Новое в законодательстве РФ

18.05.2018

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге 



Новое в российском законодательстве
18 мая 2018 года


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 16.04.2018 N 4775-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2018 N 51058.

В Правила ОСАГО внесен ряд изменений, связанных с введением обновленного порядка оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" до 100 тыс. рублей был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ - с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Настоящим Указанием Правила ОСАГО приводятся в соответствие с федеральным законодательством, а именно:

- указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;

- на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;

- отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;

- в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 "Примечание" оборотной стороны извещения.

Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.04.2018 N 279н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию технологических комплексов механосборочных производств"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51099.

Обновлен профессиональный стандарт для специалистов по проектированию технологических комплексов механосборочных производств

Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 17.06.2015 N 376н, признан утратившим силу.

Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является разработка проектных решений технологического комплекса механосборочного производства, разработка конструкторской, технологической, технической документации комплексов механосборочного производства, испытание и внедрение проектных решений.

В функции данных специалистов входит:

- технологическое проектирование участка механосборочного производства;

- технологическое проектирование цеха механосборочного производства;

- технологическое проектирование механосборочной организации.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51109.

Утверждены форма и формат представления в электронной форме налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина

Налоговая декларация по установленной настоящим Приказом форме заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами:

табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);

сигарами;

сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;

сигаретами, папиросами;

табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;

электронными системами доставки никотина;

жидкостями для электронных систем доставки никотина.

Формат описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме налоговой декларации, номер версии настоящего формата 5.01, часть CLXVIII.

Также приводится порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина.

<Информация> ФНС России
"Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"

Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением. Он посчитал, что форма требования, предусмотренная приложением N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@, противоречит п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 и п. 1 ст. 69 НК РФ, так как в ней отсутствует информация о налоговом периоде. Заявитель решил, что это нарушает его права и мешает уплатить налог.

ФНС России просила отказать в удовлетворении иска. Она напомнила, что сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал. Полный перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен п. 4 ст. 69 НК РФ. Согласно статье информация о налоговом периоде не входит в число обязательных реквизитов требования.

Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении заявления, отметив в числе прочего, что указание налогового периода в форме требования не предусмотрено НК РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства. Соответственно, это не может быть основанием для признания приложения N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в оспариваемой части не соответствующим НК РФ. Суд также учел, что гражданину не направлялось требование по той форме, которую он оспаривает.

Сценарии для проведения негосударственными пенсионными фондами стресс-тестирования в соответствии с Указанием Банка России от 4 июля 2016 г. N 4060-У

Банком России определены сценарии для проведения негосударственными пенсионными фондами стресс-тестирования

Приведены, в частности, общие элементы сценариев, сценарии на пятилетний период, а также значения основных показателей (например, цена на нефть марки Urals, инфляция, ВВП, доходность ОФЗ, цены жилой и коммерческой недвижимости, доходность государственных казначейских облигаций США и др.).

Проект Федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности"

Минэкономразвития России предложены правовые основы регулирования публичной нефинансовой отчетности

Проект устанавливает общие требования к составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ.

Согласно проекту, публичная нефинансовая отчетность представляет собой совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции, включая экономические, социальные, экологические аспекты, рассматриваемые в их взаимосвязи.

Действие проекта распространяется:

на государственные корпорации;

на государственные компании;

на публично-правовые компании;

на государственные унитарные предприятия, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;

на хозяйственные общества, имеющие за предшествующий отчетному год объем выручки (дохода) в размере 10 млрд рублей и более, или по состоянию на конец предшествующего отчетному года сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;

на иные хозяйственные общества, акции которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки.

Выручка (доход) и сумма активов бухгалтерского баланса определяются на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности - на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Публичная нефинансовая отчетность раскрывается путем ее размещения (опубликования) на официальном сайте организации и должна быть доступна для любого заинтересованного лица в течение не менее пяти лет с даты ее размещения (опубликования).

В соответствии с проектом, обязанность по составлению и раскрытию публичной нефинансовой отчетности возникает начиная с отчетности за 2019 год.

Проект Федерального закона N 296412-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"
(текст ко второму чтению)

Законопроект о блокировке мошеннических операций с финансовыми счетами подготовлен ко второму чтению

Законопроектом предусматривается, в числе прочего:

установление Банком России признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента, на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

определение оператором по переводу денежных средств в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедур выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности);

порядок действий оператора по переводу денежных средств после приостановления распоряжения о совершении подозрительной операции (в т.ч. незамедлительное возобновление исполнения распоряжения после получения от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения);

обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России;

формирование и ведение Банком России базы данных о случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента;

обязанность операторов по переводу денежных средств, операторов платежных систем, услуг платежной инфраструктуры направлять в Банк России информацию обо всех случаях или попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России;

нераспространение банковской тайны на ситуации, когда раскрытие информации об операциях и счетах клиентов осуществляется через Банк России в целях предотвращения совершения и выявления операций, совершаемых без согласия клиента.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 15.05.2018 N ОД-1216
"О подразделениях Банка России, обеспечивающих проведение Банком России депозитных операций с кредитными организациями, и об отмене отдельных приказов Банка России"

Обновлен порядок взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении депозитных операций с кредитными организациями

В частности, территориальным учреждениям Банка России, обслуживающим корреспондентские счета кредитных организаций поручено, в том числе:

заключать с кредитными организациями договоры об общих условиях проведения депозитных операций по форме, доведенной до территориальных учреждений Банка России информационным письмом Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16, на бумажном носителе;

осуществлять работу по внесению изменений в указанные договоры, их расторжению по инициативе кредитных организаций или Банка России в порядке, установленном договорами.

Департаменту операций на финансовых рынках предписано осуществлять с кредитными организациями обмен документами в электронном виде при проведении депозитных аукционов (с использованием программно-технических комплексов торговой системы Томсон Рейтерс, Системы электронных торгов Московской Биржи, а также путем прямого обмена документами с использованием информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета).

Отменен Приказ Банка России от 15.01.2014 N ОД-26 "Об организации взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями".

Информационное письмо Банка России от 17.05.2018 N ИН-016-41/29
"О соблюдении кредитными организациями, в том числе на консолидированной основе, надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала)"

Банком России даны разъяснения по вопросам соблюдения надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, банковской группы

Сообщается, в частности, что надбавки к нормативам достаточности капитала не являются обязательными нормативами, установленными Инструкцией Банка России N 180-И и Положением Банка России N 509-П. При несоблюдении (частичном несоблюдении) надбавок к нормативам достаточности капитала к кредитным организациям, головным кредитным организациям банковских групп не применяются меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы не вправе распределять прибыль (часть прибыли), в том числе выплачивать дивиденды своим акционерам (участникам), в случае, если это приведет к несоблюдению кредитной организацией, банковской группой установленной (установленных) Банком России надбавки (надбавок) к нормативам достаточности собственных средств (капитала).

В случае если кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы не соблюдает (частично не соблюдает) надбавки к нормативам достаточности капитала в связи с понесением убытков и (или) проведением операций с повышенным риском в текущих экономических условиях, она обязана в порядке, установленном Указанием Банка России от 01.12.2015 N 3871-У "О порядке составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России", разработать и представить на согласование в Банк России план восстановления величины собственных средств (капитала). В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 данного указания кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы обязана соблюдать план восстановления, согласованный с Банком России, и не позднее десятого рабочего дня второго месяца каждого квартала, следующего за отчетным, в течение которого реализуются мероприятия, предусмотренные планом восстановления, направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за кредитной организацией, банковской группой) в произвольной форме информацию о реализации мероприятий, предусмотренных в согласованном Банком России плане восстановления.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минфина России от 20.04.2018 N 09-01-07/26934
<По вопросу осуществления закупки у единственного поставщика в рамках исполнения государственного оборонного заказа за наличный расчет>

Минфин России изложил свою позицию по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика за наличный расчет через подотчетных лиц путем принятия денежных обязательств

Сообщается, что в соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), утвержденными Приказом Казначейства России от 30.06.2014 N 10н.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация ФТС России от 16.05.2018
"Об отсутствии необходимости предоставления таможенными представителями нового обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве таможенного представителя"

ФТС России информирует об отсутствии необходимости предоставления таможенными представителями в таможенные органы новой банковской гарантии при наличии действующей

9 января 2018 года на сайте ФТС России была размещена информация об изменении условий деятельности таможенных представителей, в том числе о предоставлении в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" (далее - Решение), устанавливающего размер обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве таможенного представителя, такого обеспечения в размере, определенном Комиссией.

Сообщается, что исходя из одновременных сроков вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС и Решения, отсутствует необходимость предоставления в таможенные органы новой банковской гарантии в соответствии с пунктом 4 статьи 464 ТК ЕАЭС при условии действия банковской гарантии, представленной до вступления в силу ТК ЕЭАС и Решения.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минтруда России от 19.02.2018 N 5861/2018
<Об исчислении сроков при переосвидетельствовании граждан, которым установлена категория "ребенок-инвалид">

При установлении группы инвалидности гражданам, достигшим совершеннолетия, в акте, протоколе, справке и выписке должны указывается дата, следующая за днем наступления 18 лет

Минтруд России напоминает, что согласно Гражданскому кодексу РФ:

- дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста);

- течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 15.05.2018 N 579
"Об утверждении Положения о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов"

Правительством РФ утверждено положение о ведомственной охране стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов

Положение определяет нормы численности работников ведомственной охраны, структуру ее органов, а также порядок организации деятельности ведомственной охраны.

Основными задачами ведомственной охраны являются:

- защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Защита охраняемых объектов, в том числе при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов, осуществляется следующими способами:

- физическая охрана объектов, которая предусматривает организационные мероприятия по охране объектов, непосредственную охрану объектов, а также меры правового, в том числе административно-правового, воздействия, в случаях и порядке, которые установлены законодательством;

- охрана объектов с использованием технических средств;

- охрана имущества при его транспортировке;

- комбинированная охрана, предусматривающая физическую охрану с использованием технических средств охраны.

Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств стратегического акционерного общества и (или) его дочерних обществ - собственников охраняемых объектов.

Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют стратегическое акционерное общество, а также Росгвардия.

Информационное письмо МЧС России от 07.03.2018 N 43-2220-19
"О порядке применения положений ГОСТ Р 56935-2016 и ГОСТ Р 57974-2017"

Несоблюдение требований ГОСТов по пожарной безопасности, применяемых на добровольной основе, не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований

Речь, в частности, идет о положениях ГОСТ Р 56935-2016 "Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112", а также ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования".

Сообщается, что указанные документы в соответствии Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" применяются исключительно на добровольной основе.

Неисполнение требований таких документов не может квалифицироваться надзорными органами МЧС России как нарушение обязательных требований.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о международных договорах Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями"
(Заключено в г. Сочи 14.05.2018)

Государства - члены ЕАЭС договорились о порядке заключения международных договоров Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями

Соответствующее соглашение заключено 14 мая 2018 года в Сочи.

В соответствии с оглашением предложение о заключении международного договора может вноситься государством ЕАЭС, членом Совета Комиссии или третьей стороной.

Подписание международного договора от имени ЕАЭС осуществляется на основании решения Высшего совета после выполнения государствами-членами в отношении проекта международного договора соответствующих внутригосударственных процедур.

Подписание международного договора осуществляется государствами-членами и Союзом, за исключением случая принятия Высшим советом решения об ином формате подписания международного договора.

Решение о выражении согласия ЕАЭС на обязательность для него международного договора или о намерении не становиться участником подписанного международного договора принимается Высшим советом после выполнения всеми государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур.

Договором регламентированы процедуры согласования государствами ЕАЭС заключения международного договора.

Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о его ратификации государствами-членами.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК