Главная » Дайджест Консультант Плюс » Основные направления налоговой политики: масштабные поправки к НК РФ внесли в Госдуму

Основные направления налоговой политики: масштабные поправки к НК РФ внесли в Госдуму

Основные направления налоговой политики: масштабные поправки к НК РФ внесли в Госдуму

            Правительство подготовило поправки к НК РФ. Изменения затронут порядок налогового учета организаций и физлиц, урегулирования налоговых споров и другие моменты. В ряде случаев ужесточат ответственность. Правила налогообложения по отдельным налогам также скорректируют. Рассмотрим основные положения.

Налоговое администрирование

Хотят усовершенствовать такие моменты:

  • порядок учета организаций и физлиц в налоговой. Для этого ФНС наделят рядом полномочий (п. 22 ст. 1 проекта);
  • порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Внесудебный порядок обжалования распространят на споры имущественного характера (пп. "а" п. 37 ст. 1 проекта);
  • налоговый мониторинг. Среди прочего налоговики смогут осматривать территории или помещения при налоговом мониторинге (пп. "б" п. 26 ст. 1 проекта), его участники — возмещать НДС в общем порядке (пп. "а" п. 4 ст. 2 проекта).
  • В НК РФ введут меры для развития электронного документооборота, например установят возможность использования ИП личного кабинета налогоплательщика (пп. "а" п. 2 ст. 1 проекта).

            Налоговики смогут частично отменять (заменять) принятые обеспечительные меры, к примеру, при частичном исполнении решения, его частичной отмене (пп. "д" п. 29 ст. 1 проекта).

            Хотят ввести ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом при принятии инспекцией обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без ее согласия (пп. "б" п. 34 ст. 1 проекта).

Также предлагают ввести такие новшества:

  • внедрить электронную банковскую гарантию при возмещении НДС и акцизов (пп. "б" п. 17 ст. 1 проекта);
  • скорректировать порядок пересчета суммы налога, исчисленной в инвалюте. Сделать это надо будет на дату выплаты дохода иностранной компании (п. 12 ст. 1 проекта). Сейчас пересчет делают на дату уплаты налога;
  • ввести штрафы за подачу недостоверных сведений для получения налогоплательщиками социальных вычетов в упрощенном порядке (п. 35 ст. 1 проекта);
  • установить упрощенный порядок рассмотрения жалоб (п. 39 ст. 1 проекта).

НДС

            Хотят отменить освобождение от НДС услуг застройщика при строительстве по Закону о долевом строительстве помещений для временного проживания (без права на постоянную регистрацию) (пп. "а" п. 1 ст. 2 проекта).

            Лимит расходов на рекламные материалы для освобождения от НДС увеличат со 100 до 300 руб. (пп. "б" п. 1 ст. 2 проекта).

            Установят порядок уплаты НДС при предоставлении на территории РФ органами власти права ограниченного пользования участком (сервитута). Исчислять и платить налог будут лица, в интересах которых установили сервитут, кроме физлиц — не ИП (п. 3 ст. 2 проекта).

 

            В части заявительного порядка возмещения налога предусмотрят много изменений (п. 5 ст. 2 проекта).

Среди них:

  • гарант должен будет направлять банковскую гарантию в инспекцию не позднее дня после ее подписания (пп. "а" п. 5 ст. 2 проекта);
  • налогоплательщик сможет подать заявление о замене банковской гарантии в течение 5 дней со дня представления уточненной декларации (пп. "е" п. 5 ст. 2 проекта).

Акцизы

            Большинство изменений коснется заявительного порядка возмещения налога. Часть из них сходны с теми, что планируют ввести для НДС (пп. "а" п. 12 ст. 2 проекта).

Налог на прибыль организаций

            Хотят предусмотреть правила формирования налоговой стоимости имущества (имущественных прав) в случае, когда их получение приводило к внереализационным доходам, при этом налогоплательщик не нес расходы при получении имущества (имущественных прав). Так, налоговая стоимость будет в размере подлежащего налогообложению дохода, который признали при получении имущества (имущественного права) с учетом расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны для использования (пп. "б" п. 36 ст. 2 проекта).

            Также установят порядок учета амортизируемого имущества при прекращении его использования для деятельности организации (без его фактической ликвидации или реализации), чтобы учесть его остаточную стоимость на момент окончания использования (п. 40 ст. 2 проекта).

            Порядок подтверждения условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР планируют упростить. Предусмотрят случай, когда налоговики не будут назначать экспертизу отчета по НИОКР (пп. "б" п. 37 ст. 2 проекта).

            Перечень видов договоров страхования, по которым принимают расходы по налогу на прибыль, хотят сделать открытым (п. 38 ст. 2 проекта).

            В состав прочих расходов включат возмещение дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств в размере, который определит работодатель, но не более 35 руб. за рабочий день, либо в сумме документально подтвержденных расходов. Способ компенсации нужно закрепить в трудовом договоре или допсоглашении. Если этого не сделать, компенсировать расходы можно только по фактическим расходам (п. 39 ст. 2 проекта).

            Планируют продлить до 31 декабря 2030 года 50% ограничение по учету в текущем налоговом периоде убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах (п. 41 ст. 2 проекта). Сейчас оно предусмотрено до конца 2024 года.

            Регионы смогут устанавливать пониженные ставки налога (в части, зачисляемой в субъект РФ) для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, если РФ не является другой стороной этого контракта. Категории лиц, которые смогут применять пониженную ставку, и особенности ее применения определят регионы (пп. "в" п. 42 ст. 2 проекта).

НДФЛ

Среди основных планируемых изменений можно выделить такие:

  • расширение перечня доходов от источников в РФ (пп. "а" п. 14 ст. 2 проекта) и за пределами страны (пп. "б" п. 14 ст. 2 проекта) в части вознаграждения за работы, услуги, права пользования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;
  • ограничение освобождаемой от налогов компенсации дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств в размере не более 35 руб. за рабочий день либо в сумме документально подтвержденных расходов. Сумму возмещения нужно определить в коллективном договоре, локальном акте, трудовом договоре либо допсоглашении к нему (пп. "а" п. 20 ст. 2 проекта);
  • нормирование необлагаемых доходов (не более 700 руб. в день) в виде суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы взамен суточных вахтовикам (пп. "в" п. 20 ст. 2 проекта);
  • упрощение порядка предоставления социальных налоговых вычетов (п. 22 ст. 2 проекта). Установят, например, что не нужно представлять в налоговую документы о расходах на обучение и медуслуги, если их подаст сама организация, оказывающая услуги, и инспекция разместит документы в личном кабинете (пп. "а" п. 22 ст. 2 проекта);
  • предоставление права при продаже семьями с детьми жилья, приобретенного с помощью средств господдержки, учесть расходы членов семьи на его покупку пропорционально доле каждого из них в собственности на это жилье. Для получения такого права условием предоставления господдержки по законодательству, в т.ч. региональному, должно быть выделение долей членам семьи, в частности детям (пп. "а" п. 23 ст. 2 проекта);
  • возможность уменьшить сумму налогооблагаемого дохода на сумму фактических расходов по приобретению имущественных прав вместо получения имущественного вычета (пп. "а" п. 23 ст. 2 проекта);
  • наделение иностранных компаний функциями налоговых агентов по доходам, выплачиваемым физлицам, которые выполняют работы и оказывают услуги на территории РФ, в т.ч. в области информтехнологий, с помощью интернета (пп. "б" п. 26 ст. 2 проекта).

Страховые взносы

            Установят предельные нормативы компенсаций дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств для освобождения от взносов — не более 35 руб. за рабочий день либо в сумме документально подтвержденных расходов. Размеры возмещения нужно закрепить в коллективном договоре, локальном акте, трудовом договоре или допсоглашении к нему (пп. "а" п. 74 ст. 2 проекта).

            Доходы (не более 700 руб. в день) в виде суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы взамен суточных вахтовикам хотят также освободить от обложения взносами (пп. "б" п. 74 ст. 2 проекта).

Транспортный налог

            Хотят ввести беззаявительный порядок освобождения от налогообложения транспорта в розыске (пп. "а" п. 61 ст. 2 проекта).

            При изменении места нахождения транспорта в течение года налог и авансы по нему будут исчислять по новому месту с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения (пп. "в" п. 61 ст. 2 проекта).

УСН

            Планируют уточнить порядок исчисления налога при смене места нахождения организации (места жительства ИП) в случае, когда одним из субъектов РФ установлена пониженная ставка. Так, нужно будет применять ставку регионального закона по новому адресу (п. 57 ст. 2 проекта).

Документ:Проект Федерального закона N 343435-8

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK