Главная » Интервью с Казанцевым

Михаил Казанцев: «Работа в режиме наибольшего благоприятствования»

Казанцев Михаил Федорович

 

- доктор юридических наук, зав. отделом права Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук.

- преподает в УрГЮА , а также в Уральском отделении Российской школы частного права (с 1996 г. - общую часть договорного права) в должности профессора.

 1) Как давно Вы пользуетесь справочной правовой системой «КонсультантПлюс»?

«КонсультантомПлюс» я пользуюсь уже более 12 лет - с осени 1997 г., когда он был установлен на мой домашний компьютер.

История появления у меня «КонсультантаПлюс» вкратце такова. В сентябре 1997 г. ко мне обратилась компания «УралРелком-Плюс» с предложением о сотрудничестве. В обмен на систему «КонсультантПлюс» (безвозмездно, в рамках программы информационной поддержки ученых), я должен был время от времени выполнять кое-какую работу в интересах «КонсультантаПлюс» и давать предложения по работе системы. С тех пор я выгодно для себя и, надеюсь, не без пользы для «КонсультантаПлюс» сотрудничаю с компанией «УралРелкомПлюс». За это время в числе прочего я подготовил заключение по Классификатору правовых актов (который был разработан под эгидой компании «КонсультантПлюс», впоследствии одобрен Президентом России и сейчас используется в системе), не раз бывал в центральном московском офисе компании «КонсультантПлюс» в связи с обсуждением совместных проектов, давал предложения по работе системы и опубликовал несколько статей с ее анализом.

 

2) Какие информационные банки являются для Вас особенно актуальными, используются чаще всего?

Я являюсь счастливым обладателем практически всех разделов (информационных банков) системы «КонсультантПлюс», включая информационный банк «КонсультантПлюс: сводное региональное законодательство». Наверно, только у Д.Б. Новикова (генерального  директора компании «КонсультантПлюс») их больше.

И ко всем разделам я обращаюсь постоянно. Чаще всего я пользуюсь «КонсультантомПлюс» при проведении экспертизы законопроектов (за эти годы их набралось несколько сотен), а также в процессе научной деятельности. Например, я весьма активно использовал информационный банк по региональному законодательству при написании моей последней книги «Региональное законодательство России: проблема качества» (Екатеринбург, УрО РАН, 2009, 330с.).

 

3) В каких ситуациях информация из правовой базы «КонсультантПлюс» помогла Вам в работе?

Мне сейчас сложно вспомнить отдельные яркие случаи, но могу сказать с уверенностью: многие работы были бы сделаны менее качественно или с большими трудозатратами, если бы не помощь «КонсультантаПлюс». Ведь работа с электронной информацией дает возможность найти интересующий документ за считанные секунды, тогда как раньше на это уходили часы, дни и даже недели. Помню, как во времена моего студенчества (1976 - 1980 гг.) нам приходилось пользоваться только бумажными сборниками нормативных актов, чтобы найти какой нибудь документ, предположим Госплана СССР или Госснаба СССР, надо было идти в библиотеку, в журнальный фонд, брать, к примеру, «Экономическую газету» (ныне - газета «Экономика и жизнь»), просматривать вручную не одну пыльную годовую подшивку.

 

4) Ваши отзывы о работе с системой «КонсультантПлюс», пожелания.

Я считаю «КонсультантПлюс» лучшей автоматизированной информационно-правовой системой.  Вначале я больше пользовался другими системами, которые появились у меня раньше «КонсультантаПлюс». Но со временем, так само собой получилось, что основной для меня стала система «КонсультантПлюс», которая превосходит своих конкурентов по таким важным параметрам качества правовой информации, как полнота, оперативность и достоверность. К этому следует добавить эффективные поисковые средства и дружелюбный интерфейс.

С 1997 г. «КонсультантПлюс» настолько далеко ушел вперед, настолько продвинулся, что иногда даже кажется - больше улучшать уже нечего. Но «КонсультантПлюс» развивается все равно, и этому нет предела.

У меня, как у пользователя, есть, конечно, некоторые пожелания, которые касаются скорее технической части, нежели содержательной. Назову два.

Во-первых, когда работаешь с системой, для того, чтобы вернуться к ранее открытым окнам, нужно нажимать на кнопку со стрелкой на экранном меню. Было бы удобнее делать это с помощью мыши (как при пролистывании страниц в Интернете).

Во-вторых, в реквизитах нормативных актов система «КонсультантПлюс» использует не вполне корректную формулировку «документ в редакции от ....», хотя правильнее было бы указывать «документ с изменениями от...».

 

5) Почему Вы бы рекомендовали другим специалистам пользоваться системой «КонсультантПлюс»?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден: потому что уровень качества системы «КонсультантПлюс» выше, чем у других информационно-правовых систем. А чем именно хороша система «КонсультантПлюс» я уже сказал в ответе на предыдущий вопрос.

Признаюсь, раньше я сам профессионально занимался проблемами правовой информации (возглавляя лабораторию правовой информации в Институте философии и права Уральского отделения Российской академии наук). Но прекратил это занятие, как только увидел, что отечественные информационные правовые системы вполне обеспечивают потребность в правовой информации.

В свое время я знакомился с зарубежными информационными правовыми системами, например с американской системой «WESTLAW». Так вот, могу сказать, что система «КонсультантПлюс» как минимум не хуже.

 

6) Почему Вы бы рекомендовали другим специалистам сотрудничать с компанией «Урал Релком Плюс»?

Мне сложно сравнивать «Урал Релком Плюс» с другими сервисными центрами «КонсультантПлюс» в Екатеринбурге, так как от них я не получал правовую информацию. Могу только сказать, что с кем бы из сотрудников за эти 12 с лишним лет я ни контактировал (сейчас - с Мариной Олеговной Галушко) всегда это было результативно и комфортно, можно сказать в режиме наибольшего благоприятствования. С «КонсультантомПлюс» (и с системой, и с людьми) работать одно удовольствие.

 

Благодарим Михаила Федоровича за теплые слова!

 

Февраль 2010 г

 

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK