Главная » Получить ЭЦП в Екатеринбурге » Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись (ЭЦП) для маркировки товаров

Цена: от 3000 руб.

Используется для работы на портале Честный ЗНАК.

  • Срок действия: 12 месяцев
  • Для получения нужно: паспорт, СНИЛС
Купить ЭЦП

Компания «Урал Релком Плюс» – официальный представитель одного из ведущих российских разработчиков ПО для бизнеса – СКБ «Контур». Благодаря этому мы предлагаем оформление сертификатов и обеспечиваем безопасность электронных подписей (ЭЦП) для физических и юридических лиц, в т.ч. для регистрации товаров в системе Честный ЗНАК с соответствующей маркировкой.

Что такое маркировка товара Честным ЗНАКом?

Честный ЗНАК – это общегосударственная информационная система, созданная для отслеживания товарооборота продукции определенных категорий, которая подлежит соответствующей маркировке. Работа с инфосистемой предполагает исключительно цифровой формат с использованием электронной подписи.

Состоит она из двух основных элементов.

  • Общефедеральный каталог, в который вносится все данные о маркированной продукции, а также сопровождающие документы.
  • Приложение для мобильных устройств, позволяющее считывать маркировку для проверки оригинальности товара. При этом считывать маркировку может как участник цепочки дистрибуции, так и конечный потребитель.

Система Честный ЗНАК работает следующим образом:

  • нанесение на продукцию маркировки с цифровым кодом при ее производстве или импорте с заверением собственной цифровой подписью;
  • по уникальному цифровому коду регистрируется весь логистический путь продукции – от завода или пересечения границы, до конечного потребителя;
  • в торговой точке маркировку снова сканируют и выкладывают товар на витрину;
  • после регистрации продажи, код выходит из системы.

На каждом логистическом этапе все регистрационные действия производятся с применением специально цифровой подписи (ЭЦП). Обладать такой электронной подписью должна и торговая точка для обеспечения подтверждения перемещения товара и его продажи.

Кто должен обладать собственной электронной подписью для маркировки?

Цифровая подпись для инфосистемы Честный ЗНАК нужна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с производством или импортом, дистрибуцией и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Работа инфосистемы регламентирована федеральным законом №381-ФЗ от 28.12.2009, который предписывает использование цифровой подписи для внесения в систему данных о производстве, импорте, перемещении и продаже продукции следующих категорий:

  • табачные изделия и табак;
  • парфюмерия;
  • лекарственные препараты;
  • молоко и молочные продукты;
  • бутилированная вода, в т.ч. минеральная;
  • меховые изделия, текстиль, одежда и обувь;
  • фотоаппараты;
  • велосипеды и инвалидные кресла;
  • автомобильные шины.

Перечень товаров, которые необходимо маркировать с помощью специальной электронной подписи, постоянно расширяется. В феврале 2023 года в него попали велосипеды и инвалидные коляски.

Далее планируется внести в этот список пиво и слабоалкогольные напитки, а также биологически активные пищевые добавки (БАД), которые в данный момент проходят экспериментальное опробование маркировки с использованием квалифицированной цифровой подписи.

Транспортировка и реализация товаров из перечисленных категорий без соответствующей маркировки запрещена и карается штрафам – 5000-10’000 руб. для ИП, а для юридических лиц – 50’000-300’000 тыс. руб. При обороте немаркированного товара на сумму более 1’500’000 руб. наступает уголовная ответственность с возможностью тюремного заключения на три года.

Что такое цифровая подпись (ЭЦП) для маркировки Честным ЗНАКом?

ЭЦП – это электронный аналог физической подписи рядового физического или должностного лица, которая удостоверяет подписанный документ. Маркировка товара, а также регистрация в соответствующей инфосистеме всех его передвижение, в т.ч. и продажи, осуществляются с помощью специальной цифровой подписи, которая заверяется операторами электронного документооборота (ЭДО).

Данный процесс выглядит следующим образом.

  1. С помощью своей ЭЦП производители или компании-импортеры получают уникальный код на каждый товар. Маркировку с соответствующим кодом размещают на упаковке.
  2. В процессе отгрузки продукции дистрибьюторским компаниям с помощью электронной подписи создаются передаточные документы (УПД), в которых перечисляются все единицы товара. Цифровые УПД передают в инфосистему и оператору ЭДО.
  3. На торговом объекте представитель розничного магазина с помощью своей электронной подписи считывает сканером код и отмечает приемку на реализацию.
  4. При регистрации покупки  на кассе уникальный код гасится, о чем ритейлер сообщает в электронном виде с помощью своей цифровой подписи оператору ЭДО и в инфосистему Честный ЗНАК.

Какая электронная подпись нужна для инфосистемы Честный ЗНАК?

Для работы с системой понадобиться оформление усиленной электронной подписи для руководителя предприятия или ИП. Именно квалифицированная ЭП с усиленной защитой (УКЭП) обладает полной юридической силой при подписании официальных бумаг, в т.ч. и первичной бухгалтерской документации, а также маркировки товаров и подписания документов для передачи продукции дистрибуторам и ритейлерам.

Как и где оформить электронную подпись для маркировки товаров?

Оформить сертификат КЭП для ИП и юридических лиц можно в ФНС РФ, а также в авторизированных налоговой службой компаниях, имеющих право генерировать электронные подписи с усиленной защитой.

Одним из таких сертифицированных удостоверяющих центров является ведущий разработчик ПО для бизнеса СКБ «Контур», чьим представителем на протяжении двух десятков лет является компания «Урал Релком Плюс».

Документы, необходимые для получения ЭЦП для маркировки

  • Удостоверение личности (паспорт) руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя.
  • Паспорт иного уполномоченного подписывать электронные документы лица и доверенность на него, если подпись оформляется еще и на ответственного сотрудника.
  • СНИЛС и ИНН.

 

Как зарегистрировать электронную подпись в инфосистеме?

  1. Установка на компьютере соответствующего ПО для работы с УКЭП:
  • средства криптографической защиты;
  • драйверы для токена (носителя цифровой подписи);
  • плагины для браузера.
  1. Регистрация электронной подписи в инфосистеме в соответствующем меню в подразделе «Усиленная КЭП гендиректора».

Разработчики ПО для ЭЦП (СКБ «Контур») разработали специальный сервис для автоматизированной настройки, облегчающий регистрацию КЭП. В самой инфосистеме есть подробная доступная инструкция.

Частые вопросы по ЭЦП для маркировки

В качестве заключения мы подготовили краткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по теме цифровых подписей для инфосистемы Честный ЗНАК.

Что еще потребуется, кроме электронной подписи?

Для полноценной работы в инфосистеме вам понадобится компьютер с соответствующей программой, криптозащитой и драйвером для токена – носителя ЭЦП. Кроме того, для сканирования уникальных кодов понадобится специальные сканеры или мобильные устройства с установленным специальным приложением.

Можно ли работать с маркировками товаров и кодами без УКЭП?

Работа с Честным ЗНАКом основана исключительно на электронном документообороте, который предполагает подписание всех документов только электронной подписью.

Для товаров каких категорий нужна цифровая подпись?

  • Табачные изделия.
  • Парфюмерия.
  • Лекарства и в будущем БАДы.
  • Молочные продукты и бутилированная вода.
  • Слабоалкогольные напитки и пиво (в будущем).
  • Обувь, одежда, меховые изделия и текстильная продукция.
  • Фототехника.
  • Шины, покрышки.
  • Велосипеды и инвалидные коляски.

Каковы приблизительные сроки изготовления подписи?

Генерация сертификата усиленной ЭЦП для маркировки и работы в инфосистеме Честный ЗНАК выполняется после удостоверения личности в офисе компани «Урал Релком Плюс» на вашем рабочем месте при условии предоставления всего пакета документов и оплаты услуг.

Что делать в инфосистеме после оформления УКЭП?

  1. Регистрация в инфосистеме с использованием своей электронной подписи.
  2. Описание продукции в соответствующем каталоге.
  3. Регистрация товара в подсистемах каталога с применением личной электронной подписи в зависимости от своего положения в логистической цепочке (производитель, дистрибутор или продавец).
  4. Заказ уникальных кодов для маркировки.
  5. Оплата маркировочных кодов с лицевого счета в инфосистеме, который нужно заранее пополнить.
  6. Группировка штучных упаковок в крупноблочные оптово-транспортные для облегчения ведения учета при логистике.
  7. Ввод маркированной продукции в товарооборот.
  8. Повторная маркировка, если продукция испортилась, потеряна или в ее сопроводительных документах есть ошибки. Такая операция осуществляется в 20-дневный срок с момента обнаружения неточностей в документах или порчи.
  9. Регистрация в трехдневный срок отгрузки или приемки товара с формированием с помощью электронной подписи цифрового документа.
  10. Вывод продукции из товарооборота или ее списание в  трехдневный срок.
  11. Возврат продукции в товарооборот с передачей соответствующей информации в инфосистему с помощью электронной подписи.

В компании «Урал Релком Плюс» вы можете быстро и недорого оформить электронную подпись для маркировки и полноценной работы в инфосистеме Честный ЗНАК в течение одного рабочего дня со сроком действия – один год. Мы гарантируем полную безопасность вашей цифровой подписи и обеспечим простую работу в государственной информационной системе. Честные цены на квалифицированные услуги, оперативность и полная IT-безопасность – наши ключевые конкурентные преимущества.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK