Новости по госзакупкам 31 мая 2023

01.06.2023

Новости для специалиста по закупкам

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

1 июня 2023

Суды: совместимость медизделий с оборудованием госзаказчика определяет не только его производитель 

Участник закупки медизделий пожаловался, что заказчик не отклонил заявку победителя из-за недостоверных сведений. Тот предложил неоригинальную продукцию и заявил о ее совместимости с оборудованием заказчика, хотя:
руководство по эксплуатации допускало использовать только оригинальные материалы;
производитель оборудования не подтвердил его совместимость с расходниками других фирм, поскольку не проводил тесты.
Контролеры нашли нарушение. Суды с ними не согласились:
победитель представил в заявке регистрационное удостоверение на медизделия и инструкцию по их эксплуатации. Последняя содержала сведения о совместимости с техникой заказчика;
поставить только оригинальную продукцию не требовали. То, что производитель оборудования не тестировал его с медизделиями других фирм, не значит, что они несовместимы. Экспертизу мог провести изготовитель расходников в процессе их госрегистрации.
Отметим, Тамбовское и Курганское УФАС в сходной ситуации поддержали отклонение заявки. Контролеры решили: именно производитель медоборудования подтверждает совместимость расходных материалов.

Документ:
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.05.2023 по делу N А45-27627/2022


1 июня 2023

Минфин: к товарам, что поставляют по смешанным госконтрактам, предъявляют экологические требования 

Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.
Отметим, ранее Минфин сообщал, что экологические требования предъявляют только к продукции, которую включили в объект закупки. К товарам, что поставляют в рамках работ (услуг), это не относится.

Документ:
Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38438

Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224
"Об особенностях описания отдельных видов товаров ...


31 мая 2023
Минфин: к товарам, что поставляют по смешанным госконтрактам, предъявляют экологические требования

Ведомство уточнило: если объект закупки включает оказание услуг и поставку продукции из перечня, при описании последней указывают долю вторсырья. Правило касается товаров, которые планируют принять к бухучету.

Отметим, ранее Минфин сообщал, что экологические требования предъявляют только к продукции, которую включили в объект закупки. К товарам, что поставляют в рамках работ (услуг), это не относится.
Документ:
Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38438
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров ...


29 мая 2023

Ошибки при описании объекта госзакупки: примеры из практики контролеров за 2022 ‒ 2023 годы

Заказчики включали в описание параметры, которые указывали на товар конкретного производителя. Размещали неполную проектную документацию. Не допускали поставку эквивалента. Предъявляли противоречивые или лишние требования. Подробнее в обзоре.

Описали объект закупки под конкретного изготовителя

ВС РФ отмечал, что параметры товара не должны указывать на производителя, кроме случаев, когда продукция имеет специфику применения.

Если в описание объекта закупки включат характеристики, которым будет соответствовать товар одного производителя, заказчика могут наказать. Такие нарушения выявили, в частности, Санкт-Петербургское, Курганское и Омское УФАС.

Отметим, ссылка на специфику применения товара позволяет избежать наказания, однако этот довод чаще помогает в медицинских закупках. Например, Кировское и Тюменское УФАС согласились, что товар с особыми свойствами приобретали для оказания квалифицированной медпомощи.

Разместили не все разделы проектной документации

При закупках работ на объектах капстроительства в описание включают, в частности, проектную документацию.

Она позволяет участнику оценить фронт работ и составить ценовое предложение, что не всегда возможно, если проект разместили не полностью. На это указывали Приморское и Хакасское УФАС.

Не закрепили условие об эквиваленте или не привели его параметры

Заказчики часто не включают в описание объекта закупки с товарным знаком условие об эквиваленте. Такое нарушение выявили, в частности, Ивановское, Саратовское и Дагестанское УФАС.

Отметим, просто дополнить описание с товарным знаком фразой "или эквивалент" мало — нужно приводить параметры эквивалентности, которым будет отвечать товар-аналог. Ранее об этом сообщали ФАС и Курское УФАС.

Установили лишние или противоречивые требования

Московское УФАС посчитало избыточными требования к материалу медицинской мебели. Учреждение закупало готовый товар, а не компоненты и сырье, из которого его изготовили.

Карачаево-Черкесское УФАС нашло нарушение в требовании к большому остаточному сроку годности медизделий — общий в 5 лет и от 18 до 36 месяцев на дату поставки. Заказчик не обосновал, для чего ему нужен товар с таким сроком годности, если его закупают для нужд в 2023 году. Напомним, ранее ФАС объясняла, как правильно указать подобное условие.

Ростовское УФАС выявило ограничение конкуренции в требовании к году выпуска товара. Контролеры отметили: закон не обязывает участника иметь товар и указывать дату его производства при подаче заявки. Отметим, Новосибирское УФАС в похожей ситуации нарушения не увидело.

Пермское УФАС указало заказчику на противоречивые формулировки. В одном разделе техзадания на закупку медицинских перчаток их длина составляла 400 мм, а в другом — не менее 400 мм и не более 410 мм. Противоречия в описании объекта закупки также отмечали Тывинское и Ставропольское УФАС.

26 мая 2023

Привлечение к ответственности за размещение в ЕИС документов с недостатками — разъяснения ФАС 

Ведомство среди прочего отметило: если заказчики при проведении открытых процедур не утверждают документацию о закупке, это не значит, что они могут избежать ответственности, поскольку сведения отражают в извещении.
Если содержание извещения и документов, которые к нему прилагают, не соответствует Закону N 44-ФЗ, должностное лицо заказчика оштрафуют на 15 тыс. руб.
Тот же состав применят, если сдать некорректные отчеты о закупках у СМП и СОНКО и об объеме закупок российских товаров.
Наказывать же за ненадлежащее оформление документации о закупке допустимо только при проведении закрытых процедур.

Документы:
Письмо ФАС России от 15.05.2023 N 28/37143/23
Письмо ФАС России от 04.04.2023 N МШ/24867/23

Полезная ссылка:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 28.04.2023 ...

25 мая 2023
Кассация напомнила: за просрочку оплаты ЖКУ госзаказчику начислят неустойку по отраслевому закону

Стороны заключили контракт на поставку электроэнергии. Поскольку заказчик за нее вовремя не заплатил, контрагент обратился в суд, чтобы взыскать пени.

Три инстанции удовлетворили иск. Пени рассчитали из 1/130 ключевой ставки по правилам отраслевого закона, поскольку:

  •     Закон об электроэнергетике носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ. Последний не учитывает особенности отношений в сфере энергоснабжения;
  •     пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ платят только отдельные группы потребителей. Органы госвласти, местного самоуправления, а также государственные (муниципальные) предприятия и учреждения к ним не относят.


Выводы основаны в том числе на Обзоре практики ВС РФ. Отметим, неустойку также рассчитают по отраслевому закону, если заказчик просрочит оплату газа, тепла или услуг водоснабжения и водоотведения.
Документ:
Постановление АС Волго-Вятского округа от 12.05.2023 по делу N А43-27591/2022
Полезная ссылка:
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере ...

24 мая 2023

Ограничения допуска иностранных товаров: Минпромторг хочет изменить правила исполнения госконтрактов 

Предлагают отменить обязанность представлять при исполнении контракта документы о стране происхождения товара. Речь идет о документах, на основании которых продукцию включили в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров.
Планируют также дополнить перечень импортных промтоваров с ограничениями допуска новыми позициями:
32.50.13.110 — катетер баллонный стандартный для ангиопластики;
32.50.22.190, 32.50.22.195 — стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарство, металлические непокрытые стенты для коронарных артерий.
Общественное обсуждение завершат 31 мая.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ

Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
(ред. от 28.02.2023)
"Об ограничениях допуска отдельных ...
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"
(утв ...

23 мая 2023
Правительство установило критерии выбора единственных поставщиков для госзакупок лекарств

С 1 января 2024 года к единственным поставщикам лекарств для медицинского применения, которых определяют актами правительства или президента, предъявят ряд требований.

Будущий контрагент должен:

  •     являться юрлицом и производить препарат на всех стадиях в ЕАЭС;
  •     не находиться под контролем иностранного инвестора или группы лиц;
  •     иметь в течение последних 3 лет опыт поставки лекарств для медицинского применения в рамках госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ;
  •     обладать патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика.

Также перечислили критерии отбора лекарств для подобных закупок.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 16.05.2023 N 753
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О порядке осуществления иностранных инвестиций ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

23 мая 2023
В госконтракте с единственным поставщиком не закрепили условие о неустойке — суды ее не взыскали

По итогам малых закупок заключили два контракта с единственным поставщиком. Сделки расторгли по соглашению из-за ненадлежащего исполнения. Позже заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента штраф.

Апелляция и кассация в иске отказали:

  •     в контрактах согласовали лишь общее условие о том, что за ненадлежащее исполнение стороны отвечают по закону. Основания начисления штрафа и порядок его расчета не закрепили. Это исключает взыскание;
  •     спорная ситуация не противоречит Закону N 44-ФЗ. Некоторые виды сделок с единственным поставщиком могут не содержать ряд обязательных условий, в т.ч. об ответственности сторон.


Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали законную неустойку, хотя в контракте с единственным поставщиком ее не закрепили. Суды решили: стороны не уточнили, что к их соглашению не будут применять нормы Закона N 44-ФЗ.
Документ:
Постановление АС Уральского округа от 04.05.2023 по делу N А34-4975/2022

22 мая 2023

В госконтракте с единственным поставщиком не закрепили условие о неустойке — суды ее не взыскали 

По итогам малых закупок заключили два контракта с единственным поставщиком. Сделки расторгли по соглашению из-за ненадлежащего исполнения. Позже заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента штраф.
Апелляция и кассация в иске отказали:

  • в контрактах согласовали лишь общее условие о том, что за ненадлежащее исполнение стороны отвечают по закону. Основания начисления штрафа и порядок его расчета не закрепили. Это исключает взыскание;
  • спорная ситуация не противоречит Закону N 44-ФЗ. Некоторые виды сделок с единственным поставщиком могут не содержать ряд обязательных условий, в т.ч. об ответственности сторон.

Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали законную неустойку, хотя в контракте с единственным поставщиком ее не закрепили. Суды решили: стороны не уточнили, что к их соглашению не будут применять нормы Закона N 44-ФЗ.

Документ:
Постановление АС Уральского округа от 04.05.2023 по делу N А34-4975/2022

19 мая 2023

ФАС указала на нюансы госзакупок лекарств с МНН "Йогексол" 

Ведомство разъяснило: в техзадании на закупку лекарств с МНН "Йогексол" не следует требовать, чтобы препарат имел возможность нагрева до температуры тела (37° C). Это избыточное требование — все лекарства с данным действующим веществом обладают подобным свойством.
Также нельзя отклонять заявку, если в инструкции по применению препарата, который предложил участник, нет сведений о допустимости такого нагрева.
Отметим, на нарушения при закупках лекарств с МНН "Йогексол" ранее указывали Кабардино-Балкарское, Дагестанское и Московское областное УФАС.

Документ:
Письмо ФАС России от 03.05.2023 N МШ/34755/23

18 мая 2023
Исполнитель отказался от контракта раньше госзаказчика — суды не нашли оснований для РНП

Стороны заключили контракт на услуги уборки. Заказчик от него отказался, поскольку контрагент не приступил к исполнению. Сведения включили в РНП.

Три инстанции не согласились с контролерами:

  •     исполнитель первым отказался от контракта. Его решение не обжаловали;
  •     по ГК РФ отказ от договора оказания услуг может быть немотивированным — неважно, нарушила или нет другая сторона свои обязательства. Это императивное правило, которое нельзя ограничить соглашением;
  •     решение заказчика расторгало сделку, которая уже не действовала. Оно не влекло юридических последствий, в т.ч. потому, что его признали недействительным в рамках другого спора.


Ранее к сходным выводам приходил 9-й ААС.
Документ:
Постановление АС Московского округа от 02.05.2023 по делу N А40-98266/22-93-734

18 мая 2023
Запрет на допуск иностранных товаров: Минпромторг разъяснил особенности исполнения госконтрактов

Если участник закупки с запретом на допуск указал в заявке номер записи из реестра российской промпродукции, то при исполнении контракта он представляет заключение о том, что товар произвели в РФ.

Ведомство отметило: на момент передачи товара заключение должно действовать, а продукция должна быть в названном реестре.

Если при исполнении контракта номер реестровой записи изменился, стороны могут заключить соглашение о поставке продукции с улучшенными характеристиками. На новый товар нужно представить номер записи из реестра российской промпродукции. Информацию о такой записи включают в контракт.
Документ:
Письмо Минпромторга России от 25.04.2023 N ПГ-12-3968
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 27.03.2023) "О подтверждении производства ...

17 мая 2023

Преимущества организациям инвалидов: расширен список товаров, работ и услуг с льготами в госзакупках

С 12 мая перечень увеличили с 58 до 107 позиций. В него среди прочего включили такие товары и услуги:
16.29.12 — принадлежности столовые и кухонные деревянные;
17.23.11.110 — бумага копировальная;
17.23.13.195 — тетради общие;
18.11 — услуги по печатанию газет;
21.20.24.150 — медизделия ватно-марлевые;
25.61 — услуги по обработке металлов и нанесению покрытий на них;
27.52 — приборы бытовые неэлектрические.
Часть кодов по ОКПД2 укрупнили. Так, вместо отдельной категории товаров в перечень включили всю группу продукции с кодом 10.39.

Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 12.05.2023 N 1217-р

Полезная ссылка:
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р
<Об утверждении перечней товаров, работ, услуг ...

16 мая 2023

Суды освободили подрядчика от гарантийного ремонта по госконтракту из-за недостатков проекта

Стороны договорились о строительстве бассейна по готовому проекту. Объект ввели в эксплуатацию. Позже заказчик выявил недостатки и обратился в суд, чтобы обязать подрядчика устранить их по гарантии.

Апелляция и кассация в иске отказали:

  •     судебная экспертиза установила, что дефекты возникли из-за неверной эксплуатации бассейна и недостатков проектной документации. Хотя она получила положительное заключение госэкспертизы, ее не раз меняли. Это говорит о некачественном проектировании;
  •     работы выполнили точно по проекту, как того требовал контракт. Подрядчик не мог от него отступать. Оснований для гарантийного ремонта нет.

В практике есть пример, когда суды тоже отказали в подобном иске. Подрядчик доказал, что дефекты возникли не по его вине, а из-за неверных проектных решений. ВС РФ позицию поддержал.

Отметим, несмотря на отдельные исключения, суды в таких спорах ссылаются на презумпцию вины подрядчика за недостатки работ в пределах гарантийного срока.

Документ:
Постановление АС Поволжского округа от 28.04.2023 по делу N А12-20221/2021
Рекомендуем:
Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда
Полезная ссылка:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021

16 мая 2023
В закупке по Закону N 223-ФЗ нашли нарушения — с заказчика взыскали расходы на подготовку жалобы

Общество — потенциальный участник закупки выявило ограничение конкуренции: в проекте договора установили условие, что подрядчику нельзя привлекать к работам третьих лиц без письменного согласия заказчика.

Общество заключило договор на юруслуги для подготовки жалобы. Поскольку последнюю признали обоснованной, оно обратилось в суд, чтобы возместить затраты на юрпомощь. Апелляция его поддержала:

  •     убытки возникли по вине заказчика — нарушения влияли на права и интересы общества как потенциального участника закупки. Вину подтверждает решение контролеров, которое не обжаловали;
  •     общество обратилось в антимонопольный орган из-за действий заказчика. Причинную связь доказали.


Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах суды не нашли оснований взыскать спорные убытки с заказчика. Они среди прочего учли, что общество:

  •     не было участником закупки, значит, не имело экономического интереса к торгам;
  •     не доказало, что именно из-за условия о том, что надо согласовывать с заказчиком привлечение к работам третьих лиц, оно не смогло участвовать в закупке.


Документ:
Постановление 9-го ААС от 24.04.2023 по делу N А40-210407/2022

15 мая 2023

В закупке по Закону N 223-ФЗ нашли нарушения — с заказчика взыскали расходы на подготовку жалобы

Общество — потенциальный участник закупки выявило ограничение конкуренции: в проекте договора установили условие, что подрядчику нельзя привлекать к работам третьих лиц без письменного согласия заказчика.

Общество заключило договор на юруслуги для подготовки жалобы. Поскольку последнюю признали обоснованной, оно обратилось в суд, чтобы возместить затраты на юрпомощь. Апелляция его поддержала:

  • убытки возникли по вине заказчика — нарушения влияли на права и интересы общества как потенциального участника закупки. Вину подтверждает решение контролеров, которое не обжаловали;
  • общество обратилось в антимонопольный орган из-за действий заказчика. Причинную связь доказали.

Отметим, в практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах суды не нашли оснований взыскать спорные убытки с заказчика. Они среди прочего учли, что общество:

  • не было участником закупки, значит, не имело экономического интереса к торгам;
  • не доказало, что именно из-за условия о том, что надо согласовывать с заказчиком привлечение к работам третьих лиц, оно не смогло участвовать в закупке.
Документ:

12 мая 2023

Госзаказчик уменьшил оплату по контракту на сумму НДС — кассация деньги не взыскала 

С подрядчиком на УСН заключили строительный контракт. В цену включили НДС, но закрепили оговорку: если контрагент не платит налог, цена им не облагается.
Работы оплатили без НДС. Подрядчик возразил: заказчику следовало оплатить контракт по полной цене.
Кассация деньги не взыскала. Стороны согласовали, что цена не содержала налог, если подрядчик его не платил. Кроме того, в приемочных документах, которые передали заказчику, указали стоимость работ без НДС.
Напомним, по общему правилу при заключении и (или) оплате контракта нельзя уменьшать его цену на сумму НДС, если участник применяет УСН. На это недавно указывал и Минфин.

Документ:
Постановление АС Северо-Западного округа от 27.04.2023 по делу N А21-6484/2022

Рекомендуем:
Как оплатить контракт, исполненный упрощенцем

Полезная ссылка:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного ...

11 мая 2023
Типовые условия контрактов на услуги по обращению с конфискатом кабмин утвердит 13 мая 2023 года

Правительство определит типовые условия контрактов на оказание услуг по хранению, уничтожению, экспертизе и оценке стоимости имущества, которое обратили в собственность государства. Новшества заработают 13 мая 2023 года.

В условиях закрепят обязанности сторон, порядок их взаимодействия, а также требования к содержанию и срокам передачи заказчику отчетных документов.

Обеспечение каждого из контрактов составит 30% от НМЦК, кроме случаев, когда по Закону N 44-ФЗ его устанавливают в другом размере.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 N 694
Полезная ссылка:
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов" (Материал ...

10 мая 2023

В госзакупке проектных работ оценивали технологию их выполнения — суды нашли нарушение Закон N 44-ФЗ

Заказчик установил показатель оценки "последовательность и технология выполнения работ". Максимум баллов начисляли за наиболее полное и детальное описание технологической карты.
Участник пожаловался: положение об оценке не предусматривает, что такой показатель можно применять в рамках критерия "характеристики объекта закупки". Кроме того, проектирование зависит от требований НПА и особенностей местности.
Контролеры и суды нашли нарушение:

  • критерий "характеристики объекта закупки" предполагает оценку качественных, функциональных и (или) экологических свойств. Последовательность и технологию выполнения работ к ним не относят;
  • неясно, как заказчик хотел начислять баллы по спорному показателю. В извещении не указали, какие нормативные документы для этого применят. Привлекать экспертов в области проектирования не планировали;
  • больше баллов получал участник с подробным и детальным описанием процесса работ. Это субъективный подход, поскольку результат зависел от усмотрения заказчика.

К сходным выводам ранее приходило Иркутское УФАС. Отметим, Самарское УФАС в подобной ситуации нарушения не увидело.

Документ:
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.04.2023 по делу N А63-11792/2022

Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 31.10.2022)
"Об оценке заявок на участие ...

5 мая 2023

Обеспечение контракта: суды напомнили, когда его размер можно уменьшить по Закону N 44-ФЗ
Подрядчик выполнил часть строительных работ. Их приняли по актам КС-2 и справке КС-3. Поздже заказчику предложили снизить размер обеспечения — предоставить новую гарантию на меньшую сумму. По закону это можно сделать, если сведения об исполнении обязательств направили в реестр контрактов.
Заказчик отказал. Три инстанции с ним согласились:

  • уменьшить обеспечение можно, если заказчик принял ряд работ. При этом контракт должен разрешать приемку по частям либо содержать этапы. Ни одно из этих положений стороны не согласовывали;
  • по условиям сделки подписание актов КС-2 и справки КС-3 — промежуточная приемка. Подрядчик отражал в них лишь общий результат за период времени, а не сдавал отдельный этап или вид работ.

Выводы основаны в том числе на Обзоре практики ВС РФ. Подобную позицию АС Московского округа занимал и ранее.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 18.04.2023 по делу N А40-106162/2022

Полезная ссылка:
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере ...


4 мая 2023

Госзакупку медизделий для стентирования можно проводить одним лотом, разъяснила ФАС
Ведомство сообщило: инструменты для стентирования допустимо закупать вместе с коронарными стентами как расходные материалы без ограничений по НМЦК. Заказчики вправе применить исключение из требования к формированию лотов.
К таким инструментам относят, в частности:

  • феморальный и артериальный интродьюсеры, в т.ч. в составе набора для введения сосудистого катетера;
  • устройства для введения, управления и вращения проводника;
  • стандартный баллонный катетер для коронарной ангиопластики и шприц-манометр к нему;
  • одноразовый внутрисосудистый проводниковый катетер.

ФАС также отметила, что объединять в один лот несколько стентов разных видов по НКМИ нельзя, кроме случаев, когда такую закупку допускает каталог ТРУ.

Документ:
Письмо ФАС России от 24.04.2023 N МШ/31508/23

Полезные ссылки:
Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н
(ред. от 07.07.2020)
"Об утверждении номенклатурной классификации ...
Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620
(с изм. от 16.03.2022)
"О требовании к формированию ...
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145
(ред. от 27.03.2023)
"Об утверждении Правил формирования ...

3 мая 2023

Суды: госзаказчик может ограничить предмет договоров, которыми участники подтвердят опыт Закон N 44-ФЗ

Участник закупки работ по ремонту автодорог оспорил результаты торгов. Заказчик лишил его победы, поскольку не начислил баллы за договоры на содержание дорог, хотя по положению об оценке эти работы сопоставимы.
Три инстанции не поддержали участника:
по условиям закупки к оценке принимали только договоры на строительство, реконструкцию, ремонт, в т.ч. капитальный, и контракты жизненного цикла. Их виды ограничили законно. Они больше отвечали предмету будущей сделки;
договоры на содержание не подходили, так как не подтверждали опыт ремонта. Их отклонили обоснованно;
заказчик может устанавливать требование к предмету оцениваемых договоров. Цель оценки — выбрать того, кто будет соответствовать потребностям заказчика и специфике объекта закупки.
ВС РФ дело не пересмотрел.
Отметим, по мнению Нижегородского и Татарстанского УФАС, сужать предмет договоров, которые участники могут представить для оценки опыта, нельзя.

Документ:
Определение ВС РФ от 12.04.2023 N 301-ЭС23-3442

Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 31.10.2022)
"Об оценке заявок на участие ...

02 мая 2023

Ключевую ставку снова оставили прежней
ЦБ РФ в очередной раз решил не корректировать ключевую ставку. Таким образом, показатель оставили на прежнем уровне, который регулятор установил еще в сентябре прошлого года, — 7,5%. Напомним: в октябре и декабре 2022 года, а также в феврале и марте 2023 года ставку тоже не меняли.
Следующее заседание по ключевой ставке намечено на 9 июня.

Документ:
Информация Банка России от 28.04.2023

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK