Новости по госзакупкам
Новости для специалиста по закупкам
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
21 марта 2025
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – суды увидели недобросовестность в его поведении
В сентябре 2022 стороны заключили контракт на поставку троллейбусов. Общество не исполнило его вовремя. В ответе на претензию заказчика оно не сообщило срок поставки, но пояснило, что:
- контракт заключили в нестабильной экономической обстановке. На его исполнение влияют, в частности, санкции, трудности с логистикой и поставкой импортных запчастей для производства продукции;
- оно прилагает усилия, чтобы исполнить обязательства.
Троллейбусы не поставили и после повторной претензии. Заказчик отказался от исполнения контракта.
Первая и апелляционная инстанции поддержали решение контролеров включить сведения в РНП:
- ссылку общества на обстоятельства, которые помешали ему исполнить контракт, отклонили. На момент заключения сделки о них было известно. Доказательства того, что поставить товар согласно условиям контракта нельзя было, не представили;
- по информации из ЕИС на момент заключения сделки у общества были на исполнении другие контракты с аналогичным предметом. Срок поставки по ним тоже нарушен. Однако это не повлияло на решение подать заявку на участие в спорной закупке и заключить контракт. Такое поведение недобросовестное. До подачи заявки обществу следовало оценить возможность поставить товар;
- то, что троллейбусы не поставили, повлияло на предоставление транспортных услуг населению муниципального образования, поскольку городской автопарк изношен и требует обновления в интересах жителей.
Документ:
Постановление 1-го ААС от 27.02.2025 по делу N А11-15266/2023
20 марта 2025
УФАС считает, что для оценки опыта участников госзакупки не нужно требовать платежные документы
Участников конкурса обязали прилагать для оценки опыта работ в том числе документы об оплате договоров, например копии платежных поручений.
УФАС сочло такое требование лишним:
- актов приемки и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию достаточно, чтобы подтвердить выполнение работ по договору;
- отдельные участники с нужным опытом не могли предоставить договоры для оценки из-за отсутствия платежных документов, например если обязательства прекратили зачетом.
Подход разделяют ФАС и 9-й ААС.
Документ:
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 03.03.2025 N 086/06/99-327/2025
19 марта 2025
Минфин: в заявке на участие в госзакупке нужно указывать только одну страну происхождения товара
По мнению ведомства, участник должен декларировать в заявке только одну страну происхождения товара. Указывать несколько стран по Закону N 44-ФЗ нельзя.
Наименование страны товара – существенное условие контракта. При наличии в заявке нескольких стран это условие считают несогласованным, а сделку незаключенной. Правила нацрежима также не допускают множественности в данном вопросе.
Отметим, ФАС и суды высказывали другое мнение.
Документ:
Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756
18 марта 2025
Малые электронные госзакупки у единственного поставщика Минфин предложил проводить чаще
С 1 января 2026 года правительство сможет устанавливать новые случаи проведения малых электронных закупок. Приобретать таким способом можно будет не только товары, но также работы и услуги. Их параметры станут указывать по КТРУ. Его порядок использования тоже определит правительство. Подробнее в обзоре.
Когда будут проводить дополнительные малые электронные закупки
По проекту правительство сможет определять дополнительные случаи проведения малых электронных закупок у единственного поставщика.
Перечень операторов ЭП, доптребования к ним, к функционированию площадок тоже определит правительство.
Извещение и предварительное предложение
Состав извещения и предварительного предложения планируют приблизить к тому, который сейчас действует при малых электронных закупках по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Но есть и отличия, например такие:
- наименование товара, работы, услуги и их характеристики, как в извещении, так и в предварительном предложении, станут приводить по КТРУ. Порядок его формирования, ведения, использования определит правительство;
- требовать обеспечения исполнения контракта будет не нужно;
- в извещении станут устанавливать период времени, в течение которого участники могут снизить цену товара, работы, услуги.
Порядок проведения закупки и заключения контракта
Не позднее 10 мин. с момента размещения в ЕИС извещения оператор ЭП выберет из всех предварительных предложений на площадке те, которые отвечают требованиям к товару, работе, услуге и к участникам. Он также уведомит участников о возможности снизить цену единицы товара, работы, услуги.
По истечении времени на снижение оператор формирует не более трех заявок с наименьшей ценой за единицу, присваивает номера в порядке возрастания цены за единицу.
Первый номер получит заявка с наименьшей ценой за единицу. При наличии одинаковых цен наименьший номер присвоят той, в которой предложили цену раньше.
ЕИС автоматически направит заказчику заявки или уведомление о том, что их нет. На принятие решения по заявкам и формирование итогового протокола у него есть один рабочий день, который следует за днем их получения.
Заказчик направит проект контракта участнику с первым номером не позднее одного рабочего дня, который следует за днем размещения в ЕИС итогового протокола.
На подписание контракта у участника и заказчика будет по одному рабочему дню. В случае отказа участника с первым номером от контракта сделку можно заключить с участником, которому присвоен следующий порядковый номер (при наличии).
Общественное обсуждение проекта завершат 28 марта.
Документ:
Проект Федерального закона
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
18 марта 2025
Сдаем отчет о госзакупках у СМП и СОНКО за 2024 год
Заканчивается срок публикации в ЕИС отчета о закупках у СМП и СОНКО. С прошлого года его форма не изменилась. Напомним о сложных моментах при подготовке документа и нюансах его сдачи отдельными заказчиками.
Последний день сдачи отчета – 31 марта. Разместить его в ЕИС должны почти все заказчики. Исключение касается, в частности:
- заказчиков, указанных в спецперечне, а также их подведомственных учреждений и предприятий;
- заказчиков по Закону N 223-ФЗ, которые вынужденно проводили закупки по правилам Закона N 44-ФЗ.
Подробности:
- Кто и когда должен разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО
При определении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО муниципальные медорганизации и ряд других заказчиков в 2024 году не включали в расчет СГОЗ закупки медизделий и лекарств.
Обратите внимание на то, что постановление о порядке подготовки отчета не содержит положений о включении в отчет за 2024 год сведений о контрактах на поставку медизделий и лекарств. Минфин уже подготовил поправки, которые устраняют эту неопределенность.
Подробности:
- Как рассчитать СГОЗ по Закону N 44-ФЗ
- Как определить объем закупок у СМП и СОНКО
- Как заполнить вкладку "Информация об объеме закупок"
- Как заполнить вкладку "Информация о заключенных контрактах"
Подпишите отчет усиленной квалифицированной ЭП. Убедитесь, что срок ее действия не истек.
Подробности:
- Как подписать и разместить отчет в ЕИС
Если нарушить требования к содержанию отчета, порядок и срок размещения отчета или не разместить его вовсе, то должностное лицо заказчика могут наказать.
Подробности:
- Какая ответственность есть за нарушения, связанные с содержанием и с размещением отчета
Полезные ссылки:
Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2021 N 3095-р (ред. от 26.08.2022) <Об утверждении перечня федеральных ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (ред. от 09.12.2024) "О порядке подготовки отчета ...
17 марта 2025
Поправки к перечню ЖНВЛП и минимальному ассортименту лекарств вступают в силу 20 марта
Перечень ЖНВЛП дополнили препаратами, которые применяют при лечении лимфомы, меланомы, лейкоза, рака молочной железы, сахарного диабета, пневмонии, перитонита и др. Среди них – эсмолол, роксадустат, инклисиран, биапенем, фампридин, тезепелумаб.
Станет больше лекарственных форм для инсулина лизпро, даратумумаба, диклофенака, пирибедила и др.
Минимальный ассортимент лекарств сократили: в списке форм для амоксициллина не будет порошка для приготовления суспензии.
В перечне препаратов для высокозатратных нозологий появится изатуксимаб. Его применяют при лечении множественной миеломы.
Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2025 N 10-р
17 марта 2025
НМЦК и НМЦД для неприменения запрета закупок иностранных товаров: Минфин пояснил нюанс расчета
Одно из оснований для неприменения запрета закупок импортных товаров – это приобретение промпродукции (кроме отдельных позиций) из перечня N 1 на сумму не выше 1 млн руб. с ценой каждой единицы товара не выше 300 тыс. руб.
Ведомство сообщило: требование о размере цены единицы товара не предъявляют к ценам, которые используют для ее расчета. Оно относится к цене единицы товара для определения НМЦК или НМЦД.
Документ:
Письмо Минфина России от 03.03.2025 N 24-03-09/20370
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 (ред. от 18.02.2025) "О мерах по предоставлению национального ...
14 марта 2025
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за январь 2025 года
Заказчики требовали лишние документы для оценки опыта, неверно формировали лот, устанавливали избыточные требования к заявке при закупке среди СМСП и неверный порядок определения победителя при равных ценовых предложениях. Подробнее в обзоре.
Лишние документы для оценки опыта
Для оценки опыта участникам кроме договоров следовало представить еще и документы об их оплате (выписки из банка или копии платежных поручений). При их отсутствии баллы не начисляли.
Контролеры сочли порядок оценки необъективным, поскольку он ставит участников в зависимость от третьих лиц:
- платежные документы подтверждают проведение финансовых операций между контрагентами и их платежеспособность. Товар по договору могут поставить и принять до окончания срока подачи заявок, а оплатить позднее;
- отсутствие у участника документов об оплате не означает, что он не сможет качественно исполнить договор. Это не основание не допускать к закупке.
Суд согласился с выводами.
Отметим, в практике можно встретить иное мнение.
Неверное формирование лота
Заказчик закупал строительные работы. Их следовало выполнять на объектах в разных административно-территориальных образованиях.
Контролеры решили, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию:
- в закупке не смогут участвовать организации, у которых есть возможность выполнить работы только в одном административно-территориальном образовании, и СМСП;
- работы следовало выполнить одновременно на нескольких объектах. Они расположены на значительном расстоянии друг от друга. Участнику нужны соответствующие ресурсы, чтобы качественно выполнить работы и проконтролировать их. Это не отвечает принципу эффективности закупки.
Суды поддержали контролеров и среди прочего отметили: по каждому из объектов была отдельная проектная документация. Это подтверждало обособленность выполнения работ на каждом объекте.
О других интересных примерах из практики, связанных с описанием предмета закупки, читайте в нашем обзоре.
Избыточные требования к заявке при закупке среди СМСП
Заказчик проводил закупку среди СМСП на услуги по отбору вторичных материальных ресурсов. Участникам следовало представить сертификат об обучении работников по программе повышения квалификации в определенной сфере.
Контролеры, в частности, отметили, что отсутствие сертификатов при подаче заявки не означает, что договор нельзя исполнить качественно. В случае победы участника их можно представить после подведения итогов закупки.
Кроме того, перечень сведений и документов для заявки при закупке среди СМСП закрытый. Спорные сертификаты в него не входят.
Неверный порядок определения победителя при равных ценовых предложениях
Заявитель жалобы первым подал ценовое предложение. Позже ту же цену предложил и победитель. Таковым его определили, поскольку он раньше подал заявку. По условиям положения о закупке при равных ценах у такого участника приоритет.
Контролеры решили, что данный порядок определения победителя нарушает принципы Закона N 223-ФЗ. По очередности подачи заявок нельзя выявлять победителя, поскольку она не имеет связи с итогами закупки.
Также в регламенте работы электронной площадки указано, что в спорной ситуации победителем признают участника, чье предложение о цене поступило раньше. Условия положения о закупке противоречат регламенту.
Документы:
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года)
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года)
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2025 года)
13 марта 2025
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – апелляция не взыскала с него неустойку
Стороны заключили контракт на поставку медизделий, ввод в эксплуатацию и обучение специалистов правилам их использования. Поставщик не исполнил обязательства в срок из-за санкций и направил заказчику односторонний отказ от контракта.
Заказчик потребовал в суде уплаты неустойки. По его мнению, контрагент не доказал ни то, что санкции повлияли на поставку товара, ни то, что он принимал меры для исполнения контракта.
Суды не взыскали неустойку, поскольку нашли основания ее списать:
- по контракту поставляли импортный товар. Производитель несколько раз сообщал о приостановке поставок из-за санкций, а также о невозможности поставок;
- контрагент неоднократно уведомлял заказчика о причинах нарушения обязательств с приложением писем от производителя. Также он просил продлить срок действия контракта и предлагал заменить импортную продукцию на российский аналог. Однако заказчикотказался;
- то, что контракт расторгли по вине контрагента, не доказали. Он принял все меры, чтобы исполнить сделку;
- санкции помешали поставить продукцию не только контрагенту. Другие поставщики спорного товара в сложившейся ситуации тоже не смогли бы этого сделать.
Документ:
Постановление 8-го ААС от 03.03.2025 по делу N А75-14461/2024
12 марта 2025
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за январь 2025 года
Заказчики выбирали неверную позицию доптребований, учитывали лишние договоры для оценки опыта, неправильно описывали объект закупки и допускали заявки, когда оснований для этого не было. Подробнее в обзоре.
Неверная позиция доптребований
Заказчик закупал работы по строительству канализационных очистных сооружений, насосных станций и коллекторов, а также работы по реконструкции последних. Он установил доптребования по позиции 7 для работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства, кроме линейного.
Контролеры с ним не согласились: по заключению госэкспертизы проектной документации спорный объект закупки относят к линейному объекту. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 8 для работ по строительству, реконструкции линейного объекта, кроме автодороги.
Учет лишних договоров для оценки опыта
Для оценки опыта участников закупки работ по реконструкции объекта капстроительства заказчик учитывал в числе прочих договоры на работы по реставрации объектов капстроительства.
Контролеры отметили, что при закупке спорных работ нельзя учитывать договоры на работы по реставрации. Положение об оценке заявок этого не допускает.
Неправильное описание объекта закупки
По условиям закупки услуг по видеонаблюдению требовалось, чтобы ПО исполнителя было совместимо с системой видеонаблюдения региональной информсистемы на базе ПО заказчика.
Контролеры нашли нарушение: в извещении не указали конкретное ПО, которое есть у заказчика. В нем также нет информации о передаче исполнителю этих данных.
Допуск заявки без основания для этого
Контролерам пожаловались на то, что заказчик без оснований допустил заявку победителя: договор, который он представил, не подходит для закупки с универсальной предквалификацией. Его исполнили ранее чем за 3 года до подачи заявок.
Жалобу признали обоснованной. Заявку следовало отклонить.
Документы:
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 44-ФЗ (январь 2025 года)
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (январь 2025 года)
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...
11 марта 2025
ВС РФ: опыт субподряда не подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
Участника конкурса на работы по капремонту дороги отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит.
ВС РФ поддержал отклонение заявки: субподрядчик выполняет лишь отдельные работы на объекте и не имеет опыта строительства (реконструкции) в совокупном объеме обязательств.
Отметим, в практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией.
Документ:
Определение ВС РФ от 20.02.2025 N 302-ЭС24-20018
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...
10 марта 2025
Опыт в строительной госзакупке: ФАС увидела противоречие в подтверждающих документах
Заказчик закупал работы по строительству водозабора с сетями водоснабжения. Для оценки квалификации участников по показателю "опыт" он принимал, в частности:
- договоры на работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного объекта (кроме автодороги);
- разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию (кроме случаев, в которых такое разрешение не выдают по ГрК РФ).
Участник пожаловался на то, что из 26 договоров учли лишь 2. Заказчик пояснил:
- к 24 непринятым договорам не приложили разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку его выдача не нужна для работ, на которые их заключали. По ГрК РФ разрешение выдают на работы по строительству и реконструкции объекта капстроительства;
- для оценки же принимали договоры на работы, для которых предусмотрена выдача разрешения. Положение об оценке заявок дает право учитывать лишь такие сделки, если в объект закупки входят работы, которые требуют выдачи разрешения.
Контролеры решили, что перечень подтверждающих документов содержит противоречивые сведения. Из-за этого неверно оценили заявку участника.
Порядок оценки позволял представить договоры в том числе на работы по капремонту и сносу линейного объекта (кроме автодороги). Для них не нужна выдача разрешения.
Документ:
Решение ФАС России от 25.02.2025 по делу N 28/06/105-1786/2025
8 марта 2025
Минфин: для полного возврата обеспечительного платежа по контракту не нужно направлять заявление
По мнению ведомства, исполнитель не должен направлять заявление на возврат обеспечительного платежа, если полностью выполнил обязательства по контракту. Заказчик сам возвращает обеспечение в согласованный срок.
Подавать такое заявление нужно только при частичном возврате средств, если размер обеспечения уменьшается по правилам Закона N 44-ФЗ.
Документ:
Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3028
7 марта 2025
Включение в РНП по Закону N 223-ФЗ: ФАС предложила изменить порядок проверки документов
По проекту центральный аппарат ФАС станет рассматривать документы, которые заказчики направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП, при НМЦД (цене лота) от 500 млн руб. Сейчас такая цена должна быть свыше 700 млн руб.
Также планируют установить особенности рассмотрения документов при закупках для гособоронзаказа.
Напомним, порядок проверки документов действует с 11 февраля 2025 года. Он определяет сроки и правила взаимодействия с контролерами при уклонении от заключения договора, расторжении сделки в суде или одностороннем отказе отдельных заказчиков от ее исполнения. Подробнее в нашем обзоре.
Общественное обсуждение проекта завершат 17 марта.
Документ:
Проект приказа ФАС России
Полезная ссылка:
Приказ ФАС России от 24.12.2024 N 1072/24 "Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком ...
6 марта 2025
Госзаказчики смогут изменять существенные условия большего числа контрактов: проект в Госдуме
По проекту заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве (п. п. 1 и 2 ст. 1 проекта). Речь идет о двух случаях:
- увеличение (уменьшение) количества товаров, работ или услуг;
- уточнение объема или видов работ.
В Законе N 44-ФЗ появится и отдельное основание для изменения срока контрактов на строительный контроль. Заказчики смогут применять его в ситуациях, когда меняется период выполнения работ по основному строительному контракту (п. 4 ст. 1 проекта).
Есть и другие изменения. Планируют, что поправки заработают с 1 июля 2025 года (ст. 2 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 854737-8
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
5 марта 2025
Национальный режим: УФАС решило, что в закупке шовного материала мало установить только преимущество
Контролерам пожаловались на то, что заказчик незаконно установил преимущество российской продукции в медицинской госзакупке шовного материала с кодом 21.20.24.120 по ОКПД2.
По мнению подателя жалобы, этот код с наименованием товара "хирургические иглы, колющие инструменты, шприцы" входит в позицию 385 перечня N 2. Шовный материал используют вместе с иглами, значит, следовало установить ограничение закупок импортных товаров.
Заказчик пояснил, что не применил ограничение, поскольку:
- объект закупки – шовный материал, а не иглы. Последние входят в его состав, а не поставляются отдельно по контракту;
- в перечне N 2 нет такого наименования товара, как шовный материал.
Контролеры не согласились с таким подходом. Заказчик приобретал 5 позиций шовного материала, 4 из них с атравматической иглой. По ГОСТу такие иглы относят к колющим мединструментам, которые скреплены с шовным материалом. Значит, для этих 4 позиций следовало установитьограничение закупок импортных товаров, для позиции шовного материала без иглы – преимущество.
Также контролеры напомнили о позиции Минфина: наименование объекта или предмета закупки необязательно должно дословно совпадать с тем, что указано в перечнях с мерами по предоставлению нацрежима.
К сходным выводам пришло Новосибирское УФАС.
Документ:
Решение Пензенского УФАС России от 11.02.2025 по жалобе N 058/06/105-76/2025
Рекомендуем:
Минфин разъяснил правила применения национального режима при закупках по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 (ред. от 18.02.2025) "О мерах по предоставлению национального ...
4 марта 2025
НМЦК при закупках медизделий: порядок расчета изменится с 11 марта 2025 года
При определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.
Для расчета можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.
Сейчас заказчики вправе учитывать лишь контракты, исполненные в своем регионе либо в сопредельном с ним, но в пределах одного федерального округа.
Документ:
Приказ Минздрава России от 22.01.2025 N 26н
Полезная ссылка:
Приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н (ред. от 05.08.2022) "Об утверждении порядка определения ...
3 марта 2025
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за февраль
Установлен новый порядок уведомления о потребности в централизованных госзакупках для федеральных нужд. Определены правила проверки документов, которые заказчики по Закону N 223-ФЗ направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП. Об этом и не только в нашем обзоре.
См. материалы о налоговой реформе, частичной мобилизации и антикризисных мерах.
Изменения законодательства
С 28 февраля 2025 года действует новый порядок направления сведений о потребности федеральных органов исполнительной власти, их терорганов в централизованных госзакупках товаров (работ, услуг). Подробнее в нашем обзоре.
С 11 февраля 2025 года заработали правила проверки документов, которые заказчики по Закону N 223-ФЗ представляют для включения сведений об участнике (контрагенте) в РНП. Подробнее в нашем обзоре.
С 4 февраля 2025 года власти регионов проверяют планы закупок в части СМСП у большего числа заказчиков по Закону N 223-ФЗ. Подробнее в нашей новости.
Судебная практика
ВС РФ посчитал, что госзаказчик правильно удержал неустойку за просрочку исполнения этапа контракта. Хотя размер неустойки и не превышал 5% цены контракта, списать ее пока было нельзя. Правила N 783 допускают сделать это, если обязательства исполнили полностью. Спорный же контракт еще действовал. Подробнее в нашей новости.
Также ВС РФ согласился с судами, которые не поддержали контролеров в том, что они включили сведения о подрядчике в РНП спустя 2 года с момента, когда возникла такая обязанность. Это не соответствует Закону N 44-ФЗ и нарушает права подрядчика. Подробнее в нашей новости.
Кроме того, ВС РФ отменил разъяснения ФАС об условиях предоставления преимуществ организациям инвалидов при госзакупках. Суд решил, что региональные объединения, как структурные подразделения общероссийской общественной организации инвалидов, тоже имеют право на преимущества. Подробнее в нашей новости.
Разъяснения ведомств
Минфин сообщил, на каких заказчиков распространяются запрет, ограничение, преимущество, и перечислил способы закупок, при которых их устанавливают. Также он рассказал об особенностях описания объекта или предмета закупки, обоснования НМЦК. Подробнее в нашем обзоре.
Также Минфин ответил на вопрос, как применять новшество о заключении отдельных госконтрактов с единственным поставщиком в простой письменной форме. Подробнее в нашем обзоре.
Минпромторг разъяснил, что для подтверждения страны товара по новым правилам применения нацрежима не подходит запись из реестра РЭП. Подробнее в нашей новости.
ФАС рассказала, что выписка из реестра лицензий на частную охранную деятельность, в которой местом ее ведения указана РФ без конкретного адреса, подтверждает специальную правоспособность при госзакупках. Подробнее в нашей новости.
Минприроды пояснило, что распоряжение, которым утверждены перечни видов товаров, работ и услуг с минимальной долей вторсырья, издано для получения товаропроизводителями мер господдержки. При госзакупках его не применяют. Подробнее в нашей новости.
Проекты
Планируют снизить ценовой порог госзакупок, при котором жалобы станет рассматривать центральный аппарат ФАС. Подробнее в нашей новости .
Предложили изменить правила нормирования госзакупок автомобилей. По проекту заказчиков переведут на преимущественную закупку электромобилей и транспорта на газомоторном топливе. Приобретать бензиновые и дизельные модели позволят лишь в особых случаях, например если в зоне эксплуатации нет газозаправочной или зарядной инфраструктуры. Подробнее в нашей новости.
Полезная ссылка:
Распоряжение Правительства РФ от 02.08.2023 N 2094-р <Об утверждении перечня видов продукции (товаров) ...
1 марта 2025
Товарный знак при госзакупках: ФАС разъяснила нюансы указания и замены
По мнению службы, в заявке можно не указывать наименование товарного знака и отразить лишь сведения, которые позволят определить его наличие. Допустимо привести регистрационный номер свидетельства на товарный знак либо заполнить нужную графу заявки словами "нет" или "отсутствует".
Если у заказчика есть данные о товарном знаке, но участник их не привел, заявку отклонят.
Также ФАС сообщила, что товарный знак – существенное условие контракта. Заказчик может его изменить при согласовании поставки продукции с улучшенными характеристиками.
Документ:
Письмо ФАС России от 31.01.2025 N ГР/7996/25
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...