Новости по госзакупкам
Новости для специалиста по закупкам
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
31 января 2025
Единый порядок выдачи разрешения на закупку иностранных товаров действует с 30 января 2025 года
Для заказчиков по Закону N 44-ФЗ и Закону N 223-ФЗ установили единый порядок выдачи разрешения на приобретение импортных промтоваров из перечня с запретом закупок такой продукции.
Механизм выдачи документа сходен с тем, который действовал при госзакупках импортных промтоваров из перечня иностранной продукции с запретом на допуск.
Так, чтобы подать заявку на выдачу разрешения, нужно определить представителя. Он заполнит электронную форму в личном кабинете ГИСП. В заявке надо указать, в частности, параметры товара. Госзаказчики приводят их по КТРУ, кроме ситуаций, когда в каталоге нет нужной позиции или описания. Срок проверки заявки – 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с характеристиками отечественных аналогов у проверяющих есть 1 рабочий день. Использовать разрешение можно в течение 18 месяцев со дня его выдачи только на 1 закупку.
Документ:
Приказ Минпромторга России от 09.01.2025 N 7
30 января 2025
Изменение существенных условий строительных госконтрактов: Минфин разъяснил нюансы
По мнению ведомства, стороны строительного контракта вправе заключить несколько соглашений об изменении цены, если совокупный объем ее увеличения не превысит 30%. Речь идет о корректировке условий контрактов с предельными ценами при форс-мажоре по решению правительства, региона или муниципалитета.
Минфин также сообщил, что менять существенные условия контракта можно по каждому основанию Закона N 44-ФЗ, которое это допускает. При этом очередные изменения должны учитывать предыдущие правки и допустимые границы.
Документ:
Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 24-06-06/118779
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
29 января 2025
ВС РФ поддержал суды, которые не нашли нарушений в особых требованиях к товару по Закону N 223-ФЗ
Заказчик приобретал тренажер с ПО для обучения сотрудников навыкам оказания первой медпомощи. Контролеры посчитали, что он ограничил конкуренцию: под характеристики предмета закупки подходит модель товара конкретного производителя.
Три инстанции с ними не согласились:
- закупку проводили среди поставщиков, а не производителей продукции. В документации закрепили, что условие о конкретном товаре рекомендательное, а не обязательное. Участник мог предложить эквивалентную продукцию;
- для обоснования НМЦД методом анализа рынка заказчик использовал 3 коммерческих предложения разных поставщиков – потенциальных участников закупки, которые могли бы поставить товар;
- заказчик уже приобретал аналогичный товар не у производителя, а у поставщика по итогам другого тендера. Новая закупка той же продукции нужна для доукомплектования тренажерами персонала, который обучается только на них. Если закупить другие, то сотрудникам придется их осваивать. Это приведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
ВС РФ отказал в пересмотре дела.
Отметим, в практике можно встретить пример, когда при сходных обстоятельствах суды увидели ограничение конкуренции.
Документ:
Определение ВС РФ от 16.01.2025 N 304-ЭС24-23853
28 января 2025
НМЦК при госзакупках топлива: с 3 февраля 2025 года будет действовать единый порядок расчета
Порядок станут применять при расчете НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, НЦЕ товара при закупках моторного топлива, в том числе дизтоплива, автомобильного и авиационного бензина.
Порядок предусматривает варианты расчета цены для поставки топлива:
- железнодорожным транспортом или по системе магистральных нефтепродуктопроводов;
- с мест хранения, производства и перевалки;
- через отгрузку в бак (емкость) автотранспорта с раздаточных колонок.
Так, при поставке топлива с мест хранения, производства и перевалки НМЦК и НЦЕ определяют на основании биржевых и внебиржевых мелкооптовых региональных индексов цен на товар. При отсутствии индексов используют данные статистических источников.
Новшества не коснутся закупок по гособоронзаказу и закупок, объявленных до 3 февраля.
Документ:
Приказ ФАС России от 22.11.2024 N 894/24
27 января 2025
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 - 2024 годы
Может ли перечень случаев неконкурентной закупки охватывать любые потребности заказчика? Признают ли прямую сделку антиконкурентным соглашением, если для ее заключения не было объективных причин? Какие основания для закупки у единственного поставщика не стоит включать в положение о закупке? Ответы – в обзоре.
Перечень оснований неконкурентной закупки не должен охватывать всю сферу деятельности заказчика
ВС РФ поддержал суды, которые решили, что в положении о закупке нельзя закрепить перечень оснований для проведения неконкурентных процедур, который охватывает почти всю сферу деятельности заказчика.
Это приводит к дискриминации и ограничению конкуренции, поскольку позволяет привлекать исполнителя без торгов независимо от наличия конкурентного рынка.
Подход разделяют Владимирское и Воронежское УФАС.
Необоснованное заключение прямой сделки могут признать антиконкурентным соглашением
ВС РФ согласился с выводом контролеров о том, что заказчик и его контрагенты реализовали антиконкурентное соглашение. В течение нескольких лет они заключили более 600 прямых договоров без объективных на то причин.
Единую сделку искусственно раздробили. Это нарушило права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести закупки конкурентным способом не доказали.
Суд напомнил, что закупки у единственного поставщика допустимы, в частности, при таких обстоятельствах:
- низкоконкурентный рынок;
- ликвидация последствий ЧС;
- колебание цен в узком диапазоне;
- закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция.
В иных случаях это злоупотребление правом и намеренное уклонение от конкурентных процедур.
К сходному выводу приходили АС Западно-Сибирского и Центрального округов. Их позицию поддержал и ВС РФ.
Основания неконкурентной закупки не должны быть универсальными или затрагивать открытый рынок
Марийское УФАС увидело ограничение конкуренции в действиях заказчика, который предусмотрел универсальное основание для проведения неконкурентных процедур – закупка на сумму до 15 млн руб.
Контролеры отметили: основание не было ограничено никакими критериями, кроме ценового, что позволяло проводить прямые закупки в любых случаях и при любых потребностях.
Также не следует включать в положение о закупке основания, которые затрагивают открытые и конкурентные рынки, например:
- юруслуг – Воронежское УФАС;
- услуг охраны – Марийское УФАС;
- строительно-монтажных работ – Краснодарское УФАС;
- торговли ТС – Татарстанское УФАС.
Рекомендуем:
Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
24 января 2025
Больше некоммерческих организаций будет применять Закон N 223-ФЗ: проект прошел первое чтение
По проекту автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).
Положение о закупке утвердит (пп. "ж" п. 2 ст. 1 проекта):
- для АНО – орган, выполняющий функции и полномочия учредителя, либо коллегиальный орган (если в уставе за ним закрепили такое полномочие);
- для общественно полезного фонда – высший коллегиальный орган.
Правительство, а также федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут разрабатывать для таких заказчиков типовые положения о закупках (пп. "а" п. 2 ст. 1 проекта).
Есть и другие изменения.
Планируют, что поправки заработают с 1 января 2027 года. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 1 апреля 2027 года. Тот, кто не успеет, будет применять Закон N 44-ФЗ, пока не загрузит документ в систему (ст. 2 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 783719-8
23 января 2025
Суд: расторжение сделки из-за недофинансирования не освобождает госзаказчика от возмещения убытков
Контракт на реконструкцию дороги расторгли досрочно в суде по инициативе заказчика из-за недофинансирования. Поскольку для обеспечения сделки подрядчик оформил независимую гарантию, он потребовал от заказчика компенсировать затраты на ее получение.
Первая и кассационная инстанции деньги взыскали:
- подрядчик надлежаще исполнил обязанность предоставить обеспечение, когда оформил гарантию. Он получил последнюю, чтобы заключить сделку, извлечь прибыль и возместить за счет нее в том числе расходы на оформление гарантии. Контракт он начал исполнять в срок. Его расторгли не по вине подрядчика, а из-за обстоятельств, за которые он не отвечал. Затраты остались некомпенсированными;
- спорные затраты нельзя считать предпринимательским риском, поскольку предоставление обеспечения – это требование Закона N 44-ФЗ;
- заказчик инициировал расторжение сделки. Он не принял мер по своевременному получению лимитов, что помешало исполнить контракт.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ:
Определение ВС РФ от 15.01.2025 N 303-ЭС24-21810
22 января 2025
Освобождение от обеспечения при совместной закупке с неизвестным объемом у СМП: разъяснения Минфина
По мнению ведомства, участник совместной закупки с неизвестным объемом среди СМП и СОНКО освобождается от обеспечения контракта (в т.ч. с учетом антидемпинговых мер), если предоставит сведения об исполнении 3 контрактов.
Речь идет о контрактах, которые участник исполнил без штрафов и пеней в течение 3 лет до даты подачи заявки (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких сделок должна быть не меньше суммы МЗЦК всех контрактов совместной закупки.
Документ:
Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
21 января 2025
С 15 февраля 2025 года госзакупки на ЕАТ "Березка" станут проводить федеральные бюджетные учреждения
Заказчики из числа федеральных бюджетных учреждений станут использовать ЕАТ "Березка" при закупках малого объема (кроме электронных), а также закупках лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии.
Сейчас такая обязанность есть только у большинства федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им федеральных казенных учреждений.
В перечень случаев, при которых заказчики вправе не проводить закупки на "Березке", включат новые основания. Одно из них – технические или иные неполадки, которые блокируют доступ к агрегатору более 1 рабочего дня.
Пока заказчикам разрешено не использовать ЕАТ "Березка", только если они могут провести закупку по цене ниже, чем на агрегаторе, или когда в последнем нет подходящих товаров, работ или услуг.
Есть и другие изменения.
Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 16.01.2025 N 27-р
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р (ред. от 13.02.2024) <О создании единого агрегатора ...
20 января 2025
Правительство изменило перечень ЖНВЛП и минимальный ассортимент лекарств
В перечень ЖНВЛП добавили 18 препаратов, которые применяют при лечении лимфомы, меланомы, лейкоза, рака молочной железы, сахарного диабета, нарушений липидного обмена, пневмонии, перитонита и др. Среди них – эсмолол, роксадустат, инклисиран, биапенем, фампридин, тезепелумаб.
Дополнили лекарственные формы для инсулина лизпро, даратумумаба, диклофенака и пирибедила.
В минимальном ассортименте лекарств для аптек сократили лекарственные формы для амоксициллина: исключили порошок для приготовления суспензии.
В список препаратов для лечения высокозатратных нозологий включили изатуксимаб. Его применяют при лечении множественной миеломы.
Изменения вступят в силу через 2 месяца после официального опубликования документа.
Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2025 N 10-р
Полезная ссылка:
Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 16.04.2024) <Об утверждении перечня жизненно ...
20 января 2025
Готовим отчет о закупках у СМСП за 2024 год по Закону N 223-ФЗ
Заканчивается срок размещения в ЕИС отчета о закупках у СМСП за 2024 год. С прошлого раза его форма не изменилась. Напомним о сложных моментах при подготовке отчета, расскажем о нюансах его сдачи отдельными заказчиками.
Отчет о закупках у СМСП формируют почти все заказчики по Закону N 223-ФЗ. Правило могут не применять только юрлица-СМСП.
Заказчики по Закону N 223-ФЗ, которые вынужденно проводили закупки по основным правилам Закона N 44-ФЗ, отчитываются о закупках у СМСП на общих основаниях. Они не обязаны составлять и размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО.
Подробности:
- Кто обязан составить годовой отчет о закупках у СМСП
Учтите, что в закупках у СМСП могут участвовать и самозанятые, кроме ИП. Сведения о договорах с такими лицами отражаются в форме отчета вместе с информацией о договорах с СМСП.
Подробности:
- Как сформировать годовой отчет о закупках у СМСП
- Нужно ли учитывать в годовом отчете у СМСП договоры с самозанятыми, кроме ИП
Обратите внимание, что заказчики под санкциями не обязаны соблюдать требования к совокупному годовому стоимостному объему договоров, которые заключили по итогам спецторгов.
Подробности:
- В каком объеме проводить закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП
- Какими способами достичь годового объема закупок у СМСП по итогам спецторгов
Разместить отчет в ЕИС нужно не позднее 1 февраля. В 2025 году эта дата выпадает на субботу, поэтому отчет можно разместить в ЕИС не позднее 3 февраля.
Проверьте, не истечет ли к этому моменту срок действия усиленной квалифицированной ЭП.
Подробности:
- Как разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП
Если закупки не провели в нужном объеме, разместили недостоверный отчет или вовсе не стали этого делать, то до конца 2025 года заказчик станет работать по Закону N 44-ФЗ в определенной части.
Учтите, что отчет можно корректировать. Для этого нет предельных сроков. Из-за такого изменения ранее размещенная информация о годовом объеме закупок у СМСП не считается недостоверной автоматически. Ее могут признать таковой в каждом случае отдельно исходя из фактических обстоятельств.
Подробности:
- Какая ответственность есть за нарушения, связанные с размещением отчета
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 31.01.2024) "Об особенностях участия субъектов ...
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...
17 января 2025
При расчете объемов закупок у СМП и СМСП отдельные сделки Минфин предложил не учитывать
Планируют, что при определении объема закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ из СГОЗ станут исключать отдельные контракты, например на приобретение (п. 1 проекта постановления):
- лекарств и медизделий заказчиками с годовым объемом закупок таких товаров 20 млн руб. и выше;
- продукции из перечня наркотических и психотропных веществ.
Сделки по итогам закупок наркотических и психотропных веществ из указанного перечня не будут учитывать также заказчики по Закону N 223-ФЗ при расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров (пп. "а" п. 1 проекта изменений).
Общественное обсуждение проекта завершат 29 января.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 07.02.2024) "Об утверждении перечня наркотических ...
16 января 2025
Суд напомнил: госзаказчик не должен ориентироваться только на статус договора в ЕИС при оценке опыта
Чтобы подтвердить соответствие доптребованиям по позиции 9, участник закупки по устройству спортивной площадки представил договор, акты выполненных работ, справки об их стоимости и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Его признали победителем, однако позже отказали ему в заключении контракта. Заказчик решил, что представленный договор не подтверждает опыт, поскольку в ЕИС он имеет статус "исполнение".
Три инстанции с этим не согласились:
- если договор для оценки опыта в ЕИС имеет статус "исполнение", но все подтверждающие документы есть в ЕРУЗ, то это не означает, что у участника нет опыта. Их следует проверить, а не ориентироваться только на статус;
- сведения в реестр вносит заказчик. У контрагента нет полномочий на то, чтобы размещать документы и информацию в реестре контрактов и изменять статус договора в ЕИС;
- статус "исполнение завершено" присваивают только после полной оплаты договора. Статус "исполнение" не говорит о том, что его не исполнил именно контрагент. Нельзя учитывать сведения из реестра без анализа документов, которые оформили при исполнении сделки;
- представленные документы подтверждали опыт. Обратное не доказали. То, что спорный договор исполнен, подтверждает в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Сходное мнение высказывала ФАС.
Документ:
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.12.2024 по делу N А15-4311/2022
Полезные ссылки:
<Письмо> ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства ...
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...
15 января 2025
Обращение о включении в РНП направляют и при вынужденном отказе от госконтракта, считает ФАС
По мнению службы, при вынужденном отказе от контракта заказчик обязан направить обращение о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Решение о вынужденном отказе принимается, в частности, если контрагент:
- перестал соответствовать требованиям извещения (кроме условия об отсутствии сведений в РНП);
- указал в заявке недостоверные данные о таком соответствии, что позволило победить в закупке.
Ранее ФАС считала иначе.
Документ:
Письмо ФАС России от 09.01.2025 N 28/289/25
Полезные ссылки:
Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
14 января 2025
Кассация: допуск заявки с ложными данными не мешает госзаказчику отказаться от заключения контракта
Заказчик допустил участника к конкурсу на оказание услуг охраны, признал его победителем, но позже отказался заключать контракт. Причина отказа – выявление недостоверных сведений о числе квалифицированных сотрудников, что было одним из критериев оценки заявок.
УФАС сочло действия заказчика незаконными, поскольку он признал заявку соответствующей извещению. Суды с контролерами не согласились:
- признание заявки соответствующей не мешает заказчику отказаться от заключения контракта, если он выявит недостоверные данные;
- в акте отказа от заключения контракта заказчик подробно изложил причины своего решения со ссылкой на письмо Росгвардии. Последнее подтверждало недостоверность сведений в спорной заявке.
Документ:
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.12.2024 по делу N А32-12444/2023
13 января 2025
Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок – суд не увидел дробления
Заказчик закупил светящуюся нить и несколько новогодних фигур у двух единственных поставщиков. Прокурор решил, что единую сделку раздробили: контракты заключили в один день для единой цели – поставки элементов благоустройства. Он потребовал признать контракты недействительными.
Суды прокурору отказали:
- само по себе проведение нескольких малых закупок у единственного поставщика с соблюдением требований для таких закупок нельзя считать нарушением, если эти действия не направлены на заключение антиконкурентного соглашения. Его заключения не доказали;
- поставщики по контрактам из разных регионов РФ. Взаимосвязь между контрагентами не подтвердили;
- сведения о закупках были доступны широкому кругу организаций. Доказательств того, что кому-то отказали в участии, не представили;
- довод о том, что приобретенные товары образуют единый имущественный комплекс, отклонили. Предмет сделок – неидентичная и неоднородная продукция с разными характеристиками. Она не состоит из схожих компонентов и не выполняет одинаковые функции. Так, нить можно использовать отдельно, а не только со световыми фигурами в новогодние праздники;
- заказчик не превысил лимит годового объема закупок.
Документ:
Постановление 12-го ААС от 19.12.2024 по делу N А12-10122/2024
11 января 2025
Обзор новых антикризисных мер за 29 декабря – 10 января
Правительство продлило на 2025 год временные правила о переводе сотрудников к другому работодателю. Изменен список товаров, при ввозе которых из недружественных стран нужно уплачивать особые таможенные пошлины. Об этом и не только читайте в обзоре.
См. материалы о налоговой реформе, частичной мобилизации и антикризисных мерах.
Временный перевод сотрудников к другому работодателю
Уточнили период действия особенностей регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Документ содержит, в частности, правила временного перевода сотрудников к другому работодателю. Применять особенности станут до 1 января 2026 года, а не до 1 января 2025 года, как предполагали ранее. Подробнее см. новость.
Особые пошлины при импорте из недружественных стран
Правительство расширило список товаров, при ввозе которых из недружественных государств нужно уплачивать особые таможенные пошлины. В перечень, в частности, вошла жевательная резинка, покрытая или не покрытая сахаром (с менее 60 мас.% сахарозы). Ставка – 20% таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за кг. Подробнее см. новость.
Мораторий на ответственность застройщиков по ДДУ
Правительство продлило на полгода особенности применения санкций за то, что застройщик нарушает обязательства по договору участия в долевом строительстве. В частности, теперь указан запрет начислять до 30 июня включительно неустойку за просрочку передачи дольщику результата при строительстве уникального объекта. Подробнее см. новость.
Упрощенный порядок ввоза электроники
С 1 января и до конца года продлены послабления при импорте смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих товаров с функциями шифрования. Правила допускают ввоз товаров на основании заключения, которое отраслевая ассоциация или некоммерческая организация из перечня получила в ФСБ. Подробнее см. новость.
Таможенное декларирование и контроль
28 января 2025 года будет продлен ряд послаблений. Так, до 1 января 2026 года при декларировании продукции, которую поставляют в комплекте с компонентом или в разобранном виде и предъявляют в таможню одновременно, разрешат указывать одну позицию ТН ВЭД. Речь идет о товарах, которые декларируются без корректировки решения о классификации, выданного до 1 июля 2022 года. Подробнее см. новость.
Строительные госконтракты и форс-мажор
Правительство продлило на 2025 год порядок и случаи корректировки существенных условий контрактов, которые стали неисполнимы по объективным причинам. Речь идет о контрактах на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия. Подробнее см. новость.
Ввоз и продажа лекарств
Препараты в иностранной упаковке можно ввозить в РФ без спецразрешения и продавать до 31 декабря 2025 года. При этом на потребительской упаковке нужна самоклеящаяся этикетка с информацией на русском языке. Подробнее см. новость.
Послабления для отдельных разрешительных режимов
В 2025 году отраслевые регуляторы и уполномоченные исполнительные органы субъектов РФ и госкорпораций смогут принимать различные послабления для отдельных разрешительных режимов, а также лицензируемых видов деятельности и иных видов разрешений. Подробнее см.новость.
10 января 2025
Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления
По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правильно рассчитать штрафы и пени по госконтрактам поможет калькулятор неустойки.
Документ:
Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 24-06-07/123144
9 января 2025
УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14
Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 – работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.
Заказчик возразил: чистка крыш – санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий.
Московское УФАС признало жалобу обоснованной. Заказчику следовало установить доптребования по позиции 14, поскольку в СП 255.1325800.2016 уборка снега (в т.ч. на кровле) выделена отдельной категорией в составе работ по текущему обслуживанию зданий (сооружений).
К сходному выводу приходили Удмуртское и Кировское УФАС. Контролеры также отмечали, что очистка кровли от снега и наледи не является уборкой зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, поэтому устанавливать при таких закупках доптребования по позиции 36 не стоит.
Документ:
Решение Московского УФАС России от 27.11.2024 по делу N 077/06/106-16453/2024
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...