Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новости по госзакупкам 29 ноября 2024

Новости по госзакупкам 29 ноября 2024

29.11.2024

Новости для специалиста по закупкам

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

 

28 ноября 2024

Минфин пояснил, на кого получать справку об отсутствии судимости для госзакупок услуг общепита

Ведомство сообщило: при закупках продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований справку об отсутствии судимости участник закупки – юрлицо представляет в отношении лиц из этой позиции, если они есть в его составе. Речь идет о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере.

То же касается декларации о непривлечении к ответственности по отдельным статьям КоАП РФ.

Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали законным отклонение заявки участника за непредставление справки на главного бухгалтера. Их не убедили доводы участника о том, что в организации он является и гендиректором, и главным бухгалтером. Этот факт он ничем не подтвердил.

Документ:

Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 24-06-06/109445

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...

 

27 ноября 2024

Заявитель жалобы не участвовал в госзакупке – суд отказал в возмещении затрат на юрпомощь

Контролерам пожаловались на то, что заказчик нарушил Закон N 44-ФЗ. Жалобу заявителя признали обоснованной, в извещение внесли изменения. Поскольку его интересы в УФАС представляли юристы, с которыми был заключен договор, он потребовал от заказчика компенсировать расходы на их услуги.

Апелляция и кассация затраты не взыскали:

  • то, что юрпомощь была нужна для восстановления нарушенных прав, не доказали. Заявитель не имел намерений участвовать в закупке, поскольку не подавал заявку ни до, ни после изменения извещения;
  • договор на юруслуги – абонентский. Его заключили за несколько месяцев до закупки. На дату принятия контролерами решения он содержал условие об обязанности заявителя ежемесячно оплачивать в том числе юридическое сопровождение его деятельности независимо от объема услуг. Значит, допрасходов в связи с подготовкой жалобы и участием представителей в заседании комиссии УФАС не было. Взыскание спорных затрат приведет к неосновательному обогащению.

Документ:

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.11.2024 по делу N А63-13232/2023

 

26 ноября 2024

Изменение строительных госконтрактов из-за форс-мажора: предложено продлить правила на 2025 год

Действие порядка и случаев корректировки существенных условий контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам, планируют продлить на 2025 год.

Речь идет о государственных и муниципальных контрактах на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, с учетом этого порядка можно изменять, например, объем или виды работ по контракту, спецификации и типы оборудования из проектной документации.

Общественное обсуждение завершат 6 декабря.

Документ:

Проект постановления Правительства РФ

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (ред. от 25.12.2023) "Об установлении порядка и случаев ...

 

25 ноября 2024

Правовые новости КонсультантПлюс в Telegram

Оперативно получать информацию о важных изменениях в законодательстве поможет Telegram-канал для юристов, бухгалтеров, кадровиков и специалистов по закупкам.

Новости на канале КонсультантПлюс выходят несколько раз в день.

Подпишитесь и узнавайте первыми:

  • о налоговой реформе;
  • мерах поддержки бизнеса;
  • готовящихся и принятых законах;
  • разъяснениях ведомств (ФНС, Роструда и др.);
  • актуальной судебной практике и о многом другом.

Перейти в канал можно и с помощью QR-кода на картинке.

 

25 ноября 2024

Поставка товара по заявкам госзаказчика: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Вправе ли заказчик не покупать весь товар, если стороны согласовали поставку по предварительным заявкам? Сочтут ли отсутствие заявок на поставку односторонним отказом от сделки? Чем рискует заказчик, который уклоняется от выборки, если поставщик привезет остатки продукции для приемки? Ответы в обзоре.

Отказ заказчика направлять заявки на весь объем товара могут признать законным

ВС РФ поддержал суды, которые решили, что заказчик законно не направлял заявки на весь объем товара по контракту.

Стороны согласовали, что подача заявок – право заказчика, поэтому он приобретал столько товара, сколько ему нужно.

Похожее мнение высказывали АС Центрального и Северо-Западного округов.

Отсутствие заявок на поставку могут посчитать отказом от сделки и взыскать с заказчика оплату за невыбранную продукцию

9-й ААС счел, что заказчик фактически отказался от исполнения контракта и причинил поставщику убытки, поскольку не направил заявки на поставку товара стоимостью 8 млн руб.

Заказчика обязали возместить контрагенту затраты на закупку продукции. Суд учел, что товар был иностранным, специфичным и приобретался под конкретную сделку, поэтому поставщик не мог найти для него другого покупателя.

Подход разделяет АС Уральского округа. С его позицией согласился и ВС РФ.

Заказчик, который уклоняется от выборки, рискует заплатить за остатки товара с неустойкой

АС Московского округа взыскал с заказчика долг и неустойку, поскольку к концу срока контракта тот заказал и принял лишь часть продукции, хотя поставщик отгрузил весь объем по спецификации.

Суд решил, что поставщик действовал добросовестно, так как передал весь товар в срок. Риск неподачи заявок лежит на заказчике. При этом изменение обстоятельств, на которые контрагент рассчитывал при заключении сделки, не должно ставить его в неопределенное положение.

11-й ААС в сходном примере взыскал с заказчика в том числе транспортные расходы на доставку продукции.

Рекомендуем:

Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ

Как взыскать убытки, причиненные поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с нарушением заказчиком требований Закона N 44-ФЗ

 

22 ноября 2024

Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года

Заказчики определяли неверные условия закупки, когда в документации ссылались на недействующие ГОСТы или устанавливали право запрашивать на стадии отбора у участников дополнения к заявкам. Также они незаконно их отклоняли и требовали представить лишние документы. Подробнее об этом в обзоре.

Неверные условия закупки

В первом случае в закупочной документации установили, что поставщик товара должен представить техническую и эксплуатационную документацию, которую подготовили по ГОСТам. Однако стандарты были недействующими.

Должностное лицо заказчика оштрафовали: спорное требование вводит участников в заблуждение. Оно не позволяет оценить возможность участия в закупке и сформировать заявку. Договор согласно этому условию нельзя было исполнить.

Во втором случае в закупочной документации закрепили право заказчика запрашивать на стадии отбора у участников дополнения или разъяснения к заявкам.

Должностное лицо заказчика оштрафовали: возможность получения дополнений и разъяснений зависит от заказчика, поскольку право на запрос он может применять к участникам неодинаково.

Отметим, в практике есть пример, когда суды не нашли нарушений в спорном условии. ВС РФ не стал пересматривать дело.

Незаконное отклонение заявки

По условиям закупки техническое предложение участника в числе прочего должно содержать информацию о месте поставки товара. Заявку одного из них отклонили из-за того, что место поставки товара в ней отличалось от места, которое определили в документации.

Контролеры с этим не согласились:

  • требование указать в техническом предложении место поставки товара лишнее, поскольку эту информацию нельзя считать функциональной, количественной или качественной характеристикой;
  • если участник подал заявку, значит, согласился с условиями исполнения договора, в т.ч. и с местом поставки товаров.

Требование представить лишние документы

Чтобы подтвердить, что товар не контрафактный, участникам следовало представить, например:

  • письмо о том, что участник – производитель;
  • письмо от производителя о возможности поставки продукции, если участник – дилер.

Те, кто к ним не относится, обязаны были представить:

  • документы о покупке товара, если у участника он есть;
  • предварительный договор, в частности, с производителем, если продукцию приобретут после закупки.

Контролеры посчитали требование представить такие документы лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например, тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан реагировать на эти запросы.

Документы:

Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)

Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)

 

21 ноября 2024

Суд: отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания

Победителя закупки на текущий ремонт кровли признали уклонившимся, поскольку он не подписал контракт в срок. Сведения включили в РНП.

Три инстанции не увидели недобросовестности, поскольку победитель:

  • пропустил срок из-за того, что с электронной площадки ему не пришло уведомление о поступлении проекта контракта;
  • принимал меры, чтобы урегулировать ситуацию. На следующий день после признания его уклонившимся, вел переписку с оператором площадки по поводу отсутствия уведомления. Также он сообщил заказчику письмом о причине пропуска срока и намерении заключить сделку. К нему он приложил подписанный контракт и предоставил обеспечение;
  • является крупным подрядчиком, который много раз участвовал в закупках и исполнил более 80 контрактов. Значит, у него была возможность выполнить работы и по спорной сделке.

Отметим, Ямало-Ненецкое и Санкт-Петербургское УФАС при сходных обстоятельствах тоже не включили данные в РНП.

Документ:

Постановление АС Уральского округа от 14.11.2024 по делу N А50-1364/2024

 

 

20 ноября 2024

Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2024 года

Госзаказчики устанавливали неверный порядок оценки, незаконно отклоняли заявки за превышение совокупного размера обязательств для уровня СРО и объединяли в один лот работы на несвязанных объектах. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре.

Неверный порядок оценки

При закупке услуг пассажирских перевозок заявки сравнивали в том числе по показателю "Наличие материальных ресурсов". Максимальный балл получал тот, у кого было больше автобусов.

Контролеры признали порядок оценки несправедливым, поскольку он не учитывал количество автобусов, достаточное для исполнения контракта. Наличие нужного объема ресурсов не гарантировало, что участнику начислят баллы по спорному показателю.

Другой заказчик при оценке квалификации применял детализирующий показатель "Общая цена исполненных договоров". Предельное минимальное значение характеристики составило 500% НМЦК.

ФАС и суды сочли такое значение некорректным. Оно не позволяло получить баллы по показателю тем, кто имел опыт аналогичных работ на сумму НМЦК.

Отклонение заявки за превышение совокупного размера обязательств для уровня СРО

Участника отстранили от строительной закупки за превышение фактического совокупного размера обязательств для 3-го уровня СРО. Заказчик принял такое решение после проверки суммарной стоимости контрактов, которые исполнял участник, и его ценовых предложений по другим закупкам.

ФАС и АС г. Москвы решили, что заказчик вышел за рамки своих полномочий. СРО сама отслеживает соотношение размеров компенсационного взноса и принятых обязательств участника.

Объединение в один лот несвязанных работ

Заказчик приобретал комплекс проектно-изыскательских и строительных работ на 3 разных объектах: распределительной подстанции, водопроводных сетях и газопроводе.

Контролеры посчитали, что объект закупки ограничивал конкуренцию, поскольку работы не обладали однородными признаками и не имели функциональной (технологической) связи. Кроме того, крупный лот накладывал на исполнителя дополнительную кадровую и финансовую нагрузку.

Документы:

Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года)

Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года)

Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года)

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 23.09.2024) "Об оценке заявок на участие ...

 

19 ноября 2024

Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания

По мнению ведомства, если в извещении есть несколько товаров с разными кодами ОКПД 2, участнику нужно декларировать в заявке отдельный номер реестровой записи для каждой позиции. Номер должен соответствовать как продукции в извещении, так и коду ОКПД 2, к которому она относится.

Вывод касается закупок с ограничениями допуска импортной радиоэлектроники.

Документ:

Письмо Минпромторга России от 02.11.2024 N 117382/1

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства ...

 

18 ноября 2024

Корректируем положение о закупке по Закону N 223-ФЗ с учетом важных изменений с 1 января 2025 года

В октябре вступили в силу поправки об унификации национального режима. Их нужно применять при закупках, которые объявят с 1 января 2025 года. У заказчиков еще есть время, чтобы учесть новшества в положении о закупке. Напомним об основных изменениях, а также о том, как и когда внести корректировки.

В положении о закупке нужно предусмотреть условия применения нацрежима. Они перечислены в новой статье Закона N 223-ФЗ. В ней определили, что правительство вправе установить:

  • запрет закупок иностранного товара. Заказчики вправе приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора;
  • ограничение закупок иностранного товара. Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в тендере есть заявка с российским товаром, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку отечественной продукции заменять ее импортной нельзя;
  • преимущество для отечественного товара. Так, ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15% при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок. Договор с этим участником в случае его победы заключат по предложенной им цене. При исполнении договора на поставку российского товара заменять его можно только отечественным.

Правила предоставления нацрежима правительство пока не приняло.

Подробности:

  • Какие преференции предоставляются товарам, работам и услугам российского происхождения с 1 января 2025 года
  • Какие правила применяются при установлении запрета на закупку товаров, работ, услуг иностранного происхождения
  • Какие правила применяются при установлении ограничения на закупку товаров, работ, услуг иностранного происхождения
  • Какие правила применяются при установлении преимущества для товаров, работ, услуг российского происхождения
  • Что нужно знать о минимальной обязательной доле закупок товаров российского происхождения

Подготовьте документ с изменениями и новую редакцию положения. Утвердить корректировки должно уполномоченное лицо или орган.

Подробности:

  • В каком порядке подготовить документы для внесения изменений в положение
  • Как утвердить положение о закупке

Разместите в ЕИС изменения и актуальное положение в течение 15 дней со дня их утверждения. Типовые положения о закупках нужно привести в соответствие с законодательством, утвердить и разместить в ЕИС до 1 декабря 2024 года, положения о закупках – до 1 января 2025 года.

Подробности:

  • Как разместить сведения об изменениях, внесенных в ЕИС

За неразмещение изменений и обновленного положения или просрочку установлен штраф.

Подробности:

  • Какая ответственность ждет за нарушения, связанные с размещением изменений

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 08.08.2024 N 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ...

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...

 

15 ноября 2024

Централизованные госзакупки для федеральных нужд: будет расширен список заказчиков и товаров

Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" централизованно закупает канцтовары и бумагу.

В список войдут:

  • Минсельхоз;
  • Минвостокразвития России;
  • Россельхознадзор и территориальные органы;
  • Росалкогольтабакконтроль и территориальные органы;
  • Росгидромет и территориальные органы;
  • Росводресурсы и территориальные органы.

Помимо канцтоваров и бумаги уполномоченное учреждение будет централизованно приобретать, в частности:

  • хозинвентарь и мебель;
  • спецодежду;
  • транспортные средства и запчасти к ним;
  • полисы ОСАГО.

Планировать закупки с учетом изменений нужно с 22 ноября 2024 года. Проводить закупки по новым правилам начнут с 1 января 2026 года.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 892 (ред. от 08.07.2024) "О наделении федерального казенного ...

 

14 ноября 2024

Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты ЖКУ, согласился ВС РФ

Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.

Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку. Суды напомнили, что недофинансирование не освобождает потребителя от ответственности за просрочку оплаты потребленной энергии.

ВС РФ с выводом согласился.

Подход разделяют АС Волго-Вятского округа и 18-й ААС.

Документ:

Определение ВС РФ от 06.11.2024 N 307-ЭС24-20409

 

13 ноября 2024

Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП – суд не взыскал убытки с УФАС

Решение о включении информации об обществе в РНП из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта признали незаконным. Поскольку из-за нахождения данных в реестре общество не могло участвовать в закупках, оно потребовало от контролеров возместить упущенную выгоду по одной из них.

Три инстанции не нашли связи между действиями УФАС и убытками:

  • участие общества в закупке не означает, что с ним сразу заключат сделку. Подписание контракта – многоэтапная процедура;
  • контролеры действовали в пределах своих полномочий, когда вносили сведения в реестр. То, что их решение признали незаконным, не означает, что именно из-за них возникли убытки;
  • общество хочет взыскать предполагаемый доход. Этот доход зависит от разных факторов, поэтому его размер нельзя точно определить.

Сходные выводы поддерживает ВС РФ.

Документ:

Постановление АС Волго-Вятского округа от 31.10.2024 по делу N А43-22859/2023

 

12 ноября 2024

Кассация: частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности контрагента

Заказчик отказался от сделки из-за того, что вовремя не получил весь товар. Контрагент предлагал принять остатки продукции, но заказчик этого не сделал, так как срок контракта уже истек.

ФАС не стала включать сведения о поставщике в РНП, поскольку он принимал меры для исполнения сделки. Суды с решением контролеров не согласились:

  • контрагент передал товар не вовремя и не полностью, вводил заказчика в заблуждение о сроках поставки, а также затягивал исполнение. Кроме того, продукция имела недостатки;
  • частичную поставку товара (в т.ч. за пределами срока контракта) нельзя считать добросовестным поведением.

К сходным выводам приходил АС Дальневосточного округа.

Документ:

Постановление АС Московского округа от 31.10.2024 по делу N А40-297948/2023

 

11 ноября 2024

Ошибки при исполнении госконтрактов и расчете НМЦК: обзор Казначейства за первое полугодие 2024 года

Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов. В числе прочего они:

  • меняли условия сделки без оснований для этого;
  • нарушали сроки оплаты контракта;
  • не требовали от контрагента уплатить неустойку за просрочку исполнения обязательств или за поставку товаров, которые не отвечают сделке;
  • приняли и оплатили работы, хотя их выполнили неполностью.

Заказчики ошибались и при обосновании НМЦК. Так, для ее расчета методом анализа рынка они использовали информацию о ценах товаров, работ, услуг с условиями, которые не сопоставимы с планируемой закупкой. А при определении средневзвешенной цены единицы лекарстваучитывали сведения о цене препарата без исключения из нее оптовой надбавки.

Документ:

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при закупках в I полугодии 2024 года

 

8 ноября 2024

Суд: ограничения допуска импортных медизделий применяют и при госзакупке шприцов общего назначения

Заказчик приобретал шприцы общего назначения и установил ограничения допуска импортных медизделий. Контролеры посчитали, что ограничения не следовало применять:

  • в перечень импортных медизделий входят одноразовые и многоразовые шприцы-инъекторы с иглами и без. Эти и закупаемые товары не равнозначные;
  • по постановлению об ограничениях допуска их применяют, когда совпадает в том числе наименование закупаемого медизделия с наименованием в перечне.

Суды не согласились с таким решением:

  • если нет буквального совпадения наименования, то это не означает, что заказчик неверно применил ограничения допуска;
  • по КТРУ шприцы-инъекторы поименованы как шприцы общего назначения. И те и другие товары по конструкции одинаковые медизделия. Это доказывает то, что в декларациях соответствия они отвечают одним и тем же ГОСТам;
  • наименование вида закупаемого медизделия по функциональному использованию соответствует требованиям постановления об ограничениях допуска. Их установили верно.

К сходным выводам приходил АС Московского округа.

Документ:

Постановление 15-го ААС от 31.10.2024 по делу N А53-5319/2024

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 16.09.2023) "Об ограничениях и условиях допуска ...

 

7 ноября 2024

Срок действия справки об отсутствии судимости для госзакупок услуг общепита: позиция Минфина

Ведомство сообщило, что в постановлении о доптребованиях нет срока выдачи справки об отсутствии судимости за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Участник закупки продуктов или услуг общепита для ряда социально значимых организаций по позиции 33 доптребований может представить справку с любой датой выдачи при соблюдении двух условий:

  • срок действия справки не установлен отраслевым законодательством РФ;
  • в справке указана актуальная и достоверная информация о том, что судимости нет. Если сведения в ней недостоверные, то это основание отклонить заявку.

Документ:

Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103488

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.10.2024)

 

6 ноября 2024

НМЦК при госзакупке медизделий: Минздрав предложил изменить порядок определения цены

Хотят скорректировать порядок расчета начальной цены единицы и цены за единицу медизделия, услуги по его техобслуживанию, расходного материала на основе информации из реестра контрактов.

Планируют отменить обязанность при определении цены давать приоритет контрактам из реестра, которые исполнены на территории субъекта РФ заказчика или сопредельной с ним.

Общественное обсуждение завершат 15 ноября.

Документ:

Проект приказа Минздрава России

Полезная ссылка:

Приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н (ред. от 05.08.2022) "Об утверждении порядка определения ...

 

5 ноября 2024

Самые интересные новости для специалиста по закупкам за октябрь

Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд вновь отложены. Расширен список товаров, при госзакупках которых в контракте устанавливают аванс не менее 80%. Появилось новое основание не применять запрет на допуск. Об этом и не только в нашем обзоре.

См. материалы о налоговой реформе, частичной мобилизации и антикризисных мерах.

Изменения законодательства

C 2 ноября вновь отложены централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд. Минцифры не будет проводить их до конца 2025 года. Подробнее в нашей новости.

С 20 октября при госзакупках строительно-дорожной техники из спецперечня получатели средств федерального бюджета устанавливают в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО. Подробнее в нашей новости.

17 октября появилось новое основание не применять запрет на допуск. Оно касается госзакупок шариковых или роликовых подшипников с кодом 28.15.10 по ОКПД 2. Условие: приобретается один товар не дороже 3 тыс. руб. или совокупность таких товаров на сумму менее 30 тыс. руб. Подробнее в нашей новости.

Судебная практика

ВС РФ решил, что суды правомерно отказали в списании штрафа за невыполнение гарантийного ремонта по контракту. Правила N 783 допускают списывать неустойку, если обязательства полностью исполнены. В данном случае подрядчик не выполнил гарантийный ремонт, что было частью сделки. Подробнее в нашей новости.

ВС РФ не увидел оснований для продления срока контракта из-за непогоды. Подрядчик не доказал, что плохая погода мешала соблюсти технологию работ и могла привести к некачественному результату. По Закону N 44-ФЗ временная невозможность исполнить контракт не повод для его корректировки. Подробнее в нашей новости.

ВС РФ согласился с выводом о том, что отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания контракта. Отпуск специалиста – плановое мероприятие, а неисправность подписи устранили в последний отведенный для подписания день. Подробнее в нашей новости.

Разъяснения ведомств

Минфин пояснил, что в контракте с неизвестным объемом нельзя уменьшить цену единицы товара, работы или услуги. Подробнее в нашей новости.

Минздрав и ФАС сообщили, что различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки. Подробнее в нашей новости.

Ведомства также разъяснили, информацию о каких препаратах не стоит использовать для определения цены (начальной цены) единицы лекарства при расчете НМЦК. Подробнее в нашей новости.

Проекты

Первое чтение прошел проект изменений в правила проведения запроса котировок и корректировки госконтрактов. Планируют, что с 1 января 2025 года заказчики смогут на постоянной основе проводить электронный запрос котировок без ограничений по годовому объему и менять по соглашению условия отдельных контрактов с единственным поставщиком. Подробнее в нашей новости.

Разработаны типовые условия контрактов на услуги по СОУТ и обучению охране труда. Предполагается, что в условиях будет по 2 раздела: об обязанностях заказчика и исполнителя. Документ заменит типовые контракты, которые сейчас применяют в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ. Подробнее в нашей новости.

Предложено продлить на 2025 год действие порядка определения НМЦК, методики составления сметы и правил изменения цены строительных контрактов "под ключ". Подробнее в нашей новости.

 

4 ноября 2024

Задание на проектирование объекта капстроительства при госзакупках: Минстрой хочет уточнить формы

В задании на проектирование потребуется указывать в том числе стоимостные показатели объекта капстроительства:

  • общую стоимость строительства;
  • стоимость основного объекта и работ по возведению его фундамента;
  • стоимость оборудования;
  • стоимость проектных и изыскательских работ.

Сведения будут отражать в разделе 10 "Требования к основным технико-экономическим показателям".

Поправки вносят в формы задания на проектирование, которые утверждены приказами N 125/пр и 307/пр.

Есть и другие изменения.

Документ:

Проект приказа Минстроя России

Полезные ссылки:

Приказ Минстроя России от 01.03.2018 N 125/пр (ред. от 02.03.2022) "Об утверждении типовой формы задания ...

Приказ Минстроя России от 21.04.2022 N 307/пр (ред. от 07.08.2023) "Об утверждении Формы задания застройщика ...

 

2 ноября 2024

ВС РФ: опыт субподряда не подходит для госзакупки работ по содержанию дорог с доптребованиями

Участника аукциона на работы по содержанию дорог отстранили за несоответствие доптребованиям. Он представил для подтверждения опыта обычный гражданско-правовой договор субподряда, который ранее был принят оператором площадки для дополнительной аккредитации.

Контролеры и ВС РФ решили, что заявку отклонили законно:

  • для участия в подобных закупках нужно иметь опыт генподряда;
  • подтверждающий договор должен быть заключен и полностью исполнен в рамках Законов N 44-ФЗ или 223-ФЗ самим участником закупки.

Такие требования обусловлены спецификой контрактов, по которым работы ведутся на социально значимых объектах.

Отметим, в практике можно встретить и другое мнение.

Документ:

Определение ВС РФ от 21.10.2024 N 304-ЭС24-7382

Полезная ссылка:

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.09.2024) "О требованиях к участникам ...

 

1 ноября 2024

Участник строительной госзакупки "под ключ" должен состоять в нескольких СРО, считает Минстрой

По мнению ведомства, от участников строительных закупок "под ключ" нужно требовать членства в изыскательской, проектной и строительной СРО. В противном случае при причинении ущерба из-за недостатков работ возникает риск незапланированных выплат из бюджета.

Подрядчик, который состоит только в строительной СРО, не вправе заключать контракт на одновременное проведение инженерных изысканий, проектирования и строительства (реконструкции, капремонта) объекта капстроительства.

Такой контрагент не способен полностью выполнить обязательства по комплексному контракту, поскольку:

  • не может подтвердить, что соответствует требованиям заказчика (в т.ч. к опыту сопоставимых работ и наличию квалифицированных работников);
  • привлекает для части работ субподрядчика с нужными допусками, который не проходит проверку заказчика и не подтверждает свою квалификацию и кадровый состав.

Документ:

Письмо Минстроя России от 18.10.2024 N 61052-ОС/02

 

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK