Новости по госзакупкам 30 июля 2024

31.07.2024

Новости для специалиста по закупкам

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


30 июля 2024

ФАС считает, что при расторжении контракта соглашением нельзя заключить сделку со вторым участником 

Заказчик не может заключить контракт со вторым участником закупки, если отпала потребность в исполнении сделки и ее расторгли по соглашению сторон.
Ведомство поддержало правовую позицию, которую ранее выразил Минфин.

Документ:
Письмо ФАС России от 23.07.2024 N ПИ/65002/24

Рекомендуем:
Допускается ли после расторжения контракта по соглашению сторон заключить контракт со вторым участником?


29 июля 2024

ЦБ РФ повысил ключевую ставку 

С 29 июля показатель равен 18%, что на 200 б. п. выше прежнего значения. Это первое повышение ставки с начала года.
Следующее заседание регулятора – 13 сентября 2024 года.
Стоит отметить, что ЦБ РФ повысил прогноз по инфляции на 2024 год до 6,5 - 7,0%. До конца года ключевая ставка планируется на уровне 18,0 - 19,4%.

Документ:
Информация Банка России от 26.07.2024

26 июля 2024

Суд: твердая цена госконтракта не мешает взыскать переплату по результатам контрольных обмеров 

Стороны заключили 3 контракта на капремонт. По итогам контрольного обмера выявили расхождения между фактическим и оплаченным по КС-2 и КС-3 объемом выполненных работ. Контрагент добровольно переплату не вернул. Заказчик обратился в суд.
Три инстанции увидели на стороне подрядчика неосновательное обогащение:

  • установление твердой цены контракта не означает, что результат оплачивают независимо от объема выполненных работ и примененных материалов. Уменьшение объемов влечет соразмерное снижение цены;
  • действия сторон частноправового характера (подписание актов приемки, соглашений и т.п.) сами по себе не могут нивелировать публично значимые цели.

Довод подрядчика о том, что он не участвовал в составлении актов контрольных обмеров, отклонили. Суды признали их относимыми и допустимыми доказательствами, достоверность которых подрядчик не опроверг.

Документ:
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.07.2024 по делу N А45-9801/2023

Рекомендуем:
Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы


26 июля 2024

Национальный режим в госзакупках: предложено контролировать происхождение компонентов промтоваров 

Минпромторг хочет расширить перечень данных о товаре, которые производители представляют для оформления цифрового паспорта и внесения в ГИСП.
В разделе информации о продукции будут указывать в том числе (п. 3 проекта изменений):

  • код, наименование и характеристики позиции КТРУ (при наличии);
  • информацию о закупленных для производства промпродукции российских компонентах. Страну их изготовления должен подтверждать, например, акт экспертизы ТПП или сертификат о происхождении.

Новшество сократит число случаев, когда страной происхождения товара из реестра российской промпродукции указали РФ, но при его производстве использовали иностранные компоненты.
Публичное обсуждение проекта завершат 9 августа.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ

Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604
(ред. от 29.06.2024)
"О предоставлении субъектами ...
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719
(ред. от 29.06.2024)
"О подтверждении производства ...


25 июля 2024

Госзаказчик ограничил предмет договора для оценки опыта – кассация не нашла нарушений 

Заказчик закупал работы по строительству автодороги. Для оценки опыта он принимал договоры на строительство, реконструкцию автодорог, а также комплексные контракты, которые включали подобные работы.
Контролеры и суд первой инстанции решили, что по положению об оценке следует учитывать также договоры на капремонт и снос.
Апелляция и кассация с ними не согласились:

  • спорные договоры правильно не учитывали, поскольку они не относятся к предмету будущего контракта. Для оценки опыта надо выбирать те, которые связаны и сопоставимы с ним. Договоры на снос и капремонт нельзя считать таковыми;
  • заказчик приобретал работы по строительству сложного объекта. Его безопасное функционирование может гарантировать только подрядчик с опытом строительства;
  • по условиям закупки работы авансируют. Если заключить контракт с тем, кто имеет опыт работ только на капремонт или снос, есть риск того, что после получения аванса подрядчик выполнит лишь подготовительные мероприятия. Из-за отсутствия опыта работ по строительству, реконструкции он не сможет должным образом исполнить контракт в основной части.

Отметим, в практике можно встретить иное мнение.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 15.07.2024 по делу N А40-179323/2023

Полезная ссылка:
<Письмо> ФАС России от 29.12.2023 N ПИ/113129/23
"О рассмотрении обращения"

24 июля 2024

Суды поддержали поставщика, который не смог исполнить госконтракт из-за санкций 

В августе 2022 года стороны заключили контракт на поставку оборудования. Заказчик не получил товар в срок и отказался от сделки. Поставщику направляли претензии с требованием поставить продукцию и уплатить неустойку, но он этого не сделал.
Суды не взыскали неустойку, решив, что заказчику следовало ее списать:

  • вовремя исполнить контракт помешали санкции в отношении китайских компаний. Поставщик планировал закупить у них компоненты для производства и поставки оборудования. Ограничения ввели в октябре 2022 года, т.е. после заключения сделки;
  • поставщик принимал все меры для надлежащего исполнения обязательств. Он заранее договорился с контрагентом о поставке комплектующих, но сделка сорвалась. Другие контрагенты ответили, что из-за санкций не смогут привезти продукцию или сделают это позже, чем нужно. Заказчику о сложностях сообщали;
  • УФАС не включило сведения о поставщике в РНП, поскольку не увидело недобросовестного поведения;
  • в 2022 году поставщик заключил более 30 однотипных контрактов. До прекращения поставок из Китая часть из них исполнили. По неисполненным и расторгнутым сделкам неустойку списали.

Суды также отметили, что отсутствие письменных доказательств форс-мажора, например заключения ТПП, не мешает в подобных случаях списать неустойку по Правилам N 783.

Документ:
Постановление АС Поволжского округа от 16.07.2024 по делу N А55-7852/2023

Рекомендуем:
Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ

Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783
(ред. от 15.10.2022)
"О списании начисленных поставщику ...

24 июля 2024

Кассация напомнила: по Закону N 44-ФЗ с заказчика нельзя взыскать упущенную выгоду 

Заказчик отказался от контракта на поставку и монтаж кондиционеров из-за просрочки. Позже решение признали недействительным, но потребности учреждения уже удовлетворил другой контрагент.
Поставщик потребовал возместить упущенную выгоду, а именно сумму НДС, которую он рассчитывал получить в виде прибыли, так как применял УСН.
Суды деньги не взыскали:

  • контракт заключали по цене без налога. Кроме того, НДС по своей правовой природе не может быть прибылью и упущенной выгодой;
  • по Закону N 44-ФЗ исполнитель не вправе требовать возмещения упущенной выгоды. Ответственность заказчика ограничена компенсацией реального ущерба.

Вывод основан на позициях КС РФ и ВС РФ.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 11.07.2024 по делу N А41-72855/2023

23 июля 2024

Кассация напомнила: по Закону N 44-ФЗ с заказчика нельзя взыскать упущенную выгоду 

Заказчик отказался от контракта на поставку и монтаж кондиционеров из-за просрочки. Позже решение признали недействительным, но потребности учреждения уже удовлетворил другой контрагент.
Поставщик потребовал возместить упущенную выгоду, а именно сумму НДС, которую он рассчитывал получить в виде прибыли, так как применял УСН.
Суды деньги не взыскали:

  • контракт заключали по цене без налога. Кроме того, НДС по своей правовой природе не может быть прибылью и упущенной выгодой;
  • по Закону N 44-ФЗ исполнитель не вправе требовать возмещения упущенной выгоды. Ответственность заказчика ограничена компенсацией реального ущерба.

Вывод основан на позициях КС РФ и ВС РФ.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 11.07.2024 по делу N А41-72855/2023

19 июля 2024

Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ

Участников конкурса среди СМСП обязали представлять для оценки опыта кроме договоров еще и документы об их оплате (выписки из банка или копии платежных поручений). По мнению заказчика, это помогало ему внимательнее выбирать контрагента.
Контролеры признали подход заказчика незаконным. Три инстанции с ними не согласились:

  • спорное требование установили из соображений должной осмотрительности. Неверный выбор контрагента влечет для заказчика административные, налоговые и иные риски;
  • платежные документы подтверждают бесспорную приемку результата работ и страхуют заказчика от риска оценки квалификации по фиктивным сделкам;
  • документы об оплате договоров представляли лишь для оценки опыта. Их наличие не было условием допуска.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 09.07.2024 по делу N А40-185619/2023

19 июля 2024

Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС

Ведомства сообщили: заказчики, которые по правилам Постановления N 301 не размещают на официальном сайте ЕИС информацию о закупках и контрагентах, не могут проводить открытые конкурентные процедуры.
Для них доступны:

  • закрытые конкурентные закупки (в т.ч. в электронной форме);
  • неконкурентные закупки.

Таким заказчикам рекомендуют установить в порядке осуществления неконкурентных закупок (кроме закупок у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя) правила, аналогичные конкурентным процедурам, а именно:

  • проводить закупки в электронной форме;
  • создавать для определения поставщика отдельную комиссию или привлекать комиссию по конкурентным закупкам;
  • давать разъяснения по запросам участников;
  • установить возможность отмены закупки;
  • закрепить правила подачи предложений в форме заявок и ввести их обеспечение;
  • составлять протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  • заключать договор в порядке, который предусмотрен для конкурентных закупок.

Требований к электронной площадке для неконкурентных закупок нет. Заказчик вправе выбрать любого оператора, в т.ч. из перечня отобранных.

Документ:
Письмо Минфина России N 24-01-06/65630, ФАС России N ПИ/62264/24 от 15.07.2024

18 июля 2024

Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС 

Ведомства сообщили: заказчики, которые по правилам Постановления N 301 не размещают на официальном сайте ЕИС информацию о закупках и контрагентах, не могут проводить открытые конкурентные процедуры.
Для них доступны:

  • закрытые конкурентные закупки (в т.ч. в электронной форме);
  • неконкурентные закупки.

Таким заказчикам рекомендуют установить в порядке осуществления неконкурентных закупок (кроме закупок у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя) правила, аналогичные конкурентным процедурам, а именно:

  • проводить закупки в электронной форме;
  • создавать для определения поставщика отдельную комиссию или привлекать комиссию по конкурентным закупкам;
  • давать разъяснения по запросам участников;
  • установить возможность отмены закупки;
  • закрепить правила подачи предложений в форме заявок и ввести их обеспечение;
  • составлять протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  • заключать договор в порядке, который предусмотрен для конкурентных закупок.
  • Требований к электронной площадке для неконкурентных закупок нет. Заказчик вправе выбрать любого оператора, в т.ч. из перечня отобранных.

Документ:
Письмо Минфина России N 24-01-06/65630, ФАС России N ПИ/62264/24 от 15.07.2024

Полезные ссылки:
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р
(ред. от 23.11.2022)
<Об утверждении перечней операторов ...
Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 301
(ред. от 20.12.2022)
"Об основаниях неразмещения на ...
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...

17 июля 2024

ФАС рассказала об особенностях наказания за просрочку оплаты договора с СМСП по Закону N 223-ФЗ 

По мнению службы, ответственность за нарушение срока оплаты по договору с субъектом МСП возникает независимо от способа закупки.
На оплату договора с СМСП у заказчика есть не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Правило касается тендеров, которые проводят как на общих основаниях, так и среди спецсубъектов.

Документ:
Письмо ФАС России от 05.07.2024 N 28/59120/24

Полезная ссылка:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)

16 июля 2024
Преимущества организациям инвалидов в госзакупках: ФАС разъяснила условие предоставления

По мнению ведомства, преимущества по ст. 29 Закона N 44-ФЗ имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в т.ч. региональные) преференции не распространяются.

Дело в том, что Закон об общественных объединениях разделяет понятия общероссийского и регионального общественного объединения (в т.ч. общественной организации).
Документ:
Письмо ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24
Рекомендуем:
Как предоставить преимущества организациям инвалидов при закупках
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об общественных объединениях"
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

15 июля 2024

ФАС: преимущества в госзакупках имеют только общероссийские общественные организации инвалидов 

По мнению ведомства, преференции при госзакупках не предоставляют межрегиональным, региональным и местным общественным организациям инвалидов.
Закон об общественных объединениях разделяет понятия общероссийского и регионального общественного объединения (в т.ч. общественной организации).

Документ:
Письмо ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24

Полезная ссылка:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общественных объединениях"


15 июля 2024

Минпромторг обновил список рекомендованных для госзакупок легковых автомобилей 

В перечень автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включили:
Lada Largus;
ГАЗель NEXT, ГАЗель NN, ГАЗ Соболь и Соболь NN;
XCITE X-Cross 7.
Теперь в актуальной редакции списка 14 брендов и более 40 моделей.

Документ:
Письмо Минпромторга России от 03.07.2024 N КА-69129/20

10 июля 2024

Подрядчикам по строительным госконтрактам хотят компенсировать проценты по кредитам: проект Минстроя 

Согласно поправкам для досрочного исполнения контрактов на строительство и реконструкцию объектов капстроительства введут механизм компенсации затрат подрядчика на оплату процентов за пользование кредитами (займами).
Механизм позволит сторонам менять по соглашению существенные условия контрактов, например (пп. "а" и "б" п. 1 проекта):

  • увеличить цену на размер затрат подрядчика на оплату процентов по кредитам (займам), которые тот привлек для досрочного исполнения;
  • закрепить предельный размер таких затрат;
  • определить срок, на который подрядчик обязуется сократить время выполнения работ.

Новшество распространят на контракты из правительственного списка, финансируемые с привлечением средств федерального бюджета. Механизм не будут применять к контрактам, по которым подрядчик уже привлекал кредитные (заемные) средства по льготной ставке для досрочного завершения работ на объекте капстроительства (п. 1, пп. "в" и "г" п. 2 проекта).
Есть и другие изменения.
Общественное обсуждение инициативы завершат 19 июля.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ

9 июля 2024
Условия допуска, цена контракта с победителем на УСН и другие нюансы госзакупок: разъяснения Минфина

По какой цене заключать сделку с участником на УСН? Применять ли условия допуска, если предмет контракта – работы (услуги), при выполнении которых поставляется товар? Что делать, если в извещении есть требование о привлечении СМП и СОНКО на субподряд, но победителем стала малая компания? Ответы в обзоре

.
Цена контракта с победителем на УСН

Контракт заключают и оплачивают по цене из заявки независимо от системы налогообложения победителя. Закон N 44-ФЗ не допускает корректировать цену для участников на УСН.

Условия допуска при закупках работ и услуг

Условия допуска не применяют, если заказчик приобретает работы (услуги), при выполнении которых поставляется продукция. Приказ N 126н распространяется лишь на закупки товара, когда предмет контракта – поставка.

Условие о привлечении СМП и СОНКО на субподряд для победителей из числа малых компаний

Победителю – малой компании не нужно привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Заказчик же при заполнении позиции 6 раздела II годового отчета учитывает такие закупки в части объема привлечения, который установили в контракте.
Документы:
Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 24-06-06/53522
Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 24-08-08/53524
Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102
Полезные ссылки:
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.11.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих ...
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (ред. от 20.12.2022) "О порядке подготовки отчета ...

8 июля 2024

Неконкурентные закупки в сфере охранной деятельности по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ – проект в Госдуме

Планируют, что приобретать у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ можно будет:

  • товары, работы, услуги по охране имущества заказчика, жизни и здоровья людей;
  • средства, а также системы контроля и управления доступом на объекты охраны;
  • услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.

В такие контракты предложили включать обоснование цены.

Сходные положения хотят предусмотреть и в Законе N 223-ФЗ.

Документ:

8 июля 2024

С 13 июля 2024 года уточнен предельный размер платы за участие в госзакупке Закон N 44-ФЗ 

Операторы ЭП при заключении контракта, как и сейчас, смогут взимать плату в размере не более 1% НМЦК. При этом сумма не будет превышать:

  • 5 тыс. руб. без НДС — если контракт заключают с СМСП или самозанятым при проведении закупки на общих основаниях;
  • 7,5 тыс. руб. без НДС — если сделку заключают с иным участником при проведении закупок на общих основаниях. Сейчас лимит для этого случая — 5 тыс. руб. без НДС.

Для победителей из числа СМП и СОНКО при закупках только среди этих субъектов и организаций размер платы не изменится.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 N 913

Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564
(ред. от 18.02.2023)
"О взимании операторами электронных ...

5 июля 2024

Правила ведения реестра контрактов и других документов в госзакупках изменятся с 9 июля 2024 года 

В правилах ведения реестра контрактов уточняют, что при включении в него сведений о заключении сделки наименование объекта строительной закупки согласно смете станут указывать с 1 января 2026 года.
Поправки вносят также в правила контроля за соблюдением объема финансирования. Проверять проекты соглашений об изменении контрактов на соответствие источника финансирования и непревышение предельных размеров аванса начнут с 1 января 2025 года.
В положении о порядке формирования и размещения информации, документов в ЕИС закрепят, что при формировании в системе проекта контракта цена единицы товара, работы, услуги округляется по математическим правилам до 11 цифр после запятой.
Есть и другие изменения.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888

Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля ...
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60
(ред. от 16.08.2023)
"О мерах по информационному обеспечению ...

4 июля 2024
Единственный поставщик: опубликована концепция по оптимизации госзакупок малого объема до 2027 года

С 26 июня 2024 года утверждена концепция, которая предусматривает, что малые закупки переведут в электронную форму, распространят на них контроль. Также для этих закупок планируют определить:

  •     единые правила проведения;
  •     единый каталог товаров, в котором будет описание с учетом цифровых паспортов промпродукции;
  •     единые требования к функционированию информсистем, их взаимодействию и интеграции между собой;
  •     случаи, когда можно проводить малые закупки на бумаге.


Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 N 1636-р

4 июля 2024
Разрешение на госзакупку иностранных промтоваров: утвержден новый порядок выдачи документа

С 1 июля 2024 года действует новый порядок выдачи разрешения на закупку импортных товаров из перечня с запретом на допуск.

Механизм подачи заявок на выдачу разрешений прежний, но есть и новшества, например:

  •     срок проверки заявки сократили с 7 до 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с отечественными аналогами проверяющим отвели всего 1 рабочий день;
  •     отчитываться о приобретении продукции стало не нужно. Ранее заказчики обязаны были размещать в личном кабинете ГИСП сведения о результатах закупки не позже 10 рабочих дней после заключения контракта.


Разрешение по-прежнему действует в течение 18 месяцев со дня выдачи и распространяется только на 1 закупку.

Есть и другие изменения.
Документ:
Приказ Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276
Полезные ссылки:
Приказ Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 26.06.2024) "Об установлении запрета на допуск ...

3 июля 2024

Разрешение на госзакупку иностранных промтоваров: утвержден новый порядок выдачи документа 

С 1 июля 2024 года действует новый порядок выдачи разрешения на закупку импортных товаров из перечня с запретом на допуск.
Механизм подачи заявок на выдачу разрешений прежний, но есть и новшества, например:

  • срок проверки заявки сократили с 7 до 5 рабочих дней. На сравнение параметров товара с отечественными аналогами проверяющим отвели всего 1 рабочий день;
  • отчитываться о приобретении продукции стало не нужно. Ранее заказчики обязаны были размещать в личном кабинете ГИСП сведения о результатах закупки не позже 10 рабочих дней после заключения контракта.

Разрешение по-прежнему действует в течение 18 месяцев со дня выдачи и распространяется только на 1 закупку.
Есть и другие изменения.

Документ:
Приказ Минпромторга России от 24.05.2024 N 2276

Полезные ссылки:
Приказ Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755
"Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616
(ред. от 26.06.2024)
"Об установлении запрета на допуск ...


2 июля 2024

При госзакупках отдельных аккумуляторов национальный режим надо применять иначе 

С 27 июня 2024 года из перечня иностранных товаров с ограничениями допуска исключили свинцовые аккумуляторы для запуска поршневых двигателей с кодом 27.20.21 по ОКПД2. Их добавили в список импортной продукции с запретом на допуск.
Ограничения допуска импортных товаров распространили на свинцовые аккумуляторы с кодом 27.20.22 по ОКПД2.
Новшества не применяют при закупках, которые объявили до 27 июня.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 26.06.2024 N 858

Полезные ссылки:
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности"
(утв ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616
(ред. от 26.06.2024)
"Об установлении запрета на допуск ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
(ред. от 26.06.2024)
"Об ограничениях допуска отдельных ...

1 июля 2024

Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок

Заказчикам планируют разрешить менять:

  • региональные и муниципальные офсетные контракты – при НМЦК 100 млн руб. и выше;
  • региональные контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа – при НМЦК 10 млн руб. и выше, муниципальные – при НМЦК 100 тыс. руб. и выше.

Напомним, воспользоваться таким правом заказчики могут, если:

  • региональная сделка заключена на срок от 3 лет, муниципальная – от 1 года;
  • контракт нельзя исполнить без корректировки по независящим от сторон причинам;
  • есть решение высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.

Общественное обсуждение проекта завершат 10 июля.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ

Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK