Новости по госзакупкам 31 июля 2023

31.07.2023

Новости для специалиста по закупкам

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

31 июля 2023

Национальный режим: особенности проведения госзакупок и исполнения контрактов в разъяснениях 

Ведомство рассказало, когда разрешение на закупку иностранной продукции из "запретного" перечня можно использовать повторно. Также оно пояснило, что нужно учитывать поставщикам при исполнении контрактов по итогам закупок с ограничениями допуска импортных промтоваров или медизделий. 

Запрет на допуск иностранной промпродукции

По мнению Минфина, разрешение на закупку импортной продукции с запретом на допуск можно использовать повторно. Это допустимо при заключении сделки с единственным поставщиком после того, как торги признали несостоявшимися. При этом нужно учитывать срок такого разрешения.
Напомним: документ действует в течение 18 месяцев со дня выдачи только на 1 закупку.

Ограничения допуска импортных медизделий и промтоваров

Ведомство пояснило: сертификат СТ-1, которым подтверждают страну происхождения медизделий, не должен быть просрочен на момент приемки. Если заказчику не представят действующий документ, он обязан отказаться от сделки.
То же касается документа о стране товара, который передают заказчику при исполнении контракта по итогам закупки с ограничениями допуска иностранной промпродукции. Речь идет о заключении Минпромторга, на основании которого сведения о товаре внесли в российский реестр.

Документы:
Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62182
Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62568
Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62566

Полезные ссылки:
"Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
(Заключено ...
Приказ Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755
"Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
(ред. от 28.02.2023)
"Об ограничениях допуска отдельных ...


28 июля 2023

Национальный режим: особенности проведения госзакупок и исполнения контрактов в разъяснениях Минфина 

Ведомство рассказало, когда разрешение на закупку иностранной продукции из "запретного" перечня можно использовать повторно. Также оно пояснило, что нужно учитывать поставщикам при исполнении контрактов по итогам закупок с ограничениями допуска импортных промтоваров или медизделий. Подробнее в обзоре.
Запрет на допуск иностранной промпродукцииПо мнению Минфина, разрешение на закупку импортной продукции с запретом на допуск можно использовать повторно. Это допустимо при заключении сделки с единственным поставщиком после того, как торги признали несостоявшимися. При этом нужно учитывать срок такого разрешения.
Напомним: документ действует в течение 18 месяцев со дня выдачи только на 1 закупку.
Ограничения допуска импортных медизделий и промтоваровВедомство пояснило: сертификат СТ-1, которым подтверждают страну происхождения медизделий, не должен быть просрочен на момент приемки. Если заказчику не представят действующий документ, он обязан отказаться от сделки.
То же касается документа о стране товара, который передают заказчику при исполнении контракта по итогам закупки с ограничениями допуска иностранной промпродукции. Речь идет о заключении Минпромторга, на основании которого сведения о товаре внесли в российский реестр.

Документы:
Письмо Минфина России от 04.07.2023 N 24-06-06/62182
Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62568
Письмо Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62566

Полезные ссылки:
"Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"
(Заключено ...
Приказ Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755
"Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
(ред. от 28.02.2023)
"Об ограничениях допуска отдельных ...


27 июля 2023
Случаев заключения госконтрактов в упрощенной форме станет больше — проект прошел Госдуму

Планируют, что при закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.

Новшеством смогут воспользоваться, в частности, заказчики из спецперечня, в т.ч. их подведомственные госучреждения и ГУП.
Документ:
Проект Федерального закона N 391685-8
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р (ред. от 11.03.2023) <Об утверждении перечня федеральных ...
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023)

27 июля 2023
УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону N 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС

Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.

Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.

Контролеры заказчика не поддержали:

  •     приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
  •     предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
  •     Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.


Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.
Документ:
Решение Московского УФАС России от 27.06.2023 по делу N 077/07/00-8279/2023
Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 16.05.2022) "О приоритете товаров российского ...
"Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 24.03.2022) (с ...

26 июля 2023

УФАС: китайской продукции не следует давать приоритет по Закону N 223-ФЗ наравне с товарами из ЕАЭС 

Участник закупки компьютеров пожаловался, что к его заявке не применили приоритет российских товаров. Он предложил отечественную продукцию, когда ряд других участников — китайскую.
Заказчик возразил. Нацрежим не применили, поскольку к российским товарам приравнивают в том числе продукцию из стран ЕАЭС и ВТО. В число последних входит Китай.
Контролеры заказчика не поддержали:

  • приоритет устанавливают с учетом Договора о ЕАЭС и Генерального соглашения по тарифам и торговле. Последнее гарантирует странам — участницам ВТО благоприятные условия для ввоза и вывоза их товаров, а не для заключения договоров поставки;
  • предоставление равных преимуществ товарам из стран ВТО и ЕАЭС противоречит смыслу приоритета. Его применяют только к российской и евразийской продукции;
  • Китай не входит в ЕАЭС. Приоритет следовало дать отечественному товару.

Отметим, ранее ВС РФ поддержал противоположную позицию о том, что продукцию из стран ВТО приравнивают к российской. Ее разделяют АС Московского и Дальневосточного округов.

Документ:
Решение Московского УФАС России от 27.06.2023 по делу N 077/07/00-8279/2023

Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
(ред. от 16.05.2022)
"О приоритете товаров российского ...
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с ...

25 июля 2023
Суды поддержали заказчика по Закону N 223-ФЗ в споре о незаконных условиях документации

Контролеры вменили заказчику нарушение Закона N 223-ФЗ. По их мнению, документация содержала ряд незаконных условий:    заказчик закрепил право на запрос дополнительных сведений и документов до подведения итогов. Условие могли применять не в равной степени ко всем участникам;

  •     исполнителя обязали согласовывать привлечение третьих лиц. Сам он не мог переуступать обязанности по договору. Это сочли вмешательством в хоздеятельность.

Суды с контролерами не согласились:    возможность запрашивать у участников разъяснения или дополнения не ограничивала, а поддерживала конкуренцию. Условие позволяло не отстранять тех, кто допустил ошибки. Содержание заявок не меняли и не дополняли, чтобы не создавать преимущества отдельным лицам. Наличие такого права само по себе нельзя считать нарушением;

  •     исполнителя законно обязали согласовывать с заказчиком привлечение третьих лиц. Это условие о способе и порядке исполнения договора, которое должен соблюдать только победитель. Оно не ограничивало участников закупки. Кроме того, контрагенту не запрещали привлекать соисполнителей, а лишь обязали это согласовывать. Как оказывать услуги, он выбирал сам.

Отметим, в практике нет единства мнений о правомерности подобных условий. Так, ВС РФ поддержал позицию о том, что Закон N 223-ФЗ не разрешает дозапрос сведений и документов у участников до подведения итогов. Самарское же УФАС увидело ограничение конкуренции в требовании заказчика согласовывать с ним третьих лиц.
Документ:
Постановление 9-го ААС от 23.06.2023 по делу N А40-13347/2023

24 июля 2023

Суды поддержали заказчика по Закону N 223-ФЗ в споре о незаконных условиях документации 

Контролеры вменили заказчику нарушение Закона N 223-ФЗ. По их мнению, документация содержала ряд незаконных условий:
заказчик закрепил право на запрос дополнительных сведений и документов до подведения итогов. Условие могли применять не в равной степени ко всем участникам;
исполнителя обязали согласовывать привлечение третьих лиц. Сам он не мог переуступать обязанности по договору. Это сочли вмешательством в хоздеятельность.
Суды с контролерами не согласились:

  • возможность запрашивать у участников разъяснения или дополнения не ограничивала, а поддерживала конкуренцию. Условие позволяло не отстранять тех, кто допустил ошибки. Содержание заявок не меняли и не дополняли, чтобы не создавать преимущества отдельным лицам. Наличие такого права само по себе нельзя считать нарушением;
  • исполнителя законно обязали согласовывать с заказчиком привлечение третьих лиц. Это условие о способе и порядке исполнения договора, которое должен соблюдать только победитель. Оно не ограничивало участников закупки. Кроме того, контрагенту не запрещали привлекать соисполнителей, а лишь обязали это согласовывать. Как оказывать услуги, он выбирал сам.

Отметим, в практике нет единства мнений о правомерности подобных условий. Так, ВС РФ поддержал позицию о том, что Закон N 223-ФЗ не разрешает дозапрос сведений и документов у участников до подведения итогов. Самарское же УФАС увидело ограничение конкуренции в требовании заказчика согласовывать с ним третьих лиц.

Документ:
Постановление 9-го ААС от 23.06.2023 по делу N А40-13347/2023

21 июля 2023

Случаи заключения госконтрактов в упрощенной форме могут расширить — проект принят в первом чтении 

Планируют, что при закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
Новшеством смогут воспользоваться, в частности, заказчики из спецперечня, в т.ч. их подведомственные госучреждения и ГУП.

Документ:
Проект Федерального закона N 391685-8

Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 14.04.2023, с ...
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р
(ред. от 11.03.2023)
<Об утверждении перечня федеральных ...

20 июля 2023
Единственный поставщик: второе чтение прошел проект о новом случае медицинских закупок для регионов

Региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут неконкурентным способом приобретать среди прочего:

  •     лекарства;
  •     лечебное питание;
  •     медизделия;
  •     средства для дезинфекции.

Провести закупку заказчикам разрешат у таких единственных поставщиков:

  •     у ГУП субъекта РФ;
  •     у АО, если 100% его акций принадлежат субъекту РФ.

Для подобных закупок предусмотрели особенности. Например, нужно будет уведомлять о заключении контракта контрольный орган.

Планируют, что эти поправки заработают с 1 июля 2024 года.

До 30 июня 2024 года включительно указанные заказчики смогут закупать в том числе перечисленную продукцию у ГУП субъекта РФ, если региональными законодательными актами на него возложили полномочия по ее поставке для этих заказчиков.
Документ:
Проект Федерального закона N 119762-8

19 июля 2023

Госзакупки: срок направления сведений о контракте в реестр с 1 июля и другие разъяснения Минфина Закон N 44-ФЗ 

Ведомство пояснило, в какой срок направлять для включения в реестр сведения о контракте, который заключили с 1 июля 2023 года. Подойдут ли для оценки квалификации по показателю "опыт" данные о номере записи из реестра госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ. 

Реестр контрактов

Ведомство разъяснило: если контракт заключили с использованием ЕИС по итогам закупки, которую объявили с 1 июля 2023 года, то сведения о нем направляют для включения в реестр в течение 5 рабочих дней с даты заключения.
Сокращенный срок направления информации станут применять для контрактов, которые заключат в таком виде по итогам закупок, что объявят с 1 апреля 2024 года.

Оценка квалификации по показателю "опыт"

Ведомство напомнило: перечень документов, которыми участник подтверждает опыт, открытый. Помимо договоров и актов приемки можно потребовать и другие, если они не ограничивают конкуренцию.
Оно также уточнило: при проведении, например, открытого электронного конкурса опыт подтверждают электронными документами или скан-копиями. В положении об оценке заявок нет возможности для участников представить информацию о номере записи из реестра госконтрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ вместо самих документов.
Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали нарушением то, что заказчик установил в порядке рассмотрения и оценки заявок возможность представить номера реестровых записей вместо документов.
В другой ситуации контролеры решили, что заказчик законно не принял к оценке опыта реестровые записи исполненных договоров и присвоил заявке 0 баллов.

Преимущества организациям инвалидов при закупках с использованием позиций КТРУ

Код позиции КТРУ и код ОКПД 2 не одно и то же. Позиция каталога может соотноситься с несколькими кодами ОКПД 2 и другими классификаторами. В каждой позиции каталога есть справочная информация с относящимися к ней кодами по ОКПД 2.
Ведомство сообщило: при закупке с использованием позиции каталога, в справочной информации которой есть код ОКПД 2 из перечня с льготами для организаций инвалидов, заказчик должен установить и предоставить преимущество таким организациям.
Напомним, перечень товаров, работ, услуг с льготами для организаций инвалидов недавно расширили.

Документы:
Письмо Минфина России от 27.06.2023 N 24-06-09/59482
Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-06-07/57019
Информационное письмо Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656

Полезная ссылка:
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р
(ред. от 12.05.2023)
<Об утверждении перечней товаров ...

18 июля 2023

УФАС: в госзакупках работ по созданию площадок ТКО нужны доптребования в сфере благоустройства 

Контролерам пожаловались, что к участникам закупки работ по обустройству контейнерных площадок не предъявили доптребования в сфере благоустройства.
Заказчик возразил. По контракту будут выполнять однотипные работы — устанавливать основание и ограждение. Их нельзя отнести к таким комплексным мероприятиям, как благоустройство территории или строительство некапитальных строений (сооружений).
УФАС решило, что доптребования следовало установить:

  • методрекомендации по разработке муниципальных правил благоустройства предлагают включать контейнерные площадки в перечень объектов благоустройства. Их покрытия, ограждения, а также уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в т.ч. урны) рекомендуют относить к элементам благоустройства;
  • правила благоустройства территории, где планировали выполнять спорные работы, называют площадки ТКО объектами благоустройства, а контейнеры, ограждение и покрытие — их элементами.

К сходным выводам приходили Ленинградское и Амурское УФАС. Однако в практике есть и другое мнение.
Отметим, обязанность предъявлять доптребования к участникам подобных закупок зависит не только от содержания муниципальных правил благоустройства, но и от характера работ. Так, Кировское УФАС посчитало, что для содержания контейнерных площадок специальный опыт не нужен.

Документ:
Решение Свердловского УФАС России от 23.06.2023 по жалобе N 066/06/31-2245/2023

Полезные ссылки:
Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке ...
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(ред. от 31.10.2022)
"О требованиях к участникам ...


13 июля 2023
Обеспечение исполнения контракта: Казначейство пояснило нюанс определения его предельного размера

По общему правилу размер обеспечения исполнения контракта можно установить в диапазоне от 0,5% до 30% НМЦК.

Ведомство среди прочего отметило: в формулировку "до 30%" входит максимальное значение — 30%. Значит, заказчик вправе предусмотреть обеспечение в предельном размере 30% НМЦК.
Документ:
Письмо Казначейства России от 28.06.2023 N 14-00-05/17885
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...


11 июля 2023
Минфин напомнил: Закон N 223-ФЗ не допускает коллективного участия в закупках среди СМСП

Ведомство сообщило: несколько юрлиц или ИП не могут выступать на стороне одного участника в закупке среди СМСП, поскольку в Законе N 223-ФЗ нет положений, которые позволяют это сделать.

Ранее Минфин уже озвучивал эту позицию. Ее также разделяют Санкт-Петербургское и Краснодарское УФАС.

К сходным выводам недавно приходил и АС г. Москвы. Суд, в частности, отметил:

  •     закупки среди СМСП регулирует спецнорма. Она не учитывает подачу коллективных заявок, поскольку их рассмотрение требует анализа дополнительных документов и сведений, запрашивать которые заказчик не может;
  •     коллективное участие не отвечает целям закупок у СМСП, так как снижает вероятность победы малых компаний и ИП.

Отметим, в практике есть и другое мнение.
Документ:
Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-07-09/56775
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...

10 июля 2023

Минфин напомнил: Закон N 223-ФЗ не допускает коллективного участия в закупках среди СМСП 

Ведомство сообщило: несколько юрлиц или ИП не могут выступать на стороне одного участника в закупке среди СМСП, поскольку в Законе N 223-ФЗ нет положений, которые позволяют это сделать.
Ранее Минфин уже озвучивал эту позицию. Ее также разделяют Санкт-Петербургское и Краснодарское УФАС.
К сходным выводам недавно приходил и АС г. Москвы. Суд, в частности, отметил:
закупки среди СМСП регулирует спецнорма. Она не учитывает подачу коллективных заявок, поскольку их рассмотрение требует анализа дополнительных документов и сведений, запрашивать которые заказчик не может;
коллективное участие не отвечает целям закупок у СМСП, так как снижает вероятность победы малых компаний и ИП.
Отметим, в практике есть и другое мнение.

Документ:
Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-07-09/56775

Полезная ссылка:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными ...

7 июля 2023

Госзаказчику законно возместили убытки по замещающей сделке из средств гарантии, решили суды 

Стороны заключили контракт на услуги уборки. Исполнение обеспечили гарантией. До начала оказания услуг контрагент предложил расторгнуть сделку по соглашению из-за удорожания расходников. Поскольку договориться не удалось, он уведомил заказчика об одностороннем отказе.
Заказчик против отказа не возражал, но сообщил, что удержит разницу в цене расторгнутого и нового контрактов из средств гарантии. Позже он так и поступил. Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать неосновательное обогащение.
Три инстанции в иске отказали:

  • замещающую сделку заключили из-за немотивированного отказа исполнителя от контракта. ГК РФ обязывает его в таком случае компенсировать заказчику убытки. Гарантия обеспечивала их возмещение, значит, выплату произвели законно;
  • то, что обязательства не исполнили из-за форс-мажора, не доказали. Контрагент не смог оказать услуги не из-за удорожания материалов, а по причине своего же демпинга — снижение цены по итогам закупки составило более 64%.

Отметим, убытки по замещающей сделке можно возместить, даже если контракт расторгли по соглашению. В практике есть такой пример.

Документ:
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 27.06.2023 по делу N А03-7527/2022

Полезная ссылка:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 01.07.2021, с ...


7 июля 2023

Случаев заключения госконтрактов в упрощенной форме может стать больше: проект внесен в Госдуму 

Планируют, что при закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, для выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.
Новшеством смогут воспользоваться, в частности, заказчики из спецперечня, в т.ч. их подведомственные госучреждения и ГУП.

Документ:
Проект Федерального закона N 391685-8

Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 14.04.2023, с ...
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р
(ред. от 11.03.2023)
<Об утверждении перечня федеральных ...

6 июля 2023

Случаев заключения госконтрактов в упрощенной форме может стать больше: проект внесен в Госдуму

Планируют, что при закупках у единственного поставщика для специальной военной операции, для выполнения задач по обеспечению обороны и безопасности государства заказчики смогут заключать сделки в любой форме для их совершения согласно ГК РФ. Ряд обязательных требований Закона N 44-ФЗ к контракту, например об ответственности сторон, можно будет не применять.

Новшеством смогут воспользоваться, в частности, заказчики из спецперечня, в т.ч. их подведомственные госучреждения и ГУП.
Документ:
Проект Федерального закона N 391685-8
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с ...
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2022 N 3514-р (ред. от 11.03.2023) <Об утверждении перечня федеральных ..

6 июля 2023
Госзакупки с авансом по контрактам в размере минимум 80%: правительство расширит список товаров

С 11 июля 2023 года в список продукции, при закупке которой получатели средств федерального бюджета закрепляют в контрактах аванс в размере минимум 80% от их цены, но не более ЛБО, среди прочего войдут:

    28.21.13.119 — электропечи и камеры промышленные или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки;
    28.22.16.110 — лифты;
    28.22.14.121 — краны мостовые электрические;
    28.22.11.112 — тали электрические канатные.

Одно из условий такого авансирования: для товаров из списка применяли запрет или ограничения допуска импортной продукции.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 30.06.2023 N 1083
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 24.12.2022 N 2411 "Об авансировании договоров (государственных контрактов) .

5 июля 2023

Минфин разъяснил правила указания страны товара в заявках и договоре при закупках по Закону N 223-ФЗ

Ведомство сообщило, что заказчики могут требовать указать в заявке название страны товара по ОКСМ. Участники сделают это на условиях закупочных документов.
Также, если стороны планируют поставку продукции, которую произвели в разных странах, в договор включают сведения о каждой такой стране.

Документ:
Письмо Минфина России от 08.06.2023 N 24-07-09/53177

Рекомендуем:
Какой установлен порядок указания страны происхождения товара при закупках по Закону N 223-ФЗ

Полезная ссылка:
Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст
(ред. от 05.04.2023)
"О принятии и введении ...


4 июля 2023

Новые типовые условия госконтрактов в области капстроительства заработают с 1 сентября 2023 года 

Типовые условия применят при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объекта капстроительства. До их вступления в силу заказчики могут использовать старые в части, которая не противоречит Закону N 44-ФЗ.
Условия дополнят, в частности, пунктами о порядке направления сторонами уведомлений, правах заказчика и подрядчика. Среди новых обязанностей последнего есть такие:
освободить участок от временных сооружений, техники и мусора не позже 10-го рабочего дня с даты завершения работ. Сейчас этот срок выбирают стороны;
передать исполнительную и иную документацию заказчику в течение 10 дней с даты получения от него уведомления, если сделку расторгают до завершения работ.
В контракт среди прочего включат обязанности заказчика содействовать подрядчику в исполнении обязательств и списывать неустойку, когда этого требует закон.
Также в приложении к документу привели гарантийные сроки для отдельных объектов работ, которые определят в контрактах на строительство, реконструкцию, капремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений.
Есть и другие новшества.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066

Полезные ссылки:
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр
(ред. от 14.10.2021)
"Об утверждении Типовых условий контрактов ...
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 04.11.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные ...


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK