Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новости по госзакупкам 1 ноября 2022

Новости по госзакупкам 1 ноября 2022

01.11.2022

Новости для специалиста по закупкам

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

1 ноября 2022
УФАС: нельзя требовать от участников госзакупки заполнять таблицы о квалификации для оценки опыта

Согласно порядку оценки заявок участникам следовало не только подтвердить опыт документами, но и заполнить таблицу по форме.

В ней указывали сведения о наибольшем по стоимости исполненном договоре, в частности: наименование участника, даты заключения договора, начала и окончания работ, цену и номера актов приемки. Если документы не отвечали порядку оценки, инструкции по заполнению заявки или их представили не полностью, баллы не начисляли.

Контролеры нашли нарушение:

содержание таблицы повторяло сведения из договоров и других документов, которые участник и так прилагал к заявке. Однако заказчик не оценивал их, если таблицу не заполнили;
спорный документ не подтверждает квалификацию, а его отсутствие в составе заявки не доказывает, что у участника нет нужного опыта.
Отметим, сходную позицию высказывали ФАС и Ленинградское УФАС. Контролеры подчеркивали: положение об оценке и Закон N 44-ФЗ не допускают требовать от участников заполнять справки о квалификации для начисления баллов.

Документ:
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 04.10.2022 по делу N 44-3480/22
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ ...

31 октября 2022
Ключевую ставку не стали менять

Банк России на очередном заседании решил оставить ключевую ставку на прежнем уровне – 7,5%.

Следующее заседание по ключевой ставке намечено на 16 декабря. По плану оно должно быть последним в этом году.

Документ:
Информация Банка России от 28.10.2022

28 октября 2022

Менять условия строительных госконтрактов из-за непредвиденных ситуаций разрешили и в 2023 году
Правительство продлило на 2023 год действие порядка изменения существенных условий контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам.

Речь идет о контрактах на работы по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия.

Уточнили также, что изменить цену из-за удорожания стройматериалов можно в прежнем порядке, но только в пределах ЛБО. Корректировка не должна увеличивать срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%.

Новшество вступило в силу 26 октября.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 N 1880
Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (ред. от 28.07.2022) "Об установлении порядка и случаев ...
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (ред. от 28.07.2022) "О внесении изменений в некоторые ...

27 октября 2022
Экспертизу прошли за пределами срока выполнения работ по госконтракту — суды не взыскали пени

Стороны заключили контракт на проектные работы. По его условиям результат на госэкспертизу направлял заказчик. При положительном заключении он оформлял приемку. Моментом завершения работ определили дату, когда заказчик подписал акт приемки.

Проект сдали вовремя, но заключение экспертизы получили, когда срок выполнения работ по контракту истек. Заказчик подписал акты приемки и начислил пени.

Апелляция и кассация деньги не взыскали:

    работы выполнили и сдали вовремя. Пройти экспертизу должен был заказчик;
    время приемки не включают в период просрочки. То, что за момент исполнения обязательств приняли дату оформления актов приемки, этого не меняет;
    условия контракта о сроке выполнения работ не могут зависеть от прохождения экспертизы. Подрядчик в ней не участвовал и не мог влиять на действия заказчика.

Отметим, суды в подобных спорах опираются на позицию ВС РФ о том, что обязательство по контракту считают выполненным в момент предъявления результата к приемке без учета срока на ее проведение и оформление. Так, АС Северо-Кавказского округа учел этот подход и не взыскал пени, поскольку проектные работы сдали вовремя, а повлиять на сроки экспертизы подрядчик не мог.
Документ:
Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.10.2022 по делу N А31-14330/2020

26 октября 2022
Cуды решили, что Закон N 223-ФЗ не обязывает участников детализировать предлагаемую цену
По условиям закупки участники должны были включить в ценовое предложение сводную таблицу стоимости работ по формам. В ней указывали, в частности, сведения о товаре и его запчастях, упаковке, а также расходах исполнителя, которые влияют на цену договора.

Участник заполнил таблицу не полностью, поэтому его заявку отклонили.

Контролеры нашли нарушение. Суды с ними согласились:

по Закону N 223-ФЗ заявка должна содержать цену. Участник не обязан выполнять дополнительные расчеты и прилагать их к заявке;
на момент подачи заявки участник может не иметь товар в наличии и не знать о его запчастях, а также допрасходах при исполнении договора;
из документации следует, что в ценовом предложении исполнитель и так учитывает все свои расходы. Указывать их в заявке нет смысла;
спорное требование усложняет заполнение заявки. Участнику нужно заполнить много форм со значительным объемом данных. Это может привести к ошибкам и отклонению заявки.
Отметим, ранее ФАС высказывала сходную позицию.

Документ:
Постановление 9-го ААС от 11.10.2022 по делу N А40-48314/2022

25 октября 2022
Апелляция: запрос дополнительных сведений у участников до подведения итогов нарушает Закон N 223-ФЗ

В положении и документации закрепили право запрашивать у участников разъяснения или дополнения, которые влияли на отклонение либо оценку их заявок. Его применяли, если, в частности, сведения в них были неполными или имели разночтения.

Контролеры решили, что условие ограничивает конкуренцию. Суды позицию поддержали:

  •     Закон N 223-ФЗ не разрешает направлять участникам дополнительные запросы информации и документов до подведения итогов;
  •     при спорном условии участие в закупке зависит от воли заказчика. Его могут применять не в равной степени ко всем участникам;
  •     в положении о закупке и документации не установили порядок таких запросов. Оценка заявок могла быть необъективной.


Отметим, ранее ФАС и 9-й ААС высказывали похожую позицию.
Документ:
Постановление 9-го ААС от 12.10.2022 по делу N А40-78641/2022

24 октября 2022
Вахтовики: работодателей хотят обязать оплачивать проезд сотрудников до работы

Госдума приняла в первом чтении поправки к ТК РФ. Планируют установить правило: работников до пункта сбора доставляют за счет работодателя. При этом работодателям дадут право компенсировать стоимость проезда вахтовиков от места жительства до пункта сбора. Размер выплаты и порядок компенсации смогут устанавливать в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

Документ:
Проект Федерального закона N 140659-8
Полезная ссылка:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.10.2022)

21 октября 2022

Хотят уточнить перечни квотируемых товаров по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

В списки продукции по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ планируют включить, в частности:

26.11.22.200 — светодиоды, светодиодные модули и их части. Доля с 2023 г. — 90%;
26.40.20.122 — цветные телевизоры с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью. Доля с 2023 г. — 80%;
26.51.63.130 — счетчики производства или потребления электроэнергии. Доля с 2023 г. — 90%;
26.60.12.111 — электрокардиографы. Доля с 2023 г. — 60%.
Из перечней могут исключить, например:

26.60.12.131 — магнитно-резонансные томографы;
28.22.16.110 — лифты.
В ряде позиций хотят изменить размер квот. Так, для кабелей волоконно-оптических из волокон с индивидуальными оболочками с 2023 г. он может составить 90% вместо 80%.

В госзакупках предложили также расширить перечень иностранной продукции с ограничением допуска. В него хотят включить, в частности, панели и прочие комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты на напряжение не более 1 кВ и более 1 кВ.

Планируют, что новшества вступят в силу 1 января 2023 года. Общественное обсуждение проекта завершат 1 ноября.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ
Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 (ред. от 16.05.2022) "О минимальной доле закупок ...
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (ред. от 16.05.2022) "О минимальной обязательной ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 16.05.2022) "Об ограничениях допуска отдельных ...
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв ...

20 октября 2022

Суды: недостатки акта осмотра помогли подрядчику избежать гарантийного ремонта по госконтракту

Стороны заключили контракт на работы. Результат приняли и оплатили без замечаний. Позднее в работе выявили недостатки и составили акт осмотра с фотографиями. Поскольку подрядчик не устранил их по гарантии, заказчик удержал обеспечение, начислил пени и обратился в суд.

Апелляция и кассация поддержали подрядчика:

  •     заказчик не просил провести судебную экспертизу. Дефекты подтвердили только односторонним актом осмотра и фотографиями. То, что подрядчика приглашали на осмотр, не доказали;
  •     в акте указали общие сведения о недостатках. Из него не ясно, какие дефекты имел каждый объект работ;
  •     фотографии не отражали дату, время и место съемки. Нельзя определить, что объекты на изображениях находились на гарантийном содержании подрядчика.


Отметим, по общему правилу суды в таких спорах ссылаются на презумпцию вины подрядчика за недостатки работ в пределах гарантийного срока. Так, 19-й ААС и 18-й ААС обязали подрядчика устранить дефекты по гарантии, поскольку тот не доказал, что они возникли не по его вине, и не просил суд провести экспертизу.
Документ:
Постановление АС Поволжского округа от 10.10.2022 по делу N А55-24475/2021
Полезная ссылка:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с ...

19 октября 2022
Как ошибались заказчики по Закону N 223-ФЗ: обзор практики ФАС за август 2022 года

Вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения. Обязывали участников иметь страховку от несчастных случаев для работников. Требовали от победителя предоставить документы на товар до заключения договора. Подробнее в обзоре.
При оценке заявок снижали баллы за факты ненадлежащего исполнения
По условиям порядка оценки заявок за факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком или третьими лицами из общей суммы вычитали 5 баллов.

Контролеры выявили нарушение:

поскольку факты ненадлежащего исполнения оспаривают в суде, к моменту оценки заявок обжалование может еще продолжаться. Наличие таких фактов подтвердит только вступивший в силу судебный акт;
заказчик не установил порядок проверки случаев ненадлежащего исполнения;
спорное условие применяют независимо от числа и характера нарушений. За 1 случай расторжения договора или 5 случаев уклонения вычитают одинаковое количество баллов, что ставит участников в неравное положение.
Суд позицию поддержал.

Требовали страховку от несчастных случаев у сотрудников участника
В проекте договора предусмотрели условие: исполнитель на весь срок работ гарантирует, что у него и у всех субподрядчиков работники добровольно застрахованы от несчастных случаев. Заказчик мотивировал это травмоопасностью предмета закупки.

Контролеры признали требование лишним. Добровольное страхование — мера материальной поддержки работников. Его наличие не влияет на возможность исполнения договора.

Обязывали передать заказчику документы на товар до заключения договора
По условиям закупки победитель предоставляет заказчику документы на товар не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора.

Участник посчитал это нарушением: Закон N 223-ФЗ не обязывает иметь товар до заключения договора.

Контролеры его поддержали. Документы передают заказчику вместе с товаром. То, что их нет до того, как проект договора направил заказчик, не влияет на исполнение.

Документы:
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (август 2022 года)
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (август 2022 года)
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (август 2022 года)

18 октября 2022

На какие ошибки госзаказчиков обратила внимание ФАС в обзорах практики за август 2022 года

Ограничили принимаемые к оценке договоры по объекту работ. Изменили параметры иностранных товаров, закупку которых разрешил Минпромторг. Требовали от подрядчика согласовывать используемые в работе материалы. Скорректировали характеристики позиции КТРУ. Подробнее в обзоре.
Ограничили конкуренцию

В закупке капремонта автодороги опыт участника оценивали только из работ на автодорогах общего пользования.

Контролеры посчитали это незаконным. Такая конкретизация ограничивает число участников и противоречит положению об оценке и Закону N 44-ФЗ.

Заказчик может оценивать один или несколько возможных договоров на одном из объектов, которые соответствуют объекту закупки.
Изменили ранее согласованные параметры иностранного товара

Для покупки иностранного оборудования из перечня промтоваров с запретом на допуск заказчик получил разрешение Минпромторга. При описании объекта закупки его параметры скорректировали.

Контролеры решили: поскольку заказчик изменил характеристики, следовало установить запрет на допуск.

ФАС объясняла: в извещении нужно указывать параметры товара, идентичные представленным в Минпромторг для получения разрешения.
Потребовали лишнего

В проекте контракта закрепили условие — подрядчик согласовывает с заказчиком все используемые материалы, оборудование, конструкции и изделия.

Контролеры сочли требование нарушением. Оно ставит возможность исполнить контракт в зависимость от усмотрения заказчика.

Суды поддержали позицию: подобное условие — вмешательство в хоздеятельность подрядчика.
Изменили характеристики позиции КТРУ при описании объекта закупки

Заказчик покупал бытовые кондиционеры. В извещении он указал подходящую позицию КТРУ, но изменил значения мощности.

Контролеры увидели нарушение. Суды с ними согласились: при описании объекта закупки нужно устанавливать характеристики товара по КТРУ в неизменном виде.

Избежать подобных ошибок в применении КТРУ поможет наш обзор.
Документы:
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (август 2022 года)
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (август 2022 года)
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (август 2022 года)
Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ ...
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 03.10.2022) "Об установлении запрета на допуск ...

14 октября 2022
Кассация: отсутствие заявки на товар не оправдало отказ от приемки по госконтракту

Стороны договорились поставлять товар по заявкам. Заказчик получил его полностью и в срок, но принял и оплатил только часть, поскольку заявку на весь объем не направлял. Поставщик обратился в суд.

Три инстанции взыскали с заказчика долг, неустойку, транспортные расходы и госпошлину:

поставщик сообщил заказчику, что готов поставить товар на оставшуюся сумму, но тот не ответил;
товар направили транспортной компанией, но заказчик отказался от его приемки без объяснения причин. Он действовал недобросовестно и создал искусственные условия для одностороннего отказа;
заказчик не направил заявку на товар в объеме 18,6% от цены контракта, но соглашения об уменьшении количества продукции стороны не заключали. Причины отсутствия заявки на спорную часть товара заказчик не пояснил. Письменный отказ от приемки поставщику не направлял.
Отметим, в практике есть противоположный подход. Его сторонники опираются на позицию ВС РФ по сходному спору.

Документ:
Постановление АС Московского округа от 04.10.2022 по делу N А41-28617/2021

13 октября 2022
Госзаказчик не принял реестровые записи договоров при оценке заявок — ФАС не нашла нарушений

Участник пожаловался, что заказчик незаконно не принял к оценке опыта реестровые записи исполненных договоров и присвоил заявке 0 баллов.

Заказчик пояснил: по условиям закупки опыт подтверждали электронными документами или скан-копиями. Участник представил только номера реестровых записей, поэтому его заявку оценили в 0 баллов.

Контролеры решили, что действия заказчика не противоречат положению об оценке и Закону N 44-ФЗ.

Отметим, ФАС и ранее занимала такую позицию. Недавно ее поддержало Псковское УФАС.

Документ:
Решение ФАС России от 23.08.2022 по делу N 28/06/105-2606/2022
Полезная ссылка:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ ...

12 октября 2022
Суды напомнили: акта органа финансового контроля мало, чтобы доказать переплату по госконтракту

Стороны заключили контракт на текущий ремонт. Заказчик принял и оплатил работы полностью.

Казначейство выявило переплату: цена работ в смете контракта не отвечала значениям сметы из ЕИС. Подрядчик деньги не вернул.

Суды их не взыскали:

цена контракта — твердая. Стоимость оплаченных работ ее не превысила;
результат ремонта приняли без замечаний. По содержанию акты КС-2 соответствовали смете контракта и общей стоимости работ. Разночтений по порядку определения цены между ними не было;
акт проверки казначейства не доказывает завышение цены работ. Подрядчик качественно выполнил их на условиях заказчика и не должен отвечать за его ошибки в расчетах.
Отметим, сходную позицию суды занимали и ранее.

Документ:
Постановление 5-го ААС от 03.10.2022 по делу N А51-5642/2022

12 октября 2022
В перечень ЖНВЛП добавили противовирусные препараты
В список ЖНВЛП включили нирматрелвир (таблетки в пленочной оболочке) и нирматрелвир + ритонавир (таблетки в пленочной оболочке и их набор).

Документ опубликовали 11 октября. При предыдущем изменении перечня Минздрав указал: акты правительства, которые затрагивают права граждан, вступают в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.

Напомним, в августе нирматрелвир + ритонавир добавили в схемы амбулаторного и стационарного лечения COVID-19.

Документ:
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2022 N 2927-р
Полезные ссылки:
"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции ...
Распоряжение Правительства РФ от 24.08.2022 N 2419-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства ...
<Информация> Минздрава России "Правительство внесло изменения в перечень ЖНВЛП"

11 октября 2022
Госзаказчик ошибся в техзадании — суды не взыскали штраф за поставку товара с другими параметрами
Стороны согласовали поставку трактора с мощностью 82 л. с. Товар приняли и оплатили.

Позднее казначейство предписало начислить штраф за поставку товара с другими характеристиками. Заказчик получил трактор с мощностью 81 л. с., что не соответствовало контракту. Поставщик платить не стал.

Три инстанции деньги не взыскали:

завод-изготовитель подтвердил, что нужный заказчику трактор имеет мощность 81 л. с. Учитывая, что другие параметры товара отвечали условиям контракта, это нельзя считать его недостатком. Продукции с согласованной мощностью не существует;
данные с сайтов дилеров о мощности в 82 л. с. носят информационный характер;
товар приняли без замечаний и оплатили полностью. То, что заказчик получил трактор с другими характеристиками из-за ошибки в техзадании, не означает злоупотребления поставщика. Он как слабая сторона сделки не мог повлиять на ее условия и не должен отвечать за ненадлежащее исполнение.
Отметим, в практике есть пример, когда ошибка заказчика в характеристиках убедила суд снизить размер штрафа за поставку товара с отличными от техзадания параметрами.

Документ:
Постановление АС Уральского округа от 03.10.2022 по делу N А34-5752/2021


10 октября 2022
Минфин разъяснил нюансы определения объема госзакупок у СМП и СОНКО

Ведомство уточнило: хотя ряд заказчиков в 2022 и 2023 годах исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий, их нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО, если такие закупки провели у этих субъектов.

Напомним: с 26 марта закупки таких товаров не включают в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Поправка коснулась федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медорганизаций.

Документ:
Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 N 24-06-07/95478
Рекомендуем:
Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

6 октября 2022

Уточнили порядок расчета НМЦК и методику составления смет для строительных госзакупок

15 октября вступят в силу поправки к порядку определения НМЦК в градостроительстве. Среди прочего расширили перечень заказчиков, которые станут его применять. Уточнили правила пересчета сметной стоимости строительства, а также положения о составлении проекта сметы. Подробнее об этом в обзоре.
Порядок определения НМЦК
Так, установили, что порядок определения НМЦК в градостроительстве станут применять больше заказчиков, например ряд ГУП.

Порядок разрешили использовать при закупке работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений в РФ, если НМЦК определяют проектно-сметным методом.

Пересчет сметной стоимости
Особенности пересчета сметной стоимости строительства уточнили. Так, чтобы привести ее в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК используют индексы изменения сметной стоимости, действующие на дату определения НМЦК.

Правило действует, если сметную документацию разработали на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК. Одно из исключений — документацию сформировали с применением региональных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования.

Чтобы привести стоимость в соответствие с уровнем цен конкретного периода строительства, используют индексы прогнозной инфляции. Определили, что их надо рассчитывать по формулам.

Проект сметы
В положениях о составлении проекта сметы среди прочего урегулировали, что комплексные строительные работы исчисляют в штуках. Также определили: в проект надо включать данные о стране происхождения оборудования, если оно подлежит бухучету как основное средство.

Методика составления сметы и образцы документов
В методике составления сметы строительного контракта, в частности, уточнили правила ее корректировки из-за удорожания стройматериалов. Их распространили на неисполненные контракты, которые заключили до 31 декабря 2022 года.

Ряд рекомендуемых образцов документов обновили с учетом изменений. В их числе образец проекта сметы контракта.

Документ:
Приказ Минстроя России от 14.06.2022 N 484/пр
Полезные ссылки:
Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (ред. от 25.02.2022) "Об утверждении Порядка определения ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

5 октября 2022
Разъяснили, что с 1 сентября от участников госзакупок не требуют выписку из реестра членов СРО
Минфин и Минстрой указали: с учетом поправок к ГрК РФ заказчики не вправе требовать от участников подтверждать членство в СРО документами при закупке работ:

по изысканиям и проектированию;
строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства.
Информации из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах достаточно, чтобы подтвердить, отвечает ли участник условиям закупки. Если данных о нем нет в реестре, заявку отклоняют за несоответствие требованиям извещения.

Напомним: с 1 сентября саморегулируемые организации не выдают выписки из реестра членов СРО. Сведения размещают в интернете.

В практике уже есть пример, когда требование приложить такую выписку к заявке признали нарушением.

Документ:
Письмо Минфина России от 03.10.2022 N 24-01-07/95279 и Минстроя России от 03.10.2022 N Б0737-СИ/02
Полезные ссылки:
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

4 октября 2022
Хотят изменить ряд правил в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц из-за мобилизации
Среди прочего предложили ввести новый случай для корректировки госконтракта из-за непредвиденных обстоятельств. По Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ планируют уточнить правила ведения РНП. Подробнее читайте в обзоре.
Изменение госконтракта из-за непредвиденных обстоятельств
Планируют, что по спецнорме стороны по согласию смогут менять существенные условия контракта для федеральных нужд, если из-за мобилизации в РФ его нельзя исполнить (п. 1 проекта постановления).

Высшим исполнительным органам субъектов РФ, местным администрациям хотят дать рекомендацию принять меры по обеспечению возможности менять контракты, которые нельзя исполнить по указанной причине (п. 2 проекта постановления).

Напомним: корректировка по спецоснованию возможна при соблюдении ряда условий. Одно из них — решение соответствующего органа власти.

РНП
В правилах ведения РНП по Закону N 223-ФЗ хотят уточнить, что в реестр не станут включать данные об участнике, который уклонился от подписания договора, или поставщике, который не исполнил обязательства по нему из-за форс-мажора. Речь идет в том числе о мобилизации в РФ (пп. "б" и "в" п. 1 проекта изменений).

Предложили скорректировать и правила ведения реестра по Закону N 44-ФЗ. Так, в РНП не станут включать сведения об участнике закупки, если он не подписал контракт в том числе из-за мобилизации в РФ (пп. "а" и абз. 5 пп. "б" п. 5 проекта изменений).

Списание неустоек в госзакупках
Планируют, что заказчики станут списывать неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта по правилам Постановления Правительства РФ N 783, в том числе если (п. 3 проекта изменений):

обязательства не исполнили полностью из-за мобилизации в РФ;
есть письменное обоснование невозможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие документы надо приложить к обоснованию (при их наличии);
есть акт приемки либо иной документ, который доказывает исполнение обязательств по контракту (если оно было).
Начисленные и неуплаченные неустойки спишут полностью.

Общественное обсуждение завершат 17 октября.

Документ:
Проект постановления Правительства РФ
Полезные ссылки:
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 21.03.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных ...
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 23.03.2022) "О списании начисленных поставщику ...
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 09.08.2022) "О ведении реестра недобросовестных ...

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK