Новости для юриста

17.02.2020

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ ЮРИСТА

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


14.02.2020
ВС РФ разбирался, когда внесение взноса в уставный капитал нарушает права кредиторов банкрота
Должник внес в уставный капитал общества имущество, которое затем перешло в уставный капитал других компаний. Общество было ликвидировано, а должника признали банкротом. Конкурсный управляющий обратился в суд, чтобы тот признал сделки недействительными из-за их мнимого характера и наличия злоупотребления правом. Кроме того, они причинили вред кредиторам должника, поскольку были направлены на вывод из конкурсной массы основного имущества.
Первая инстанция требования не удовлетворила. Апелляция с таким решением не согласилась: на дату совершения сделок должник был неплатежеспособен. Кроме того, они были взаимосвязанными, безвозмездными и экономически нецелесообразными. Стороны сделок - заинтересованные лица, которые должны были знать о неплатежеспособности должника. Суд округа апелляцию не поддержал.
Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение. Первая инстанция и суд округа отметили, что в результате сделки должник приобрел долю в обществе. Однако они не установили ее дальнейшую судьбу и не определили, оказался ли в итоге должник в убытке или действовал с выгодой.
Если подтвердится, что должник не успел реализовать корпоративное право в отношении ликвидированного общества, значит, апелляция была права - сделки незаконны. Если же будет доказано обратное, и должнику выплатили ликвидационную квоту, сопоставимую со стоимостью взноса - сделки были экономически обоснованными. Кроме того, суды не полностью исследовали обстоятельства, связанные с неплатежеспособностью должника, осведомленностью об этом сторон сделок, их заинтересованностью.
Документ: Определение ВС РФ от 06.02.2020 N 306-ЭС19-19734
 
13.02.2020
В Минпромторге озвучили планы по переходу на обязательную цифровую маркировку молочной продукции
10 февраля состоялась встреча министра промышленности и торговли с представителями молочной отрасли и оператором системы "Честный знак". В ходе мероприятия среди прочего обозначили несколько планируемых аспектов, связанных с переходом на обязательную маркировку отдельных видов молочной продукции средствами идентификации.
С 1 июня для производителей собираются запустить обязательную регистрацию в системе. Непосредственно маркировать продукцию со сроком годности свыше 12 месяцев могут потребовать с декабря, а со сроком годности менее 12 месяцев - с марта 2021 года. Оборот немаркированных остатков планируют разрешить до окончания их срока годности.
Минпромторг предложил не маркировать товары, если вес их единичной упаковки составляет менее 30 г. Коды маркировки для продукции стоимостью до 30 руб. планируют выдавать бесплатно.
Необходимость сканировать на кассе коды маркировки хотят предусмотреть с даты введения обязательной маркировки (вероятно, имеется в виду 1 июня текущего года). За невыполнение данной обязанности штрафовать не будут в течение года с даты официального опубликования постановления правительства, которым утвердят правила маркировки молочной продукции. Это позволит бизнесу в спокойном режиме оборудовать кассы нужными сканерами.
Напомним, сейчас молочную продукцию маркируют добровольно в рамках эксперимента.
Документ: Информация Минпромторга России от 10.02.2020 (http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!v_minpromtorge_obsudili_hod_eksperimenta_po_markirovke_molochnoy_produkcii)
 
12.02.2020
У пользователей услуг центрального депозитария будет минимум полгода для оценки спорных тарифов
С 17 февраля заработает правило об отсрочке вступления в силу тарифов на услуги, связанные с операциями по ценным бумагам, в отношении которых центральный депозитарий:
- имеет открытый лицевой счет номинального держателя центрального депозитария;
- ведет централизованный учет прав.
Речь идет о тарифах, которые не получили одобрения комитета пользователей услуг центрального депозитария. Такие тарифы вступят в силу не раньше чем через полгода со дня, когда их утвердит совет директоров (наблюдательный совет) центрального депозитария.
Отсрочка позволит заблаговременно оценить неоднозначные тарифные изменения.
Документ: Федеральный закон от 06.02.2020 N 7-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202002060032)

10.02.2020
Регламент рассмотрения жалоб через платформу "За бизнес" скорректируют
Планируется внести изменения в регламент рассмотрения прокуратурой обращений предпринимателей о давлении со стороны правоохранительных органов.
Хотят уточнить, что ответ должен быть направлен на указанный в обращении адрес электронной почты, сгенерированный цифровой платформой. В теме письма указывается результат рассмотрения.
Кроме того, установят следующее. Генпрокуратура должна давать ответ на обращения об оказании давления со стороны работников аппаратов прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур. Если давление исходит от работников прокуратур городов и районов, приравненных к ним специализированных прокуратур, обращение направят в прокуратуру соответствующего субъекта РФ, приравненную к ней прокуратуру. Решение по нему примет ее руководитель.
Напомним, регламент был утвержден осенью прошлого года, тогда же начала работать цифровая платформа "За бизнес". Сейчас на сайте зарегистрировано более 700 обращений.
Документ: проект приказа Генерального прокурора РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=99225)
 
10.02.2020
ВС РФ подсказал, когда экспедитор несет ответственность за утрату груза привлеченным им лицом
В рамках договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг общество (клиент) поручило экспедитору доставить груз по товарной накладной. Везти груз должен был определенный водитель на конкретном автомобиле. Груз был принят к перевозке, но не доставлен. Страховая компания выплатила обществу возмещение вследствие утраты груза, но полностью убытки не покрыла.
Общество, а затем и страховая компания обратились в суд за взысканием убытков. Первая и вторая инстанция требования удовлетворили. Окружной суд акты отменил, а в иске отказал: нет доказательств принятия груза экспедитором или уполномоченным им лицом, а также факта утраты груза.
ВС РФ не согласился с этим и оставил в силе судебные акты первой и второй инстанции.
Экспедитор не может ссылаться на перевозку и утрату груза сторонним лицом, если не был составлен мотивированный отказ от исполнения поручения клиента, который был предусмотрен договором. Напротив, поручение было принято к исполнению, клиенту передали информацию о водителе и транспортном средстве, перевозившем груз. Экспедитор сам сообщил о том, что транспортное средство не прибыло в место выгрузки и неизвестно, где оно находится. Такие обстоятельства подтверждают факт утраты груза.
Документ: Определение ВС РФ от 27.01.2020 N 307-ЭС19-14275
 

 
07.02.2020
Правительство предлагает за нарушение безопасности объектов ТЭК штрафовать по КоАП РФ и юрлиц
В Госдуму внесен проект, по которому административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК планируется распространить на юрлиц. Кроме того, наказания будут различаться в зависимости от категории опасности таких объектов.
 
Категория опасности
    
Должностные лица
    
Компании


Низкая
    
Штраф 30 тыс. - 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 мес. до 1 года
    
Штраф 50 тыс. - 100 тыс. руб.


Средняя, высокая
    
Штраф 40 тыс. - 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
    
Штраф 200 тыс. - 300 тыс. руб.
 
Напомним, сейчас норма не настолько детализирована и по ней не наказывают юрлиц. Должностным лицам грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Документ: Проект Федерального закона N 893743-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/893743-7)
 

06.02.2020
ВС РФ указал судам, когда лицо не может знать о неплатежеспособности должника из открытых источников
Суд обязал предпринимателя вернуть гражданину долг по займу и пени за просрочку уплаты. В исполнительном производстве часть средств была взыскана. В период между перечислениями долга возбуждено дело о банкротстве предпринимателя. Требования гражданина были включены в третью очередь.
Финансовый управляющий обратился в суд для признания сделок по перечислению суммы долга недействительными. Они были совершены с предпочтением перед другими кредиторами. Гражданин должен был знать о неплатежеспособности предпринимателя исходя из открытых данных об исполнительных производствах. Все судебные инстанции заявление удовлетворили.
Верховный суд с ними не согласился и направил дело на новое рассмотрение. Суды не обратили внимания на то, что исполнительные производства были возбуждены на основании исполнительного листа самого гражданина. На момент совершения сделок по возврату долга других исполнительных производств не было.
Документ: Определение ВС РФ от 23.01.2020 N 306-ЭС19-14691
 
06.02.2020
Планируют ввести скидку на оплату большинства административных штрафов
С 2021 года можно будет внести лишь 50% наложенного штрафа за нарушения, которые по проекту нового КоАП РФ не являются грубыми. То же самое коснется нарушений в области таможенного дела и транспортной безопасности (ч. 5 ст. 12.2 проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях).
Сейчас оплатить штраф со скидкой можно только за большинство нарушений в области дорожного движения. Эту возможность тоже хотят сохранить. Однако больше не будет скидки при нарушении правил остановки или стоянки ТС, а также управлении им с неправильной установкой государственных регистрационных знаков.
Напомним, скидка действует в течение 20 дней с даты, когда вынесли постановление о наложении штрафа. По общему правилу этот срок не изменится.
Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/99061)
Проект федерального закона
 
04.02.2020
Опубликован проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях
В новом КоАП, в отличие от действующего, не будет процессуальных правил. Их планируют закрепить в Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях. Он будет состоять из пяти разделов:
- "Общие положения". В данном разделе можно будет найти нормы об участниках производства по делу, о доказательствах, обеспечительных мерах и др.;
- "Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемый органами и их должностными лицами". Здесь будут зафиксированы порядок возбуждения дела, его рассмотрения и пересмотра органами и должностными лицами;
- "Судебный порядок производства по делам об административных правонарушениях". По правилам данного раздела суд будет рассматривать в том числе жалобы на постановления и решения, не вступившие в силу, пересматривать действующие акты;
- "Исполнение административных наказаний". Раздел содержит среди прочего положения об уплате штрафов со скидкой;
- "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях".
Отметим, если дело будет рассматривать арбитражный суд, то порядок привлечения к ответственности будет регулироваться АПК РФ.
Новелла Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях - правила об объединении судом нескольких дел в одно производство. Также были дополнительно проработаны нормы об участии в судебном заседании с помощью видео-конференц-связи и ряд других положений.
Подробнее о содержании нового процессуального кодекса мы расскажем в отдельных материалах.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/99061)
 
 
04.02.2020
В новом КоАП установят максимальный размер региональных штрафов
По проекту нового КоАП штраф за административное правонарушение, предусмотренное законом субъекта РФ, не должен будет превышать (ст. 3.11 проекта):
- для граждан - 5 тыс. руб.;
- должностных лиц - 50 тыс. руб.;
- ИП - 100 тыс. руб.;
- юрлиц - 500 тыс. руб.
Ограничение будет действовать только в отношении штрафов, размер которых имеет нижнюю и верхнюю границы (например, от 5 тыс. до 10 тыс. руб.). Кроме того, оно не затронет законы об административных правонарушениях, принятые в городах федерального значения.
Даже если в региональном законе сейчас не установлены штрафы, размер которых превышает перечисленные выше предельные суммы, новшество станет гарантией того, что они в дальнейшем не появятся.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/99059)
 
04.02.2020
Проект нового КоАП: штрафов будет меньше
Продолжаем серию материалов о том, как планируют наказывать за административные правонарушения. В этот раз расскажем об изменениях, которые порадуют всех, ведь благодаря им и бизнес, и граждане, возможно, будут реже расплачиваться за свои проступки.
Появятся новые возможности избежать наказания (ст. ст. 4.4 - 4.8 проекта). Так, от штрафа освободят, если его выплата приведет к тому, что у лица не останется средств для устранения нарушений. Наказание в виде ареста или обязательных работ снимут при беременности, заболевании и в ряде других случаев.
Запретят наказывать за одно нарушение и организацию, и должностное лицо, если в статье предусмотрены санкции одного вида и никто из них не освобожден от наказания (ч. 13 ст. 2.10 проекта). Например, в ст. 12.1 проекта "Нарушение правил продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)" для всех субъектов предусмотрен только штраф. Значит, накажут кого-то одного. Действующий Кодекс позволяет "двойное" наказание, и его практикуют довольно широко.
Штраф за любое негрубое нарушение смогут заменить на предупреждение (ст. 4.9 проекта). При этом проступок должен быть выявлен при проведении государственного или муниципального контроля и совершен при отсутствии отягчающих обстоятельств. В КоАП РФ и региональных законах для отдельных случаев могут быть предусмотрены запреты на замену штрафа предупреждением.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/99059)
 
04.02.2020
Планируют ввести наказание за повторное нарушение требований пожарной безопасности
Правительство внесло в Госдуму проект, которым предлагает установить ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности. Изменения касаются объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Штраф для должностных лиц составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Для компаний предусмотрен штраф от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 30 суток.
Наказание будет грозить, если повторное нарушение состояло в том, что были неработоспособны или неисправны:
- источники противопожарного водоснабжения;
- электроустановки, электрооборудование;
- автоматические или автономные установки пожаротушения;
- системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты.
Нарушение также может выражаться в несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.
Документ: Проект Федерального закона N 891642-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/891642-7)
 

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК