Новое в законодательстве РФ
Новое в российском законодательстве
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
13 февраля 2025 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)
|
Приказ Минздрава России от 24.10.2024 N 569н "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 172н" Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81216. |
|
Такими индикаторами являются в числе прочего:
получение сведений об организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащихся в рекламных сообщениях, организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, либо по адресу (месту нахождения), не внесенному в реестр;
рост числа случаев заболевания острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ) в муниципальном образовании за неделю на 20% по сравнению с предыдущей неделей (не менее трех новых случаев), связанных с общим фактором передачи возбудителя ОКИ (пищевая продукция, питьевая вода), установленным в отношении объекта федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), с которым связан рост заболеваемости ОКИ.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
|
Приказ Минприроды России от 10.01.2025 N 1 "О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. N 937" Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81218. |
|
Таким индикатором является в числе прочего поступление в административный орган по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. в Российской Федерации информации от государственного (муниципального) унитарного предприятия, государственного (муниципального) учреждения, иного юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым были переданы безвозмездно изъятые или конфискованные и обращенные в собственность государства дикие животные для содержания и (или) использования в природоохранных, научных и просветительских целях, о гибели 3 и более диких животных с приложением ветеринарных заключений о причинах гибели диких животных, содержащих одинаковые причины их гибели, в течение 3 календарных месяцев подряд со дня поступления информации о гибели одного или более диких животных в административный орган.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)
|
Приказ Минприроды России от 13.01.2025 N 20 "О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 1044" Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81215. |
|
Такими индикаторами являются в числе прочего:
поступление в Росприроднадзор информации о возгорании или задымлении на объекте размещения отходов производства и потребления;
поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости объекта размещения отходов производства и потребления, установленной в проектной документации на строительство (реконструкцию) такого объекта, на 90 процентов и более при осуществлении деятельности по размещению отходов производства и потребления.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2027 г.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Разъяснены особенности правового режима сетей газораспределения и газопотребления, созданных исполнителем мероприятий по подключению в границах территории садоводства в рамках догазификации садоводческих некоммерческих товариществ
|
<Письмо> Росреестра от 19.12.2024 N 11-12384-АБ/24 <О порядке догазификации СНТ> |
|
Сообщается, в частности, что, согласно пункту 4 приложения N 8 к правилам подключения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. N 1547, исполнитель обязан нести эксплуатационную ответственность за сеть газораспределения, созданную исполнителем до границ земельного участка в рамках выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению), в соответствии с актом о подключении (технологическом присоединении), содержащим информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Пунктом 27 приложения N 8 к указанным правилам подключения предусмотрено, что граница разграничения имущественной принадлежности сетей газораспределения и газопотребления, а также граница эксплуатационной ответственности сторон по сетям газораспределения и газопотребления указывается в акте о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В этой связи содержание газораспределительных сетей, создаваемых в рамках реализации мероприятий по догазификации домовладений на территориях садоводства возлагается на исполнителя.
Таким образом, создаваемые исполнителем сети газораспределения в границах территории ведения садоводства не являются имуществом общего пользования СНТ.
Государственная регистрация прав на построенные исполнителем сети газораспределения и газопотребления должна осуществляться в отношении того лица, которое построило такие объекты в соответствии с общими правилами, предусмотренными Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Росреестр: государственная регистрация ДДУ, предметом которых являются дома блокированной застройки, если количество таких домов в ряду составляет менее трех, не согласуется с действующим законодательством
|
<Письмо> Росреестра от 28.12.2024 N 14-12919-ТГ/24 <О государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве в отношении дома блокированной застройки, когда количество таких домов в одном ряду составляет два> |
|
Сообщается, что действие Закона N 214-ФЗ в части регулирования отношений при строительстве (создании) МКД в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) домов блокированной застройки (в случае, если количество таких домов составляет три и более в одном ряду) в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц.
Эксперты Росреестра разъяснили одну из ключевых новелл закона, которая предусматривает изменение порядка регистрации сделок с земельными участками с 1 марта 2025 года
|
<Информация> Росреестра от 12.02.2025 "Росреестр разъяснил новый порядок сделок с земельными участками, который начинает действовать с 1 марта 2025 г." |
|
Содержатся ответы на следующие вопросы: в чем заключаются изменения; почему так важно установить границы земельного участка, и как внести их в ЕГРН; на каком этапе сделки возможно приостановление учетно-регистрационных действий; как проверить, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Конституционный Суд указал на несогласованность положений законодательства в вопросе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.02.2025 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и подпункта "д" пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в связи с жалобами граждан Ю.Б. Митрофановой и И.П. Рыбакова" |
|
Абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и подпункт "д" пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, признаны не соответствующими Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, а также противоречивого смысла, придаваемого им правоприменительной практикой, - допускают произвольное толкование права на предоставление жилищных гарантий военнослужащим, ранее обеспеченным жилыми помещениями или средствами на их приобретение в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан.
В настоящем Постановлении отмечено, в частности, следующее: абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" содержит правило, в соответствии с которым обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан на предусмотренных им льготных условиях осуществляется один раз. В 2019 году в указанный закон была внесена поправка, позволяющая обеспечивать военнослужащих жильем за счет государства, даже если они уже обеспечивались им в качестве членов семьи других военнослужащих или иных граждан. Однако указанные законодательные изменения формально не затронули текст оспариваемых норм, сохранение которых затрудняет восприятие подлинной воли законодателя и препятствует реализации законодательных нововведений.
Несогласованность положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" в актуальной редакции усугубляется также тем, что продолжают действовать принятые на основании его прежней редакции подзаконные акты, не учитывающие законодательных нововведений.
Таким образом, федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит внести необходимые изменения в законодательство и основанные на рассмотренном законодательном регулировании подзаконные акты.
Впредь до этого действующее правовое регулирование не может считаться препятствующим постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих, ранее обеспеченных (в том числе по договору социального найма) жилыми помещениями за счет публичных жилых фондов или средствами на их приобретение в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, независимо от последующей приватизации и (или) отчуждения жилого помещения, если они отвечают критериям нуждаемости по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, при условии истечения срока, установленного статьей 53 того же Кодекса.
В Московской области запущен эксперимент по переходу на электронные квитанции ЖКХ
|
Постановление Правительства РФ от 07.02.2025 N 126 "О проведении на территории Московской области эксперимента по направлению платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах в электронной форме без его дублирования на бумажном носителе" |
|
Цели проведения эксперимента - повышение доступности получения платежных документов и снижение объема бумажного документооборота на территории Московской области.
В период проведения эксперимента жители Московской области смогут добровольно отказаться от получения платежных документов на бумажном носителе. В таком случае граждане будут получать их в электронной форме через личный кабинет на региональном портале госуслуг.
Эксперимент будет проводиться по 1 октября 2025 года.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Актуализировано Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
|
Постановление Правительства РФ от 10.02.2025 N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615" |
|
Внесенными в Положение поправками реализованы федеральные законы от 24.07.2023 N 365-ФЗ "О внесении изменений в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и от 08.08.2024 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в автомобилестроении
|
Приказ АНО НАРК от 29.01.2025 N 11/25-ПР "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в автомобилестроении" |
|
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2030 г.
АНО НАРК актуализированы наименования квалификаций и требования к квалификациям в автомобилестроении
|
Приказ АНО НАРК от 29.01.2025 N 12/25-ПР "Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в автомобилестроении" |
|
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 марта 2029 г.
АНО НАРК актуализированы наименования квалификаций и требования к квалификациям в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности
|
Приказ АНО НАРК от 03.02.2025 N 13/25-ПР "Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям в целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности" |
|
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 марта 2029 г.
Минтрудом даны разъяснения по вопросу об установлении квоты для приема на работу инвалидов в органах, где предусмотрена государственная гражданская служба, муниципальная служба
|
<Письмо> Минтруда России от 21.01.2025 N 16-6/10/В-672 <Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в органах, где предусмотрена государственная гражданская служба, муниципальная служба> |
|
Сообщается, что в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не предусмотрен особый порядок трудоустройства граждан, являющихся инвалидами.
В соответствии со статьей 349.6 ТК РФ под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" квота для приема на работу инвалидов устанавливается, если численность работников государственных органов, органов местного самоуправления превышает 35 человек. Численность работников, которые должны быть трудоустроены в целях исполнения квоты, рассчитывается исходя из среднесписочной численности работников государственных органов, органов местного самоуправления.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
На 2025 год утверждена Типовая модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
|
Приказ Минтруда России от 27.12.2024 N 732 "О реализации в Российской Федерации в 2025 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" |
|
Согласно документу долговременный уход - это ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни.
В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе граждане с психическими расстройствами. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники ВОВ, инвалиды из числа участников СВО.
Представлены методические рекомендации по работе с пожилыми людьми и инвалидами, подвергшимися жестокому обращению
|
<Письмо> Минтруда России от 21.10.2024 N 18-3/10/В-17680 <О направлении Методических рекомендаций по работе с пожилыми людьми и инвалидами, подвергшимися жестокому обращению> |
|
Методические рекомендации разработаны в рамках исполнения Комплекса мер до 2025 года по профилактике и противодействию жестокому обращению с пожилыми людьми, утвержденного Правительством от 20 декабря 2022 г. N 15418п-П45.
Рекомендации направлены Минтрудом для использования в работе в организациях социального обслуживания.
В документе приводятся виды и индикаторы жестокого обращения, этапы работы с пожилыми людьми, подвергшимися жестокому обращению, а также основные действия, которые необходимо осуществить при выявлении случаев жестокого обращения с пожилыми людьми.
С 1 февраля 2025 года размер минимальной величины пособия по безработице составит 1 764 рубля, максимальной величины пособия - 15 044 рубля
|
<Письмо> Минтруда России от 29.01.2025 N 16-3/10/В-1252 <Об индексации с 1 февраля 2025 года размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице> |
|
Указанная максимальная величина пособия может быть назначена в первом 3-месячном периоде ее выплаты (а также отдельным категориям граждан).
Во втором 3-месячном периоде выплаты пособия максимальная величина пособия по безработице составит 5 880 рублей.
Указанные размеры пособий установлены с учетом коэффициента индексации 1,095.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Банком России представлены рекомендации по применению основных принципов добросовестного поведения на финансовом рынке
|
"Методические рекомендации Банка России по применению основных принципов добросовестного поведения на финансовом рынке" (утв. Банком России 20.01.2025 N 1-МР) |
|
В методических рекомендациях отмечено, что в качестве ориентира при формировании культуры добросовестного поведения могут выступать следующие основные принципы добросовестного поведения на финансовом рынке: честность, справедливость, прозрачность, забота, безопасность, профессионализм, ответственность и целостность.
Принципы могут внедряться в стандарты и кодексы саморегулируемых организаций, ассоциаций (союзов) в сфере финансового рынка. При внедрении организациями финансового рынка принятых ими принципов рекомендовано довести информацию об этом до сведения своих работников и придерживаться их в своей деятельности.
Организации финансового рынка могут заявить о своей приверженности следовать стандартам добросовестного поведения через публикацию своих собственных (индивидуальных) кодексов, разработанных на основе принципов или части принципов, принятых ими к внедрению, размещая информацию об этом на своем официальном сайте, или присоединиться к соответствующим кодексам своих СРО, ассоциаций (союзов) в сфере финансового рынка, инфраструктурных организаций, финансовых рынков и профессий на финансовом рынке.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Определен порядок назначения уполномоченного представителя Банка России в филиал иностранного банка, через который иностранный банк осуществляет деятельность на территории РФ, осуществления и прекращения им своей деятельности
|
Указание Банка России от 31.10.2024 N 6914-У "О порядке назначения уполномоченного представителя Банка России в филиал иностранного банка, через который иностранный банк осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, осуществления и прекращения им своей деятельности, а также о порядке предоставления филиалом иностранного банка, через который иностранный банк осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, документов и информации, предусмотренных пунктами 2 и 3 части одиннадцатой статьи 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", уполномоченному представителю Банка России" Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2025 N 81134. |
|
Закреплено, что в филиал иностранного банка могут быть назначены один уполномоченный представитель Банка России или несколько уполномоченных представителей Банка России.
Предусмотрено, какие сведения должен содержать распорядительный акт Банка России о назначении уполномоченного представителя Банка России в филиал иностранного банка, установлены требования к указанному лицу и определены его полномочия.
Отмечено, что в случае принятия решения об отзыве (аннулировании) у иностранного банка лицензии на осуществление банковских операций для осуществления деятельности на территории РФ через свой филиал деятельность уполномоченного представителя Банка России прекращается со дня издания соответствующего приказа Банка России об отзыве (аннулировании) у иностранного банка лицензии.
Кроме этого, документом установлен порядок предоставления филиалом иностранного банка документов и информации, предусмотренных пунктами 2 и 3 части одиннадцатой статьи 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", уполномоченному представителю Банка России.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Действие Инструкции об открытии, ведении и закрытии в РФ счетов кредитными организациями распространено на иностранные банки, осуществляющие деятельность в РФ через свои филиалы в РФ
|
Указание Банка России от 27.12.2024 N 6977-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 июня 2021 года N 204-И" Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2025 N 81158. |
|
Также, в частности, внесено уточнение, предусматривающее обязанность клиента предоставить в распоряжение банка документы (сведения о документах), подтверждающие полномочия представителей клиента.
Планируется установить порядок представления кредитными организациями, в том числе являющимися участниками платформы цифрового рубля, в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии с Законом о ПОД/ФТ
|
Проект Указания Банка России "О порядке представления кредитными организациями, в том числе являющимися участниками платформы цифрового рубля, в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 и 7.11 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" |
|
Вступление в силу проектируемого Указания предлагается с 1 июня 2025 года.
Со дня вступления в силу Указания утратит силу Указание Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
С 09.05.2025 Банк России не будет применять меры в отношении источников формирования и пользователей кредитной истории за непредставление в БКИ сведений о месте рождения физического лица
|
Информационное письмо Банка России от 10.02.2025 N ИН-018-44/71 "О непредставлении сведений о месте рождения в бюро кредитных историй" |
|
Это связано с тем, что с указанной даты вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 09.11.2024 N 380-ФЗ в Федеральный закон "О кредитных историях", в соответствии с которыми из перечня информации, содержащейся в кредитной истории, исключаются сведения о месте рождения субъекта кредитной истории - физического лица, приобретателя права требования - физического лица и источника формирования кредитной истории - арбитражного управляющего.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Минздрав представил Инструкцию по заполнению отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению" за 2024 год
|
<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 31-2/И/2-1776 <О направлении Инструкции по заполнению отчета по форме федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению" за 2024 год> |
|
В дополнение к указаниям по заполнению формы, изложенным в приказе Росстата от 07.10.2024 N 453, при формировании отчета следует учитывать прилагаемую Инструкцию.
ТРАНСПОРТ
С 1 сентября 2025 г. устанавливается перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении продовольственных и скоропортящихся грузов, опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей
|
Приказ Минтранса России от 13.01.2025 N 4 "Об установлении Перечня допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении продовольственных и скоропортящихся грузов, опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей" Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81217. |
|
Перечень включает в себя следующие разделы: "Продовольственные и скоропортящиеся грузы, допускаемые для перевозок в прямом смешанном сообщении, за исключением воздушных перевозок грузов"; "Опасные грузы, допускаемые для перевозок в прямом смешанном сообщении, за исключением участков маршрута перевозки воздушным транспортом"; "Грузы, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом в прямом смешанном сообщении".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС определен порядок возврата сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных в период с 1 сентября по 22 октября 2024 г. в отношении угля, классифицируемого в товарной позиции 2701 ТН ВЭД ЕАЭС
|
<Информация> ФТС России "О возврате сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных в период с 1 сентября по 22 октября 2024 г. в отношении угля, классифицируемого в товарной позиции 2701 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538" |
|
19 октября 2024 г. принято Постановление Правительства РФ N 1405, предусматривающее исключение из-под действия вывозных таможенных пошлин угля каменного, классифицируемого кодом 2701 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением товаров, классифицируемых кодом 2701 12 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС), до 30 ноября 2024 г. включительно. Постановление N 1405 вступило в силу с 23 октября 2024 г. и распространялось на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г., т.е. имеет обратную силу.
С учетом особенностей сроков действия постановления N 1405 суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные участниками внешнеэкономической деятельности в период с 1 сентября по 22 октября 2024 г. (включительно), подлежат возврату (зачету) по мотивированному обращению декларанта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары.
При таможенном декларировании товаров с применением декларации на товары (далее - ДТ) факт излишней уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов подтверждается корректировкой декларации на товары (далее - КДТ), оформленной в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение N 289).
Таким образом, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется только при наличии КДТ, подтверждающей факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей.
За внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларанту необходимо обратиться в порядке, предусмотренном Решением N 289, в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров, в пределах сроков, установленных пунктом 7 статьи 310 ТК ЕАЭС.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Минцифры представило разъяснения по некоторым вопросам предоставления согласия на обработку персональных данных при проведении государственной итоговой аттестации
|
<Письмо> Минцифры России N АШ-П25-7426, Рособрнадзора N 04-23 от 30.01.2025 "Об обработке персональных данных при проведении государственной итоговой аттестации" |
|
В частности, отмечено следующее:
- обработка персональных данных в рамках внесения в соответствующие информационные системы данных обучающегося, в случаях и объеме, установленных законодательством РФ для прохождения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не требует оформления согласия на обработку персональных данных;
- обработка персональных данных обучающихся при проведении итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, и в объеме, им предусмотренном, не противоречит требованиям Закона о персональных данных, в том числе в случаях поступления заявлений об отказе на обработку персональных данных от законных представителей обучающихся;
- обработка записей голосов, а также видеозаписей, осуществляемых при проведении итогового собеседования по русскому языку и в пунктах проведения экзаменов, используемая не в целях установления личности (идентификации и (или) аутентификации), осуществляется в соответствии с общими правилами обработки персональных данных, установленными частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных.
ПРАВОСУДИЕ
Признан недействующим пункт 1 Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими центрального и зарубежного аппаратов Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями
|
Решение Верховного Суда РФ от 15.01.2025 N АКПИ24-873 <О признании частично недействующим пункта 1 Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими центрального и зарубежного аппаратов Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями, утв. приказом Росрыболовства от 01.07.2019 N 332> |
|
Норма признана не действующей со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования не предусматривает право государственного гражданского служащего Росрыболовства на участие на безвозмездной основе в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, и устанавливает возможность участия гражданского служащего исключительно в выборном органе профсоюзной организации Росрыболовства.
Не действующим со дня принятия признано письмо ФАС России от 10 июля 2024 г. N МШ/60841/24 "По вопросу применения статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Взамен письма ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18"
|
Решение Верховного Суда РФ от 16.01.2025 N АКПИ24-965 <О признании недействующим письма ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24 "По вопросу применения статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Взамен письма ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18"> |
|
Верховный Суд, в частности, указал, что письмо содержит разъяснения по вопросу предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Данное разъяснение ФАС России основано на ошибочном толковании приведенных в письме норм Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и Закона о контрактной системе, содержание которого, вопреки доводам административного ответчика, не предусматривает, что региональные (местные) общественные объединения, созданные в качестве структурных подразделений общероссийского общественного объединения, не обладают общероссийским статусом и положения статьи 29 Закона о контрактной системе на них не распространяются.