Новое в законодательстве РФ

03.07.2020

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

 
Новое в российском законодательстве
10 июля 2020 года


КОРОНАВИРУС

"Перечень поручений по итогам обращения Президента к гражданам России"
(утв. Президентом РФ 08.07.2020)

Правительству РФ дан ряд поручений социальной направленности

В частности:

- продлить на два месяца осуществление ранее установленных федеральных доплат к заработной плате за особые условия труда медицинским, социальным и иным работникам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, касающихся:

установления на постоянной основе для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в совокупности не превышающих 7,6 процента, а также налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0 процентов, предусмотрев при этом предоставление субъектам РФ соответствующей компенсации недополученных доходов;

предоставления физическим лицам - налоговым резидентам РФ права уплачивать налог на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от источников за пределами РФ, в фиксированном размере 5 млн рублей без декларирования таких доходов;

установления налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении превышающей 5 млн рублей в год части дохода физического лица, определив при этом виды доходов, к которым применяется указанная налоговая ставка, и предусмотрев механизм учета и целевого использования средств, поступивших в виде суммы налога, исчисленной по налоговой ставке в размере, превышающем размер базовой налоговой ставки (13 процентов), а также механизм принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации;

- обеспечить предоставление физическим лицам в возрасте от 16 до 18 лет, получившим статус налогоплательщика налога на профессиональный доход, дополнительного "налогового капитала" в размере одного минимального размера оплаты труда на уплату налога на профессиональный доход в соответствующем налоговом периоде;

- принять меры, направленные на увеличение предельных размеров предоставляемых по льготной ипотечной программе гражданам Российской Федерации до 1 ноября 2020 г. ипотечных кредитов на покупку жилья на первичном рынке (по ставке 6,5 процента годовых на весь срок кредита) до 6 млн рублей, в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях - до 12 млн рублей.

Указ Мэра Москвы N 77-УМ от 09.07.2020 "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

В Москве продолжается снятие ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности

С 13 июля 2020 г. снимаются не снятые ранее ограничения, в том числе, возобновляется проведение зрелищных и культурно-досуговых мероприятий в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) без использования посадочных мест. При этом количество посетителей таких мероприятий не может превышать 50 процентов от общей вместимости места их проведения при условии соблюдения социального дистанцирования.

С 1 августа 2020 г.:

- возобновляется проведение зрелищных и культурно-досуговых мероприятий (показ кинофильмов, проведение концертов, представлений, спектаклей и иных подобных мероприятий) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых не более 3000 посадочных мест;

- возобновляется работа кружков и секций программы "Московское долголетие" на открытом воздухе.

Снятие ограничений не распространяется на:

- проведение публичных мероприятий, а также массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий;

- курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах;

- соблюдение работодателями требований по обеспечению измерения температуры тела работников;

- использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, в транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

При нахождении на улице гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать социальное дистанцирование.

Пресс-релиз Мэра Москвы от 09.07.2020 "Возвращение к нормальной жизни. Образование, театры, кино и детские развлекательные центры"

Москва снимает ограничения в сфере образования, культуры, индустрии отдыха и развлечений и предоставления услуг населению

С 13 июля 2020 года:

- отменяются ограничения на очную работу образовательных учреждений. При этом выбор формы проведения испытаний - в очном или дистанционном варианте - остается за Минобрнауки России и администрациями вузов.

Отменяется запрет на очные занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, других образовательных организациях и на курсах для детей и взрослых;

- снимаются ограничения на работу аттракционов, парков культуры и отдыха, культурных центров и организаций досугового типа. Возобновляют работу секции и кружки, дискотеки и т.д., но с условием, что количество посетителей не превысит 50% от максимальной вместимости площадок.

При этом по-прежнему приостановлено проведение массовых зрелищных, культурно-досуговых и иных публичных мероприятий на открытом воздухе, так как в этом случае невозможно обеспечить соблюдение социального дистанцирования.

- открываются детские лагеря и детские развлекательные центры;

- снимаются все ограничения в сфере предпринимательства, предоставления услуг населению и иных видов деятельности, за исключением санитарных требований. Администрации предприятий и организаций могут самостоятельно решать вопрос о том, сохранять ли дистанционный режим работы или возвращать сотрудников в офисы;

- отменяется обязательный масочный режим на улицах. Однако по-прежнему необходимо использовать маски и перчатки в общественном транспорте, медицинских учреждениях, магазинах и иных общественных местах, также сохраняются требования соблюдения социального дистанцирования.

С 1 августа 2020 года:

- могут возобновить работу театры, кинотеатры и концертные залы, в которых имеется не более 3000 посадочных мест и с условием заполнения зрительного зала не более чем на 50%;

- число зрителей спортивных соревнований может быть увеличено с 10% до 50% от максимальной вместимости трибун;

- возобновляют свою работу кружки и секции программы "Московское долголетие", но при условии проведения занятий только на открытом воздухе.

Следует иметь в виду, что в случае ухудшения эпидемиологической ситуации возобновление работы отдельных объектов может быть перенесено на более поздний срок.

<Письмо> Минздрава России от 06.07.2020 N 28-1/И/2-9309
<О дополнительных страховых гарантиях, которые предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)>

При наступлении страхового случая медработникам, участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований у пациентов с COVID-19, полагается страховая выплата

Дополнительные гарантии в виде единовременных страховых выплат работникам, оказывающим медицинскую помощь больным с COVID-19, предусмотрены Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313.

Данный Указ не содержит конкретного перечня должностей или специальностей медицинских работников, определяя только, что они должны непосредственно работать с пациентами, у которых подтвержден COVID-19, и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

Следовательно, решение относительно наступления страхового случая должно приниматься после проведения расследования в отношении случая заболевания медработника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не может быть изначально ограничено его специальностью или должностью.

Проведение лабораторных исследований и патолого-анатомических исследований относится к медицинской помощи.

В связи с этим медработникам, непосредственно участвующим в проведении указанных исследований, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Указом, может быть осуществлена соответствующая выплата.

Проект Приказа Минкультуры России "Об утверждении формы ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие (формы электронного ваучера на перенесенное зрелищное мероприятие)"

Минкультуры России разработана форма ваучера на посещение зрелищного мероприятия, перенесенного в связи с распространением коронавирусной инфекции

В ваучере указываются в числе прочего:

наименование организации исполнительских искусств, музея либо уполномоченного лица, на которое договором с организацией исполнительских искусств или музеем возложена обязанность по выдаче ваучеров на перенесенное зрелищное мероприятие;

данные посетителя - в случае если билет, абонемент или экскурсионная путевка, которые обмениваются на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие, являлись именными. По решению организации исполнительских искусств или музея могут также указываться наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность посетителя;

сведения об официальном сайте организации исполнительских искусств либо музея, которые перенесли зрелищное мероприятие, на котором будет размещена информация о дате и времени проведения перенесенного зрелищного мероприятия и о начале обмена ваучеров на билет, абонемент или экскурсионную путевку.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Обобщена практика рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, выражающихся в незаконном вознаграждении от имени юридического лица, за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года

Судебная практика свидетельствует, что незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица предлагалось, обещалось и передавалось за осуществление таких действий (бездействие), как, например, непривлечение к ответственности за нарушения требований законодательства, предоставление преимуществ в ходе разрешительных процедур, содействие в заключении различных договоров, в том числе госконтрактов, подписание актов приемки выполненных работ, услуг, товаров по договорам, неприменение мер принудительного исполнения.

Обобщение судебной практики позволило выделить следующие основные вопросы, в т.ч.:

действия, выражающиеся в незаконных предложении, обещании денежного вознаграждения, оказании услуг имущественного характера, передаче имущественных прав за совершение в интересах организации должностным лицом действий (бездействие), связанных с занимаемым им служебным положением, должны носить явно выраженный характер, быть адресованными конкретному лицу и иметь недвусмысленное содержание;

по смыслу части 1 статьи 19.28 КоАП РФ под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление любых имущественных выгод, например передачу автотранспорта для временного использования, осуществление ремонта, освобождение от имущественных обязательств;

в случаях незаконного предложения или обещания вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания (определения) конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 02.07.2020 N 386
"О формировании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций"

Определен порядок представления в Минэкономразвития России сведений для формирования реестра социально ориентированных некоммерческих организаций

Выписки из реестров СОНКО за 2017 - 2020 годы, сформированных в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" направляются в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти в течение 10 дней с момента предоставления субсидий и грантов;

Выписка из реестра СОНКО - исполнителей общественно полезных услуг направляется Минюстом России в Минэкономразвития России ежегодно до 31 декабря.

Органами государственной власти субъектов РФ в течение 10 дней с момента предоставления субсидий и грантов направляются в Минэкономразвития России:

выписки из реестров, сформированных органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

выписки из реестров, сформированные в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" органами местного самоуправления и представленные в органы государственной власти субъекта РФ;

перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг, сформированный в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Государственные и муниципальные учреждения не включаются в реестр СОНКО.

В 2020 году реестр формируется на основе данных, предоставленных органами власти и Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, предоставленных в Минэкономразвития России по состоянию на 1 июля 2020 года.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

<Письмо> Минстроя России от 11.02.2020 N 3747-ОГ/04
<По вопросам проведения общего собрания собственников в МКД>

Отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания

Сообщается, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

Обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.

Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в ЕГРН.

<Письмо> Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06
<О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме>

Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным

Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.

<Письмо> Минстроя России от 26.02.2020 N 5607-ОГ/04
<По вопросам проведения общего собрания собственников в МКД>

Разъяснены отдельные вопросы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Сообщается, в частности, что при проведении общего собрания наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, а также лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете голосов учитываются только голоса собственников помещений в многоквартирном доме, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) вправе участвовать в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в случае оформления права собственности на нереализованные помещения.

Согласно части 4 статьи 46 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в ЖК РФ, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Сообщение о проведении собрания может быть направлено не по адресу регистрации данного собственника, а в адрес принадлежащего такому собственнику помещения в многоквартирном доме, в котором планируется провести общее собрание.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

<Письмо> Минстроя России от 04.03.2020 N 6760-ОГ/06
<Об заключении договоров ресурсоснабжения>

Возможность перехода нескольких собственников многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией действующим законодательством не предусмотрена

Сообщается, что собственники вправе принять решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода нескольких собственников многоквартирного дома на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией.

При заключении прямых договоров между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрана управляющая организация, и ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 01.06.2020 N ЕД-7-21/363@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58862.

С 1 января 2021 года применяется обновленная форма представления сведений о морском, речном судне и их владельцах

Внесены дополнения в форму и формат представления сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания (за исключением маломерных судов), и об их владельцах, утвержденные Приказом ФНС России от 27.06.2018 N ММВ-7-21/419@.

Обновление связано с необходимостью получения налоговыми органами верифицированных сведений о транспортных средствах, с учетом их регистрации в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов, а также сведений о праве на использование судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).

<Информация> ФНС России
"Верховный Суд РФ подтвердил неправомерность освобождения от НДФЛ доходов несостоятельного ИП от сдачи в аренду имущества"

Организация неправомерно исключила из расчета НДФЛ платежи за аренду, причитающиеся ИП, признанному банкротом

По итогам камеральной проверки инспекция пришла к выводу, что организация - налоговый агент неправомерно уменьшила НДФЛ с доходов, выплаченных ИП по договору аренды помещения.

Общество посчитало, что средства за сдачу в аренду имущества, поступавшие на счет ИП после признания его банкротом, не могут быть отнесены к доходам физлица и признаны объектом обложения НДФЛ.

Не согласившись с решением инспекции общество обратилось в суд.

Суды отказали обществу в удовлетворении заявленного требования, а Верховный Суд РФ отказал в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 992
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта в целях финансового обеспечения затрат на уплату лизинговых платежей за железнодорожный подвижной состав"

Определены цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий на уплату лизинговых платежей за железнодорожный подвижной состав

Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, включенным в перечень (приведен в приложении к данному постановлению) на уплату лизинговых платежей за подвижной состав, полученный этими организациями по договорам лизинга, заключенным до 1 апреля 2020 г., для осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере затрат организации по договору лизинга.

Для этих целей организация представляет ежемесячно отчет о затратах организации по уплате лизинговых платежей, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии (формы отчетов приведены в приложениях к постановлению).

Результатом предоставления субсидии является отношение фактического значения вагонокилометровой работы приобретенного по договорам лизинга подвижного состава к плановому значению такой вагонокилометровой работы, установленному в соглашении.

<Письмо> Минфина России от 25.03.2020 N 09-01-11/23314
<О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц при использовании ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению>

Разъяснены вопросы ведения раздельного учета при использовании на основании госконтрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению

Положения о ведении организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 47. Положения не применяются организациями при использовании полученных ими средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При казначейском сопровождении предусмотрена обязанность ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору) в порядке, установленном Минфином России (определен Приказом Минфина России от 25 декабря 2019 года N 255н).

При этом обращено внимание на то, что положения указанных правил, установленные для юридических лиц, не распространяются на ИП и КФХ при проведении ТОФК проверок соответствия информации, указанной в контракте (договоре) данным раздельного учета и информации о структуре цены контракта (договора) при предоставлении им целевых средств в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ.

<Письмо> Минстроя России от 05.06.2020 N 21455-НС/07
<Об обеспечении реализации механизма принятия решений о возмещении кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства>

Минстроем даны рекомендации по принятию решений о возмещении недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства,

В письме Минстроя сообщается, в частности, о следующем:

при определении соответствия кредитного договора условию, предусмотренному абзацем четвертым подпункта "а" пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629 (далее - Правила), кредитной организацией могут быть учтены все виды договоров (соглашений, контрактов), заключенных застройщиком, предусматривающих обязательство по строительству и передаче в государственную (муниципальную) собственность объектов транспортной, социальной и (или) инженерно-технической инфраструктуры и (или) обязательства по сносу ветхого и аварийного жилья;

при принятии решения о представлении договора к субсидированию процентной ставки кредитной организации целесообразно производить расчет суммы возмещения исходя из средневзвешенной ставки по кредиту, по которой производится начисление процентов по кредиту за отчетный месяц;

возмещение недополученных доходов по кредитам, указанным в подпункте "а" пункта 3 Правил, производится в случае если заемщиком исполняются обязательства по вводу в эксплуатацию в 2020 - 2021 годах всех объектов, строящихся (создаваемых) по проектам жилищного строительства, в соответствии со сроками ввода в эксплуатацию, указанными в проектных декларациях по состоянию на 1 мая 2020 года, или в случае строительства (создания) проектов жилищного строительства без привлечения денежных средств участников долевого строительства - в разрешениях на строительство многоквартирных домов.

<Письмо> Банка России от 07.07.2020 N 38-7/587
"О чередовании использования исходных данных 1 и 2 уровней справедливой стоимости"

Банком разъяснены некоторые вопросы определения справедливой стоимости активов и величины обязательств НПФ

НПФ или управляющая компания, осуществляющая инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, должны рассчитывать стоимость активов и величину обязательств фонда в соответствии с МСФО.

В случае, если активы (обязательства) фонда принимаются к расчету по справедливой стоимости, оценка осуществляется в соответствии с МСФО (IFRS) 13, согласно которому ценовая котировка активного рынка (исходные данные Уровня 1) представляет собой наиболее надежное свидетельство справедливой стоимости.

Банк России обращает внимание на то, что неоднократное чередование использования исходных данных 1 и 2 уровней (например, котировок активного рынка и расчетных данных третьих лиц - поставщиков ценовой информации) в течение короткого промежутка времени может свидетельствовать о некорректности применяемых организацией критериев достаточной частоты сделок для признания рынка активным.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.05.2020 N 5463-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 февраля 2018 года N 631-П "О случаях и порядке проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих кредитной организации, страховой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2020 N 58810.

При проверках деятельности конкурсных управляющих кредитных, страховых организаций обмен документами может осуществляться с использованием личных кабинетов

Соответствующие изменения внесены в порядок проведения Банком России проверок деятельности конкурсных управляющих, предусмотренный Положением Банка России от 7 февраля 2018 года N 631-П, в целях повышения эффективности документооборота между Банком России и конкурсными управляющими.

Порядок взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена с использованием личных кабинетов определен Указанием Банка России от 19.12.2019 N 5361-У.

<Информация> Банка России от 09.07.2020 "Закон о финансовом маркетплейсе принят Государственной Думой РФ"

До конца года может появиться новый сервис - система "Маркетплейс", которая позволит гражданам открывать вклады сразу в нескольких банках не выходя из дома

Соответствующий закон и поправки в действующее законодательство приняты Госдумой сразу во втором и третьем чтениях.

С запуском системы "Маркетплейс" для банков, страховых и иных финансовых компаний откроется дополнительный канал привлечения новой клиентской базы.

Согласно сообщению Банка России для работы на платформе клиенту необходимо будет зарегистрироваться на ней один раз, после чего он сможет беспрепятственно открывать вклады, приобретать иные финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее.

Информация ФНС России
"Обновлены формы и формат сообщений банка налоговому органу"

6 января 2021 вступает в силу приказ ФНС России, устанавливающий новые формы и формат электронных сообщений банка налоговому органу

Обновились формы сообщений о предоставлении или прекращении права физлица использовать электронные средства платежа для переводов, а также об изменении реквизитов таких электронных средств платежа.

Кроме того, новые формы (форматы) позволяют банку сообщать сведения о совладельцах счета, а также расширяют возможность информирования налогового органа в случае замены владельца счета.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 08.07.2020 N 365
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью и фондом заработной платы, дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих и муниципальных служащих"

Обновлены формы федерального статистического наблюдения за численностью и фондом заработной платы, дополнительным профессиональным образованием госслужащих и муниципальных служащих

Утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению:

N 1-Т(ГС) "Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих";

N 1-Т(МС) "Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих".

Формы введены в действие с отчета за 2020 год.

Форму 1-Т(ГС) предоставляют юрлица - государственные органы РФ (федеральные, субъектов РФ). Форму 1-Т(МС) предоставляют юрлица - органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований.

С введением указанных форм признаны утратившими силу утвержденные Приказом Росстата от 15 июля 2019 г. N 404 формы ФСН:

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 861571-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о снижении порога выручки, при превышении которого должна обеспечиваться возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке

Законопроектом предлагается расширить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить для потребителей возможность осуществления расчетов в безналичном порядке с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт путем распространения указанных требований на владельца агрегатора и на продавцов (исполнителей), осуществляющих продажу товаров и оказание услуг дистанционным способом.

В настоящее время обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Согласно законопроекту с 1 июля 2021 г. обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) в безналичном порядке с использованием платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превысит двадцать миллионов рублей.

Предусматривается, что в период с 1 марта до 30 июня 2021 года включительно обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт будет распространяться на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает тридцать миллионов рублей.
СТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 985
"Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 августа 2020 года сокращен перечень обязательных требований в сфере строительства

Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, регулирующее аналогичные правоотношения.

Принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1521.

<Письмо> Росреестра от 25.06.2020 N 14-07584/20-ГЕ
<О необходимости получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отношении антенных опор (мачт и башен) высотой от 50 до 75 метров>

Изложена позиция Минстроя России по вопросу о необходимости получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отношении антенных опор (мачт и башен) высотой от 50 до 75 метров

Сообщается, что не требуется получение разрешения на строительство в отношении объектов связи, указанных в пункте 4.5 части 17 статьи 51 ГрК РФ и, на основании пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ, установленных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2019 года N 1064. При этом положения части 17 статьи 51 ГрК РФ не распространяются на сооружения связи - антенные опоры (мачты и башни) высотой от 50 до 75 метров.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Приказ Минсельхоза России от 23.06.2020 N 340
"Об утверждении перечней направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2020 N 58845.

Обновлен перечень направлений целевого использования субсидируемых льготных кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям

Приказом утверждены перечни:

- направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов;

- направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов.

Перечни применяются для целей предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 24.2017 N 24, содержащий ранее применяемые аналогичные перечни.
ТРАНСПОРТ

<Информация> Ространснадзора
"О рекомендациях по выбору перевозчика в период детской оздоровительной кампании"

Перевозчики, осуществляющие перевозку автобусами организованных групп детей к месту отдыха, должны соответствовать ряду требований

При выборе перевозчика необходимо учитывать следующие особенности:

- перевозчик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

- перевозчик должен иметь лицензию на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Также транспортное средство, на котором планируется перевозка, должно быть внесено в реестр лицензий;

- у перевозчика должна быть страховка ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и багажа;

- в обязательном порядке перевозчик должен заключить с заказчиком перевозки договор фрахтования либо оформить заказ-наряд, а также провести соответствующий инструктаж для водителя автобуса, который будет осуществлять перевозку детей, и проверить техническое состояние транспортного средства перед рейсом - об этом проставляются соответствующие отметки в путевом листе;

- заказчику рекомендуется проверить наличие документа, подтверждающего регулярную дезинфекционную обработку транспортного средства.
СТРАХОВАНИЕ

<Письмо> ФСС РФ от 28.02.2020 N 02-09-11/06-04-4346
<О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>

Плательщики НПД, не зарегистрированные в качестве ИП, не подлежат регистрации в органах ФСС РФ в целях добровольного страхования на случай временной нетрудоспособности

Плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в установленном порядке.

Лица, занимающиеся частной практикой, которые вправе добровольно вступить в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы, поименованы в части 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане), в этом перечне не поименованы, и, следовательно, не подлежат регистрации в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При этом отмечено, что данное правило не распространяется на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 N 585
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58871.

Актуализирован порядок лицензирования Росприроднадзором деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие между Росприроднадзором и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Действие регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой.

Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 и 333.18 Налогового кодекса РФ.

Признан утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минприроды России от 1 июля 2016 г. N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 990
"О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, или учрежденным им российским юридическим лицом, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к информационному ресурсу соответствующего лица и информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении"

Утверждены Правила взаимодействия Роскомнадзора с иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, или учрежденным им российским юрлицом

Взаимодействие при ограничении доступа к информационному ресурсу осуществляется в следующих формах:

направление иностранному СМИ уведомления об ограничении доступа к его информационному ресурсу в связи с поступлением в Роскомнадзор постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

направление иностранным СМИ в Роскомнадзор сведений об устранении им нарушения, послужившего основанием для вынесения постановления.

Также установлены Правила ограничения и возобновления доступа к информационному ресурсу иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, или учрежденного им российского юридического лица и информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 951
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы"

Установлены цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы

Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурса, в целях реализации следующих мероприятий федеральной программы:

проведение синхротронных и нейтронных исследований (разработок), необходимых для решения принципиально новых фундаментальных и крупных прикладных задач;

создание сетевой синхротронной и нейтронной научно-исследовательской инфраструктуры на территории РФ;

подготовка специалистов в области разработки, проектирования и строительства источников синхротронного и нейтронного излучения.

Гранты предоставляются в размере до 600 млн рублей на 3 года на реализацию исследовательских программ (проектов) с возможным продлением срока их реализации до 3 лет.

Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427
"Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58860.

Обновлен порядок осуществления органами власти регионов лицензионного контроля за образовательной деятельностью

Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры, в том числе: принятие решения о проведении плановых и/или внеплановых проверок, оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, контроль за исполнением предписаний.

Срок осуществления лицензионного контроля при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, не может превышать 20 рабочих дней. Установлены сроки осуществления лицензионного контроля в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток.

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1197.

Приказ Минпросвещения России от 01.04.2020 N 151
"Об утверждении Регламента Министерства просвещения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58865.

Утвержден Регламент Минпросвещения России

Он устанавливает общие правила организации деятельности Министерства просвещения Российской Федерации по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе общие правила организации деятельности Министерства.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 01.06.2020 N 526н
"Об утверждении Порядка осуществления мониторинга движения и учета в субъектах Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, доведения до сведения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полученных по результатам мониторинга данных и согласования перераспределения лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2020 N 58856.

Обновлен порядок мониторинга движения и учета в субъектах РФ лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных отдельными заболеваниями

Федеральным законом от 27.12.2019 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены изменения в части передачи с 2020 года на федеральный уровень полномочий субъектов РФ по лекарственному обеспечению лиц, больных апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра).

В целях реализации данного Закона утвержден новый Порядок осуществления мониторинга. Мониторинг осуществляется в отношении лекарственных препаратов, закупленных Минздравом России и переданных в собственность регионов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 N 1416.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 13.08.2019 N 635н.
ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2020 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.А. Алиева"

Присяжные вправе предоставить сведения об обстоятельствах, касающихся предполагаемых нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта по заданным им вопросам, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части третьей статьи 56 УПК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по своему конституционно-правовому смыслу данная норма:

не препятствует суду апелляционной инстанции по обоснованному ходатайству стороны, оспаривающей приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, пригласить в судебное заседание присяжных для выяснения обстоятельств предполагаемого нарушения тайны их совещания или иных нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта без придания им при этом процессуального статуса свидетеля;

предполагает право лиц, участвовавших в деле в качестве присяжных, дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу указанных обстоятельств, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании по поставленным перед ними вопросам.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что информация о высказывании присяжными своих мнений по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта, об их общении с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств этого дела, о собирании данных по делу вне судебного заседания, о стороннем воздействии на них при обсуждении вердикта и при голосовании, о присутствии в совещательной комнате других лиц, помимо присяжных, свидетельствует о нарушении уголовно-процессуального закона либо ином противоправном поведении самих присяжных или других лиц и не может расцениваться в качестве сведений, ставших известными присяжным в связи с участием в производстве по уголовному делу, применительно к пункту 1 части третьей статьи 56 УПК РФ. Не является она и сведениями, составляющими тайну совещания присяжных, а потому такая информация может стать предметом изучения и оценки суда апелляционной инстанции, в том числе с привлечением к разрешению этого вопроса осведомленных лиц, каковыми могут быть и присяжные заседатели. При этом предпосылкой для изучения судом такой информации, в том числе для заявления ходатайств о приглашении в судебное заседание присяжных с целью выяснения обстоятельств предполагаемого нарушения тайны их совещания или иных нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта, может являться опрос адвокатом с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь.

Следовательно, по смыслу взаимосвязанных положений УПК РФ, Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" и распространяющихся на присяжных норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" присяжные по обоснованному ходатайству стороны, оспаривающей приговор, могут быть приглашены в судебное заседание суда апелляционной инстанции и вправе предоставить сведения об обстоятельствах, касающихся предполагаемых нарушений уголовно-процессуального закона при обсуждении и вынесении вердикта по заданным им вопросам, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК