Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 9 августа 2021 года

Новое в законодательстве РФ 9 августа 2021 года

09.08.2021

Новое в российском законодательстве 

9 августа 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

Внесены уточнения в план неотложных мероприятий Минсельхоза России по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

В частности, сотрудникам рекомендуется осуществлять самостоятельную закупку и регулярное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств.

Минздравом представлены доработанные временные методические рекомендации: "Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19"

В рекомендациях учтен, в числе прочего, опыт применения вакцин для профилактики COVID-19 у беременных женщин и лиц с онкологическими заболеваниями, а также порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

<Информация> Минэкономразвития России от 05.08.2021 "Правительство РФ выделило 8 млрд рублей на поддержку МСП и СОНКО в регионах"

8 млрд рублей выделило Правительство на поддержку МСП и СОНКО, временно прекративших свою деятельность из-за введения ограничительных мер в регионе

Размер безвозмездного гранта на выплату заработной платы и поддержку занятости для субъектов будет рассчитываться исходя из половины МРОТ на каждого сотрудника за каждые 2 недели ограничений, но не более 4 недель в сумме.

В случае введения ограничительных мер в конкретных муниципалитетах, субъекты МСП и СОНКО, осуществляющие там деятельность, смогут обратиться в налоговые органы с заявлением о предоставлении субсидии. Помощь будет доступна субъектам МСП, осуществляющим деятельность в отраслях, нуждающихся в поддержке в условиях введения ограничительных мер (общественное питание, гостиницы, торговля, бытовые услуги и т.д.), не имеющим налоговой задолженности более 3 тысяч рублей, не находящимся в стадии ликвидации.

ФНС России будет формировать сводный реестр получателей субсидии и направлять его в Казначейство России для осуществления выплаты субсидии.

Предложены условия и порядок предоставления в 2021 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в отношении которых принято решение о введении ограничительных мер с 1 августа 2021 года

Согласно проекту, субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в 2021 году.

Субсидии предоставляются на основании реестра, формируемого ФНС России.

Условиями для включения получателя субсидии в реестр являются, в частности:

направление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления о предоставлении субсидии;

отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии по основному виду экономической деятельности, к отраслям российской экономики, требующим поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

у получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления).

Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2021 года, составляющей 12792 рублей на количество работников получателя субсидии в июне 2021 года (на количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, - в отношении индивидуальных предпринимателей) на коэффициент 0,5 в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, принято решение о введение ограничительных мер на срок 2 недели, и на коэффициент 1 в случае, если в отношении муниципального образования на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность, принято решение о введение ограничительных мер на срок 4 недели. Аналогичный порядок предусматривается также для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников.

Субсидия предоставляется не более одного раза за каждые 2 недели, но не более, чем в совокупности за 4 недели ограничительных мер, введенных оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Количество работников получателя субсидии за июнь 2021 года определяется налоговым органом на основании заявления получателя субсидии в отношении работников организации и (или) обособленных подразделений (индивидуальных предпринимателей и (или) работников по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде патентной системы налогообложения), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в отношении которого принято решение о введении ограничительных мер, но не более количества работников за июнь 2021 года, указанных в налоговой отчетности, представленной получателем субсидии за полугодие 2021 года в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах, по форме "Расчет по страховым взносам" (раздел 3) либо по форме "Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом" (в разделе 2 по ставке 13%) если часть обособленных подразделений (либо головная организация) и (или) место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя в связи с применением системы налогообложения в виде патентной системы налогообложения которого находится вне пределов одного муниципального образования, либо группы муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра получателей субсидий, в том числе путем передачи реестра получателей субсидий в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидий.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение:

прав граждан в сфере охраны здоровья;

порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций.

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами.

Установлен порядок возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной в ходе выездной проверки продукции (товаров)

Возмещению подлежит стоимость утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) контрольным (надзорным) органом при проведении отбора проб (образцов) продукции (товаров) в ходе осуществления выездной проверки, если не выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит (не подлежат) возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров) (за исключением случаев проведения выездной проверки при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов).

Возмещение стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) производится в случае, если стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) составляет не менее 10000 рублей.

Для возмещения стоимости контролируемое лицо представляет в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием официального сайта контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" или информационной системы контрольного (надзорного) органа или по электронной почте:

заявление с указанием утраченной продукции (утраченных товаров), ее (их) стоимости, а также реквизитов банковского счета для перечисления денежных средств, причитающихся контролируемому лицу в целях возмещения стоимости утраченной продукции (утраченных товаров);

электронные образы (скан-копии) документов, подтверждающих законность владения контролируемым лицом утраченной продукцией (утраченными товарами) (при их наличии);

электронные образы (скан-копии) документов (расчетов), подтверждающих себестоимость утраченной продукции (утраченных товаров) или аналогичной продукции (товаров) (при их наличии).

Заявление о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) может быть направлено в течение 3 месяцев со дня составления контрольным (надзорным) органом акта выездной проверки.

"Рабочая поездка Александра Новака в Севастополь" (информация с официального сайта Правительства РФ от 06.08.2021)

Правительство готовит правовую базу по догазификации подключенных к трубопроводам населенных пунктов

Отмечается, что все средства по договорам, которые были заключены после 21 апреля по старым правилам о подведении газа к участку, могут быть возвращены по заявке гражданина.

Эти средства также должны войти в общий объем необходимого финансирования. Сейчас работают федеральный и региональные штабы по газификации, оказывающие поддержку гражданам по приобретению внутридомового оборудования, то есть отвечающие за комплексную услугу по проведению газа внутри участка. Также по каждому населенному пункту должны быть составлены планы-графики подключения, чтобы граждане, которые подают заявки на газификацию, понимали, в какие сроки им будет подведен газ.

Президент РФ поручил дополнительно поддержать граждан с низкими доходами

Кроме того, Правительству РФ надлежит, в числе прочего, обеспечить:

выход на положительную динамику численности населения по итогам 2024 года и достижение показателя ожидаемой продолжительности жизни 75 лет по итогам 2025 года;

корректировку показателя бедности населения с учетом фактически достигнутой положительной динамики данного показателя в 2020 году, а также дополнительных мер, реализуемых по повышению доходов населения, включая семьи с детьми;

завершение до конца 2023 года мероприятий, направленных на обеспечение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;

реализацию мер, направленных на предупреждение формирования третьих смен в образовательных организациях общего образования, предусмотрев полный отказ от них в 2023 - 2024 учебном году;

возможность предоставления льготных ипотечных кредитов для приобретения (создания) объектов индивидуального жилищного строительства, предусмотрев разработку банковского ипотечного продукта при использовании типовых (стандартизированных) проектов индивидуальных жилых домов.

Также необходимо подготовить предложения, обеспечивающие ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на квотируемых объектах в 12 городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" за недостижение или несвоевременное достижение установленных квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банк России: акционерное общество не обязано обеспечивать доступ к материалам общего собрания акционеров в дату проведения собрания в форме заочного голосования

Датой проведения общего собрания, проводимого в форме заочного голосования, является дата окончания приема бюллетеней для голосования. В случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования последним днем приема бюллетеней для голосования и заполнения их электронной формы на указанном в сообщении о проведении общего собрания акционеров сайте является день, предшествующий дате окончания приема бюллетеней.

Материалы к собранию необходимы акционерам для принятия решений по вопросам повестки дня общего собрания акционеров. По мнению регулятора, у акционерного общества отсутствует обязанность по обеспечению доступа к материалам к собранию в дату проведения собрания в форме заочного голосования, когда срок приема бюллетеней для голосования и заполнения их электронной формы уже истек.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

ФСС РФ информирует о размещении на сайтах региональных отделений Фонда примерных критериев отбора страхователей при планировании выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Сообщается, что размещение в открытом доступе (на сайтах региональных отделений ФСС РФ) указанных примерных критериев предоставляет страхователю возможность использовать указанные критерии при оценке своей деятельности в части соблюдения требований законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Используя примерные критерии, страхователь может самостоятельно выявлять и исправлять ошибки, допущенные им при исчислении страховых взносов, а также оценить соответствующие риски, что позволит ему своевременно уточнять свои обязательства и не нарушать законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Утверждены новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе организации, соответствующие критериям, установленным статьей 105.26 НК РФ.

Настоящим приказом ФНС России предусмотрены новые формы документов, а также форматы их представления в электронном виде, в том числе:

Формы (форматы) заявлений о проведении, об отказе в проведении налогового мониторинга;

Форма (формат) регламента информационного взаимодействия и требования к нему;

форма (формат) информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;

форма (формат) учетной политики для целей налогообложения организации;

формы решений о проведении, об отказе в проведении, о продлении срока, о досрочном прекращении проведения налогового мониторинга.

Признается утратившим силу приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за II квартал 2021 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

- освобождение индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период беременности возможно при установлении судом обстоятельств исключительного характера;

- для корректного определения объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых правоприменительным органам требуется в каждом случае установить, является ли конкретная операция частью технологического цикла по добыче, а равно является ли содержащаяся в добытой породе продукция первой по своему качеству, соответствующей требованиям применимых стандартов (или же таковой является продукция, полученная путем ее дальнейшей переработки);

- из положений статьи 378.2 Налогового кодекса РФ следует налогообложение по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества, которые хотя и не относятся непосредственно к помещениям, используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, но расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к торговым центрам (комплексам);

- превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных статьями 46 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, но, во всяком случае, ограничивает возможность взыскания пределами двух лет;

- право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны;

- в целях разграничения имущества налогоплательщика на движимое и недвижимое необходимо использовать установленные в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества в качестве соответствующих объектов основных средств.

Доходы, полученные от оказания услуг по сдаче в аренду (найм) жилых помещений и объектов движимого имущества своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД

Даны разъяснения по вопросу возможности применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД) физическими лицами в отношении доходов от сдачи в аренду (найм) жилых помещений, а также движимого имущества своему работодателю.

Сообщается, в частности, что не признаются объектом налогообложения НПД доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад (пункт 8 части 2 статьи 6 Закона N 422-ФЗ).

Пунктом 5 статьи 38 Налогового кодекса РФ установлено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Учитывая изложенное, доходы, полученные от оказания услуг по сдаче в аренду (найм) жилых помещений и (или) объектов движимого имущества своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД.

<Информация> Роспатента
"Вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся интеллектуальной собственности"

Со 2 августа 2021 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие две налоговые льготы в сфере интеллектуальной собственности

Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, возобновлена льгота об учете в составе расходов на НИОКР расходов на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности (РИД) по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках. Льгота введена бессрочно.

Затраты на исследования и разработки должны входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988.

Такой тип расходов можно учесть с коэффициентом 1,5, тем самым сократив налоговую базу по налогу на прибыль.

Другое изменение касается наделения субъектов РФ полномочием по установлению пониженной ставки по налогу на прибыль от предоставления прав использования РИД по лицензионному договору, в том числе в рамках экспорта. Речь идет о возможности снижения ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, не затрагивая 3% составляющей налога, отчисляемой в федеральный бюджет.

Пониженная налоговая ставка подлежит применению при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках такой деятельности, осуществляемой на территории соответствующего субъекта РФ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной деятельности.

Виды РИД, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер этой налоговой ставки (в пределах от 0% до 17% в региональной части отчислений по налогу на прибыль), дополнительные условия применения налоговой ставки теперь будут определяться законодательными актами на уровне каждого субъекта РФ.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Расширен Перечень источников доходов федерального бюджета

В Приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ включены следующие источники доходов:

штрафы за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

иные административные штрафы, установленные главой 17 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг должны содержать порядок, правила и процедуру проведения тестирования физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором

Также в стандарты должны быть включены, в том числе:

перечни вопросов тестирования, в том числе порядок формирования указанных перечней в зависимости от сделок и (или) договоров, в отношении которых проводится тестирование, требования к порядку формирования перечней дополнительных вопросов тестирования;

порядок определения положительного или отрицательного результата тестирования;

порядок хранения сведений о результатах тестирования;

положения о содержании и порядке предоставления информации о налоговой ставке и порядке уплаты налогов в отношении доходов по не включенным в котировальные списки биржи иностранным ценным бумагам, относящимся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схем коллективного инвестирования, допущенным к организованным торгам при наличии договора организатора торговли с лицом, обязанным по ним, в случае исполнения поручения клиента - физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором, на совершение сделок по приобретению указанных ценных бумаг без проведения брокером тестирования;

положения о содержании уведомления о рисках, связанных с совершением указанных в поручении клиента - физического лица сделок, предоставляемого брокером клиенту - физическому лицу в случае отрицательного результата тестирования, проведенного брокером после получения указанного поручения;

форму и порядок предоставления клиенту - физическому лицу уведомления о рискованном поручении;

порядок и форму информирования физического лица в случае признания его квалифицированным инвестором о последствиях указанного признания.

Кроме того, базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих, также должен содержать:

порядок и форму информирования физического лица в случае признания его квалифицированным инвестором о последствиях указанного признания;

объем и порядок информирования физического лица, признанного квалифицированным инвестором, о последствиях использования им права подать заявление об исключении его из реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой

Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2021 год (в том числе, N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды", N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях"), с отчета за 2022 год (в том числе, N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции", N 10-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей").

Первичные статистические данные по утвержденным формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

С введением в действие указанных форм признаны утратившими силу акты, регулирующие аналогичные правоотношения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Совета ТПП РФ от 24.06.2021 N 7-2
"Об утверждении Положения о свидетельствовании уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам), заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности"

Утверждена процедура свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы уполномоченными торгово-промышленными палатами

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в процессе исполнения договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта) либо избежать или преодолеть в ходе его исполнения, находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены обстоятельства, составляющие предпринимательские риски, такие, в частности, как: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, обстоятельства, вызванные финансово-экономическим кризисом, изменение валютного курса или девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, неправомерные действия представителей заявителя, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, на которые стороны прямо указали в договоре (контракте).

Уполномоченные торгово-промышленные палаты свидетельствуют обстоятельства непреодолимой силы по результатам определения совокупности следующих признаков:

- наличие обязательств по договору (контракту) и срок их исполнения;

- характер и срок нарушения договорных обязательств;

- наличие и продолжительность обстоятельств, которые не могли быть разумно предвидены заявителем как стороной договора (контракта) и имеют чрезвычайный и непредотвратимый характер;

- наличие документального подтверждения компетентными органами (организациями) события, которое может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы;

- причинно-следственная связь между наступившими обстоятельствами (событиями) и невозможностью полностью или частично выполнить обязательства по договору (контракту);

- непричастность заявителя к созданию обстоятельств непреодолимой силы.

Уполномоченные торгово-промышленные палаты выдают заключения об обстоятельствах непреодолимой силы, наступивших на территории соответствующего субъекта РФ, территории муниципального образования, которая является территорией их деятельности.

Уполномоченные торгово-промышленные палаты не свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы:

- возникшие по внедоговорным отношениям;

- по договору, одной из сторон которого является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя;

по внешнеторговым сделкам, свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы по которым является исключительной компетенцией ТПП России.

Деятельность по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы осуществляется на платной основе в соответствии с утверждаемыми приказом ТПП России тарифами.

Тариф взимается за осуществление уполномоченной торгово-промышленной палатой следующих действий:

- оформление заключения;

- выдачу дополнительной удостоверенной копии заключения;

- исправление ошибок, допущенных при оформлении заключения по вине заявителя, с выдачей нового заключения взамен аннулированного.

За рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам которого оформлен мотивированный отказ, плата не взимается.

Приводится, в числе прочего, перечень документов и сведений, необходимых для свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы.

Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления носит рекомендательный характер и может использоваться при ведении внутреннего контроля на производстве

Сообщается, что Сборник, утвержденный Госкомэкологией РФ от 07.03.1999, предназначен для использования органами государственного, регионального и местного управления в качестве справочного руководства при осуществлении экологического контроля, при проверке достоверных данных, изложенных в документах предприятий на установление нормативов образования и лимитов размещения отходов, а также при оценке объемов образования отходов в подведомственных районах или регионах.

Сборник может быть использован любыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при ведении контроля за образованием отходов в собственном производстве, а также при подготовке обоснований на лимиты размещения отходов.

Приведенные в Сборнике данные по удельным показателям образования отходов не рекомендуется использовать в качестве нормативов, поскольку значения многих из них определены как среднестатистические или среднеотраслевые с усреднением различий предприятий по уровню организации производства и качества перерабатываемого сырья.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Обновлены типовой контракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования и информационная карта данного типового контракта

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 27.12.2019 N 5090, регулирующий аналогичные правоотношения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены особенности заполнения декларации на товары для экспресс-грузов, декларирование которых осуществляется в рамках проведения в государствах - членах ЕАЭС пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами

Настоящий документ применяется юридическими лицами, определенными в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 года N 7 и участвующими в пилотном проекте (эксперименте) в области внешней электронной торговли товарами в качестве операторов электронной торговли, при заполнении декларации в целях таможенного декларирования товаров электронной торговли, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес физических лиц, являющихся получателями этих товаров, доставляемых в качестве экспресс-груза или пересылаемых в адрес таких лиц в международных почтовых отправлениях.

Декларация в отношении товаров электронной торговли заполняется оператором электронной торговли в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары для экспресс-грузов, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 года N 142.

В одной декларации указываются сведения о товарах электронной торговли, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза или назначенным оператором почтовой связи при пересылке в международных почтовых отправлениях и перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одной или нескольким общим накладным.

Приводится порядок заполнения граф декларации на товары для экспресс-грузов.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Определены особенности заполнения декларации на товары для экспресс-грузов

Настоящий документ применяется юридическими лицами, определенными в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 года N 7 и участвующими в пилотном проекте (эксперименте) в области внешней электронной торговли товарами в качестве операторов электронной торговли, при заполнении декларации в отношении товаров электронной торговли.

Декларация в отношении товаров электронной торговли подается оператором электронной торговли в виде электронного документа.

Приведен порядок заполнения граф и положений декларации на товары для экспресс-грузов.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Установлен порядок заполнения заявления о выпуске товаров юридическими лицами, участвующими в пилотном проекте (эксперименте) в области внешней электронной торговли товарами в качестве операторов электронной торговли

Порядок применяется юридическими лицами, определенными в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 года N 7, участвующими в пилотном проекте (эксперименте) в области внешней электронной торговли товарами в качестве операторов электронной торговли, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров электронной торговли, ранее помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, в целях выдачи товаров электронной торговли с таможенного склада для доставки физическим лицам, приобретшим их, и завершения таможенной процедуры таможенного склада.

Заявление заполняется оператором электронной торговли в соответствии с Порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года N 171.

Заявление в отношении товаров электронной торговли подается оператором электронной торговли в виде электронного документа.

Приведены особенности заполнения граф заявления.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Кожный антисептик включен в понятийный аппарат раздела 20 "Требования к дезинфекционным средствам" Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"

Определено, что средство для дезинфекции кожных покровов - это дезинфицирующее средство, обладающее антимикробным действием и предназначенное для обработки неповрежденных кожных покровов, за исключением средств, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в качестве лекарственных средств и (или) медицинских изделий.

Соответствующие дополнения, относящиеся к кожным антисептикам, внесены также в показатели токсичности и безопасности дезинфекционных средств.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлен порядок оказания господдержки реализации региональных инвестиционных проектов по созданию инновационной образовательной среды (кампусов)

Установлены особенности реализации проекта по созданию кампусов с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".

Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам отбора субъектов РФ, проводимого Минобрнауки России на основании заявок, поданных субъектами РФ.

Определены условия предоставления иного межбюджетного трансферта.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK