Новое в законодательстве РФ 5 августа 2021 года
Новое в российском законодательстве
5 августа 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОРОНАВИРУС
"МР 3.1.0252-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Изменения N 1 в МР 3.1.0229-21 "Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях". Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.07.2021)
В новой редакции изложены рекомендации для работников медицинских организаций по использованию средств индивидуальной защиты при работе с возбудителем COVID-19
Использование защитной одежды рекомендуется в зависимости от характера работ, выполняемых работниками медицинских организаций, и категории профессионального риска.
Обязательным условием при выборе СИЗ является защита органов дыхания, слизистых оболочек глаз и кожных покровов рук.
Защитная одежда надевается поверх комплекта рабочей одежды (пижама, носки) и сменной обуви.
При выполнении стерильных манипуляций используются дополнительно стерильный хирургический халат, перчатки, бахилы (при необходимости).
Дезинфекцию СИЗ, в том числе обработку защитной одежды многоразового применения, осуществляют в медицинской организации. СИЗ однократного применения подлежат обеззараживанию и удалению как медицинские отходы. Стирка рабочей одежды осуществляется медицинской организацией централизованно по режимам стирки инфицированного белья (передача белья для стирки в сторонние прачечные допускается только после его предварительной дезинфекции).
В медицинских организациях необходимо определить локальным нормативным актом комплекты СИЗ, используемые при выполнении конкретных видов работ в зависимости от характера выполняемых работ и наличия дополнительных факторов риска, а также обеспечить контроль правил использования СИЗ и продолжительности непрерывной работы в СИЗ.
Рекомендуется вести ежедневную регистрацию в журнале произвольной формы входа и выхода персонала из "заразной" зоны, использования определенного комплекта СИЗ, проводить мониторинг и анализ заболеваемости персонала, использующего различные комплекты СИЗ и при необходимости корректировать локальные нормативные акты по применению комплектов СИЗ при выполнении конкретных видов работ.
Приводятся рекомендуемые комплекты СИЗ в зависимости от характера работ и категории профессионального риска.
Информационное письмо Банка России от 30.07.2021 N ИН-06-44/59
"Об отдельных мерах поддержки рынка микрофинансирования"
Ломбардам и жилищным накопительным кооперативам даны рекомендации по ограничению роста просроченной задолженности граждан в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции
Банк России рекомендует по 30.09.2021 включительно:
- жилищным накопительным кооперативам - при возникновении случаев просрочки членом жилищного накопительного кооператива внесения паевых и иных взносов предоставить возможность скорректировать график платежей без применения неустойки за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
- ломбардам - увеличить срок, в течение которого ломбард не будет осуществлять реализацию заложенной вещи, не менее чем до 3 месяцев со дня, следующего за днем возврата займа, указанного в залоговом билете, уведомив об этом заемщиков, а также размещать вещи, передаваемые в залог или сдаваемые на хранение, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Также сообщается об отмене информационного письма Банка России от 20.03.2020 N ИН-015-44/25 "О комплексе мер по поддержке рынка микрофинансирования", информационного письма Банка России от 15.04.2020 N ИН-015-44/66 "О дополнительных мерах поддержки микрофинансовых институтов" и информационного письма Банка России от 06.10.2020 N ИН-015-44/146 "О мерах поддержки граждан при взаимодействии с микрофинансовыми институтами в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с даты издания настоящего информационного письма.
<Информация> Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.08.2021 "В ЕАЭС утверждены требования к кожным антисептикам"
Для членов ЕАЭС установлены единые требования к кожным антисептикам
Сообщается о внесении изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору. Документ дополнен требованиями к средствам для дезинфекции кожных покровов (кожным антисептикам) и перечнем документов для изучения оценки их токсичности и безопасности.
Теперь возможно проводить оценку токсичности и безопасности предполагаемого к регистрации дезинфекционного средства в соответствии с любым из методов, включенных в перечень и регламентирующих порядок испытаний для заявленного вида дезинфекционной продукции.
Отмечается, что установление единых требований к кожным антисептикам позволит оптимизировать регистрационный процесс и их выпуск в обращение в связи с возросшей потребностью населения, медицинских и других организаций в условиях пандемии COVID-19.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 29.06.2021 N 432н
"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер измерительных приборов и специального инструмента"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64398)
С 01.03.2022 вступает в силу профстандарт "Контролер измерительных приборов и специального инструмента"
Основной целью вида профессиональной деятельности является обеспечение выпуска измерительных приборов и специального инструмента, соответствующих требованиям нормативно-технической документации и технических условий, проектно-конструкторской и технологической документации, утвержденным образцам (эталонам).
Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Приказ действует до 1 марта 2028 года.
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра"
Планируется пересмотреть действующие требования к аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".
Нормы проекта постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, представляемых в Минтруд России в целях регистрации в реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.
Вводится разграничение видов обучения по охране труда. К каждому виду обучения в части допуска в реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида.
Вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2021 N 64517.
Внесены изменения в форму представления сведений о недвижимом имуществе, формат ее представления и порядок заполнения
В частности, подразделы 1.1, 1.2 и 1.3 формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах на недвижимое имущество" дополнены новыми строками, а также включен новый раздел 6 "Сведения об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом".
Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2022 года.
<Письмо> ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@
"Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории"
Даны разъяснения о порядке применения при исчислении земельного налога коэффициента, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ
В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 указал на обязательность гармонизации пункта 15 статьи 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства. В противном применение коэффициента может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ.
Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории.
Учитывая изложенное, при новом рассмотрении дела суд указал на условие применения коэффициента при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории, не с даты государственной регистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.
<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июль 2021 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июль 2021 года составляет 72,77 долл. США за баррель
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1294
"О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"
Уточнены требования к газобаллонному оборудованию, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива
Установлено, что газовый баллон должен быть отечественного производства: для баллона I типа - начиная с 2023 года, для баллона II типа - начиная с 2024 года.
Кроме того, определено, что перечисление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику для использования природного газа в качестве топлива осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.
Указание Банка России от 22.06.2021 N 5824-У
"О формах опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64465)
Обновлены формы опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 751, регулирующего аналогичные правоотношения.
Указание Банка России от 25.06.2021 N 5828-У
"О порядке передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64464)
Установлена процедура передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, информации оператору иной информационной системы
Такой оператор должен передать хранящуюся в информационной системе сводную информацию о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах.
Передача информации должна быть оформлена актом приема-передачи.
В случае если сводная информация защищена средствами криптографической защиты, одновременно с информацией необходимо передать ключи для дешифрования информации.
Устанавливается требование о размещении сведений о факте передачи и получения информации на официальных сайтах операторов, а также требование об уведомлении Банка России о факте получения информации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение Банка России от 25.06.2021 N 760-П
"О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2021 N 64395)
Актуализирован порядок осуществления наблюдения в национальной платежной системе
Наблюдение в национальной платежной системе осуществляется Банком России в целях обеспечения стабильности системы и ее развития.
Приводится, в числе прочего, порядок сбора необходимой информации, ее систематизации и оценки.
Устанавливается порядок формирования Банком России отчета по результатам оценки, его обжалования и утверждения.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившими силу Положение Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе", с внесенными в него изменениями.
Указание Банка России от 28.06.2021 N 5829-У
"О порядке согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64440)
Актуализирован порядок согласования Банком России оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг
Кредитное рейтинговое агентство должно представить в Банк России следующие документы:
заявление о согласовании перечня дополнительных услуг (в случае внесения изменений в ранее согласованный Банком России перечень дополнительных услуг - заявление о согласовании перечня дополнительных услуг в части внесенных в него изменений);
документ кредитного рейтингового агентства, устанавливающий перечень дополнительных услуг;
справку, содержащую в отношении каждой дополнительной услуги:
описание предмета договора, на основании которого предполагается оказание дополнительной услуги, включающее описание действий, которые должно совершить, или деятельности, которую должно осуществить кредитное рейтинговое агентство по заданию заказчика;
вывод о том, что оказание дополнительной услуги не создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности, с приведением его обоснования.
Указанные документы должны быть представлены в Банк России в форме электронных документов.
Банк России в течение тридцати рабочих дней со дня направления документов для согласования перечня дополнительных услуг рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ. В случае отсутствия возражений Банка России в отношении дополнительных услуг в течение указанного срока согласие Банка России считается полученным.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 11 августа 2016 года N 4103-У, которым утвержден аналогичный порядок.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо Банка России от 26.07.2021 N ИН-06-28/56
"О рекомендациях по раскрытию эмитентами эмиссионных ценных бумаг информации в форме сообщения о существенном факте, установленного главой 50 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
Рекомендован порядок раскрытия информации в форме сообщения о существенном факте о событиях (действиях), оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг
В частности, эмитенту рекомендуется рассматривать существенность информации, раскрываемой в форме сообщения, с точки зрения инвестора, действующего добросовестно и разумно. В части определения существенности информации отмечается, что в международной практике регулирования рынка ценных бумаг информация признается существенной, если существует значительная вероятность того, что "разумный инвестор" сочтет ее важной при принятии инвестиционного решения. Понятие существенности также используется при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
Несмотря на то что не представляется возможным установить исчерпывающий перечень существенной информации, которую, как ожидается, в каждом конкретном случае будет принимать во внимание инвестор в целях раскрытия информации в форме сообщения, эмитенту рекомендуется анализировать информацию, приведенную в настоящих рекомендациях, связанную с его деятельностью.
Приведен также индикативный перечень сведений, которые эмитенту рекомендуется раскрывать в форме сообщения, поскольку существует высокая вероятность того, что их раскрытие может привести к значительному изменению стоимости или котировок ценных бумаг эмитента.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 29.07.2021 N 105н
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н"
Внесены изменения в Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н по вопросам применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
В частности, определено, что коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, если настоящим Порядком не установлено иное.
При предоставлении бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов применяются положения пунктов 23 и 39 настоящего Порядка, коды направлений расходов, содержащие значения 98000 - 98699, не используются.
Кроме того установлено, что по элементу вида расходов "452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению взноса в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 61
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)"
Внесены уточнения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)
В частности, в некоторые положения внесены юридико-технические правки.
Также дополнены примечаниями приложение 2 "Микробиологические нормативы безопасности", приложение 3 "Гигиенические требования безопасности к пищевой продукции", приложение 4 "Допустимые уровни радионуклидов цезия-137 и стронция-90".
<Информация> Росалкогольрегулирования
"Информационное сообщение для участников алкогольного рынка"
Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов алкогольной продукции, которые будут применяться с 01.11.2021
Сообщается, что Росалкогольрегулированием разработан проект приказа "Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (далее - Проект приказа). Ориентировочная дата вступления в силу Проекта приказа 01.11.2021.
В целях реализации положений Проекта приказа Росалкогольрегулированием подготовлены переходные ключи кодов и видов продукции на основе данных нормативно-справочной информации ЕГАИС, которые будут применяться с момента вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021).
Переходные ключи кодов и видов продукции размещены на официальном портале Росалкогольрегулирования в разделе ФРАП - Проект Формата.
До вступления в силу Проекта приказа при фиксации информации в ЕГАИС необходимо использовать код вида продукции в соответствии с нормативно-справочной информацией ЕГАИС.
При фиксации информации в ЕГАИС организации самостоятельно должны классифицировать свою продукцию исходя из технической документации, в соответствии с которой такая продукция производится.
После получения новой декларации о соответствии при предоставлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции организации необходимо:
- до вступления в силу Проекта приказа (до 01.11.2021):
для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино (виноградное)" (код продукции в ЕГАИС - 401);
для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное виноградное" (код продукции в ЕГАИС - 406);
для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Фруктовое (плодовое) вино" (код продукции в ЕГАИС - 421);
- после вступления в силу Проекта приказа (с 01.11.2021) и до внесения соответствующих изменений в ОКПД2:
для сортового вина, ординарного вина, марочных вин использовать вид продукции "Вино" (код продукции в ЕГАИС - 4011);
для коллекционных вин использовать вид продукции "Вино коллекционное" (код продукции в ЕГАИС - 4062);
для плодовой алкогольной продукции использовать вид продукции "Вино фруктовое столовое" (код продукции в ЕГАИС - 4213).
Оборот продукции, выпущенной в обращение в период действия декларации о соответствии продукции, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем, и подлежит фиксации в ЕГАИС по ранее присвоенным видам и кодам вида продукции.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минсельхоза России от 13.07.2021 N 463
"Об установлении ограничения рыболовства тихоокеанских лососей, а также ограничения использования отдельных видов орудий добычи (вылова) в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2021 году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64527)
По 31 декабря 2021 г. ограничено промышленное рыболовство тихоокеанских лососей
Закрыто промышленное рыболовство:
горбуши и кеты в Амурском лимане (воды, прилежащие к Хабаровскому краю) с применением ставных неводов типа "заездок" с длиной центрального крыла более 1500 м;
горбуши и кеты в Амурском лимане (воды, прилежащие к Хабаровскому краю) с применением ставных неводов типа "заездок" с более чем одной глаголью;
горбуши и кеты в реке Амур с применением плавных сетей ниже по течению от города Николаевска-на-Амуре.
Приказ Минсельхоза России от 21.07.2021 N 489
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2021 году"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64526)
По 31 декабря 2021 г. введены ограничения рыболовства отдельных видов водных биоресурсов
Закрыто промышленное рыболовство:
густеры в реке Волге и ее водотоках Астраханской области;
корюшки европейской в Финском заливе Балтийского моря, включая реки, впадающие в Финский залив;
окуня пресноводного в Куршском заливе.
Приказ Минприроды России от 27.07.2021 N 512
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных и о признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 964"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64452.
С 1 марта 2022 года вводится в действие актуализированный порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных
Государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия, распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.
Учет объемов изъятия охотничьих ресурсов осуществляется ежегодно на основании данных о добыче.
Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 25 ноября 2020 г. N 964, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует 6 лет со дня вступления в силу.
<Письмо> Минприроды России от 18.06.2021 N 12-50/8444-ОГ
"О перечне методик"
Даны разъяснения по вопросам применения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах". Согласно Приложению N 18 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 установлена возможность применения до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации выбросов методик расчета выбросов без включения таких методик в Перечень методик (за исключением объектов, расположенных в городах - участниках эксперимента по квотированию выбросов).
Приказом Минприроды России от 22.04.2021 N 277 внесены изменения в Приказ Минприроды России от 31.07.2018 N 341 в части возможности включения в Перечень методик ранее разработанных и применяемых методик расчета выбросов на основании сведений Росприроднадзора (без требования об утверждении таких методик федеральными органами исполнительной власти).
Также сообщается, что в части возможного отказа территориального органа Росприроднадзора в установлении нормативов допустимых выбросов контроль за их деятельностью осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора.
<Письмо> Росприроднадзора от 21.06.2021 N РН-09-03-34/19089
"О рассмотрении обращения"
Рассмотрен вопрос использования методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками при определении величин выбросов и установлении НДВ
Сообщается, что для определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников расчетными методами могут применяться только методики, включенные в перечень методик расчета, формируемый Минприроды России. В настоящее время перечень состоит из 21 методики.
Отчеты о результатах инвентаризации выбросов, проведенной с применением методик расчета, не включенных в перечень расчетных методик, являются недостоверными. Предоставление отчетов о результатах инвентаризации, проведенной с применением таких методик, является основанием для отказа в установлении НДВ.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
"Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2020 г. (форма N СПО-Мониторинг)"
(утв. Минпросвещением России)
Разработаны методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2020 г. (форма N СПО-Мониторинг)"
В форме N СПО-Мониторинг используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в следующих формах федерального статистического наблюдения:
- форма N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования";
- форма N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" - для образовательных организаций среднего профессионального образования;
- форма N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования" - для образовательных организаций (филиалов) высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- форма N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам";
- форма N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения".
При наличии у образовательной организации обособленных подразделений (филиалов) форма заполняется как по каждому обособленному подразделению отдельно, так и по образовательной организации без этих обособленных подразделений (филиалов).
Все показатели формы должны заполняться на основании данных первичной учетной документации, имеющейся в образовательной организации.
Данные в форме приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Отчетным периодом в зависимости от показателя формы может быть календарный отчетный год, учебный год, завершившийся в отчетном году или период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату, могут заполняться по состоянию на конец отчетного года, на 1 октября отчетного года или на начало учебного года, начавшегося в отчетном году. Конкретный отчетный период (отчетная дата) для каждого раздела/строки/графы указывается в указаниях по заполнению соответствующего раздела, непосредственно в разделе формы или сноске в форме.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Информационное письмо Генпрокуратуры России от 30.03.2021 N 80-10-2021
"О правовом регулировании вопросов, связанных с цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой"
Генпрокуратура России информирует об особенностях декларирования операций с цифровыми финансовыми активами и цифровой валютой
Отмечается, в частности, что гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в период с 1 января по 30 июня 2021 г. сведения о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, об утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) представляются в виде отдельного уведомления.
Аналогичные уведомления представляются федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности, не предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Генерального прокурора РФ от 29.10.2015 N 603, и перечнями, устанавливаемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур во исполнение указанного Приказа, и претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названными перечнями.
С 1 июля 2021 г. данные о цифровых финансовых активах, правах и валюте необходимо подавать в составе обновленной справки о доходах, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.
В рамках декларационной кампании 2021 года при представлении справок о доходах не требуется отражать информацию о цифровых финансовых активах и цифровой валюте по состоянию на 31 декабря 2020 г., а также сообщать о сделках по приобретению цифровых финансовых активов и цифровой валюты, совершенных в 2020 году.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 62
"О внесении изменения в Методику расчета и порядок наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках"
В целях осуществления исполнительного производства в МИД государства - члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован правонарушитель (правонарушители), направляются заверенные экземпляры решения по делу, принятого Коллегией Евразийской экономической комиссии в количестве, соответствующем числу таких правонарушителей
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.