Новое в законодательстве РФ 28 июля 2021 года
Новое в российском законодательстве
28 июля 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОРОНАВИРУС
Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"
Предлагается уточнить порядок въезда на территорию РФ в связи с угрозой распространения коронавируса
Согласно проекту, граждане иностранных государств и лица без гражданства, въезжающие в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС через воздушные пункты пропуска по перечню согласно приложению N 2 к распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р, предъявляют отображаемый в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19" отрицательный результат лабораторного исследования, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия, за исключением лиц, въезжающих из третьих государств через территории государств - членов ЕАЭС транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в РФ.
Граждане иностранных государств и лиц без гражданства, въезжающие в РФ с территорий Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска по указанному перечню с 1 сентября 2021 г. при въезде предъявляют отображаемый в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19" отрицательный результат лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ, за исключением лиц, въезжающих в РФ из третьих государств через территории указанных государств транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в РФ.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1255
"О внесении изменений в пункты 99 и 101 Регламента Правительства Российской Федерации"
Внесены уточнения в порядок подготовки заключений, официальных отзывов и поправок Правительства РФ
Установлено, что проект заключения в обязательном порядке должен содержать оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
Также проект официального отзыва в обязательном порядке должен содержать оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1256
"О полномочиях по координации реализации механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза"
На Минфин России возложена координация реализации механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС
Согласно Соглашению от 29 мая 2019 г., прослеживаемость осуществляется в отношении включенных в перечень, утверждаемый Евразийской экономической комиссией, следующих товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза:
товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
не помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары, которые конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом;
не помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары, на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров.
Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8
"О Порядке дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года"
Урегулирована процедура подготовки и проведения дистанционного электронного голосования на выборах 19 сентября 2021 года
Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования, доступ к которому избирателю предоставляется на специальном портале, размещенном в сети Интернет.
Для подготовки и проведения дистанционного голосования решением ЦИК России формируется территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования.
Принять участие в дистанционном голосовании имеет право гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводимых 19 сентября 2021 года, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта РФ, в котором проводится дистанционное голосование, являющийся пользователем портала госуслуг с подтвержденной учетной записью.
Предусмотрен, в том числе порядок подачи заявления для участия в голосовании, составления списков участников голосования, контроля за подсчетом голосов участников голосования, составления территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, наблюдения за голосованием и др.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2021 года"
Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им во втором квартале 2021 года
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
- публичного права (в частности, дана оценка конституционности: части 4 статьи 14.13 КоАП РФ; пункта 2 статьи 209 ГК РФ, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 451 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; части 1 статьи 15.6 КоАП РФ; части 11 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 497-ФЗ) и части 2 статьи 20.2 КоАП РФ; пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных"; выявлен смысл подпункта 13 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию");
- трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности пункта 7 статьи 430 НК РФ; части третьей статьи 374 ТК РФ; части 1 статьи 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей");
- частного права (в частности, дана оценка конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"; абзаца третьего пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения N 2 к данным Правилам; пункта 3.1 статьи 3 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью");
- уголовной юстиции (в том числе, дана оценка конституционности статьи 116.1 УК РФ; пункта 2 части первой статьи 24, части второй статьи 27, части третьей статьи 249 и пункта 2 статьи 254 УПК РФ; части третьей статьи 131 и части первой статьи 132 УПК РФ, а также пункта 30 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года N 1240)).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 28.06.2021 N 419н
"Об утверждении профессионального стандарта "Вальцовщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2021 N 64362.
С 1 марта 2022 г. вступает в силу профстандарт "Вальцовщик"
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение качества и производительности при вальцовке изделий на листо- и сортогибочных машинах.
Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 г.
<Письмо> Минтруда России N 15-2/10/В-8809, Минздрава России N 28-5/И/2-10974 от 16.07.2021
<Об обязательных медицинских осмотрах>
Разъяснен новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников
Сообщается о вступлении в силу совместного Приказа Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020 и Приказа Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" взамен аналогичного Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
К категориям работников, которые проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры за счет собственных средств работодателя, относятся, в том числе работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.
Перечислены основания включения работников в список работодателя для прохождения обязательных медицинских осмотров.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Письмо ФНС России от 20.05.2021 N ЕА-4-26/6895@
"О недопустимости направления истребований в рамках 03 типа документооборота"
ФНС России обращает внимание на недопустимость направления налогоплательщикам по ТКС документов посредством 03 типа документооборота "ПисьмоНО"
ФНС России сообщает о недопустимости при реализации налоговыми органами своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах в рамках статей 31, 88 и 93 Налогового кодекса РФ и пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направления налогоплательщикам по ТКС документов, используя ЛПК, посредством 03 типа документооборота "ПисьмоНО", утвержденного приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (далее - Приказ).
Указанные действия налоговых органов приводят к тому, что налогоплательщик не может исполнить возложенные на него пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязательства по передаче налоговому органу в электронной форме по ТКС квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом, что влечет за собой некорректно наложенные санкции в виде приостановления операций по счетам.
С учетом изложенного, ФНС России обращает внимание на необходимость направлять указанные документы исключительно посредством 10 типа документооборота "Документооборот, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", утвержденного Приказом, используя механизмы, разработанные в АИС "Налог-3".
<Письмо> ФНС России от 22.07.2021 N БС-4-21/10369@
"О приказе ФНС России от 18.06.2021 N ЕД-7-21/574@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы по вопросам налогообложения имущества в связи с созданием федеральной территории "Сириус"
ФНС информирует об официальном опубликовании 21.07.2021 Приказа от 18.06.2021 N ЕД-7-21/574@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы по вопросам налогообложения имущества в связи с созданием федеральной территории "Сириус"
Приказом, вступающим в силу с 1 января 2022 г.:
- изменены формы документов:
"Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов";
"Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами";
"Сообщение о наличии у налогоплательщика - организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам";
"Заявление налогоплательщика - организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу";
"Налоговая декларация по налогу на имущество организаций";
- из формы "Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов" исключены сведения об установлении (изменении) срока уплаты налога или авансовых платежей по налогу (для налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога в отношении налогоплательщиков - организаций), учитывая, что Федеральными законами от 29.09.2019 N 325-ФЗ (пункты 68, 77 статьи 2) и от 02.07.2021 N 305-ФЗ (пункт 82 статьи 2) полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по установлению указанных сроков отменены;
- из формы "Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами" и формы "Сообщение о наличии у налогоплательщика - организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам" исключены поля для выбора способа информирования о результатах рассмотрения сообщений;
- из порядка заполнения формы "Заявление налогоплательщика - организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу" исключено положение о представлении заявления через личный кабинет налогоплательщика.
<Информация> Минфина России
"Минфин подготовил разъяснения о декларировании соответствия винодельческой продукции"
Выпуск в обращение на территории России алкогольной продукции осуществляется при наличии декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС Данные регламенты не устанавливают классификацию видов винодельческой продукции. Для алкогольной продукции с зарегистрированной декларацией о соответствии при условии сохранения неизменных физических, химических и иных свойств продукции возможно осуществить замену в упрощенном режиме.
При замене таких деклараций в части уточнения наименований вида продукции повторное проведение исследований и измерений в аккредитованной испытательной лаборатории не потребуется.
Заявитель сможет через сервис на официальном сайте Росаккредитации подать заявление на регистрацию новой декларации о соответствии.
Регистрация осуществляется на безвозмездной основе.
Проект приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц"
Предлагается актуализировать форму расчета сумм налога на доходы физических лиц (форма 6-НДФЛ)
Отмечается, что Федеральным законом от 17.02.2021 N 8-ФЗ внесены, в числе прочего, изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми предусматривается зачет налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы налога на доходы физических лиц, которая подлежит уплате в отношении доходов налогоплательщика НДФЛ, признаваемого налоговым резидентом РФ, от долевого участия в этой российской организации пропорционально доле такого участия.
Данные изменения требуют внесение изменений в действующую форму расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, утвержденную приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@.
В этой связи, ФНС России предложена обновленная форма 6-НДФЛ, порядок ее заполнения и представления, формат представления в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1189
"Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"
Установлен порядок отбора инфраструктурных проектов, направленных на создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры либо на осуществление инвестиций в общественный транспорт, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета
Определено, что средства бюджета субъекта РФ, полученные из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, подлежат использованию по следующим направлениям:
проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;
приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования;
технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Приводятся, в числе прочего, критерии отбора инфраструктурных объектов, порядок их комплексной оценки и подготовки сводного заключения.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1190
"Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Установлен порядок предоставления, использования и возврата субъектами РФ бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
Бюджетный кредит предоставляется на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1189.
Бюджетный кредит предоставляется на основании заявления субъекта РФ, направляемого в Минфин России, которое должно содержать сумму бюджетного кредита, сроки его погашения с указанием источника его погашения, а также перечень инфраструктурных проектов, реализация которых будет обеспечена за счет бюджетного кредита.
Бюджетный кредит предоставляется по процентной ставке 3 процента годовых на срок не менее 15 лет с условиями его погашения ежегодно равными долями согласно графику погашения бюджетного кредита начиная с 3-го года предоставления бюджетного кредита и возможностью его досрочного погашения.
При использовании не по целевому назначению средств бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты по кредиту:
удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджет субъекта РФ (за исключением субвенций бюджету субъекта РФ).
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
<Информация> Банка России
"Установлены уровни кредитного рейтинга для целей инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов в активы центральных контрагентов"
Банк России сообщает об установлении с 10 сентября 2021 года уровней кредитного рейтинга для целей инвестирования пенсионных накоплений и пенсионных резервов в активы центральных контрагентов
На заседании 23 июля 2021 года Банк России принял решение об установлении для небанковской кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента, следующих уровней кредитного рейтинга: "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА" либо "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для РФ кредитного рейтингового агентства АКРА (АО).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 22.07.2021 N 437
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"
Утверждены единовременные приложения к форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"
Данная форма утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411.
Приложения введены в действие для отчета за 2021 год.
Первичные статистические данные предоставляются по указанным в приложениях адресам в установленные сроки.
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
К закупкам программного обеспечения для госнужд предлагается установить новые требования
Проектом, в частности:
устанавливается, что подтверждением соответствия программ для ЭВМ и баз данных требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке является указание участником закупки наименования программы и соответствующих номеров реестровых записей в реестре российского или евразийского ПО, представляемых участником закупки вместе с предложением в отношении объекта закупки;
уточняются требования к составу заявки на участие в госзакупках;
конкретизируются некоторые требования к программным продуктам и правообладателям;
предусматриваются новые требования в части размещения технических средств хранения исходного текста и объектного кода ПО, технических средств компиляции исходного текста в объектный код ПО, нахождения технических средств, необходимых для активации, выпуска, распространения, управления лицензионными ключами ПО;
вводится ответственность за обеспечение актуальности документов и сведений, размещенных в реестрах.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС России от 27.04.2021 N 336
"Об утверждении порядка признания таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2021 N 64385.
Установлен порядок признания таможенным органом факта уничтожения и безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Товары признаются уничтоженными и (или) безвозвратно утраченными по инициативе декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров.
Для признания товаров уничтоженными и (или) безвозвратно утраченными, в таможенный орган, в регионе деятельности которого произошли указанные события, декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, представляется уведомление об уничтожении товаров в виде документа на бумажном носителе, составленного в произвольной форме.
Уведомление должно содержать, в том числе, сведения об уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных товарах, о регистрационном номере таможенной декларации, об обстоятельствах, при которых товары были уничтожены и (или) безвозвратно утрачены.
Также приводятся перечни документов, представляемых при подаче уведомления, порядок проверки таможенным органом представленных документов и сведений, основания для отказа в признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
<Письмо> Минприроды России от 09.07.2021 N 19-50/9527-ОГ
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Уточненную декларацию о плате за НВОС можно представить в течение общего срока исковой давности, установленного гражданским законодательством
Законодательством об охране окружающей среды не предусмотрено, что в случае если после подачи уточненной декларации произошло изменение суммы платы, исчисленной за отчетный период, то уже уплаченные, исходя из сведений первичной декларации о плате, суммы квартальных авансовых платежей подлежат пересчету (уточнению).
При необходимости доплата платы осуществляется платежными поручениями на счета Федерального казначейства по установленным для данных платежей кодам бюджетной классификации. Возврат излишне уплаченных платежей или их зачет в счет будущих периодов осуществляется в порядке, установленном Росприроднадзором.
В случае если территориальные органы Росприроднадзора установят факт несвоевременного или неполного внесения платы или квартальных авансовых платежей, ими осуществляется доначисление платежей.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 22.07.2021 N 1248
"Об общих требованиях по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в информационных ресурсах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, содержащих сведения о населении Российской Федерации (за исключением информационных ресурсов, сведения из которых используются в соответствии с Федеральным законом "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации), в соответствие со сведениями, содержащимися в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, и о порядке первоначального приведения таких сведений в соответствие со сведениями, содержащимися в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, на переходный период"
Определены общие требования по приведению сведений о населении РФ, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении
Также предусмотрен порядок первоначального приведения сведений о населении, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, на переходный период.
Постановление реализует положения Федерального закона от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1259
"Об утверждении перечня одурманивающих веществ"
Утвержден перечень одурманивающих веществ в целях применения Федерального закона "Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации"
Перечень включает: закись азота (оксид азота (I), динитрогена оксид); ксенон; смесь дифенгидрамина (димедрола) с этиловым спиртом (независимо от их концентрации); смесь доксиламина с этиловым спиртом (независимо от их концентрации).
ПРАВОСУДИЕ
<Информация> Минюста России от 26.07.2021
"Разработаны законопроекты, обеспечивающие работу суперсервиса "Цифровое исполнительное производство"
Минюст России готовит переход на реестровую модель исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц
Разработаны и размещены для общественного обсуждения проекты федеральных законов с целью создания электронного реестра исполнительных документов.
Согласно проектируемой норме реестр исполнительных документов - это электронный государственный информационный ресурс, предназначенный для учета исполнительных документов сторонами исполнительного производства в ходе принудительного исполнения.
Выдача на руки исполнительных документов не предполагается. Этот процесс замещается регистрацией исполнительного документа (сведений о нем) в электронном реестре. Основанием для удержания денежных средств за долги будет являться не исполнительный документ (его оригинал, экземпляр и т.д.), а запись, сделанная в реестре исполнительных документов. Оператором реестра предлагается определить ФССП России.
Кроме того, будут разработаны дополнительные механизмы защиты прав граждан от неправомерного списания денежных средств за долги, в том числе средств, на которые установлен запрет на взыскание.