Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 17 марта 2021 года

Новое в законодательстве РФ

17.03.2021

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве
17 марта 2021 года


КОРОНАВИРУС

"Россия продлевает приостановку авиасообщения с Великобританией до 16 апреля включительно" (информация с официального сайта Правительства РФ от 16.03.2021)

До 16 апреля 2021 г. включительно продлевается приостановка авиасообщения с Великобританией

Ранее Россия приостановила авиасообщение с Великобританией с 22 декабря 2020 года до 16 марта 2021 года включительно в связи с выявлением на территории Великобритании нового штамма коронавируса.

<Информация> Росавиации от 16.03.2021 "ИКАО: о распространении вакцин от СOVID-19 и безопасности авиагруза"

ИКАО разработаны инструктивные указания по бесперебойному перемещению вакцин по всей цепочке поставок до конечного пункта назначения

Установлено, что в соответствии с требованиями ИКАО, перевозка авиагрузов из пункта вылета осуществляется по защищенной цепи поставок при обеспечении их безопасного хранения до погрузки на борт воздушного судна. В случае нарушения защищенной цепи поставок или невыполнения данных требований по какой-либо причине могут применяться альтернативные процедуры и меры безопасности, позволяющие перевозить грузы на коммерческих воздушных судах согласно требованиям соответствующих полномочных органов.

В приложении приведены инструктивные указания.

<Информация> Росавиации от 16.03.2021 "ИКАО: поправка к Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху издания 2021-2022 годов (Doc 9284)"

ИКАО упрощены правила перевозки генетически модифицированных вакцин от COVID-19

Изменения содержатся в добавлении N 1 к Техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху издания 2021-2022 годов (Doc 9284), которые вступили в силу 1 января 2021 года.

Отмечается, что некоторые вакцины от COVID-19 основаны на генетически модифицированных микроорганизмах (СММО), которые классифицируются как опасные грузы в соответствии с Техническими инструкциями и Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов (Типовые правила), на которых основаны все правила перевозки опасных грузов для всех видов транспорта.

Одобренные поправки к Техническим инструкциям призваны упростить перевозку вакцин от COVID-19 в тех случаях, когда их использование разрешено соответствующими национальными властями государств отправления, транзита и назначения, а также упростить перевозку эксплуатантами воздушных судов чистящих средств на спиртовой основе и дезинфицирующих средств для рук на спиртовой основе для использования летным экипажем, кабинным экипажем и пассажирами.

Дополнительная информация, касающаяся транспортировки вакцин от СОVID-19, представлена на общедоступном веб-сайте ИКАО по адресу https://www.icao.int/safety/OPS/OPS-Normal/Pages/Vaccines-Transport.aspx.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 12.03.2021 N 358
"Об осуществлении государственной корпорацией развития "ВЭБ.Рф" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам, вытекающим из полномочий собственника имущества и учредителя институтов развития"

Утверждены Правила осуществления ВЭБ.РФ функций агента Правительства РФ по вопросам, вытекающим из полномочий собственника имущества и учредителя некоммерческих организаций, акционера институтов развития

Правила определяют порядок осуществления государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" функций агента Правительства РФ по вопросам, вытекающим из полномочий собственника имущества и учредителя, а также акционера институтов развития, указанных в утвержденных перечне институтов развития - некоммерческих унитарных организаций и перечне институтов развития - акционерных обществ.

При осуществлении функций агента ВЭБ.РФ, в том числе:

принимает решения о реорганизации института развития (изменении типа применительно к федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и его ликвидации;

назначает представителя для голосования на общем собрании акционеров и определяет позицию акционера - Российской Федерации по вопросам повестки общего собрания акционеров;

созывает внеочередные общие собрания акционеров;

принимает меры по совершенствованию механизмов корпоративного управления институтов развития.

Признаны утратившими силу, в том числе постановления Правительства РФ:

от 09.08.2006 N 476 "О создании открытого акционерного общества "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий";

от 05.08.2009 N 641 "Об осуществлении от имени Российской Федерации прав акционера открытого акционерного общества "Особые экономические зоны".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Письмо Минкультуры России от 16.03.2021 N 96-01.1-39-ОЯ
"О разъяснениях по правоприменению приказа Минкультуры России от 12.11.2020 N 1410 "Об утверждении перечня отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Разъяснены особенности применения перечня отдельных должностей в организациях Минкультуры России, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах

В частности, в указанный Перечень включены должности, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по хранению и распределению материально-технических ресурсов в рамках исполнения пункта 22 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309.

Сообщается, что при формировании и определении конкретных должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по хранению и распределению материально-технических ресурсов, следует исходить из оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации своих полномочий, например, таких как: строительство, ремонт, реконструкция помещений; создание и сохранение культурных и исторических фондов; формирование, сохранение и изучение музейных и библиотечных фондов; создание и хранение театральных костюмов и реквизитов, распоряжение ими. Данный перечень не является исчерпывающим. При этом, данные функции должны быть отражены в должностных инструкциях по конкретным должностям.

В связи с этим, рекомендуется проводить оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, не реже одного раза в год.

В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. Определение перечня функций рекомендуется осуществлять посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФСС РФ
"Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя"

Страховые взносы в ФСС РФ: тарифы, льготы, классификация видов экономической деятельности, подтверждение основного вида

ФСС РФ подготовлена подробная информация, касающаяся уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщается, в частности, что:

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ (сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска);

в 2021 - 2023 годах сохраняется льгота по уплате страховых взносов (60 процентов от размеров страховых тарифов), которая установлена названным Федеральным законом в отношении выплат в пользу инвалидов;

в целях определения класса профессионального риска и соответствующего этому классу размера страхового тарифа территориальными органами ФСС РФ оказывается услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователей (их подразделений);

основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно: для коммерческой организации - вид экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг; для некоммерческой организации - вид экономической деятельности, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации;

документы для подтверждения основного вида экономической деятельности представляются ежегодно в срок не позднее 15 апреля.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549"

Предлагается установить особенности предоставления в 2021 году госгарантий по кредитам (займам) на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития

Проектом постановления сохраняется возможность предоставления по решению Правительства РФ госгарантий в объеме до 100% обязательств принципала, а также принятия решений о предоставлении госгарантий на особых условиях:

- признание финансового состояния принципала удовлетворительным на основании удовлетворительного значения показателя "стоимость чистых активов принципала (К1)" без рассмотрения иных показателей;

- установление меньшего минимального объема обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, чем установлен пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2020 г. N 92, но не менее 15% от суммы госгарантии.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФНС России от 11.02.2021 N ЕД-7-20/134@
"О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62777.

В формах заявления и карточки регистрации ККТ необходимо будет указывать дополнительные сведения

Федеральным законом от 01.10.2020 N 313-ФЗ установлена обязанность применять ККТ при расчетах с использованием обменных знаков игорного заведения.

С учетом этого форма заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а также карточка регистрации контрольно-кассовой техники дополнены новой строкой, в которой отражается информация о том, что ККТ используется/не используется при выдаче (получении) обменных знаков игорного заведения и выдаче (получении) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения.
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Проект Федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.03.2021)

Законопроект об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок прошел первое чтение

Так называемый второй оптимизационный пакет поправок к Закону 44-ФЗ предусматривает, следующие основные нововведения, в числе прочего:

сокращение числа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - законопроектом предусмотрены конкурсы (электронный конкурс, закрытый конкурс, закрытый электронный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион, закрытый электронный аукцион), электронный запрос котировок;

введение рейтинга деловой репутации участника закупки - совокупной оценки опыта участника закупки, зарегистрированного в единой информационной системе, формируемой в порядке, установленном Правительством РФ, на основе включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в реестр договоров, заключенных заказчиками, информации и документов об исполнении таким участником закупки контрактов, договоров;

установление "универсальной предквалификации", предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;

уточнение регулирования вопросов проведения общественного обсуждения закупок и др.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 1129501-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"

Для участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций могут установить особенности правового регулирования

Законопроектом предусматривается, что действие целого ряда требований федеральных законов может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (далее - программа ЭПР), утверждаемой в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Так, законопроектом предусмотрены правовые нормы, положения которых применяются с особенностями, которые могут быть установлены программой ЭПР, по следующим направлениям разработки и апробации цифровых инноваций:

медицинская деятельность;

телекоммуникации;

проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, включая беспилотные летательные аппараты, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом.

Кроме того, устанавливается, в частности, что Правительство РФ вправе установить особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", в том числе в части, касающейся вида контрольных (надзорных) мероприятий, оснований, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, согласования их проведения с органами прокуратуры.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 25.01.2021 N 38
"О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1076"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62761.

Расширен перечень индивидуальных достижений, при наличии которых, начиная с 2022/23 учебного года, могут быть начислены дополнительные баллы при поступлении в вузы

Установлено, что поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы, в том числе, за следующие индивидуальные достижения:

- наличие не только золотого, но и серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), если поступающий награжден указанным золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году;

- участие и (или) результаты участия не только в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления), но и в иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

Настоящий приказ применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры начиная с 2022/23 учебного года.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 11.03.2021 N 354
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299"

Установлен переходный период распределения объемов предоставления специализированной медицинской помощи между медорганизациями, полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти

В течение переходного периода:

финансовое обеспечение федеральных медицинских организаций, заключивших с Фондом договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Фондом путем предоставления авансов в размере:

1/12 объема финансового обеспечения, полученного организацией в 2019 году за оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях стационара и дневного стационара в рамках реализации территориальных программ ОМС, с применением индексов, используемых при формировании федеральных законов о бюджете Фонда;

1/12 от расчетного заявляемого федеральной медицинской организацией объема финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, приведенного в заявке, скорректированного на коэффициент 0,8, - для федеральных медицинских организаций, не осуществлявших деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2019 г.

При формировании, распределении и утверждении объемов предоставления специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2021 год учитываются объемы оказанной в течение переходного периода федеральными медицинскими организациями специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на дату утверждения распределения.

Приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н
"Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 N 62758.

С 1 сентября 2021 г. вводятся в действие актуализированные требования к знаку о запрете курения, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

Приводится цветографическое изображение знака, устанавливаются его параметры.

Допускается сопровождать знак надписями: "Курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено", "Не курить", "Курить запрещено" и (или) информацией о размере штрафов за курение, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов.

Знак размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

По решению собственника имущества знак размещается, в том числе:

на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в тамбуре (для поездов);

в салоне (для воздушных судов).

Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 12 мая 2014 г. N 214н, которым утверждены аналогичные требования.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
ТУРИЗМ. СПОРТ

Проект Федерального закона N 877880-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

Сведения о турагентах и субагентах предлагается формировать в соответствующем реестре

Согласно законопроекту, в реестр турагентов будут включаться, в том числе:

сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом, по которому туроператор поручает продвижение и реализацию туристского продукта, включая указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора, а также указание на возможность (невозможность) передачи турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта субагенту;

сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает исполнение поручения на продвижение и реализацию туристского продукта, даты заключения и срока действия такого договора;

реестровый номер турагента в реестре турагентов.

Сведения о турагенте, субагенте формируются в реестре турагентов автоматически на основании сведений из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом, даты заключения и срока действия такого договора, а также указание на возможность (невозможность) заключения турагентом такого договора с субагентом, формируются туроператором в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.

Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором в электронной форме с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает поручение на продвижение и реализацию туристского продукта, формируются турагентом в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.

Внесение сведений о субагенте в реестр турагентов осуществляется турагентом в электронной форме с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом туроператор должен подтвердить в реестре турагентов право субагента на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом, субагентом допускаются при условии наличия сведений о турагенте, субагенте в реестре турагентов.

Осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между турагентом и туроператором, сформировавшим туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Передача турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта при отсутствии у турагента права на такую передачу влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Осуществление субагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между субагентом и турагентом договора, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается с 1 января 2022 года.

Предусматривается, в числе прочего, что в течение ста восьмидесяти дней со дня их вступления в силу туроператоры будут обязаны внести необходимые сведения в единый федеральный реестр турагентов, субагентов.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Синтезированный документ. Многосторонняя Конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"

Подготовлен совместный документ Индии и Российской Федерации, представляющий собой общее понимание изменений, внесенных в Соглашение об избежании двойного налогообложения

Документ представляет собой обобщенный текст для применения Соглашения с изменениями, внесенными Многосторонней конвенцией по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, подписанной Российской Федерацией и Республикой Индия 7 июня 2017 года.

Многосторонней конвенции были внесены изменения с целью приведения терминологии, используемой в Многосторонней конвенции, в соответствие с терминологией, используемой в Соглашении.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK