Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 26 июля 2021 года

Новое в законодательстве РФ 26 июля 2021 года

26.07.2021

Новое в российском законодательстве

26 июля 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

При плановой госпитализации и приеме на санаторно-курортное лечение теперь необходимо представлять сведения о проведении вакцинации против коронавируса

Соответствующие поправки внесены в приложения 14 и 15 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н.

Кроме того, в частности, с целью проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции для проведения осмотра пациентов перед вакцинацией обеспечивается допуск лиц с высшим медицинским образованием по специальностям "Педиатрия" и "Стоматология" без прохождения аккредитации специалиста на определенных условиях.

"Памятка для граждан по профилактике осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции" (утв. Минздравом России)

Минздрав разъясняет порядок прохождения углубленной диспансеризации в целях выявления осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции

В процессе диспансеризации применяются методы исследования, которые позволяют своевременно выявить изменения в деятельности различных систем органов, а также возможные осложнения после перенесенной новой коронавирусной инфекции, в числе которых тромбозы, одышка, кашель, жалобы на боль в груди и тахикардию и др.

Углубленная диспансеризация проводится в 2 этапа.

Первый этап включает в себя, в числе прочего:

измерение насыщения крови кислородом (сатурация);

тест с 6-минутной ходьбой в целях исследования сердечно-сосудистой системы;

спирометрия для оценки деятельности дыхательной системы;

рентгенография органов грудной клетки;

определение концентрации Д-димера в крови (для лиц, перенесших коронавирусную инфекцию средней степени тяжести и выше) в целях выявления риска развития тромбозов;

общий клинический анализ крови;

биохимический анализ крови.

Мероприятия первого этапа проводятся всем пациентам, пришедшим на углубленную диспансеризацию. Объем исследований второго этапа зависит от результатов первого.

Углубленная диспансеризация является самостоятельным мероприятием и не связана с проведение диспансеризации или профилактического медицинского осмотра.

Специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи больным COVID-19, не подлежат обложению страховыми взносами

По мнению Минтруда России (письмо от 01.06.2021 N 14-1/10/В-6444), специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896, являются государственным пособием.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Учитывая изложенное, специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением N 1896, не подлежат обложению страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ.

В случае отказа работника от прохождения вакцинации без уважительной причины работодатель имеет право отстранить его от работы без сохранения зарплаты или перевести на удаленный режим работы, при возможности

Минтруд и Роспотребнадзор подготовили разъяснения для работодателей по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.

Отмечается, в частности, что для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:

распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;

использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);

доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;

предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).

Согласно разъяснениям, работодателю необходимо, в числе прочего:

определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ;

организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;

в случае отсутствия документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации);

в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу. Таким правом можно воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.

<Информация> Роспотребнадзора от 23.07.2021 "О предоставлении результатов исследований с использованием мобильного приложения "Путешествую без COVID-19"

Разъяснен порядок предоставления результата ПЦР-теста через мобильное приложение "Путешествую без COVID-19"

С 25 июля 2021 г. использование приложения "Путешествую без COVID-19" обязательно для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия при въезде в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, а с 1 сентября 2021 г. - с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через установленные воздушные пункты пропуска.

Исключения составляют лица, въезжающие в Российскую Федерацию из третьих государств через территории указанных выше стран, при условии предъявления ими отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.

В информации приводятся ответы, в частности, на следующие вопросы:

на каких устройствах работает приложение, как его установить и использовать;

можно ли распечатать результат и не использовать приложение;

обязаны ли граждане РФ использовать приложение, выезжая из России в ЕАЭС;

при каком способе пересечения границы используется приложение и в каких пунктах пропуска;

на каком этапе поездки и кому понадобится предъявить данные приложения;

что делать, если у сопровождающих лиц нет смартфона.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены уточнения в порядок предоставления ПФР государственной услуги по приему и рассмотрению заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

Установлено, в частности, что при получении государственной услуги заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала или "Личного кабинета":

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении услуги;

возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение застрахованным лицом сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Расширен перечень административных процедур, предоставляемых органами ЗАГС на территории РФ

В перечень таких процедур, выполняемых в рамках административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденном приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307, включены, в числе прочего:

административная процедура проведения государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак);

включение в ЕГР ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам соответствующих иностранных государств вне пределов территории Российской Федерации в отношении граждан РФ;

административная процедура включения сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;

административная процедура проверки представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по истребованию документа;

внесение отметок в записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронного документа и на бумажном носителе, на основании решения суда, вступившего в законную силу, или извещения органа ЗАГС, поступившего по месту хранения записи акта на бумажном носителе;

административная процедура рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Приводятся, в частности, основания для выполнения каждой административной процедуры, порядок совершения специалистом определенных действий, максимальное время, в течение которой должна быть завершена административная процедура.

В приложении приводится рекомендуемый образец решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС.

В Госдуму поступил законопроект о смягчении действующего ограничения на получение господдержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий ее оказания

Законопроектом предлагается сохранить существующий срок (три года) ограничения на получение поддержки при нарушении субъектами МСП порядка и условий оказания поддержки, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года.

Также предлагается не ограничивать меры поддержки в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки.

Кроме того, расширяется состав информации о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, содержащейся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлен новый порядок организации и осуществления мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

Предусмотрена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.

Определены виды профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), а также виды контрольных (надзорных) мероприятий. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2023 года.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.

Предложен порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы для случаев определения его размера

Согласно проекту, средний заработок гражданина по последнему месту работы исчисляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в следующем порядке:

- средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, за исключением среднего заработка гражданина, уволенного в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, который исчисляется за 3 месяца, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем призыва на военную службу;

- в случае, если в каком-либо из месяцев у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, то при исчислении среднего заработка данный месяц (месяцы) исключается из расчетного периода;

- средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде;

- в случае, если период, приходящийся на трехмесячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, относится к периоду незанятости гражданина, то средний заработок определяется за предшествующий период, равный расчетному.

Также приводится порядок исчисления среднего заработка в случае нахождения гражданина в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком в периоде, приходящемся на трехмесячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, а также в случае, когда доход гражданина за период трех месяцев, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, не подлежал обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Проектом признается утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости".

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Уточнены контрольные соотношения показателей для налоговой декларации по алкогольной продукции

Сообщается, что письмом ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21778 доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@.

При этом контрольное соотношение N 8.5 Приложения N 4 "Сведения об объемах этилового спирта, полученных (реализованных) организацией" необходимо применять в редакции:

Прил. N 4 ст. 040 = "111" или "121" или "140" или "150" или "160" или "166" или "170".

Разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости

Сообщается, в частности, что представление в налоговые органы сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) на основании решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ и приказом Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества".

Вплоть до доработки форматов автоматизированных выгрузок вышеуказанных сведений из ФГИС ЕГРН по параметрам, предусмотренным приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ (в редакции приказа ФНС России от 05.02.2021 N ЕД-7-21/126@), территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру и Севреестру информацию о внесении в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости необходимо направлять в соответствующее УФНС России по субъекту РФ письмом (с указанием кадастрового номера объекта недвижимости, его вида, площади и адреса/при отсутствии адреса - местоположения) в течение 10 дней со дня внесения данных сведений в ЕГРН.

При получении информации УФНС России по субъекту РФ в пятидневный срок обеспечивает получение соответствующих сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости (выписки из ЕГРН) и проведение в установленном порядке постановки на учет в налоговом органе лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества.

Опубликован индикативный тариф на транспортировку нефти за II квартал 2021 года

Согласно размещенной на официальном сайте ФАС России информации размер индикативного тарифа, в частности, для следующих районов сдачи нефти составил:

Республика Башкортостан - 2254,8772 руб/т;

Ненецкий автономный округ - 2535,5180 руб/т;

Республика Калмыкия - 1497,9563 руб/т;

Красноярский край - 3580,3900 руб/т.

Ввиду отсутствия фактической транспортировки нефти в отчетном квартале в Пермской, Тюменской и Оренбургской областях, индикативный тариф на транспортировку нефти для указанных районов сдачи нефти, определен с учетом стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации, рассчитанной на уровне последних фактических значений (для Пермской области - на уровне I квартала 2021 года, для Тюменской области - на уровне II квартала 2020 года, для Оренбургской области - на уровне II квартала 2019 года).

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

С 1 января 2022 года вводятся в действие актуализированные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений

Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

С 1 января 2022 г. утрачивает силу приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений", с внесенными в него изменениями.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 26 июля 2021 года процентная ставка по кредитам Банка России в рамках поддержки кредитования субъектов МСП будет устанавливаться в размере, равном ключевой ставке, уменьшенной на 1,50 процентного пункта

Изменение порядка определения процентной ставки сохранит текущий уровень льготности этих механизмов неизменным (текущий фактический спред между ставкой по указанным механизмам и действующей ключевой ставкой также составляет 1,50 процентного пункта).

Процентная ставка по кредитам Банка России, ранее предоставленным в рамках механизмов поддержки кредитования субъектов МСП, не изменяется.

Банк России повысил ключевую ставку до 6,50% годовых

Отмечается, в частности, что во II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня. Вклад в инфляцию со стороны устойчивых факторов возрос в связи с более быстрым расширением спроса по сравнению с возможностями наращивания выпуска. С учетом высоких инфляционных ожиданий это значимо сместило баланс рисков для инфляции в сторону проинфляционных и может привести к более продолжительному отклонению инфляции вверх от цели.

Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возвращение инфляции к 4%.

По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 5,7 - 6,2% в 2021 году. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2022 году и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 сентября 2021 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Актуализированы требования к клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета

Поправками, в частности:

закреплена возможность размещения центральным контрагентом по своему решению от своего имени и за свой счет временно свободных денежных средств в рублях и/или иностранной валюте во вклады (депозиты) в Банке России;

скорректирован перечень счетов, на которых центральный контрагент по своему решению размещает ценные бумаги.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Обновлен План мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года

Предусматривается, в том числе, доля отечественной продукции до 2024 года на: станции управления с частотным регулированием асинхронного и вентильного двигателя электроцентробежных установок - 95%; на оборудование компоновки низа бурильной колонны из немагнитной стали - 75%.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 16.04.2019 N 1329 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации".

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Установлен порядок осуществления лицензионного контроля деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Лицензионный контроль осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) и результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы и услуги, граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.

В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.

Определены, в числе прочего, перечень и порядок проведения профилактических мероприятий, осуществляемых в рамках проведения лицензионного контроля, порядок рассмотрения возражений и жалоб лицензирующим органом.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

С 1 марта 2022 г. устанавливается порядок лицензирования деятельности по перевозкам опасных грузов и по буксировке морским транспортом

Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).

Приводятся, в числе прочего, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ, перечни документов, представляемых соискателями для получения лицензии, устанавливается порядок оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований.

За предоставление лицензирующим органом лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 г.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В 2021 году физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности без сертификата специалиста в целях проведения осмотра пациентов перед вакцинацией

Соответствующее дополнение внесено в перечень случаев и условий, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.

ТУРИЗМ. СПОРТ

"Россия возобновляет авиасообщение с Бахрейном, Доминиканой и Молдавией" (информация с официального сайта Правительства РФ от 23.07.2021)

С 9 августа 2021 года возобновляется регулярное авиасообщение с Бахрейном, Доминиканой и Молдавией

Предусматривается следующая периодичность полетов:

- Бахрейн по маршруту Москва - Манама с частотой 2 рейса в неделю;

- Доминикана по маршрутам Москва - Пунта-Кана, Москва - Ла-Романа, Москва - Пуэрто-Плата с общей частотой 3 рейса в неделю;

- Молдавия по маршруту Москва - Кишинев с частотой 3 рейса в неделю.

Кроме того, с 9 августа будет увеличено количество рейсов в Египет по маршрутам Москва - Хургада и Москва - Шарм-эш-Шейх с частотой 5 рейсов в неделю на каждом маршруте.

ПРАВОСУДИЕ

Конституционный Суд РФ обязал законодательно установить критерии индексации взысканных арбитражным судом денежных сумм

Не соответствующей Конституции РФ признана часть 1 статьи 183 АПК РФ, в той мере, в какой она - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм - не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная ею индексация.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что часть 1 статьи 183 АПК РФ служит арбитражным судам основанием для отказа в удовлетворении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм вследствие отсутствия федерального закона или договорного условия, предусматривающих такую индексацию. Тем самым взыскатель оказывается в ситуации, когда вынесенный арбитражным судом судебный акт о взыскании в его пользу денежных сумм не исполняется или несвоевременно исполняется должником, при этом могут остаться невозмещенными понесенные взыскателем потери от обесценивания присужденных денежных сумм, что свидетельствует о неполноценной реализации взыскателем гарантированного ему Конституцией РФ права на судебную защиту.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование, в том числе в часть 1 статьи 183 АПК РФ, изменения, позволяющие арбитражным судам индексировать присужденные денежные суммы на основании соответствующих заявлений участников арбитражного судопроизводства и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, арбитражным судам в целях реализации части 1 статьи 183 АПК РФ, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены федеральным законом, признаваемым судом как основание для проведения такой индексации, или договором, надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации официальную статистическую информацию об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, которая размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Представлены рекомендации в целях противодействия практике недобросовестного использования нотариально-удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств

Так, медиаторам при проведении процедур медиации рекомендуется оценивать характер спора, возникшего из правоотношений, и наличие признаков его фиктивности, а также деятельность сторон соглашения на предмет наличия у них признаков технических компаний (фирм-однодневок).

При выявлении сомнительных признаков рекомендуется запросить у сторон дополнительные сведения для более комплексной оценки сути правоотношений, а также отказать в процедуре медиации в случае подтверждения противоправности действий сторон.

Причастность к совершению подозрительных операций, имеющих целью выведение денежных средств в теневой оборот, является основанием для привлечения всех сторон соглашения, в том числе медиаторов, к уголовной ответственности.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK