Новое в законодательстве РФ 22 июля 2021 года
Новое в российском законодательстве
22 июля 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОРОНАВИРУС
Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2021 N 1998-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р>
Уточнен порядок подтверждения при пересечении госграницы РФ отрицательного результата ПЦР-теста, с использованием мобильного приложения "Путешествую без COVID-19"
Согласно распоряжению Правительства РФ ограничение на въезд в РФ не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия, на которых распространяются положения пункта 2 Распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р, въезжающих на территорию РФ, предъявивших при въезде отображаемый в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19" отрицательный результат на COVID-19, отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия.
Указанные требования применяются в отношении:
иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия, въезжающих в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС через воздушные пункты пропуска через государственную границу РФ по установленному перечню, за исключением лиц, въезжающих в РФ из третьих государств через территории государств - членов ЕАЭС транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию - с 25 июля 2021 г.;
иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия, въезжающих в РФ с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска, предусмотренные приложением N 2 к настоящему распоряжению, за исключением лиц, въезжающих в РФ из третьих государств через территории указанных государств транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию - с 1 сентября 2021 г.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за II квартал 2021 года)."
Обобщены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа, по итогам II квартала 2021 года
Отмечается, что причины связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения".
Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.
Информационное письмо Банка России от 20.07.2021 N ИН-06-59/53
"О недопустимости недобросовестной практики на финансовом рынке"
Банк России предупреждает о недопустимости применения недобросовестных практик в деятельности ломбардов, которые могут повлечь риски нарушения прав заемщиков
Обращается внимание на то, что соответствующая свобода действий сторон (в части установления процентной ставки) в силу закона не распространяется на льготный месячный срок, в течение которого и далее вплоть до дня реализации заложенной вещи ломбард не вправе увеличивать процентную ставку по займу, предусмотренную договором займа.
В ряде случаев отдельными ломбардами используется практика, при которой увеличение процентной ставки предусматривается в последние дни срока возврата займа, предусмотренного договором займа (указанного в залоговом билете).
Совершение ломбардами вышеуказанных действий направлено на обход установленного законом запрета на увеличение процентной ставки, что является недопустимым.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
<Письмо> ФНС России от 12.07.2021 N СД-4-26/9778@ "О рассмотрении обращений"
Счета-фактуры, содержащие реквизиты прослеживаемости товаров, не должны шифроваться при их передаче вне зависимости от наличия или отсутствия шифрования канала передачи данных
В соответствии с порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, утвержденным приказом Минфина России от 05.02.2021 N 14н, процедура шифрования не применяется в случае выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, содержащих регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости.
Данное правило применяется независимо от наличия или отсутствия шифрования канала передачи данных, осуществляемого в соответствии с Указом Президента РФ от 22.05.2015 N 260.
<Письмо> ФНС России от 19.07.2021 N СД-4-3/10101@
<О приказе ФНС России от 26.03.2021 N ЕД-7-3/218>
Разъяснен порядок заполнения уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого при применении ПСН, на сумму взносов и пособий, в случае если ранее уведомления были представлены по рекомендуемой форме
Рекомендуемая форма уведомления об уменьшении суммы налога была доведена письмом ФНС России от 26.01.2021 N СД-4-3/785@.
С 12.07.2021 вступил в силу Приказ ФНС России от 26.03.2021 N ЕД-7-3/218, которым в установленном порядке утверждены форма (формат) и порядок представления данного уведомления.
Сообщается в частности, что в случае, если ранее уже представлялись уведомления по рекомендуемой форме, то в Листе "Б" в строке "130" необходимо указать общую сумму страховых взносов, уменьшающую сумму налога, которая была учтена в ранее представленных уведомлениях в строке "120" листа "Б".
Также отмечено, что в строке "030" листа "А" указывается признак налогоплательщика, в зависимости от того, производит ИП выплаты и иные вознаграждения физлицам или нет.
Указано, в частности, что при заполнении уведомления, утвержденного приказом, ИП должен отразить признак налогоплательщика по каждому патенту, по которому он производит уменьшение суммы налога
<Письмо> ФНС России от 19.07.2021 N БС-4-11/10114@
<Об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере физическим лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность или иную деятельность, установленную законодательством РФ>
ФНС разъяснила, как уплачиваются взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование главой КФХ, одновременно осуществляющим иную деятельность
Глава КФХ, как единый субъект правоотношений:
- однократно уплачивает за себя фиксированные платежи по страховым взносам на ОПС и ОМС в размерах, установленных пунктом 1 статьи 430 НК РФ (за расчетный период 2021 года в размере 32 448 руб. и 8 426 руб. соответственно), независимо от количества видов осуществляемой деятельности (предпринимательской деятельности и деятельности в качестве главы КФХ);
- доплачивает как ИП или лицо, осуществляющее иную деятельность, установленную законодательством РФ, не являющуюся предпринимательской, на свое пенсионное страхование 1,0% с суммы дохода только от такой деятельности, превышающей 300 000 руб. за расчетный период (но до определенной предельной величины);
- уплачивает за каждого члена КФХ, главой которых является, фиксированные платежи за расчетный период 2021 года в размере 32 448 руб. и 8 426 руб. соответственно.
В случае если упомянутое физическое лицо является еще членом другого КФХ, то уплату за него страховых взносов в фиксированных размерах производит другое физическое лицо - глава этого КФХ.
<Информация> ФНС России
"Какими документами подтверждается прекращение существования автомобиля для отмены его налогообложения"
Основанием для прекращения исчисления налога в отношении утилизированного автомобиля является свидетельство (акт) об утилизации
Для отмены налогообложения автомобиля, когда прекращение его существования обусловлено только волеизъявлением его собственника, применяются правила снятия транспортного средства с госучета.
Согласно правилам госрегистрации транспортных средств в органах ГИБДД МВД России, вместе с заявлением о снятии ТС с учета представляется свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающий факт уничтожения автомобиля.
Для прекращения исчисления налога налоговыми органами в качестве основания используется свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, выданное лицом, выполнившим данные действия.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информационное письмо Банка России от 20.07.2021 N ИН-06-59/54
"О взаимодействии с вкладчиками при истечении срока действия договора банковского вклада"
Кредитным организациям рекомендуется извещать вкладчиков об истечении срока вклада не позднее чем за 3 календарных дня до даты истечения указанного срока
Если условия привлечения вкладов граждан в конкретном банке, а также условия конкретного договора банковского вклада это позволяют, рекомендуется информировать вкладчика о переразмещении вклада на прежних условиях, либо:
о возможности заключения договора банковского вклада на новых условиях;
о возможности вернуть сумму вклада, включая начисленные проценты;
о перечислении средств на вклад до востребования и условия этого вклада - в случае, если вкладчик не примет до окончания срока действия вклада какого-либо решения о его судьбе.
Если доведение до вкладчика указанной информации по объективным причинам невозможно, кредитным организациям целесообразно в индивидуальном порядке путем направления текстовых сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, доводить до вкладчика информацию об истечении срока вклада и контактный номер телефона, по которому вкладчик может получить исчерпывающие сведения по договору банковского вклада, в том числе о последствиях истечения срока вклада.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 11.06.2021 N 81н
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2021 N 64305.
Информация о финансовых активах, обязательствах учреждений и о финансовом результате операций раскрывается в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями
Соответствующее изменение внесено в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Информация раскрывается в балансе в разрезе итогового показателя на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим разделам баланса.
Уточнены также требования к формированию показателей отдельных форм отчетности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Минсельхоза России от 19.07.2021 N 21/1153
<По вопросу применения статьи 26 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ>
Даны разъяснения об особенностях указания информации на этикетке и контрэтикетке винодельческой продукции
Сообщается, в частности, что подпунктом "а" пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 2 статьи 26 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", предусматривающие дополнение первого предложения указанной части словами ", при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным, легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов", исключение второго предложения, замену слов "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке".
Систематический подход к толкованию указанной нормы и последовательность перечисляемых изменений в часть 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ, указывающие на необходимость сначала дополнить первое предложение, затем исключить второе предложение (которое становится дублирующим) и уточнить запрет использования слова "вино" в маркировке отдельных видов алкогольной продукции, после чего заменить слова "(контрэтикетке, кольеретке)" словами "и контрэтикетке" показывают, что такая замена слов не относится к первому предложению части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ.
Таким образом, словесный оборот "на этикетке (контрэтикетке, кольеретке)", предполагающий прочтение с союзом "или", заменяется на однозначное перечисление с союзом "и" - "на этикетке и контрэтикетке".
В этой связи отсутствует необходимость указывать информацию, предусмотренную первым предложением части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ (о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда), одновременно на этикетке и на контрэтикетке винодельческой продукции.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
"Протокол о внесении изменений в Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 года"
(Подписан в г. Москве 20.07.2021)
Юридико-технические правки внесены в Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 года
В частности, используемые по тексту слова "Сторона" заменены словами "государство-член Евразийского экономического союза" либо "государство-член" в соответствующем падеже, слова "Таможенный союз" заменены словами "Союз", в новой редакции изложены отдельные положения некоторых статей.
Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
"Соглашение об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 20.07.2021)
Государствами - членами ЕАЭС заключено соглашение о порядке осуществления информационного взаимодействия в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении через таможенную границу Союза наличных денежных средств и денежных инструментов
Информационное взаимодействие осуществляется по запросам уполномоченных, правоохранительных и таможенных органов Сторон.
Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием интегрированной информационной системы Союза при условии, что указанная информационная система будет обеспечивать меры по защите предоставляемой информации.
Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, является конфиденциальной и не может быть использована без письменного согласия представившего такую информацию органа в иных целях, чем те, для которых она запрашивалась и была представлена.
Порядок обмена, условия и меры по защите сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) государств-членов, определяются отдельными международными договорами, применимыми в отношениях между государствами-членами.
Обмен информацией об административных и уголовных делах, предметом которых являются наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансированием терроризма, осуществляется в рамках международных договоров, применимых в отношениях между государствами-членами.
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках ЕАЭС, и входит в право Союза.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1226
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого подпункта 29 пункта 8 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236"
Уточнен порядок формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных и единого реестра программ для ЭВМ и баз данных из государств - членов ЕАЭС, за исключением РФ
Дополнено, что реестровая запись содержит сведения о программных модулях, являющихся неотъемлемыми компонентами программного обеспечения.
Сокращены сроки отдельных процедур, в том числе срок рассмотрения экспертным советом заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского программного обеспечения.
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может привлекаться экспертная организация в целях, в том числе проведения проверки заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского программного обеспечения, реестр евразийского программного обеспечения и прилагаемых к нему документов и материалов на соответствие требованиям, установленным Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1224
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
На 1 августа 2021 г. перенесен срок вступления в силу некоторых Постановлений Правительства РФ, регулирующих особенности проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
Речь идет о следующих Постановлениях:
от 24 мая 2021 г. N 784 "Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации";
от 31 мая 2021 г. N 824 "Об утверждении Положения о проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации";
от 31 мая 2021 г. N 825 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
от 31 мая 2021 г. N 831 "Об утверждении методики расчета стоимости услуги по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и установлении максимального размера такой стоимости".
<Информация> Минкультуры России от 16.07.2021 "Разъяснения по поводу оформления заявки на предоставление субсидии на производство национальных фильмов"
Минкультуры ответило на вопросы претендентов на получение субсидии на производство национальных фильмов
Субсидии предоставляются организациям кинематографии, за исключением некоммерческих организаций, осуществляющим производство фильмов.
Рассмотрены следующие вопросы, в том числе:
какой минимальный срок существования организации;
как правильно предоставить выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии задолженности по уплате налогов;
может ли одна компания подавать несколько заявок;
как передать документы по заявке в Минкультуры;
кто является дебютантом в игровом кино, в неигровом кино, в анимационном кино.
Дополнительные вопросы по оформлению заявки можно направить на электронную почту kino@culture.gov.ru. Также планируется ответить на дополнительные вопросы в формате онлайн 21 июля в 14.00.