Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 11 марта 2021 года

Новое в законодательстве РФ

12.03.2021

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве
11 марта 2021 года


КОРОНАВИРУС

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460"

По 30 июля 2021 г. предлагается продлить срок действия временных правил регистрации граждан в качестве безработных, а также осуществления таким гражданам социальных выплат

Временные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 (действует по 31 марта 2021 г.) и устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Как отмечают инициаторы проекта, необходимость продления срока действия Временных правил вызвана тем, что в настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий в том числе изменения, необходимые для развития механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на основе единой цифровой платформы.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2021 N 551-р
<Об утверждении Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации>

К 2022 г. должны быть созданы условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его негативного влияния на развитие экономики

Утверждена Концепция системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.

Концепция направлена, в числе прочего, на:

оперативное выявление на систематической основе актуальных проблем, вызовов и угроз в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также резервов для повышения эффективности использования ограниченных временных, финансовых, материальных и человеческих ресурсов;

создание необходимых условий для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его негативного влияния на развитие экономики и социальной сферы, экономической безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, повышение собираемости налогов и таможенных пошлин, а также для противодействия недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности и снижения бюджетных расходов на организацию контроля товарных рынков.

Концепцию планируется осуществить в 2 этапа:

I этап - 2021 - 2022 годы. На этом этапе, в частности:

разрабатывается необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение;

расширяется охват приоритетных для наблюдения и принятия мер анализируемых отраслей промышленной продукции;

организуется работа автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции";

развивается государственная информационная система промышленности, в рамках которой автоматизируются процессы сбора и обработки информации в ходе проведения отраслевых и региональных анализов рынков промышленной продукции, оценки правоприменительной практики органов власти, оценки развития института общественного контроля;

II этап - 2023 - 2025 годы - обеспечивается развитие системы мониторинга:

внедряются и применяются наилучшие методологии, стандарты и практики борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, развивается нормативно-правовое и методическое обеспечение;

проводятся регулярные анализы региональных рынков по приоритетным для наблюдения и принятия мер отраслям промышленности (группам товаров);

осуществляется активное содействие развитию корпоративного и общественного контроля в рассматриваемой сфере;

проводится активная пропаганда противодействия незаконному обороту промышленной продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 08.03.2021 N Пр-366)

Президент РФ поручил проверить систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы

Правительство РФ должно определить соответствие уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом:

- сведений обо всех работниках, в том числе о замещаемых ими должностях, об условиях их замещения (полный, неполный, ненормированный рабочий день, совместительство, работа в ночное время, с вредными и (или) опасными условиями труда и так далее), об общем трудовом стаже и стаже работы по специальности, об уровне квалификации, о наличии ученой степени, а также сведений об иных условиях, учитываемых при установлении заработной платы работнику;

- информации о соотношении среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров организаций и среднемесячной заработной платы работников организаций (без учета заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров).

По результатам проведенного анализа надлежит обеспечить устранение причин, по которым не были достигнуты целевые показатели оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, и осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы оплаты труда работников этих организаций, в том числе:

дать нормативно-правовое толкование понятия "средний доход от трудовой деятельности" и определить соотношение такого дохода со средней заработной платой в субъекте РФ;

осуществить корректировку ключевых показателей эффективности деятельности руководителей организаций бюджетной сферы;

представить предложения об установлении и дифференциации в субъектах РФ окладов (должностных окладов), ставок заработной платы научных работников государственных и муниципальных организаций в зависимости от замещаемой должности и уровня квалификации таких работников.

Приказ Росстандарта от 26.02.2021 N 174
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления разрешений"

Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Росстандартом в рамках предоставления разрешений

Перечень содержит нормативные правовые акты (их отдельные положения) в следующих областях: ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации; утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений; утверждение первичных референтных методик (методов) измерений и референтных методик (методов) измерений.

Предусмотрены, в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

<Письмо> Минприроды России от 09.09.2020 N 12-50/11613-ОГ
"О предоставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

Даны разъяснения о сроках предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти при его направлении почтовым отправлением

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее - Порядок, Отчет, Приказ N 74).

Согласно пункту 1 Порядка Отчет представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Положения относительно конкретизации представления сроков в зависимости от способа представления Отчета в соответствующий орган в Порядке отсутствуют.

По мнению Минприроды России, представление Отчета в соответствующий орган носит гражданско-правовой характер.

Так, согласно части 3 статьи 108 ГПК РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

С учетом изложенного, последним днем срока для представления Отчета (во всех возможных форматам представления Отчета (пункты 3,4 Порядка)) следует рассматривать 25 марта до двадцати четырех часов.

Письмо Росреестра от 19.01.2021 N 13-00023/21
"О "специальных метках" машино-мест"

Даны разъяснения по вопросу указания "специальных меток" машино-мест при подготовке технического плана

Сообщается, в частности, что поскольку установление (закрепление) специальных меток необходимо исключительно для целей выполнения кадастровых работ, вопросы по определению лиц, которые вправе или обязаны формировать систему специальных меток для указанных целей, о способах обозначения таких меток, документах, закрепляющих систему меток, а также по определению действий кадастровых инженеров в случае отсутствия в здании, сооружении или помещении, в котором расположены машино-места, специальных меток, обеспечивающих необходимые измерения, могут быть определены типовыми стандартами осуществления кадастровой деятельности.

Также отмечается, что Требованиями к подготовке технического плана и составом содержащихся в нем сведений, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 943, не предусмотрено указание какого-либо документа, "содержащего информацию о "системе специальных меток", и на который должен ссылаться кадастровый инженер при подготовке технического плана.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Минюста России от 10.02.2021 N 04-13621/21
<О разъяснении практики применения положений законодательства РФ, затрагивающих вопросы обращения взыскания на денежные средства должников, являющихся ИП>

Минюстом даны разъяснения по вопросам обращения взыскания на денежные средства должников, являющихся индивидуальными предпринимателями

Согласно статье 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Денежные средства, находящиеся на любом из счетов физлица, могут быть предметом исполнительного производства как по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, так и по иным требованиям.

При взыскании сумм налога с физического лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя, банку или иной кредитной организации необходимо соблюдать очередность списания денежных средств со счета, закрепленную пунктом 2 статьи 855 ГК РФ.

При кредитная организация должна осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФНС России
"ИП теперь могут получать патент в электронном виде"

Получить патент на применение ПСН теперь можно в электронном виде, в том числе через "Личный кабинет ИП"

Получить "электронный" патент можно направив заявление через "Личный кабинет ИП" или по ТКС.

ФНС также напоминает, что с 11 января 2021 индивидуальные предприниматели подают заявление на получение патента по новой форме.

В заявлении не нужно заполнять адрес места жительства или пребывания.

Кроме того, патент может быть выдан с любого числа месяца на любое количество дней, но не менее, чем на месяц, в пределах календарного года. В заявлении должны быть указаны конкретные даты срока, на который ИП хочет получить патент.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 05.03.2021 N 324
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 513"

Обновлены правила предоставления субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости"

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".

Субсидия предоставляется организации, указанной в федеральном проекте "Системные меры по повышению производительности труда", входящем в состав национального проекта "Производительность труда".

Среди направлений расходования субсидии теперь указаны также оплата услуг по оценке деловой репутации потенциальных иностранных контрагентов; оплата услуг почтовой связи для направления предприятиям - участникам акселерационной программы приглашений для принятия участия в акселерационной программе заказными письмами с уведомлением о вручении.

Дополнены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии.

Установлено, что результатом предоставления субсидии является количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала.

Показателем, необходимым для достижения результата является доля предприятий - участников, прошедших обучение по программе, которые заключили экспортные контракты в течение одного года по завершении участия в программе.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 N 339
"Об общих требованиях к согласованию новых условий договоров (соглашений) в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров (соглашений)"

Утверждены общие требования к согласованию новых условий договоров (соглашений) в случае уменьшения казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств

В случае уменьшения доведенных лимитов бюджетных обязательств казенное учреждение:

обеспечивает согласование новых условий исходя из необходимости достижения определенных результатов и объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств;

определяет возможность или невозможность достижения результата на основании такого договора (соглашения) при уменьшении размера средств, предусмотренных указанным договором (соглашением) без изменения иных его условий.

Возражения на проект дополнительного соглашения формируются получателем средств из бюджета не более одного раза и оформляются казенным учреждением протоколом, содержащим обоснование учета или отклонения возражений.

Приказ Казначейства России от 11.01.2021 N 3н
"Об утверждении Порядка отражения операций по зачислению и списанию целевых средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2021 N 62687.

Определен порядок отражения операций с целевыми средствами юрлиц и ИП при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете 2021-2023

Порядок устанавливает правила отражения операций по зачислению и списанию целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в пределах остатка средств на соответствующих аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора), соглашения, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению, на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.

"В помощь предпринимателям: на i.moscow запустили сервис для расчета господдержки" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 10.03.2021)

На платформе Московского инновационного кластера https://i.moscow/ запущен новый сервис, позволяющий рассчитать размер государственной поддержки, на которую могут претендовать столичные компании

Сервис работает по принципу калькулятора на сайтах банков. Рассчитать поддержку можно по четырем видам субсидий: для социальных предприятий, гостиничного бизнеса, для спортивных, культурных, досуговых и детских образовательных организаций, а также для участников инновационного кластера. Речь, в частности, идет о компенсации затрат на покупку и лизинг оборудования, субсидиях на экспорт и инжиниринг, выгодных условиях кредитования для открытия нового дела или пополнения оборотных средств.

До этого представители бизнеса сами оценивали размер потенциальной поддержки, исходя из затрат. Новый инструмент поможет избежать ошибок при подсчете и узнать точную доступную им сумму.

Сейчас на платформе Московского инновационного кластера https://i.moscow/ действует 18 сервисов, в том числе навигатор более чем по 200 мерам поддержки. На ряд городских мер предприниматели могут подать заявки в онлайн-формате.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 09.03.2021 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Принят закон, направленный на совершенствование порядка осуществления иностранных инвестиций в отдельные хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение

Речь идет о хозяйственных обществах, для которых деятельность, имеющая стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не является основной, и связана с оказанием услуг по водоснабжению (водоотведению), выполнением работ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Законом, в частности, предусматривается снятие запрета на совершение сделок, влекущих установление контроля организацией, находящейся под контролем иностранного государства, над указанными обществами или организациями, не имеющими стратегического значения, под контролем которых находятся эти стратегические общества.

Данные сделки подлежат обязательному предварительному согласованию правительственной комиссией в установленным порядке.

Вводится упрощенный порядок принятия решения о предварительном согласовании сделки (или согласования установления контроля), совершаемой иностранным инвестором, при условии его соответствия установленным требованиям.

При упрощенном порядке решение принимает ФАС с учетом заключений Минобороны и ФСБ об отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства, а также Роспотребнадзора, Минэкономразвития и Минстроя.

Одновременно дополняется перечень обязательств, возлагаемых на заявителей о предварительном согласовании сделок (согласовании установления контроля). Это, в том числе: продолжение осуществления вида деятельности, имеющего стратегическое значение, передача в установленный срок прав на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению и (или) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, и (или) прав в отношении имущества, необходимого для этих видов деятельности, иному лицу с соблюдением требований закона либо в государственную или муниципальную собственность.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2021 N 329
"О внесении изменения в перечень лабораторных исследований в области карантина растений"

Внесено уточнение в перечень лабораторных исследований в области карантина растений

В перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 201, код "4404 10 000 0" заменен кодом "4404 10 000".

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 12 сентября 2020 г.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 09.03.2021 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации"

Информация о недобросовестных арендаторах лесных участков и покупателей лесных насаждений должна исключаться из реестра по истечении двух лет

В реестр включаются сведения о нарушении законодательства арендаторами и покупателями лесных насаждений, а также информация о лицах, которые уклонились от заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Конституционным судом РФ статья 98.1 Лесного кодекса РФ была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку она позволяла бессрочно ограничивать права лиц, включенных в реестр.

Принятым законом установлено, что орган, уполномоченный на ведение реестра, исключает из него соответствующую информацию по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда.

Кроме того, согласно закону информация, содержащаяся в реестре более двух лет на день вступления закона в силу, должна быть исключена из него.

Приказ Минсельхоза России от 15.10.2020 N 610
"Об утверждении формы заявления о внесении изменения в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2021 N 62675.

Обновлена форма заявления о внесении изменения в разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов

Аналогичная форма была утверждена Приказом Минсельхоза России от 24.12.2015 N 660, который признан утратившим силу Приказом Минсельхоза России от 15.10.2020 N 612.
ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)

Верховным Судом РФ подготовлен первый за 2021 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека, Комитета ООН по правам человека в сфере уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в т.ч. запрет пыток, иного недопустимого обращения (недопустимость домашнего насилия), право на свободу и личную неприкосновенность (лишение свободы согласно закону, несвоевременное составление сотрудниками полиции протокола задержания) и др.).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.


Новое в российском законодательстве (ежедневно)

13 января 2021 года

КОРОНАВИРУС

"Россия продлевает приостановку авиасообщения с Великобританией" (информация с официального сайта Правительства РФ от 12.01.2021)

Авиасообщение с Великобританией приостановлено до 1 февраля в связи с выявлением на территории Великобритании нового штамма коронавируса COVID-19

Оперативным штабом по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции принято решение о продлении сроков приостановки авиасообщения с Великобританией. Для обеспечения защиты здоровья населения действие ограничений продлено до 23 часов 59 минут 1 февраля 2021 года.

Ранее Россия приостановила авиасообщение с Великобританией с 22 декабря 2020 года до 12 января 2021 года.

Приказ ФСИН России от 31.12.2020 N 995
"Об утверждении порядка и условий осуществления дополнительной специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2021 N 62042.

Установлен порядок осуществления дополнительной специальной соцвыплаты за участие в борьбе с COVID-19 в учреждениях и органах ФСИН за период работы с 1 по 8 января 2021

Дополнительная специальная социальная выплата производится работникам УИС, категории которых определены в подпунктах "а" (за исключением категории, указанной в абзаце восьмом), "б" и "в" пункта 1 постановления Правительства РФ от 23 ноября 2020 г. N 1896.

Выплата работникам УИС производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующих категорий работников УИС.

Учет нормативных смен работников УИС, имеющих право на получение дополнительной специальной социальной выплаты, осуществляется согласно табелям учета рабочего времени или отработанного служебного времени структурными подразделениями учреждения (органа) УИС по месту работы (прохождению службы) работников УИС не позднее 12 января 2021 г.

Письмо ФФОМС от 17.07.2020 N 8484/30-2/5017
<О финансировании лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции и приобретения средств индивидуальной защиты>

ФФОМС рассмотрены вопросы, в том числе касающиеся финансового обеспечения проведения лабораторного обследования и приобретения средств индивидуальной защиты

В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:

финансового обеспечения проведения лабораторного обследования медицинских работников, имеющих риск инфицирования;

финансового обеспечения проведения лабораторного обследования контактных лиц с больными COVID-19 без симптомов инфекционного заболевания, находящихся на изоляции в домашних условиях;

тестирования одного из родителей перед плановой госпитализацией ребенка до достижении им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;

порядка проведения тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 пациентов при направлении на санаторно-курортное лечение.

<Письмо> Минздрава России от 28.12.2020 N 1/и/1-9601
<О порядке проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению>

Минздравом России актуализирована стандартная операционная процедура "Порядок проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению"

Стандартная операционная процедура определяет правила организации работы медицинских организаций (структурных подразделений), медицинских работников, осуществляющих проведение вакцинации против COVID-19 у взрослых; содержит описание процесса проведения вакцинации; содержит описание процесса приемки, хранения и применения иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 с температурой хранения от -18 С (в соответствии с инструкцией по медицинскому применению).

Приводятся, в числе прочего:

основные понятия о вакцине "Гам-Ковид-Вак";

алгоритм действий медицинских работников, осуществляющих проведение вакцинации;

памятка пациента о проведении вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора"

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается ГУСП при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора

Приведены, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц), вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которой обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Утвержден Перечень НПА, оценка соблюдения требований которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора за деятельностью НКО

Перечень включает 77 нормативных правовых актов, их отдельных положений (в т.ч. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданский кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и др.).

Приведены, в том числе категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор), - Минюст России.

<Информация> Росреестра от 11.01.2021
"Росреестр и саморегулируемые организации кадастровых инженеров полностью переходят на электронное взаимодействие"

С 1 января 2021 года СРО кадастровых инженеров могут направлять все необходимые сведения в Росреестр только в электронном виде

Сообщается об утверждении Приказа Росреестра от 29.10.2020 N П/0401 "О реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров". Документ, который вступил в силу 1 января 2021 года, существенно оптимизировал процедуру предоставления в Росреестр сведений о лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также сократил перечень таких сведений.

Сведения можно направить с помощью сервиса "Реестры СРО", размещенного на сайте ведомства. В этих целях сервис был доработан и модернизован. Для работы в нем уполномоченным лицам СРО кадастровых инженеров достаточно пройти регистрацию в ЕСИА.

С 1 января 2021 г. СРО кадастровых инженеров также не нужно представлять в Росреестр сведения о наличии у физического лица необходимого высшего образования, о прохождении стажировки в качестве помощника кадастрового инженера, о сдаче теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых профессиональных знаний, и некоторые другие сведения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (по компетенции Департамента условий и охраны труда)"

Утвержден перечень НПА, оценка соблюдения требований которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора) в сфере охраны труда, проведения специальной оценки условий труда

В перечень включены следующие нормативные правовые акты, их отдельные положения:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда";

Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования";

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

Разработан проект об утверждении новых формы трудовой книжки, порядка ведения и хранения трудовых книжек

В соответствии с проектом работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется (не оформляется).

При дистанционной работе сведения о работе вносятся по соглашению сторон трудового договора.

Устанавливается порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ.

Отменяются следующие устаревшие и избыточные требования, в том числе:

вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а также книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в нее и скреплять их сургучной печатью или опломбировать;

вносить в трудовые книжки записи о общем трудовом стаже, в том числе лицам, отбывшим исправительные работы без лишения свободы о том, что время работы в этот период не засчитывается в непрерывный трудовой стаж.

Некоторые записи в трудовую книжку проектом актуализированы в соответствии с требованиями принятых новых федеральных законов или изменениями в действующие федеральные законы.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФНС России
"Меры поддержки в виде рассрочки продолжают действовать"

ФНС напомнила о мерах поддержки в виде рассрочки для плательщиков из пострадавших от пандемии отраслей экономики

В частности, сохраняется возможность получения рассрочки по исполнительным документам после истечения срока действия моратория по банкротству.

Кроме того, на судебную рассрочку вправе рассчитывать должники, которые во время моратория заявили о своем банкротстве.

По общему правилу срок судебной рассрочки составляет один год. Судебная рассрочка также распространяется на долги, подлежащие включению в реестр требований кредиторов и срок уплаты которых наступает не позднее чем через год с даты предоставления такой рассрочки.

<Информация> ФНС России
"Расширился функционал сервиса "Прозрачный бизнес"

В сервисе "Прозрачный бизнес" появились дополнительные возможности получения информации

Появилась функция "Расширенный поиск", которая позволяет получать информацию, задав дополнительные условия.

Например, можно сделать выборку с учетом задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, среднесписочной численности работников, наличия налоговых нарушений, участия в консолидированной группе налогоплательщиков, применения специальных налоговых режимов и др.

Кроме того, создан раздел "Сравнение", который позволяет самостоятельно сопоставить данные двух и более компаний.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлен порядок предоставления субсидий российским НКО на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

Внесены изменения, предусматривающие, в частности следующее:

победители конкурса определяются исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 3(1) и 3(2) Правил.

Минпромторг принимает решение о проведении конкурса и в течение 10 рабочих дней размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства объявление о проведении конкурса с указанием сведений, согласно установленному перечню;

некоммерческая организация на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты размещения объявления о проведении конкурса должна соответствовать установленным требованиям;

дополнен перечень документов, представляемых в целях получения субсидии;

информация о результатах рассмотрения заявок, размещается на сайте Минпромторга в течение 15 рабочих дней после проведения оценки

расчет размера субсидии теперь определяется по утвержденной формуле.

В новой редакции изложены порядок и условия предоставления субсидий российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной деятельности организаций, реализующих проекты в сфере производства редких и редкоземельных металлов.

Субсидии предоставляются на поддержку проектов, соответствующих следующим критериям:

реализация проекта предусматривает внедрение в промышленное производство результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства редких и редкоземельных металлов, полученных как за счет собственных средств организации, так и в рамках реализации подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

реализация проекта предусматривает создание не менее 100 новых или модернизированных рабочих мест к моменту выхода производства на полную проектную мощность;

ввод производственных мощностей по проекту осуществлен не ранее 2017 года, при этом выход производства на полную проектную мощность запланирован не позднее 2025 года в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;

общий объем внебюджетных инвестиций, направленных на реализацию проекта, превышает запрашиваемый организацией размер субсидии не менее чем в 10 раз;

общий объем инвестиций в проект составляет не менее 100 млн. рублей;

проект предусматривает создание производства с показателем рентабельности продаж по прибыли до вычета расходов на выплату процентов, налогов и начисленной амортизации не менее 10 процентов ежегодно, начиная со следующего года после выхода производства на полную проектную мощность.

Российские организации - получатели субсидий определяются по результатам отбора, который проводится ежегодно Минпромторгом России.

Приводится, в числе прочего, перечень требований, которым должна соответствовать организация, претендующая на получение субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке, направляемой в Минпромторг России, порядок рассмотрения поступивших заявок и принятия по ним решения.

В приложении приведены формы необходимых документов.

Приказ Минфина России от 29.12.2020 N 330н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н"

Внесены изменения и дополнения в КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

Новыми КБК дополнено приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов", а также приложение 4 "Перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения".

Кроме того, в частности, новыми целевыми статьями (направлениями расходов) дополнены приложение 8 "Перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" и приложение 9 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (за исключением кодов направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов)".

Отдельные дополнения внесены также в приложения 17, 58, 72 и 75.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Уточнен порядок применения КБК

Внесены изменения в общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, в частности установлено, что В случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами от имени контрольно-счетного органа субъекта РФ, доходам федерального бюджета присваиваются КБК, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося федеральным органом госвласти, исполняющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов, отдельные направления изложены в новой редакции.

Изменения подлежат применению начиная с бюджетов на 2021 год, за исключением отдельных положений, подлежащих применению при исполнении бюджетов на 2020 год.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Информация> Минфина России
"Таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), применяемая с 1 января 2021 года"

С 1 января 2021 применяется обновленная таблица соответствия КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством (СГФ - 2014)

В таблице указаны код видов расходов и сопоставимый ему код КОСГУ, а также в отношении некоторых увязок особенности их применения.

На 2021 год подготовлена таблица соответствия кодов КИФ, увязанных с кодами финансовых активов и обязательств СГФ - 2014

На сайте Минфина опубликованы обновленные таблицы соотношений, применяемые при составлении бюджетной отчетности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 31.12.2020 N ИН-08-41/189
"О включении в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) платежей за дополнительные услуги"

Банк России разъяснил порядок включения в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) платежей за дополнительные услуги

В случае, если платежи заемщика за дополнительные услуги в пользу кредитора и (или) третьих лиц относятся к платежам, установленным частью 4 статьи 6 Федерального закона N 353-ФЗ, то такие платежи включаются кредитором в расчет ПСК отдельными платежами (потоками), независимо от того за счет каких средств они уплачиваются заемщиком (собственных и (или) заемных).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Внесены изменения в ФСБУ госфинансов "Отчетность по операциям системы казначейских платежей"

Уточнены общие требования к казначейской отчетности и порядок формирования показателей Баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195).

Приказ применяется начиная с отчетности 2024 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2021 N ИС-аудит-37
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Минфин сообщил об изменениях в проведении обязательного аудита с 2021 года

Вступают в силу изменения в Закон об аудиторской деятельности, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 476-ФЗ.

Данные изменения предусматривают как корректировку самих случаев обязательного аудита, так и изложение этих случаев в новой редакции.

Так, в частности, в перечне случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.

Кроме того, нормы об обязательности проведения аудита в отношении отчетности отдельных категорий юрлиц предусмотрены специальными федеральными законами (например, в отношении кредитных организаций - статьей 42 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", в отношении НПФ - статьей 22 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах").

Освобождены от обязанности проводить аудит отчетности следующие организации:

субъекты малого предпринимательства, за исключением субъектов, определенных федеральными законами;

фонды, поступление имущества, в том числе денежных средств, которых за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, не превышает 3 млн. руб.;

организации потребкооперации.

Также законом увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита: по размеру выручки - с 400 до 800 млн. рублей; по размеру активов бухгалтерского баланса - с 60 до 400 млн. рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Роспотребнадзора
"О новых правилах продажи товаров в розницу"

Роспотребнадзор информирует о новациях в сфере розничной купли-продажи, действующих с 2021 года

С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

В этой связи ряд ранее действующих правил, регулирующих стационарную розничную торговлю, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, больше не применяется.

В обновленном документе были сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи (направления в электронном виде) кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), размещение текста Правил в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей.

При этом новые Правила содержат и ряд новелл.

В частности:

- закреплена прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований;

- непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров РФ. Таким образом любой потребитель вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке;

- при покупке товаров в интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило, согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях;

- при доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров);

- возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Ряд новелл касается продажи товаров с использованием автоматов. В частности, продавец при их использовании обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

наименование (фирменное наименование) продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;

правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи;

порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю.

Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений и ряда иных видов товаров.

В случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация.

Всем автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС, теперь можно ссылаться на пункт 71 новых Правил. В соответствии с ним при реализации автомобильного топлива продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

С 1 января 2021 г. вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по расчету и применению анкерной крепи на угольных шахтах"

Инструкция предназначена для организаций и работников, занимающихся расчетом параметров анкерной крепи горной выработки при разработке документации крепления и поддержания горной выработки, возведением крепи и контролем ее состояния.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступают в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт"

Инструкция распространяется на организации, осуществляющие добычу угля (горючих сланцев) подземным способом, и обязательна для руководителей и работников организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности процессов получения или применения металлов"

Правила устанавливают требования к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах металлургической промышленности, на которых, в том числе ведутся работы по получению, транспортированию, использованию расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступают в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по прогнозу динамических явлений и мониторингу массива горных пород при отработке угольных месторождений"

Инструкция распространяется на организации, осуществляющие добычу угля (горючих сланцев) подземным способом, и обязательна для руководителей и работников организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией, консервацией (ликвидацией) опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах"

Правила устанавливают требования к организации и производству сварочных работ, выполняемых на опасных производственных объектах, технических устройствах и сооружениях опасных производственных объектов, поднадзорных Ростехнадзору и его территориальным органам или иным федеральным органам исполнительной власти в области промышленной безопасности и иным органам, полномочия и права которых в области промышленной безопасности определены в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Требования Правил обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их работниками из числа персонала сварочного производства, осуществляющими производство работ по сварке, пайке, наплавке и прихватке применяемых и/или эксплуатируемых на опасных производственных объектах сооружений и технических устройств, других конструкций и изделий, в том числе сборочных единиц, деталей, полуфабрикатов и заготовок при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности.

Приказ действует до 1 сентября 2022 г.

С 1 января 2021 г. вступили в силу федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением"

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) (0,7 килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2).

Требования Правил обязательны для исполнения всеми организациями и ИП, их работниками, осуществляющими на территории РФ и на иных территориях, на которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, соответствующую деятельность.

Приказ действует до 1 января 2027 г.

С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования в сфере электроэнергетики

Речь идет о перечне нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства РФ и перечне нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.

Признан утратившим силу приказ Минэнерго России от 20 декабря 2016 г. N 1360, которым утверждены аналогичные перечни, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

ТРАНСПОРТ

<Информация> Росстандарта от 12.01.2021 "На АЗС теперь можно продавать только автомобильные виды топлива"

С 1 января 2021 года потребитель имеет право потребовать, а АЗС обязана представить заверенную копию паспорта качества реализуемого топлива

С 1 января 2021 года вступили в силу новые требования по розничной продаже топлива. Теперь на АЗС допускается продажа только автомобильных видов топлива (бензина и дизельного топлива), соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".

Ранее некоторые недобросовестные организации допускали реализацию "псевдотоплива", не являющегося автомобильным. Периодически его указывали как "ДТФ" (дизельная технологическая фракция), "ДГК" (дистиллят газового конденсата), "ТБЛ" (топливо бункеровочное легкое), "СМТ" (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного топлива, а его использование не только губительно для двигателей автомобилей, но и существенно загрязняет экологию.

Кроме того, установлена обязанность продавца по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, где осуществляется реализация топлива по паспорту, а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Актуализирован перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов и пиротехнических изделий IV и V классов

Речь идет о перечне нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, привлечения к административной ответственности.

Перечень включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет - портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).

Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 20 декабря 2017 г. N 4550, которым утвержден аналогичный перечень.

<Информация> Росприроднадзора
"Об изменениях законодательства в сфере лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

С 1 января 2021 года территориальными органами Росприроднадзора прекращено оформление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на бумажном носителе

Росприроднадзор информирует, что с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности".

Теперь фактом предоставления (переоформления) лицензии будет являться внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Запись в реестр лицензий вносится территориальным органом Росприроднадзора в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии.

Кроме этого, с 01.01.2021 не предоставляются дубликат лицензии и копия лицензии.

Сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены территориальным органом Росприроднадзора по заявлению любого заинтересованного лица в форме выписки из реестра лицензий, либо копии приказа территориального органа Росприроднадзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату в размере 3 000 рублей за одну выписку.

Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 11.12.2020 N 25
"Об утверждении размера пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза"

В 2021 году размер пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составит 47 846 российских рублей

Указанный размер пошлины рассчитан в соответствии с прогнозируемым при подготовке проекта бюджета Евразийского экономического союза на 2021 год индексом роста потребительских цен, составляющим 3,7 процента.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2021 г.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Предложены стандартные требования к оснащению образовательных организаций ИТ-инфраструктурой

Проектом устанавливаются требования к оснащению государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего и (или) среднего профессионального образования, в целях формирования ИТ-инфраструктуры для обеспечения беспроводного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет", создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 10.11.2020 N 1207н
"Об утверждении учетной формы медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)", порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", порядка ее заполнения и сроков представления"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.01.2021 N 62033.

С 1 февраля 2021 года на каждого гражданина, обратившегося в медицинскую организацию для прохождения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, будет заполняться новая учетная форма медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)"

Утверждены:

порядок ведения учетной формы N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)"

форма отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения";

порядок заполнения и сроки представления формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".

Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 6 марта 2015 г. N 87н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению".

Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2021 года и действует до 1 февраля 2027 года.

Письмо ФФОМС от 17.11.2020 N 00-10-50-06/5
<О порядке удержания (списания) дебиторской задолженности, сложившейся по расчетам с медицинскими организациями>

ФФОМС сообщил о порядке удержания (списания) дебиторской задолженности, сложившейся по расчетам с медицинскими организациями за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года

Финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, осуществляется в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи.

Страховая медицинская организация осуществляет сверку информации о суммах фактически перечисленных авансов на оплату медицинской помощи и принятых к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года, по результатам которой определяет сумму средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет территориального фонда.

При этом оформляются акты сверки расчетов по состоянию на 1 апреля и за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года (без учета сальдо расчетов по состоянию на 1 апреля).

Акт сверки расчетов включает, в том числе сведения о фактической сумме расходов медицинской организации, предусмотренных пунктом "н" Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 432, превышающих сумму, предъявленных к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь, а также сумму средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет территориального фонда.

Сумма средств, указанная в строке 7 акта сверки расчетов, является обязательством, принимаемым к расчетам между сторонами. Данный акт сверки расчетов является документом - основанием для отражения в учете операций по уменьшению взаимной задолженности, как у медицинской организации, так и у страховой медицинской организации.

Обновлены Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС

Данные рекомендации заменят Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленные совместным письмом Минздрава России и ФФОМС от 12 декабря 2019 г. N 11-7/И/2-11779/N 17033/26-2/и.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обновлен порядок субсидирования организаций ОПК на осуществление мероприятий по мониторингу кадровой обеспеченности организаций и информационно-аналитической поддержке работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала

Субсидии предоставляются организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр и осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в которых реализация единой государственной политики обеспечивается Минпромторгом России.

Организации - получатели субсидии определяются путем проведения конкурса для установления наилучших условий, обеспечивающих достижение результата предоставления субсидии.

Установлены, в том числе требования к организациям и перечень документов, представляемых организацией в целях участия в конкурсе.

Субсидия предоставляется организации на основании соглашения. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Утвержден перечень актов, соблюдение требований которых оценивается в рамках госконтроля (надзора) за исполнением профессиональных обязанностей нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах

В перечень включены, в числе прочего:

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I;

Приказ Минюста России от 16.04.2014 N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства";

Приказ Минюста России от 07.02.2020 N 15 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления".

Госконтроль (надзор) осуществляется Минюстом России и его территориальными органами.

Приведены, в том числе ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2021-01-13.html
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK