Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 7 июля 2021 года

Новое в законодательстве РФ 7 июля 2021 года

07.07.2021

Новое в российском законодательстве 

7 июля 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17
"О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64123)

Уточнен порядок въезда на территорию РФ в связи с угрозой распространения коронавируса

Так, граждане государств - членов ЕАЭС и Республики Таджикистан с 10 июля 2021 г., граждане Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Узбекистан, Туркменистана - с 1 сентября 2021 г. при пересечении Государственной границы РФ будут подтверждать наличие отрицательного результата лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с использованием мобильного приложения "Путешествую без COVID-19".

Гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ, при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на портале госуслуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на портале госуслуг на основании сведений, полученных из ЕГИСЗ.

Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

"Как получить QR-код по СМС после вакцинации" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 06.07.2021)

Москвичи могут получить QR-код после завершения вакцинации при помощи СМС-сообщения

Москвичам рекомендуется при вакцинации от COVID-19 оставлять номер телефона и СНИЛС. Тем, кто оставил свой номер телефона, после введения второго компонента (в случае двухкомпонентной вакцины) или после завершения вакцинации однокомпонентной, например, "Спутником Лайт", придет ссылка на QR-код по СМС. СНИЛС нужен для исключения ошибок при получении QR-кода на федеральных порталах. Кроме того, во время вакцинации рекомендуют проверить личные данные: ФИО, номер паспорта и год рождения.

Также сообщается, что началась рассылка СМС-сообщений об отрицательном результате ПЦР-тестов со ссылкой на оформленный QR-код.

"Сергей Собянин подписал постановление о компенсации коммунальных платежей для предприятий общепита" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 06.07.2021)

Московские рестораны, кафе и другие предприятия общепита, соблюдающие требования по использованию QR-кодов, получат гранты на компенсацию расходов по уплате коммунальных услуг

Размер грантов на компенсацию коммунальных платежей составит 100 процентов фактических затрат предприятий общественного питания на эти цели в третьем квартале 2021 года. Гранты предоставят в четвертом квартале этого года.

Основные условия для получателей грантов - соблюдение требований по использованию QR-кодов и обеспечение вакцинации 60 и более процентов работников в сроки, установленные постановлением главного государственного санитарного врача Москвы.

Кроме того, первые 100 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, которые выполнят требование о полном завершении вакцинации 60 и более процентов работников получат гранты из бюджета столицы.

Размер гранта составит 100 процентов налога на доходы физических лиц (НДФЛ), уплаченного организацией в предшествующие 12 месяцев, но не более пяти миллионов рублей.

50 грантов предназначено для субъектов малого и среднего предпринимательства, еще 50 грантов - для иных субъектов предпринимательской деятельности.

Также по просьбам бизнес-сообщества Правительством Москвы до 31 декабря 2021 года продлена программа предоставления льготных стабилизационных кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса. В ее рамках предприятия, осуществляющие деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях, могут получить кредит с максимальной ставкой для заемщика семь процентов. Размер компенсации по недополученным доходам банка составляет до восьми процентов.

Кредиты выдаются на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Максимальный размер кредита был увеличен до 100 миллионов рублей, а срок субсидирования процентной ставки - до 24 месяцев.

<Письмо> Минздрава России N 11-7/и/2-9777, ФФОМС N 00-10-30-3-06/3590 от 28.06.2021

В связи с проведением углубленной диспансеризации необходимо обеспечить внесение изменений в территориальные программы ОМС

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 18.06.2021 N 927 внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусматривающие проведение с 1 июля 2021 г. углубленной диспансеризации, включающей исследования и медицинские вмешательства гражданам, переболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и лицам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19 по их желанию, в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации, предусмотренным Программой.

В целях реализации указанного Постановления необходимо обеспечить внесение изменений в территориальные программы обязательного медицинского страхования, предусмотрев, в том числе проведение углубленной диспансеризации, установление дополнительно (не включая в подушевой норматив финансирования) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях способов оплаты проведения углубленной диспансеризации в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Минздравом России.

Кроме того, необходимо внести изменения в тарифные соглашения, установив тарифы на медицинские услуги в соответствии с нормативами, утвержденными территориальными программами ОМС.

В приложении приведена рекомендуемая стоимость исследований и медицинских вмешательств.

<Информация> Минздрава России
"Выпущена четвертая версия методрекомендаций по организации медпомощи беременным и новорожденным с COVID-19"

Минздрав России опубликовал четвертую версию методических рекомендаций "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19

В новую версию методических рекомендаций вошли несколько новых разделов и дополнений. В частности, в рекомендации добавлена информация о специфической профилактике COVID-19 с помощью вакцинации на основе имеющихся данных по исследованию влияния вакцинации на репродуктивную систему. В мире уже накоплены достаточно большие данные о влиянии вакцинации на репродуктивное здоровье и плод. Целесообразной считается вакцинация в группе риска тяжелого течения COVID-19 с 22-ой недели беременности.

В методические рекомендации также была добавлена глава "Планирование беременности в условиях COVID-19", включающая в себя основные аспекты профилактики заболевания. Профессиональные ассоциации акушеров-гинекологов не рекомендует откладывать планирование беременности и рождение детей на постковидный период, однако при планировании беременности в условиях пандемии следует соблюдать рекомендации по вакцинации, немедикаментозной и медикаментозной профилактике. На этапе планирования беременности важно пройти вакцинацию. Данных о негативном влиянии вакцин от COVID-19 на репродуктивную функцию мужчин и женщин на сегодняшний день нет. Отечественные вакцины безопасны, в то время как сама коронавирусная инфекция может оказать негативное влияние на репродуктивную функцию.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2021 N 32-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Ф. Данилова"

Конституционный Суд РФ подтвердил право представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, не проживающих постоянно в местах проживания этого народа, но сохраняющих объективно подтвержденную связь с указанными местами, на осуществление традиционной хозяйственной деятельности, включая охоту

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и часть 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не исключают осуществления лицом, которое является представителем одного из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охоты на условиях, установленных для коренных малочисленных народов, на территории проживания этого народа и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, если такое лицо не проживает постоянно в местах традиционного проживания этого народа, но сохраняет объективно подтвержденную связь с данными территориями, с традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью своих предков, в том числе осуществляет в указанных местах традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности по месту постоянного проживания.

Изложенное не может расцениваться как освобождающее представителя коренного малочисленного народа от соблюдения иных условий реализации права на охоту, предусмотренную частью 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые связаны, в частности, с добычей объектов животного мира только в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этого народа, исключительно для удовлетворения личных нужд и строго в пределах лимитов использования объектов животного мира, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При этом не исключена корректировка указанных лимитов и иных условий применительно к случаям, когда охоту осуществляет лицо, которое не проживает постоянно на соответствующей территории и для которого традиционная хозяйственная деятельность и традиционные промыслы не являются основным видом деятельности.

Федеральному законодателю надлежит уточнить законодательные основы реализации права на охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которые не проживают постоянно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов и осуществляют традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной, причем федеральный законодатель должен обеспечить учет мнения представителей этих народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности соответствующего коренного малочисленного народа.

При этом в силу части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на предусмотренную данной нормой охоту может быть реализовано как индивидуально, так и коллективно, т.е. общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Такие общины представляют собой формы самоорганизации лиц, относящихся к указанным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры. Тем самым обязательным элементом соответствующего законодательного регулирования должен быть механизм, позволяющий учесть мнение представителей коренного малочисленного народа (их общин), проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этого народа, принимая, однако, во внимание, что реализация лицом права на самостоятельное осуществление традиционной хозяйственной деятельности и занятие традиционными промыслами не обусловлена его обязательным вступлением в общину соответствующего народа.

Конституционный Суд РФ считает необходимым подчеркнуть, что право на охоту в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности может быть реализовано надлежащим образом лишь на основе обращенных ко всем участникам соответствующих правоотношений конституционных требований о бережном отношении к природным богатствам, о сохранении уникального природного и биологического многообразия страны, о формировании в обществе ответственного отношения к животным.

Установлен порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Государственный надзор осуществляется:

федеральными государственными бюджетными учреждениями в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений.

Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Объекты госнадзора относятся к следующим категориям риска:

значительный риск - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заповедников и национальных парков;

средний риск - деятельность граждан и организаций в границах: охранных зон государственных природных заповедников; охранных зон национальных парков; государственных природных заказников; памятников природы; дендрологических парков и ботанических садов;

низкий риск - деятельность граждан и организаций в границах: охранных зон природных парков; охранных зон памятников природы.

В рамках осуществления государственного надзора проводятся профилактические мероприятия, а также следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий установлена в зависимости от присвоенной категории риска.

<Информация> Роструда от 06.07.2021 "Механизм досудебного обжалования стал доступен на Госуслугах"

На портале Госуслуг стало возможно оспорить решения инспекций труда

Работодатели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования. Свою жалобу работодатель направляет через специальный сервис "Досудебное обжалование решений надзорных органов" на портале Госуслуг.

При этом срок рассмотрения жалобы займет не более 20 рабочих дней, а оповещение об этапах рассмотрения жалобы и результатах заявитель получит автоматически на электронную почту. Жалобу можно отозвать, если решение по ней еще не принято. Однако повторная подача по тем же основаниям не предусмотрена.

В настоящее время через сервис можно обжаловать решения 19 контрольных ведомств, в том числе Роструда, по 63 видам контроля. С 1 января 2023 года механизм будет обязательным для всех видов контроля, которые регулируются законом о госконтроле.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Слесарь-судоремонтник"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является поддержание судового оборудования, судовых систем в работоспособном состоянии посредством выполнения слесарно-ремонтных работ.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности, выполнение подготовительных и вспомогательных работ при слесарно-ремонтных работах с судовым оборудованием и судовыми системами, выполнение простых слесарно-ремонтных работ с судовым оборудованием и судовыми системами, выполнение слесарно-ремонтных работ средней сложности с судовым оборудованием и судовыми системами.

Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 28 марта 2017 г. N 320н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу новый профстандарт "Токарь"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение качества и производительности изготовления деталей машин на станках токарной группы.

Определены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 13.03.2017 N 261н.

Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минпросвещения России от 01.06.2021 N 290
"О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2021 N 64084)

Расширен Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

В Перечень включены позиции "Монтажник фасадных систем", "Ассистент экскурсовода (гида)", "Охранник образовательной организации".

С 1 марта 2022 г. предлагается ввести в действие рекомендации работодателям по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей

Классификация опасностей необходима для их достоверного выявления (идентификации) на рабочих местах в рамках процедуры управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда.

Опасности классифицируются тремя следующими способами:

- по видам профессиональной деятельности работников;

- по источникам возникновения опасностей на рабочих местах;

- по видам причиняемого ущерба здоровью работника (профессиональные заболевания, травмы).

Работодателю рекомендуется, исходя из специфики своей деятельности, сформировать классификатор опасностей путем их группировки по тем или иным признакам, например, по значимости выявленной опасности.

В проекте приведены, в числе прочего, рекомендации:

по нахождению и распознаванию опасностей;

по сбору исходной информации, необходимой для нахождения и распознавания опасностей на рабочих местах;

по нахождению и распознаванию опасностей на основе анализа государственных нормативных требований охраны труда;

по нахождению и распознаванию опасностей на основе обследования рабочих мест путем их обхода и осмотра;

по описанию опасностей.

В приложениях приводятся, в числе прочего:

классификатор источников опасностей;

классификатор опасных факторов;

протокол осмотра рабочего места (зоны) нахождения работников при выполнении работ;

анкета опроса работника об опасностях;

пример оформления перечня опасностей, выявленных на рабочем месте.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-11/535@
"Об утверждении форм документов, используемых при применении упрощенного порядка получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, а также формата представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64098)

Утверждены формы документов для получения налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке

Возможность получения вычетов в новом порядке предусмотрена Федеральным законом от 20.04.2021 N 100-ФЗ. Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 года.

В целях реализации положений НК РФ утверждены:

форма заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке;

форму сообщения о невозможности получения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и (или) 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке;

форму сообщения о невозможности получения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 2191 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке;

формат представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

<Письмо> ФНС России от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9142@
"О направлении информации"

ФНС разработана форма уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья

Письмом ФНС доведены:

Форма и формат уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;

порядок заполнения уведомления;

порядок представления уведомления в налоговый орган.

Уведомление представляется одновременно с налоговой декларацией по акцизам на нефтяное сырье за налоговые периоды начиная с 1 декабря 2020 года с приложением уточненного перечня производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке нефтяного сырья, и средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, по форме согласно приложению к заявлению о выдаче свидетельства (приложение N 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФНС России от 11.12.2020 N КЧ-7-15/898@.

Для организаций, оказывающих услуги по переработке нефтяного сырья и не являющихся плательщиками акциза на нефтяное сырье, представление уведомлений о наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 20 статьи 179.7 части второй Кодекса, осуществляется в течение пятнадцати дней после окончания налогового периода, в котором наступили указанные обстоятельства.

<Письмо> ФНС России от 02.07.2021 N СД-4-3/9403@
"О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС сообщен код льготной операции для заполнения налоговой декларации по НДС

Федеральным законом от 11.06.2021 N 196-ФЗ пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен подпунктом 32.1, согласно которому не подлежат налогообложению НДС операции по реализации ряда услуг, оказываемых в рамках проведения чемпионата мира FIA "Формула-1".

До внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 отразить операции, предусмотренные в подпункте 32.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, под кодом 1011213.

Указано также, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010200 до момента официального установления кода 1011213 для вышеуказанных операций.

<Информация> ФНС России
"Приняты новые меры по поддержке бизнеса"

ФНС сообщила о принятии закона, предусматривающем дополнительные меры поддержки для бизнеса

Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 N 305-ФЗ, в соответствии с которым:

с 1 января 2022 года освобождаются от НДС услуги общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, при условии, что за предшествующий календарный год: сумма доходов менее 2 млрд рублей; удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания составляет не менее 70%; среднемесячный размер выплат - не ниже размера среднемесячной зарплаты в сфере общественного питания в соответствующем субъекте РФ (условие применяется начиная с 1 января 2024 года);

вновь созданные организации и индивидуальные предприниматели, имеют право на применение освобождения от уплаты НДС начиная с налогового периода, в котором они созданы (зарегистрированы);

конкретизированы случаи, когда российские налоговые агенты должны исчислить НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных компаний.

<Информация> ФНС России
"Какая ответственность наступает за несвоевременное представление 3-НДФЛ"

ФНС: налогоплательщик правомерно оштрафован за непредставление декларации по НДФЛ по доходам от продажи транспортного средства, которое находилось в его собственности менее трех лет

Штраф налагается на гражданина в случае непредставления декларации по НДФЛ в установленный законодательством срок при наличии у него такой обязанности. Отсутствие налога к уплате по декларации не освобождает от ответственности.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлены правила предоставления трансфертов бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств РФ, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются по 31 декабря 2023 субъектам РФ, реализующим комплексные планы.

В случае нарушения субъектом РФ целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Альбом распоряжений о переводе денежных средств, применяемых в платежной системе Банка России. Версия 2020.1.1"
(разработан Банком России)

Банком России представлен Альбом распоряжений о переводе денежных средств, применяемых в платежной системе Банка России. Версия 2020.1.1

Данный документ разработан в соответствии с правилами платежной системы Банка России и правилами осуществления перевода денежных средств в Российской Федерации.

Альбом содержит перечень и описание реквизитов распоряжений о переводе денежных средств, применяемых в платежной системе Банка России, а также формы указанных распоряжений на бумажном носителе и применяется с даты вступления в силу Положения Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П "О платежной системе Банка России", за исключением отдельных положений, применяемых с 1 января 2021 года в соответствии с Положением Банка России от 6 октября 2020 года N 735-П "О ведении банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства", и 1 января 2022 года.

Письмо Банка России от 29.12.2018 N 12-3-3/10687
"Обобщение практики применения некредитными финансовыми организациями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

Даны ответы на вопросы о применении некредитными финансовыми организациями закона о ПОД/ФТ и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

В обобщении практики содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

следует ли некредитным финансовым организациям рассматривать в качестве клиентов лиц, являющихся поручителями по договорам займа, и проводить идентификацию этих лиц;

обязана ли НФО, находящаяся в стадии ликвидации, исполнять требования "противолегализационного" законодательства;

что следует понимать под понятием "личное дело" в контексте установленных Банком России требований к подготовке и обучению кадров по ПОД/ФТ в НФО;

должен ли перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, включать фамилии, имена и отчества сотрудников НФО;

вправе ли НФО при проведении идентификации клиента физического лица использовать информацию, включенную в государственный адресный реестр либо Классификатор адресов России.

<Письмо> Банка России от 02.07.2021 N 12-4-2/3253
"О применении Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П"

Кредитным организациям необходимо в отношении клиентов - юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями (в частности, ТСЖ), устанавливать персональный состав всех органов управления, структура которых предусмотрена учредительными документами

Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ органами управления товарищества собственников жилья (ТСЖ) являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

При этом следует отметить, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 65.3 ГК РФ в некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются ГК РФ, другими законами и уставом корпорации.

Принимая во внимание положения статьи 147 ЖК РФ, кредитным организациям в целях исполнения требования пункта 2.4 приложения 2 к Положению Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в отношении клиентов - юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями (в частности, ТСЖ), следует устанавливать персональный состав всех органов управления, структура которых предусмотрена учредительными документами, а в случае, если число участников высшего органа управления составляет более ста человек, полагаем, что исходя из нормы абзаца второго пункта 1 статьи 65.3 ГК РФ допустимо в указанных целях устанавливать персональный состав съезда, конференции или иного представительного (коллегиального) органа управления такого юридического лица, например, правления.

Источникам формирования кредитных историй даны рекомендации, направленные на устранение дублирующих (идентичных) записей в отношении обязательств по одному договору кредита (займа)

В связи с тем, что источники формирования кредитных историй вправе предоставлять сведения одновременно в несколько бюро кредитных историй, кредитные организации и микрофинансовые организации при расчете ПДН выявляют дублирующие (идентичные) записи в отношении обязательств по одному договору кредита (займа).

В целях устранения дублирующих записей источники формирования кредитных историй присваивают каждому договору уникальный идентификатор договора (сделки) (УИД).

Чтобы исключить риск присвоения разных УИД одному договору источникам формирования кредитных историй рекомендуется в каждом сообщении об изменении сведений в отношении обязательств по договору, указывать УИД такого договора. Кроме того, источникам формирования кредитных историй рекомендуется хранить УИД в своих информационных системах в течение всего срока хранения информации по договору.

Присвоенный УИД не подлежит изменению в случае уступки права требования или перевода долга. Источникам формирования кредитных историй рекомендуется передавать сведения об УИД, присвоенным таким договорам, лицу, получившему право требования.

<Информация> Банка России
"О применении Указания Банка России N 5075-У"

Разъяснены требования к правилам внутреннего контроля финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения

Отмечается, что финансовые организации самостоятельно определяют необходимость разработки ПВК в целях ПФРОМУ в виде отдельного документа, являющегося составной частью комплекта документов, либо в виде включения программ, предусмотренных Указанием Банка России от 22.02.2019 N 5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения", в правила внутреннего контроля, являющиеся комплексным документом. Одновременно является допустимым дополнение программ в составе действующей редакции правил внутреннего контроля (программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки, программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом) соответствующими порядками и положениями, предусмотренными Указанием N 5075-У.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное сообщение Минфина России от 05.07.2021 N ИС-учет-34
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"

Минфином подготовлена информация об изменениях законодательства в части представления отчетности в ГИРБО

В рамках концепции "одного окна" отменена обязанность представлять годовую бухгалтерскую отчетность в госорганы, если отчетность содержится в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО).

Также сообщается следующее:

снято ограничение на способ представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности;

уточнены сроки представления аудиторского заключения в ГИРБО;

расширен круг отраслевых стандартов бухгалтерского учета Банка России;

уточнены нормы, регулирующие требования к главным бухгалтерам.

Указанные изменения предусмотрены Федеральными законами от 2 июля 2021 г. N 352-ФЗ и N 359-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2022 г.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждено новое Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре

Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

В предмет государственного надзора входит деятельность в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: выездная проверка; документарная проверка. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Объекты государственного надзора подлежат отнесению к категории высокого, значительного, среднего, умеренного или низкого риска.

Установлена периодичность проведения плановых выездных или документарных проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной категории риска.

Признано утратившим силу аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 N 610.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.

Даны разъяснения по выполнению нормативов утилизации импортерами товаров

Сообщается, в частности, что пунктом 1.2 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) установлено, что обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации возникает у импортеров товаров с момента первичной реализации товаров на территории РФ. Реализацией товаров, в соответствии с п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ, является передача на возмездной или безвозмездной основе права собственности на товары.

С учетом изложенного, обязанность по выполнению нормативов утилизации возникает у лица, фактически осуществившего ввоз (импорт) товаров. Такая обязанность возникает именно в отношении реализованного товара.

При определении статуса лица, осуществившего перемещение товаров через таможенную границу РФ, необходимо учитывать положения статьи 1005 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, агент приобретает права и становится обязанным, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки, а по сделке, совершенной агентом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

При осуществлении импорта товаров агентом, действующим согласно договору от своего имени, установленные Законом обязанности импортера товаров исполняются таким агентом.

При этом в случае, если агентский договор предполагает совершение агентом тех же действий, но от имени принципала, импортером, обязанным обеспечивать выполнение нормативов утилизации, будет считаться принципал.

<Письмо> Ростехнадзора от 16.06.2021 N 14-00-09/1535
"О результатах рассмотрения обращения"

Даны разъяснения по вопросу области применения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"

Сообщается, что в соответствии с требованиями пункта 3 Федеральных норм и правил правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

Таким образом требования Федеральных норм и правил не распространяются на склады горюче-смазочных материалов (нефтепродуктов, дизельного топлива), входящие в состав горнорудного и металлургического предприятия.

При этом, если в нормативных правовых актах для опасных производственных объектов горнорудной и металлургической промышленности отсутствуют требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте "в" пункта 1 приложения N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", то такие требования указываются в документах эксплуатирующей организации (стандартах, инструкциях, положениях, технологических картах), разработанных с учетом требований Федеральных норм и правил и условий эксплуатации опасных производственных объектов.

"Банки помогут малому и среднему бизнесу получать городские субсидии" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 06.07.2021)

Московские предприниматели смогут подавать заявки на получение городских субсидий через личные кабинеты на ИТ-платформах коммерческих банков, в которых у них открыты расчетные счета

Сообщается, что на следующей неделе предприниматели через личный кабинет клиента банка смогут подать заявки на получение ряда субсидий: на приобретение и лизинг оборудования, развитие хозяйственной деятельности в Москве, участие в выставках и онлайн-продвижение товаров и услуг, компенсацию расходов по договорам франчайзинга.

Для участия в программе банки должны будут заключить соглашения с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы и соответствовать ряду критериев, в том числе иметь:

- кредитный рейтинг не ниже уровня A-(RU);

- развитую филиальную сеть в Москве (не менее 30 филиалов и представительств);

- круглосуточную службу поддержки клиентов;

- техническую возможность интеграции ИТ-платформ с городскими информационными системами.

Получить информацию, а также подать заявку на предоставление финансовой помощи малому и среднему бизнесу Москвы по-прежнему можно и на сайте cashback.moscow.business.

СТРОИТЕЛЬСТВО

<Письмо> Минстроя России от 02.07.2021 N 27603-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года>

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

В дополнение к письмам от 4 мая 2021 г. N 18410-ИФ/09, от 14 мая 2021 г. N 19563-ИФ/09, от 21 мая 2021 г. N 20800-ИФ/09, от 29 мая 2021 г. N 22127-ИФ/09, от 3 июня 2021 г. N 23038-ИФ/09, от 14 июня 2021 г. N 24532-ИФ/09, от 19 июня 2021 г. N 25360-ИФ/09, от 28 июня 2021 г. N 26585-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

<Письмо> Ростехнадзора от 03.06.2021 N 11-00-15/6567
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен вопрос о порядке внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре опасных производственных объектов

Сообщается, что для внесения изменений, в том числе в характеристики опасного производственного объекта, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, не установлен.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре ОПО.

ТРАНСПОРТ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Утверждено положение о порядке организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения

Предметом федерального надзора в области безопасности дорожного движения являются:

- соблюдение обязательных требований в области безопасности дорожного движения:

к содержанию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского наземного электрического транспорта, влияющих на безопасность дорожного движения;

к проведению строительных работ (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора), ремонтных и иных работ, осуществлению деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения;

к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автомобильных дорог;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека);

- соблюдение операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств;

- соблюдение специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств, обязательных требований к таким организациям, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и порядком государственной регистрации транспортных средств;

- соблюдение изготовителями государственных регистрационных знаков транспортных средств обязательных требований к изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядком изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и правилами учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств;

- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов.

Положением установлены, в числе прочего, уполномоченные органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального надзора, порядок отнесения объектов федерального надзора к определенной категории риска, порядок проведения плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов федерального надзора в зависимости от присвоенной категории риска, виды профилактических мероприятий.

В приложениях приведены:

перечень технических регламентов и документов по стандартизации, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора);

критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения к категории риска причинения вреда (ущерба).

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"
(утв. Рособрнадзором 01.07.2021)

Установлен новый перечень актов, оценка соблюдения требований которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Перечень включает, в том числе: гиперссылки на текст НПА на официальном интернет-портале правовой информации; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные требования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98
"Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования"

Утверждена Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Концепция включает базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления, механизмы с целью совершенствования подходов к реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена).

В Концепции рассматриваются:

основные проблемы преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

особенности реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования;

основные направления совершенствования системы преподавания общеобразовательных учебных предметов и механизмы реализации направлений совершенствования системы преподавания с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

Актуализирован федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС устанавливает требования к структуре программы основного общего образования, требования к условиям ее реализации и результатам освоения.

Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет.

При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, организация вправе применять:

различные образовательные технологии, в том числе, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии;

модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении, должны предусматривать возможность приема и передачи информации в доступных для них формах.

Установлено, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:

лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, - с их согласия;

несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897, прекращается 1 сентября 2022 года.

Приказ Минкультуры России от 31.05.2021 N 731
"Об основных принципах государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2021 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64104.

Определены принципы финансирования в 2021 году национальных фильмов, получающих господдержку

В частности, игровые фильмы финансируются исходя из следующих принципов:

полнометражные фильмы социально значимой тематики (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 70 процентов сметной стоимости производства фильма, но не более 70,0 млн рублей;

полнометражные авторские и экспериментальные фильмы (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 70 процентов сметной стоимости производства фильма, но не более 50,0 млн рублей;

полнометражные фильмы для детей и юношества (за исключением фильмов-дебютов) - частичное финансирование из расчета до 70 процентов сметной стоимости производства фильма, но не более 70,0 млн рублей;

полнометражные фильмы-дебюты - частичное финансирование из расчета до 70 процентов сметной стоимости производства фильма, но не более 30,0 млн рублей.

<Письмо> Минобрнауки России от 05.07.2021 N МН-5/2865
"О направлении разъяснений"

Разъяснены особенности применения Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

Этот Порядок утвержден Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076.

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

о внесении изменений в информацию о приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

об информировании поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования;

о проведении многопрофильного конкурса;

о поступлении на базе среднего профессионального образования;

об указании поступающими предметов по выбору при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Утверждены новые Общероссийские антидопинговые правила

Антидопинговые правила направлены на защиту здоровья спортсменов и предоставление им возможности стремиться к достижению высокого мастерства без использования субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.

Правила являются специфическим комплексом спортивных правил и процедур, нацеленных на всеобщее и скоординированное применение способов борьбы с допингом.

Правилами в числе прочего, определяются роль и ответственность спортсменов и иных лиц, общероссийских спортивных федераций, понятие допинга, определение нарушений Правил и др.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлен порядок подачи физическим лицом заявления о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности" утверждены, в том числе:

порядок подачи физическим лицом, деятельность которого подпадает под признаки, указанные в части 1 статьи 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", заявления о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;

порядок уведомления физическим лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, о намерении после прибытия в Российскую Федерацию осуществлять деятельность, связанную с выполнением функций иностранного агента;

порядок ведения и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" списка физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;

форма отчета о деятельности физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, связанной с выполнением функций иностранного агента, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании;

форма ходатайства об исключении физического лица из списка физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.

<Письмо> ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 28.04.2021 N ИГ-117-566-11-2

Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений

ФГБУ ВНИИПО МЧС России сообщается, в частности, следующее:

смена генерального директора организации не является изменением сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, поскольку в соответствии с гражданским законодательством РФ генеральный директор организации (юридического лица) является его представителем и не приобретает гражданских прав и обязанностей в процессе хозяйственной деятельности организации;

перерабатывать декларацию пожарной безопасности в связи с изменением законного представителя юридического лица не требуется;

введение в действие новых нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе смена устаревших документов, не являются случаем изменений содержащихся сведений в декларации пожарной безопасности;

введение в действие новых нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе смена устаревших документов не являются основанием для переработки декларации по пожарной безопасности. Таким основанием может являться техническое перевооружение объекта защиты, реконструкция, капитальный ремонт и изменение функционального назначения;

законодательством о пожарной безопасности в Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами в области технического регулирования по пожарной безопасности, процедура отмены декларации пожарной безопасности, в том числе в ходе проверки объекта защиты, не предусмотрена.

<Письмо> Ростехнадзора от 25.06.2021 N 07-00-05/934
"Ответ на обращение"

Даны разъяснения о порядке хранения взрывчатых материалов в научных и образовательных организациях

Сообщается, что согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденным приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 494, взрывчатые материалы в научных и образовательных организациях должны храниться в складах-сейфах или помещениях-сейфах.

Такие склады-сейфы (помещения-сейфы) и помещения с сейфами должны иметь несгораемые стены и перекрытия. В смежных комнатах не должно быть рабочих мест с постоянным пребыванием людей. От соседних комнат эти помещения следует отгораживать капитальной кирпичной или бетонной стеной толщиной не менее 25 см. Дверь в помещении должна быть изготовлена из материала с пределом огнестойкости не менее 45 минут.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 02.07.2021 N ИН-014-12/46
"О продлении действия мер Совета Безопасности ООН в отношении Южного Судана"

Банк России информирует о продлении до 31 мая 2022 года действия ограничительных мер ООН в отношении Южного Судана

Текст резолюции 2577 (2021) размещен на официальном сайте ООН в сети "Интернет" и доступен по ссылке: https://undocs.org/ru/S/RES/2577(2021).

Санкционный перечень лиц, на которых распространяются ограничения, размещается на официальном сайте ООН в сети "Интернет" и доступен по ссылке: https://www.un.org/securitycouncil/ru/sanctions/2206/materials.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK