Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 6 июля 2021 года

Новое в законодательстве РФ 6 июля 2021 года

06.07.2021

Новое в российском законодательстве 

6 июля 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

Пресс-релиз Мэра Москвы от 03.07.2021 "Вакцинация от COVID-19. Рассылка QR-кодов и гранты для бизнеса"

Предприятия Москвы, первые завершившие вакцинацию своих работников, получат поощрительные гранты

О вакцинации первым компонентом 60% работников уже отчитались свыше 1500 городских предприятий.

Чтобы поощрить наиболее ответственные и дисциплинированные трудовые коллективы, принято следующее решение.

Первые 100 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, которые выполнят требование о полном завершении вакцинации 60% работников получат гранты в размере 100% НДФЛ, уплаченного в предшествующие 12 месяцев, но не более 5 млн рублей.

Кроме того, рестораны и кафе, четко соблюдающие требования по использованию QR-кодов, по итогам третьего квартала получат гранты на полную оплату коммунальных услуг за этот период.

Также сообщено, что в ближайшие дни пропускная способность прививочных пунктов для иностранцев будет увеличена до 20 тысяч человек в сутки.

"Кого необходимо вакцинировать от COVID-19: самые популярные вопросы работодателей" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 03.07.2021)

Как правильно провести вакцинацию работников от коронавирусной инфекции и заполнить отчет - власти Москвы ответили на вопросы работодателей

Сообщается, что работодателям необходимо представить в электронном виде отчет о вакцинации от коронавирусной инфекции 60 процентов сотрудников, фактически работающих в Москве. Организации и индивидуальные предприниматели в период с 1 по 15 июля 2021 года представляют в электронном виде сведения о работниках по определенной форме. В связи с этим разъяснен порядок заполнения граф отчета о вакцинации и даны ответы на вопросы.

Например, указывается, что если основным видом деятельности работодателя является вид деятельности, указанный в перечне сфер, работники которой подлежат обязательной вакцинации, то необходимо привить не менее 60 процентов работников всего производства, работающих на территории города Москвы, независимо от того, сколько из них работает непосредственно в магазине.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью туроператоров в сфере выездного туризма установлен новым положением

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральным агентством по туризму.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

На основе установленных критериев объекты контроля относятся к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; низкий риск.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: наблюдение за соблюдением обязательных требований; документарная проверка; выездная проверка; инспекционный визит.

Утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

Учет объектов контроля Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляется, в частности при лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах; при получении информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Учет объектов контроля Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляется: при ведении учета зоологических коллекций и отдельных экспонатов; при выдаче разрешений на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу; оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу; содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде; а также путем получения от органов власти субъектов РФ информации о выданных разрешениях и информации о содержании животных по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

к категории высокого риска: деятельность граждан и организаций по содержанию видов животных, указанных в приложении I к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон, 3 марта 1973 г.), занесенных в Красную книгу с категориями статуса редкости 0, 1, 2, 3; деятельность в области обращения с животными по содержанию и использованию диких животных; деятельность цирков, дельфинариев, зоопарков, зоосадов, зоотеатров, океанариумов;

к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию видов животных (не указанных выше), занесенных в Красную книгу с категориями статуса редкости 4, 5; а также указанных в приложениях II, III к Конвенции;

к категории низкого риска - деятельность по содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в культурно-зрелищных целях, а также деятельность по содержанию видов животных, которые не указаны выше.

Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля установлена в зависимости от присвоенной категории риска.

При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться профилактические мероприятия, а также инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.

Утверждено Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Государственный контроль (надзор) осуществляется:

Минкультуры России в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия;

региональные органы охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия, включенных в Перечень, утверждаемый Правительством РФ, зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.

Федеральный государственный контроль (надзор осуществляется в отношении следующих объектов контроля:

деятельность контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

объекты культурного наследия федерального значения.

Объекты контроля на основании установленных критериев относятся к одной из категорий риска: высокий риск, значительный риск, низкий риск.

С целью предотвращения совершения правонарушений уполномоченные контрольные органы проводят следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.

Установлен порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

Учет объектов государственного надзора осуществляется Росприроднадзором, в частности:

при ведении государственного учета зоологических коллекций, представляющих научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, отдельных выдающихся коллекционных экспонатов;

при выдаче разрешений, в том числе: на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу, на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу; на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях; на переселение объектов животного мира в новые места обитания; на ввоз в Россию зоологических коллекций; на ввоз в Россию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения;

путем получения информации по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

путем получения информации о ввозе на территорию РФ животных, полученной от административных органов по Конвенции в иностранных государствах;

путем получения информации из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:

к категории высокого риска - деятельность по пользованию объектами животного мира: указанными в приложении I к Конвенции; занесенными в Красную книгу Российской Федерации с категориями статуса редкости 0, 1, 2, 3;

к категории среднего риска - деятельность по пользованию объектами животного мира, не указанными, но содержащиеся в приложениях II и III к Конвенции; занесенными в Красную книгу Российской Федерации с категориями статуса редкости 4, 5;

к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по пользованию иными объектами животного мира, не указанными выше.

Положением предусматриваются:

профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

виды контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Утверждено Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)

Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением контроля (надзора), осуществляемого подразделениями ФСБ России и на объектах, подведомственных данной службе

Предметом государственного экологического контроля является:

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и федеральными законами , в том числе ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об экологической экспертизе", ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и др.;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

Государственный экологический контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы).

Определен перечень объектов государственного экологического контроля, в том числе: деятельность юрлиц, ИП, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды; водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос; объекты в границах особо охраняемой природной территории федерального значения; производственные объекты, на которых эксплуатируются: ядерные установки, радиационные источники; производственные объекты, размещаемые в границах водных объектов, объекты по утилизации пестицидов и агрохимикатов; объекты по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и боле и т.д.

Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Обновлен порядок проведения федерального государственного лесного контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, их территориальные органы, а также подведомственные им госучреждения в пределах их компетенции:

а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в) органы исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), - на землях лесного фонда;

г) государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора, - в пределах полномочий органов государственного надзора.

Сведения об объектах контроля включаются в информационные системы органов государственного надзора.

Органы госнадзора относят объекты контроля к одной из категорий риска в соответствии с установленными критериями:

- значительный риск - в случае установления в течение предшествующих 2 лет факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии;

- умеренный риск - совершение в течение предшествующих 2 лет, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.52, 8.25 - 8.27, 8.31, 8.323, 8.451, часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ);

- низкий риск - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.

При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.

На плановой основе проводятся: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.

На внеплановой основе проводятся: инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Установлен порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в сфере оборота древесины

Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами, государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства.

При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины осуществляются следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.

Контрольные (надзорные) мероприятия в следующих формах: наблюдение за соблюдением обязательных требований; контрольная закупка; документарная проверка; выездная проверка; инспекционный визит; рейдовый осмотр.

Объекты контроля относятся к категориям риска исходя из следующих критериев:

к высокому риску относятся объекты контроля, у которых доля древесины, заготовленной объектом контроля на основании имеющихся прав на использование лесов, составляет менее 25 процентов объема складируемой (хранимой) древесины, древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок;

к среднему риску относятся объекты контроля, у которых доля древесины, заготовленной объектом контроля на основании имеющихся прав на использование лесов, составляет от 25 процентов и более объема складируемой (хранимой) древесины, древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок;

к низкому риску относятся объекты контроля, у которых более 50 процентов общего объема складируемой (хранимой) древесины или древесины, которая перерабатывается или является предметом сделок, сертифицирована (имеет подтверждение цепочки поставок, свидетельствующее о повышенном уровне безопасности охраняемых законом ценностей), объекты контроля, имеющие декларацию соблюдения обязательных требований, а также объекты контроля, не отнесенные к высокой и средней категории риска.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездных проверок с периодичностью, установленной для каждой категории риска.

<Информация> Росаккредитации
"Вступили в силу отдельные положения критериев аккредитации"

Росаккредитация: 1 июля вступили в силу отдельные положения критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

Сообщается о вступлении в силу с указанной даты отдельных положений Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации".

Например, для органов по сертификации продукции, услуг в соответствии с критериями аккредитации с 1 июля 2021 г. является обязательным соблюдение следующих требований:

наличие у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации не менее трех лет;

руководитель органа по сертификации продукции, его заместители должны работать в органе по сертификации продукции в штате по основному месту работы;

наличие в штате аккредитованного органа по сертификации продукции необходимого количества работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, для выполнения всех работ в отношении объема (количества) сертификатов соответствия.

Также с 1 июля 2021 г. является обязательным для органов по сертификации продукции, услуг, выполняющих работы по сертификации продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, выполнение работ по обязательному подтверждению соответствия в соответствии требованиями законодательства РФ по техническому регулированию, а также требований определенных национальных стандартов РФ, устанавливающих правила сертификации, в том числе к отдельным этапам работ и в отношении отдельных видов продукции.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

На управляющую компанию возложены дополнительные обязанности

Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме приведен в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ

Поправками реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 N 16-П.

Изменения направлены на уточнение порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, если отдельные помещения в таком доме переведены с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, а помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт "Врач-онколог"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний, медицинская реабилитация и паллиативная медицинская помощь пациентам.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит оказание медицинской помощи по профилю "онкология" в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю "онкология" (лекарственная терапия), оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по профилю "онкология" (хирургия).

Приведены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Формовщик ручной формовки"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечения качества литейных форм при ручной формовке.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит формовка вручную отливок различных групп сложности.

Приведены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 8 февраля 2017 г. N 143н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Минобрнауки России рекомендует учреждениям привести положения об оплате труда в соответствие с примерными положениями об оплате труда в трехмесячный срок со дня их государственной регистрации Минюстом России

Приказами Минобрнауки России от 01.02.2021 N 70, N 71, N 72 и N 73 (зарегистрированы в Минюсте России 20 апреля 2021 г.) утверждены примерные положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, по отдельным видам экономической деятельности.

Приводятся разъяснения по вопросам разработки положений об оплате труда в учреждениях.

При разработке положения необходимо соблюдать следующие принципы:

обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

<Информация> Минцифры России от 02.07.2021 "На госуслугах стал доступен новый сервис ПФР"

На портале госуслуг заработал новый социальный сервис для граждан, запущенный Минцифры России совместно с ПФР

Сообщается, что заявление о корректировке сведений индивидуального лицевого счета в ПФР доступно на госуслугах. С помощью сервиса можно подать заявление на внесение или исправление сведений о периодах работы, периодах ухода за детьми, инвалидами, прохождения военной службы.

Периоды работы учитываются в лицевом счете у каждого гражданина России в индивидуальных пенсионных коэффициентах. В связи с этим будущий размер пенсии зависит от корректности записей о трудовой деятельности, отраженных на индивидуальных лицевых счетах.

В случае если работодатель не подал информацию или подал некорректную информацию о периоде работы, можно направить электронное заявление на корректировку данных, при необходимости гражданина попросят представить подтверждающие документы лично.

Помимо этого, на расчет пенсии влияют иные периоды деятельности (уход за детьми и инвалидами, служба в армии и т.д.), о которых граждане также могут сообщить в ПФР, используя сервис.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Закреплен порядок администрирования физических лиц - крупнейших налогоплательщиков

Налоговое администрирование физических лиц возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".

Одновременно внесены уточнения в критерии отнесения лиц к крупнейшим налогоплательщикам.

Установлено, в частности, что к физическим лицам, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся физические лица, у которых суммарный объем полученных доходов за отчетный период превышает 500 миллионов рублей.

Физическое лицо может быть отнесено к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за два года из предшествующих четырех лет.

Приказ вступает в силу с 5 июля 2021 года.

ФНС разъяснила, как направить уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, а также сообщила особенности прослеживаемости товаров, объединенных в комплект

В связи с ведением с 1 июля 2021 года на территории РФ национальной системы прослеживаемости товаров, разработаны проекты постановлений Правительства РФ, предусматривающие порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров, а также перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.

На основании данных актов для присвоения регистрационного номера партии товара (РНПТ) на имеющиеся остатки товаров, подлежащих прослеживаемости, необходимо в электронной форме направить в ФНС уведомление.

Уведомление составляется отдельно по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС на основании первичного документа (например, инвентаризационной описи либо бухгалтерской справки).

В ответ на уведомление не позднее следующего календарного дня налогоплательщику будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ.

Полученный РНПТ подлежит отражению в электронных счет-фактурах (универсальных передаточных документах), сведения из которых включаются налоговую декларацию по НДС либо в ежеквартальный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Указано также, что при объединении товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав АРМ, данное включение не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров.

При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит товар, подлежащий прослеживаемости, счет-фактура или УПД подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому товару, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).

Налоговая декларация не представляется при продаже недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) - до 250 тыс. рублей.

Указанные суммы соответствуют размерам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. При этом если доходы от продажи объектов превышают размер вычетов, обязанность по предоставлению в инспекцию декларации по форме 3-НДФЛ сохраняется.

Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ФНС разъяснила новые требования к банкам по представлению имеющихся в их распоряжении документов клиентов

Вступает в силу пункт 2.1 статьи 86 НК РФ, в соответствии с которым банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в их распоряжении, в частности: копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, копии доверенностей, копии документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента, информацию о выгодоприобретателях, представителях клиента.

Копии документов (информация) могут быть запрошены налоговыми органами, например, в случаях проведения налоговой проверки в отношении соответствующего лица, принятия решений о взыскании налога и (или) о приостановлении операций по счетам, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Банк России по согласованию с ФНС России внесет изменения в форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов.

До вступления в силу изменений в нормативные правовые акты для применения пункта 2.1 статьи 86 НК РФ территориальные налоговые органы получают указанные документы (информацию) в соответствии с полномочиями и в порядке, предусмотренными пунктами 1, 2 статьи 93.1 НК РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждено новое Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)

Надзор осуществляется Россельхознадзором и территориальными органами этой Службы, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.

Объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

Определены в том числе виды контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.

Признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ (их положения), регулирующие аналогичные правоотношения.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.

Актуализированы акты Правительства РФ в целях реализации транзитного потенциала РФ с учетом введения отдельных специальных экономических мер, применяемых в целях обеспечения безопасности РФ

Поправками в том числе:

скорректированы Правила осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок;

уточнена дата, с которой будет осуществляться информационное взаимодействие Ространснадзора и ФТС России с организациями, уполномоченными Минтрансом России осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб;

в распоряжении Правительства РФ от 24.06.2008 N 907-р среди видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных распоряжением N 907-р, предусмотрена деятельность, связанная с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

СТРАХОВАНИЕ

С 1 октября 2021 года вводятся новые формы отчетности страховщиков

Указание устанавливает:

формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности и статистической отчетности страховщиков;

формы, сроки и порядок представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков.

Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившими силу Указание Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Обобщена правоприменительная практика ФСТЭК России за 2020 год

Обобщение и анализ правоприменительной практики в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум основным направлениям: организация и проведение лицензионного контроля и соблюдение лицензиатами обязательных требований.

В частности, в качестве основных нарушений обязательных лицензионных требований по результатам проведенных проверок отмечены:

отсутствие в штате у лицензиата на основной работе согласно штатному расписанию руководителя и (или) уполномоченного руководить работами по лицензируемому виду деятельности лица и не менее двух инженерно-технических работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, прошедших, при необходимости, переподготовку и (или) повышение квалификации по технической защите конфиденциальной информации по согласованным ФСТЭК России образовательным программам;

неполный комплект технической и (или) технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности;

истечение сроков действия поверки контрольно-измерительного оборудования, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, отсутствие документов, подтверждающих право на использование указанного оборудования, сертификатов соответствия и лицензий на право использования средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Минфин России информирует о новых мерах поддержки участников закупок

Федеральными законами об оптимизации государственных и муниципальных закупок (от 02.07.2021 N 360-ФЗ), а также о закупках Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага (от 01.07.2021 N 277-ФЗ) предусматриваются дополнительные меры, направленные на поддержку участников закупок.

В частности:

повышается минимальный объем закупок, подлежащих осуществлению заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 15 до 25 процентов совокупного стоимостного объема закупок;

осуществляется поэтапное снижение предельных сроков оплаты по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур (за исключением отдельных закупок).

Так, в 2022 году срок оплаты снизится с 30 до 15 рабочих дней, а если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией - с 15 до 10 рабочих дней. С 1 января 2023 г. предусмотрено дальнейшее сокращение указанных сроков до 10 и 7 рабочих дней соответственно.

Реализация указанных изменений сроков оплаты становится возможной в связи с переводом процедур, выполняемых на этапе исполнения контракта, в том числе при приемке товара, работы, услуги, в электронную форму, а также в связи с внедрением электронного контракта и электронного акта приемки.

В целях ускорения закупок и упрощения участия в них предусматривается увеличение совокупного годового объема закупок, проводимых с применением запроса котировок, с 10 до 20 процентов. При этом заказчики, совокупный годовой объем закупок которых за прошедший год не превысил 500 млн. рублей, получают право провести запросы котировок на сумму не более 100 млн. рублей и вне зависимости от вышеуказанного размера процента.

Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ также вводится возможность предоставления независимых гарантий, выданных государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а при осуществлении закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации - региональными гарантийными организациями.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, получают возможность предоставления также независимых гарантий, выданных Евразийским банком развития.

Вводится дополнительный случай, предусматривающий изменение существенных условий контракта при необходимости изменения срока исполнения одного из его этапов и в рамках общего срока исполнения контракта, что обеспечит возможность перераспределения бюджетных средств между контрактами с учетом срока их фактического исполнения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Расширен перечень запрещенных к ввозу в Россию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины

В указанный перечень включены, в частности, ячмень, пальмовое масло, мясные консервы, сахар, макаронные изделия, кетчуп, майонез, лесоматериалы, поддоны, тара из древесины.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализирован перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования

Перечень является аналогичным перечню, утвержденному Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332 (с внесенными изменениями). В новом перечне некоторые наименования учебных заведений изложены в новой редакции.

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с настоящим ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего Приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, прекращается 1 сентября 2022 года.

Учебники, которые используются 1 сентября 2021 года, образовательные организации вправе применять до 1 сентября 2025 года

Даны разъяснения о применении изменений, внесенных Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ) в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 144-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования с 1 сентября 2021 года разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Утратит силу часть 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о формировании требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

В свою очередь, примерные образовательные программы среднего профессионального образования будут разрабатываться в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона N 144-ФЗ порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ будет установлен Правительством РФ взамен действующего порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона N 144-ФЗ с 1 сентября 2023 года организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования используют учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Вместе с тем учебники, которые используются 1 сентября 2021 года, образовательные организации вправе применять до 1 сентября 2025 года.

<Информация> Рособрнадзора
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация)"

Установлен исчерпывающий перечень документов, истребуемых у контролируемых лиц при осуществлении Рособрнадзором федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Среди таких документов в том числе:

документы и (или) информация, содержащие сведения о разработке и реализации организацией образовательных программ;

документы, подтверждающие наличие в штате организации или привлечение ею на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих установленным требованиям;

документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение установленных законодательством прав обучающихся;

документы и (или) информация об организации и проведении приема на обучение;

документы и (или) информация об организации и проведении итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации.

<Информация> Рособрнадзора
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация))"

Определен исчерпывающий перечень документов, истребуемых у контролируемых лиц при осуществлении Рособрнадзором федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Перечень включает:

документы организации, регламентирующие применение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию при предоставлении доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет";

документы организации, содержащие сведения об используемой в образовательном процессе информационной продукции;

документы, подтверждающие исполнение каждого из пунктов ранее выданного предписания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

До 1 февраля 2022 г. продлевается упрощенный порядок маркировки лекарственных препаратов для медицинского применения

Соответствующие поправки внесены в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 N 1556.

Настоящее постановление вступило в силу с 1 июля 2021 г.

До 1 сентября 2022 г. будет применяться положение о порядке осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики, оценки соблюдения обязательных требований, выявления нарушений, принятия мер по их пресечению. устранению их последствий и восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Положением определяется, в числе прочего, что является предметом государственного контроля (надзора), устанавливаются контролирующие органы и перечни уполномоченных на его осуществление должностных лиц, определяются объекты государственного контроля (надзора) и порядок их учета, устанавливаются категории риска объектов контроля и порядок их отнесения к определенной категории, регламентируются виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и порядок их проведения.

Предусматривается, что плановые проверки, включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, и внеплановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся Роспотребнадзором и ФМБА России в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.

Истекший срок действия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям не является основанием для ее исключения из реестра таких организаций

При этом в любом случае функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству, в том числе санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

По истечении срока действия заключения до момента получения нового заключения для обеспечения информационной открытости и общедоступности сведений о деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления для потребителей услуг и организаторов отдыха и оздоровления детей в реестре напротив конкретной организации предлагается делать маркировки цветом или пометку "срок действия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным требованиям истек".

При этом организация отдыха детей и их оздоровления обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения нового заключения проинформировать об этом уполномоченный орган для актуализации соответствующих сведений в реестре.

Организации отдыха детей и их оздоровления могут осуществлять деятельность по организации отдыха и оздоровления детей не ранее даты выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным требованиям независимо от даты актуализации сведений о заключении в реестре.

Реестр подлежит обновлению по факту актуализации сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в нем.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK