Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 29 июня 2021 года

Новое в законодательстве РФ 29 июня 2021 года

29.06.2021

Новое в российском законодательстве 

29 июня 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

С 27 июня в многофункциональном миграционном центре в деревне Сахарово началась вакцинация трудовых мигрантов от COVID-19 однокомпонентной вакциной "Спутник Лайт"

Услуги по вакцинации оплачивает работодатель, он же получает сертификаты работников. Стоимость услуг составляет 1300 рублей на одного сотрудника. Сделать прививку можно с 09:00 до 21:00.

Пропускная способность пункта составляет более двух тысяч человек в день.

С 29 июня в столице откроется еще один пункт вакцинации для трудовых мигрантов. Он расположится на территории торгового центра "Садовод" по адресу: улица Верхние Поля, дом 54, строение 15. Пункт будет открыт с 08:00 до 20:00 и сможет принимать более двух тысяч посетителей в день.

Дата вакцинации назначается работнику после рассмотрения заявки работодателя. Перед согласованием времени необходимо передать администратору списки сотрудников, подлежащих вакцинации. Списки должны содержать наименование организации, фамилию, имя, отчество, дату рождения и паспортные данные каждого сотрудника, а также тип документа, являющегося основанием для прививки. Это может быть патент на трудовую деятельность, вид на жительство или разрешение на временное пребывание (кроме мигрантов из Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии).

Перед вакцинацией посетителям необходимо пройти осмотр у врача. При отсутствии противопоказаний медицинская сестра делает прививку.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены дополнительные меры по противодействию проникновения на территорию РФ иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной

В частности, определено, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной на территории РФ в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.

Признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в числе прочего, запрет на участие в ее деятельности за пределами территории РФ российских граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.

Также предусматривается, что получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Указанный перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты в соответствии с порядком, определенным Росфинмониторингом по согласованию с Банком России.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2021 года.

С 1 июля 2021 г. вступают в силу Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Правила устанавливают порядок разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами для реализации в очередном календарном году программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по соответствующему виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля.

Программа профилактики состоит из следующих разделов:

анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

цели и задачи реализации программы профилактики;

перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

показатели результативности и эффективности программы профилактики.

Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в течение 5 дней со дня утверждения.

Индивидуальный предприниматель не отнесен к категории специального субъекта, имеющего право выступать в качестве принимающей стороны для иностранных граждан и лиц без гражданства

Сообщается, что индивидуальными предпринимателями обязанность по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет по месту пребывания может быть исполнена в общем порядке, установленным для гражданина РФ, постоянно проживающего иностранного гражданина или лица без гражданства.

Информацию о порядке оказания государственных услуг в сфере миграции можно получить на сайте: https://77.мвд.рф.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Собрания акционеров можно будет проводить по видео-конференц-связи

Гражданский кодекс РФ дополнен положениями, позволяющими проводить заседания в онлайн-формате, при котором могут использоваться любые способы, позволяющие достоверно установить участника заседания и дающие возможность ему участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, а также голосовать. Такие возможность и способы могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.

Кроме того, можно будет составлять по итогам заседания протокол в электронной форме либо посредством аудиовидеофиксации. В протоколе также будет указываться способ дистанционного участия членов собрания.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Предусматривается, что положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего федерального закона) применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после дня вступления в силу настоящего федерального закона.

Определены особенности предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока

Закон распространяет действие Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории субъектов РФ, расположенных в Арктической зоне.

Гражданину, которому в соответствии с указанным Федеральным законом земельный участок предоставлен в аренду, в собственность бесплатно или в собственность за плату, в том числе в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительно однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает одного гектара.

Поправки внесены также, в том числе в Земельный кодекс РФ, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О личном подсобном хозяйстве", "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О государственной регистрации недвижимости" и др.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

В Москве будут установлены особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества

Органы государственной власти города Москвы наделены полномочиями устанавливать особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), а также порядок расчета указанных расходов.

При этом плата за содержание жилого помещения, вносимая нанимателями по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и собственниками помещения в МКД, включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД без выделения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, оплачиваются управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом из денежных средств, внесенных в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.

Корреспондирующие изменения внесены в Жилищный кодекс РФ.

Кроме того, на 1 января 2022 года перенесен срок вступления положений Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ, касающихся запрета на предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам при наличии у них непогашенной задолженности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Работодателей, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек, обязали размещать информацию о вакансиях в цифровой платформе "Работа в России"

Согласно закону органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", создаваемой на базе ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России", или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

Законом также предусматривается, в частности, использование наравне с очным приемом граждан дистанционной формы оказания государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы, портала госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Уточнены наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)

В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены корреспондирующие изменения в статью 173.1 ТК РФ в части наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Установлено новое наименование указанной образовательной программы - "программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)".

Предусмотрено, что на работников, осваивающих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения, принятых на обучение по указанным программам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные статьей 173.1 ТК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) для работников, осваивающих программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения.

Кроме того, поправками, внесенными в ТК РФ:

скорректированы положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

уточнено, что обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельного положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.

Закреплены основные составляющие охраны здоровья работников угольной промышленности, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда

В числе таких составляющих:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;

для работников, занятых на подземных работах - обязательные предсменные медицинские осмотры, проводимые до рабочей смены, медицинские осмотры, проводимые при необходимости в течение рабочей смены, а также медицинские осмотры, проводимые при необходимости после рабочей смены;

профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, диспансерное наблюдение;

медицинская помощь, в том числе при профессиональных заболеваниях;

разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья, направленных на информирование работников о факторах риска для их здоровья, формирование у них мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

послесменная реабилитация.

Обязательные медицинские осмотры предусматривают в том числе проведение химико-токсикологических исследований в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Также предусматривается возможность проведения обязательных предсменных, внутрисменных и послесменных медицинских осмотров работников, занятых на подземных работах, с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, в соответствии с порядком, устанавливаемым Минздравом России.

Устанавливается, что в отношении работников, занятых на подземных работах, проходящих предсменные, внутрисменные и послесменные медицинские осмотры с использованием технических средств и медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, химико-токсикологические исследования в целях определения наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов проводятся не менее двух раз в год.

Расходы будут возмещаться за счет средств организаций угольной (сланцевой) промышленности, за исключением профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и медицинской помощи работникам, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Устанавливаются выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей

Речь идет об установление выплаты ежемесячной компенсации членам семьи и родителям сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации и органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

Для определения части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также на погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах.

Приводится перечень лиц, имеющим право на получение компенсации.

Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 962
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Надбавки сельским пенсионерам будут сохранены в случае их переезда в город

С 1 января 2022 года граждане, проработавшие в сельском хозяйстве не менее 30 лет, смогут получать надбавки к пенсии не только в том случае, если они продолжают проживать в сельской местности, но и при переезде в город.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

С 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в Удостоверяющем центре ФНС России

КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Услуга предоставляется бесплатно.

За получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться:

юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);

индивидуальный предприниматель;

нотариус.

Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

СНИЛС;

USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.

Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика - физического лица (Жизненные ситуации - Нужна квалифицированная электронная подпись).

ФНС России напоминает, что заявление о проведении налогового мониторинга необходимо представить не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду его проведения

С 1 июля расширяется круг потенциальных участников налогового мониторинга за счет снижения обязательных критериев для перехода на данную форму налогового контроля: по доходам и активам - с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей, по налогам - с 300 млн рублей до 100 млн рублей (с учетом НДФЛ и страховых взносов).

При этом изменен срок подачи заявления о проведении налогового мониторинга для организаций, планирующих переход на новую форму налогового контроля.

Заявление необходимо представить не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду проведения налогового мониторинга. Ранее заявление представлялось не позднее 1 июля. Таким образом, если организация собирается перейти на налоговый мониторинг с 2022 года, подать заявление в налоговый орган необходимо не позднее 1 сентября 2021 года.

Организациям, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, представлять заявление не нужно.

Заявление представляется в электронном виде в налоговый орган по месту постановки на учет организации (учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Форма и формат заявления утверждены Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".

Одновременно с заявлением в налоговый орган необходимо представить:

регламент информационного взаимодействия;

информацию об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;

учетную политику для целей налогообложения организации, действующую в календарном году, в котором представлено заявление;

контрольные процедуры организации, осуществляемые в целях налогового мониторинга;

оценку уровня организации системы внутреннего контроля;

информацию об организации системы внутреннего контроля;

внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации.

Представленные организациями электронные документы будут проверяться автоматически и отражаться в информационной системе АИС "Налог-3".

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Подписан закон об изменении сроков внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете

Согласно принятым поправкам к Бюджетному кодексу РФ, в частности:

с 1 октября на 15 сентября перенесен предельный срок внесения в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете, при этом срок рассмотрения Госдумой изменений в федеральный закон о федеральном бюджете увеличен с 25 до 30 дней;

изменены сроки составления, представления, внешней проверки и утверждения годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

до 1 января 2022 года приостановлено действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 и абзаца второго пункта 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения некоторых долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Кроме того, установлено, что в 2021 году Правительство РФ вправе провести реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, а Минфин России вправе предоставлять бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения ряда обязательств и на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Установлены порядок и условия предоставления федеральных субсидий бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней

Условиями предоставления субсидий являются:

наличие правового акта субъекта РФ, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Критерием отбора субъекта РФ для предоставления субсидии является наличие в данном субъекте лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней.

Результатами использования субсидий являются:

для субъектов РФ с населением от 1 млн. человек - количество лабораторий 3-го уровня (крупные лаборатории многопрофильных медицинских организаций, специализированные, централизованные и межрайонные лаборатории, обеспечивающие выполнение различных, в том числе уникальных и высокотехнологичных, видов исследований (диагностические центры, краевые, областные и городские больницы и другие медицинские организации) в медицинских организациях субъекта РФ, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения микробиологической лаборатории, предусмотренным утвержденными Минздравом России правилами проведения лабораторных исследований;

для субъектов РФ с населением до 1 млн. человек - количество лабораторий не ниже 2-го уровня (лаборатории средней мощности, выполняющие клинико-диагностические лабораторные исследования для медицинских организаций, имеющих в своем составе диагностические отделения (функциональной, ультразвуковой, лабораторной диагностики и рентгенодиагностики), поликлиник, стационаров и специализированных лабораторий, обеспечивающих выполнение исследований по отдельным видам клинических лабораторных исследований) в медицинских организациях субъекта РФ, осуществляющих диагностику инфекционных болезней.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минздравом России путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 июля 2021 года вступает в силу Положение о Комитете банковского надзора Банка России

Комитет банковского надзора Банка России является действующим на постоянной основе органом, через который Банк России осуществляет регулирующие и надзорные функции, установленные законодательством РФ.

Персональный состав Комитета утверждается приказом Банка России за подписью Председателя Банка России.

К компетенции Комитета относятся вопросы, связанные с осуществлением:

регулирующих и надзорных функций Банка России в области банковской деятельности, в том числе совершенствованием методологии банковского надзора и регулирования деятельности кредитных организаций;

отдельных функций Банка России в области финансового мониторинга и валютного контроля;

иных функций, возложенных на Комитет законодательством Российской Федерации.

Приведены корректирующие пояснения к Положению Банка России от 11.05.2021 N 758-П "О порядке формирования кредитной истории"

Указаны: структурная единица, текст, который содержится в тексте Положения N 758-П, и текст, который следует читать.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Для несырьевого неэнергетического экспорта отменена обязательность репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты

Норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта.

Предусматривается возможность зачислять экспортную валютную выручку на счета экспортеров, открытые в банках за пределами территории РФ.

Закрепляется полномочие Банка России по определению порядка представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Перечень резидентов, обязанных представлять вышеуказанную информацию, будет размещаться на официальном сайте Банка России.

Закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Определен порядок расчетов при приобретении у юридического лица - резидента выставочных образцов ювелирных изделий

По общему правилу юридические лица - резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами ОЭСР или ФАТФ, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами и физическими лицами - резидентами в наличной форме за приобретенные у таких юридических лиц - резидентов выставочные образцы ювелирных изделий в месте проведения международной выставки. При этом указанные реализованные выставочные образцы должны классифицироваться в товарных позициях 7113, 7114, 7116 - 7118 ТН ВЭД.

Полученные наличные денежные средства подлежат ввозу в РФ по окончании срока проведения выставки (но не позднее 30 рабочих дней со дня оплаты) и последующему зачислению на банковский счет в уполномоченном банке юридического лица - резидента, являющегося участником выставки, не позднее 7 рабочих дней со дня ввоза.

Также предусмотрено, что при зачислении на банковский счет в уполномоченном банке указанных наличных денежных средств юридические лица представляют в банк информацию о декларациях на товары.

Отдельные обязанности возлагаются на уполномоченные банки как агентов валютного контроля.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 июля 2021 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Урегулирована деятельность доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица

В закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, вводятся понятия "доверительный собственник (управляющий) иностранной структуры без образования юридического лица" и "протектор".

Уточняется, что юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию в случае изменения сведений.

Положения об обязанностях юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией устанавливать сведения о протекторах (при наличии).

Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.

Требования в отношении идентификации клиента (его представителя) или выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, могут распространяться на доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Разъяснена необходимость получения разрешения при предоставлении водного объекта в пользование для капитального ремонта линейных объектов

Частью 3 статьи 11 Водного кодекса РФ установлено, что проведение работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, требует принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Таким образом, в случае если капитальный ремонт линейного объекта (подводного перехода газопровода) будет сопровождаться изменением дна и берегов водного объекта, возникнет необходимость в оформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование в порядке, установленном законодательством.

Представлена рекомендуемая форма заявки застройщика в уполномоченный банк о предоставлении проектного финансирования строительства жилья с использованием счетов эскроу

Кроме того, приведен примерный перечень документов, представляемых в банк для рассмотрения вопроса о предоставлении проектного финансирования.

Банкам рекомендуется доработать внутренние документы в целях применения заявки и перечня, а также разместить доработанные с учетом представленных Рекомендаций документы, предназначенные для использования застройщиками, на сайте банка. Также банкам рекомендуется предоставить застройщикам возможность направления заявки как в электронной форме (например, посредством ее размещения на сайте либо посредством агрегатора проектного финансирования, размещенного на сайте АО "ДОМ.РФ", если банком принято решение о его использовании), так и на бумажном носителе.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Скорректирован порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов

Установлено, в частности, что государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов.

Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет десять лет, если не установлено иное.

Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет три года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на три года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

Срок действия свидетельства о регистрации минерального удобрения не ограничен.

По результатам экспертизы пестицида или агрохимиката заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, в том числе при реорганизации и (или) изменении наименования заявителя.

Государственный реестр свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов содержит сведения о выданном свидетельстве о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, о дополнении к свидетельству о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, об изменении сферы применения и (или) регламентов применения пестицида или агрохимиката.

Свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката прекращает свое действие в случае, если пестицид или агрохимикат исключен из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ.

Также приводится перечень оснований для отказа в государственной регистрации пестицида или агрохимиката.

Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

<Информация> Россельхознадзора от 28.06.2021 "С 29 июня Россельхознадзор будет осуществлять государственный контроль в области безопасного обращения пестицидов и агрохимикатов"

Россельхознадзор напоминает, что 29 июня 2021 года вступит в силу Федеральный закон N 522-ФЗ, направленный на совершенствование государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

Документом предусмотрены следующие виды надзора и контроля, осуществляемые Россельхознадзором:

- контроль за соблюдением требований к пестицидам и агрохимикатам при ввозе на территорию России;

- контроль за соблюдением регламентов применения пестицидов и агрохимикатов при производстве сельскохозяйственной продукции.

Так, Россельхознадзор с 29 июня начинает осуществлять контроль за ввозимыми на территорию России пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу. В их числе четыре автомобильных пункта пропуска (Бурачки, Забайкальск, Убылинка, Шумилкино), три железнодорожных (Валуйки, Забайкальск, Посинь), три воздушных (Владивосток (Кневичи), Москва (Домодедово), Москва (Шереметьево)) и четыре морских (Большой порт Санкт-Петербург, Владивосток, Восточный, Новороссийск). В частности, будут проверяться статусы регистрационных свидетельств на вещества и соответствие препаратов требованиям данных документов.

Кроме того, Россельхознадзор будет проверять соблюдение требований к применению пестицидов и агрохимикатов в местах производства продукции растительного происхождения, предназначенной для ввоза в РФ с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, в рамках инспекций.

Прослеживаемость химических препаратов, обращающихся в России, будет обеспечена за счет разрабатываемой Россельхознадзором информационной системы. Установленный законодательством срок ввода ее в эксплуатацию - 2022 год.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют производство, хранение и оборот пестицидов и агрохимикатов, будут обязаны регистрироваться в системе.

С 1 июня этого года Россельхознадзор начал прием заявок от предприятий для включения их в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот пестицидов и агрохимикатов. Список формируется на базе реестра поднадзорных объектов в информационной подсистеме Россельхознадзора "Цербер".

В программу будут вноситься сведения о препаратах, в том числе вид продукции, торговое наименование, действующее вещество препарата, номер свидетельства о госрегистрации, страна происхождения, объем фасовки, срок годности и другая необходимая информация.

ТРАНСПОРТ

Уточнен порядок уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним

Согласно ранее действовавшей редакции уплата утилизационного сбора осуществлялась плательщиком на счет органа Федерального казначейства.

В новой редакции уплата утилизационного сбора осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (далее - счет Федерального казначейства).

С 1 июля 2021 г. вступает в силу Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта

Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).

Контролирующий орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; самообследование; профилактический визит.

Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска. В частности, выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска проводится один раз в год, а документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок осуществления государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи

Надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры (действия):

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлены Требования к подключению и доступу образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования, избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий к единой сети передачи данных

Требования в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.11.2019 N 2757-р определяют:

параметры подключения и доступа, включая параметры передачи данных, объектов к единой сети передачи данных (далее - ЕСПД);

параметры функционирования сетей передачи данных, посредством которых объекты подключаются к ЕСПД (далее - локальные сети), необходимые для взаимодействия с ЕСПД.

В частности, в соответствии с требованиями устанавливается круглосуточная и ежедневная скорость передачи данных между объектом и ЕСПД в обоих направлениях при подключении объектов к локальным сетям, а также необходимая минимальная скорость передачи данных от объекта к ГАС "Выборы" и в обратном направлении (пропускная способность) в локальных сетях.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнен порядок информирования о приеме на обучение по образовательным программам высшего образования

Минобрнауки России рекомендует организациям размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" приказы о зачислении с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), направления подготовки, суммы конкурсных баллов и баллов за индивидуальные достижения.

Приказы о зачислении должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 июля 2021 г. устанавливается порядок формирования родового сертификата в виде электронного документа

Установлена новая форма родового сертификата.

Формирование родового сертификата в виде электронного документа, его учет и хранение осуществляется в ЕИИС "Соцстрах" с использованием информационных систем, применяемых медицинской организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого ФСС РФ на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

При формировании родового сертификата в форме электронного документа сведения предоставляются ЕИИС "Соцстрах" по каналам связи с использованием сети "Интернет". В случае наличия подключения медицинской организации к СМЭВ сведения предоставляются с использованием данной системы.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Подписан закон, направленный на усиление контроля за законностью владения оружием в РФ

В частности, в Федеральном законе от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" закреплены в том числе понятия: "гладкоствольное огнестрельное оружие", "нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом)", "переделка оружия".

В РФ запрещается:

хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право осуществлять охрану соответствующих помещений;

хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа;

переделка оружия.

Предусмотрено, что приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган в двухнедельный срок со дня приобретения этого оружия для его регистрации.

Скорректированы положения, касающиеся возраста, по достижении которого граждане имеют право на приобретение оружия. Оговаривается, что гражданам, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

Расширен перечень категорий граждан, которым не выдается лицензия на приобретение оружия.

Установлено, что в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.

Усилена административная ответственность за незаконный оборот оружия, злоупотребление свободой массовой информации и участие в деятельности нежелательных организаций

В частности, нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

Нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет для должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий дисквалификацию сроком на один год.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK