Новое в законодательстве РФ (16.10.20)

16.10.2020

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


КОРОНАВИРУС

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2020 N 2626-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р>

Фавипиравир включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

Также новые лекарственные препараты включены в позицию перечня L04AC "Ингибиторы интерлейкина".

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2020 N 2649-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р>

Для граждан Кубы, Сербии и Японии сняты ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска

Граждане России также могут беспрепятственно улететь в любую из этих стран.

Напомним, что авиасообщение на взаимной основе, ранее ограниченное вследствие распространения коронавируса, было возобновлено с Великобританией, Танзанией, Турцией, Швейцарией, Египтом, Мальдивами, ОАЭ, Казахстаном, Киргизией, Республикой Корея.

Указ Мэра Москвы от 14.10.2020 N 100-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"

С 19 октября 2020 года по 1 ноября 2020 года включительно школьники 6 - 11 классов г. Москвы переводятся на дистанционное обучение

Для школьников с 1 по 5 класс обучение будет осуществляться в очной форме.

Кроме того, с 19 октября 2020 года по 1 ноября 2020 года для обучающихся 6 - 11 классов продолжат действовать ограничения на использование для льготного и бесплатного проезда социальных карт.

Также в указанный период вводятся каникулы для обучающихся по дополнительным образовательным программам в образовательных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти г. Москвы.

"ИП могут подать сведения об "удаленке" без электронной подписи" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 14.10.2020)

Для индивидуальных предпринимателей г. Москвы реализована возможность предоставления сведений о сотрудниках, переведенных на дистанционный режим работы, без электронной подписи

Для этого потребуется учетная запись на едином портале госуслуг. Ее также можно создать без использования электронной цифровой подписи.

Для создания учетной записи на mos.ru без электронной цифровой подписи необходимо:

- зарегистрировать кабинет индивидуального предпринимателя на портале gosuslugi.ru. Это можно сделать без электронной цифровой подписи. Алгоритм действий описан в подразделе "Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя". Для регистрации учетной записи потребуется заполнить форму. После этого указанные сведения будут проверены на соответствие Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);

- связать учетные записи на mos.ru и на gosuslugi.ru. Для этого нужно при входе в личный кабинет на портале mos.ru выбрать опцию входа через gosuslugi.ru, нажав на соответствующую кнопку. Далее потребуется ввести логин и пароль от учетной записи предпринимателя на едином портале госуслуг. Система может запросить логин и пароль от личного кабинета физического лица на портале mos.ru, чтобы связать учетные записи. В дальнейшем войти можно будет без дополнительной авторизации.

Индивидуальным предпринимателям также необходимо оформить себя или других людей в качестве доверенных лиц для доступа в личный кабинет. В этом случае тоже не потребуется электронная цифровая подпись. Для управления доверенными лицами в корпоративном кабинете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей есть специальный раздел, доступный в меню.

Чтобы добавить доверенное лицо, необходимо указать СНИЛС пользователя, зарегистрированного на mos.ru. Сведения в его личном кабинете должны быть успешно подтверждены в Пенсионном фонде РФ.

После авторизации пользователь, назначенный доверенным лицом в одной или нескольких организациях, может переключаться между профилями. Эта опция доступна в верхней правой части меню портала. Во всплывающем окне следует выбрать профиль, на который необходимо переключиться. После этого отобразится наименование организации и текущая роль пользователя.

Скачать шаблон формы для заполнения и узнать подробную информацию о порядке предоставления сведений можно на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы.

<Письмо> Росприроднадзора от 13.07.2020 N МК-05-01-27/21466
"Об изменениях законодательства в области экологической экспертизы"

Росприроднадзор просит обеспечить организацию и проведение обсуждений объектов государственной экологической экспертизы с использованием средств дистанционного взаимодействия

Сообщается, в частности, что в период с 6 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется с использованием средств дистанционного взаимодействия.

<Письмо> Минпросвещения России от 24.09.2020 N МП-П-3394
"О рассмотрении обращения"

Увольнение или отстранение от работы сотрудника образовательного учреждения за отказ от иммунизации от COVID-19, отказ от сдачи тестов на коронавирус и на антитела ТК РФ не предусмотрено

Сообщается, в частности, что обязательное лабораторное обследование (сдача тестов на COVID-19 и антитела) учителей и других сотрудников образовательных организаций перед началом учебного года или в течение учебного процесса не предусмотрено.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов РФ и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления, а должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - предписания о дополнительных противоэпидемических мероприятиях, в том числе проведении профилактических прививок и обследований.

При вынесении указанного постановления/предписания граждане могут отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия.

<Письмо> Минпросвещения России от 09.10.2020 N ГД-1730/03
"О рекомендациях по корректировке образовательных программ"

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции школы могут корректировать образовательные программы

Отмечается, что в программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - программы) могут быть внесены изменения в части, касающейся содержания, учебно-методического обеспечения, использования образовательных технологий.

Организация, реализующая образовательные программы, вправе принять решение о внесении изменений во все разделы программы или только в один или несколько разделов, в том числе в части организации внеурочной деятельности.

При проведении работы по внесению изменений в программу, в том числе в части содержания, следует учесть академические права педагогических работников, а также их обязанности.

При внесении изменений в части расширения использования различных образовательных технологий на основании части 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) следует учесть особенности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" и приказами Минпросвещения России от 17 марта 2020 года N 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; от 17 марта 2020 года N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации".

При внесении изменений в программы также должны быть учтены требования постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Минпросвещения России отмечает необходимость информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) при принятии решения о внесении изменений в программы.

<Письмо> ФАС России от 06.10.2020 N ВК/86374/20
"Разъяснение по вопросу предоставления антимонопольным органом согласия на внесение изменений в концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения"

ФАС России разъяснен вопрос предоставления антимонопольным органом согласия на внесение изменений в концессионное соглашение, объектом которого являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения

Рассмотрены вопросы:

согласования антимонопольным органом изменений условий концессионных соглашений, заключенных в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19;

изменения технико-экономических показателей объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включенных в состав объекта концессионного соглашения.

<Информация> Суда по интеллектуальным правам
"Вниманию участников судебных заседаний! Режим работы Суда по интеллектуальным правам с 19 октября 2020 года"

С 19 октября 2020 г. вводятся ограничения в работе Суда по интеллектуальным правам

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в г. Москве устанавливается следующий режим работы Суда по интеллектуальным правам:

- приостановлен личный прием граждан;

- приостановлен нарочный прием документов в здании Суда по интеллектуальным правам. Подача документов в суд может осуществляться посредством информационной системы подачи документов в электронном виде "Мой арбитр" либо с использованием услуг почтовой связи;

- приостановлен доступ лиц, участвующих в деле, к ознакомлению с материалами дел в здание суда;

- приостановлен доступ в здания суда лиц, не участвующих в деле, в том числе представителей средств массовой информации;

- проход в здание Суда по интеллектуальным правам, в том числе участников судебных заседаний, допускается только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а также после термометрии тела специальным устройством.

В Суде по интеллектуальным правам предоставляется возможность ознакомления с материалами дел с использованием сервиса "Мой арбитр" "Онлайн-ознакомление с материалами дела". Для реализации права на ознакомление с материалами дела лицам, участвующим в деле, необходимо направить ходатайство об ознакомлении с материалами дела в электронном виде. Подача такого ходатайства возможна только с использованием электронного сервиса "Мой арбитр".

<Информация> Минздрава России
"Минздрав России: в нашей стране действуют единые подходы к диагностике и лечению COVID-19"

В России разработаны единые алгоритмы диагностики и схемы лечения пациентов с коронавирусом в зависимости от их состояния

Сообщается, что временные порядки организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, утверждены Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н.

В соответствии с Приказом медицинским организациям рекомендуется назначать пациентам с новой коронавирусной инфекцией лечение в соответствии с Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции". Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих", и Минздравом России с привлечением экспертного сообщества, ученых, руководителей медицинских организаций, практикующих врачей постоянно актуализируются. В настоящее время действует уже версия 8.1 от 01.10.2020.

Информация о новых версиях Временных методических рекомендаций публикуется на официальном сайте Минздрава России: https://minzdrav.gov.ru, доводится до руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ письмами и в ходе регулярных видеоселекторных совещаний.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Совещание с членами Правительства" (информация с официального сайта Президента РФ от 14.10.2020) (извлечение)

Президент РФ предложил продлить срок действия программы льготной ипотеки на новостройки по ставке 6,5 процента

На совещании в числе прочего рассматривались вопросы, касающиеся увеличения страхового возмещения с 1 октября для отдельных категорий граждан с 1,4 миллиона рублей до 10 миллионов рублей.

Отмечается, что теперь страхование распространяется на средства на счетах граждан, полученные от продажи жилья, полученные в качестве наследства, социальные выплаты, субсидии, которые получают от государства граждане, а также на те деньги, которые приходят гражданам по решениям судов. Лимит по таким денежным средствам в остатках на счетах составляет 10 миллионов рублей.

Кроме того, впервые вводится страхование средств для таких объединений граждан социальной направленности, как благотворительные фонды, религиозные организации, товарищества собственников жилья. Лимит по таким средствам составляет 1,4 миллиона рублей.

Страхование также будет распространяться и на специальные счета, предназначенные для формирования и использования средств капитального ремонта (лимит - 10 миллионов рублей).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора
"Вниманию потребителей: что делать, если причинен вред здоровью при проведении игр (квестов)"

Роспотребнадзором разработан порядок действий для лиц, пострадавших в процессе проведения игровых квестов

Разъясняется, в частности, какие требования можно заявить, если причинен вред здоровью, куда обращаться в этом случае, как получить судебную защиту, как возместить утраченный заработок, расходы на лечение и на представителя в суде, как получить компенсацию морального вреда.

Также следует учитывать то обстоятельство, что деятельность по организации и проведению такого типа игр может и не быть связана с оказанием услуг, а иметь явные или косвенные признаки азартной игры или пари, определение которых приведено в статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В этом случае на отношения организатора игры с ее участниками будут распространяться нормы Закона N 244-ФЗ, который имеет самостоятельный предмет регулирования, а не нормы Закона "О защите прав потребителей".
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила, в каких случаях резиденты ОЭЗ могут учесть курсовую разницу при расчете налога на прибыль"

Резиденты ОЭЗ в Калининградской области могут учесть курсовую разницу при покупке валюты для выплаты дивидендов при исчислении налога на прибыль организаций

Разница должна быть включена в состав внереализационных доходов и расходов тех видов деятельности, за счет которых получена прибыль для выплаты этих дивидендов.

К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы.

В ходе выездной налоговой проверки выяснилось, что налогоплательщик - резидент ОЭЗ в Калининградской области занимался как инвестиционной, так и иной хозяйственной деятельностью. В первом случае ставка налога на прибыль составляла ноль, во втором - 20 процентов.

При этом для выплаты дивидендов налогоплательщик неправомерно учитывал курсовые разницы при покупке валюты в составе внереализационных доходов и расходов только от иной хозяйственной деятельности. Тем самым, он занизил базу по налогу на прибыль, облагаемой по ставке 20 процентов.

Заявитель не согласился с этим решением и обратился с жалобой в ФНС России. Он отмечал, что дивиденды не были связаны с инвестиционной деятельностью организации и выплачивались из чистой прибыли после уплаты налогов и сборов. Поэтому курсовые разницы при покупке валюты для выплаты этих дивидендов не должны учитываться в составе внереализационных доходов (расходов), связанных с реализацией инвестиционного проекта.

ФНС России оставила жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

Она указала, что поскольку дивиденды выплачены из чистой прибыли как от реализации инвестиционного проекта, так и от иной хозяйственной деятельности, курсовые разницы от приобретения иностранной валюты для выплаты этих дивидендов должны быть распределены между соответствующими видами деятельности пропорционально доле прибыли, полученной от каждого их указанных видов деятельности, в суммарном объеме прибыли налогоплательщика.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2021 год"

На 2021 год предложены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, налога при УСН и ПСН, торгового сбора

Проектом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:

в целях применения НДФЛ - 1,864;

в целях применения УСН - 1,032;

в целях применения ЕНВД - 2,065;

в целях применения ПСН - 1,637;

в целях уплаты торгового сбора - 1,420.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1634
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Актуализированы правила предоставления субсидий на поддержку кинематографии

Субсидии предоставляются:

- организациям кинематографии, за исключением некоммерческих организаций, на финансовое обеспечение или возмещение расходов, связанных с производством, прокатом, показом национальных фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных игровых национальных фильмов, национальных фильмов социально значимой тематики, телевизионных сериалов, являющихся национальными фильмами, неигровых и анимационных национальных фильмов, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, проведением конференций, семинаров, выставок, кинопремий, мастер-классов, кинофестивалей, показов зарубежных фильмов на территории РФ, продвижением национальных фильмов, в том числе путем участия в международных кинофестивалях, кинорынках и кинонеделях;

- некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство РФ, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, а также популяризация национальных фильмов в Российской Федерации и за рубежом, на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных:

с производством, прокатом, тифлокомментированием и субтитрированием национальных фильмов, создаваемых организациями кинематографии - лидерами отечественного кинопроизводства и иными организациями кинематографии, в том числе национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов;

с продвижением национальных фильмов путем участия в кинорынках за рубежом;

с созданием условий для показа национальных фильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек, в целях достижения результата "Оснащены оборудованием кинозалы, расположенные в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек, в которых обеспечен прокат национальных фильмов" федерального проекта.

Определены в числе прочего: критерии отбора организации кинематографии и некоммерческой организации, претендующих на получение субсидий; требования, которым они должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии; критерии оценки эффективности использования субсидии.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 января 2016 г. N 38 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии" с внесенными в него изменениями.

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2019 года"

Казначейством России обобщены недостатки и нарушения, выявленные в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ во 2 полугодии 2019 года

В Обзоре приведены недостатки и нарушения, допущенные:

- при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ;

- при предоставлении юридическим лицам из бюджетов субъектов РФ субсидий, бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;

- при формировании отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;

- при использовании специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) региональных операторов.

Также приведены иные нарушения, в частности:

по состоянию на 1 января 2020 г. рядом субъектов РФ не возвращены остатки временно привлеченных в бюджеты субъектов РФ (муниципальных образований) средств бюджетных и автономных учреждений;

получателем средств бюджета субъекта РФ, являющимся казенным учреждением, произведена оплата подрядным организациям за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, работ, не предусмотренных государственным контрактом;

получателем средств бюджета субъекта РФ не выплачена единовременная денежная компенсация гражданке (категория "Инвалид 2 группы") за фактически оплаченные жилищно-коммунальные услуги (электроэнергия);

региональным оператором не размещались сведения о ведении претензионной и судебной работы на официальном сайте в реестре договоров о проведении капитального ремонта;

региональным оператором за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, произведена оплата услуги по осуществлению строительного контроля, превышающая стоимость данной услуги по договору, что привело к образованию необоснованной дебиторской задолженности.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 07.07.2020 N 5500-У
"О порядке и методике проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности направления в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" предложения об участии государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства или предложения об участии в урегулировании обязательств банка"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2020 N 60294.

Обновлена процедура проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности направления в АСВ предложения о его участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства или предложения об участии в урегулировании обязательств банка

Анализ осуществляется на основании отчетности банка, корректировок показателей из отчетности банка, осуществленных представителями АСВ и Банка России, а также на основании иной информации, полученной от банка и (или) сформированной представителями. При проведении анализа могут использоваться результаты проверок банка, проведенных Банком России в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Срок проведения анализа не может превышать 45 календарных дней со дня предъявления руководителям (лицам, их замещающим) банка приказа Банка России о проведении анализа финансового положения банка. Указанный срок может быть продлен Банком России не более чем на 10 календарных дней на основании ходатайства АСВ, содержащего обоснование необходимости продления срока.

По результатам анализа представителями составляется отчет, содержащий сведения о банке, сведения о сроках проведения анализа, сведения о представителях.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 24.06.2015 N 3691-У.

"Цифровой рубль. Доклад для общественных консультаций (октябрь 2020 года)"
(утв. Банком России)

Банк России проводит оценку возможностей и перспектив выпуска цифровой формы российской национальной валюты - цифрового рубля

В Докладе отмечается, в частности, что цифровой рубль - это все тот же российский рубль, который будет выпускаться Банком России в цифровой форме дополнительно к существующим формам денег. Граждане будут иметь возможность зачислять цифровые рубли на свои электронные кошельки и пользоваться ими с помощью мобильных устройств и других носителей как в онлайн-режиме, так и в отсутствие доступа к сети Интернет и мобильной связи (то есть в офлайн-режиме). Цифровой рубль дополнит денежное обращение и будет использоваться одновременно с наличными рублями и средствами населения и предприятий на счетах в коммерческих банках. Граждане и предприятия исходя из своих потребностей смогут свободно переводить свои деньги из одной формы в другую - то есть из цифрового рубля в наличные или на счет в банке и обратно. При этом необходима разработка специальных технологий, которые обеспечат возможность использования цифрового рубля в офлайн-режиме. Цифровой рубль сможет совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег.

Единая система денежного обращения, объединяющая три формы российского рубля - наличную, безналичную и цифровую, - будет в полной мере удовлетворять современные потребности экономики и открывать новые возможности для ускоренного внедрения инноваций в финансовом и реальном секторах.

Банк России будет проводить разработку цифрового рубля поэтапно: после оценки возможностей и перспектив введения цифрового рубля и определения его концепции с учетом общественных консультаций планируется пилотирование цифрового рубля на ограниченном круге пользователей и разработка платформы цифрового рубля. После этого может быть принято решение о целесообразности и дальнейших шагах по запуску цифрового рубля. Сроки реализации каждого из этапов будут определены в дальнейшем, в том числе по итогам общественных консультаций.

Информационное письмо Банка России от 08.10.2020 N ИН-06-14/147
"О представлении в Банк России документов, касающихся специального должностного лица"

Разъяснен порядок представления в Банк России документов, касающихся специального должностного лица финансовой организации, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Отмечается, что прохождение специальным должностным лицом обучающих мероприятий в рамках соблюдения предусмотренных указаниями Банка России от 09.08.2004 N 1485-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях" и от 05.12.2014 N 3471-У "О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях" норм не влияет на оценку его соответствия квалификационным требованиям для занятия указанной должности, предусмотренным федеральными законами и нормативными актами Банка России.

Прохождение указанных обучающих мероприятий не требует актуализации сведений, содержащихся в анкете специального должностного лица, которая предусмотрена Указанием Банка России от 25.12.2017 N 4662-У.

Проект Указания Банка России "О документах, необходимых для подтверждения сведений, предусмотренных частью 2 статьи 8 Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядке их представления, а также требованиях к хранению указанных документов и сведений"

Предложены перечень документов, необходимых для подтверждения сведений о пользователях информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, порядок их предоставления и хранения

Согласно проекту для внесения сведений о пользователях информационной системы в реестр пользователей пользователь обязан представить документы, предусмотренные правилами информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Для подтверждения сведений о пользователе, сведений, необходимых для аутентификации пользователя в информационной системе, а также записи о том, в каком качестве пользователь аутентифицирован в информационной системе, используются оригиналы или копии оригиналов документов, заверенные в порядке, установленном законодательством.

В частности, к документам, предоставляемым физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);

документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени пользователя (для лица, действующего от имени пользователя);

свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии).

Проект Указания Банка России "О признаках цифровых финансовых активов, приобретение которых может осуществляться только лицом, являющимся квалифицированным инвестором, о признаках цифровых финансовых активов, приобретение которых лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, может осуществляться только в пределах установленной Банком России суммы денежных средств, передаваемых в их оплату, и (или) совокупной стоимости иных цифровых финансовых активов, передаваемых в качестве встречного предоставления, о сумме денежных средств и совокупной стоимости цифровых финансовых активов, в пределах которой лицом, являющимся неквалифицированным инвестором, может осуществляться приобретение цифровых финансовых активов"

Банк России предлагает установить лимит на приобретение неквалифицированным инвестором - физическим лицом цифровых финансовых активов на общую сумму 600 тысяч рублей в течение одного года

При этом проектом предусматриваются определенные особенности приобретения цифровых финансовых активов для указанных лиц, в частности цифровые финансовые активы, удостоверяющие денежные требования, а также права участия в капитале непубличного акционерного общества, могут быть приобретены лицом без привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг.

Квалифицированные инвесторы и юридические лица могут приобретать цифровые финансовые активы в следующих случаях:

цифровые финансовые активы выпущены в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом;

цифровые финансовые активы включают право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, приобретение которых может быть осуществлено только квалифицированными инвесторами;

цифровые права включают одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права при условии, что цифровые финансовые активы выпущены в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и (или) стоимость таких иных цифровых прав превышает 600 тысяч рублей.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Казначейства России от 09.10.2020 N 07-04-14/03-1459
<О заполнении реквизита "Код вида дохода" в платежном поручении при перечислении муниципальной пенсии>

Даны разъяснения по указанию реквизита "Код вида дохода" в платежном поручении при перечислении муниципальной пенсии

Сообщается, что в соответствии с Указанием Банка России от 14.10.2019 N 5286-У "О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств" в распоряжениях о переводе денежных средств (далее - распоряжение) указываются следующие виды дохода:

"1" - при переводе денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых статьей 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - 229-ФЗ) установлены ограничения размеров удержания;

"2" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым, в соответствии с частью 2 статьи 101 229-ФЗ, ограничения по обращению взыскания не применяются;

"3" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются.

В распоряжениях, относящихся к доходу по пенсиям, указывается код вида дохода "2" в следующих случаях:

- если в распоряжении перечисляются средства на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности (пункт 9 части 1 статьи 101 229-ФЗ);

- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета (пункт 10 части 1 статьи 101 229-ФЗ);

- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов РФ (пункт 11 части 1 статьи 101 229-ФЗ).

Таким образом, если переводимые средства не относятся к указанным доходам, код дохода не указывается.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Минпромторга России от 14.10.2020 "Минпромторг передаст информацию о реализации немаркированной обуви в Роспотребнадзор и МВД"

Список компаний - нарушителей требований о цифровой маркировке обуви будет направлен в контрольные и правоохранительные органы

Сообщается, что в Минпромторг России поступило обращение Ассоциации компаний розничной торговли, в котором указаны около 270 компаний, которые, предположительно, реализуют обувь без кодов Data Matrix.

Указанная информация будет доведена до сведения МВД России, ФТС России, ФНС России и Роспотребнадзора в целях организации адресной проверки участников оборота, реализующих немаркированную обувь.
ТРАНСПОРТ

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

В целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств приводится в числе прочего:

перечень обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков);

дополнительный перечень обязанностей при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым);

дополнительный перечень обязанностей при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта РФ), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом;

дополнительный перечень обязанностей при осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение;

перечень обязанностей перевозчиков иностранных государств в период нахождения на территории РФ.

Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками РФ, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации.

В приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.10.2020 N 124
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"

Со 2 ноября 2020 г. транспортные средства, изготовленные в государствах - членах ЕАЭС, регистрируются в РФ только при наличии электронных паспортов

При этом до 31 марта 2021 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики.

Уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики необходимо обеспечить до 31 марта 2021 г. через национальных операторов:

представление администратору систем электронных паспортов по его запросу сведений о таможенном документе и таможенных ограничениях в отношении выпущенных в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) таможенными органами при оформлении электронных паспортов на транспортные средства (шасси транспортных средств) в Российской Федерации;

представление администратору сведений о совершенных регистрационных действиях в отношении транспортных средств, на которые оформлены электронные паспорта.

Уполномоченным органам Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики до 31 марта 2021 г. в целях свободного (беспрепятственного) обращения транспортных средств надлежит обеспечить возможность совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств на основании электронных паспортов и (или) выписок из электронных паспортов, заверенных печатью организации-изготовителя, администратора или национального оператора.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 ноября 2020 г.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1625
"О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок лицензирования ФНС России деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах

Лицензируемый вид деятельности предусматривает оказание одной из следующих услуг:

заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Определены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечень документов, представляемых в лицензирующий орган, порядок осуществления лицензионного контроля.

Установлено, что проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной лицензируемому виду их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 7 лет.

В отношении лицензиатов, лицензируемый вид деятельности которых отнесен к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

В приложении приведены критерии отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок рассмотрения Правительством РФ обращений, содержащих предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для обеспечения государственных нужд

В частности, в Правительство РФ направляется обращение, в котором, в числе прочего, указывается экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На поступившее обращение об определении единственного исполнителя подготавливается экспертное заключение Правительства РФ, которое должно содержать оценку соответствия обращения об определении единственного исполнителя положениям действующего законодательства и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Экспертное заключение составляется в том числе на основании:

- заключения Минфина России о соответствии объекта закупки и обоснования цены государственного контракта, заключаемого с единственным исполнителем (при наличии такого обоснования), требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- заключения Минэкономразвития России о соответствии предложения об определении единственного исполнителя положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. по результатам оценки эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также оценки реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов;

- заключения ФАС России по результатам оценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия решения об осуществлении закупки у единственного исполнителя.

В приложении приведена форма экспертного заключения.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1650
"О внесении изменений в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"

Скорректированы требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации

Внесены поправки, в том числе в части:

введения этапа концептуального архитектурного проектирования государственной информационной системы, предусматривающего разработку концепции государственной информационной системы;

установления запрета ввода государственной информационной системы в эксплуатацию без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минкультуры России от 15.07.2020 N 780
"Об утверждении перечня специализаций экспертов по культурным ценностям и формы удостоверения эксперта по культурным ценностям"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2020 N 60333.

Утвержден перечень специализаций экспертов по культурным ценностям

Перечень включает в себя 18 позиций, в числе которых археология, живопись, скульптура, графика, нумизматика, филателия, оружие, и прочее.

В приложении приведена форма удостоверения эксперта по культурным ценностям.

<Письмо> Минпросвещения России от 31.08.2020 N ГД-1357/09
"О направлении рекомендаций"

Минпросвещения России подготовлены рекомендации о возможных механизмах организации горячего питания в государственных и муниципальных образовательных организациях, не имеющих пищеблоков

Перечень рекомендаций включает в себя:

- доставку готовых блюд из предприятий общественного питания с соблюдением санитарно-гигиенических требований;

- доставку готовых блюд из школьных столовых (комбинатов школьного питания);

- организацию горячего питания на базе предприятий общественного питания;

- организацию горячего питания путем привлечения неработающих граждан (мам) с профильным образованием или последующим обучением (преимущественно для малокомплектных школ);

- участие отдельных общеобразовательных организаций в укрупненных лотах при размещении заказов на организацию школьного питания в крупных городах и населенных пунктах субъекта РФ.

Решение о выборе способа временной организации питания в данных условиях принимается учредителями образовательной организации по согласованию с советами школ.

Выдача денежной компенсации взамен горячего питания не допускается.

<Информация> Рособрнадзора
"Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

С 1 января 2021 г. вступает в силу порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Приказом Минпросвещения России от 28 августа 2020 г. N 442 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок).

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", а также индивидуальных предпринимателей, и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

Порядок не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631
"Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

С 1 января 2021 года отменены отдельные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Утвержденный перечень включает 111 постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, изданных в период с 1996 по 2020 годы, в том числе:

от 23.10.2002 N 36 "О введении в действие санитарных правил СП 1.2.1170-02 "Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов";

от 04.04.2003 N 32 "О введении в действие "Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03";

от 30.05.2003 N 110 "О введении в действие "Санитарных правил эксплуатации метрополитенов. СП 2.5.1337-03";

от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.09.2020 N АКПИ20-466
<Об удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими пункта 13 раздела VIII, пункта 15 раздела X, пункта 12 раздела XII перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения, утв. Приказом Минздрава России от 07.06.2018 N 321н, письма Минздравсоцразвития России от 20.05.2012 N 14-6/10/2-5307>

Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения

С учетом неопределенности оспариваемых правовых норм и, соответственно, возможности их неоднозначного толкования, Верховный Суд РФ признал не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:

положения пункта 13 раздела VIII перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями системы кровообращения, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - церебральный атеросклероз, гипертензионная энцефалопатия, другие уточненные поражения сосудов мозга в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: 1-я (компенсированная, легкая) и 2-я (субкомпенсированная, умеренная) стадии сосудистой мозговой недостаточности без выраженных интеллектуально-мнестических, аффективных, поведенческих и двигательных нарушений в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента;

положения пункта 15 раздела X перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов пищеварения, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - камни желчного пузыря без холецистита в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: желчнокаменная болезнь без приступов колики желчного пузыря, за исключением форм, осложненных инфекцией, а также требующих хирургического вмешательства (множественные или крупные единичные конкременты, закупорка желчных путей), фаза ремиссии в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента;

положения пункта 12 раздела XII перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - юношеский остеохондроз позвоночника, остеохондроз позвоночника у взрослых в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: остеохондроз шейный, грудной, поясничный, распространенный, юношеский остеохондроз позвоночника без неврологических проявлений и выраженного болевого синдрома в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента.

Кроме того, признано не действующим со дня принятия письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 мая 2012 г. N 14-6/10/2-5307, с разъяснениями к изменениям, внесенным Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части направления по основному заболеванию, приведшему к инвалидности, граждан - получателей набора социальных услуг на санаторно-курортное лечение.
ТУРИЗМ. СПОРТ

Приказ Ростуризма от 31.08.2020 N 263-Пр-20
"Об утверждении формы решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2020 N 60355.

С 1 января 2021 года вступает в силу новая форма решения об оказании туристу экстренной помощи

В соответствии с пунктом 9 Правил оказания экстренной помощи туристам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.08.2020 N 1209 "Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма" утверждена форма решения об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании.

Аналогичный Приказ Ростуризма от 01.02.2017 N 48-Пр-17 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.06.2020 N 911.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1637
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"

Предусмотрены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта

В частности, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны, в том числе:

представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

обеспечить в течение 3 месяцев с даты включения транспортного средства в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведение оценки уязвимости транспортного средства и утверждение ее результатов;

разработать и не позднее 3 месяцев со дня утверждения оценки уязвимости транспортного средства направить на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства.

Установлена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта.

Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1638
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта"

Установлены требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта

В частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе:

назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры;

образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя, в том числе работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ).

Также утверждены особенности исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.

Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1658
"О внесении изменения в Правила выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах"

Уточнен порядок выплаты единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в воинских формированиях, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах

Установлено, что указанным военнослужащим выплачивается при увольнении с военной службы единовременное пособие в размере, установленном частью 6 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", исходя из размеров месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

"Выступление Председателя Верховного Суда РФ Вячеслава Михайловича Лебедева на заседании Пленума Верховного Суда РФ 13 октября 2020 года" (информация с официального сайта Верховного Суда РФ от 13.10.2020)

Верховный Суд РФ предлагает распространить институт уголовного проступка на 112 составов преступлений, включая сферу экономической деятельности

Верховным Судом РФ подготовлен новый проект федерального закона о расширении применения института уголовного проступка.

В частности, предлагается расширить сферу применения уголовного проступка, в том числе распространить этот институт на 7 составов преступлений небольшой тяжести против собственности (глава 21 УК РФ), наказуемых лишением свободы, если они совершены впервые и не связаны с применением насилия.

Также к категории уголовных проступков в сфере экономической деятельности могут быть отнесены преступления небольшой и средней тяжести (глава 22 УК РФ), совершенные впервые, если они не повлекли тяжких последствий, не связаны с применением насилия и деятельностью организованных групп (это 29 составов преступлений).

Из сферы применения уголовного проступка исключены составы преступлений, по которым предусмотрена административная преюдиция, и ряд преступлений с высокой общественной опасностью, например заведомо ложное сообщение об акте терроризма, преступления против военной службы и преступления, связанные с причинением легкого вреда здоровью.

В соответствии с проектом гражданин признается совершившим уголовный проступок впервые при отсутствии у него неснятых и непогашенных судимостей и при условии, что он в течение года не освобождался от уголовной ответственности в связи с совершением уголовного проступка.

Предусматривается обязанность лица, совершившего отдельные категории уголовных проступков, возместить причиненный ущерб, при неисполнении которой лицо привлекается к уголовной ответственности в общем порядке.

Меры уголовно-правового характера, которые могут быть назначены в связи с совершением уголовного проступка, включают судебный штраф, общественные работы и ограниченно оплачиваемые работы.

При злостном уклонении от их исполнения постановление о прекращении уголовного дела может быть отменено судом с последующим привлечением гражданина к уголовной ответственности.
ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23
"О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу

Содержатся следующие выводы, в том числе:

как физическое, так и юридическое лицо вправе предъявить по уголовному делу гражданский иск, содержащий требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением, а физическое лицо - также и о компенсации причиненного ему преступлением морального вреда;

к подлежащему возмещению имущественному вреду помимо указанного в обвинении относится также вред, возникший в результате уничтожения или повреждения обвиняемым чужого имущества, когда данные действия входили в способ совершения преступления (например, повреждение устройств сигнализации или видеонаблюдения, взлом замка, повреждение двери или окна при проникновении в помещение, повреждение автомобиля с целью его угона) и не требовали самостоятельной квалификации по статье 167 или статье 168 УК РФ;

если потерпевшими по уголовному делу о преступлении, последствием которого явилась смерть человека, признаны несколько близких родственников и (или) близких лиц погибшего, а при их отсутствии или невозможности участия в уголовном судопроизводстве - несколько его родственников, то каждый из них вправе предъявить гражданский иск, содержащий самостоятельное требование о компенсации морального вреда.

В связи с принятием настоящего Постановления признаны не действующими на территории РФ постановления Пленума Верховного Суда СССР:

от 23.03.1979 N 1 "О практике применения судами законодательства о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением";

от 13.12.1974 N 9 "О практике применения судами Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1973 г. "О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий".


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК