Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 19 марта 2021 года

Новое в законодательстве РФ

19.03.2021

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве
19 марта 2021 года


КОРОНАВИРУС

<Письмо> Росжелдора от 25.02.2021 N АИ-32/1375-ис
<О возобновлении выездов на предприятия с целью комиссионного обследования производства на предмет фактической готовности к выполнению заявленных работ>

С 15 марта 2021 г. Росжелдор возобновляет выезды на предприятия с целью комиссионного обследования производства в связи с нормализацией эпидемиологической обстановки

Сообщается, что в рамках процедур по присвоению, расширению, проведению планового контроля, планового контроля с расширением действия условных номеров клеймения и периодической (плановой), внеочередной (внеплановой) аттестации производственных участков, аттестации при расширении области деятельности производственных участков, выезды на предприятия с целью комиссионного обследования производства на предмет фактической готовности к выполнению заявленных видов работ будут возобновлены с 15.03.2021.

<Информация> Минтранса России
"Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов"

Принято решение о продлении сроков действия квалификационных документов членов экипажей судов, которые истекли или истекают до 30 июня 2021 года включительно

Данное решение принято в связи с текущей эпидемиологической ситуацией в мире, обусловленной распространением коронавирусной инфекции, а также для бесперебойного функционирования международного судоходства.

Если член экипажа, находящийся в рейсе, не имеет возможности продлить в установленном порядке свои квалификационные документы, срок их действия автоматически продлевается на три месяца.

Среди таких документов - профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, квалификационные свидетельства, другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками.

Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуется.

Морская администрация РФ оставляет за собой право в любое время изменить или отменить данные меры в зависимости от развития ситуации с пандемией COVID-19.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Перечень поручений по итогам встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества"
(утв. Президентом РФ 17.03.2021 N Пр-419)

Президент РФ поручил продолжить начатую в 2020 году работу по реализации комплекса мер по содействию в трудоустройстве граждан, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования

Кроме того, Правительству РФ надлежит, в числе прочего:

принять меры по устранению административных барьеров, препятствующих использованию сетевой формы реализации образовательных программ, предусмотрев, в частности, возможность участия в сетевой форме реализации образовательной программы организаций, не имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, но обладающих необходимыми ресурсами и опытом осуществления экономической деятельности соответствующей направленности, а также образовательных организаций, реализующих близкие по направленности (профилю) образовательные программы, в том числе другого уровня или вида образования;

предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующим в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования в качестве наставников;

обеспечить в 2022 - 2030 годах создание сети современных кампусов образовательных организаций высшего образования, расположенных в отдельных субъектах РФ, территории которых отнесены к приоритетным и приграничным геостратегическим территориям Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 393
"О случаях отказа победителя конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере от заключения такого соглашения"

Определены случаи, при наличии которых победитель конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вправе отказаться от его заключения

Такими случаями являются:

возникновение подтвержденных путем предоставления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих победителю конкурса исполнить обязательства, предусмотренные проектом соглашения, при условии формирования им в информационной системе, определенной порядком заключения соглашения, в течение не более 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, заявления об отказе заключить данное соглашение;

несоответствие положений проекта соглашения условиям, определенным объявлением о проведении конкурса, и предложению участника конкурса при условии формирования победителем конкурса в информационной системе в течение не более 3 рабочих дней, следующих за днем получения посредством информационной системы для подписания проекта соглашения, возражений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурса, и размещения в информационной системе не более чем один раз указанных возражений в отношении соответствующего проекта соглашения, содержащих замечания к соответствующим положениям проекта соглашения, с указанием таких положений указанных документов.

"Заседание Правительства (2021 год, N 7)" (информация с официального сайта Правительства РФ от 18.03.2021)

Для урегулирования споров в сфере интернет-торговли будет создан специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг

Сервис будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару. В процессе урегулирования спора там можно будет подобрать альтернативные варианты - вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки, то есть подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант.

Также сообщено о завершении работы по созданию системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Новая система объединяет детальные сведения обо всех автодорогах страны: технические параметры, данные о планируемых дорожных работах и бюджетных расходах. Информация будет доступна для всех заинтересованных лиц и позволит гражданам и общественным организациям контролировать работу дорожной отрасли.

В рамах работы по обновлению Лесного кодекса будет рассмотрен законопроект, уточняющий порядок восстановления лесов при недропользовании, а также строительстве линейных объектов, в том числе при прокладке линий электропередачи, трубопроводов, возведении других капитальных сооружений. В частности, в законопроекте предусмотрено увеличение срока на компенсацию вырубленных лесов с одного года до трех лет.

Кроме того, будет рассмотрен законопроект о совершенствовании правового регулирования режима преференций для территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.

Он предусматривает упрощенный порядок принятия решений о создании ТОР. Будет создан исчерпывающий перечень видов экономической деятельности, которые в ТОР и свободном порту Владивосток вести нельзя. Все остальное - без лишних ограничений.

Ряд положений законопроекта направлен на то, чтобы действующие резиденты ТОР, в том числе в моногородах, сохранили все свои прежние преференции и льготы. Кроме того, устраняются избыточные административные барьеры в сфере земельных отношений и строительства, а также системы таможенного контроля, изменяются функции и полномочия управляющих компаний. Реформируется наблюдательный совет свободного порта Владивосток. Переводятся в электронную форму заявки на получение статуса резидента.

<Письмо> Росаккредитации от 04.03.2021 N 4513/03-МЗ
"О применении нормативных и методических документов"

Приведен перечень принятых и отмененных нормативных и методических документов, применение которых при подтверждении соответствия продукции (работ, услуг) может осуществляться в упрощенном порядке

Перечень включает наименования принятых и отмененных нормативных и методических документов (приложения 1 и 2 к письму) и решение об их эквивалентности.

Применение указанных документов может осуществляться без дополнительного оснащения испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Соответствие реализации порядка выполнения работ по оценке соответствия требованиям вышеуказанных документов оценивается при подтверждении компетентности аккредитованного лица.

К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица прикладывается актуализированная область аккредитации.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

<Письмо> Минстроя России от 05.03.2021 N 5411-ОГ/04
<О перечнях государственных актов, содержащих обязательные требования, соблюдения которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения>

Минстрой России: новые перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору за деятельностью СРО в сфере теплоснабжения, отсутствуют

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 29.07.2020 N 1136 отменены приказы Минстроя России:

от 27.10.2015 N 771/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения";

от 16.05.2016 N 329/пр "Об утверждении Административного регламента представления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения".

Также сообщается, что исключаются полномочия Минстроя России по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения. В дальнейшем контроль за деятельностью таких саморегулируемых организаций осуществляется в рамках Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, статья 23).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект профессионального стандарта "Консультант по налогам и сборам" (подготовлен "Палатой налоговых консультантов" (http://palata-nk.ru/))

Опубликован доработанный проект профстандарта для налоговых консультантов

Проект разработан Палатой налоговых консультантов в целях стандартизации системы оценки квалификации специалистов в сфере налогового консультирования.

Согласно проекту основной целью профессиональной деятельности указанных специалистов является квалифицированное содействие юридическим и физическим лицам, направленное на полное и своевременное исполнение обязанностей по исчислению и уплате, удержанию и перечислению налогов, сборов и взносов, в том числе страховых.

К числу трудовых функций налоговых консультантов отнесены, в частности:

анализ норм законодательства о налогах и сборах, правоприменительной практики и разъяснений государственных органов для целей налогового консультирования;

планирование и консультирование по предмету налоговых последствий ведения бизнеса, совершения хозяйственных операций, сделок.

Для исполнения трудовых функций требуется:

высшее экономическое или юридическое образование, либо среднее профессиональное образование, а также дополнительное профессиональное образование в области налогов и сборов;

опыт работы не менее двух лет в экономической или юридической сфере - при наличии высшего образования; не менее пяти лет работы - при наличии среднего профессионального образования;

особые условия допуска к работе - дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не менее одного раза в три года.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Проект Федерального закона N 1062568-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о переходе к "прямым" выплатам пособий по нетрудоспособности органами ФСС РФ

В настоящее время в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект "Прямые выплаты", предусматривающий уплату работодателями страховых взносов в ФСС РФ в полном объеме, а также назначение и выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, в том числе пособий по больничным листкам, территориальными органами ФСС РФ.

В связи с положительным результатом проекта планируется законодательно закрепить переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения.

Законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов, в том числе "Об основах обязательного социального страхования" "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Законопроектом, в частности:

уточняются права и обязанности субъектов обязательного социального страхования;

определяется порядок назначения страхового обеспечения;

предусматривается механизм возмещения излишне понесенных расходов на выплату обеспечения по страхованию;

устанавливается порядок проведения проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем для назначения и выплаты страхового обеспечения;

вводится ответственность за нарушение требований законодательства о обязательном социальном страховании.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Письмо> Минфина России от 16.03.2021 N 27-05-11/18467
<О порядке оформления заявлений о продлении срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания>

Минфин разъяснил порядок возврата госпошлины при продлении срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2021 г. N 109 поручено обеспечить, в частности внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений в течение 3 рабочих дней со дня вступления постановления в силу.

При этом сообщается следующее:

если после оплаты госпошлины в период с 1 января 2021 года до вступления в силу постановления N 109 юридически значимое действие по продлению лицензии совершено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют;

если на момент вступления в силу постановления N 109 юридически значимое действие еще не совершено, то государственная пошлина подлежит признанию излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) в соответствии с положениями НК РФ.

<Информация> ФНС России от 18.03.2021
"Физлица могут подавать уведомления о КИК онлайн"

Уведомление о КИК можно сформировать в веб-версии "Личного кабинета для физических лиц"

В сервисе предусмотрена упрощенная форма с предзаполненными отдельными показателями, а также необходимыми подсказками и контрольными соотношениями.

Представить уведомления о КИК за 2020 год физлицам необходимо не позднее 30 апреля.

Физлица, перешедшие на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК, могут не заполнять отдельные показатели.

Также отмечено, что указанные налогоплательщики в уведомлении за 2020 год на Листе В могут выбрать код 2 "по данным главы 25 НК РФ" в качестве способа определения прибыли КИК и указать в поле "Дата, являющаяся последним днем периода, за который определяется прибыль контролируемой иностранной компании" - 31.12.2019. При этом прилагать подтверждающие документы таким налогоплательщикам не требуется.

<Информация> ФНС России
"Разъяснены особенности применения упрощенной системы налогообложения"

Применение УСН: хозяйствующий субъект может выразить желание использовать УСН, уже фактически его применяя

Согласно установленному правилу индивидуальный предприниматель вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Со ссылкой на правовую позицию Верховного суда РФ сообщается следующее.

Если ИП не уведомил налоговый орган, но сдавал налоговую отчетность, а также уплачивал авансовые и налоговые платежи в связи с применением УСН, при этом налоговый орган своевременно не уведомил ИП о необходимости применения общей системы налогообложения, то инспекция не может ссылаться, что не получила уведомление о переходе на УСН или получила его с нарушением срока.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 N 391
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования"

Уточнены условия и порядок предоставления федеральных субсидий на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования

Установлено, в частности, что субсидия предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на развитие гражданского общества, духовно-нравственное воспитание граждан РФ и повышение эффективности образовательно-просветительской работы, на основании отбора в форме запроса предложений, направленных в Минобрнауки России.

Приводятся, в числе прочего, требования, которым должна соответствовать организация, представившая предложение для участия в отборе, перечень документов, направляемых организацией в Минобрнауки России, основания для отклонения предложения, перечень расходов, на финансовое обеспечение которых может быть направлена субсидия.

Размер субсидии определяется исходя из потребности организации на основании данных об объеме предоставленных субсидий за предыдущий год и расчетов организации, учитывающих различный объем работ, направленных на достижение целей предоставления субсидии.

В случае установления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата ее предоставления и необходимых показателей, средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета.

<Письмо> Минфина России от 24.02.2021 N 02-09-08/12772
<О применении федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) контроля>

Минфином даны разъяснения по вопросам применения федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

В письме Минфина России рассмотрены следующие вопросы:

составление Отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за 2020 год в соответствии с федеральным стандартом "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1478;

составление пояснительной записки к Отчету о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

представление Отчета и пояснительной записки к нему;

применение форм документов, оформляемых органами контроля при осуществлении ими внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

<Письмо> Банка России от 18.03.2021 N 38-2-2/724
"О портфеле РОПС"

Банк России: изменения в составе активов РОПС могут происходить исключительно в результате его формирования, использования и инвестирования в порядке, предусмотренном законодательством

Разъяснен вопрос о возможности перевода и/или замены по решению фонда активов между резервом по обязательному пенсионному страхованию (далее - РОПС) и средствами пенсионных накоплений, не включенными в резервы фонда, выплатным резервом, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Учитывая необходимость соблюдения требования, обязывающего фонды не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права застрахованных лиц, Банк России считает недопустимой практику перевода и/или замены по решению фонда активов между РОПС и средствами пенсионных накоплений, не включенными в резервы фонда, выплатным резервом, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и просит довести до сведения членов саморегулируемых организаций указанную позицию.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.01.2021 N 5695-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 29 июня 2015 года N 3701-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2021 N 62665.

Актуализирован порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса

В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" в части модернизации системы формирования кредитных историй" внесены поправки в части замены понятия "финансовый управляющий" на понятие "арбитражный управляющий, назначенный для проведения процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве)".

Указание вступает в силу с 1 января 2022 года.

"Рекомендации по улучшению публичными акционерными обществами оценки соответствия своей практики корпоративного управления принципам Кодекса корпоративного управления"
(утв. Банком России)

Банк России рекомендует обществам при подготовке годовых отчетов более внимательно подходить к оценке соблюдения критериев соответствия тех или иных принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления

Отмечается, что при оценке соблюдения принципов Кодекса статус "соблюдается" следует указывать только в том случае, если реализуемые акционерным обществом практики корпоративного управления отвечают всем критериям оценки соблюдения соответствующего принципа корпоративного управления. В случае, если принятая в акционерном обществе корпоративная практика отвечает лишь некоторым критериям соответствия или не отвечает ни одному из них, в отчете о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса корпоративного управления должен быть указан статус "частично соблюдается" или "не соблюдается" соответственно.

В дополнение к презентационным материалам по вопросам представления объяснений причин несоблюдения принципов Кодекса Банком России подготовлены описание типичных ошибок, допускаемых акционерными обществами при заполнении формы отчета о соблюдении принципов и рекомендаций Кодекса, а также рекомендации по недопущению указанных ошибок. Обществам следует стремиться к тому, чтобы раскрываемая информация была понятной и непротиворечивой, носила объективный и сбалансированный характер, а данные были сопоставимыми. Кроме того, раскрываемая обществом, в том числе в составе годового отчета, информация должна быть полной и достоверной. Раскрытие эмитентом неполной или недостоверной информации влечет наложение административного штрафа.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 394
"О внесении изменения в приложение N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440"

Минэкономразвития вправе установить особенности рассмотрения заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, подаваемых до 31 декабря 2021

В рамках осуществления мер, связанных с распространением COVID-19, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 установлены в числе прочего особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Внесенными поправками предусматривается возможность установления Минэкономразвития России особенностей рассмотрения, в частности подаваемых до 31 декабря 2021 года (ранее в 2020 году) заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе в части особенностей отбора экспертов по аккредитации.
СТРОИТЕЛЬСТВО

Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2021 N 71
"Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования"

Рекомендован порядок подготовки нормативов градостроительного проектирования

Утвержденные Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи при подготовке нормативов градостроительного проектирования, подлежащих учету при подготовке документов территориального планирования субъектов РФ (в том числе городов федерального значения) и муниципальных образований.

Целью Рекомендаций является раскрытие рекомендуемого состава и содержания нормативов градостроительного проектирования, определенных в статье 29.2 Градостроительного кодекса РФ, определение единого рекомендуемого порядка их разработки и областей применения, выработка рекомендаций по перечню параметров нормирования (определение перечня параметров объектов регионального и местного значения, которые предлагается нормировать, например, такого параметра, как обеспеченность населения спортивными школами - количество мест для посетителей в здании на 1000 жителей с учетом плотности населения в муниципальном образовании, населенном пункте, половозрастного состава и других факторов) и порядку расчета нормируемых показателей.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

<Письмо> Минфина России от 15.03.2021 N 27-05-11/18085
<О продлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания>

Изложена позиция Минфина России по вопросу о продлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

По мнению Министерства, срок действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции продлевается согласно положениям Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440" только в части прав организаций на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, указанных в данной лицензии.
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 N 390
"О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Цена контракта по гособоронзаказу с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, может определяться на основании ранее зарегистрированной цены на такую продукцию

Соответствующее дополнение внесено в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465.

Государственный заказчик принимает решение о заключении государственного контракта на поставку продукции по ранее зарегистрированной цене в случае соблюдения установленных условий, предусмотренных пунктом 130 данного Положения.

Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2021 N 614-р
<О заключении в 2021 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции>

В 2021 году заключение контракта по гособоронзаказу с единственным поставщиком может осуществляться по ориентировочной цене, без регистрации в ФАС

Согласно распоряжению Правительства РФ в 2021 году заключение государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, по решению государственного заказчика может осуществляться по ориентировочной (уточняемой) цене, не превышающей показатели государственного оборонного заказа, без регистрации в ФАС России в соответствии с разделом VII Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2021 N 604-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р>

Ивангород и Хабаровск (Новый) включены в перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, участвующих в системе tax free

Указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2018 N 173-р.

При условии вывоза через них товаров, которые приобретены физическими лицами - гражданами иностранных государств у налогоплательщиков - организаций розничной торговли и при реализации которых был исчислен налог на добавленную стоимость, такие физические лица имеют право на компенсацию суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной ими в составе цены товара организациям розничной торговли (в том числе при осуществлении ими деятельности через обособленное подразделение), в виде выплаты денежных средств таким физическим лицам.

Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 309н
"Об определении формы заявления на вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Арктической зоны Российской Федерации, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и формы разрешения таможенного органа на такой вывоз"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62775.

Установлена форма заявления на вывоз товаров с территории Арктической зоны РФ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, в том числе, в целях их ремонта или тестирования

Также утверждена форма разрешения таможенного органа на вывоз указанных товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 ТК ЕАЭС.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 392
"Об утверждении Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 972 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. N 19"

С 01.01.2022 вступает в силу новое Положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением

Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящихся в федеральной собственности.

Охранная зона устанавливается для стационарных пунктов наблюдений, расположенных на земельных участках, которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании организаций, подведомственных Росгидромету, или на части акватории водного объекта. Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений.

Основанием прекращения существования охранной зоны является прекращение деятельности стационарного пункта наблюдений.

Границы охранной зоны не изменяются после их установления.

Решение об установлении охранной зоны принимается территориальным органом Росгидромета по месту нахождения стационарного пункта наблюдений, для которого устанавливается охранная зона. Принятие решения о прекращении существования охранной зоны не требуется. С заявлением об установлении охранной зоны обращается организация наблюдательной сети.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 972. Признано не действующим на территории РФ Постановление Совета Министров СССР от 06.01.1983 N 19 "Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды".

Приказ Минприроды России от 12.01.2021 N 8
"Об установлении на 2021 - 2036 годы допустимых ежегодных объемов потребления в Российской Федерации регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой", выраженных в эквиваленте CO2"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2021 N 62808.

На 2021 - 2036 годы определен допустимый объем потребления в РФ регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит госрегулированию

Допустимый объем потребления в Российской Федерации регулируемых веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2014 N 228, выраженный в эквиваленте СО2, не должен превышать в 2021 - 2023 годах - 46 292 794 тонны С02 ежегодно, в 2024 - 2028 годах - 31 674 017 тонн С02 ежегодно, в 2029 - 2033 годах - 14 618 777 тонн С02 ежегодно, в 2034 - 2035 годах - 9 745 851 тонны С02 ежегодно, в 2036 году - 7 309 389 тонн С02.

<Письмо> Минприроды России от 05.03.2021 N 25-50/2702-ОГ
"О переоформлении документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

Разъяснен порядок переоформления документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Сообщается, что утвержденные НООЛР подлежат переоформлению в случаях, предусмотренных пунктом 18 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1029.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ Минздрава России от 10.02.2021 N 65н
"О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 108н"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2021 N 62797.

Обновлены Правила обязательного медицинского страхования

Поправки в Правила внесены в целях реализации Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части единого реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, включающего в себя сведения о медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.

Приказ Минздрава России от 18.02.2021 N 109н
"О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 786н"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62783.

Внесены уточнения в порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях

Определено, в частности, что выполнение рентгенологических исследований в кабинете стоматологии общей практики, кабинете терапевтической стоматологии, кабинете хирургической стоматологии, кабинете ортопедической стоматологии, ортодонтическом кабинете, стоматологическом кабинете в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, призывных пунктах, на предприятиях и в организациях, мобильном стоматологическом кабинете с применением дентального рентгеновского аппарата с цифровым приемником изображения (радиовизиограф), включенного в установленные стандарты оснащения, не требует наличия у медицинской организации лицензии на выполнение работ (услуг) по рентгенологии.

Кроме того, внесены уточнения, касающиеся стандарта оснащения стоматологического отделения (кабинета, лаборатории.

<Письмо> ФФОМС от 26.02.2021 N 00-10-30-04/1101
"Методические рекомендации"

ФФОМС разработаны методические рекомендации по взаимодействию участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи

Участниками информационного взаимодействия являются территориальные фонды ОМС, страховые медицинские организации и медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ, органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.

Информационный обмен осуществляется на основе программного комплекса территориального фонда, работающего в круглосуточном режиме и связанного с информационными системами территориального фонда по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

Приводится, в числе прочего, порядок взаимодействия участников информационного взаимодействия:

при оказании застрахованным лицам услуг справочно-консультационного характера,

при организации прохождения застрахованными лицами профилактических мероприятий,

при информационном сопровождении застрахованных лиц при оказании им специализированной медицинской помощи в плановом порядке.

Рекомендации носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Синтезированный документ. Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения и Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества"

Подготовлен совместный документ компетентных органов России, Великобритании и Северной Ирландии, представляющий собой общее понимание изменений, внесенных в Конвенцию об избежании двойного налогообложения

Документ представляет собой обобщенный текст для применения Конвенции с изменениями, внесенными Многосторонней конвенцией по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK