Новое в законодательстве РФ 18 июня 2021 года
Новое в российском законодательстве
18 июня 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Росморречфлота от 15.04.2021 N 53
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предназначенных для размещения, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без проведения торгов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63890.
Регламентирован порядок предоставления Росморречфлотом земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предназначенных для размещения, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, без проведения торгов
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям, имеющим право на получение земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов, предназначенного для размещения, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ.
Приводятся, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В приложении приведена форма заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Приказ Рособрнадзора от 18.05.2021 N 675
"О контрольных измерительных материалах для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и периодичности их пересмотра"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2021 N 63902.
Установлен порядок определения контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ
Контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, разработанные на основе требований к минимальному уровню знаний, соответствующему цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента.
Установлено, что включает в себя определение КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
КИМ подлежат пересмотру не реже одного раза в три года. При изменении требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, проводится внеочередной пересмотр таких КИМ.
<Информация> Росаккредитации
"Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Росаккредитация информирует об изменениях, внесенных в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
Сообщается, что 11 июня Президент РФ подписал закон, который направлен на цифровизацию всей деятельности системы аккредитации и аккредитованных лиц, оптимизацию процесса предоставления Росаккредитацией государственных услуг.
Законом вводится термин "свидетельская оценка" - наблюдение за выполнением аккредитованными лицами работ или оказанием ими услуг в соответствии с областью аккредитации.
Документом предусматривается возможность проведения выездной оценки и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации дистанционно, в том числе с помощью аудио- и видео-конференц-связи. Введение удаленной оценки позволит бизнесу экономить на оплате командировочных расходов экспертных групп.
Документ упрощает процедуру сокращения области аккредитации, которая носит заявительный характер. Аккредитованное лицо сможет самостоятельно вносить соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц.
Законом определено, что Правительством РФ будут установлены порядок осуществления аккредитации, проведения процедуры подтверждения компетентности, внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, а также порядок прекращения деятельности аккредитованного лица по его заявлению.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
<Письмо> Минстроя России от 26.02.2021 N 4809-ОГ/04
<О рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ>
Изложена позиция Минстроя России по вопросу, относящемуся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Сообщается, что в рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ (принятие решения о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки), принимают участие собственники жилых помещений в многоквартирном доме или их представители.
Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений.
С заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, получает сведения о нанимателях жилого помещения.
Количество голосов определяется пропорционально предоставляемой каждому нанимателю площади или иным образом, установленным соответствующим договором найма, в пределах количества голосов, которым обладает собственник помещения.
Указанные сведения могут быть использованы для включения в реестр собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемый для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
<Письмо> Минстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11
<О неустойке (штрафе, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг>
Минстроем России разъяснены особенности применения положений о неустойке в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг
Сообщается, что срок действия положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", истек 1 января 2021 г.
Таким образом, с указанной даты порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления N 424.
Исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С 1 января 2021 г. также подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг.
С указанной даты неустойка (штраф, пени) подлежит начислению в общем порядке в соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, то есть расчет размера неустойки (штрафа, пени) осуществляется от не выплаченной в срок суммы задолженности (в том числе за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.) за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
<Письмо> Минстроя России от 09.03.2021 N 5504-ОГ/04
<О перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме>
Организация накопления и утилизации отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) входит в минимальный перечень работ управляющей компании по содержанию общего имущества
Сообщается, в частности, что организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, реализовывается лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, привлекаемым по договору, при непосредственном управлении.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по организации накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.
На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.
<Письмо> Минстроя России от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04
<Об организации надлежащего обслуживания лифта>
Управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества, включая работу лифтового оборудования
В соответствии с пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, входят в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества.
Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием.
На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления.
Минстрой России также напоминает, что по вопросу осуществления контроля за обслуживанием лифтов следует обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
<Письмо> Минстроя России от 02.04.2021 N 7819-ОГ/11
<Об индивидуальных и или общих (квартирных) приборах учета>
Разъяснен порядок расчета платы за коммунальную услугу при непредставлении потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
В соответствии с пунктом 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 Правил N 354 проверку и снять показания прибора учета.
Согласно подпункту "а" пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
В случае непредставления потребителем в течение 6 месяцев подряд показаний прибора учета, установленного до 1 июля 2020 г., проверку состояния такого прибора учета проводит исполнитель коммунальных услуг. Если же прибор учета установлен после 1 июля 2020 г. - проверку состояния такого прибора учета проводит гарантирующий поставщик.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 59 Правил N 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII Правил N 354 случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.
Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354.
Проект Федерального закона N 1134552-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Принятый Госдумой закон о расширении полномочий Фонда защиты прав дольщиков направлен в Совет Федерации
В частности, вносятся поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми, в числе прочего:
Фонд вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять, в том числе функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, создавать коммерческие и некоммерческие организации для достижения целей создания Фонда;
закрепляется перечень информации, которую субъект РФ, фонд субъекта РФ, конкурсный управляющий размещают в личном кабинете в ЕИСЖС;
расширяется перечень оснований для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов.
Также вносятся поправки в Земельный кодекс РФ, в федеральные законы от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 915
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан"
Расширена господдержка в рамках программы субсидирования найма
Поправками предусмотрена частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных граждан и относятся к категории граждан, завершивших в 2020 году обучение по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования.
Кроме того, в частности, срок предоставления субсидии по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного безработного гражданина и по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного безработного гражданина ограничивается 27 декабря текущего финансового года.
<Информация> Минтруда России от 17.06.2021 "Госдума поддержала поправки в Х раздел Трудового кодекса"
Госдумой одобрены поправки в раздел X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ
Отмечается, что обновленная редакция раздела концептуально меняет подходы в области охраны труда. Приоритет отдан профилактике и обеспечению безопасности на рабочем месте. Расширена самостоятельность работодателей, а работники плотнее вовлечены в управление охраной труда. Изменения призваны стимулировать работодателей создавать безопасные условия труда для сотрудников.
Общая задача поправок - перейти к риск-ориентированному менеджменту в сфере охраны. Риск-ориентированный подход предполагает максимальную персонализацию политики в области охраны труда. После вступления в силу поправок работодатель будет обязан учитывать те риски, которые возникают на конкретном рабочем месте и обеспечивать условия для охраны труда работника с учетом особенностей работы на конкретном рабочем месте.
В перечень основных понятий добавлен термин "опасность" и в ТК введена новая статья, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда - предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.
Документ расширяет обязанности работодателя в части профилактических мер, которые предусматривают выявление опасностей и профессиональных рисков на рабочем месте, анализ и оценку условий труда, учет микротравм и расследование причин их появления.
Вводится запрет на работу в опасных условиях труда. Работодатель обязан приостановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4 й класс. При этом, в случае выявления такой опасности на рабочих местах, за работниками, на время приостановки работ, сохраняется место (должность) и средний заработок. Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности.
Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест. Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере труда.
Принципиально меняется подход в предоставлении средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов, а не в зависимости от профессии занятого на конкретном рабочем месте работника.
У работодателей появятся права:
вести электронный документооборот в области охраны труда;
использовать в целях контроля за безопасностью работ оборудование для дистанционной видео-, аудио- или иной фиксации.
Работодатель вправе предоставить дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ и к базам электронных документов в области охраны труда представителям федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти в сфере труда. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.
Изменениями предусмотрена также деятельность комитетов по охране труда, которые создаются по инициативе работодателя или самих работников. Комитеты организуют совместные действия работодателя и работников, направленные на соблюдение требований по охране труда, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах проверок.
Закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Проект Федерального закона N 1070354-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
В третьем чтении приняты поправки в Трудовой кодекс РФ, касающиеся охраны труда
В частности:
разграничены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда;
в новой редакции изложены государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда, а также порядок осуществления государственной экспертизы условий труда;
установлен порядок соответствия зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда;
в новой редакции изложены обязанности и права работодателя, а также обязанности и права работника в области охраны труда;
регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда;
в новой редакции изложены гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
закреплены права работников на получение информации об условиях и охране труда, а также права работников на санитарно-бытовое обслуживание;
установлен порядок управления профессиональными рисками на рабочих местах;
в новой редакции изложены правила обучения по охране труда, правила проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, порядок обеспечения работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
определен порядок создания службы охраны труда у работодателя, а также комитетов (комиссий) по охране труда;
определены порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также работодателями;
установлен порядок расследования, оформления (рассмотрения), учета микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве.
Предполагается, что поправки вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Предусматривается, что в целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими средствами работодатели вправе использовать типовые нормы, изданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2024 года.
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников"
Работодателям предложены рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников
Под учетом микроповреждений (микротравм) работников понимается процедура сбора и регистрации соответствующей информации.
Основанием для регистрации микроповреждения (микротравмы) работника и рассмотрения обстоятельств и причин, приведших к его возникновению, является обращение пострадавшего работника к своему непосредственному или вышестоящему руководителю, работодателю, представителю работодателя. При обращении пострадавшего к медицинскому работнику организации, последний сообщает о микроповреждении (микротравме) работника оповещаемому лицу.
Оповещаемое лицо незамедлительно информирует любым общедоступным способом специалиста по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда о микроповреждении (микротравме) работника.
При получении информации о микроповреждении (микротравме) работника лицом, уполномоченным по вопросам охраны труда, рекомендуется в течение суток рассмотреть обстоятельства и причины, приведшие к ее возникновению.
При рассмотрении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы) работника, лицу, уполномоченному по вопросам охраны труда, целесообразно запросить объяснение пострадавшего работника об указанных обстоятельствах, любым доступным способом, определенным работодателем, а также провести осмотр места происшествия.
Пострадавший работник имеет право на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы).
Лицо, уполномоченное по вопросам охраны труда, обеспечивает регистрацию в Журнале учета микроповреждений (микротравм) работников соответствующих сведений, а также с участием руководителя структурного подразделения пострадавшего работника формирование мероприятий по устранению причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).
В приложениях приведены рекомендуемые образцы:
справки о рассмотрении причин и обстоятельств, приведших к возникновению микроповреждения (микротравмы) работника;
журнала учета микроповреждений (микротравм) работников.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
<Письмо> ФНС России от 11.06.2021 N ЕА-4-15/8244@
"О направлении информации"
ФНС рекомендованы формы (форматы) представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы
С 1 июля 2021 года в рамках камеральной налоговой проверки налогоплательщики вправе в качестве пояснения представлять в электронной форме реестр документов, подтверждающих налоговые льготы (Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
До утверждения установленном порядке соответствующих форм реестров, ФНС рекомендует использовать следующие формы и документы:
форму реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, а также порядок ее заполнения;
форму реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, а также порядок ее заполнения;
формат представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, в электронной форме;
формат представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме;
порядок представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций, в электронной форме.
<Письмо> ФНС России от 11.06.2021 N ЕА-4-15/8246@
"О направлении информации"
ФНС направляет рекомендуемые к использованию с 01.07.2021 форматы предоставления заявлений на получение свидетельств, предусмотренных статьями 179.2 - 179.5 НК РФ
В целях поэтапного перехода на оказание услуг по выдаче свидетельств в электронной форме ФНС направляет рекомендуемые форматы предоставления в электронной форме заявлений:
о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом;
о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами;
о выдаче дубликата свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом;
об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
<Письмо> ФНС России от 16.06.2021 N БС-4-11/8412@
<О налогообложении доходов от размещения рекламы, полученных физическими лицами - блогерами, создавшими цифровой контент>
Доходы, полученные российскими блогерами от просмотра их контента с территории США, облагаются налогом только в РФ
Google LLC выплачивает лицу, разместившему видеоролик, часть дохода компании от размещения в таком видеоролике рекламы.
На основании п. 1 ст. 12 Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения доходы от авторских прав и лицензий (роялти), получаемые лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, облагаются налогом только в Российской Федерации.
Таким образом, компания Google LLC не будет удерживать подоходный налог США по ставке 30% с доходов от размещения рекламы, выплачиваемых авторам - налоговым резидентам Российской Федерации. Для этого физлицам необходимо подтвердить статус налогового резидента РФ, заполнив соответствующую форму (W8B, 1042S), направленную ему Google LLC в электронном виде.
Указанные доходы облагаются в РФ по ставке 13%. Необходимо самостоятельно исчислить и уплатить налог с полученного дохода, и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Доходы физлица, являющегося ИП, облагаются налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения.
<Письмо> Минфина России от 16.06.2021 N 30-01-15/47183
<О применении контрольно-кассовой техники>
При реализации недвижимого имущества, на которое установлена ипотека, у организаций или индивидуальных предпринимателей возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники по такой сделке
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под понятием "расчеты", в частности, понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Ипотечное кредитование, то есть покупка жилья за счет заемных (кредитных) средств, но с обременением (под залог приобретаемой недвижимости) регулируется Федеральным законом от 16.07.2021 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ).
Как следует из положений Федерального закона N 102-ФЗ, при приобретении недвижимого имущества за счет кредитных средств в отношении этого объекта возникает залог в силу закона, к которому применяются все правила об ипотеке в силу договора, если иное не предусмотрено письменным соглашением между залогодателем (заемщиком) и залогодержателем (банком) (пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 77 Федерального закона N 102-ФЗ).
При этом заключаются два самостоятельных договора - кредитный договор с банком и договор купли-продажи с использованием кредитных средств между продавцом и покупателем недвижимого имущества, в которых содержится условие об ипотеке приобретаемого объекта.
Таким образом, при реализации недвижимого имущества, на которое установлена ипотека, у организаций или индивидуальных предпринимателей возникает обязанность применения контрольно-кассовой техники по такой сделке.
Согласно положениям пунктов 5.3 и 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 названной статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
<Информация> Минэкономразвития России от 16.06.2021 "Предпринимателям зачтут уплаченную в 2020-2021 годах госпошлину за продление лицензий и иных разрешений"
Предпринимателям, оплатившим госпошлину за продление лицензий и разрешений в 2020-2021 годах, могут зачесть эту сумму при совершении аналогичного платежа в 2022 году
В 2020 году в период распространения COVID-19 лицензии и иные разрешения для ряда компаний были продлены автоматически.
Сообщается, что получить зачет уплаченной госпошлины смогут таксомоторные компании, частные детективные (сыскные) агентства, ЧОПы, а также предприятия, осуществляющие производство и оборот алкоголя и его розничную продажу, включая организации общественного питания, и другие.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ разработаны по инициативе Минэкономразвития и одобрены Госдумой.
<Информация> Минэкономразвития России от 16.06.2021 "Урегулирован вопрос об освобождении от всех налогов мер поддержки, осуществляемых в рамках нацпроекта МСП"
Госдумой приняты поправки в НК РФ, предусматривающие освобождение субъектов МСП от уплаты налогов за полученные безвозмездно меры господдержки
Речь идет о мерах поддержки, предоставляемых в рамках нацпроекта МСП, оказываемых органами государственной власти (местного самоуправления), Корпорацией МСП, Российским экспортным центром, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, такими как центры "Мой бизнес", промпарки, технопарки, бизнес-инкубаторы и другие.
Согласно документу, от налогообложения освобождаются доходы в виде:
услуг, которые бесплатно предоставляются субъектам МСП при обращении за поддержкой на федеральном, региональном или местном уровнях (в том числе, информационно-консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела, финансового планирования, бухгалтерские услуги, маркетинговое сопровождение и пр.);
услуги, полученные экспортно-ориентированными субъектами МСП, к которым относятся, в частности, услуги по сопровождению экспортного контракта, по поиску иностранного покупателя, по организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, размещению продукции МСП на электронных торговых площадках;
предоставления на бесплатной основе в пользование государственного и муниципального имущества, рабочих мест в коворкингах и бизнес-инкубаторах и т.д.
<Информация> Минэкономразвития России от 17.06.2021 "Компании смогут получить инвестиционный налоговый вычет на строительство или покупку дорогостоящей недвижимости производственного назначения"
Госдумой приняты поправки о расширении перечня капитальных затрат, включаемых в состав инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций
С 2022 года по решению региона в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества, а именно зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Кроме того, с 2022 года регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее неуплаченный налог с уплатой пени. В настоящее время этот срок равен сроку полезного использования основного средства.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 900
"О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах"
Определены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям в целях компенсации части затрат, связанных с организацией системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах
В перечне условий, при наличии которых предоставляется субсидия:
организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;
организация является производителем продукции или аффилированным лицом;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация реализует (планирует реализовать) проект, направленный на создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания продукции в иностранных государствах.
Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия. Конкурс проводится Минпромторгом России.
Субсидия предоставляется в целях компенсации части следующих затрат:
затраты на аренду помещений, используемых для обеспечения послепродажного обслуживания на территориях иностранных государств;
затраты, понесенные на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) необходимого оборудования;
транспортные (логистические) затраты на доставку продукции и (или) запасных частей;
стоимость запасных частей для осуществления гарантийного или регламентированного (планового) ремонта продукции на территориях иностранных государств;
затраты на подготовку (переподготовку) персонала.
Приводится, в числе прочего, перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, перечень документов для получения субсидии, а также порядок расчета размера предоставляемой субсидии.
Результатом предоставления субсидии является ежегодный объем поддержанного экспорта за счет компенсации российским организациям части затрат, связанных с реализацией послепродажного обслуживания для поставленной на экспорт высокотехнологичной продукции, в размере не менее 10 рублей на 1 рубль государственной поддержки по состоянию на 2024 год.
Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Минпромторгом России решения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Банка России или кредитной организации.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 13.01.2021 N 5709-У
"Об объеме, формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2021 N 63786.
С 1 октября 2021 года обновляются формы отчетности профучастников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций
Указание устанавливает объем, формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций, а также другой информации в соответствии с приложениями 1 и 2 к Указанию.
Требования Указания не распространяются на профессиональных участников и клиринговые организации, которые являются кредитными организациями.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Со дня вступления настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 4 апреля 2019 года N 5117-У, которым были утверждены аналогичные формы отчетности.
Информационное письмо Банка России от 16.06.2021 N ИН-05-35/40
"О применении абзаца пятого пункта 4 Указания Банка России от 31 августа 2018 года N 4892-У "О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и методике применения к указанным видам активов надбавок в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"
Банк России разъяснил, что относится к мерам господдержки в целях применения надбавок к коэффициентам риска
В соответствии с абзацем пятым пункта 4 Указания Банка России N 4892-У кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по ипотечным кредитам (займам) не включают требования по кредитам (займам), в отношении которых реализованы меры господдержки, в случае если показатель долговой нагрузки заемщика по такому кредиту (займу) не превышает 60 процентов.
В целях применения указанной нормы к мерам государственной поддержки рекомендовано относить меры, реализуемые в соответствии со следующими постановлениями Правительства РФ: от 30 декабря 2017 года N 1711; от 7 сентября 2019 года N 1170; от 30 ноября 2019 года N 1567; от 7 декабря 2019 года N 1609.
В случае реализации мер поддержки в соответствии с иными постановлениями Правительства РФ, рекомендуется применять размер надбавки к коэффициентам риска по данным активам в соответствии с пунктом 9 Указания Банка России N 4892-У.
Проект Федерального закона N 942236-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Госдума приняла закон, направленный на усиление защиты прав и интересов заемщиков по договору потребительского кредита (займа)
Законом предусматривается, в частности, следующее:
в договоре потребительского кредита (займа) не может содержаться условие, предусматривающее наличие на банковском счете, который используется для осуществления операций, связанных с исполнением обязательств по договору, неснижаемого остатка денежных средств и (или) суммы, достаточной для погашения очередного платежа, предусмотренного договором потребительского кредита (займа) (графиком платежей по договору потребительского кредита (займа), в день, не являющийся днем совершения очередного платежа;
на ипотечные кредиты, не связанные с предпринимательской деятельностью, распространено ограничение полной стоимости потребительского кредита (займа), предусмотренное частью 11 статьи 6 Закона;
устанавливаются условия предоставления заемщику за отдельную плату дополнительных услуг. В частности, согласно общему правилу такие условия должны предусматривать право заемщика отказаться от услуги в течение 14 календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на ее оказание, а также право заемщика требовать от кредитора или лица, оказывающего такую услугу, возврата уплаченных денежных средств, за вычетом стоимости фактически оказанной услуги. Предусматриваются условия и порядок возврата уплаченных заемщиком денежных средств.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Минфина России от 11.06.2021 N 27-05-16/46365
<Об осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности по закупке пива в кегах, розливу его в бутылках и розничной продажи>
Розничная продажа пива, розлив которого осуществляется из транспортной упаковки (кег) в бутылки, не может рассматриваться как производство
Сообщается, в частности, что согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 31711-2012 пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.
В этой связи не будет противоречить положениям Закона N 171-ФЗ розничная продажа пива, розлив которого осуществлен в месте осуществления такой розничной продажи из транспортной упаковки (кег) в бутылки. При этом такой розлив не может рассматриваться как производство.
Вместе с тем при осуществлении розничной продажи необходимо соблюдать требования иных положений Закона N 171-ФЗ, а также законодательства о защите прав потребителей и в иных сферах.
СТРОИТЕЛЬСТВО
<Письмо> Минстроя России от 09.04.2021 N 8545-ОГ/08
<О законодательстве в области градостроительной деятельности>
Минстроем России рассмотрен вопрос о применении документов в области градостроительной деятельности
Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
<Письмо> Минфина России от 08.06.2021 N 27-04-09/44708
<О применении лицензирующим органом требований к сроку аренды стационарных торговых объектов и складских помещений организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции>
Разъяснены особенности продления срока действия аренды стационарных торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)
В соответствии с положениями пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) срок аренды стационарных торговых объектов и складских помещений, арендуемых организацией и используемых с целью осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), должен определяться договором и составлять один год и более.
Федеральным законом N 171-ФЗ требования к оставшемуся на момент подачи заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии сроку аренды стационарных торговых объектов и складских помещений не установлены.
При этом окончание срока аренды складского помещения или стационарного торгового объекта является основанием для переоформления лицензии (пункт 12 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ).
ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Проект Федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
Госдумой принят закон об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок
Предусматриваются следующие основные нововведения, в числе прочего:
сокращение числа способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - предусмотрены конкурсы (открытый конкурс в электронной форме), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме;
установление "универсальной предквалификации", предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн. рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;
уточнение регулирования вопросов проведения общественного обсуждения закупок, порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля и др.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ Минпромторга России от 12.04.2021 N 1274
"Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оказанию информационной поддержки российским участникам внешнеторговой деятельности по вопросам доступа на рынки государства (государств) пребывания торговых представительств Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63895.
Определен порядок оказания информационной поддержки российским участникам внешнеторговой деятельности по вопросам доступа на рынки государства (государств) пребывания торговых представительств РФ
Заявителями на получение данной государственной услуги являются юридические лица либо их уполномоченные представители или физические лица - индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, осуществляющие внешнеторговую деятельность и (или) привлечение инвестиций и передовых технологий в РФ, обратившиеся с соответствующим заявлением.
Государственная услуга предоставляется Минпромторгом России.
Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати календарных дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не предусмотрено.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 904
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Уточнены акты Правительства РФ по вопросам предоставления водных объектов в пользование
Поправки внесены в:
Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 764;
Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844;
Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования".
Предусмотрены, в том числе:
сокращение срока оформления договора водопользования с 60 до 30 дней;
оптимизация процедуры согласования условий использования водных объектов с заинтересованными органами государственной власти;
уточнение, согласно которому координаты заявленной к использованию части водного объекта, примыкающей к береговой линии (границе водного объекта), определяются в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;
корректировка положений, касающихся размера платы за пользование водным объектом.
Признаны утратившими силу отдельные положения актов Правительства РФ.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информация ФНС России от 17.06.2021
"Утверждены документы для электронного взаимодействия бизнеса, госорганов и операторов ЭДО"
ФНС сообщает об утверждении документов для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или госорганами и операторами электронного документооборота
Для стандартизации работы с электронными документами, утверждены:
Методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами;
Методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами;
Технология обмена электронными документами между операторами электронного документооборота.
<Информация> ФНС России от 17.06.2021 "Утверждены документы для электронного взаимодействия бизнеса, госорганов и операторов ЭДО"
ФНС сообщает об утверждении документов для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или госорганами и операторами электронного документооборота
Для стандартизации работы с электронными документами, утверждены:
Методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами;
Методические рекомендации по порядку обмена электронными документами между хозяйствующими субъектами или физическими лицами;
Технология обмена электронными документами между операторами электронного документооборота.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минпросвещения России от 12.05.2021 N 241
"Об утверждении Порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2021 N 63889.
Утвержден порядок разработки, утверждения и размещения примерных основных общеобразовательных программ
Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются:
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования;
по рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в учебно-методические объединения в системе общего образования (далее - УМО) на бумажном носителе и в электронной форме с сопроводительным письмом. Проекты примерных программ проходят экспертизу на соответствие положениям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По результатам рассмотрения проекта примерной программы УМО принимает одно из следующих решений:
одобрить примерную программу;
одобрить примерную программу, исключив из реестра примерных основных общеобразовательных программ предыдущую соответствующую примерную программу;
отклонить проект примерной программы;
направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании УМО в системе общего образования.
Примерная программа после одобрения направляется УМО в течение 10 рабочих дней оператору, которому Минпросвещения России предоставлено право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ.
Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной.
"Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, направленные на предупреждение нарушения образовательными организациями высшего образования (далее - образовательная организация) порядка приема по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2021/2022 учебный год"
(утв. Минобрнауки России)
Разъяснен новый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
Этот Порядок утвержден Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076.
В Методических рекомендациях отражены, в том числе:
основные изменения;
учет индивидуальных достижений поступающих и перечень достижений;
перечень информации, которую образовательные организации вносят в ФИС ГИА и приема, с указанием сроков внесения.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
<Информация> МВД России от 16.06.2021 "Госавтоинспекция разъясняет положения проекта ведомственного приказа по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения"
МВД России: проект приказа о надзоре за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения в основном базируется на положениях действующего административного регламента
Сообщается, что проект приказа, которым утверждается Порядок осуществления надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения, разработан взамен действующего в настоящее время Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего организацию и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. При этом оговаривается, что основные положения предлагаемого Порядка основываются на нормативных предписаниях ныне действующего Административного регламента.
Разъясняются положения проекта, касающиеся, в том числе скрытого надзора, фото- и видеофиксации при осуществлении административных действий, проверки документов, размещения патрульного автомобиля при надзоре за дорожным движением.
ПРАВОСУДИЕ
"Обзор влияния решений и консультативных заключений Суда Евразийского экономического союза на нормотворческую деятельность и правоприменительную практику"
(подготовлен Судом Евразийского экономического союза)
Судом ЕАЭС обобщен обзор правовых позиций на нормотворческую деятельность и правоприменительную практику Евразийской экономической комиссии
В обзоре приводятся правовые позиции Суда ЕАЭС в нормотворческой деятельности и практике органов исполнительной власти, а также учет правовых позиций Суда ЕАЭС судебными органами.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Верховным Судом РФ подготовлен пятый в 2021 году обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:
административно-правовых отношений (в частности, вопросы обеспечения права лица на свободу и личную неприкосновенность в ходе осуществления процедуры депортации (выдворения);
уголовно-процессуальных отношений (защита права лица не подвергаться пыткам, жестокому и унижающему человеческое достоинство обращению в аспекте непроведения эффективного расследования).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.