Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 3 июня 2021 года

Новое в законодательстве РФ 3 июня 2021 года

03.06.2021

Новое в российском законодательстве 

3 июня 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

Письмо Роспотребнадзора от 19.05.2021 N 09-10614-2021-40
"О прохождении обследования на COVID-19"

Роспотребнадзором разъяснены требования о прохождении теста на COVID-19 при въезде на территорию РФ

Сообщается, что:

гражданам РФ, вне зависимости от возраста, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти обследование на COVID-19 методом ПЦР;

гражданам, прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, необходимо пройти двукратное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда и разместить информацию о результате в Единый портал госуслуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

<Информация> ФМБА России от 02.06.2021 "Зарегистрирован лекарственный препарат для лечения и профилактики поражения легких вирусной природы, разработанный ФМБА России"

Для лечения и профилактики пневмонии при COVID-19 ФМБА России разработан ингаляционный лекарственный препарат "Лейтрагин", сокращающий время выздоровления пациентов

Препарат направлен на профилактику и борьбу с цитокиновым штормом, отягощающим течение коронавирусной инфекции. Цитокиновый шторм предшествует возникновению острого респираторного дистресс синдрома, полиорганной недостаточности, а также нарушениям свертывающих свойств крови, которые являются основными причинами смертности при COVID-19.

Лейтрагин безопасно подавляет высвобождение множества цитокинов и других медиаторов воспаления, воздействуя сразу на несколько основных сигнальных путей в иммунной системе. При этом отсутствуют нежелательные побочные эффекты.

В ходе исследований 320 пациентов со среднетяжелым течением COVID-19 установлено, что среди пациентов, получавших Лейтрагин, не было не только ни одного смертельного исхода, но и не было случаев перехода заболевания в более тяжелую форму. При этом, время выздоровления пациентов сокращалось до 8 суток, по сравнению с 14 сутками при стандартной терапии.

Лейтрагин - оригинальный отечественный лекарственный препарат с полным технологическим циклом производства в России, запатентованный ФМБА России. В настоящее время начинается его промышленное производство.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Роспотребнадзора от 08.10.2020 N 714
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63718.

Обновлен порядок приема и учета органами Роспотребнадзора уведомлений о начале осуществления юрлицами и ИП отдельных видов работ и услуг

Заявителями на получение госуслуги являются юрлица или ИП, либо их уполномоченные представители, представляющие уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности согласно приложению, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, за исключением лиц, осуществляющих деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА.

Регламент устанавливает, в частности:

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги,

срок ее предоставления (прием и учет территориальными органами Роспотребнадзора уведомления осуществляется путем внесения сведений, содержащихся в зарегистрированном уведомлении, в Реестр в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, а также отказа в предоставлении государственной услуги.

Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

С 1 мая 2021 г. возобновлено предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, в том числе совмещенных с процедурами расширения области аккредитации и (или) изменения места осуществления деятельности, в части проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

Установлено, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованного лица, проводятся посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

В целях оказания указанных государственных услуг руководителем Росаккредитации ранее утверждено Руководство по проведению удаленной оценки.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах", требованиями положений приказа Минэкономразвития России от 15.04.2020 N 229 "Об особенностях рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, включая основания для их возврата, заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе об особенностях отбора экспертов по аккредитации, а также продлении действия свидетельств об аккредитации лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий" предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц было приостановлено.

Разработан законопроект, направленный на пресечение недобросовестного поведения на потребительском рынке, выражающегося в необоснованном сборе персональных данных

Законопроектом предусмотрен запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг).

В целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законопроект предусматривает перечень условий, ущемляющих права потребителей.

Предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 марта 2022 г.

В КоАП РФ предлагается закрепить меры административной ответственности за необоснованное понуждение к предоставлению персональных данных

Согласно законопроекту правонарушение связанное с отказом в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена законодательством РФ или связана с исполнением договора, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2022 года.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 N 24-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской"

КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и большая часть помещений в котором оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии

Как указал КС РФ, понятие централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты (принимая к сведению снабжение таких домов тепловой энергией через централизованные сети без передачи теплоносителя). Размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это вызывает у жильцов, обеспечивающих сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии, обоснованные ожидания того, что применению подлежит абзац четвертый пункта 42.1 Правил, позволяющий учитывать при расчете платы за отопление показания таких приборов. Однако эта норма распространяется на многоквартирные дома, подключенные к централизованным сетям по зависимой схеме. Расчет же размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, присоединенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты, производится на основании абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил - о самостоятельном производстве исполнителем этой услуги. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой - жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

КС РФ признал абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Правительству Российской Федерации надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н
"Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748.

Новый порядок ведения и хранения трудовых книжек вступает в силу с 1 сентября 2021 года

Приказ устанавливает форму, а также порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Некоторые записи в трудовую книжку актуализированы в соответствии с требованиями принятых новых федеральных законов или изменениями в действующие федеральные законы.

Признаются утратившими силу Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 N 50, Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69, ранее изданные для регламентации аналогичных правоотношений.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 796
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Обновлен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Изложен в новой редакции Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372.

Приказ ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-21/447@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63742.

Внесены изменения в форму представления в налоговые органы сведений о транспортных средствах и об их владельцах

Форма дополнена строкой 1.1.0 "Уникальный номер электронного паспорта самоходной машины и других видов техники".

Также скорректирован формат представления указанных сведений в электронном виде.

В частности, изложена в новой редакции Таблица 4.11 "Сведения о паспорте самоходной машины и других видов техники (ПСМТип)", а также включена Таблица 4.21 "Реквизиты паспорта самоходной машины и других видов техники при отсутствии электронного ПСМ (СерНомПСМ)".

<Письмо> ФНС России от 01.06.2021 N СД-4-23/7614@
"О представлении в ФНС России документов, используемых при переходе на налоговый мониторинг"

Разработаны рекомендуемые образцы документов и их форматов для использования при подготовке к переходу налогоплательщиков на налоговый контроль в форме налогового мониторинга

В приложениях к письму содержаться следующие образцы документов:

план-график по переходу на налоговый мониторинг;

порядок заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг;

формат представления плана-графика по переходу на налоговый мониторинг в электронной форме;

дорожная карта по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;

порядок заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;

формат представления дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг в электронной форме;

форма уведомления о согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;

форма уведомления об отказе в согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг.

<Информация> ФНС России от 02.06.2021 "Проверить зачисление платежа теперь можно в Личном кабинете налогоплательщика"

В Личном кабинете налогоплательщика - физического лица добавлена новая функция "Поиск платежа"

Пользователи сервиса могут направить запрос на розыск денежных средств, набрав соответствующие реквизиты платежа.

Как сообщает ФНС, аналогичный функционал в ближайшее время будет доступен для ИП и ЮЛ.

Возможность поиска платежа через Личный кабинет налогоплательщика позволит снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ запросов граждан, а главное обеспечить качественный уровень налоговых услуг.

В НК РФ планируется ввести налоговые вычеты по ряду налогов для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений

Законопроектом НК РФ дополняется новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений" (СЗПК).

Предусматривается, что статус налогоплательщика - участника СЗПК организация приобретает со дня включения сведений о заключении соглашения в соответствующий реестр.

Согласно законопроекту организация, получившая такой статус, в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй НК РФ, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (суммы авансовых платежей по налогам), исчисленные согласно положениям этих глав, на отдельные виды расходов, осуществленные в рамках соглашения (налоговый вычет для СЗПК).

Налоговые вычеты могут быть применены в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов.

В результате применения налогового вычета исчисленные налоги могут быть снижены до нуля.

Для целей применения налогового вычета налогоплательщику необходимо обеспечить ведение раздельного учета.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное сообщение Банка России от 01.06.2021
"О составлении отчетности специализированного депозитария в период с 01.07.2021 по 30.09.2021"

В период с 01.07.2021 по 30.09.2021 в отношении страховщиков, применяющих Положение Банка России от 10.01.2020 N 710-П, отчетность составляется с учетом установленных особенностей

С 01.07.2021 вступает в силу Положение Банка России от 10.01.2020 N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков".

В этой связи Банком России приведены разъяснения по формированию показателей отчетности:

по форме 0420869 "Отчетность об активах страховщиков";

по форме 0420870 "Отчетность о результатах осуществления специализированным депозитарием контроля страховщиков";

по форме 0420871 "Сведения о выполнении страховщиком требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала), и нарушениях (несоответствиях), выявленных в ходе контроля специализированным депозитарием".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином разработаны методические рекомендации для единообразного подхода к формированию документов внутреннего финансового аудита

Рекомендации не содержат обязательных требований и правовых норм, носят рекомендательный и разъяснительный характер, и предназначены для должностных лиц и работников главных администраторов и администраторов бюджетных средств.

Определено, в частности, что указанными лицами могут в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита формироваться следующие документы:

- план проведения аудиторских мероприятий;

- письменные предложения по формированию плана проведения аудиторских мероприятий, внесению в него изменений, а также по проведению внеплановых аудиторских мероприятий;

- программа аудиторского мероприятия;

- письменные предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия;

- письменные объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия;

- письменные обращения к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

- письменные предложения по приостановлению и (или) продлению сроков аудиторского мероприятия;

- документы, отражающие промежуточные и предварительные результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе аналитические записки;

- заключение (проект заключения);

- письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия;

- перечень (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

- годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

- реестр бюджетных рисков.

Рекомендации также содержат рекомендуемые образцы форм таких документов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 841
"Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды"

С 1 сентября 2021 года вступают в силу Правила маркировки упакованной воды

Правила определяют:

порядок маркировки упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, требования к участникам оборота упакованной воды,

порядок информационного обмена участников оборота упакованной воды с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации,

характеристики средства идентификации,

порядок представления участниками оборота упакованной воды сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота упакованной воды.

Установлено, в частности, обязанность участников оборота упакованной воды подать в государственную информационную систему мониторинга заявление на их регистрацию, начиная с 1 сентября 2021 г., но не позднее 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления соответствующей деятельности.

Участники оборота упакованной воды, осуществляющие деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях, осуществляют свою регистрацию в информационной системе в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности.

Определены также сроки представления сведений в информационную систему мониторинга.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

Перенесены некоторые сроки, предусмотренные Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации

Изменениями, внесенными в Правила маркировки молочной продукции, предусматривается, в частности, следующее:

перенесены сроки по передаче сведений в информационную систему маркировки о выводе молочной продукции из оборота путем розничной продажи;

участники оборота молочной продукции, подпадающие под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Закона о ККТ (осуществляющие деятельность в отдаленных или трудноступных местностях), вправе зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом, розничной продажей маркированной молочной продукции (согласно общему правилу такая регистрация должна быть осуществлена в течение 7 календарных дней).

Также установлено, что участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) ее оборот, и (или) ее вывод из оборота в случаях, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2, пунктами 3 и 7 статьи 2 Закона о ККТ, вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII настоящих Правил, в течение 30 календарных дней:

со дня отгрузки (передачи или приемки) молочной продукции - при передаче (приемке) молочной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда;

следующих за днем вывода молочной продукции из оборота, - при выводе молочной продукции из оборота;

следующих за днем возврата молочной продукции в оборот, - в случае возврата молочной продукции с неповрежденным средством идентификации.

С 1 сентября 2021 года вступают в силу Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Правила устанавливают:

порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок,

порядок определения надлежащего финансового положения российского перевозчика,

порядок приостановления и аннулирования допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок в случае неоднократных нарушений осуществления международных автомобильных перевозок.

Положения Правил не применяются в отношении международных автомобильных перевозок, осуществляемых с использованием транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также воинских формирований и органов, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона "Об обороне".

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) и подтверждается внесением соответствующих записей в соответствующий реестр.

Надлежащее финансовое положение российского перевозчика определяется наличием в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство.

Правила предусматривают ряд требований к перевозчикам, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Перевозчик обязан, в частности, обеспечивать наличие у водителя транспортного средства свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ (г. Минск, 24 ноября 2006 г.), или в случае, если российский перевозчик является индивидуальным предпринимателем, непосредственно управляющим транспортным средством, иметь такое свидетельство.

С 1 августа 2021 по 28 февраля 2023 предлагается провести добровольный эксперимент по маркировке в России средствами идентификации ортопедической обуви, слуховых аппаратов, коронарных стентов и абсорбирующие изделий, используемых при недержании

Цель эксперимента - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту указанных товаров, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.

В рамках эксперимента будут определены состав сведений об указанных товарах, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу, а также осуществлено первичное наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров такими сведениями.

Для проведения эксперимента Минпромторг России должен будет, по согласованию с уполномоченными госорганами, утвердить методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

- виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в них, способы их формирования и нанесения;

- подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;

- регистрация участников эксперимента в информационной системе, созданной для этих целей (ее оператор - "Оператор-ЦРПТ");

- внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений.

Участники оборота (производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли) участвуют в эксперименте на добровольной основе, подав заявки в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

ТРАНСПОРТ

С 1 сентября 2021 года начинают применяться Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта).

В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283.

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

Установлено, что в случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

До 31 декабря 2021 к лицензиатам, осуществляющим аналоговое телерадиовещание, будут применяться облегченные требования

В частности, лицензиатам предоставлена им возможность:

- не осуществлять с 00:00 до 06:00 по местному времени либо приостановить вещание (трансляцию);

- сократить территорию, на которой осуществляется вещание (трансляция), путем понижения мощности передатчика;

- изменить параметры вещания (стерео/моно) без увеличения территории вещания и территории оказания услуги связи.

Также, исключено требования о представлении в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в сроки, предусмотренные Законом о СМИ.

Лицензионные требования сокращены также для лицензиатов, осуществляющих оказание услуг связи для целей аналогового эфирного вещания.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В порядок ведения перечня методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками внесены изменения.

В целях обеспечения возможности определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетными методами пункт 2 Приказа N 341 дополнен подпунктом 2.1, позволяющим включить в Перечень сведения о ранее разработанных и применяющихся в настоящее время методиках.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Увеличен срок согласования технических заданий на создание государственных информационных систем

Постановлением предусматривается увеличение срока рассмотрения технических зданий на создание государственных информационных систем, а также срока рассмотрения моделей угроз безопасности информации с 10 до 20 рабочих дней.

С 1 июня 2021 года вступают в силу правила внесения в Единую систему идентификации и аутентификации сведений, позволяющих идентифицировать абонента юрлица, ИП

Правила определяют порядок внесения абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, позволяющих идентифицировать абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя или их пользовательское оборудование (оконечное оборудование), и устанавливают состав указанных сведений.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г. и действует до 1 июня 2027 г.

Определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, относящихся к ведению Минцифры России

Среди них, в том числе, угрозы:

- воздействия вредоносного кода или программы, внешних по отношению к таким системам;

- несанкционированного доступа к персональным данным лицами, обладающими или не обладающими полномочиями в таких системах;

- угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных или программных средств с целью нарушения безопасности защищаемых с использованием средств криптографической защиты информации персональных данных.

Исходя из таких угроз Правительство РФ, в соответствии с Законом О персональных данных, устанавливает уровни их защищенности при обработке в информационных системах.

Определены требования к отчетам соцсетей о выявлении запрещенного контента

Согласно Закону об информации, владельцы социальных сетей обязаны ежегодно размещать отчет о результатах мониторинга выявления запрещенного контента в соцсети, а также о результатах рассмотрения обращений о запрещенном контенте, поданных через соответствующую электронную форму.

Новым приказом установлено, что отчет размещается в социальной сети не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в форме общедоступного электронного документа в формате DOC, DOCX, PDF, XLSX, доступном для скачивания и должен включать, в том числе количество страниц соцсети:

- на которых размещалась распространяемая с нарушением закона информация;

- доступ к которым был ограничен, как без направления соответствующей информации на рассмотрение в Роскомнадзор, так и на основании предписаний Роскомнадзора;

- на которых размещалась информация, которую владелец соцсети не мог самостоятельно оценить на предмет отнесения к противоправной, и которая была направлена на рассмотрение в Роскомнадзор.

В сведениях о результатах рассмотрения обращений указывается также количество страниц, на которых размещалась информация, в ограничении доступа к которой было отказано.

Сведения указываются в ежегодном отчете в общем количестве, а также с дифференциацией по видам запрещенной информации.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 827
"О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам"

Новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов начнет действовать с 1 сентября 2021 года

Постановлением внесены изменения в правила выдачи разрешений на дистанционную продажу лекарств.

Указывается, что розничная цена на лекарственный препарат, указанная в договоре купли-продажи (без учета стоимости доставки заказа), не должна превышать розничную цену лекарственного препарата в аптечной организации.

В случае размещения аптечной организацией на сайте в сети "Интернет" и (или) в мобильном приложении владельца агрегатора предложения о продаже лекарственного препарата, не зарегистрированного в Российской Федерации, владелец агрегатора обязан прекратить размещение такого предложения о продаже (ограничить доступ к нему пользователей сайта и (или) мобильного приложения) и уведомить о факте такого размещения Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Аптечная организация, заключившая договор с иными лицами на осуществление доставки заказа, несет ответственность перед покупателем в случае нарушения такими лицами условий хранения лекарственных препаратов при осуществлении их доставки, порчи лекарственных препаратов.

Аптечные организации и лица, осуществляющие доставку заказа, также несут ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.

Приказ Минтруда России N 27н, Минздрава России N 36н от 01.02.2021
"Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63721.

Направление пациентов на медико-социальную экспертизу с 2022 года нужно оформлять по новой форме

С 1 января 2022 года заполнять обновленную форму N 088/у нужно будет по новому порядку.

Направление формируется в форме электронного документа. Если в медорганизации нет информационной системы или доступа к ней - направление формируется на бумажном носителе.

С 1 сентября 2021 года медицинское свидетельство о смерти оформляется как на бумажном носителе, так и формируется в форме электронного документа с согласия получателя

Медицинское свидетельство о смерти в форме электронного документа выдается в день его регистрации в РЭМД путем направления в личный кабинет получателя на ЕПГУ. В этот же день получателю в личный кабинет на ЕПГУ отправляется уведомление о выдаче медицинского свидетельства о смерти.

По запросу получателя после формирования медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа медицинская организация изготавливает документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание медицинского свидетельства о смерти в форме электронного документа.

Соответствие бумажной копии оригиналу должно быть удостоверено подписью руководителя медицинской организации (иного уполномоченного лица в установленном федеральным законом случае) или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, и печатью (при наличии).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Утверждена методика и максимальные размеры стоимости услуги по проведению экзаменов для иностранных граждан, пребывающих в РФ в поисках работы

Максимальный размер стоимости услуги по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации составит:

для цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство - 5900 рублей;

для цели получения разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - 3800 рублей.

Согласно методике расчет стоимости услуги по проведению экзамена осуществляется образовательной организацией по утвержденной формуле.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 840
"Об утверждении требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации"

Утверждены требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ

Требования определяют минимальный уровень знаний иностранных граждан и лиц без гражданства, претендующих на получение разрешения на работу или патента, предусмотренного статьей 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации, по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Так, в частности, лицо, претендующее на получение разрешения на работу или патента, должно понимать на слух главную информацию, озвученную в сообщении собеседника, читать тексты, относящиеся к социально-бытовой или социально-культурной сферам (прием на работу, обращение в полицию, посещение поликлиники и др.), уметь заполнять анкеты, бланки, написать по образцу заявление (о приеме на работу и др.).

Лицо, претендующее на получение разрешения на временное проживание, должно уметь начинать общение, представляться или представлять другого человека, благодарить, извиняться, здороваться, задавать вопрос и сообщать о факте или событии, давать совет, высказывать предложение и пожелание, выражать свое отношение, давать оценку предмету, факту, событию.

Лицо, претендующее на получение вида на жительство, должно знать разные варианты этикетных фраз, способов сообщить информацию, направлять общение и давать оценку, а также правильно употреблять их в общении, инициировать, поддерживать и завершать диалог, изменять его в соответствии с собственными коммуникативными намерениями и ситуацией общения.

По истории России требуется знание основных фактов и событий российской истории, в некоторых случаях - знание основных национально-культурных и религиозных традиций российского общества.

По основам законодательства Российской Федерации требуется знать, в частности основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации.

Предлагается разрешить применять санкции за недружественные действия в отношении России не только к гражданам США, но и ко всем иностранцам

Федеральным законом от 28.12.2012 N 272-ФЗ предусмотрена возможность применения к гражданам США, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, а также совершившим преступления в отношении граждан России, в том числе осуществляющим их необоснованное юридическое преследование или принявшим необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы российских граждан, следующих мер санкционного характера:

- запрет на въезд в Россию;

- арест в России активов, а также запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями;

- приостановление деятельности в России находящихся под их контролем юридических лиц, а также полномочий в органах управления организаций, зарегистрированных в РФ.

В Госдуму внесен проект поправок в данный закон, которые разрешают применение этих мер к гражданам иных государств и лицам без гражданства.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK