Новое в законодательстве РФ

24.05.2021

Новое в российском законодательстве 

24 мая 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2021 N 303 "О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121"

До 12 июля 2021 г. продлены коронавирусные ограничения, введенные в Санкт-Петербурге

Также установлено, что проведение мероприятий XXIV Петербургского международного экономического форума, оказание услуг по размещению в гостиницах и транспортное обслуживание его участников, а также оказание им услуг общественного питания и медицинской помощи должно осуществляться с соблюдением регламентов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, утвержденных для этих целей исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

"Сделавшие прививку от COVID-19 в регионах смогут получить второй компонент вакцины в Москве" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 21.05.2021)

Жители регионов могут получить в Москве второй компонент вакцины от коронавируса, в случае если первая прививка была сделана у них дома

Для этого нужно будет записаться в одну из 11 московских поликлиник.

Для получения второго компонента вакцины в Москве важно, чтобы данные о первой вакцинации были внесены в Федеральный регистр привитых против новой коронавирусной инфекции. Это делает медицинская организация, выполнившая первую прививку. После записи в московскую поликлинику медицинские работники проверят ее наличие в регистре по одному из документов пациента - паспорту, полису ОМС или номеру СНИЛС. После получения второго компонента вакцины сведения об этом также передадут в регистр, чтобы пациент мог получить электронный сертификат о вакцинации.

Подробную информацию о вакцинации и поликлиниках, где жители других регионов могут получить второй компонент вакцины, и телефоны для записи на прививку можно узнать на портале mos.ru.

Бесплатно сделать прививку от коронавируса можно в одном из 100 пунктов на базе городских поликлиник. Без записи пройти вакцинацию можно в популярных общественных местах, где работают выездные бригады. Кроме того, привиться можно в частных медицинских клиниках. При этом сама вакцина для жителей бесплатна, оплатить нужно только услуги клиники по введению инъекции.

<Информация> Росздравнадзора от 20.05.2021 "О внесении во ФГИС МДЛП сведений о движении вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19"

Росздравнадзор информирует о порядке предоставления сведений в ФГИС МДЛП участниками товаропроводящей цепи и порядке выбытия в отношении вакцины "Гам-КОВИД-Вак"

Представлены следующие материалы:

"Действия сотрудников медицинских организаций по внесению в ФГИС МДЛП сведений о вакцине для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, направленные на обеспечение учета ее выбытия и синхронизацию с данными об иммунизации населения, отраженными в ЕГИСЗ";

"Презентация "Товаропроводящая цепь движения вакцины Гам-КОВИД-Вак".

Также рассмотрены проблемы, с которыми могут столкнуться в ходе работы медицинские организации, и пути их решения.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен порядок проведения конкурса и заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы

Договор о целевом обучении заключается между федеральным государственным органом и отобранным на конкурсной основе гражданином РФ.

Установлены условия, соответствие которым предоставляет право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении.

Конкурс проводится государственным органом в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении конкурса размещается в сети "Интернет" на официальном сайте госоргана и на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя государственного органа, проводящего конкурс, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии отзыв непосредственного руководителя об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в представленных документах, а также на основании результатов конкурсных процедур.

Конкурсные процедуры проводятся с использованием методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами (гражданскими служащими) за счет собственных средств.

Президент РФ поручил проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг в организациях социальной сферы на предмет наличия в них избыточных барьеров, ограничивающих права граждан на получение таких услуг

Также в перечне поручений:

представить предложения по финансированию мероприятий, обеспечивающих внедрение в субъектах Российской Федерации целевых моделей по направлениям "Здравоохранение", "Рынок труда и поддержка занятости", "Социальная защита";

обеспечить создание механизма обмена лучшими региональными практиками в социальной сфере и внедрения их в деятельность социальных, образовательных и медицинских организаций, а также учреждений службы занятости населения;

обеспечить утверждение методики составления рейтинга оценки усилий региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан в субъектах РФ.

"Перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям"
(утв. Президентом РФ 19.05.2021)

Президент РФ поручил определить оптимальное соотношение иностранных и российских обучающихся в целях социальной, языковой и культурной адаптации, а также эффективной реализации образовательного процесса

Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо в числе прочего:

- определить подходы к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан РФ, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации обучающихся иностранных граждан и обеспечивающего эффективную реализацию образовательного процесса в целом, а также порядок учета такого соотношения при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях.

- обеспечить учет находящихся на территории РФ несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также реализации прав этих граждан на образование;

- включить в федеральное статистическое наблюдение ежегодный сбор статистической информации об иностранных гражданах, подлежащих обучению и обучающихся в российских дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе об общей численности таких иностранных граждан в РФ, об их численности в субъектах РФ, возрасте, распределении по группам и классам;

- внедрить в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценку уровня владения ими русским языком, а также механизмы дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ, и необходимое психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации.

Утверждено Положение о Совете по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

Совет осуществляет, в числе прочего, следующие функции:

рассматривает и оценивает проекты программ (программы) развития университетов-участников;

рассматривает скорректированные (актуализированные) по инициативе университетов - получателей специальной части гранта программы их развития в части уменьшения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, целевых показателей эффективности реализации их программ развития, и дает рекомендации Минобрнауки России по возможности их согласования;

рассматривает и оценивает отчеты университетов - получателей специальной части гранта о реализации программ развития;

осуществляет рейтингование университетов-участников;

дает рекомендации и предложения Минобрнауки России по развитию системы высшего образования, в том числе рекомендации в части эффективной интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций на основе анализа лучших мировых и российских практик.

Совет имеет право:

привлекать к работе Совета представителей органов государственной власти, университетов-участников, научных и общественных организаций, предпринимательского сообщества на безвозмездной основе;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

В состав Совета могут быть включены представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, ФГБУ "Российская академия наук", организаций реального сектора экономики, социальной сферы и финансового сектора, эксперты в области развития высшего образования и ведущие ученые по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.

Общее число членов Совета должно составлять не менее 10 человек.

Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся очно, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, по мере необходимости, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если в них участвует не менее половины членов Совета (президиума Совета).

Деятельность Совета (президиума Совета), в том числе все принятые им решения, подлежат опубликованию на официальном сайте Минобрнауки России и на официальном сайте программы "Приоритет-2030" в сети "Интернет".

Организационно-техническое, информационное, экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Совета осуществляет Минобрнауки России.

В приложении приведен порядок расчета баллов, полученных по итогам рассмотрения и оценки программ развития образовательных организаций высшего образования.

Определен порядок формирования и ведения реестра участников конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Реестр является информационным ресурсом, ведение которого осуществляется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" посредством внесения информации в отношении каждого юридического лица, зарегистрированного на сайте в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг путем формирования или изменения реестровых записей.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра в информационной системе "Электронный бюджет".

Приводится перечень информации и документов об участнике конкурса, на основании которых производится включение в реестр.

Включение участника конкурса в реестр осуществляется на 3 года с даты формирования реестровой записи.

Информация, размещенная в реестре, хранится в порядке, определенном в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, в течение 5 лет.

С 1 июля 2021 г. лицам, впервые получающим общегражданский паспорт, будет вручаться Конституция РФ

Установлено, что одновременно с паспортом гражданам, достигшим возраста 14 лет, а также лицам, приобретшим гражданство РФ, за исключением лиц, подававших заявление о приеме в гражданство РФ в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ, вручается издание Конституции РФ (в актуальной редакции).

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России, Ростуризм и Роспотребнадзор предупредили хотельеров о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных и туристских услуг с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене

В целях пресечения недобросовестных практик на рынке туристских и гостиничных услуг сообщается, в частности, следующее.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся в том числе общая цена туристского продукта в рублях, а также условия изменения и расторжения договора.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта только в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении. Перечень существенных изменений обстоятельств "закрыт" и включает в себя: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Поскольку в силу соответствующих взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ и пункта 2 статьи 1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) Правительство РФ вправе издавать для потребителя и продавца (исполнителя) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров, применительно к гостиничному обслуживанию Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 года N 1853 были утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (далее - Правила предоставления гостиничных услуг).

Согласно пункту 30 Правил предоставления гостиничных услуг право на односторонний отказ от исполнения договора предоставления гостиничных услуг предусмотрено только для заказчика (потребителя) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги по реализации туристского продукта и (или) предоставляющие гостиничные услуги, не вправе отказываться от исполнения договоров о реализации туристского продукта и (или) договоров о предоставлении гостиничных услуг, заключенных с потребителями (то есть отказываться от исполнения взятых на себя обязательств по предоставлению соответствующих услуг по ценам и в сроки, установленные заключенным договором), с целью заключения данных видов договоров с этими же либо с другими потребителями в последующем на иных условиях, обусловленных, в частности, "новой" ценой договора.

Соответственно, односторонний отказ хозяйствующих субъектов от исполнения обязательств по уже заключенным договорам с целью заключения указанных договоров на новых условиях с потребителями по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса является нарушением законодательства РФ.

Любого рода условия, предусматривающие право хозяйствующего субъекта на односторонний отказ от исполнения обязательств в тех случаях, когда такое право не предоставлено ему законом или иными правовыми актами, признаются ущемляющими права потребителя, что влечет для виновного лица наступление неблагоприятных последствий в виде привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

Правила предоставления гостиничных услуг не содержат каких-либо конкретных примеров существенных изменений обстоятельств, при наступлении которых одна из сторон могла бы потребовать изменения или расторжения договора предоставления гостиничных услуг.

Следовательно, в каждом отдельном случае организации, оказывающие услуги по реализации туристского продукта и (или) предоставляющие гостиничные услуги, должны обосновывать изменение условий договоров о реализации туристского продукта и (или) договоров предоставления гостиничных услуг (в частности, повышение цены) потребителям, в ином случае потребители вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 4 и пунктом 5 статьи 40 Закона о защите прав потребителей орган государственного надзора (в лице Роспотребнадзора и его территориальных органов) может обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), а также привлекаться судом к участию в деле либо вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ.

Поводом для участия органов Роспотребнадзора в конкретном гражданском деле могут быть устные или письменные заявления потребителей, а также поступившие материалы из других государственных органов или органов местного самоуправления, обращения общественных и иных организаций, публикации в средствах массовой информации или в сети Интернет и т.п.

С учетом изложенного ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор предупреждают хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги и осуществляющих реализацию туристского продукта, о недопустимости односторонних отказов от исполнения договоров о предоставлении гостиничных услуг и договоров оказания услуг по реализации туристского продукта, а также о недопустимости пересмотра условий указанных договоров в ущерб потребителям с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене.

Указанные действия, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств, являются нарушением законодательства РФ и могут повлечь за собой гражданско-правовую и административную ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

"Паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
(утв. Минстроем России)

Утвержден паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

Под непригодным для проживания жилищным фондом понимаются жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа.

Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50% аварийным жилья.

Мероприятия по переселению граждан осуществляются на территории всех субъектов РФ, в которых имеется аварийный жилищный фонд (82 субъекта РФ, за исключением г. Москвы, где аварийный жилфонд отсутствует, городов федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь, расселяющих аварийный жилищный фонд за счет собственных средств).

По данным на 1 января 2017 года площадь аварийного жилья составила 10,217 млн кв. м, в том числе при участии средств федерального бюджета в рамках федерального проекта расселяется 9,75 млн кв. м.

Согласно оценке Минстроя России для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 20192024 годов не менее 9,54 млн кв. м (показатели по годам указаны в таблице).

По данным на 1 января 2017 года численность граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, составила 615 тыс. человек, в том числе при участии средств федерального бюджета в рамках федерального проекта переселяется 585 тыс. человек.

Минстроем России совместно с Фондом ЖКХ были рассчитаны минимально необходимые для достижения показателей проекта объемы финансирования: всего 507,16 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 431,94 млрд рублей, из региональных бюджетов 67,84 млрд рублей, внебюджетные источники - 7,39 млрд рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений железнодорожного транспорта"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, руководство выполнением работ по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути и земляного полотна железнодорожного транспорта, руководство выполнением работ по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений (кроме тоннелей) железнодорожного транспорта, руководство выполнением работ по текущему содержанию тоннелей железнодорожного транспорта.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 2 февраля 2017 г. N 133н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по проектированию подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является разработка проектной и рабочей документации подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, разработка и оформление проектной и рабочей документации на строительство подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий, техническое руководство процессами разработки и применения проектной и рабочей документации на строительство подземных инженерных коммуникаций с применением бестраншейных технологий.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 13 марта 2017 г. N 273н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Приказ Минтруда России от 13.04.2021 N 230н
"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2021 N 63522.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Контролер судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение соответствия качества судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ требованиям технологической документации путем контроля их выполнения.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 09.07.2018 N 455н.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по содержанию и эксплуатации дизельных и холодильных установок, рефрижераторного подвижного состава, вагонов-транспортеров железнодорожного транспорта"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение технически исправного состояния дизельных и холодильных установок, рефрижераторного подвижного состава, вагонов-транспортеров железнодорожного транспорта.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит поддержание в исправном техническом состоянии дизельных и холодильных установок (рефрижераторного подвижного состава, вагонов-транспортеров) железнодорожного транспорта, оперативное руководство работой по содержанию и эксплуатации рефрижераторного подвижного состава железнодорожного транспорта, руководство деятельностью по содержанию и эксплуатации вагонов-транспортеров железнодорожного транспорта.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Работник по экипировке транспортных средств железнодорожного транспорта и снабжению нефтепродуктами подразделений организаций железнодорожного транспорта"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение экипировки транспортных средств железнодорожного транспорта и снабжения подразделений организаций железнодорожного транспорта нефтепродуктами надлежащего качества в необходимом количестве и ассортименте.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 94н.

Проведение эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой, продлено по 15 ноября 2021 года включительно

Подать заявление на включение в список участников эксперимента с электронными кадровыми документами можно до 30 мая 2021 года.

Внесены также уточнения в форму представления информации о результатах проведения эксперимента и предложениях о внесении изменений в трудовое законодательство и в законодательство РФ о занятости населения.

С учетом продления периода проведения эксперимента установлен дополнительный срок представления участниками эксперимента данной информация в Минтруд России - 15.08.2021.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Дети-сироты, находящиеся в больнице, не останутся без должного ухода и присмотра

Ранее уход и присмотр за сиротами в больницах не входили в перечень медицинских услуг, а также не относились к видам деятельности детских домов. К оказанию такой помощи по мере возможности привлекались негосударственные некоммерческие организации и волонтеры.

Теперь настоящим постановлением закреплена социальная услуга по совместному нахождению работников организаций для детей-сирот с детьми в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

При этом волонтеры, некоммерческие организации и благотворительные фонды, как и прежде, могут привлекаться к сопровождению детей в случае оказания им медицинской помощи.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2021 N 309-ЭС20-23981, А76-46624/2019

ВС РФ: право на "налоговую реконструкцию" может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны

Суть налоговой реконструкции заключается в том, что при обнаружении налоговыми органами сделок с использованием формального документооборота, организуемого с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности ("технические" компании), налоговые обязательства рассчитываются с учетом фактических расходов налогоплательщика.

В Верховном Суде РФ рассматривалось дело по кассационной жалобе налогового органа.

По результатам налоговой проверки организация была привлечена к налоговой ответственности за уменьшение налоговых обязательств посредством заключения фиктивных договоров на перевозку товаров с контрагентами-"однодневками".

Судами было установлено, что формальный документооборот с участием "технических" компаний был организован самим налогоплательщиком, который перестал содержать собственный штат водителей и парк грузового транспорта, приобретая услуги перевозки у "технических" компаний. При этом фактическая перевозка готовой продукции осуществлялась физическими лицами (водителями) в отсутствие договорных отношений с налогоплательщиком.

В ходе проведения налоговой проверки, а также при рассмотрении дела в суде налогоплательщиком не были раскрыты сведения и доказательства, позволяющие установить, какая часть из зачисленных на счета физлиц денежных средств имела отношение к оплате осуществленных перевозок.

ВС РФ указал, что, если цель уменьшения налоговой обязанности за счет организации формального документооборота с участием "технических" компаний преследовалась непосредственно налогоплательщиком или по крайней мере при известности налогоплательщику об обстоятельствах, характеризующих его контрагента как "техническую" компанию, применение расчетного способа определения налоговой обязанности в такой ситуации не отвечало бы предназначению данного института, по сути уравнивая в налоговых последствиях субъектов, чье поведение и положение со всей очевидностью не является одинаковым: налогоплательщиков, допустивших причинение потерь казне для получения собственной налоговой выгоды, и налогоплательщиков, не обеспечивших должное документальное подтверждение осуществленных ими операций.

В то же время право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны - раскрывшим в соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 54 НК РФ сведения и документы, позволяющие установить лицо, осуществившее фактическое исполнение по сделке, осуществить его налогообложение и таким образом вывести фактически совершенные хозяйственные операции из "теневого" (не облагаемого налогами) оборота.

Однако в рассматриваемой ситуации обществом не были предоставлены соответствующие сведения и подтверждающие документы по спорным сделкам, в связи с чем суд признал правомерным доначисление налогов без учета понесенных обществом расходов.

С 21 мая 2021 года упрощается порядок получения имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по НДФЛ

В упрощенном порядке (без представления декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов) можно получить вычет:

по расходам на приобретение жилья, уплату процентов по ипотеке, а также в сумме внесенных на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) средств;

при условии поступления от банков/брокеров соответствующих сведений в налоговые органы в рамках информационного взаимодействия (потенциальные участники информационного взаимодействия смогут подключиться к системе ФНС с 21 мая 2021 года).

ФНС обращает также внимание на то, что в упрощенном порядке можно получить те налоговые вычеты, право на которые возникло у налогоплательщика с 01.01.2020.

ФНС напоминает об изменении выдаваемой работникам формы справки об их доходах и суммах НДФЛ

Сообщается, что в текущем году налоговые агенты выдают работникам по заявлениям справки об их доходах и суммах налога за 2020 год по форме, утвержденной приложением N 5 к Приказу ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@.

Начиная с отчетности за I квартал 2021 года этот документ утрачивает силу. Для предоставления указанных сведений действует форма справки, утвержденная приложением N 4 к Приказу ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Утверждены правила отбора российских образовательных организаций высшего образования и предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"

Отбор проводится с целью определения университетов для предоставления грантов для признания их кандидатами на участие в программе "Приоритет-2030".

Отбор проводится по таким направлениям, как проведение прорывных научных исследований и создание наукоемкой продукции и технологий, наращивание кадрового потенциала сектора исследований и разработок, социально-экономическое развитие территорий, укрепление кадрового и научно-технологического потенциала организаций реального сектора экономики и социальной сферы.

Программы (проекты программ) развития университетов должны быть направлены на увеличение вклада университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, сбалансированное пространственное развитие страны, обеспечение доступности качественного высшего образования в регионах РФ.

Устанавливаются, в числе прочего, перечни документов, представляемых университетами, требования, предъявляемые к университетам, критерии, которым должен соответствовать университет-конкурсант, порядок проведения отбора, критерии оценки программы (проекта программы) развития университета-конкурсанта.

Гранты предоставляются университетам на реализацию мероприятий программ развития.

Грант включает:

базовую часть - на увеличение вклада университета в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и реализацию новых творческих, социально-гуманитарных проектов;

специальную часть:

на развитие университетов, обеспечивающих проведение прорывных научных исследований и создание наукоемкой продукции и технологий, наращивание кадрового потенциала сектора исследований и разработок;

на развитие университетов, обеспечивающих социально-экономическое развитие территорий, укрепление кадрового и научно-технологического потенциала организаций реального сектора экономики и социальной сферы.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

численность лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в университете, в том числе посредством онлайн-курсов;

количество реализованных проектов, в том числе с участием членов консорциума (консорциумов), по каждому из мероприятий программ развития.

Дополнительно к показателям результата устанавливаются целевые показатели эффективности реализации программ развития университетов, отражающие динамику развития университетов и результативность реализуемых ими программ развития.

В приложении приведен порядок расчета размера грантов на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования.

В новой редакции изложен порядок предоставления федеральных субсидий федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук"

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение, в частности, следующих расходов Академии:

осуществление ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Академии в соответствии с их численностью и размерами ежемесячных денежных выплат;

реализация мероприятий в рамках международного сотрудничества;

осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в оперативном управлении.

Расчеты (обоснования) суммы субсидии формируются Академией с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от целей предоставления субсидии.

Результатами предоставления субсидии являются:

на реализацию мероприятий по международному сотрудничеству - количество международных неправительственных научных организаций, для участия в которых Академия осуществляет уплату членских взносов;

на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, в том числе реставрацию, за исключением реконструкции с элементами реставрации, - количество отремонтированных, отреставрированных объектов недвижимого имущества;

на ремонт объектов движимого имущества - количество отремонтированных объектов движимого имущества;

на реставрацию объектов движимого имущества - количество отреставрированных объектов движимого имущества;

на проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, в целях составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных (реставрационных) работ - количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту;

на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации - количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены инженерные изыскания, подготовлена проектная документация для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии при отсутствии решения о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в соответствии с бюджетным законодательством РФ, подлежат возврату в федеральный бюджет.

Уточнен порядок управления средствами Фонда национального благосостояния

Установлено, в частности, что размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться, в том числе, путем приобретения за счет средств Фонда золота в обезличенной форме и его размещения на открытых в Банке России банковских счетах в золоте на основании договора банковского счета.

При размещении средств Фонда национального благосостояния на банковских счетах в Банке России в золоте должны выполняться следующие требования:

покупка (продажа) золота осуществляется по учетным ценам, устанавливаемым Банком России;

проценты на остаток средств на банковских счетах в Банке России в золоте не начисляются и не выплачиваются.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определен порядок внесения дополнительных и (или) уточняющих сведений к ранее направленной в Банк России информации о переводах без согласия клиента

Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4926-У дополнено новыми положениями, предусматривающими, в частности, обязанность оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика:

при выявлении дополнительных и (или) уточняющих сведений к ранее направленной информации о переводах без согласия клиента направить в Банк России уточняющую информацию по форме окончательного уведомления в течение трех рабочих дней со дня их выявления;

при выявлении случаев необоснованного направления информации о переводах без согласия клиента - направить в Банк России мотивированное сообщение о выявлении таких случаев по форме окончательного уведомления в течение трех рабочих дней со дня их выявления.

Банк России вправе запросить у оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, и оператора по переводу денежных средств, обслуживающего получателя средств, мнение об отнесении операции к случаю и (или) попытке осуществления перевода без согласия клиента на основании ранее направленной информации о переводах денежных средств без согласия клиента. Операторы по переводу денежных средств обязаны в сроки, установленные в запросе, представить мотивированный ответ с учетом реализуемой ими системы управления рисками по форме окончательного уведомления.

Определена процедура ограничения Банком России проведения оператором финансовой платформы отдельных операций

Так, в случае выявления Банком России нарушения требований Федерального закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, правил финансовой платформы, прав и законных интересов участников финансовой платформы или угрозы правам и законным интересам участников финансовой платформы Банк России принимает решение об ограничении проведения оператором финансовой платформы отдельных операций в срок, не превышающий тридцать рабочих дней с даты выявления Банком России нарушения или угрозы.

Решение об ограничении проведения оператором финансовой платформы отдельных операций оформляется предписанием Банка России. Отмена (частичная отмена) предписания об ограничении должна оформляться предписанием Банка России об отмене (о частичной отмене) предписания об ограничении.

Банк России должен разместить отдельные сведения, содержащиеся в предписании, на официальном сайте Банка России не позднее следующего рабочего дня со дня направления предписания.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России вправе принять решение о приостановлении расходных операций по открытым субъекту страхового дела банковским счетам

Решение о приостановлении расходных операций оформляется Предписанием, подписываемым первым заместителем Председателя Банка России, являющимся председателем Комитета (лицом, его замещающим).

Предписание о приостановлении расходных операций должно содержать, в частности:

общие сведения о субъекте страхового дела;

указание на предписание об ограничении (номер и дата), которым введены меры, в целях обеспечения исполнения которых принято решение о приостановлении расходных операций;

перечень приостанавливаемых расходных операций и срок их приостановления.

Предписание направляется Банком России в кредитную организацию и (или) профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в которых субъекту страхового дела открыты банковские счета (вклады), счета депо (лицевые счета), через личный кабинет на официальном сайте Банка России в соответствии с порядком взаимодействия Банка России с кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями.

Обновлена методика определения системно значимых кредитных организаций

Банк России формирует перечень системно значимых кредитных организаций на основании следующей информации о кредитной организации:

приведенные в приложении к Указанию количественные показатели деятельности кредитной организации;

приведенная в приложении к Указанию информация о деятельности кредитной организации;

превышение обобщающего результата по кредитной организации, рассчитанного на основе количественных показателей, более чем на один процент от суммарного обобщающего результата всех кредитных организаций;

соответствие кредитной организации условию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 76 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" в части размера средств, привлеченных от физических лиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета.

Перечень утверждается Председателем Банка России (лицом, его замещающим) после утверждения Комитетом банковского надзора Банка России. Перечень актуализируется Банком России не реже одного раза в год, но не ранее 1 сентября. Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Председателем Банка России (лицом, его замещающим) Перечня размещает его на официальном сайте Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 22.07.2015 N 3737-У.

Совет директоров Банка России принял решение повысить надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам, предоставленным с 1 августа 2021 года

Для ограничения рисков ипотечного кредитования, связанных с низким первоначальным взносом, Совет директоров Банка России принял решение повысить надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам с соотношением "кредит/залог" от 80 до 85%. Новые значения надбавок составят от 50 до 100 процентных пунктов в зависимости от значения показателя долговой нагрузки заемщика и будут применяться к кредитам, предоставленным с 1 августа 2021 года.

Приведены:

надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам (займам), предоставленным с 1 августа 2021 года физическим лицам в рублях в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом жилого и (или) нежилого помещения;

надбавки к коэффициентам риска по кредитам (займам), предоставленным с 1 августа 2021 года физическим лицам в рублях на финансирование по договору долевого участия в строительстве.

Отмечается, что повышение надбавок будет способствовать снижению стимулов банков к расширению кредитования за счет предоставления заемщикам кредитов с низким первоначальным взносом, а также позволит ускорить восстановление макропруденциального буфера по ипотечным кредитам и обеспечить устойчивость банков к потенциальным стрессовым сценариям.

Учитывая, что платежеспособность заемщиков в значительной мере зависит от уровня долговой нагрузки, в случае дальнейшего повышения долговой нагрузки и сохранения ускоренного роста цен на недвижимость Банк России во втором полугодии 2021 года может рассмотреть вопрос об установлении надбавок к коэффициентам риска также для кредитов с первоначальным взносом более 20% и высоким значением показателя долговой нагрузки (ПДН) заемщика.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлена процедура выдачи заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту

Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (потенциальные арендаторы), желающие заключить договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, которым на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект недвижимого имущества по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту.

Государственную услугу предоставляет Росморречфлот с участием подведомственной организации, осуществляющей экспертную оценку предоставляемых материалов.

Государственная услуга предоставляется не позднее 30 календарных дней со дня поступления в Росморречфлот комплекта документов.

Государственная услуга предоставляется Росморречфлотом без взимания государственной пошлины или иной платы.

Установлен Порядок приостановления реализации и применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Порядок предусматривает сроки и последовательность действий, осуществляемых Россельхознадзором при приостановлении реализации и применения лекарственного препарата для ветеринарного применения, а также правила взаимодействия между Россельхознадзором и субъектами обращения лекарственных средств при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В приложении к Порядку приводится рекомендуемый образец "Информация о производстве лекарственных препаратов, причинивших или способных причинить вред жизни или здоровью животных".

Установлен формат представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции

Формат описывает требования к XML файлам передачи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, по телекоммуникационным каналам связи посредством ЕГАИС либо с использованием портала госуслуг уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, либо уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, сведения которого уточняются.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, и действует до 1 сентября 2027 года.

Минфином разъяснен порядок применения ККТ при расчетах с адвокатами

Сообщается, в частности, что адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а адвокат, учредивший адвокатский кабинет, осуществляет свою профессиональную деятельность индивидуально.

При этом не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями.

Учитывая изложенное, в случае осуществления адвокатом, адвокатским кабинетом расчетов с организациями и (или) ИП за товары (работы, услуги), ККТ применяется такими организациями и (или) ИП в соответствии с требованиями законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Установлены требования энергетической эффективности в отношении отдельных товаров при осуществлении госзакупок

Речь идет о требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221.

Предусмотрены требования энергетической эффективности (с указанием кодов по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в отношении:

двигателей электрических асинхронных;

телевизоров;

насосов для воды;

кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 июля по 31 декабря 2021 г. включительно вводятся новые пошлины на вывоз лесоматериалов с уровнем влажности, превышающим 22%

Отсечка по уровню влажности позволяет отделить слабо обработанную древесину от той, которая прошла камерную сушку и торгуется по более высоким ценам.

Для хвойных пород и дуба ставка пошлины составит 10%, но не менее 13 и 15 евро за 1 куб. м соответственно. Ранее по этим категориям пошлина не взималась. Размер экспортных пошлин на бук и ясень также составит 10%, но не менее 50 евро за 1 куб. м. Ранее - 10 и 12 евро за 1 куб. м соответственно.

Предполагается, что новые пошлины позволят ограничить вывоз необработанной и грубо обработанной древесины под видом пиломатериалов.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Утверждены методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени

Формы и порядок заполнения документов, используемых при принятии решения, при внесении изменений в такое решение, при отказе в рассмотрении заявления и принятии такого решения, а также при прекращении действия такого решения утверждены приказом ФТС России от 06.02.2019 N 194.

Приводится, в числе прочего, порядок представления заявления, перечень прилагаемых документов, порядок принятия решения, ошибки заявителей, основные требования к оформлению заявления о принятии решения, и иных документов, несоблюдение которых приводит к отказам в рассмотрении документов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 01.09.2021 вступает в силу новый нормативный документ в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот"

Документ включает технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, соответствующие наилучшим доступным технологиям, а также технологические показатели сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 05.07.2019 N 451.

Настоящий Приказ действует в течение шести лет.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Депутаты предлагают обязать иностранные IT-компании, работающие в российском сегменте сети "Интернет", открывать на территории РФ свои филиалы и представительства

Законопроект устанавливает правовые основы деятельности иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, определяет полномочия органов государственной власти РФ, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами (результатами) такой деятельности.

Под иностранным лицом, осуществляющим деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, законопроектом понимается иностранное лицо, осуществляющее любую деятельность, не запрещенную на территории РФ, осуществляемую при условии, что иностранное лицо является владельцем сайта в сети "Интернет", и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории РФ, а также при одном из следующих условий:

на информационном ресурсе иностранного лица предоставляется и (или) распространяется информация на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации;

на иностранном ресурсе иностранного лица распространяется реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ;

иностранное лицо осуществляет обработку сведений о пользователях, находящихся на территории РФ;

иностранное лицо получает денежные средства от российских физических и юридических лиц.

Предусматривается, что указанные владельцы информационных ресурсов для работы в Российской Федерации должны будут создать филиалы, или открыть представительства, или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России.

Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в сети "Интернет".

Филиал или представительство иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, или учрежденное им российское юридическое лицо будут в том числе обеспечивать:

прием и рассмотрение обращений российских граждан, организаций к иностранному лицу, осуществляющему деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, исполнение решений судов, решений (требований) государственных органов Российской Федерации, принятых в отношении такого иностранного лица;

представление интересов указанного иностранного лица в судах;

принятие мер на территории РФ по ограничению доступа к информации и (или) удалению информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ на информационном ресурсе иностранного лица.

Кроме того, законопроектом предусмотрены дополнительные меры понуждения иностранных интернет-компаний к выполнению российского законодательства, в числе которых:

информирование пользователей информационного ресурса о нарушении законодательства РФ;

запрет на распространение рекламы иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, и (или) его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;

запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе иностранного лица;

ограничение переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц;

запрет на поисковую выдачу по запросам пользователей сведений об информационном ресурсе иностранного лица;

запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;

частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу иностранного лица.

Предложен проект нового порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Роскомнадзором.

При осуществлении контроля (надзора) поднадзорные объекты относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск. Устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 146, регулирующее аналогичные правоотношения.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ВАК России информирует об основных этапах реализации приказа о новой номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени

Приказ Минобрнауки России от 24.02.2021 N 118 вступил в силу 17 апреля 2021 г.

Сообщается в том числе следующее:

диссоветы, созданные на момент утверждения новой номенклатуры в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", продолжают работать в течение 18 месяцев, т.е. до 16 октября 2022 г.;

руководителям организаций, председателям диссоветов, научным руководителям (консультантам), а также соискателям ученых степеней необходимо ориентироваться на завершение диссертационных исследований до указанного выше срока с тем, чтобы до 16 октября 2022 г. состоялись защиты по научным специальностям, которые в приказе Минобрнауки России о новой номенклатуре претерпели существенные изменения или отсутствуют;

руководителям организаций необходимо внимательно относиться к приему в план подготовки новых диссертационных исследований, которые поданы после 17 апреля 2021 г. Тематика таких исследований должна соотноситься с новой номенклатурой научных специальностей.

Минпросвещения России подготовлено пособие для обучающихся вождению мототранспортных средств

Методическое пособие содержит следующие разделы:

перечень физических упражнений, необходимых для управления мототранспортным средством;

детализированный перечень мотоэкипировки, а также цифровых помощников мотоциклиста;

типологизация мототранспортных средств с учетом стажа и опыта вождения мотоциклиста;

международный анализ подходов в подготовке к управлению мототранспортным средством;

правила поведения и этикета водителя мототранспортного средства на дорогах общего пользования;

перечень необходимых упражнений для тренировки глазомера в целях управления мототранспортным средством;

описание ситуаций на дороге, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям и способы их избежать;

рекомендации по подготовке водителя мототранспортного средства к управлению в городских условиях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Установлен порядок обеспечения оказания медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет, являющихся гражданами РФ, с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными)

Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:

заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте;

для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;

для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации;

для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.

Перечень заболеваний подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.

Перечень категорий детей формируется с учетом следующих критериев:

наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход;

отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.

Обеспечение оказания медицинской помощи конкретному ребенку в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми попечительским советом Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" перечнем лекарственных препаратов, закупаемых Минздравом России или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, и перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.

При формировании перечней для закупок учитываются ценовая политика производителей, наличие локализации производства на территории РФ, а также удобство применения у детей лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации.

Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок формируются на основании направляемых в Фонд предложений главных внештатных специалистов Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, благотворительных организаций, законных представителей детей. Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечня заболеваний, перечня категорий детей, перечней для закупок.

Обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ) конкретному ребенку с орфанным заболеванием, обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации осуществляются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, формируемых на основании заявлений законных представителей ребенка с орфанным заболеванием, включенным в перечень заболеваний.

По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений:

об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год;

о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами РФ, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации;

об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки указывается обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения.

Сведения о принятых на заседаниях экспертного совета Фонда решениях размещаются на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Ростуризмом определены перечень субъектов РФ расположения детских лагерей и период оплаты путевки для целей возврата части ее стоимости

Согласно проекту приказа оплата стоимости туристской услуги должна быть осуществлена в период с 00 часов 01 минуты по московскому времени 25 мая по 23 часа 59 минут по московскому времени 31 августа 2021 года.

В перечень территорий, на которых предоставляется туристская услуга, включены 85 субъектов РФ (в том числе Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Напомним, программа возврата части стоимости путевок в детские лагеря стартует 25 мая и будет действовать до 15 сентября 2021 включительно.

По условиям программы возврату подлежит 50% стоимости путевки, но не более 20 тыс. рублей. Денежные средства будут автоматически зачисляться на карту "Мир" в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об оплате туристской услуги.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 1 сентября 2021 года вступают в силу требования к режиму охраны посевов растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Утвержденные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств в отношении посевов наркосодержащих растений.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК