Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 19 мая 2021 года

Новое в законодательстве РФ 19 мая 2021 года

19.05.2021

Новое в российском законодательстве 

19 мая 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Президент РФ поручил обеспечить постановку на учет домашних животных

В законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие, в числе прочего:

особенности владения и распоряжения организациями и муниципальными образованиями безнадзорными животными, находящимися на их территориях, включая вопросы передачи новым собственникам, а также установление соответствующей ответственности;

ведение учета домашних питомцев, мониторинга состояния популяций животных без владельцев (включая вакцинированных и стерилизованных) и принятие единых методик;

регламентацию деятельности по содержанию и разведению домашних и диких животных, в том числе соответствующих объединений (клубов и ассоциаций);

определение порядка передачи питомцев в приюты при невозможности их содержания либо изъятия и размещения в них в случае ненадлежащего обращения;

внедрение системы реагирования на обращения граждан о причинении животными вреда их жизни и здоровью или об угрозе его причинения;

совершенствование организации деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе увеличения доли вакцинированных и стерилизованных особей;

создание механизмов стимулирования добровольной стерилизации, вакцинации, маркирования домашних питомцев.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2021 N 738
"Об определении субъектов Российской Федерации, на территории которых федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней и федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) на землях лесного фонда, а также рассмотрение дел об отдельных административных правонарушениях осуществляются Федеральным агентством лесного хозяйства"

До 31 декабря 2021 г. включительно Рослесхоз будет осуществлять федеральный государственный лесной надзор, а также федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней на территории Архангельской и Иркутской областей

Также до 31 декабря 2021 г. включительно на территории лесничеств, созданных в границах земель лесного фонда, расположенных в Архангельской и Иркутской областях, Рослесхоз будет рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.9, 8.24, 8.27, статьей 8.323 (в отношении должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ) КоАП РФ.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, вступающих в силу с 1 июля 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2021 N 740
"О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минсельхозом России в области пчеловодства

Установлено, что Министерство, в числе прочего, определяет особенности создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства, а также устанавливает требования к размещению пасек.

Настоящее Постановление вступает в силу с 29 июня 2021 г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Приказ ФНС России от 19.02.2021 N ЕД-7-21/152@
"Об утверждении формы и формата представления сведений о лицах, в отношении которых приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов, порядка заполнения указанной формы и признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 12.11.2019 N ММВ-7-21/567@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63481)

С 1 января 2022 года применяется новая форма (формат) представления сведений в налоговые органы о пенсионерах, лицах предпенсионного возраста, инвалидах и ветеранах боевых действий

На основании п. 9.4 ст. 85 НК РФ Пенсионный фонд РФ обязан сообщать в налоговые органы о лицах, в отношении которых приняты решения о назначении (прекращении выплаты) пенсии, лицах предпенсионного возраста, инвалидах, а с 1 января 2021 года - также о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий.

В связи с указанными изменениями ФНС России утверждена форма (формат) представления данных сведений, а также порядок ее заполнения.

Приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.

К третьему чтению законопроект о пониженных тарифах страховых взносов для IT-компаний дополнен положениями о выплатах малообеспеченным семьям

Для IT-компаний с 2021 года предлагается бессрочно установить более низкий тариф страховых взносов на ОПС в размере 6,0%.

Согласно законопроекту право на применение пониженного тарифа предусматривается:

для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных;

для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Кроме того, законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", предусматривающие, в частности:

право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), со сроком беременности шесть и более недель, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ;

право на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет единственному родителю такого ребенка или родителю (законному представителю) такого ребенка, в отношении которого предусмотрена на основании судебного решения уплата алиментов, при этом размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Письмо> ФНС России от 30.04.2021 N БС-4-21/6154@
"О передаче (направлении) сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов в случае реорганизации налогоплательщика-организации"

ФНС разъяснен порядок передачи сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов в случае реорганизации организации

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном статьей 50 НК РФ.

Таким образом, начиная с 2021 г. за период постановки на учет реорганизованных юридических лиц в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им земельных участков и (или) транспортных средств передача сообщений осуществляется правопреемникам, на которого(ых) в соответствии со статьей 50 НК РФ возложена обязанность по уплате налогов.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 N 735
"О внесении изменений в пункт 3 Правил предоставления в 2021 - 2023 годах субсидий из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" для осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, граждан - членов жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнен перечень мероприятий, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых "Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства" на завершение строительства "проблемных объектов"

Постановлением в числе прочего предусматривается возможность возмещения Фонду ранее понесенных расходов за счет собственных денежных средств, источником которых не является имущество Фонда, сформированное за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований, в связи с финансированием мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры и восстановлению прав граждан - участников долевого строительства, граждан - членов жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Приказ Минфина России от 22.12.2020 N 316н
"Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2021 N 63467)

Установлен новый порядок казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

Порядок установлен в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и предусматривает правила осуществления ТОФК операций со средствами в валюте РФ, предоставляемыми юрлицам и индивидуальным предпринимателям на основании, в частности: госконтрактов, заключаемых для обеспечения государственных нужд; договоров (соглашений) о предоставлении субсидий; контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов.

Указанные операции осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета).

Информационный обмен между госзаказчиком, главным распорядителем средств федерального бюджета, организацией, индивидуальным предпринимателем, исполнителем по договору и ТОФК осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Предлагается ввести регулирование процедур валютного контроля в отношении валютных операций с бюджетными средствами

В настоящее время резиденты, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством, без санкционирования Федерального казначейства.

Предлагаемые изменения направлены на закрепление за клиентами Федерального казначейства обязанности осуществлять валютные операции с бюджетными средствами через счета, открытые Федеральному казначейству в уполномоченных банках.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что данная мера позволит обеспечить прозрачность бюджетных расходов, централизацию операций, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также экономию бюджетных средств, поскольку открытие и обслуживание валютных счетов Федерального казначейства осуществляется без взимания платы.

Законопроектом предусматривается обязанность представлять Федеральному казначейству информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) сроках получения от нерезидентов иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по договорам (контрактам).

Законопроектом устанавливаются также:

разрешенные случаи незачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета клиентов Федерального казначейства;

обязанность вернуть денежные средства на счета Федерального казначейства при неиспользовании ранее зачисленных денежных средств на счета резидентов или третьих лиц, открытые за пределами территории РФ;

возможность признания для клиентов Федерального казначейства исполнения обязанности по репатриации экспортной выручки в случаях, установленных в частях 4 и 5 статьи 19 Закона о валютном регулировании.

В целях обеспечения учета, отчетности и осуществления валютного контроля при проведении валютных операций между резидентами - участниками бюджетного процесса и нерезидентами предусматривается полномочие Федерального казначейства по согласованию с Банком России устанавливать правила оформления паспорта сделки, а также передавать указанную информацию в электронном виде органам валютного контроля.

Законопроектом в числе прочего предоставляется резидентам право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), или при замене обязательства нерезидента перед резидентом новым обязательством.

Предполагаемый срок вступления в силу Федерального закона - с 1 января 2022 г. (за исключением положений о рассмотрении случаев нерепатриации средств, вступающих в силу через 90 дней со дня его официального опубликования).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Постановление Правительства РФ от 15.05.2021 N 739
"О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной статистики"

Закреплено полномочие Росстата по определению методик исчисления медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы

В настоящее время в соответствии со статьями 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ) исчисление медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы осуществляется на основании методик, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ (Росстатом).

Вместе с тем действующая редакция Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, соответствующие положения не содержит.

Поправками устраняется данный правовой пробел и приводится в соответствие с нормами Федерального закона N 473-ФЗ Положение о Федеральной службе государственной статистики.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> ФНС России от 02.04.2021 N АБ-4-20/4418@
"О направлении информации по обязательности реквизитов в печатной форме чека"

ФНС даны разъяснения по вопросу обоснованности привлечения к административной ответственности за отсутствие в печатной форме кассового чека реквизитов "номер смены" (тег 1038), "номер чека за смену" (тег 1042) и "адрес сайта ФНС" (тег 1060)

Федеральным законом о ККТ установлены требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности. Обязательность реквизитов в их печатной и электронной форме регламентируется приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.

На основании данных нормативных правовых актов реквизиты "номер смены" (тег 1038) и "номер чека за смену" (тег 1042) обязательны только для электронной формы кассового чека и бланка строгой отчетности начиная с версии 1.05 форматов фискальных документов (Таблицы 20, 58 и 96 Приказа).

Реквизит "адрес сайта ФНС" (тег 1060) должен быть включен в состав кассового чека или бланка строгой отчетности при его передаче ОФД в электронной форме в случае, если указанный реквизит ранее не был передан ОФД в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации и не является обязательным для печатной формы (Таблицы 20, 58 и 96 Приказа).

ТРАНСПОРТ

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.03.2021 N 506/р
"Об утверждении Регламента согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки"

Утвержден Регламент согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки

Регламент разработан в целях определения ответственных исполнителей и установления порядка при согласовании технической документации.

Регламент определяет порядок взаимодействия грузоотправителей с подразделениями ОАО "РЖД" и АО "ВНИИЖТ" или другими организациями, имеющими право на выдачу экспертного (технического) заключения по возможности реализации безопасной перевозки груза на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии, при согласовании технической документации на перевозку крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.

Регламент составлен с учетом накопленного структурными подразделениями аппарата ОАО "РЖД" и железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" опыта железнодорожных перевозок крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах за период с 2008 по 2020 год.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Предложено дополнить основания для неприменения запрета на допуск иностранных промышленных товаров для госзакупок, а также товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в целях закупок для нужд обороны страны и безопасности государства

К таким основаниям предлагается отнести:

закупку товаров при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации;

закупки медицинских морозильников, холодильников комбинированных лабораторных и холодильников фармацевтических.

Также в целях неприменения запрета предусматривается увеличение ценового порога для закупки одной единицы товара не более 300 тыс. руб. (сейчас - 100 тыс. руб.), за исключением отдельных товаров.

В целях оптимизации и цифровизации закупочных процессов предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции проектом заменяется на указание номеров реестровых записей. Одновременно с этим предусматривается обязательное предоставление документов-оснований по стране происхождения товара (заключение Минпромторга России и акт экспертизы Торгово-промышленной палаты) на этапе приемки товара.

В новой редакции излагается Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Предлагается расширить перечень оснований для неприменения ограничений на допуск для госзакупок иностранных промышленных товаров

В частности, к таким основаниям предлагается отнести следующие:

необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки;

закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В целях оптимизации и цифровизации закупочных процессов предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей. Одновременно с этим предусматривается обязательное предоставление документов-оснований по стране происхождения товара (заключение Минпромторга России и акт экспертизы Торгово-промышленной палаты) на этапе приемки товара.

Проектом в новой редакции излагается Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 01.03.2021 N 156
"Об утверждении форматов и структур электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов Российской Федерации и заинтересованных лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2021 N 63461)

Утверждены форматы и структуры электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов РФ и заинтересованных лиц

Структура электронного документа приводится в табличной форме с указанием:

сведений о структуре;

импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых используются при проектировании объектов пространства имен структуры электронного документа);

реквизитного состава структуры.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 08.04.2021 N 12-50/4498-ОГ
"О мероприятиях при НМУ"

По мнению Минприроды России, при разработке мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий целесообразно предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха

Сообщается, в частности, что приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования при НМУ, Приказ N 811), в которых отражены общие вопросы разработки предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ (далее - мероприятия при НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ.

В пункте 10 Требований при НМУ, приведены критерии выбора загрязняющих веществ для разработки мероприятий при НМУ. При этом указано, что учитываются расчетные приземные концентрации загрязняющего вещества, создаваемые выбросами объекта в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории такого объекта.

В соответствии с пунктом 11 Требований при НМУ на основании анализа результатов расчетов рассеивания выбросов контрольные точки принимаются на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях.

В пункте 6 Требований при НМУ указано, что разработка мероприятий при НМУ проводится на основании, в том числе, результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 N 273. Указанные Методы расчета рассеивания выбросов предусматривают выполнение таких расчетов с учетом фоновых концентраций.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчетах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте РФ.

Предложены механизмы ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации наиболее опасных производственных объектов (на которых используются токсичные, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды), а также объектов размещения отходов I и II классов опасности

Проектом вносится ряд изменений в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О государственной регистрации недвижимости" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В частности:

- за 5 лет до конца срока эксплуатации объектов регулирования их владельцами должен быть разработан план мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования по его консервации или ликвидации;

- в отношении указанного плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- в план мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования в обязательном порядке включается сметная стоимость реализации ликвидационных мероприятий;

- в соответствии со сметной стоимостью владелец объекта регулирования подтверждает финансовое обеспечение осуществления ликвидационных мероприятий. Проектом предусмотрены следующие варианты финансового обеспечения: независимая гарантия, договор поручительства, создание резервного фонда;

- в случае выполнения в полном объеме плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования Росприроднадзором по итогам проведения проверочных мероприятий будет выдаваться заключение о соответствии реализованных мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования, по его консервации или ликвидации плану мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования;

- с целью предотвращения отчуждения проблемных объектов в пользу фирм-однодневок, которые не в состоянии проводить все необходимые ликвидационные мероприятия, вводится механизм контроля сделок, предусматривающий, что при отчуждении объектов регулирования будущий собственник будет обязан подтверждать свою финансовую устойчивость. В противном случае сделки в отношении таких объектов регулирования не будут зарегистрированы;

- за неисполнение устанавливаемых проектом обязательств в отношении владельцев объектов регулирования предусмотрена соразмерная ответственность: компенсационный платеж в размере стоимости ликвидационных мероприятий, а в случае неуплаты - приостановка объявления о выплате и выплаты дивидендов (до момента уплаты компенсационного платежа либо предоставления плана мероприятий по ликвидации последствий эксплуатации объекта регулирования с положительным заключением государственной экологической экспертизы и соответствующим финансовым обеспечением).

Кроме того, вводятся положения об аккумулировании средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, а также от платежей по искам о возмещении вреда с целью их направления на выявление, оценку и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается с 1 сентября 2022 года.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В Госдуму внесен законопроект о регулировании конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных или материальных дубликатов

Согласно законопроекту конвертацией электронного документа является преобразование исходного электронного документа посредством изменения его формата с сохранением структуры и содержания. Определяются условия равнозначности конвертированного электронного документа исходному электронному документу, подписанному электронной подписью. Требования к процедуре конвертации электронных документов будут устанавливаться Правительством РФ (в отношении организаций, регулирование деятельности которых, контроль и надзор за деятельностью которых осуществляет Банк России, указанные требования будут устанавливаться по согласованию с Банком России).

Предусматриваются, в том числе:

правила в отношении создания электронных и материальных дубликатов документов, хранения электронных документов;

сроки хранения документа, в отношении которого создан электронный дубликат или проведена конвертация;

порядок осуществления деятельности по проведению конвертации электронных документов, созданию электронных и материальных дубликатов документов, хранению электронных документов;

процедура лицензирования деятельности по проведению конвертации электронных документов, созданию электронных и материальных дубликатов документов, хранению электронных документов, а также особенности деятельности лиц, получивших лицензию на осуществление указанной деятельности.

Кроме того, законопроектом вносятся изменения в ряд федеральных законов с целью прямого указания лиц, которые могут осуществлять деятельность по конвертации, созданию электронных и материальных дубликатов документов, а также хранению электронных документов без получения лицензии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2021 N 9
"О признании утратившими силу отдельных актов санитарного законодательства"

Признаны утратившими силу отдельные акты санитарного законодательства

Среди них, в том числе:

ГН 2.1.6.014-94 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) полихлорированных дибензодиоксинов и полихлорированных дибензофуранов в атмосферном воздухе населенных мест", утвержденные Постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 22.07.1994 N 7;

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденные Постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 31.10.1996 N 36;

СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утвержденные Постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 01.10.1996 N 21.

Определены правила проведения страховыми медицинскими организациями, ФФОМС и территориальными фондами ОМС контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию медицинскими организациями

К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи объему и условиям, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором по обязательному медицинскому страхованию и договором в рамках базовой программы.

Контроль проводится, в том числе, в целях:

обеспечения бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены программами обязательного медицинского страхования, договором по обязательному медицинскому страхованию и договором в рамках базовой программы;

защиты прав застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

предупреждения нарушений при оказании медицинской помощи;

проверки соответствия стоимости оказанной медицинской организацией медицинской помощи способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

Контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

Росздравнадзором предложены данные для классификации неблагоприятных событий, связанных с обращением медицинских изделий

Согласно проекту, классификация неблагоприятных событий включает следующие данные:

тип неблагоприятного события при применении медицинского изделия;

мероприятия по испытанию, исследованию и анализу медицинского изделия, вовлеченного в неблагоприятное событие;

результаты мероприятий по испытанию, исследованию и анализу медицинского изделия, вовлеченного в неблагоприятное событие;

причины неблагоприятных событий, выявленные по результатам мероприятий по испытанию, исследованию и анализу медицинского изделия, вовлеченного в неблагоприятное событие;

причиненный в результате неблагоприятного события вред здоровью по клиническим проявлениям, симптомам и состояниям;

степень изменения состояния здоровья в результате неблагоприятного события;

части и компоненты медицинского изделия, которые были затронуты неблагоприятным событием.

Предусматривается, что классификация неблагоприятных событий формируется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети "Интернет".

ТУРИЗМ. СПОРТ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2021 N 743
"О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации"

Актуализированы полномочия Министерства спорта Российской Федерации

Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 06.04.2021 N 200
"Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности"

Актуализирован свод правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности"

Настоящий свод правил устанавливает требования к питанию электроприемников, линиям связи, электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений.

Свод правил предназначен для применения при проектировании и монтаже низковольтного электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.

Настоящий свод правил взаимосвязан с требованиями ГОСТ Р 50571-5-56-2013 Электроустановки низковольтные. Часть 5-56. Выбор и монтаж электрооборудования. Системы обеспечения безопасности.

Свод правил вводится в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа. Со дня его введения в действие признается утратившим силу приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)

Верховным Судом РФ подготовлен четвертый в 2021 году обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

Обзор включает в себя практику Европейского Суда по правам человека в сфере:

административно-правовых отношений (в частности, вопросы обеспечения надлежащих условий содержания по стражей, в том числе условия транспортировки лишенных свободы лиц);

гражданско-правовых отношений (например, право на получение компенсации вреда, причиненного вследствие пыток);

гражданско-процессуальных отношений (право на мотивированное судебное решение);

уголовных и уголовно-процессуальных отношений (в т.ч. право на свободу и личную неприкосновенность (право на рассмотрение жалобы на решение о применении меры пресечения в виде заключения под стражу).

Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK