Новое в законодательстве РФ 14 мая 2021 года
Новое в российском законодательстве
14 мая 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 13.05.2021)
В рамках реализации Энергетической стратегии российским НПЗ предстоит увеличить выпуск качественного бензина, керосина и дизельного топлива
На заседании Правительства рассмотрен проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на ближайшие 15 лет. В проекте даются возможные сценарии добычи нефти и попутного газа, движения спроса на нефтепродукты, а также показаны пути развития нефтепереработки и трубопроводного транспорта. Кроме того, в документе определяются основные направления инновационного развития и импортозамещения, государственной политики, включая меры регулирования.
Проектом предусматривается создание продуктов и услуг с принципиально новыми характеристиками, увеличение доли отечественных технологий, оборудования и программного обеспечения - не менее чем до 80%, увеличение выпуска качественного бензина, керосина и дизельного топлива на российских НПЗ - не менее 70% уже к 2030 году.
Второй документ - Генеральная схема развития газовой отрасли на ближайшие годы - устанавливает четкие параметры работы на всех технологических этапах, что позволит всем сегментам работать как единый слаженный механизм, создаст условия для поступательного роста финансовых показателей газовой отрасли и увеличения ее вклада в ВВП страны.
Также подготовлен законопроект, который должен скорректировать процедуру банкротства. В частности, предусматривается отказ от таких процедур, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Взамен предлагается применять реабилитационную и ликвидационную процедуры. Теперь кредитор или должник получит возможность обратиться в суд не только с заявлением о банкротстве, но и с просьбой о реструктуризации долгов.
Ликвидация должна проходить как можно быстрее, а проведение торгов по продаже активов должника - по четким правилам. Узнать о таких аукционах можно будет через новую информационную систему. Она станет работать как платформа электронной коммерции, чтобы повысить прозрачность процедуры и снизить риски со стороны недобросовестных арбитражных управляющих. Данные о них также будут размещаться в специальном государственном регистре.
Еще один законопроект вводит дополнительное регулирование для промышленного и прибрежного рыболовства. Оно распространяется прежде всего на китов и дельфинов. Новый законопроект запрещает их добычу, что позволит сберечь животных от хищнического истребления.
На заседании, кроме того, будут рассмотрены законопроект по поддержке регионов, меры по поддержке доступных поездок внутри страны для организации летнего детского отдыха и новые меры поддержки туроператоров.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 160н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2021 N 63343.
Актуализирован профессиональный стандарт "Работник по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение работы объектов железнодорожной электросвязи с требуемым уровнем безотказности, безаварийности, долговечности и качества.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит выполнение работ при ремонте воздушных и кабельных линий железнодорожной электросвязи, выполнение работ при техническом обслуживании и ремонте воздушных и кабельных линий железнодорожной электросвязи и испытании линейных устройств, выполнение работ при техническом обслуживании и ремонте аналоговых устройств железнодорожной фиксированной электросвязи.
Приводятся требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 3 декабря 2015 г. N 992н, которым утвержден аналогичный стандарт.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Приказ Минтруда России от 06.04.2021 N 217н
"Об утверждении профессионального стандарта "Прессовщик колесных пар железнодорожного подвижного состава"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63373)
С 01.09.2021 вступает в силу профстандарт "Прессовщик колесных пар железнодорожного подвижного состава"
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение безотказной работы колесных пар железнодорожного подвижного состава при эксплуатации в течение установленного локальными нормативными актами срока службы после проведения прессовых работ при их ремонте и формировании.
Предусмотрены, в частности, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Настоящий Приказ действует до 01.09.2027.
"Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2020 - 2022 годы"
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации 12.04.2021)
Актуализировано Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой РФ и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ на 2020 - 2022 годы
Изменения внесены в связи с принятием федеральных законов от 31.07.2020 N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации" и от 30.12.2020 N 540-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также изданием Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 20.01.2021 N 22 "О выплатах пенсионерам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с прохождением санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных организациях, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Правительством предложен порядок оплаты дополнительного отпуска на лечение вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Проектом вносятся изменения в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286, в связи с принятием Федерального закона от 30.04.2021 N 126-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2022 г.
Законом возлагается на страховщика обязанность по оплате отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Согласно проекту для оплаты отпуска страхователь не позднее чем за 2 недели до дня начала отпуска представляет страховщику приказ о предоставлении застрахованному лицу отпуска и справку-расчет о размере оплаты отпуска по утвержденной форме.
Оплата осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем перечисления денежных средств на банковский счет застрахованного лица или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"
КС РФ: если в судебном акте действия налогового агента, обусловленные соответствующими действиями его должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения, правоприменительные органы обязаны специально обосновать возможность применения норм КоАП РФ в отношении такого должностного лица
В Конституционном Суде РФ оспаривалась конституционность положений КоАП РФ, предусматривающих наступление ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
ОАО, будучи налоговым агентом, не выполнило обязанность по представлению в установленный срок сведений о доходах физического лица за 2017 год, чем допустило правонарушение, которое не позволило налоговому органу эффективно осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства.
Работника бухгалтерии суд признал виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Конституционный Суд указал, что, устанавливая административную ответственность, государство должно исходить из того, что в силу статьи 54 Конституции РФ юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые закон, действующий во время их совершения, признает правонарушениями.
Конституционный Суд РФ полагал бы двусмысленным в конституционно-правовом отношении, если бы из решения налогового органа о привлечении к ответственности организации - налогового агента, притом что оно признано недействительным, следовал бы вывод о совершении ее должностным лицом административного правонарушения, которое заключается в совершении деяния, состоявшегося при тех же обстоятельствах (признаках) объективной стороны и противоправности (неисполнении той же обязанности), какие установлены были названным решением.
Конституционный Суд РФ полагает возможным при истолковании и применении части 1 статьи 15.6 КоАП РФ в отношении ответственных должностных лиц организаций, имеющих статус налоговых агентов, обеспечивать надлежащую оценку и учет всех обстоятельств конкретного дела, поскольку из них может следовать отсутствие достаточных оснований для привлечения такого лица к административной ответственности. Это предполагает, что, если во вступившем в законную силу судебном акте действия (бездействие) организации - налогового агента, обусловленные соответствующими действиями (бездействием) ее должностного лица, не получили правовую квалификацию в качестве налогового правонарушения в соответствии с НК РФ, правоприменительные органы обязаны при наличии на то причин специально обосновать возможность применения этой нормы - с учетом указанного обстоятельства - в отношении такого должностного лица.
<Письмо> ФНС России от 29.04.2021 N ЕА-4-15/5960
"О банковских гарантиях с указанием срока действия, приходящегося на нерабочий день"
ФНС сообщает о неправомерности отказа в принятии банковских гарантий с указанием срока действия, приходящегося на нерабочий день
В статье 193 ГК РФ, а также в пункте 7 статьи 6.1 НК РФ закреплено правило, согласно которому если последний день срока приходится на нерабочий день (признаваемый таковым в соответствии с законодательством или актом Президента РФ), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Территориальным налоговым органам предписано руководствоваться нормами законодательства при решении вопроса о приеме (отказе в приеме) банковских гарантий, и не допускать случаев отказа в приеме банковских гарантий с указанием срока действия, приходящимся на нерабочий день.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 692
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158"
Изменения, внесенные в условия программы "Фабрика проектного финансирования" допускают снижение доли собственных средств инвестора и увеличение срока окупаемости инвестиционных проектов
Программа "Фабрика проектного финансирования" утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.02.2018 N 158, направлена на финансирование инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, и предусматривает предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа). Получить такие займы можно на проекты стоимостью от 3 млрд рублей. Кредиторами выступают одновременно несколько банков и госкорпорация "ВЭБ.РФ".
Внесенными изменениями смягчаются требования к потенциальным заемщикам. В частности, с 20 до 10% стоимости проекта снижается доля собственных средств заемщика на операционной стадии.
Вместе с тем с 20 до 30 лет увеличивается срок окупаемости проектов. Кроме того, теперь у инвесторов появится возможность совмещать различные виды господдержки в рамках одного проекта, а также объединить несколько инвестиционных решений в один проект.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 707
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам принятия решений об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета"
Увеличена с 1,5 до 3 млрд. рублей минимальная стоимость объектов капстроительства госсобственности РФ, по которым требуется принятие решения о предоставлении бюджетных инвестиций (о предоставлении субсидии на осуществление капвложений)
Соответствующие изменения внесены в Правила принятия решений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 324 и Правила принятия решений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 14.
Изменения направлены на приведение положений указанных нормативных правовых актов Правительства РФ, в соответствие с новыми требованиями Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 448-ФЗ).
Также, в частности, указанные выше Правила дополнены положениями, устанавливающими порядок направления в Госдуму и Совет Федерации информации о принятых решениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения 1,5 млрд. рублей и более.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 708
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования, научных учреждениях и государственных научных центрах Российской Федерации"
В новой редакции изложены порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, выделяемых для государственной поддержки научных исследований
Гранты предоставляются российским образовательным организациям высшего образования, научным учреждениям и государственным научным центрам РФ по результатам отбора, проводимого Минобрнауки России, на финансовое обеспечение затрат на проведение научных исследований.
Научное исследование должно быть направлено на решение задач по приоритетам научно-технологического развития РФ, необходимых для развития инновационной экономики и подготовки высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении таких задач.
Размер гранта определяется на основании представленной образовательной организацией или научной организацией заявки на участие в конкурсе, содержащей план работ и смету затрат на проведение научного исследования, но не более 90 млн. рублей для финансового обеспечения затрат на проведение научного исследования в течение 3 лет с возможным продлением проведения научного исследования на 2 года.
Приводится, в числе прочего, порядок расчета размера гранта, показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, перечень требований, которым должен соответствовать получатель гранта, перечень документов, представляемых получателем гранта в Минобрнауки России.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 711
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1875"
В новой редакции изложены условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки
Ведущими являются организации, определенные Межведомственной комиссией по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, отнесенные к 1-й категории по итогам оценки результативности деятельности.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
темпы роста технической вооруженности ведущей организации (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя);
доля закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупаемого оборудования в году предоставления гранта;
доля привлеченных средств для софинансирования реализации мероприятий по обновлению приборной базы из средств внебюджетных источников ведущей организации.
В случае если значение размера гранта, предоставляемого ведущей организации, составляет менее 10 млн. рублей, размер предоставляемого гранта принимается равным 10 млн. рублей, а размеры грантов оставшихся ведущих организаций перерассчитываются в пределах общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, подлежащего распределению на цели обновления приборной базы в соответствующем году, уменьшенного на величину средств грантов, предоставляемых ведущим организациям, размеры грантов которых принимаются равными 10 млн. рублей.
Объем привлеченных средств для софинансирования реализации мероприятий по обновлению приборной базы из средств внебюджетных источников должен составлять не менее 10 процентов размера гранта, предоставленного ведущей организации в году подачи заявки.
Привлекаемые ведущей организацией средства должны быть направлены на обновление приборной базы.
Модернизация приборной базы за счет средств грантов допускается в случае, если в результате ее проведения улучшатся (повысятся) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта модернизации.
К модернизации допускаются научно-лабораторные приборы и (или) оборудование (либо неразрывно связанный комплекс научно-лабораторных приборов и (или) оборудования), полная учетная стоимость каждого из которых превышает 10 млн. рублей.
Стоимость планируемых к приобретению научно-лабораторных приборов и (или) оборудования (либо неразрывно связанного комплекса научно-лабораторных приборов и (или) оборудования), указанных ведущей организацией в заявке, не может быть менее 500 тыс. рублей в отношении каждого научно-лабораторного прибора и (или) оборудования (либо неразрывно связанного комплекса научно-лабораторных приборов и (или) оборудования).
Перечень документов, представляемых ведущей организацией для участия в отборе, включает в себя, в числе прочего, программу обновления приборной базы, утвержденную руководителем ведущей организации и обоснование цены планируемой к обновлению приборной базы по каждому научно-лабораторному прибору и (или) оборудованию (с приложением сводных расчетов, коммерческих предложений и (или) писем об уникальности поставщика).
Приказ Минфина России от 26.02.2021 N 30н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63383.
Скорректирован перечень и формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Вносимыми изменениями некоторые приложения, содержащие формы обоснований, изложены в новой редакции. Приложения 66, 67 и 91 признаны утратившими силу. Кроме того, Приказ дополнен новыми приложениями 142 - 175.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 11.01.2021 N 5690-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2021 N 63238.
Банк России уточнил требования к оценке рисков, принимаемых кредитными организациями по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности
Внесенными изменениями, предусматривается, в частности, следующее:
увеличение срока ликвидности с 270 до 365 дней в целях определения справедливой стоимости залога;
право кредитной организации предусмотреть во внутренних документах возможность оценки кредитного риска по ссудам, предоставленным субъектам МСП, исключенным из единого реестра, с применением подходов, предусмотренных настоящим Положением для субъектов МСП, в течение года с даты их исключения из единого реестра;
ссуды, использованные заемщиком с 1 октября 2021 года прямо или косвенно (через третьих лиц) на осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц, классифицируются не выше, чем в III категорию качества. В случае если показатели операционной деятельности заемщика свидетельствуют о том, что платежи по основному долгу и процентам будут осуществлены своевременно и в полном объеме, кредитная организация вправе повысить категорию качества ссуды не более чем на одну категорию качества. При этом по ссудам, которые классифицированы во II категорию качества, резервы создаются в следующих размерах:
с 1 октября 2021 года - не менее 2 процентов;
с 1 октября 2022 года - не менее 3,5 процента;
с 1 октября 2023 года - не менее 5 процентов.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Проект Федерального закона N 564013-7 "О внесении изменений в статью 76.3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в статью 76.3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" и Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (текст ко второму чтению)
Банк России может получить право прекращать административные дела об инсайде при условии заключения соглашения и уплаты денежных сумм в бюджет
Согласно поправкам, в случае возбуждения дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена статьями 15.21 и 15.30 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, до момента вынесения постановления по его ходатайству может заключить с Банком России соглашение, которое должно содержать определенные условия. Так, в частности, лицо, с которым Банком России заключено соглашение, обязано уплатить в бюджет РФ денежную сумму в размере не менее пяти тысяч рублей, если соглашение заключается с физическим лицом, не менее тридцати тысяч рублей, если соглашение заключается с должностным лицом, не менее семисот тысяч рублей, если соглашение заключается с юридическим лицом, а также принять иные меры, предусмотренные соглашением, в том числе направленные на устранение последствий, возникших в результате осуществления деятельности, операций и (или) действий, послуживших основанием для возбуждения производства по делу.
Подчеркивается, что заключение соглашения не означает признания лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своей вины.
Банк России в срок не более одного месяца с даты получения предусмотренных соглашением документов и информации в порядке, установленном нормативным актом Банка России, принимает решение о признании указанного соглашения исполненным либо о признании указанного соглашения неисполненным.
Предусматривается, что решение о заключении соглашения с Банком России, об условиях указанного соглашения, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами Банка России, решение об отказе в его заключении, а также решение о признании соглашения исполненным либо неисполненным принимает Комитет финансового надзора.
Поправки могут вступить в силу с начала будущего года.
Проект Указания Банка России "Об определении исчерпывающего перечня действий, относящихся к манипулированию рынком, в целях реализации функций Банка России, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Банк России предлагает расширить перечень действий, относящихся к манипулированию рынком
В настоящее время Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет перечень действий, относящихся к манипулированию рынком. Одновременно, закон предоставляет Банку России право определять исчерпывающий перечень действий, относящихся к манипулированию рынком.
Проект, в том числе предусматривает определение в качестве манипулирования рынком отдельных умышленных действий, вводящих в заблуждение добросовестных участников торгов и создающих дестабилизирующую искусственную торговую активность в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, существенно изменяющих цену, спрос, предложение или объем торгов ими либо препятствующих такому изменению, которое в противном случае могло быть обусловлено естественными рыночными факторами.
Определяется круг участников финансового рынка, на которых будет распространяться действие проекта.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
"Типовые рекомендации для получателей квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) в территориальных органах Федерального казначейства"
(утв. Казначейством России)
Для получателей КЭП в органах Федерального казначейства подготовлены рекомендации, касающиеся актуализации данных, необходимых для создания сертификата
В документе сообщается о следующем:
перед направлением запросов на сертификаты, рекомендовано, в частности, на сайте ФНС проверить правильность данных документа, удостоверяющего личность, а также ИНН и СНИЛС;
при выявлении ошибок, расхождений, несоответствий в данных, содержащихся в документах, необходимых для создания сертификата, с данными, содержащимися в информационных базах МВД России, ФНС России и ПФР рекомендовано обратиться в налоговый орган для актуализации этих данных. При несоответствии данных в информационных базах МВД России получателям сертификата необходимо в разделе "Проверка по списку недействительных российских паспортов" официального сайта МВД России сообщить об ошибке в соответствии с приведенным алгоритмом.
ТРАНСПОРТ
Информационное сообщение Росавиации от 13.05.2021
Обострение ситуации в Ближневосточном регионе должно являться основанием для выбора наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов
В целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ при выполнении международных воздушных перевозок Росавиация рекомендует российскими эксплуатантам воздушных судов, в числе прочего:
- обеспечить постоянный мониторинг оперативной аэронавигационной информации, издаваемой государствами региона, и содержащей данные о деятельности, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов.
- предусмотреть возможность оперативного принятия решения о прекращении полетов над возникшей зоной вооруженного конфликта или вблизи нее до выпуска НОТАМ, в том числе на основе других предупреждений и доступных источников информации;
- осуществлять выбор наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов, гарантирующих безопасное выполнение международных воздушных перевозок.
Кроме того, при планировании воздушных перевозок в этом регионе особое внимание уделять уровню профессиональной подготовки членов экипажей.
В случае необходимости, будут подготовлены дополнительные рекомендации российским эксплуатантам по мерам безопасности.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Минприроды России от 01.02.2021 N 68
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства меди"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2021 N 63390.
С 01.09.2021 вступает в силу новый нормативный документ в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства меди"
Документ включает технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, соответствующие наилучшим доступным технологиям (НДТ), а также технологические показатели загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты, соответствующие НДТ.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 15.04.2019 N 243.
Настоящий Приказ действует в течение шести лет.
<Письмо> Минприроды России от 19.03.2021 N 25-50/3390-ОГ
"О рассмотрении обращения по вопросам, связанным с постановкой объектов НВОС на государственный учет"
Даны разъяснения по вопросам постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет
Сообщается, в частности, что критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - Критерии N 2398).
Пунктом 7 Критериев N 2398 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих признаков:
- отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев N 2398);
- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
По мнению Минприроды России, объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев.
Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 (далее - Правила).
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Таким образом, постановку на учет объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного Законом N 7-ФЗ.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 703
"О федеральной государственной информационной системе "Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации"
Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе "Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации"
Информационная система "Генеральная схема" направлена, в числе прочего, на:
развитие инфраструктуры цифровой экономики, включая телекоммуникационную инфраструктуру и инфраструктуру хранения и обработки данных;
удовлетворение спроса на услуги связи и услуги хранения и обработки данных, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов телекоммуникационной инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных;
информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и организаций о доступности услуг связи и перспективах их развития на территории РФ и об используемой для этого инфраструктуре.
Положение определяет:
задачи, функции, структуру и состав информационной системы "Генеральная схема";
участников информационного обмена и порядок их доступа;
порядок взаимодействия информационной системы "Генеральная схема" с иными информационными системами;
использование информационной системы "Генеральная схема".
Оператором информационной системы "Генеральная схема" является Минцифры России.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется использовать информацию, содержащуюся в информационной системе "Генеральная схема", для формирования региональных проектов, направленных на развитие связи.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 06.04.2021 N 238
"О внесении изменений в Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 6н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63374)
Уточнен порядок определения размера платы за платные услуги, оказываемые образовательными учреждениями, находящимися в ведении Минобрнауки России
Установлено, что начиная с 2024 года размер платы за оказание (выполнение) платных услуг (работ) не может быть ниже величины финансового обеспечения оказания таких же услуг (выполнения работ) в расчете на единицу услуги (работы), оказываемых (выполняемых) в рамках государственного задания.
В 2021 - 2023 годах размер платы за оказание платных услуг в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принятого на обучение в 2019/20 учебном году, определенных в том числе с учетом формы обучения, а также коэффициентов выравнивания, примененных Минобрнауки России в 2019 году в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640.
Начиная с 2024 года размер платы в расчете на единицу оказания платных образовательных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год, определенных в том числе с учетом формы обучения в соответствии с Положением.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Приказ Росздравнадзора от 04.05.2021 N 3881
"Об утверждении Ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и государственного контроля за обращением медицинских изделий"
Актуализирована Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств и государственного контроля за обращением медицинских изделий
Программа рассчитана на плановый период с 2021 по 2022 годы.
Задачами Программы являются, в частности:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- регулярная ревизия обязательных требований;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).
Отменен приказ Росздравнадзора от 16.07.2020 N 6262, которым утверждена аналогичная Ведомственная программа.