Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 12 мая 2021 года

Новое в законодательстве РФ 12 мая 2021 года

13.05.2021

Новое в российском законодательстве 

12 мая 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Руководителям федеральных органов исполнительной власти даны поручения по реализации Послания Президента РФ

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию утвержден Президентом РФ 02.05.2021 N Пр-753.

Настоящим Постановлением определены ответственные лица за исполнение конкретных поручений и установлены сроки их исполнения.

Напомним, перечень поручений включает, в частности:

предоставление ежемесячной выплаты женщинам со сроком беременности шесть и более недель, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ;

предоставление ежемесячной выплаты детям в семьях с единственным родителем или семьях, имеющих в соответствии с судебным решением право на получение алиментов и не получающих их, если такие семьи признаны нуждающимися или остаются таковыми после получения алиментов;

предоставление единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей семьям, имеющим детей в возрасте от 6 до 18 лет;

продление программы возмещения части стоимости оплаченного турпродукта и пр.

"Перечень типовых нарушений обязательных требований в деятельности лиц, выполняющих работы и/или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений"

Установлен перечень типовых нарушений обязательных требований в деятельности лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений

Приведена классификация (дифференциация) нарушений по степени риска причинения вреда и тяжести последствий таких нарушений.

"Перечень типовых нарушений обязательных требований в деятельности органов по сертификации с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений в деятельности"

Перечислены типовые нарушения обязательных требований в деятельности органов по сертификации

В их числе, в частности:

нарушение в деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия;

несоблюдение предусмотренной законом процедуры внесения изменений в реестр аккредитованных лиц при изменении места осуществления деятельности;

непринятие органом по сертификации мер к прекращению действия (отмене) сертификата соответствия, выданного с нарушением требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия;

нарушение установленной формы сертификата соответствия или установленных правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшие его необоснованной выдачи.

Нарушения, предусмотренные Перечнем типовых нарушений, относятся к определенному уровню риска нарушения обязательных требований (высокий, средний, низкий).

"Перечень типовых нарушений обязательных требований в деятельности испытательных лабораторий (центров) с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений в деятельности"
(утв. Росаккредитацией)

Раскрыт перечень типовых нарушений обязательных требований в деятельности испытательных лабораторий (центров)

К нарушениям требований законодательства в области аккредитации относятся, в том числе:

несоблюдение в деятельности испытательной лаборатории (центра) нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, иных документов, указанных в области аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

отсутствие по месту осуществления деятельности испытательной лаборатории (центра) нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в реестре аккредитованных лиц;

осуществление испытательной лабораторией (центром) деятельности в области аккредитации не по месту осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц, за исключением предусмотренных законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации случаев проведения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям по месту осуществления временных работ;

неполнота и (или) несоблюдение разработанного лабораторией руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписанного руководителем лаборатории, скрепленного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Указан, в том числе уровень риска нарушения обязательных требований.

С 1 июля 2021 года предлагается ввести в действие актуализированный порядок организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются, в частности:

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции;

соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами.

Устанавливаются, в числе прочего, перечень полномочий должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, порядок отнесения объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба), периодичность проведения плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля.

В приложениях приведены

критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска;

перечень отдельных объектов государственного контроля (надзора) в организациях и на территориях, обслуживаемых ФМБА России по категориям риска;

перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одно контрольное (надзорное) мероприятие (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

Проектом признается утратившим силу Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 22.04.2021 N 14-3096-ГЕ/21
<О государственной регистрации права общей долевой собственности одного из наследников на недвижимое имущество при наличии в ЕГРН зарегистрированного права наследователя на него>

Даны разъяснения по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности одного из наследников на недвижимое имущество при наличии в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированного права наследодателя на него

Сообщается, в частности, что в силу статьи 1164 Гражданского кодекса РФ при наследовании по закону, если наследственное имущество переходит к двум или нескольким наследникам, и при наследовании по завещанию, если оно завещано двум или нескольким наследникам без указания наследуемого каждым из них конкретного имущества, наследственное имущество поступает со дня открытия наследства в общую долевую собственность наследников; право же собственности наследодателя на наследственное имущество со дня его смерти прекращается.

Исходя из положений действующих нормативных правовых актов, в том числе части 2 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для проведения государственной регистрации права общей долевой собственности, возникшего (возникающего) не с момента государственной регистрации (например, при приобретении двумя и более лицами недвижимого имущества в порядке наследования), соответствующие заявления и документы могут быть представлены (в том числе нотариусом) на государственную регистрацию права общей долевой собственности (доли в праве) на недвижимое имущество любого из участников общей долевой собственности независимо от того, представлены ли заявления и документы на государственную регистрацию прав (долей в праве) других участников общей долевой собственности.

Учитывая вышеизложенное, а также положения пунктов 90, 91 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок), при государственной регистрации права общей долевой собственности двух и более лиц на недвижимое имущество, возникшего в порядке наследования:

если государственная регистрация осуществляется одновременно в отношении всех участников долевой собственности (наследников), в ЕГРН должны быть внесены новые записи о праве каждого из этих участников на недвижимое имущество, а также одновременно погашена запись о праве собственности наследодателя на данное недвижимое имущество;

при осуществлении государственной регистрации права общей долевой собственности одного из участников долевой собственности (наследников) в ЕГРН должна быть внесена новая запись о праве (доле в праве) этого участника.

При этом, по мнению Росреестра, поскольку действующими нормативными правовыми актами, в том числе Порядком, не предусмотрено внесение в этом случае каких-либо изменений в запись о праве собственности наследодателя, а правоспособность, то есть также и способность иметь на каком-либо праве недвижимость, данного лица прекращается в момент его смерти, запись о праве собственности наследодателя по аналогии с пунктом 91 Порядка должна быть погашена одновременно с государственной регистрацией права (доли в праве) первого участника долевой собственности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист в области проектирования технологических решений котельных, центральных тепловых пунктов и малых теплоэлектроцентралей"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является подготовка проектной документации по технологическим решениям (тепломеханический раздел) для котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей для выполнения работ по строительству котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит: подготовка проектной документации по отдельным узлам и элементам тепломеханической части котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей, выполнение специальных расчетов для проектирования технологических решений котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей, руководство работниками, осуществляющими проектирование технологических решений котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей, на всех объектах.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 года N 1082н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 157н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению терминально-складским комплексом железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63291.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Работник по управлению терминально-складским комплексом железнодорожного транспорта"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение оказания услуг в сфере грузовой и коммерческой работы, осуществляемой терминально-складским комплексом железнодорожного транспорта, с эффективным использованием технических средств и ресурсов.

Предусмотрены в том числе требования к образованию и обучению.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 161н
"Об утверждении профессионального стандарта "Экономист предприятия"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63289.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Экономист предприятия"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение повышения эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоения новых видов продукции, производимых услуг при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 163н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по инспектированию железнодорожных путей необщего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63296.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Специалист по инспектированию железнодорожных путей необщего пользования"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение контрольно-инспекционной деятельности железнодорожных путей необщего пользования.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 171н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству лакокрасочных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63282.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Специалист по производству лакокрасочных материалов"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение технологического регламента при производстве лакокрасочных материалов.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 172н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по ипотечным кредитам и займам"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2021 N 63349.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по ипотечным кредитам и займам"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является организация и обеспечение проведения сделок кредитов или займов под залог недвижимого имущества с участием юридических и (или) физических лиц.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит обеспечение реализации политики в сфере ипотечных кредитов или займов, совершенствование бизнес-процессов по ипотечным кредитам или займам, управление ипотечным портфелем и кредитными рисками.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 19 марта 2015 г. N 171н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Приказ Минтруда России от 31.03.2021 N 194н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации и сопровождению технического обслуживания, ремонта и эксплуатации съемных средств контроля железнодорожного пути"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63292.

С 01.09.2021 вступает в силу профстандарт "Специалист по организации и сопровождению технического обслуживания, ремонта и эксплуатации съемных средств контроля железнодорожного пути"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение содержания съемных средств контроля железнодорожного пути в технически исправном состоянии.

Предусмотрены, в том числе требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также другие характеристики.

Приказ действует до 01.09.2027.

Актуализирован профессиональный стандарт "Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является операторское обслуживание лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит обслуживание лифтов, обслуживание платформ подъемных для инвалидов, операторское обслуживание пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 22 декабря 2014 г. N 1082н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является осуществление монтажа оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит выполнение подготовительных работ при монтаже лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, монтаж оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 26 декабря 2014 года N 1178н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по оборудованию диспетчерского контроля"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования оборудования диспетчерских систем, контролирующих работу опасных объектов - лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, инженерного оборудования зданий и сооружений.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит: техническое обслуживание оборудования диспетчерских систем, ремонт, монтаж и наладка оборудования диспетчерских систем.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1123н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Приказ Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от 21.12.2020
"Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63365.

Обновлен порядок предоставления отдельным категориям граждан набора социальных услуг, включающего: обеспечение лекарственными препаратами, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно

Приказом Минтруда России закрепляется состав набора социальных услуг, категории граждан, которым такие услуги предоставляются, процедура подачи и требования к содержанию заявления о предоставлении набора социальных услуг (заявления об отказе от получения набора социальных услуг).

Признаны утратившими силу приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", а также приказы, вносящие в него изменения.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 714
"О внесении изменения в приложение N 8(5) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

Скорректирован порядок перечисления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональной социальной доплаты к пенсии

Изменения внесены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, проживающим на территории РФ, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях доведения общей суммы их материального обеспечения до установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте РФ величины прожиточного минимума пенсионера.

Уточнено, что перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.03.2021 N 5749-У
"Об установлении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядка их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2021 N 63240.

Банком России установлены формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении госконтрактов, а также требования к их заполнению

Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Формы применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов казначейского обеспечения обязательств (КОО), заявления на выдачу (перевод, исполнение) КОО установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Указанию Банка России.

Определен порядок заполнения указанных форм.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 704
"Об утверждении Правил уничтожения изъятых фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции"

С 1 марта 2022 г. вступает в силу порядок уничтожения изъятых фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной винодельческой продукции

В целях реализации Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" утверждены Правила уничтожения изъятых фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции.

Изъятая винодельческая продукция подлежит уничтожению по решению суда. Владелец изъятой продукции по решению суда осуществляет ее уничтожение самостоятельно либо с привлечением специализированной организации, которая осуществляет уничтожение изъятой продукции и информация о которой размещена на официальном сайте Россельхознадзора либо ее территориальных органов. В течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу владелец изъятой продукции в целях учета уничтоженной изъятой продукции уведомляет в письменной форме уполномоченный орган посредством почтового отправления или в электронном виде о времени и месте ее уничтожения.

Постановление действует до 1 марта 2028 г.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Предложен проект нового Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения

Проект разработан взамен Постановления Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 в рамках регуляторной гильотины.

Проектируемое Положение определяет, в числе прочего:

задачи единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее также - ЕГИСЗ, единая система);

структуру и порядок ведения единой системы;

порядок и сроки представления информации в единую систему;

участников информационного взаимодействия;

порядок доступа к информации, содержащейся в единой системе;

порядок обмена информацией с использованием единой системы.

В соответствии с проектом ЕГИСЗ дополняется следующим функционалом, в том числе:

сбор и представление сведений об организации оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС;

ведение в составе ЕГИСЗ вертикально интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям оказания медицинской помощи, заболеваниям, состояниям;

ведение в составе ЕГИСЗ подсистемы обращения лекарственных препаратов, обеспечивающей ведение информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью реализации государственных услуг (функций) в сфере обращения лекарственных препаратов, а также предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме.

В приложениях приводятся: состав информации, размещаемой в единой системе, а также состав информации, представляемой пользователям единой системы.

ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Письмо> Минпросвещения России от 11.05.2021 N СК-123/07
"Об усилении мер безопасности"

Минпросвещения России: необходим максимальный контроль в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций

Также следует выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в регионе, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.

Направлены Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений.

В частности, каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в ЧС. План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки: организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС); методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы); ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

С целью разработки и реализации плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Кроме того, необходима координация работы образовательной организации с региональными антикризисными подразделениями.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK