Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 11 мая 2021 года

Новое в законодательстве РФ 11 мая 2021 года

11.05.2021

Новое в российском законодательстве 

11 мая 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


КОРОНАВИРУС

Определен порядок осуществления единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, участвующим в борьбе с COVID-19

Единовременная выплата осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2021 г. N 60 и полагается следующим категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации:

медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию;

лица, осуществляющие транспортировку пациентов к месту оказания медицинской помощи.

Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством РФ.

Единовременная выплата осуществляется в соответствии с приказом, на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) и документально подтвержденного основания для ее получения.

Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2021 N 1165-р
<О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований на предоставление средств федерального бюджета в целях погашения задолженности за 2020 год по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция>

Из резервного фонда Правительства РФ отдельным ведомствам предоставлены бюджетные средства в целях погашения задолженности по осуществлению выплат стимулирующего характера за борьбу с COVID-19

Бюджетные ассигнования в размере 280554,3 тыс. рублей будут предоставлены федеральным органам исполнительной власти в целях погашения задолженности за 2020 год по осуществлению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и выплаты стимулирующего характера за сложность выполняемых задач медицинским работникам, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия) и мероприятия по его обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе:

Минобороны России - 225040 тыс. рублей;

ФСО России - 45377,3 тыс. рублей;

ГУ СП - 10137 тыс. рублей.

"Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 11 (07.05.2021)"
(утв. Минздравом России)

Представлена обновленная версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению COVID-19 (версия 11)

В новой версии, в частности, Раздел по специфической профилактике инфекции у взрослых дополнен информацией о вакцине коронавирусной инактивированной цельновирионной концентрированной очищенной "КовиВак" и вакцине для профилактики COVID-19 "Спутник Лайт".

Изменены схемы лечения коронавируса: из списка возможных лекарств исключен гидроксихлорохин. Рекомендовано применение иммуноглобулина человека против COVID-19 в качестве компонента любой из схем противовирусной терапии.

Методические рекомендации предназначены для руководителей медицинских организаций и их структурных подразделений, врачей-терапевтов, врачей общей практики, врачей-инфекционистов, врачей-педиатров, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-реаниматологов отделений интенсивной терапии инфекционных стационаров, врачей скорой медицинской помощи, а также иных специалистов, работающих в сфере лабораторной и инструментальной диагностики и организации оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19.

Минздравом России издана новая версия методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению COVID-19

Сообщается, что в новой версии внесены изменения и уточнения в разделы по этиотропному и патогенетическому лечению пациентов.

Из списка возможных к назначению лекарственных препаратов для лечения COVID-19 исключен гидроксихлорохин.

Рекомендовано применение иммуноглобулина человека в качестве компонента любой из схем противовирусной терапии.

Для упреждающей противовоспалительной терапии заболевания у взрослых возможно применение глюкокортикостероида в форме дозированного порошка для ингаляций.

Обновлены рекомендации по особенностям оказания медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом.

Раздел по специфической профилактике инфекции у взрослых дополнен информацией о вакцине коронавирусной инактивированной цельновирионной концентрированной очищенной "КовиВак" и вакцине для профилактики COVID-19 "Спутник Лайт".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

определение состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу биологически активных добавок к пище;

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки биологически активных добавок к пище средствами идентификации для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту биологически активных добавок к пище, в том числе контрафактных, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей;

осуществление участниками оборота первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров;

анализ целесообразности введения обязательной маркировки биологически активных добавок к пище средствами идентификации исходя из возможности применения соответствующих технологических решений.

Участниками эксперимента являются: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота (на добровольной основе), оператор информационной системы (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").

Утверждены методические рекомендации по внедрению в субъектах РФ целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ

Методические рекомендации разработаны с целью описания механизма внедрения в субъектах РФ целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. Рекомендации сформированы для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.

Кроме того, в частности, скорректированы целевые модели: "Получение разрешения на строительство", "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", "Технологическое присоединение к электрическим сетям".

Утверждена "Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист в области проектирования газооборудования технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей"

Целью профессиональной деятельности указанных специалистов является подготовка проектной и рабочей документации по внутреннему газооборудованию технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей для выполнения работ по строительству и монтажу технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит: подготовка проектной и рабочей документации по отдельным узлам и элементам для проектирования внутреннего газооборудования технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей, подготовка и оформление специальных расчетов для проектирования внутреннего газооборудования технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей, руководство работниками, осуществляющими проектирование внутреннего газооборудования технологических установок, котельных и малых теплоэлектроцентралей на всех объектах.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 г. N 1086н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Приказ Минтруда России от 08.02.2021 N 45н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации безопасной эксплуатации пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63283.

С 01.09.2021 вступает в силу профстандарт "Специалист по организации безопасной эксплуатации пассажирских канатных дорог и фуникулеров"

Основная цель вида профессиональной деятельности: безопасная эксплуатация пассажирских канатных дорог и фуникулеров.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению.

Приказ действует до 01.09.2027.

Приказ Минтруда России от 11.02.2021 N 59н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63286.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу профстандарт "Специалист в области синтеза полимерных и композиционных материалов"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение полного технологического цикла синтеза полимерных и композиционных материалов с заданными свойствами.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Приказ действует до 01.09.2027.

Приказ Минтруда России от 11.02.2021 N 61н
"Об утверждении профессионального стандарта "Технический руководитель - начальник пассажирской подвесной канатной дороги"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63288.

С 01.09.2021 вступает в силу профстандарт "Технический руководитель - начальник пассажирской подвесной канатной дороги"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение функционирования пассажирских подвесных канатных дорог и фуникулеров.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 01.09.2027.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 159н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор тренировочного и соревновательного процессов с использованием электронных и технических устройств"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63293.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу профстандарт "Оператор тренировочного и соревновательного процессов с использованием электронных и технических устройств"

Основная цель вида профессиональной деятельности: фиксация, обработка и отображение действий и состояний спортсмена и (или) спортивной команды в тренировочном и соревновательном процессах.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Приказ действует до 01.09.2027.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу профстандарт "Машинист бульдозера на горных работах"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение горно-подготовительных, вскрышных работ при добыче и отгрузке полезных ископаемых с применением бульдозера на горнодобывающих и обогатительных предприятиях.

Предусмотрены, в том числе требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 г.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Инженер-технолог цементного производства"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение полного технологического цикла производства цемента.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Специалист негосударственного пенсионного фонда"

Основная цель вида профессиональной деятельности: повышение уровня пенсионного обеспечения граждан.

Предусмотрены требования к образованию и обучению, другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 30.03.2021 N 170н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству особо чистых веществ и реактивов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63284.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу профстандарт "Специалист по производству особо чистых веществ и реактивов"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение степени очистки от примесей в производстве особо чистых веществ и химических реактивов.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Приказ действует до 1 сентября 2027 г.

Приказ Минтруда России от 31.03.2021 N 195н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации, проведению тягово-энергетических испытаний локомотивов, определению параметров их эксплуатации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63295.

С 1 сентября 2021 г. вступает в силу профстандарт "Специалист по организации, проведению тягово-энергетических испытаний локомотивов, определению параметров их эксплуатации"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение следования поездов всех категорий по участкам железнодорожного пути с оптимальными параметрами эксплуатации локомотивов определенной серии, режимами ведения и условиями пропуска поездов.

Предусмотрены, в том числе, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 1 сентября 2027 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС сообщает о преимуществах нового упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов по НДФЛ

Новый порядок вступает в силу с 21 мая 2021 года и применяется к правоотношениям по предоставлению налоговых вычетов, право на которые возникло у налогоплательщика с 1 января 2020 года.

Речь идет о следующих налоговых вычетах, в частности:

инвестиционных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ;

имущественных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ.

Упрощенный порядок предусматривает сокращенные сроки их предоставления (срок камеральной проверки - месяц, на возврат налога - до 15 дней) для физлиц, имеющих личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, и отсутствие необходимости представления налоговой декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов.

Информация, необходимая для подтверждения права на вычет, будет поступать напрямую от банков/налоговых агентов - участников информационного обмена с ФНС России. Участие налоговых агентов (банков) в таком обмене информацией осуществляется в добровольном порядке.

Кроме того, с 01.01.2022 вступят в силу положения Федерального закона от 20.04.2021 N 100-ФЗ, которыми также упрощается порядок получения имущественных и социальных налоговых вычетов у работодателя:

заявителю не придется посещать налоговый орган в целях получения уведомления о подтверждении права на получение таких налоговых вычетов;

налоговый орган по итогам рассмотрения заявления налогоплательщика самостоятельно направит соответствующее уведомление работодателю, указанному в заявлении, для предоставления налогового вычета.

ФНС России: за восемь месяцев из ЕГРИП исключены более 500 тыс. недействующих предпринимателей

Это те ИП, которые не сдавали отчетность более 15 месяцев, или у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента и при этом не погашены долги по налогам. Такая мера позволяет прекратить начисление страховых взносов тем, кто давно перестал заниматься бизнесом, но ИП по какой-либо причине не закрыл.

Право исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей ФНС России получила с 1 сентября 2020 года.

Если предприниматель не согласен с исключением, он может направить возражение или просто представить отчетность. При подаче возражения или отчетности в течение месяца после публикации информации об исключении процедура прекращается, и предприниматель остается действующим.

Исключение из ЕГРИП по решению регистрирующего органа позволяет не только прекратить начисление страховых взносов. Также исчезает обязанность по сдаче любых видов отчетности. Однако прекращение статуса предпринимателя не освобождает от уплаты недоимки по налогам и сборам, не является основанием для списания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, соответствующим пеням и штрафам.

Разъяснены требования к оформлению путевок в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных организаций, а также организаций отдыха и оздоровления детей

Указанные услуги не подлежат обложению НДС при условии:

выдачи билета в виде бланка строгой отчетности (БСО);

одновременной выдачи билета установленной формы и кассового чека (БСО).

Обращено внимание на то, что отпечатанные типографским способом или на принтере путевка или абонемент не являются БСО.

При реализации таких услуг должны соблюдаться правила применения ККТ:

БСО может быть оформлен с помощью онлайн-кассы. При этом в нем могут быть указаны дополнительные реквизиты с учетом сферы деятельности, в которой ведутся расчеты. То есть содержимое туристской путевки погружается в БСО, сформированный ККТ;

турпутевка может быть оформлена одновременно с выдачей кассового чека;

БСО может быть оформлен в виде утвержденной формы бланка документа с нанесением на него QR-кода, сформированного ККТ.

Кассовый чек может быть выдан клиенту в виде документа с содержащимися на нем реквизитами чека (БСО): QR-кодом и (или) датой и временем расчета, порядковым номером фискального документа, признаком расчета, его суммой, заводским номером фискального накопителя и фискальным признаком документа.

<Информация> Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за апрель 2021 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за апрель 2021 года составляет 62,60 долл. США за баррель

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2021 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Подписано постановление о повышении в 2021 году бюджетной дисциплины

Установлено, в частности, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают условие о сроке оплаты исполненного контракта, не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Также определено, в числе прочего, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление в 2021 году субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий. Федеральное казначейство не позднее 2 июля 2021 г. обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после 1 июля 2021 г. бюджетных обязательств, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий, и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств.

Скорректированы показатели (индикаторы) подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" и установлен порядок предоставления субъектам РФ субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при создании условий для роста благосостояния граждан и предоставлении благоустроенных жилых помещений.

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

наличие в субъекте включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и (или) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше;

наличие правового акта, определяющего уполномоченный орган по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;

наличие правового акта, определяющего порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

С 01.06.2021 вступают в силу Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, между федеральными медицинскими организациями

Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой ОМС, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти.

Распределение и перераспределение объемов предоставления медицинской помощи осуществляется между медицинскими организациями, подавшими заявки на распределение им объемов предоставления медицинской помощи и включенными в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.

Базовый объем предоставления медицинской помощи с указанием соответствующего ему объема финансового обеспечения формируется Минздравом России с распределением по профилям медицинской помощи в пределах нормативов объема и соответствующих нормативов финансового обеспечения для оказания медицинской помощи медицинскими организациями в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой ОМС на очередной финансовый год, и с учетом численности лиц, застрахованных по ОМС.

Утверждены Правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции (включая лекарственные средства) на внешних рынках

Результатом предоставления субсидии является обеспечение к 2024 году получения документов, подтверждающих успешную адаптацию продукции к требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в количестве не менее 140 единиц.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются, в частности, получение организацией сертификатов соответствия не менее 1 единицы; получение документов, подтверждающих успешное завершение фазы клинических исследований, необходимых для регистрации лекарственных средств на внешних рынках (не менее 1 единицы по каждой фазе клинических исследований) и (или) подтверждающих успешное прохождение преквалификации лекарственного средства ВОЗ (не менее 1 единицы), а также поставки на внешние рынки "субсидированной" продукции (лекарственных средств) с учетом установленных условий.

Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты объявления конкурса формирует в системе заявку по определенной в системе форме и прилагает документы по установленному перечню.

Общий размер субсидии, запрашиваемый организацией суммарно по всем поданным заявкам и (или) по действующим (заключенным) на момент проведения конкурса соглашениям о предоставлении субсидии в рамках настоящих Правил, не может превышать на одну организацию:

при сертификации продукции на внешних рынках - 500 млн. рублей;

при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - 1 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 N 717
"О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов"

До 35 лет увеличен возраст граждан РФ, которые могут претендовать на получение грантов на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику

Соответствующее изменение внесено в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1436.

Изменения направлены на приведение данного постановления в соответствие с Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации", в котором молодежью теперь признаются граждане до 35 лет включительно.

Установлен порядок приостановления, а также прекращения Банком России действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке

Указание определяет порядок действий банка России при приостановлении и (или) прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, в том числе возможность установления переходного периода при переходе от специального регулирования к общему регулированию в правоотношениях между участниками экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке и особенности определения статуса продукции, созданной в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, со дня прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, а также порядок уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке о приостановлении и прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке.

Взаимодействие субъектов экспериментального правового режима и организации (организаций) предпринимательского сообщества с Банком России по вопросам приостановления и прекращения действия экспериментального правового режима осуществляется посредством личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России от 19 декабря 2019 года N 5361-У, а при отсутствии личного кабинета - в электронном виде посредством использования раздела "Интернет-приемная Банка России" на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Федеральное казначейство сообщает о сроках сдачи ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2021 года

Сроки представления отчетности определены с учетом праздничных и выходных дней в мае 2021 года.

В письме приведены формы отчетности и сроки их представления. Сообщается также о необходимости представления скорректированной по итогу выверки учетных данных, сверки показателей, учтенных на казначейских счетах с показателями лицевых счетов, отчетности по операциям системы казначейских платежей, регламентированной приказом Минфина России от 30.06.2020 N 126н, а также Оперативного баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0531377).

Отмечено при этом, что формирование и представление коррекций отчетных форм по операциям СКП, корректировка учетных данных в связи с уточнением показателей на казначейских, лицевых счетах, счетах казначейского учета, соответствующая корректировка регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, не должны учитываться в качестве отклонений при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита, осуществляемого отделами внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 июля 2021 г. изменяется технология обработки электронных сообщений в платежной системе Банка России

С указанной даты будет реализовано проведение дополнительного контроля значений реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, направленных составителем распоряжения в электронном виде.

В соответствии с пунктом 8.1 приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н, до 1 июля 2021 года в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 23 июня 2020 г. N 119н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета", в котором 1-16 знаки принимают значение ноль "0", а 17-20 знаки содержат значение кода нормативного правового акта (например, "00000000000000001234").

При направлении распоряжений с датой составления распоряжения (AccDocDate) до 1 июля 2021 года необходимо руководствоваться указанным пунктом, платежная система Банка России учитывает эту дату.

Данное сообщение размещено на сайте Банка России www.cbr.ru//development/mcirabis/ в разделе "Информация о работе платежной системы Банка России".

Приводятся контактные данные Единой службы поддержки пользователей Департамента информационных технологий Банка России.

В приложении к информационному сообщению приведено описание изменений логического контроля распоряжений в электронном виде о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Федеральное казначейство сообщает о необходимости проведения инвентаризации в целях перехода на применение СГС "Нематериальные активы"

СГС "Нематериальные активы" применяется с 01.01.2021.

Письмами Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384, от 02.04.2021 N 02-07-07/25218 были направлены Методические рекомендации по применению СГС "Нематериальные активы".

Согласно Методическим рекомендациям объекты бухгалтерского учета, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) отраженные на забалансовом учете, признаются в составе группы нефинансовых активов "Нематериальные активы" по результатам инвентаризации.

В этой связи субъекту учета необходимо обеспечить проведение инвентаризации нематериальных активов, в отношении которых при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив и оформить соответствующее решение инвентаризационной комиссии либо комиссии по поступлению и выбытию активов.

При этом сообщается о необходимости завершить вышеуказанные мероприятия до конца 2021 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлена возможность проведения товарных интервенций в случае роста розничных цен на непродовольственные товары и лекарственные средства

Соответствующее дополнение внесено в Правила использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций.

Согласно поправкам материальные ценности резерва могут использоваться для проведения товарных интервенций в том числе в случае роста розничных цен на непродовольственные товары, включая лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, на 20 и более процентов.

Отложен срок вступления в силу требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок

Постановлением Правительства РФ от 24.07.2019 N 955 были утверждены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования.

Постановление должно было вступить в силу с 31 октября 2021 г.

В целях недопущения ситуации по ухудшению финансовой устойчивости российских авиаперевозчиков срок вступления в силу Постановления перенесен на 30 октября 2022 года.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

Индексы разработаны в соответствии с положениями Методики расчета индексов, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Сообщается также, что индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Предусмотрены мероприятия по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов РФ

В плане мероприятий, в числе прочего:

методологическое и аналитическое обеспечение внедрения социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения населения в субъектах РФ;

реализация мероприятий по ускоренной догазификации населенных пунктов без привлечения средств граждан, в которых по состоянию на 1 января 2020 г. проложены внутригородские и внутрипоселковые газораспределительные сети, с учетом заявок потребителей 1 и 2 категорий (физических лиц с максимальным часовым расходом газа до 7 куб. метров в час и на удалении границы земельного участка заявителя не более чем на 200 метров от газораспределительной сети), наличия технической возможности и без подключения с использованием инфраструктуры "основного абонента";

внедрение интеллектуальных систем учета поставляемого газа для потребителей;

сокращение размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на газораспределительные сети и газопроводы-вводы, созданные при выполнении мероприятий по подключению, поэтапно - в 2022 году - до 8000 рублей, в 2023 году - до 2000 рублей;

Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на установление возможности заключения комплексного договора (договор на подключение, договор на поставку газа, договор на техническое обслуживание с возможностью выбора лица, осуществляющего поставку газа и (или) обслуживание оборудования), и особенностей его вступления в силу, используя принцип "единого окна" через организации, осуществляющие деятельность в области газоснабжения, в том числе через МФЦ и возможности портала госуслуг.

Предусмотрено достижение уровня газификации населения субъектов РФ к 2030 году - 82.9%.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

С 1 сентября 2021 г. вводятся в действие актуализированные ветеринарные правила, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц

Высокопатогенный грипп птиц (далее - ВГП) представляет собой высококонтагиозную вирусную болезнь птиц, характеризующуюся поражением кровеносной и центральной нервной систем, органов дыхания, пищеварения, выделения и яйцеобразования.

Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации ВГП, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

Признается утратившим силу приказы Минсельхоза России от 27 марта 2006 г. N 90 "Об утверждении Правил по борьбе с гриппом птиц", с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Установлены особенности определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета ФСС РФ

Утвержденные правила определяют порядок определения предельной стоимости:

- технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета;

- товаров, работ, предоставляемых застрахованным лицам за счет средств бюджета ФСС РФ, в части изготовления и ремонта протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечения техническими средствами реабилитации и их ремонта.

В частности, предельная стоимость единицы товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, информация о которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В случае если уполномоченными органами закупка товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект РФ, не осуществлялась, либо процедура осуществления закупки таких товара, работы, услуги не состоялась, либо закупка таких товара, работы, услуги осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом, застрахованным лицом (лицом, представляющим его интересы) заявления об обеспечении товаром, работой, услугой с использованием электронного сертификата, предельная стоимость соответствующего товара, работы, услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки однородных товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, информация о которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории РФ.

Не допускается использование для определения предельной стоимости единицы товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата, закупок однородных товара, работы, услуги, проведенных уполномоченным органом, в отношении которых применялись антидемпинговые меры в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 5 июня по 31 августа 2021 г. включительно вводится временный запрет на вывоз из Российской Федерации гречихи

В указанный период нельзя будет вывозить гречиху, крупу грубого помола из нее и гречневое зерно обрушенное.

Соответствующие изменения внесены в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 877.

Определены случаи, на которые не распространяется установленный временный запрет на вывоз.

Настоящее Постановление вступает в силу с 5 июня 2021 г.

Минсельхоз России определен уполномоченным органом РФ, осуществляющим подтверждение целевого назначения сахара белого, ввозимого на территорию РФ, предназначенного для реализации на внутреннем рынке или для производства сахаросодержащей продукции

До 14 мая 2021 г. будет разработан и утвержден порядок подтверждения целевого назначения ввозимого на территорию РФ указанного товара (подсубпозиция 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС).

Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 33 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении сахара белого и сахара-сырца тростникового" и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2021 г.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректирован порядок определения границ рыбоводных участков

Уточнено, что определение границ рыбоводных участков осуществляется:

Росрыболовством - в отношении рыбоводных участков на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ в пределах Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов;

территориальными органами Росрыболовства - в отношении рыбоводных участков во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ в пределах Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов.

Предусмотрено, что для определения границ рыбоводных участков в пределах акваторий Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов формируются в векторном виде наборы пространственных данных доступных акваторий, которые включаются в фонд пространственных данных Минобороны России. Набор пространственных данных доступных акваторий на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ формируется Минобороны России.

Исключена возможность подачи заинтересованными лицами заявления на определение границ рыбоводного участка в письменной форме.

Уточнено, что расстояние между рыбоводными участками, а также между рыбоводными участками и рыболовными участками не может быть менее 500 метров друг от друга для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и менее 5000 метров друг от друга - для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Даны разъяснения по вопросам, связанным с проведением государственной экологической экспертизы в отношении рабочей документации на техническое перевооружение объекта, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории

Сообщается, в частности, что федеральным законом, регулирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьями 11 и 12 которого определен исчерпывающий перечень объектов ГЭЭ федерального и регионального уровней, соответственно.

В случае если для объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, разрабатывается документация, обосновывающая их техническое перевооружение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то такая документация будет отнесена к объектам ГЭЭ федерального уровня при условии соответствия требованиям, определенным подпунктом 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

Согласно подпункту 28.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 N 923, несоответствие документации перечню объектов ГЭЭ федерального уровня, определенному статьей 11 Закона N 174-ФЗ, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня.

Таким образом, Росприроднадзор в рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня определяет, являются ли представленные материалы объектом ГЭЭ федерального уровня.

Минприроды России прорабатывает вопрос о дополнении перечня типовых дополнительных профессиональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 17 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В настоящее время Минприроды России прорабатывает вопрос о внесении изменений в Закон N 273-ФЗ, в части дополнения перечня типовых дополнительных профессиональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

После внесения указанных изменений в Закон N 273-ФЗ, Минприроды России будет разработана соответствующая программа в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Также Минприроды России ведется работа по подготовке проектов приказов Минприроды России "Об утверждении и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности" и "Об утверждении типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

В настоящее время действует примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденная приказом Минприроды России от 18.12.2002 N 868.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждено Положение о Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации

Комиссия является постоянно действующим органом при Правительстве РФ, образованным для обеспечения согласованных действий государственных органов, государственных академий наук, фондов, общественных объединений, и иных организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и (или) инновационную деятельность, при формировании и реализации государственной научно-технической политики.

Даны разъяснения о порядке деятельности федеральных инновационных площадок

Федеральными инновационными площадками являются организации, реализующие инновационные проекты и программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

В разъяснениях приводятся, в числе прочего, основные направления деятельности федеральных инновационных площадок, ресурсное обеспечение их деятельности, порядок признания организации федеральной инновационной площадкой и прекращения действия деятельности федеральной инновационной площадки, порядок оценки деятельности федеральной инновационной площадки.

Проведение культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы должно распространяться в равной степени на всех студентов, обучающихся по очной форме обучения, вне зависимости от источников финансирования их обучения

Сообщается, в частности, что образовательная организация самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги (работы), а также из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг (выполнении работ) и услуг (работ), осуществляемых в рамках установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), формирует и утверждает перечень платных услуг (работ), утверждает размер платы за их оказание (выполнение) (за исключением установленного законодательством РФ).

Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в составе стоимости обучения по образовательным программам высшего образования для обучающихся по очной форме обучения на основе договоров о полном возмещении затрат не могут быть ниже нормативных затрат, определенных в соответствии с базовым нормативом затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и корректирующих коэффициентов.

Финансирование расходов на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися следует осуществлять как из средств федерального бюджета, так и из средств приносящей доход деятельности, а также иных источников доходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации и локальными нормативными актами, определяющими мероприятия образовательной организации в указанной области. Образовательная организация обеспечивает целевой характер расходования указанных средств.

При согласовании советами обучающихся (студенческими советами), представительными органами обучающихся и иными студенческими объединениями, созданными при образовательной организации, средства на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами, обучающимися по очной форме обучения, могут расходоваться на мероприятия указанной направленности путем включения и/или увеличения соответствующих статей затрат плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, в том числе:

на содержание недвижимого имущества, включая затраты на текущий ремонт имущества, которое используется исключительно для проведения культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися и не предназначено для ведения иной деятельности (включая частичное использование), в том числе коммерческой;

на оплату труда персонала (на условиях трудового договора), оказание услуг физических лиц (на основе договоров гражданско-правового характера), в трудовые функции (обязанности) которых входят виды деятельности в указанной области;

на оплату услуг сторонних организаций на организацию и проведение культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий с обучающимися;

на приобретение билетов при посещении культурно-массовых, физкультурных и спортивных, оздоровительных мероприятий;

на оплату расходов при направлении обучающихся на культурно-массовые, физкультурные и спортивные, оздоровительные мероприятия (проезд, проживание, суточные);

на приобретение специализированного оборудования для проведения культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в объеме в пределах 20% от средств, предназначенных на организацию указанной работы.

При этом затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами, обучающимися по очной форме обучения, не должны быть направлены на покрытие расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда основного и прочего персонала, обеспечивающего реализацию основных и дополнительных образовательных программ, научно-исследовательских работ и прочих мероприятий, а также иных расходов, связанных с оказанием государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Определены мероприятия по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу

Среди таких мероприятий, в том числе:

организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции среди молодежи, в трудовых и иных организованных коллективах;

разработка мероприятий, направленных на дополнительную защиту несовершеннолетних граждан от табака и иной никотинсодержащей продукции;

осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере запрета рекламы и стимулирования продажи табака, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции, в том числе в сети Интернет;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением запрета на оптовую и розничную торговлю насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья, в том числе в Интернет;

присоединение Российской Федерации к Протоколу о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2021 N 1166-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2019 N 2972-р>

Расширен перечень организаций, участвующих в подготовке и проведении мероприятий и мероприятий UEFA Евро 2020, которые вправе осуществлять обработку персональных данных граждан РФ

Согласно Федеральному закону от 07.06.2013 N 108-ФЗ, UEFA, дочерние организации UEFA, Российский футбольный союз, локальная организационная структура и уполномоченные UEFA организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий UEFA Евро 2020 и включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ, вправе осуществлять без использования баз данных, находящихся на территории РФ, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ в случае, если сбор персональных данных был осуществлен в целях обеспечения их деятельности в качестве волонтеров, либо в целях осуществления деятельности по реализации входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020 или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия UEFA Евро 2020, либо в целях осуществления деятельности по аккредитации лиц, принимающих участие в мероприятиях UEFA Евро 2020.

Внесенными изменениями в указанный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2019 г. N 2972-р, включены дополнительно 22 организации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года

Концепция является документом планирования, определяющим в соответствии с вызовами, стоящими перед уголовно-исполнительной системой РФ, цели и приоритетные направления ее развития на указанный период в соответствии с законодательством, а также с учетом международных норм и стандартов.

В Концепции, в том числе:

проанализированы итоги и достижения деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 год;

сформулированы вызовы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой, и цели Концепции;

определены основные направления совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы.

Реализация положений Концепции осуществляется в 2 этапа:

на первом этапе (2021 - 2024 годы) предусматривается исполнение плана мероприятий по реализации Концепции в части, включающей разработку нормативных правовых актов, направленных на реализацию ее положений, в том числе улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, разработку и корректировку федеральных целевых программ по основным направлениям реализации Концепции, а также на создание условий для развития электронного взаимодействия с другими государственными органами;

на втором этапе (2025 - 2030 годы) предусматривается дальнейшее совершенствование мер администрирования уголовно-исполнительной системы, в том числе реализация скорректированных положений Концепции во исполнение утвержденного плана, а также подведение итогов ее реализации и разработка проекта документа по планированию дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK