Новое в законодательстве РФ 28 апреля 2021 года
Новое в российском законодательстве
28 апреля 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Перечень поручений по вопросам закупок работ в сфере геодезии и картографии"
(утв. Президентом РФ 23.04.2021 N Пр-678)
Президент РФ поручил определить единственных исполнителей осуществляемых Росреестром в 2021-2022 годах закупок геодезических и картографических работ, установив при этом объем выполняемых лично единственными исполнителями обязательств по таким контрактам
Кроме того, на аналогичных условиях необходимо определить единственного исполнителя осуществляемых Росреестром в 2021-2022 годах закупок геодезических и картографических работ, выполняемых в ходе 66-й и 67-й российских антарктических экспедиций.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 635
"О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Закреплено полномочие Минпромторга России по установлению порядка разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации
Поправка внесена в целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации".
Постановление вступает в силу с 29 июня 2021 года.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2021 N 638
"О признании утратившими силу абзаца восьмого пункта 2 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций и постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1158"
С 27 сентября 2021 утрачивают силу нормы актов Правительства РФ, предусматривающее осуществление ФНС госнадзора в отношении СРО организаторов азартных игр
Постановление принято в связи с упразднением Федеральным законом от 30.12.2020 N 493-ФЗ обязательного членства организаторов азартных игр в саморегулируемых организациях организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организациях организаторов азартных игр в тотализаторах.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2021 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина И.И. Ревкова"
Конституционный Суд РФ допускает, при определенных условиях, возможность обращения взыскания на жилое помещение, принадлежащее должнику на праве собственности, и которое является единственным пригодным для постоянного проживания помещением
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, и предусматривающие исключение этого жилого помещения (его частей) из конкурсной массы, не противоречащими Конституции РФ, так как они в соответствии с их конституционно-правовым смыслом не могут быть нормативно-правовым основанием безусловного отказа в обращении взыскания на жилые помещения (их части), предусмотренные этими законоположениями, если суд считает необоснованным применение исполнительского иммунитета, в том числе при несостоятельности (банкротстве) гражданина-должника, поскольку:
отказ в применении этого иммунитета не оставит гражданина-должника без жилища, пригодного для проживания самого должника и членов его семьи, площадью по крайней мере не меньшей, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма, и в пределах того же поселения, где эти лица проживают;
должно быть учтено при необходимости соотношение рыночной стоимости жилого помещения с величиной долга, погашение которого в существенной части могло бы обеспечить обращение взыскания на жилое помещение;
ухудшение жилищных условий вследствие отказа гражданину-должнику в применении исполнительского иммунитета не может вынуждать его к изменению места жительства (поселения), что, однако, не препятствует ему согласиться с такими последствиями, как и иными последствиями, допустимыми по соглашению участников исполнительного производства и (или) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что границы института исполнительского иммунитета в отношении жилых помещений состоят в том, чтобы гарантировать гражданам уровень обеспеченности жильем, необходимый для нормального существования без умаления достоинства человека. Это, однако, не должно исключать ухудшения жилищных условий гражданина-должника и членов его семьи на том лишь основании, что жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, - независимо от его количественных и качественных характеристик, включая стоимостные, - является для этих лиц единственным пригодным для постоянного проживания. Такое ухудшение жилищных условий тем более не исключено для тех случаев несостоятельности (банкротства), когда права кредиторов нарушает множественное и неоднократное (систематическое) неисполнение должником обязательств при общих размерах долга, явно несоразмерных имущественному положению гражданина.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 137н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63199.
С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике"
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) в пределах полномочий, установленных обязательными требованиями.
Определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 29.09.2016 N 551н.
Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 139н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с интерактивными системами движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63198.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по работе с интерактивными системами движения"
Профессиональной деятельностью указанных специалистов является оцифровка движений актеров и использование их в трехмерной анимации.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит технологическое сопровождение и создание трехмерной анимации методом захвата движения лица, тела и пальцев персонажей и трехмерных объектов.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 630
"О Государственной информационной системе электронных сертификатов"
Утверждено Положение о Государственной информационной системе электронных сертификатов
Положение определяет принципы создания, развития и эксплуатации указанной информационной системы, ее структуру и порядок функционирования, включая порядок и условия предоставления и обработки информации, подлежащей размещению в информационной системе, порядок формирования и ведения реестра электронных сертификатов, предоставления доступа к сведениям информационной системы, защиты информации, содержащейся в информационной системе, и взаимодействия с иными информационными системами, в том числе с информационными системами продавцов (исполнителей).
Оператором информационной системы, обеспечивающим ее создание, развитие и эксплуатацию, является Федеральное казначейство.
Целью создания информационной системы является учет сведений об электронных сертификатах и операциях, совершаемых с их использованием.
К задачам информационной системы относятся, в том числе:
формирование и ведение реестра электронных сертификатов;
обеспечение формирования и ведения перечней отдельных видов товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата;
предоставление потребителям и продавцам (исполнителям) информации, содержащейся в перечнях, в том числе с использованием портала госуслуг.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата".
Постановление Правления ПФ РФ от 13.04.2021 N 99п
"О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 26 января 2021 г. N 18п"
Сумма фактически поступивших средств, направляемая на выплату доплат к пенсии работникам угольной промышленности в апреле 2021 года, составит 218 636,918 тыс. рублей
Соответствующее дополнение внесено в постановление Правления ПФР от 26 января 2021 года N 18п.
Кроме того, установлен размер отношения среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в ПФР в предшествующем квартале, к сумме средств, необходимых для финансирования ежемесячной доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности, для определения величины доплаты к пенсии на период с февраля по март 2021 года, равный 0,083956928, на апрель 2021 года, равный 0,079204649.
Проект Приказа ФСС РФ "Об утверждении Порядка определения расходов на выплату обеспечения по страхованию, понесенных территориальным органом страховщика, формы заявления страхователя о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам и формы решения территориального органа страховщика о возврате (об отказе в возврате) перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете (отказе в зачете) в счет предстоящих платежей по страховым взносам"
Подготовлен проект порядка определения расходов, понесенных органом ФСС на выплату пособий на "травматизм" и формы документов для возврата организации капитализированных платежей
Федеральным законом от 05.04.2021 N 81-ФЗ урегулирована процедура возврата капитализированных платежей организации в случае прекращения ее ликвидации.
В этой связи проектом предусмотрены:
- порядок определения расходов на выплату обеспечения по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, понесенных территориальным органом ФСС, за период с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства до даты прекращения производства по делу о банкротстве;
форма заявления страхователя о возврате перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете в счет предстоящих платежей по страховым взносам;
форма решения территориального органа о возврате (об отказе в возврате) перечисленных капитализированных платежей и (или) об их зачете (отказе в зачете) в счет предстоящих платежей по страховым взносам.
Согласно проекту для расчета расходов территориальный орган страховщика:
определяет количество страховых случаев и количество получателей, которым предоставлялось обеспечение;
осуществляет расчет размера расходов по каждому страховому случаю по установленным формулам.
Итоговая сумма, подлежащая зачету (возврату), рассчитывается как разница между перечисленными капитализированными платежами и общим объемом расходов, определенных территориальным органом ФСС.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Указание Банка России от 13.01.2021 N 5708-У
"О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2021 N 63048.
Дополнена новыми формами отчетность акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ
Указанием утверждены формы, порядок и сроки составления и представления в Банк России отчетности указанных организаций.
Указание предусматривает представление новых отчетов по следующим формам:
0420525 "Отчетность управляющего ипотечным покрытием";
0420526 "Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений".
Кроме того, предусмотрена корректировка отдельных показателей, групп аналитических признаков и аналитических признаков отчетности и их кодов в связи с уточнением таксономии XBRL Банка России.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 8 февраля 2018 года N 4715-У, которым утверждены аналогичные формы отчетности.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 60н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
Внесены изменения в порядок применения бюджетной классификации
Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
<Информация> Минэкономразвития России от 26.04.2021 "Минэкономразвития объявляет отбор операторов краудинвестинговых платформ для субсидирования доступа субъектов МСП"
С 26 апреля по 17 мая 2021 г. Минэкономразвития России будет принимать документы от операторов инвестиционных платформ на субсидирование доступа к платформе субъектов МСП
Минэкономразвития России объявляет о начале приема от операторов инвестиционных платформ документов в целях заключения соглашений на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования.
Результатом предоставления субсидии является объем средств, привлеченных заемщиком на инвестиционной платформе в рамках заключенного инвестиционного договора.
Результаты отбора будут опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России 31 мая 2021 г.
Приводятся:
требования к операторам инвестиционных платформ;
адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и прилагаемых к ним документов;
адреса электронной почты;
контактные телефоны.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение Банка России от 12.01.2021 N 754-П
"Об определении банками с универсальной лицензией величины кредитного риска по производным финансовым инструментам"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2021 N 63148.
Установлены требования к расчету банками с универсальной лицензией величины кредитного риска по ПФИ
Величина кредитного риска рассчитывается в отношении:
договоров, определяемых в качестве ПФИ в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Указанием Банка России от 16 февраля 2015 года N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов";
договоров, определяемых в качестве производных инструментов в соответствии с приложением A к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты";
договоров, определяемых в качестве ПФИ в соответствии с правом иностранного государства, нормами международного договора или обычаями делового оборота и в отношении которых предусмотрена их судебная защита, базисным активом которых являются ценные бумаги, индексы, рассчитанные на основании совокупности цен на ценные бумаги, валюта, товары (включая драгоценные металлы), кредитное событие.
Банк не рассчитывает величину кредитного риска по биржевым и внебиржевым ПФИ, обязательства по которым допущены к клирингу с участием центрального контрагента, в отношении:
требований банка - участника клиринга к центральному контрагенту;
требований банка - участника клиринга к клиенту (контрагенту), возникших при осуществлении банком брокерской деятельности по заключению ПФИ;
требований банка к контрагенту - участнику клиринга, возникших при осуществлении контрагентом брокерской деятельности по заключению ПФИ.
Указание Банка России от 11.01.2021 N 5699-У
"О порядке обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63091.
Обновлен порядок обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов
Ходатайство направляется: в форме электронного документа путем предоставления доступа к личному кабинету; на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; на бумажном носителе путем представления в пункт приема корреспонденции Банка России по установленному адресу.
Общий срок рассмотрения Банком России ходатайства и представленных с ходатайством документов составляет не более 15 дней со дня получения их Банком России.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 23.03.2015 N 3605-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
Указание Банка России от 12.01.2021 N 5705-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи с изданием Положения Банка России от 12 января 2021 года N 754-П "Об определении банками с универсальной лицензией величины кредитного риска по производным финансовым инструментам"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2021 N 63150.
В отдельные нормативные акты Банка России внесены изменения в связи с изданием Положения об определении банками с универсальной лицензией величины кредитного риска по производным финансовым инструментам
Изменения внесены в следующие нормативные акты Банка России, в частности:
Инструкцию Банка России от 26 апреля 2006 года N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением",
Положение Банка России от 6 августа 2015 года N 483-П "О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов",
Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Информация Банка России от 27.04.2021
"Информация о работе платежной системы Банка России 4, 5, 6, 7 и 10 мая 2021 года"
Платежная система Банка России 4, 5, 6, 7 и 10 мая 2021 года будет функционировать в соответствии с утвержденными графиками
В информации приведены графики функционирования платежной системы Банка России 4 и 10 мая 2021 года, а также в период 5, 6, 7 мая 2021 года.
Сообщается также, что кассовое обслуживание клиентов Банка России будет осуществляться 4 и 7 мая 2021 года в соответствии с графиками, установленными подразделениями Банка России на указанные даты. В остальные дни (5, 6 и 10 мая 2021 года) кассовое обслуживание клиентов Банка России не осуществляется.
<Информация> Банка России от 27.04.2021
"Работа финансового сектора в период с 4 по 7 мая 2021 года"
Банк России рекомендовал финансовым организациям определить режим работы с 4 по 7 мая 2021 года самостоятельно с учетом интересов своих клиентов
Информацию о режиме работы офисов следует разместить на официальных интернет-сайтах и в местах обслуживания клиентов, а также предоставлять ее потребителям и клиентам иным доступным способом.
В случае принятия некредитными финансовыми организациями (НФО) решения о работе с 4 по 7 мая 2021 года, необходимо обеспечить возможность предоставления клиентам всех необходимых услуг, оказываемых в рабочие дни.
Обязательства по финансовым сделкам, срок исполнения которых приходится на нерабочие дни, должны исполняться должниками в срок, предусмотренный договором.
Сообщены также сроки представления отчетности кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств и НФО.
Платежная система Банка России в период с 4 по 7 мая будет работать по утвержденному графику.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Проект Федерального закона N 1159731-7 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается усовершенствовать порядок включения сведений в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО)
Проектом федерального закона предлагается:
ограничить случаи освобождения от представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО в части, касающейся перечня случаев, определяемых Правительством РФ;
установить полномочие Правительства РФ по определению случаев, в которых доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, может быть ограничен (информация, доступ к которой ограничен может быть предоставлена исключительно государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и Банку России);
установить единый срок для представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО, - не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Для тех случаев, когда утверждение отчетности осуществлено после этой даты, и утвержденная отчетность отличается от отчетности, ранее представленной в ГИРБО, предлагается представлять утвержденную отчетность в ГИРБО в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Проектом предлагаются также изменения, предусматривающие уточнение состава сведений, подлежащих размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Ространснадзора от 24.12.2020 N ВБ-908фс
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2021 N 63223.
Обновлен порядок выдачи заключения, удостоверяющего выполнение условий регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленных в отношении остановочного пункта
Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их представители), являющиеся владельцами остановочных пунктов, в том числе, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций.
Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче заключения.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Аналогичный Приказ Минтранса России от 20.04.2017 N 163 признан утратившим силу Приказом Минтранса России от 06.11.2020 N 485.
СТРОИТЕЛЬСТВО
<Письмо> Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08
<О строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов>
Рассмотрен вопрос о строительстве объектов ИЖС и садовых домов
Сообщается, в частности, что для целей выполнения кадастровых работ, подготовки технического плана объекта ИЖС, садового дома, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанные объекты до 1 марта 2026 года не требуется наличие в представленных в орган регистрации прав документах уведомления о планируемом строительстве, уведомления об окончании строительства или реконструкции. При этом сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.
Несмотря на то, что предусмотрен упрощенный порядок регистрации объектов ИЖС и садовых домов, строительство таких объектов осуществляется в порядке, регламентированном статьей 51.1 ГрК РФ.
Введение в действие упрощенного порядка государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права в отношении объектов ИЖС и садовых домов не исключает обязанности правообладателей земельных участков при возведении на земельном участке зданий и сооружений, а также осуществления их перестройки или сноса соблюдать градостроительные и строительные нормы и правила, технические регламенты, а также требования о целевом назначении земельного участка.
Учитывая, что нарушение при строительстве объекта ИЖС или садового дома действующих градостроительных и строительных норм и правил может повлечь признание такого объекта самовольной постройкой, уведомление о соответствии построенного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное застройщику уполномоченным органом, можно расценивать как свидетельство того, что застройщиком указанные требования были соблюдены.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Утверждено новое Положение о Федеральной таможенной службе
Положение предусматривает полномочия, порядок организации деятельности ФТС России.
Также, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 в части утверждения Положения о Федеральной таможенной службе.
Решение Суда Евразийского экономического союза от 27.04.2021 N СЕ-1-2/5-21-КС
<О признании бездействия Евразийской экономической комиссии не соответствующим международным договорам в рамках Евразийского экономического союза и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности>
Направление Евразийской экономической комиссией истцу формального ответа расценивается Судом Евразийского экономического союза как бездействие, нарушающее права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Суд, в частности, отметил, что Комиссия, указав в своем ответе в адрес истца на то, что вопросы, связанные с правом на регрессное взыскание (институт процессуального права) с декларанта сумм пошлин, налогов, уплаченных таможенными представителями в рамках солидарной обязанности, не регулируются правом Союза в сфере таможенного регулирования, не выделила такой аспект солидарной обязанности, как связь с нормой публичного права - международным договором. Наоборот, Комиссия подчеркнула, что отношения таможенного представителя с декларантом строятся на договорной основе и взаимные претензии предъявляются в рамках гражданских отношений, и уклонилась от совершения действий по исполнению обязанностей, возложенных на нее нормами Положения о Комиссии. Кроме того, в указанном ответе Комиссия использовала элементы различных институтов права: договор между таможенным представителем и декларантом предусматривает ответственность сторон друг перед другом за неисполнение своих обязанностей по такому договору и не может регулировать ответственность за неисполнение обязанностей по уплате таможенных платежей в бюджет.
Таким образом, Комиссия в своем ответе не отразила того, что солидарная обязанность субъектов таможенных правоотношений (институт материального права, содержащийся в международном договоре) подлежит защите в гражданском процессуальном праве государств-членов через право плательщика на регрессный иск к обязанному лицу, что не приводит к превращению солидарной обязанности из нормы права Союза ("солидарная обязанность из закона") в солидарную обязанность из гражданско-правового договора между таможенным представителем и декларантом. Разница между этими институтами состоит, прежде всего, в том, что возмещение уплатившему лицу при исполнении солидарной обязанности из закона производится полностью (статья 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права"), в то время как уплаченное при солидарной обязанности из договора распределяется между обязанными лицами.
ПРАВОСУДИЕ
<Информация> Суда по интеллектуальным правам
"Информация для сторон!"
С 4 по 7 мая включительно Суд по интеллектуальным правам работать не будет
В указанный период не будет осуществляться:
- доступ в здание суда;
- прием документов и их регистрация;
- проведение всех судебных заседаний;
- выдача документов и копий судебных актов.
С информацией о новых датах судебных заседаний, назначенных на период с 4 по 7 мая включительно, можно ознакомиться в информационной системе "Картотека арбитражных дел".
Документы, поступившие в суд с использованием услуг почтовой связи либо через систему "Мой Арбитр" после 15.00 30 апреля 2021 года, будут обработаны судом 11 мая 2021 года в соответствии с пунктом 3.1.1 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций).