Новое в законодательстве РФ 29 марта 2022 года
Новое в российском законодательстве
29 марта 2022 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 472
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 82"
До 1 мая 2022 г. включительно продлен срок действия временного запрета на вывоз за пределы ЕАЭС отдельных видов азотных удобрений (коды ТН ВЭД ЕАЭС 3102 30 100 0 и 3102 30 900 0)
Предусматривается, что запрет не будет распространяться на экспорт продукции в Донецкую и Луганскую народные республики, а также Абхазию и Южную Осетию.
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 476
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295"
Урегулированы дополнительные вопросы, касающиеся выдачи разрешений на совершение финансовых сделок (операций) в целях соблюдения временных мер экономического характера
Теперь Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2022 г. N 295 устанавливается не только порядок выдачи разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами, но также порядок совершения:
обязательной продажи иностранной валюты резидентами - участниками ВЭД в ином размере, чем предусмотренный пунктом 2 Указа Президента РФ от 28 февраля 2022 г. N 79;
операций, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента РФ от 18 марта 2022 г. N 126, размер суммы которых превышает размер, определенный Советом директоров Центрального банка РФ.
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 478
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 308"
Российские организации и ИП, пострадавшие от санкций со стороны иностранных государств, вправе продлить срок исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным в рамках ряда госпрограмм, до 24 месяцев
Кроме того, расширен перечень госпрограмм, в рамках которых российские организации и ИП вправе продлить срок исполнения своих обязательств по заключенным соглашениям, - в него включена госпрограмма "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
Документом указанная возможность распространена также на субъекты РФ, которые являются получателями иных межбюджетных трансфертов.
"Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 28.03.2022)
Министр экономического развития рассказал об исполнении плана мер поддержки экономики в условиях санкционных ограничений
На брифинге рассматривались в том числе вопросы реализации мер по стабилизации экономической ситуации, порядок получения грантов для молодых предпринимателей, каким предприятиям и в каких сферах деятельности могут быть предоставлены кредитные каникулы, возможно ли в настоящих условиях получить оплату от работодателя из недружественных стран, где можно ознакомиться с полным списком мер поддержки.
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ от 26.03.2022)
Правительству РФ совместно с Банком России и ПАО "Газпром" поручено реализовать комплекс мер по переводу оплаты российского природного газа, поставляемого в недружественные страны, на российские рубли
В связи с этим необходимо:
Правительству РФ утвердить директиву представителям РФ в Совете директоров ПАО "Газпром" по внесению изменений в действующие контракты по поставкам природного газа в части изменения валюты платежа по таким контрактам на российский рубль;
Банку России совместно с Правительством РФ обеспечить возможность проведения платежей по таким контрактам, включая приобретение покупателями природного газа российских рублей на внутреннем валютном рынке.
Кроме этого, Правительству РФ поручено скорректировать условия льготной ипотечной программы - установить процентную ставку на уровне не более 12 процентов годовых на весь срок кредита и определить, что максимальный размер кредита не должен превышать 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей и 6 млн рублей для остальных субъектов РФ.
Решение Совета директоров Банка России от 22.03.2022
"О невключении остатков обязательств по счетам типа "С" в состав резервируемых обязательств кредитных организаций"
Банки с универсальной лицензией и небанковские кредитные организации вправе не включать остатки обязательств по счетам типа "С" в состав резервируемых обязательств
Установлено, что указанные кредитные организации могут не включать в состав резервируемых обязательств остатки лицевых счетов балансовых счетов NN 30111, 30412, 30414, 30606, 40701, 40807, 40820 по учету обязательств в валюте РФ и в иностранной валюте по счетам типа "С", открытым в целях исполнения обязательств, названных в пункте 1 Указа Президента РФ от 05.03.2022 N 95.
Данный порядок применяется начиная с даты, с которой обязательства, названные в пункте 1 Указа N 95, признаются в соответствии с ним исполненными надлежащим образом, до даты введения в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций новых балансовых счетов для учета указанных обязательств при составлении расчета размера обязательных резервов за март 2022 года и данных о среднемесячных остатках балансовых счетов для расчета размера обязательных резервов начиная с регулирования размера обязательных резервов за апрель 2022 года.
<Письмо> Минстроя России от 24.03.2022 N 12231-АЛ/03
<Об аттестации, переаттестации, продлении срока действия квалификационного аттестата>
Рассмотрен вопрос о продлении срока действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
Разъяснены положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2460.
Также Минстрой России информирует о том, что на 2 года продлевается срок действия квалификационных аттестатов, полученных в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, срок действия которых истекает в период со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" по 31 декабря 2023 г.
<Информация> Банка России
"Информация о порядке заключения Дополнительного соглашения к Соглашению об основных условиях совершения Банком России сделок купли-продажи драгоценных металлов на территории Российской Федерации"
В связи с временным лишением российских аффинажных предприятий статуса Good Delivery подготовлена форма заключения Дополнительного соглашения к Соглашению об основных условиях совершения Банком России сделок купли-продажи драгоценных металлов на территории РФ
Определен порядок заключения Дополнительного соглашения.
Кредитные организации, ранее не заключавшие Соглашение с Банком России, представляют два экземпляра подписанного Дополнительного соглашения в составе комплекта документов, предусмотренного для заключения Соглашения Информационным письмом Банка России от 19.12.2019 N ИН-01-19/96, и в порядке, предусмотренном указанным Информационным письмом.
По вопросам оформления документов для заключения Дополнительного соглашения можно обращаться по телефонам +7 (495) 771-99-99 (доб. 1-56-73,), +7 (495) 771-42-51 и/или по электронной почте svc_ukpdo-smvk@cbr.ru.
<Информация> Банка России от 25.03.2022
"Информация о покупке Банком России золота на внутреннем рынке"
С 28 марта 2022 года Банк России возобновляет покупку золота у кредитных организаций по фиксированной цене
Цена с 28 марта по 30 июня 2022 года включительно составит 5000 рублей за 1 грамм. По истечении указанного периода цена покупки золота может быть уточнена с учетом складывающегося баланса спроса и предложения на внутреннем рынке.
<Информация> Росреестра от 28.03.2022 "Росреестр: как провести сделку с участием лиц из недружественных стран"
Разъяснен особый порядок осуществления резидентами сделок с недвижимостью с участием лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия
В связи с изданием указов Президента РФ от 01.03.2022 N 81 и от 05.03.2022 N 95 рассматривается порядок совершения сделок с недвижимостью: для граждан РФ, в том числе имеющих вид на жительство в недружественной стране или двойное гражданство (при осуществлении сделок с лицами, не подпадающими под действие указов); для физических и юридических лиц, связанных с недружественными странами; для физических и юридических лиц иностранных государств, не входящих в перечень недружественных (при осуществлении сделок с лицами, не подпадающими под действие указов).
Проект Федерального закона N 95537-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
В Госдуму внесен законопроект о повышении эффективности госконтроля за осуществлением иностранных инвестиций в сфере рыболовства
Согласно законопроекту госконтроль будет осуществляться не только в отношении обществ, осуществляющих добычу водных биоресурсов (изъятие водных биоресурсов из среды их обитания), но и осуществляющих иные производственные процессы в сфере рыболовства.
В частности, иностранные инвесторы (группа лиц), владеющие акциями (долями) в уставном капитале юридического лица, осуществляющего рыболовство, в размере не менее чем 25% акций (долей) такого лица, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля или снизить долю своего участия в уставном капитале такого лица до уровня менее 25% акций (долей).
Непредставление ходатайства и/или неосуществление действий по отчуждению акций (долей) в предусмотренный законопроектом срок будет выступать основанием для лишения иностранного инвестора в судебном порядке права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 473
"О внесении изменений в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпросвещения России
Установлено, что министерство в числе прочего принимает следующие нормативные правовые акты::
порядок формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая состав сведений, содержащихся в указанном федеральном перечне, требования к электронным образовательным ресурсам, порядок принятия решений и условия включения электронных образовательных ресурсов в указанный федеральный перечень и исключения электронных образовательных ресурсов из этого федерального перечня, в том числе порядок и сроки проведения экспертизы электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении данной экспертизы, права и обязанности экспертов, порядок их отбора, формы и срок действия экспертных заключений);
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций;
Кроме того, министерство осуществляет проведение экспертизы электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, которые включаются в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2021 год"
(подготовлен Росфинмониторингом)
Обобщена правоприменительная практика контрольной (надзорной) деятельности Росфинмониторинга за 2021 год
В обзоре представлены в том числе: результаты осуществления государственного контроля (надзора); основные нарушения, выявленные по результатам проверок контролируемых лиц, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 статьи 15.27 КоАП РФ; основные замечания к заполнению форматов электронных сообщений (ФЭС), направляемых контролируемыми субъектами в Росфинмониторинг по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, а также по коду 6001 (сведения о подозрительных операциях).
<Письмо> Росаккредитации от 14.03.2022 N 7732/05-МП
"О рассмотрении обращения"
Росаккредитацией рассмотрен вопрос о формировании и заключении аккредитованным лицом в электронном виде договора с экспертной организацией на специализированной электронной площадке
Изложена позиция по вопросу о применении Постановления Правительства РФ от 26.11.2021 N 2050.
Также сообщается о размещении на официальном сайте Росаккредитации (https://fsa.gov.ru/press-center/info/15037/) разъяснений по вопросам, связанным с вступлением в силу этого постановления.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
<Информация> Минтруда России от 28.03.2022 "Открыт прием заявок на получение субсидии за трудоустройство молодежи"
Минтруд России сообщает о начале приема заявок от российских работодателей на получение субсидии за трудоустройство молодежи
Подать заявление можно дистанционно - через портал "Работа России" (https://trudvsem.ru/information-pages/support-program).
Главное условие для получения субсидии, на которую могут претендовать юрлица, ИП и НКО, - трудоустройство молодых людей до 30 лет, испытывающих сложности в поиске работы. Уточняется, что к данной категории соискателей относятся молодые люди без профессионального образования, соискатели в возрасте до 30 лет с несовершеннолетними детьми, граждане с инвалидностью до 30 лет, дети-сироты, а также те, кто состоит или состоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
<Информация> Минтруда России от 28.03.2022 "Стартовала программа бесплатного переобучения в рамках нацпроекта "Демография"
28 марта 2022 года стартовала федеральная программа переобучения граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Сообщается, что подать заявку на участие в программе можно на портале "Работа России".
Записаться на обучение могут граждане до 35 лет, которые после завершения учебы или военной службы более 4 месяцев не могут найти работу, молодежь до 35 лет без профессионального или высшего образования, молодые люди до 35 лет, находящиеся под риском увольнения, студенты последних курсов вузов и колледжей, если для них отсутствует подходящая работа по полученной специальности, молодые мамы в декрете, неработающие матери дошкольников, граждане 50 лет и старше, предпенсионеры.
В ближайшее время участие в программе станет доступно всем гражданам, находящимся под риском увольнения (вне зависимости от возраста) и всем безработным гражданам.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Письмо Минфина России от 05.03.2022 N 03-15-07/16348
"Об определении плательщиками страховых взносов, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе получившими субсидии на нерабочие дни, величины базы для исчисления страховых взносов"
ФНС на конкретном примере разъяснила, как определяется база для исчисления страховых взносов субъектами МСП, в том числе получившими субсидии на нерабочие дни
Разъяснено, в частности, что сначала базу для исчисления страховых взносов необходимо уменьшить на суммы, не подлежащие обложению (перечень установлен в статье 422 НК РФ), затем из полученной величины выделить величину МРОТ для применения к ней общеустановленных тарифов страховых взносов, установленных статьей 425 НК РФ, а к остальной части применить пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.1 статьи 427 НК РФ.
Также указано, что субъекты МСП, получившие субсидии на нерабочие дни, вычитают указанные суммы, произведенные в пользу работников, в аналогичном порядке.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 463
"О внесении изменений в Правила внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов"
Уточнены основания внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись бюджета ПФР без внесения изменений в закон о бюджете фонда
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных госконтрактов осуществляется, в случае если госконтракты заключены в целях закупки товаров, работ, услуг в сфере IT-технологий, развитие информационных систем или в целях осуществления капвложений в объекты госсобственности за счет средств бюджета ПФР, при условии что контрактами предусмотрено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2022 N 469
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
Правительство предоставит субсидию для льготного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов МСП
Субсидия предусмотрена для АО "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах.
Субсидированию подлежат кредитные договоры на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в размере до 500 млн рублей по ставке, не превышающей 3 процентов, на срок до 3 лет.
Результатом предоставления субсидии является количество заемщиков, получивших кредиты по льготной ставке, и объем кредитов, выданных на условиях, которые предусмотрены настоящими правилами.
Заемщик на день заключения кредитного договора и на период предоставления субсидии должен соответствовать установленным требованиям, в том числе:
основной вид экономической деятельности должен соответствовать одному из приоритетных видов экономической деятельности, поименованных в перечне, приведенном в приложении к правилам;
иметь годовой объем выручки не менее 100 млн рублей;
обладать исключительными правами на один из результатов интеллектуальной деятельности: изобретения; полезные модели; промышленные образцы; программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем; селекционные достижения;
относиться к высокотехнологичным, инновационным субъектам МСП по результатам оценки установленных критериев.
Постановление Правительства РФ от 26.03.2022 N 475
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке системообразующим организациям и (или) их дочерним обществам, занятым в агропромышленном комплексе, на осуществление операционной деятельности"
Внесены уточнения в порядок предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке системообразующим организациям и (или) их дочерним обществам, занятым в агропромышленном комплексе
Установлено, в частности, что к уполномоченным банкам может быть отнесена в том числе российская кредитная организация, определенная по решению Правительства РФ.
Также определено, что заемщик может быть исключен из реестра заемщиков и (или) реестра потенциальных заемщиков в порядке и случаях, установленных Минсельхозом России.
Внесение изменений в реестр заемщиков и (или) реестр потенциальных заемщиков осуществляется в порядке и случаях, установленных Минсельхозом России.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Решение Совета директоров Банка России от 18.03.2022
"Об обязательных резервных требованиях и коэффициентах, применяемых для расчета резервируемых обязательств кредитных организаций"
С 1 апреля 2022 года обновлены обязательные резервные требования для банков с универсальной или базовой лицензией, а также небанковских кредитных организаций
Также установлены коэффициенты, применяемые для расчета резервируемых обязательств кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России от 11.01.2021 N 753-П "Об обязательных резервах кредитных организаций".
Отменены решения Совета директоров Банка России, которыми ранее регулировались аналогичные правоотношения.
<Письмо> Банка России от 25.03.2022 N 44-14/1103
"О порядке заполнения отчетности"
Банком России даны разъяснения по порядку заполнения раздела III отчетности по формам 0420840 и 0420846 о микрофинансовой деятельности МФК и МКК
Разъяснения подготовлены в связи со вступлением в силу указаний Банка России об экономических нормативах (в формулах расчета норматива достаточности собственных средств НМФК1 и НМКК1 изменилось содержание показателя А3 и появился новый показатель А4).
В связи с этим сообщается, что до внесения соответствующих изменений в раздел III Отчета МФК и Отчета МКК в строке 3.1.3 раздела III отчетности необходимо отражать информацию по требованиям, которые включаются в показатели А3 и А4.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное сообщение Минфина России от 25.03.2022 N ИС-учет-38
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Минфином сообщено об утверждении программы, предусматривающей разработку десяти новых ФСБУ в 2022 - 2026 годах
Планируется разработка следующих ФСБУ: нематериальные активы, бухгалтерская отчетность, инвентаризация, доходы, расходы, некоммерческая деятельность, долговые затраты, финансовые инструменты, участие в зависимых организациях и совместная деятельность.
Кроме того, в программу включена подготовка изменений в ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" и в ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения".
Информационное сообщение Минфина России от 25.03.2022 N ИС-аудит-52
"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Новое в сфере аудита: отмена проверок в 2022 году, уточнение аудиторских услуг, электронный документооборот и прочее
Постановлением Правительства от 10 марта 2022 г. N 336 отменены плановые проверки, проводимые Казначейством в отношении деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, а также проводимые Минфином в отношении СРО аудиторов. Установлены допустимые случаи проведения внеплановых проверок. Кроме того, продлены сроки исполнения предписаний.
Перечень видов аудиторских услуг уточнен Приказом Минфина России от 18 февраля 2022 г. N 20н.
Установлена форма проверочного листа для внешнего контроля деятельности аудиторских организаций.
Приказом Федерального казначейства от 2 марта 2022 г. N 11н утвержден порядок электронного документооборота между аудиторскими организациями и Федеральным казначейством.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 25.03.2022 N 467
"О порядке и условиях предоставления средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора"
За счет средств экологического сбора будет субсидироваться выпуск товаров из переработанных отходов
Правительство утвердило направления расходования средств, поступивших в федеральный бюджет от уплаты экологического сбора, в том числе: обеспечение утилизации отходов; строительство, реконструкцию объектов капстроительства для осуществления деятельности в области обращения с отходами; на обустройство мест (площадок) накопления отходов, закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Также утверждены правила предоставления субсидий за счет средств экологического сбора на оказание российским экологическим оператором финансовой поддержки юрлицам и ИП, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров.
При этом под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг.
Результатом предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки в виде компенсации части затрат утилизаторов, связанных с утилизацией отходов в объеме не менее 50 тыс. тонн в год.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Проект Приказа Минсельхоза России "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на вывоз из Российской Федерации семян пшеницы и меслина (коды 1001 11 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0 и 1001 91 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи (код 1002 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (код 1003 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы (коды 1005 10 130 0, 1005 10 150 0, 1005 10 180 1, 1005 10 180 9, 1005 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС)"
Предложен временный порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на вывоз в государства - члены ЕАЭС семян зерновых культур
Для получения разрешения заявитель представляет в министерство заявление в свободной форме.
Установлены в числе прочего перечень сведений, указываемых в заявлении, перечень прилагаемых к нему документов, порядок их представления, приведены основания для отказа в выдаче разрешения.
Разрешение выдается заявителю без взимания государственной пошлины.
Разрешение выдается единовременно на семена, указанные в заявлении, при вывозе их за пределы территории РФ.
Предполагается, что временный порядок будет действовать до 30 июня 2022 г. (включительно).
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минцифры России от 10.11.2021 N 1164
"Об утверждении Порядка и Формы представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2022 N 67901.
Обновлен порядок представления сведений о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания является одним из лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи.
Утверждены новая форма расчета базы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и порядок представления сведений о ней.
Признан утратившими силу Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2022 N 12-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части девятой статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", статьи 189.91 и пункта 31 статьи 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданки И.В. Рехиной"
КС РФ: не допускается замораживать уплаченные должниками в счет исполнения их обязательств по потребкредиту денежные средства в конкурсной массе банка при его банкротстве и возлагать на них риски заложенности по кредиту
Положения пункта 4 части девятой статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", статьи 189.91 и пункта 31 статьи 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по их конституционно-правовому смыслу обязательство по договору потребительского кредита может быть досрочно исполнено гражданином-должником путем размещения денежных средств на банковском счете, специально открытом в соответствии с условиями договора для этой цели, даже в случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (введения моратория на удовлетворение требований ее кредиторов). Юридический факт отзыва лицензии (введения моратория на удовлетворение требований кредиторов) не может препятствовать признанию такого размещения надлежащим исполнением гражданином-должником своих обязательств.
Конституционный суд также отметил, что должники по обязательству, вытекающему из договора потребительского кредита, и кредиторы банка, в частности вкладчики по договору банковского вклада или банковского счета, представляют собой разные категории лиц. Обстоятельства, в которых оказываются должник, досрочно исполнивший обязательство, и кредиторы банка, объективно различные и не позволяют применять к ним норму о запрете зачета равным образом.
Сохранение обязанности по возврату кредита в той части, в которой она исполнена должником, и последующее замораживание уплаченных денежных средств в конкурсной массе противоречат как общим принципам гражданского законодательства, так и конституционному принципу равенства