Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 12 апреля 2021 года

Новое в законодательстве РФ 12 апреля 2021 года

12.04.2021

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве 

12 апреля 2021 года

КОРОНАВИРУС

Утверждены Правила направления в 2021 году изъятых или конфискованных этилового спирта и спиртосодержащей продукции на использование в качестве дезинфицирующих средств для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции

В 2021 году случаем направления на использование изъятых или конфискованных этилового спирта и спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта не менее 75 процентов объема готовой продукции), указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и (или) явившихся предметом административного правонарушения, является необходимость их использования в качестве дезинфицирующих средств для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции.

Правила устанавливают порядок:

направления организацией, осуществляющей хранение продукции, в Росалкогольрегулирование и Роспотребнадзор информации о количестве (об объеме), видах продукции и местах ее хранения;

направления уполномоченными органами в Росалкогольрегулирование заявки с указанием необходимого количества (объема) и вида продукции в случае необходимости использования продукции в качестве дезинфицирующих средств для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции;

формирования перечня продукции с ее распределением по субъектам РФ, уполномоченные органы которых представили заявки, с учетом положительных результатов анализа проб продукции с оценкой допустимости использования продукции в качестве дезинфицирующих средств, и направления перечня в организации, осуществляющие хранение продукции;

направления организацией в уполномоченные органы уведомления о готовности к передаче продукции и ее передачи.

Минздравом России актуализированы рекомендации по проведению вакцинации против COVID-19 взрослому населению

Методические рекомендации содержат требования к организации и проведению вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак", включая требования к оснащению прививочного кабинета и мобильного пункта вакцинирования, устанавливают процедуру ее применения, в том числе, в условиях прививочного кабинета и в мобильных пунктах, определяют порядок приема, разгрузки и хранения вакцины в медицинской организации.

В приложениях приведены, в числе прочего:

форма добровольного информированного согласия пациента на вакцинацию;

памятка пациента о проведении вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак";

порядок организации дезинфекционного режима работы прививочного кабинета;

типовые схемы расстановки персонала.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Заключено Отраслевое соглашение по организациям ракетно-космической промышленности Российской Федерации на 2021 - 2023 годы

Отраслевое соглашение представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, включающий взаимные обязательства сторон Соглашения по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режимов труда и отдыха, занятости, социальных гарантий, льгот и компенсаций для работников, развития социального партнерства и иным вопросам, определенным с учетом интересов работодателей и работников.

Сторонами, заключившими настоящее Соглашение, являются:

- работники в лице их полномочного представителя - Общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников общего машиностроения";

- работодатели в лице их полномочного представителя - Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз работодателей ракетно-космической промышленности России".

Также участником Соглашения является Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

Соглашение обязательно для исполнения его сторонами и рассматривается ими как основа для переговоров в организациях при заключении коллективных договоров.

Работодателей организаций текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности приглашают присоединиться к отраслевому соглашению на 2021 - 2023 годы

Сообщается о заключении Отраслевого соглашения по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации на 2021 - 2023 годы между Российским профсоюзом работников промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российское объединение работодателей легкой промышленности" и Объединением работодателей "Объединение работодателей текстильной промышленности России".

Соглашение размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

В соответствии с частью 8 статьи 48 Трудового кодекса РФ работодателям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, не участвовавшим в заключении данного соглашения, предлагается присоединиться к нему.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минтруд России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС даны рекомендации в целях выработки единообразных подходов при формировании доказательственной базы в рамках налоговых проверок по вопросам неправомерного применения положений международных соглашений

В большинстве международных соглашений об избежании двойного налогообложения (СОИДН) предусмотрены преференции при налогообложении отдельных видов доходов, получаемых лицами с постоянным местонахождением в договаривающемся государстве от источников в РФ.

В письме даны рекомендации по следующим вопросам, в частности:

подтверждения постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым Российской Федерацией заключено СОИДН (сообщено о случаях необоснованного отказа в применении преференций, предусмотренных СОИДН);

подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода в связи с непредставлением соответствующих документов (разъяснения коснулись анализа представленного налогоплательщиком комплекта документов с учетом характера произведенных выплат);

налогового статуса отдельных иностранных лиц (обращено внимание на то, что положения СОИДН могут не распространятся на отдельных лиц, поименованных в каждом конкретном соглашении).

ФНС сообщены особенности уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК

По новым правилам налогоплательщики - физлица могут исчислять НДФЛ с фиксированной прибыли КИК, независимо от количества имеющихся у них КИК.

Уведомление о переходе на уплату НДФЛ по новым правилам представляется:

в отношении налогового периода 2020 года - до 1 февраля 2021 года. При этом минимальный срок применения нового порядка - не менее трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором представлено такое уведомление;

в отношении следующих налоговых периодов, - в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли КИК. В этом случае минимальный срок применения нового порядка составит не менее пяти налоговых периодов.

За налогоплательщиками сохраняется обязанность по ежегодному представлению в налоговый орган уведомления о КИК, а также налоговой декларации 3-НДФЛ.

Уведомление и декларация представляются в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В письме изложен порядок заполнения декларации, а также указаны особенности уплаты налога.

Налогоплательщики, перешедшие на новый порядок уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК, не вправе:

уменьшать сумму исчисленного НДФЛ на величину налога, исчисленного в отношении этой прибыли;

уменьшать налоговую базу - сумму фиксированной прибыли КИК на величину дивидендов, выплаченных этой иностранной компанией в календарном году;

распределять сумму фиксированной прибыли КИК при определении налоговой базы у налогоплательщика - контролирующего лица в соответствии с долей участия этого лица в КИК.

Убыток КИК может быть учтен налогоплательщиком при определении прибыли КИК начиная с налогового периода, в котором он отказался от уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли.

Уплата НДФЛ с фиксированной прибыли КИК: срок применения нового порядка, отмена права на освобождение от налогообложения выплачиваемых КИК дивидендов и другие правила

Сообщается, что:

минимальные сроки применения нового режима уплаты НДФЛ составляют три или пять лет в зависимости от периода начала его использования;

необходимо ежегодно направлять в инспекцию уведомления о КИК и декларации по НДФЛ с отражением исчисленного налога (срок представления уведомления о КИК за 2020 год, а также декларация по НДФЛ - не позднее 30 апреля 2021 года);

физлица утрачивают право на освобождение от НДФЛ выплачиваемых КИК дивидендов и уменьшение исчисленного налога, на сумму иных налогов;

налогоплательщики вправе зачесть убытки КИК, полученные в период применения нового режима, после отказа от него.

В письме также разъяснен порядок заполнения уведомления о КИК и налоговой декларации по НДФЛ за 2020 год.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2021 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Предлагается пересмотреть нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

Проектом, в частности, сохраняется на ближайшие 5 лет действующий уровень норм естественной убыли продовольственных товаров, а также распространяются нормы раздела XLVII (нормы естественной убыли свежих картофеля, овощей и плодов) на городскую и сельскую розничную торговые сети. Кроме того, приводятся в соответствие с действующим административно-территориальным делением РФ климатические зоны.

Будет признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 01.03.2013 N 252.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Обновлены правила предоставления грантов на оказание господдержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики

Гранты предоставляются на основании акта Правительства РФ по итогам рассмотрения результатов реализации в отчетном году программ деятельности центров, отобранных по результатам конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов.

Для участия в конкурсе инициатор создания центра в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет заявку и оформленную в соответствии с установленными требованиями конкурсную документацию.

Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в 2 этапа.

При подведении итогов конкурса учитывается в том числе поддержка программы деятельности центра субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществлена государственная регистрация участников центра.

Перечень победителей конкурса ежегодно утверждается актом Правительства Российской Федерации.

Скорректированы правила субсидирования льготных кредитов, выданных резидентам ТОСЭР и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов

Согласно внесенному уточнению субсидии уполномоченным банкам предоставляются исключительно в отношении кредитных договоров, заключенных после 1 января 2020 г. в целях реализации инвестиционных проектов на территориях субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Установлено также, что:

общая стоимость инвестиционного проекта (без НДС), в целях реализации которого заключены кредитные договоры, должна составлять не менее 10 млн. рублей и не более 2500 млн. рублей;

общая стоимость инвестиционных проектов (без учета НДС), реализуемых одним инвестором или группой взаимосвязанных инвесторов, в целях реализации которых заключены кредитные договоры, должна составлять не более 5000 млн. рублей.

Кроме того, в частности, уточнены критерии, в соответствии с которыми осуществляется отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, а также порядок определения размера субсидий уполномоченным банкам.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организациям ТЭК рекомендованы мероприятия в целях обеспечения безаварийного прохождения весенних паводков в 2021 - 2025 годах

В частности, рекомендовано ежегодно, в том числе:

образовывать комиссии по подготовке объектов ТЭК к прохождению весеннего паводка;

разрабатывать и утверждать планы мероприятий по обеспечению в период прохождения паводка надежной и безаварийной работы объектов ТЭК;

обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами МЧС России при прохождении паводка;

обеспечивать резерв необходимых материалов, техники, оборудования и автотранспорта, а также финансовых средств для оперативной ликвидации возможных аварийных, нештатных или чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением паводка;

устанавливать контроль за оборудованием, зданиями и сооружениями, попадающими в зоны возможного подтопления, в том числе за переходами трубопроводов и воздушных линий электропередачи через реки.

Организациям ТЭК даны рекомендации в целях обеспечения безаварийного прохождения пожароопасных сезонов в 2021 - 2025 годах

В частности, рекомендуется ежегодно, в числе прочего:

проводить заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, разрабатывать и утверждать планы мероприятий по подготовке объектов ТЭК к безопасному прохождению пожароопасных сезонов;

обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами МЧС России при прохождении пожароопасных сезонов;

обеспечивать резерв необходимых материалов, техники, оборудования и автотранспорта, а также финансовых средств для оперативной ликвидации возможных аварийных, нештатных или чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением пожароопасных сезонов.

ФАС России разъяснено, в каких случаях действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства

Представлено разъяснение, в котором рассмотрены следующие вопросы:

случаи взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения;

осуществление отбора проб сточных вод;

порядок рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства поданной абонентом декларации;

правомерность взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

В частности, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в случаях:

взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении абонентов, не соответствующих положениям абзаца второго пункта 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644;

взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по пункту 203 Правил N 644 при произведенном отборе проб сточных вод или принятой декларации о составе и свойствах сточных вод.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Целью Программы является формирование в гражданских отраслях промышленности РФ глобально конкурентоспособного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития.

В перечне решаемых Программой задач - обеспечение промышленности средствами производства, обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных, экологичных, традиционных и новых материалах, расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции, ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках.

Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2030 года, ожидаемые результаты ее реализации, перечень сопутствующих подпрограмм.

СТРАХОВАНИЕ

Обзор практик реализации договоров страхования с инвестиционной составляющей. Информационно-аналитический материал" (подготовлен Банком России)

Банк России обобщил практику реализации страховыми организациями договоров страхования с инвестиционной составляющей и подготовил ряд рекомендаций

Под договорами страхования с инвестиционной составляющей понимаются договоры инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) или накопительного страхования жизни (НСЖ) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, которые предусматривают условие о единовременной уплате страховой премии либо выплаты по которым в соответствии с их условиями зависят от значений финансовых активов, предназначенных для квалифицированных инвесторов.

Отмечается, что реализация таких договоров страхования широкому кругу лиц на практике приводит к непониманию потребителями их реальных характеристик, условий начисления и получения инвестиционного дохода, а также рисков, сопутствующих договорам страхования с инвестиционной составляющей.

В этой связи Банк России рекомендует страховым организациям:

оценивать наличие у потенциальных клиентов специальных знаний в области финансов и заключать договоры страхования с инвестиционной составляющей только с лицами, понимающими их особенности и риски;

фиксировать факт проведения проверки (подтверждения) наличия специальных знаний в области финансов у потребителей страховых услуг (например, путем анкетирования) и их результаты;

хранить информацию о результатах проверки (подтверждения) наличия специальных знаний в области финансов в течение действия договора страхования.

Банк России рекомендует к использованию следующие критерии определения наличия специальных знаний в области финансов у потребителей страховых услуг:

наличие активов и финансовых инструментов (включая депозиты, текущие счета, ценные бумаги, доверительное управление, паи ПИФов, ИИС, денежные средства, в том числе в иностранной валюте) у потребителя страховых услуг в совокупном объеме не менее 6 млн рублей;

повторное заключение договора страхования с инвестиционной составляющей (под повторным понимается наличие уже завершившего свое действие договора страхования с инвестиционной составляющей);

регулярное совершение потребителем сделок с ценными бумагами или заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (например, за последние четыре квартала в среднем не реже 10 раз в квартал и не реже одного раза в месяц);

наличие аттестатов и сертификатов рынка ценных бумаг (например, квалификационного аттестата специалиста финансового рынка, квалификационного аттестата аудитора, квалификационного аттестата страхового актуария, сертификата Chartered Financial Analyst (CFA), сертификата Certified International Investment Analyst (CIIA), сертификата Financial Risk Manager (FRM);

наличие опыта работы с финансовыми инструментами.

В дополнение к указанным критериям страховщики во всех случаях должны убеждаться, что потребитель страховых услуг при приобретении договора страхования с инвестиционной составляющей осознает, что заключение такого договора связано с инвестиционными рисками и может привести к финансовым потерям.

Также Банк России рекомендует в течение 3 дней с даты заключения договора страхования с инвестиционной составляющей проводить welcome call с целью проверки соблюдения процедуры оценки наличия специальных знаний в области финансов у потребителя страховых услуг. Для минимизации рисков возникновения спорных ситуаций целесообразно хранить записи телефонных разговоров с клиентами.

В случае выявления факта заключения договора страхования с лицом, не обладающим специальными знаниями в области финансов, следует предоставить клиенту возможность расторгнуть договор с возвратом полного размера уплаченной страховой премии.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Обновлен порядок предоставления Ростехнадзором государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

Определен круг заявителей в рамках государственной услуги. К ним относятся:

юридические лица, зарегистрированные в ЕГРЮЛ, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ через аккредитованные филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов.

За предоставление, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 25.07.2016 N 306.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 июля 2023 г. не допускается разработка, утверждение и государственная экспертиза проектной документации на объекты магистрального трубопровода для транспортирования жидких и газообразных углеводородов, не отвечающей требованиям технического регламента "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" (ТР ЕАЭС 049/2020)

Переоформление проектной документации, разработанной и утвержденной, а также прошедшей процедуру государственной экспертизы до вступления в силу технического регламента, после его вступления в силу не требуется.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В новой редакции изложены Правила информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций"

Целью общего процесса является обеспечение эффективности контроля и повышения достоверности сведений, указываемых в таможенных документах, за счет совершенствования процесса ведения и формирования классификаторов, применяемых для таможенных целей, в том числе классификаторов, используемых для заполнения таможенных документов, и использования таможенными органами, участниками внешнеэкономической деятельности и другими заинтересованными лицами таких классификаторов.

Настоящие Правила разработаны в целях определения порядка и условий информационного взаимодействия между участниками общего процесса, включая описание процедур, выполняемых в его рамках.

Правила применяются участниками общего процесса при контроле за порядком выполнения процедур и операций в рамках общего процесса, а также при проектировании, разработке и доработке компонентов информационных систем, обеспечивающих реализацию общего процесса.

Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2022 г.

Уточнены некоторые обстоятельства, которые при определенных условиях не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров

Установлено, что обстоятельства не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, в том числе, при наличии следующего условия:

срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 120 либо статьей 121 Кодекса, - с даты направления декларанту информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, проведенной в отношении декларации на товары, документов, подтверждающих сведения, заявленные в такой декларации, и сведений, заявленных в указанной декларации на товары и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Расширен перечень случаев, при которых допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров

Установлено, что допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, в том числе, если ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и согласно условиям внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но в таком внешнеэкономическом договоре (контракте) установлен порядок (алгоритм, формула) расчета окончательной цены товара с учетом его качественных (количественных) характеристик, определяемых после дня регистрации декларации на товары (например, в зависимости от удельного веса легирующего элемента сплава, химический анализ которого осуществляется после ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС).

В таких случаях:

предварительная величина таможенной стоимости товаров определяется на основании наиболее высокой цены товаров, которая может быть рассчитана исходя из возможных качественных (количественных) характеристик товаров в соответствии с порядком (алгоритмом, формулой) расчета, установленным договором;

точная величина таможенной стоимости товаров определяется на основании цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, рассчитанной исходя из фактических качественных (количественных) характеристик товаров в соответствии с порядком (алгоритмом, формулой) расчета, установленным договором.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Комбайны зерноуборочные (коды 8433 51 000 1 и 8433 51 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС) включены в перечень категорий товаров, для которых срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) является более коротким, чем 2 года

Речь идет о комбайнах, таможенное декларирование которых при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов для использования в иных целях, чем в целях, указанных в пунктах 4, 5 и 8 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, производится в Российской Федерации.

Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении таких комбайнов составляет не более 10 календарных дней.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Из перечня отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с соглашением от 29 мая 2015 года о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом, исключен ряд позиций

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 515
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Целью Программы является, в числе прочего, устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах, развитие водохозяйственного комплекса РФ.

В перечне задач, решаемых Программой - воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории РФ, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана, экологическое оздоровление водных объектов, обеспечение безопасности водохозяйственных систем.

Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2024 года, ожидаемые результаты ее реализации, перечень сопутствующих подпрограмм.

В 2021 году заявки для добычи охотничьих ресурсов подаются в уполномоченный орган субъекта РФ до 25 апреля

Соответственно, уполномоченный орган субъекта РФ до 30 апреля (включительно) устанавливает, в числе прочего, допустимое изъятие охотничьих ресурсов, а также определяет лимит добычи охотничьих ресурсов в субъекте РФ на период с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года.

Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 504-19
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"

Целью Программы, в числе прочего, является развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В перечне задач, решаемых Программой - создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок, развитие информационной среды, предупреждение угроз в информационном обществе.

Приводятся целевые индикаторы реализации Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2024 года, ожидаемые результаты ее реализации, перечень подпрограмм: "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе", "Информационная среда", "Безопасность в информационном обществе", "Информационное государство".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализирован порядок посещения Московского Кремля

Утвержденные Правила определяют порядок пропуска посетителей в Московский Кремль, Мавзолей Ленина Владимира Ильича и на территорию некрополя у Кремлевской стены, правила поведения посетителей на территориях Московского Кремля, Общенационального мемориала воинской славы, расположенного в Александровском саду, некрополя у Кремлевской стены и в Мавзолее, порядок возложения венков и цветов к памятникам и памятным знакам, установленным на территории Московского Кремля, в Александровском саду и на Красной площади, порядок проведения кино-, фото- и видеосъемочных работ на территориях Московского Кремля, некрополя у Кремлевской стены и в Мавзолее, на Красной площади, в Александровском саду и на других территориях, непосредственно прилегающих к Московскому Кремлю.

Признан утратившим силу Приказ ФСО России от 18.10.2001 N 336 "Об утверждении Правил посещения Московского Кремля".

Разъяснен порядок взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, и образовательных организаций, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами)

Отмечается, в частности, что взаимодействие может быть организовано несколькими способами:

включение представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;

включение представителей общественных объединений инвалидов в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение их потребностей;

совместная разработка планов и программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);

совместная информационно-просветительская деятельность.

Формами осуществления взаимодействия являются:

взаимное информирование и координация деятельности;

участие в реализации государственных и муниципальных программ;

учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровней, а также внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

обеспечение права на получение информации;

социальное партнерство.

Также приводятся функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов в реализуемых мероприятиях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"

Целью Программы является создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня. Для этого необходимо к 2024 году решить следующие задачи: сформировать научный, технологический и производственный потенциал фармацевтической и медицинской промышленности, а также кадровый потенциал и информационную инфраструктуру фармацевтической и медицинской промышленности.

Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований по годам, ожидаемые результаты ее реализации, а также сопутствующие подпрограммы: "Развитие производства лекарственных средств", "Развитие производства медицинских изделий", "Комплексное развитие фармацевтической и медицинской промышленности".

Определен порядок приобретения лекарств и медицинских изделий для детей со сложными и редкими заболеваниями

Потребность в препаратах будет определять экспертный совет Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями "Круг добра". Закупать препараты будет Минздрав России или подведомственные ему учреждения, а также сам Фонд.

Предусматривается, что финансовое обеспечение осуществляемых Фондом закупок, ввоза и доставки лекарственных препаратов и медицинских изделий будет осуществляться за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых Фонду из федерального бюджета, а также добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц и иных источников в соответствии с законодательством РФ.

Поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий представляют в Фонд в порядке, установленном договором поставки, документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями лекарственных препаратов, медицинских изделий с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе накладные и акты приема-передачи.

Также Фонд будет мониторить движение и учет лекарственных препаратов, медицинских изделий и при необходимости осуществлять их перераспределение между организациями-получателями.

Установлен порядок ведения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, которым необходима поддержка Фонда "Круг добра"

Информационный ресурс ведется в электронном виде в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в целях реализации дополнительного механизма оказания таким детям медицинской помощи (при необходимости за пределами РФ), обеспечения их лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации.

Информационный ресурс включает в себя федеральный и региональные сегменты.

Посредством информационного ресурса обеспечиваются, в частности:

обработка и хранение заявок органов исполнительной власти субъектов РФ, поданных в целях обеспечения оказания медицинской помощи конкретному ребенку;

размещение утвержденных попечительским советом Фонда перечня лекарственных препаратов, закупаемых для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, а также сведений о предложениях, на основании которых сформированы указанные перечни;

учет информации о детях с орфанными заболеваниями и их родителях (законных представителях);

сбор и анализ сведений об обеспечении детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации.

Доступ к информационному ресурсу осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Пользователями информационного ресурса являются:

Минздрав России и подведомственное ему казенное учреждение, осуществляющее организацию и проведение закупок лекарственных препаратов для нужд Фонда;

Фонд поддержки детей "Круг добра";

ФФОМС и его территориальные фонды;

органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья;

федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации, - в части сведений о детях с орфанными заболеваниями, являющихся пациентами подведомственных медицинских организаций;

медицинские организации - в части сведений о детях с орфанными заболеваниями, являющихся пациентами соответствующей медицинской организации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Конституционный Суд РФ постановил усилить меры ответственности в отношении доморощенных любителей "помахать кулаками"

Статья 116.1 УК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не обеспечивает соразмерную уголовно-правовую защиту права на личную неприкосновенность и права на охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление, ведет к неоправданным различиям между пострадавшими от противоправных посягательств, ставит лиц, имеющих судимость, в привилегированное положение по отношению к лицам, подвергнутым административному наказанию.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что дифференцировав публично-правовую ответственность за нанесение побоев в зависимости от их совершения впервые или повторно, федеральный законодатель не должен был игнорировать состояние предшествующей судимости за это деяние, поскольку она объективно свидетельствует о повышенной общественной опасности такого насилия и лица, его причинившего. Однако в статье 116.1 УК РФ ответственность установлена только для лиц, совершивших деяние в период, когда они считаются подвергнутыми административному наказанию. Истечение же данного периода означает оценку содеянного как административного правонарушения, причем впервые совершенного, даже если виновный имеет неснятую и непогашенную судимость по названной статье или за более тяжкое преступление, где побои выступают составообразующим признаком объективной стороны или ее составной частью.

Между тем общественная опасность повторного - в связи с предшествующим привлечением уже не к административной, а к уголовной ответственности - нанесения побоев не может оцениваться как снизившаяся. Напротив, повторность указывает на устойчивость поведения виновного, склонность к разрешению конфликтов насильственным способом, неуважение к достоинству личности. В еще большей степени недостаточность административного наказания и невыполнение государством своих обязанностей по защите личности проявляются в случае применения такого насилия (при отсутствии признаков истязания, выражающегося в том числе в систематическом нанесении побоев) к одному и тому же потерпевшему. Это дает конституционно значимые основания для применения государством наиболее строгих - уголовно-правовых - средств защиты личности.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления. Федеральный законодатель обязан также установить дополнительный компенсаторный механизм для потерпевших, в делах которых - с момента вступления в силу настоящего Постановления и до введения в действие вытекающих из него законодательных изменений - статья 116.1 УК РФ будет применена в том аспекте, в котором она была предметом оценки Конституционного Суда РФ и признана не соответствующей Конституции РФ.

Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, сохраняет силу действующая редакция статьи 116.1 УК РФ.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK