Новое в законодательстве РФ

09.04.2021

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве
9 апреля 2021 года

КОРОНАВИРУС
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2021 г. N 448 "Об утверждении Временного порядка предоставления данных расшифровки генома возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Обязанность предоставления данных расшифровки генома возбудителя COVID-19 предлагается распространить на все организации, осуществляющие молекулярно-генетические исследования вирусов

В настоящее время передачу данных о результатах расшифровки генома возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в федеральное бюджетное учреждение науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Роспотребнадзора осуществляют специализированные организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Вносимыми поправками необходимость передачи полученных данных может быть возложена также на иные организации независимо от форм собственности, в рамках деятельности которых проводятся молекулярно-генетические исследования вирусов.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 510-22
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"

Целью Программы является в числе прочего укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

В перечне задач, решаемых Программой:

обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2025 года, ожидаемые результаты ее реализации, сопутствующие подпрограммы.

"Андрей Белоусов: Правительство запустило единый механизм поддержки инвестиций в регионах" (информация с официального сайта Правительства РФ от 08.04.2021)

В каждом регионе будут внедрены унифицированные и публичные правила работы всех участников инвестиционного процесса - инвесторов, госорганов и ресурсоснабжающих организаций

Правительство РФ запускает новый единый механизм поддержки инвестиций в регионах. Механизм нацелен прежде всего на поддержку средних по размерам проектов.

Ключевыми элементами нового механизма являются:

- инвестиционная декларация, которая станет стандартом представления регионом своих инвестиционных целей и приоритетов не менее чем на пятилетний период;

- свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора, таких как получение необходимых разрешений, подключение к инфраструктуре, получение льгот и финансовой поддержки, наем персонала;

- интерактивная инвестиционная карта региона со всей необходимой информацией для инвестора, включая планируемое размещение объектов по решениям федеральных, региональных и муниципальных органов;

- создание консультационного механизма - инвестиционных комитетов в целях коммуникации инвесторов со структурами власти в регионах;

- запуск операционных центров сопровождения инвестиционных проектов в регионах в режиме "одного окна" - агентств развития, отвечающих за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте РФ.

В 2021 году планируется внедрить данные стандарты в пяти пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской областях. В 2022 году предполагается использовать стандарт сопровождения инвестиционных проектов не менее чем в 15 регионах.

Приказ МВД России от 02.11.2020 N 746
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 63008)

Обновлен порядок выдачи МВД России справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Заявителями в рамках государственной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665.

"Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(утв. Минфином России)

Представление сведений о доходах и имуществе госслужащих: типичные ошибки

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

На основании результатов анализа сведений, представленных в рамках декларационных кампаний 2020 - 2021 года приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя:

Наиболее часто допускаются ошибки при указании, в частности, персональных данных; реквизитов удостоверяющих документов; наименования кадрового подразделения, куда представляется справка.

Также, зачастую госслужащие забывают указывать доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде; доходы по предыдущему месту работы, полученные в отчетном периоде, от работы по совместительству и договорам гражданско-правового характера; выплаты, полученные в рамках социальной и иной поддержки; суммы материальной помощи; выигрыши в лотереях, букмекерских конторах, тотализаторах.

Также сообщается о случаях, например, когда служащий (работник):

не заполняет раздел 2 "Сведения о расходах" при заключении в отчетном периоде договора (договоров) участия в долевом строительстве;

в подразделе 3.1 "Недвижимое имущество" не отражает объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;

в разделе 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" отражает не все открытые по состоянию на отчетную дату счета в банках и иных кредитных организациях и т.д.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Информация> Роспатента
"Заявители и новые владельцы регистраций Мадридской системы: дополнительная информация об обязательном указании адреса электронной почты"

Роспатентом разъяснена необходимость обязательного указания в международной заявке адреса электронной почты заявителя

С 1 февраля 2021 г. вступили в силу поправки к Правилам 3, 9, 25 и 36 Инструкции к Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

В соответствии с поправками заявители в международных заявках, новые владельцы в заявлениях о внесении записи об изменении в праве собственности (регистрация смены собственника, и представители, назначенные в качестве таковых в международной заявке, в заявлении о внесении записи об изменении в праве собственности или в отдельном сообщении обязаны указать свой адрес электронной почты (e-mail).

В этой связи сообщается, в частности, следующее:

- заявитель не может указывать адрес электронной почты представителя в качестве собственного, адреса электронной почты заявителя и представителя должны быть разными;

- ВОИС не будет указывать адреса электронной почты заявителей, владельцев регистраций или их представителей в рамках онлайновых информационных служб Мадридской системы (например, Madrid Monitor) и не будет публиковать их в Бюллетене ВОИС по международным знакам;

- если адрес электронной почты заявителя не указан или заявитель указал одинаковый адрес электронной почты для себя и своего представителя, ВОИС направит уведомление о нарушении, которое заявитель (или его представитель) должен устранить в течение предписанного времени. Если требуемые шаги не будут предприняты, международной заявке будет отказано в рассмотрении;

- в случае отказа от рассмотрения международной заявки заявитель вправе ходатайствовать о том, чтобы ВОИС возобновила делопроизводство по ней. Для этого он должен указать адрес своей электронной почты и оплатить пошлину за продолжение делопроизводства. Заявитель обязан направить запрос о продолжении делопроизводства в течение двух месяцев с момента истечения срока, предписанного для устранения нарушения;

- если в просьбе о внесении записи о смене владельца не указан адрес электронной почты нового владельца (правопреемника) и это нарушение не устранено в течение установленного срока, запись о смене владельца произведена не будет.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 107н
"Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63022)

Обновлены Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 13.02.2018 N 85н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 108н
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63023)

Актуализированы отдельные приказы Минтруда России по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Внесены поправки в:

классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденную Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н;

перечень технических средств реабилитации, утвержденный Приказом Минтруда России от 23.07.2019 N 521н.

В частности:

дополнена номенклатура кресел-колясок с электроприводом аккумуляторными батареями к ним;

скорректирована номенклатура телефонных устройств с текстовым выходом в части дополнения их функцией видеосвязи и навигации;

уточнены наименования высокофункциональных протезов верхних и нижних конечностей в части замены формулировки "с внешним источником энергии" на "с микропроцессорным управлением".

Приказ Минтруда России от 05.03.2021 N 109н
"О внесении изменения в пункт 2 Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены, технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 605н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63029)

Закреплена возможность подачи заявления о проведении медико-технической экспертизы не только по месту жительства инвалида, но и месту его пребывания или фактического проживания

Уточнено, что медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления о ее проведении, поданного однократно в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана).

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
<Письмо> ФНС России от 06.04.2021 N БВ-4-7/4549@

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за I квартал 2021 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

само по себе необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилого помещения не может считаться представляющим достаточную для криминализации общественную опасность, поскольку предоставление вычета должно быть в такой ситуации исключено действиями сотрудников налогового органа, которыми принимается соответствующее решение;

получение лизинговой компанией других доходов помимо лизинговых платежей не может служить основанием для вывода о ведении обществом иной деятельности для целей применения статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации и требует оценки обстоятельств, касающихся получения этих доходов;

в случае улучшения налогоплательщиком чужого имущества в виде капитальных вложений, произведенных за свой счет и без соответствующей компенсации, налогоплательщик не лишен права доказывать экономическую обоснованность понесенных расходов в целях учета затрат по налогу на прибыль организаций.

<Информация> ФНС России от 08.04.2021
"Даны пояснения по особенностям налогообложения доходов с дивидендов"

При определении НДФЛ в отношении доходов с дивидендов с 1 января 2021 года предусмотрен зачет налога на прибыль, удержанного в их отношении

Сообщается, что указанная сумма определяется как произведение базы для определения суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету (Бз), на коэффициент 0,13, а также приведен порядок определения показателя Бз.

Отмечено также, что данный расчет проводится в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 214 НК РФ Федеральным законом от 17.02.2021 N 8-ФЗ. Ранее исчисление НДФЛ с дивидендов производилось по правилам статьи 275 НК РФ.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
<Информация> Банка России от 08.04.2021
"Банк России представил Концепцию цифрового рубля"

Банк России представил Концепцию цифрового рубля, в которой рассмотрел возможные варианты и способы реализации такого решения

Документ включает описание преимуществ цифрового рубля, целевую модель, подходы в части денежно-кредитной политики при введении цифрового рубля, а также ключевые этапы реализации проекта.

Цифровой рубль представляет собой дополнительную форму российской национальной валюты, которая будет эмитироваться Банком России в цифровом виде. Подобно наличным и безналичным рублям, цифровой рубль будет выполнять все три функции денег: средство платежа, мера стоимости и средство сбережения. Все три формы российского рубля будут абсолютно равноценными: как сейчас 1 рубль наличными эквивалентен 1 безналичному рублю, так и 1 цифровой рубль будет эквивалентен каждому из них. Точно так же, как и наличные и безналичные рубли, цифровой рубль можно будет использовать для оплаты товаров и услуг, проведения платежей организациям и государству, денежных переводов, оплаты сделок с финансовыми инструментами, а также с цифровыми финансовыми активами.

Для граждан операции с цифровым рублем могут быть аналогичны использованию электронных кошельков, платежных или мобильных приложений. Транзакции с цифровым рублем будут проводиться как в онлайн-, так и в офлайн-режиме. Для операций в режиме офлайн, без доступа к сетям связи, пользователи смогут предварительно зарезервировать определенную сумму цифровых рублей в своем электронном кошельке, подобно тому как сейчас они берут с собой наличные, когда едут в места, где могут не приниматься платежные карты. А в режиме онлайн операции могут совершаться аналогично безналичным расчетам.

В виде целевой модели выбрана двухуровневая розничная модель, которая предусматривает, что Банк России является эмитентом цифровых рублей и оператором платформы цифрового рубля. При этом финансовые организации открывают клиентам кошельки в цифровых рублях и проводят по ним операции на платформе цифрового рубля.

Выбранная модель даст возможность использовать преимущества сложившейся двухуровневой финансовой системы и обеспечить взаимодействие клиента с платформой цифрового рубля через мобильные приложения финансовых организаций.

Концепцией планируется к декабрю 2021 года создание прототипа платформы цифрового рубля, а в I квартале 2022 года - запуск ее тестирования.

Предполагается, что внедрение цифрового рубля будет способствовать снижению издержек для граждан и бизнеса, повышению скорости проведения платежей и появлению инновационных продуктов и сервисов в финансовой сфере и в экономике в целом.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информационное письмо Банка России от 07.04.2021 N ИН-03-41/21
"О направлении кредитными организациями в Банк России сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.7 Указания Банка России от 27 ноября 2018 года N 4983-У "О формах, порядке и сроках раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности"

Банк России сообщил сроки раскрытия информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физлицами

Кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, обязаны раскрывать указанную информацию в составе формы отчетности 0409119 "Данные о максимальной доходности по вкладам физических лиц".

Данное требование установлено Указанием Банка России от 11.01.2021 N 5701-У, вступившим в силу с 8 марта 2021 г.

Сведения об адресе сайта и дате раскрытия информации должны быть направлены в структурное подразделение Банка России через личный кабинет в течение трех рабочих дней после дня первого раскрытия информации на сайте кредитной организации (после дня изменения адреса сайта кредитной организации).

С учетом изложенного сообщается, что кредитные организации, не раскрывшие по состоянию на 8 марта 2021 г. информацию о процентных ставках, должны раскрыть ее на сайте кредитной организации не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, и направить сведения об адресе сайта и дате раскрытия в Банк России в течение трех рабочих дней после дня раскрытия информации о процентных ставках на сайте кредитной организации.

Информационное сообщение Банка России от 07.04.2021
"О вступлении в силу Указания Банка России N 5523-У"

Банк России проинформировал о новых требованиях к представлению отчетности микрофинансовыми организациями

В информации приведен перечень отчетных форм, а также сообщено следующее.

Отчетность микрокредитной компании, являющейся на отчетную дату членом СРО, объединяющей микрофинансовые организации, представляется в СРО, членом которой она является. СРО составляет и представляет в Банк России отчетность в отношении ее членов - микрокредитных компаний, на основании отчетности, представленной ими в СРО.

Регулярная отчетность составляется и представляется: по форме 0420840 - за апрель 2021 года; по форме 0420846 - за первое полугодие 2021 года; по форме 0420847 - за II квартал 2021 года.

Отчетность по формам 0420841, 0420848, 0420849 представляется начиная с отчетности, отчетная дата по которой наступает начиная с 01.04.2021.

Отчетность по форме 0420839 составляется по состоянию на 01.04.2021 и в последующем - в случае наступления события, являющегося основанием для ее представления.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Письмо> Минфина России от 02.04.2021 N 02-07-07/25218
"В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС "Нематериальные активы"

Минфином даны дополнительные разъяснения по учету операций с объектами нематериальных активов в соответствии с СГС "Нематериальные активы"

Разъяснения коснулись следующих вопросов:

переноса показателей неисключительных прав, принятых к бухгалтерскому учету до 01.01.2021, и отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 "Расходы будущих периодов";

признания неисключительных прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком, приобретенных (созданных) до 01.01.2021 и отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование";

особенностей отражения прав на результаты интеллектуальной деятельности как исключительных, так и неисключительных, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года);

признания начисленной до 01.01.2021 амортизации на объекты нематериальных активов (исключительные права пользования нематериальными активами) с неопределенным сроком полезного использования;

учета затрат на создание силами субъекта учета товарных знаков, торговых наименований и иных объектов аналогичного характера, включая внутренне созданную деловую репутацию.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Минфина России от 02.04.2021 N 27-05-11/24316

Разъяснены особенности розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания

Сообщается, в частности, что согласно пункту 20 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Соответственно, осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной организация при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах общественного питания, указанных в лицензии.

Общие требования к организации выездного обслуживания, в том числе для предприятий общественного питания, определены в "ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу", который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2012 г. N 704-ст (далее - ГОСТ).

Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны разработать, документально оформить внутренние документы, процедуры и порядки по организации кейтеринга, обеспечивающие прослеживаемость процесса оказания услуг и координацию всех исполнителей услуг, и соблюдать положения этих документов.

По мнению Минфина России, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания неопределенному кругу лиц, которые не являются участниками мероприятия, в целях проведения которого организовано выездное обслуживание, должна рассматриваться как несоблюдение требований к организации выездного обслуживания, установленного абзацем четвертым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ с учетом положений ГОСТа.

Такое нарушение влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2021 N 887-р

Правительством РФ установлена дата вступления в силу отдельных СП и изменений к ним, утвержденных приказами Минстроя России

Речь идет, в частности, о следующих документах:

Изменение N 1 к СП 284.1325800.2016 "Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ", утвержденное Приказом Минстроя России от 23 декабря 2020 г. N 850/пр;

СП 495.1325800.2020 "Резервуары изотермические для хранения сжиженных газов. Правила проектирования", утвержденный Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 916/пр;

Изменение N 4 к СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа", утвержденное Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 919/пр.

Установлено, что датой вступления в силу данных документов является дата официального опубликования настоящего Распоряжения.

<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.04.2021 N 01-01-17/4620-НБ
<О рассмотрении обращения>

ФАУ "Главгосэкспертиза России" информирует о разработке новых рекомендаций, обобщающих методы формирования информационных моделей объектов капитального строительства

В частности, сообщается о принятии новых Рекомендаций, учитывающих требования Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1431. Они разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими по состоянию на 26.02.2021, и могут применяться в части, не противоречащей законодательству о градостроительной деятельности. Рекомендации размещены на сайте Учреждения по адресу: https://gge.ru/ (в разделе "Важная информация").

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63026)

Обновлен порядок предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

юрлица и ИП, зарегистрированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, иностранные юрлица, осуществляющие деятельность на территории РФ через аккредитованные филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать или эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юрлица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.

Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов.

За предоставление, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьями 333.18 и 333.33 НК РФ.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.03.2021 N 16
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении щавелевой кислоты, ее солей и сложных эфиров"

Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении щавелевой кислоты, ее солей и сложных эфиров, классифицируемых кодом 2917 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС

Указанная ставка применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.04.2023 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 507
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

В перечне решаемых Программой задач - обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление биологического разнообразия России, повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике, Арктике и на архипелаге Шпицберген, сохранение уникальной водной системы - озера Байкал.

Установлены целевые индикаторы и показатели Программы, объемы финансирования по годам до 2024 года, ожидаемые результаты реализации Программы, перечень сопутствующих подпрограмм.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 511
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства"

Программа направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В перечне задач, решаемых Программой - обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.

Программа рассчитана на период до 2024 года и включает в себя целевые показатели ее реализации, объемы бюджетных ассигнований по годам, ожидаемые результаты ее реализации, а также сопутствующие подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов", "Стратегическое управление лесным хозяйством".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Приказ Россельхознадзора от 22.10.2020 N 1128
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 63005.

Регламентирован порядок выдачи Россельхознадзором фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата

Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, либо их уполномоченные представители.

Государственная услуга предоставляется Россельхознадзором. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются организации, аккредитованные в установленном порядке, уполномоченные и подведомственные Россельхознадзору.

В предоставлении государственной услуги в части проведения лабораторных исследований в случае выдачи карантинного сертификата участвуют также юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований в области карантина растений в соответствии с законодательством РФ.

Информация об адресах, графике работы и справочных телефонах уполномоченных организаций размещается на официальных сайтах Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных организаций и Едином портале.

Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единой федеральной государственной информационной системы выдачи и учета фитосанитарной документации, Единого портала, а для получения ФСС и РФС также по принципу "одного окна" с использованием информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр".

Получение государственной услуги возможно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соответствующих соглашений между многофункциональным центром и территориальным управлением Россельхознадзора.

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрены.

Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется за счет средств заявителя.

Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции;

выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции.

В приложениях к регламенту приведены формы заявлений.

ТУРИЗМ. СПОРТ
<Информация> Минцифры России от 07.04.2021 "Открываются новые центры выдачи паспортов болельщика"

В Москве и Санкт-Петербурге открываются дополнительные центры выдачи паспортов болельщика (FAN ID) для посещения матчей УЕФА ЕВРО 2020 в России

Паспорт болельщика является обязательным документом для всех зрителей матчей УЕФА ЕВРО 2020 в Санкт-Петербурге в 2021 году.

Паспорт болельщика включает в себя персональные данные и фотографию владельца. Его необходимо получить каждому зрителю, купившему билет на матчи УЕФА ЕВРО 2020 в Санкт-Петербурге для прохода на стадион. Паспорт болельщика оформляется бесплатно и однократно на все матчи в Санкт-Петербурге.

Иностранные зрители смогут въехать в Россию по документу, удостоверяющему личность (паспорт), и паспорту болельщика как на бланке, так и по электронной форме, без оформления визы в период с 29 мая по 2 июля 2021 года, выехать из России - с 29 мая по 12 июля 2021 года.

Адреса центров выдачи паспортов болельщика:

Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 48, ТД "Пассаж", 2 этаж (открыт);

Санкт-Петербург, Приморский проспект, 72, ТЦ "Питерлэнд", 2 этаж (открытие 7 апреля);

Москва, Лужники, д. 24, стр. 4 (открытие 7 апреля).

График работы всех центров выдачи паспортов болельщика - вторник-воскресенье, с 11:00 до 20:00. Выходной день - понедельник.

Оформить заявку на получение паспорта болельщика можно на официальном сайте: https://www.fan-id.ru/ или в центре выдачи.

ПРАВОСУДИЕ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

Президиум Верховного Суда РФ представил первый обзор судебной практики в 2021 году

В нем представлены правовые позиции по разрешению споров, в частности:

связанных с защитой права собственности и других вещных прав;

возникающих из обязательственных отношений;

о признании сделок недействительными;

возникающих вследствие причинения вреда;

связанных с возмещением вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрена в том числе практика применения законодательства о банкротстве, законодательства о вещных правах и земельного законодательства, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также практика применения положений КоАП РФ и вопросы квалификации и назначения наказания по уголовным делам.

Даны ответы на вопросы, возникающие в судебной практике. Среди них в том числе следующие:

в каком порядке предъявляются и подлежат рассмотрению возражения заинтересованных лиц о составе, размере и очередности удовлетворения требований кредиторов к негосударственному пенсионному фонду, ликвидируемому на основании решения суда в соответствии со ст. 33.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";

в каком порядке сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния могут быть предоставлены финансовому (арбитражному) управляющему.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК