Новое в законодательстве РФ 7 апреля 2021 года
Новое в российском законодательстве
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
Новое в российском законодательстве
7 апреля 2021 года
КОРОНАВИРУС
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 530
"Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году"
Правительство продлило возможность установления особого порядка предоставления государственных и муниципальных услуг до конца 2021 года
Постановлением определен перечень государственных услуг, в отношении которых могут устанавливаться временные порядки их предоставления в 2021 году.
В числе таких услуг, в частности, оформление пенсий и различных пособий, компенсационных выплат для неработающих граждан, которые осуществляют уход за инвалидами и пожилыми людьми, рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Временные порядки могут предусматривать приостановление личного приема заявителей в органах государственных внебюджетных фондов, организация приема по предварительной записи, организация предоставления услуг посредством дистанционного взаимодействия, а также возможность упрощенной идентификации заявителей посредством телефонной связи, путем использования кодового слова и пр.
Отдельные условия предусмотрены в части организации деятельности МФЦ.
Согласно постановлению МФЦ вправе в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исходя из текущей санитарно-эпидемиологической обстановки изменить порядок осуществления деятельности в части: организации предоставления услуг по предварительной записи; сокращения перечня предоставляемых услуг; организации выездного обслуживания отдельных категорий граждан и пр.
<Письмо> ФФОМС от 29.03.2021 N 00-10-26-2-04/1636
<Об особенностях лечения и оплаты медицинской помощи, оказанной пациентам с COVID-19 в стационарных условиях>
ФФОМС сообщены особенности оказания медицинской помощи в целях усиления контроля за расходами на лечение пациентов с COVID-19 в стационарных условиях
При оплате медицинской помощи предусмотрено 5 клинико-статистических групп заболеваний (КСГ), в зависимости от тяжести течения заболевания, с соответствующими коэффициентами относительной затратоемкости.
Коэффициенты относительной затратоемкости рассчитаны в том числе с учетом средней длительности пребывания пациентов в стационаре и схем лечения, предусмотренных Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Сообщается, что в целях эффективного использования средств ОМС целесообразно:
осуществлять проведение экспертизы на предмет соблюдения средней длительности пребывания пациентов в стационаре, а также применения схем лечения при тяжелом и крайне тяжелом течении (цитокиновый шторм);
в составе КСГ st12.017 "Коронавирусная инфекция COVID-19 (уровень 3)" и stl2.018 "Коронавирусная инфекция COVID-19 (уровень 4)" выделить подгруппы в зависимости от применения схем лечения;
для преемственности лечения пациентов осуществлять перевод с коек для пациентов, находящихся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии на койки для пациентов, находящихся в состоянии средней тяжести (койки долечивания), расположенных в том числе в другой медицинской организации.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 469
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Программа направлена, в частности, на обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов, а также обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны.
Приведены, в числе прочего, целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований по годам, ожидаемые результаты реализации Программы, сопутствующие подпрограммы, а именно "Предупреждение, спасение, помощь", "Обеспечение и управление", "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности", "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Актуализирована госпрограмма РФ "Содействие занятости населения"
Поправками, в том числе:
уточнен объем бюджетных ассигнований Программы;
скорректирован перечень ее целевых показателей (индикаторов);
уточнены паспорта и объемы бюджетных ассигнований подпрограмм "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", "Развитие институтов рынка труда", "Безопасный труд";
предусмотрены соотношение мероприятий Программы с мероприятиями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, а также особенности реализации Программы на сельских территориях.
Постановление Правительства РФ от 30.03.2021 N 485
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
В новой редакции изложена государственная программа РФ "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Целями Программы является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов.
Программа направлена, в числе прочего, на решение следующих задач:
создание условий для повышения эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства;
формирование условий для обеспечения законного и безопасного промысла водных биологических ресурсов;
уход от сырьевой направленности экспорта путем стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости и создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль.
Приведены, в частности, целевые индикаторы и показатели Программы, объем бюджетных ассигнований по годам, перечень сопутствующих подпрограмм, в том числе, "Организация рыболовства", "Развитие аквакультуры", "Наука и инновации", "Охрана и контроль", "Модернизация и стимулирование", "Обеспечение реализации государственной программы", "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса", "Развитие осетрового хозяйства".
Предполагается, что в результате реализации Программы, к 2024 году обеспечение среднедушевого потребления населением РФ рыбы и рыбопродуктов составит не ниже 23,1 килограмма.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 502
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Обновлена госпрограмма РФ "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Цель Программы - создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе. Ее задачи - стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической зоны на полуострове Крым, а также обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2019 - 2022 годы; II этап - 2023 - 2025 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 - 2025 годы составляет 845912942,3 тыс. рублей.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 508
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Актуализирована госпрограмма РФ "Развитие внешнеэкономической деятельности"
Цели Программы: достижение в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года"; достижение в 2030 году объема экспорта оказываемых услуг в размере 97,4 млрд долларов США; усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны.
Срок реализации Программы: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1453291960,8 тыс. рублей.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 512
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Программа рассчитана на период до 2024 года и включает в себя такие цели, как повышение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения от всех причин смерти, снижение младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми, снижение смертности населения от болезней системы кровообращения, снижение смертности населения от новообразований, удовлетворенность доступностью медицинской помощи.
Приводятся параметры финансового обеспечения Программы по годам, а также сопутствующие подпрограммы, такие как "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни", "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины", "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья", "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья", "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан", "Информационные технологии и управление развитием отрасли".
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 N 129
"О введении маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации"
Установлены особенности маркировки членами ЕАЭС отдельных видов молочной продукции на своей территории
Государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на своей территории и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на ввод в оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее сроков, установленных в перечне товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденном настоящим Решением.
Определено, в частности, что:
маркировке подлежат товары, включенные в перечень;
маркировка товаров осуществляется средствами идентификации, которые наносятся на потребительскую и групповую упаковки молочной продукции и которые соответствуют характеристикам, утвержденным настоящим Решением;
групповая упаковка молочной продукции - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок одного товара, промаркированных средствами идентификации, которая также может быть реализована потребителю. Групповая упаковка молочной продукции расформировывается при изъятии хотя бы одной единицы товара из нее. Потребительские упаковки выводятся из оборота при реализации объединяющей их групповой упаковки одновременно с выводом из оборота групповой упаковки;
потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемая совместно с продукцией;
молочная продукция объемом 20 литров и более либо весом 20 килограммов и более в упаковке, предназначенной для многократного применения (многооборотная упаковка), не подлежит маркировке до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом;
молочная продукция, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочная продукция, упакованная непромышленным способом в розничном звене, детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание не подлежат маркировке;
маркировка остатков товаров, включенных в перечень, не осуществляется, сроки нахождения в обороте немаркированных товаров определяются законодательством государства-члена ЕАЭС;
национальные операторы при трансграничной торговле обеспечивают обмен между собой информацией о реализованных в рамках трансграничной торговли маркированных товарах;
до введения с 1 июля 2021 г. единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные законодательством этих государств- членов. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку товаров на своей территории, при перемещении маркированных товаров в рамках трансграничной торговли;
с даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, созданных в соответствии с настоящим Решением, при условии передачи сведений о средствах идентификации, нанесенных на перемещенные в рамках трансграничной торговли маркированные товары, национальным оператором государства-члена, с территории которого перемещен маркированный товар, национальному оператору государства-члена, на территорию которого перемещен маркированный товар, и организации с 1 июля 2021 г. (при отсутствии единых способов криптографической защиты) информационного взаимодействия между национальными операторами в целях подтверждения подлинности средств идентификации, защищенных с использованием криптографических средств в соответствии с требованиям законодательства государств- членов. При этом национальный оператор государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, устанавливает статус товара, перемещенного при трансграничной торговле, как выведенного из оборота.
Также утверждены:
перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;
требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;
минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным (юридическим и физическим) заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ Минюста России от 31.03.2021 N 50
"О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 г. N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62990.
Скорректированы сроки представления некоторых документов отчетности НКО за 2020 год в Минюст России
Согласно приказу документы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122, за 2020 год представляются не позднее 15 июля 2021 г.
Проект Федерального закона N 1143914-7 "О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предлагается установить административную ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами
Согласно законопроекту, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предусматривается предупреждение или штраф: для должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае повторного совершения указанного административного правонарушения, размер штрафа составит: для должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Как предполагают авторы законопроекта, его принятие позволит обеспечить максимальную защиту прав потребителей, улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг, а также привлечь к ответственности недобросовестные организации.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> Росреестра от 02.04.2021 N 13/1-00008/21
"О рассмотрении обращения"
Рассмотрено обращение по вопросу внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Сообщается, что сведения в реестры ЕГРН (в том числе в реестр объектов недвижимости) вносятся посредством формирования предусмотренных Порядком ведения ЕГРН, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943, данных при внесении дополнительных сведений, если внесение таких сведений не является государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией прав. Формирование данных осуществляется в виде электронного документа, заверенного в кадастре недвижимости усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, сформировавшего такие данные, сведения о котором со статусом "действующий" содержатся в реестре государственных регистраторов прав, если иное не установлено Порядком.
Результат внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости не зависит от того, работник какой именно организации - Управления Росреестра по субъекту РФ или филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" сформировал проект записи о кадастровой стоимости.
<Информация> Росреестра от 05.04.2021 "Дачная амнистия 2.0": Росреестр предложил упростить оформление прав наследников на землю по документам старого образца"
Росреестр разработал проект федерального закона, предусматривающий новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и недвижимость
Предлагаемые правовые механизмы позволят решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.
Законодательная инициатива направлена на решение вопроса оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Законопроект предлагает в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно. Чтобы воспользоваться таким упрощенным порядком, жилой дом должен отвечать нескольким требованиям: должен быть построен до мая 1998 года (период до вступления в силу первого Градостроительного кодекса РФ), находиться в границах населенного пункта; должен быть расположен на государственной или муниципальной земле. Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, документ о проведении государственного технического учета и (или) технической инвентаризации).
Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома.
Кроме того, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений.
Проект Федерального закона N 1143824-7 "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Предложены особенности заключения концессионных соглашений в порядке трансформации
Законопроектом установлены особенности заключения концессионных соглашений без проведения конкурса, объектами которых является имущество (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности), переданное собственником арендатору в соответствии с договором или договорами аренды (далее - трансформация).
Предлагаемый подход по трансформации обусловлен необходимостью наличия единого ответственного лица (хозяйствующего субъекта), отвечающего за обеспечение надежного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения потребителей на соответствующих территориях муниципальных образований.
Обязательным условием трансформации договоров аренды в концессионные соглашения является увеличение инвестиционных обязательств концессионера, а именно принятие концессионером инвестиционных обязательств в течение периода, равного сроку действия заключаемого концессионного соглашения, в размере, не менее чем в полтора раза превышающем размер инвестиционных обязательств арендатора за весь период действия договора аренды, а при их отсутствии - в размере, не менее чем в три раза превышающем размер арендной платы за весь период действия договора аренды, либо исходя из восстановительной стоимости объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, увеличенной не менее чем в полтора раза. Это является встречным условием упрощения порядка их заключения.
Приводится порядок расчета минимального размера инвестиционных обязательств концессионера.
Согласно законопроекту, объем инвестиционных обязательств концессионера при заключении такого соглашения определяется высшим должностным лицом субъекта РФ, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению.
Предусматривается, что срок действия заключаемого концессионного соглашения определяется с учетом срока окупаемости инвестиций концессионера и не может превышать сорока девяти лет.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 16.03.2021 N 124н
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2020 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62989.
Величина прожиточного минимума за IV квартал 2020 года подверглась коррекции в сторону снижения
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составила 11329 рублей, для трудоспособного населения - 12273 рубля, пенсионеров - 9348 рублей, детей - 11140 рублей (для сравнения - в III квартале 2020 года были установлены следующие параметры: величина прожиточного минимума на душу населения - 11606 рублей, для трудоспособного населения - 12542 рубля, пенсионеров - 9519 рублей, детей - 11580 рублей).
В соответствии с законодательством РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
"Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонам социального партнерства по организации дистанционной (удаленной) работы и по определению категорий работников, в приоритетном порядке временно переводимых на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26.03.2021, протокол N 2)
Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по организации дистанционной (удаленной) работы
Организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений:
- порядка взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя, сроков подтверждения получения электронного документа от другой стороны;
- порядка подтверждения действий дистанционного работника и работодателя, связанных с предоставлением друг другу информации, если они осуществляют взаимодействие в иной форме;
- формы подачи работником работодателю заявлений (в письменной или электронной форме и др.), предусмотренных Трудовым кодексом РФ, осуществления ознакомления работника с документами, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено ознакомление под роспись;
- режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;
- условий и порядка вызова работодателем дистанционного работника на стационарное рабочее место или выхода на работу такого работника по своей инициативе (за исключением дистанционной работы в соответствии со статьей 312.9. Трудового кодекса РФ);
- порядка предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков работникам, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе;
- обеспечения работника необходимым оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты и иными материально-техническими средствами, необходимыми работнику для выполнения своей трудовой функции;
- порядка, сроков и размеров компенсации дистанционному работнику расходов за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информационных средств (если работник использует данные средства с согласия или ведома работодателя и в его интересах);
- порядка ознакомления дистанционного работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем;
- распространения дополнительных гарантий, предусмотренных коллективным договором и (или) локальным нормативным актом работодателя, на дистанционных работников, с учетом особенностей их работы;
- иных положений, связанных с организацией дистанционной работы.
В исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, при осуществлении перевода на временную дистанционную работу по инициативе работодателя, работодатель с учетом фактической возможности работников и работодателя и решений, принятых органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления, может установить категории работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.
Например, к ним можно отнести:
работников, рабочие места которых находятся в зоне непосредственной угрозы для их жизни и здоровья;
беременных женщин;
работающих пенсионеров и работников, имеющих хронические заболевания;
работников (родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), имеющих детей в возрасте до 14 лет;
работников, осуществляющих уход за инвалидами или длительноболеющими членами семьи, которые по состоянию здоровья нуждаются в уходе;
инвалидов;
других работников, предусмотренных коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 524
"О внесении изменений в Правила выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"
Лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя" дополнительное ежемесячное материальное обеспечение установлено в размере 500 рублей
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается указанным лицам с 1 октября 2020 г.
В случае отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, необходимых сведений, решение о назначении этого обеспечения принимается на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих его право на указанное обеспечение по состоянию на 1 октября 2020 г. При этом дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается с 1 октября 2020 г. независимо от времени подачи заявления с необходимыми документами.
<Информация> Минцифры России от 06.04.2021 "На Госуслугах можно узнать о назначенных мерах соцподдержки"
На портале Госуслуг реализована возможность получения выписки о назначенных мерах соцподдержки - пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и прочее
Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки, включая размер, срок и периодичность выплат.
Сервис реализован в соответствии с поручением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Проект Федерального закона N 1143825-7 "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Предлагаемые изменения в НК РФ позволят концессионерам в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, применяющим УСН, формировать тариф на коммунальный ресурс без НДС
В настоящее время тариф на коммунальный ресурс устанавливается концессионеру для группы потребителей "население" с НДС, для иных групп потребителей без НДС.
Согласно пояснительной записке необходимость принятия законопроекта обусловлена трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов.
Это обусловлено тем, что потенциальные инвесторы-концессионеры в малых населенных пунктах находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН). В случае заключения соответствующего концессионного соглашения на концессионера возлагаются обязанности плательщика по НДС.
После внесения изменений в статью 174.1 НК РФ тариф на коммунальный ресурс будет устанавливаться концессионеру для всех групп потребителей без НДС.
Освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в "малых" городах, от обязанности исчислять НДС в случае применения ими УСН, позволит повысить привлекательность института концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства на малых территориях.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 526
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 721"
Установлены особенности представления в 2021 году бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта РФ
В 2021 году бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту РФ, в том числе при условии возврата бюджетного кредита, предоставленного в 2020 году за счет средств федерального бюджета для погашения бюджетного кредита в соответствии с частью 22 статьи 2.1 Федерального закона от 12.11.2019 N 367-ФЗ, или погашения субъектом РФ предоставленного в 2020 году такого бюджетного кредита за счет предоставляемого указанного бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Кроме того, приостановлено по 31 декабря 2021 г. включительно действие подпункта "а" пункта 1(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 721 в части требования о соответствии верхнего предела государственного внутреннего долга субъекта РФ, установленному статьей 107 Бюджетного кодекса РФ.
Приказ Минэкономразвития России от 02.02.2021 N 40
"Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2021 N 62958.
Актуализирован порядок мониторинга реализации соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве
Мониторинг проводится посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учета в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" сведений о планируемых к заключению, реализуемых и реализованных на территории РФ соглашениях.
Полнота, достоверность и своевременность внесения сведений о соглашениях в информационную систему обеспечиваются публичными партнерами.
В приложениях приведены, в частности, перечень обосновывающих документов, подтверждающих полноту и достоверность внесенных в государственную автоматизированную информационную систему "управление" сведений о соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве.
Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 г. N 888, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения.
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2020 год"
(подготовлен Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом приведен обзор контрольно-надзорной деятельности за 2020 год
Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль за выполнением требований законодательства о ПОД/ФТ.
При осуществлении госконтроля в сфере ПОД/ФТ Росфинмониторинг обеспечивает координацию соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти и взаимодействие с Банком России, а также ряда саморегулируемых организаций (СРО), реализующих контрольные функции в сфере ПОД/ФТ.
Ежегодно Росфинмониторингом формируется перечень профилактических мероприятий, проводимых для повышения уровня законопослушности поднадзорных субъектов.
В условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки (COVID-19) одним из приоритетов, позволяющих сдерживать тенденции активизации теневого оборота, а также террористической и экстремисткой деятельности, являлись превентивные меры, оперативно предпринимаемые финансовыми и иными организациями в рамках комплаенс процедур.
В 2021 году контроль за исполнением поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ продолжился в форме мониторинга деятельности с использованием автоматизированной системы Росфинмониторинга, позволяющей определить уровень риска в целях проведения профилактических мероприятий.
Доля обжалованных в 2020 году в судебном порядке постановлений о назначении административных наказаний, составила менее 5%. При этом более 80% обжалуемых постановлений оставлены либо полностью в силе (жалобы без удовлетворения), либо частично - штраф заменен на предупреждение, изменен размер санкции.
Проект Федерального закона N 1143296-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"
Предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ изменения, предусматривающие особенности исполнения бюджетов в 2021 году
Законопроектом приостанавливается на 2021 год действие абзаца третьего пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ в части требования о распределении субвенций между субъектами РФ федеральным законом о федеральном бюджете.
Также, в частности, предусматривается право Правительства вносить изменения в распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
"Структура электронного сообщения и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения, предусмотренные пунктом 23 Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов в электронной форме, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16 июля 2020 г. N 171"
(утв. Росфинмониторингом)
Росфинмониторингом утверждены структура электронного сообщения и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения
Для направления Росфинмониторингом в кредитную организацию запроса о предоставлении информации об операциях клиентов, формируется сообщение в электронной форме в соответствии с процедурой, установленной Приказом Росфинмониторинга от 16.07.2020 N 171.
Настоящим приказом утверждены структура электронного сообщения и структура квитанции о принятии (непринятии) электронного сообщения, согласованные с Банком России.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
<Письмо> Ростехнадзора от 22.03.2021 N 09-00-06/1867
"Об обязательных требованиях при эксплуатации баллонов"
Разъяснены обязательные требования при эксплуатации баллонов
Сообщается, что эксплуатация (наполнение, хранение, транспортирование и использование) баллонов должна производиться в соответствии с требованиями инструкции организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей указанную деятельность, утвержденной в установленном порядке.
Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Приказ Минсельхоза России от 12.03.2021 N 128
"Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2021 N 62967.
Обновлены формы документов, а также методика оценки эффективности использования субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Целью издания приказа является, в частности, утверждение перечней затрат и имущества, софинансирование и приобретение которых допускается за счет средств субсидий.
Признан утратившим силу ранее действовавший приказ Минсельхоза России от 28 января 2020 г. N 26, которым были утверждены перечни и формы документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
СТРАХОВАНИЕ
Указание Банка России от 17.02.2021 N 5737-У
"О внесении изменения в подпункт 7.1 пункта 7 Указания Банка России от 13 сентября 2015 года N 3793-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления медицинского страхования в части добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2021 N 62882.
Актуализированы требования к бланку полиса ДМС трудовых мигрантов
Уточнено, что бланк полиса является защищенной полиграфической продукцией уровня "B" и изготавливается в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденными Приказом Минфина России от 29.09.2020 N 217н "Об утверждении Технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции".
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.01.2021 N 5
"Об утверждении перечня нарушений требований к производству ювелирных и других изделий, перемещенных из одного государства - члена Евразийского экономического союза в другое, в отношении которых осуществляется обмен информацией между органами государств-членов, уполномоченными на нормативное правовое регулирование в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них"
Установлен перечень нарушений требований к производству ювелирных и других изделий, перемещаемых по территории ЕАЭС
Такими нарушениями являются:
- несоответствие пробы ювелирных и других изделий пробе, указанной в знаке пробирного клейма государства - члена ЕАЭС, на территории которого они изготовлены или на территорию которого ввезены;
- отсутствие на ювелирных и других изделиях знака пробирного клейма при наличии оттиска именника изготовителя;
- наличие на ювелирных и других изделиях незарегистрированного оттиска именника изготовителя;
- невыполнение требований, предъявляемых к припоям в соответствии с Требованиями к опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. N 10;
- невыполнение требований, предъявляемых к изделиям, имеющим части, изготовленные из недрагоценных металлов, либо сочетания частей из драгоценных металлов с частями из недрагоценных металлов;
- невыполнение требований, предъявляемых к покрытию (плакировке) ювелирных и других изделий драгоценным металлом;
- несоблюдение минусового допуска по содержанию серебра (при отсутствии возможности взять пробу от основного сплава без припоя) или применение указанной нормы при проведении разрушающего анализа основного сплава серебряных изделий без припоя;
- использование недрагоценных металлов и иных материалов с целью усиления, утяжеления или заполнения полостей ювелирных и других изделий;
- отсутствие информации о наименовании и классификационных характеристиках драгоценных камней, используемых в качестве вставок в ювелирных и других изделиях, перемещенных из одного государства-члена в другое, предусмотренных требованиями нормативно-технической документации, применяемой в рамках ЕАЭС, и (или) законодательства государства-члена, на территории которого они произведены;
- несоответствие характеристик драгоценных камней, используемых в качестве вставок в ювелирных и других изделиях, сопроводительным документам;
- использование наименования природных драгоценных камней для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, без указания на их искусственное происхождение;
- отсутствие сведений о происхождении драгоценных камней, перемещенных из одного государства-члена в другое, используемых в ювелирных изделиях.
Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 453
"О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" пользователей социальных сетей, потребителей (заказчиков) и продавцов (исполнителей), иных сторон договоров при использовании ими информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор, в том числе агрегаторов информации о товарах (услугах), а также пользователей информационных ресурсов поиска сотрудников и работы"
С 1 апреля 2021 г. по 1 июля 2022 г. будет проводиться эксперимент по осуществлению идентификации и аутентификации пользователей информационных ресурсов
В рамках эксперимента предоставляется возможность прохождения процедуры идентификации и аутентификации при использовании информационных ресурсов в сети "Интернет", предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор, а также при использовании агрегаторов информации в целях совершения в соответствии с законодательством РФ сделок купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров аренды имущества и иных юридически значимых действий, а также в целях поиска работы и трудоустройства посредством информационных ресурсов поиска сотрудников и работы.
Целями эксперимента являются:
обеспечение возможности идентификации и аутентификации пользователей социальных сетей, агрегаторов информации и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
повышение эффективности дистанционного взаимодействия пользователей агрегаторов информации между собой с целью совершения сделок купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров аренды имущества и иных юридически значимых действий;
повышение эффективности дистанционного взаимодействия пользователей информационных ресурсов поиска сотрудников и работы в целях подбора персонала и поиска работы.
Участниками эксперимента являются:
федеральные органы исполнительной власти;
владельцы социальных сетей (на добровольной основе, по согласованию с Минцифры России);
владельцы агрегаторов информации и владельцы информационных ресурсов поиска сотрудников и работы (на добровольной основе, по согласованию с Минцифры России);
граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели - на добровольной основе.
Условием участия в эксперименте является:
цена заключаемых в рамках эксперимента договоров не должна превышать 10 млн. рублей;
информационное взаимодействие между информационными системами владельцев социальных сетей и единой системой идентификации и аутентификации, между информационными системами владельцев агрегаторов информации и единой системой идентификации и аутентификации, между информационными системами владельцев информационных ресурсов поиска сотрудников и работы и единой системой идентификации и аутентификации должно осуществляться с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия установленным требованиям.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 527
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1114"
К эксперименту по переводу IT-систем федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на единую облачную платформу присоединятся новые участники
К числу участников эксперимента, который проводится с 30 августа 2019 г. по 30 декабря 2022 г., отнесены, в том числе Минэкономразвития России, Минстрой России, Минздрав России, Роструд, Росреестр, ПФ РФ, ФФОМС, а также ЦИК России (на добровольной основе).
Установлено, что обеспечение проведения эксперимента в части перевода информационных систем и информационных ресурсов ЦИК России в государственную единую облачную платформу осуществляется Минцифры России в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.03.2021 N 14
"О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78"
Внесены уточнения в правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения
Правила утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 и определяют порядок осуществления регистрации, подтверждения регистрации (перерегистрации), внесения изменений в регистрационное досье и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС, а также иных связанных с регистрацией лекарственных препаратов для медицинского применения процедур.
Поправками, в частности, установлено, что заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления процедуры регистрации лекарственного препарата, письменно уведомив об отзыве уполномоченный орган государства-члена, в котором рассматривается заявление.
В случае отзыва заявления уполномоченный орган государства-члена, в котором рассматривается заявление, прекращает его рассмотрение по существу и возвращает заявителю оригиналы представленных вместе с заявлением документов и (или) сведений.
Регистрация (проведение экспертных работ с целью регистрации), подтверждение регистрации (перерегистрация) и внесение изменений в регистрационное досье лекарственных препаратов, заявленных на регистрацию (проведение экспертных работ с целью регистрации), подтверждение регистрации (перерегистрацию) и внесение изменений в регистрационное досье лекарственных препаратов в государствах-членах до 1 июля 2021 г. (в Российской Федерации - до 31 декабря 2020 г.), осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
По требованию заявителя регистрация лекарственного препарата, заявленного на регистрацию (проведение экспертных работ с целью регистрации) до 1 июля 2021 г. (в Российской Федерации - до 31 декабря 2020 г.), может быть осуществлена в соответствии с законодательством государства-члена без учета требований Правил.
Также внесены изменения в некоторые приложения к Правилам.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
Приказ Минсельхоза России от 14.12.2020 N 750
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2021 N 62959.
Регламентирован порядок аттестации Минсельхозом России уполномоченного лица производителя лекарственных средств для ветеринарного применения
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются работники производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, имеющие стаж работы не менее чем пять лет в области производства и (или) контроля качества лекарственных средств, высшее образование по одной из специальностей и (или) одному из направлений подготовки: биология, биотехнология, ветеринария, ветеринарно-санитарная экспертиза, клиническая медицина, радиационная, химическая и биологическая защита, фармация, фундаментальная медицина, химическая технология, химия.
Приведен, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов, представленных заявителем для аттестации, принятие решения по результатам их рассмотрения и направление уведомления о допуске к прохождению тестового контроля знаний (об отказе в предоставлении государственной услуги);
тестовый контроль знаний заявителя, принятие решения об аттестации (отказе в аттестации) заявителя с выдачей (направлением) копии приказа об аттестации (отказе в аттестации) и размещением сведений об аттестации на официальном сайте;
прием и рассмотрение апелляции;
аннулирование аттестации заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю уведомления о допуске к прохождению тестового контроля знаний, а также о времени и месте проведения тестового контроля знаний.
По результатам тестового контроля знаний аттестационной комиссией принимается решение об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя. Критериями принятия решения об аттестации заявителя являются выполнение не менее семидесяти процентов от общего объема тестовых заданий и соблюдение требований к проведению тестового контроля знаний.
Плата за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрена.
В приложениях приведены формы необходимых заявлений.
Приказ Минздрава России от 04.03.2021 N 166н
"Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей)"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2021 N 62982.
Обновлен примерный перечень должностей медработников при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год
Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 115н "Об утверждении примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей)".
Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения"
Разработан проект новых правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения
Проект подготовлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467.
Согласно проекту, правила определяют порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, без рецепта и (или) по рецепту на лекарственный препарат, оформленному в установленном порядке медицинскими работниками, а также по требованию медицинской организации для аптечной организации, являющейся структурным подразделением данной медицинской организации.
В частности, в проект приказа включена возможность отпуска лекарственных препаратов лицам, осуществляющим уход за инкурабельными больными.
Предлагается признать утратившими силу приказы Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 735н, от 17.05.2012 N 562н, Минздрава России от 11.07.2017 N 403н, регулирующие аналогичные правоотношения.
Проектом предусматривается, что приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.