Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 26 ноября 2021 года

Новое в законодательстве РФ 26 ноября 2021 года

26.11.2021

Новое в российском законодательстве

26 ноября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОРОНАВИРУС

"МР 3.1.0268-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Изменение N 1 в МР 3.1.0262-21 "Критерии отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, "свободным от COVID-19". Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.11.2021)

Увеличены показатели тестирования населения субъекта РФ на COVID-19 в целях его отнесения к территориям, свободным от коронавируса

Установлено, что в указанном случае охват тестированием населения на COVID-19 должен составлять не менее 300 на 100 тыс. населения в день (рассчитывается как среднее значение за предыдущие 7 дней - календарная неделя с понедельника по воскресенье). Данный показатель должен сохраняться в течение не менее четырех недель.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки товаров средствами идентификации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1795"

Участники оборота фототоваров, а также духов и туалетной воды, вправе осуществлять ввоз и реализацию ввезенных на территорию РФ комплектов товаров и наборов товаров без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах и наборах, до 1 октября 2022 года

Внесены изменения в правила маркировки фототоваров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1953, в правила маркировки товаров легкой промышленности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956, в правила маркировки духов и туалетной воды, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957.

В частности, установлено, что допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.09.2021 N 629н
"Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65973.

С 1 марта 2022 г. устанавливаются обновленные предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную".

Согласно Федеральному закону от 02.07.2021 N 311-ФЗ предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждаются Минтрудом России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказ действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минтруда России от 19.10.2021 N 731н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник технологических установок (аппаратов) нефтяной отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2021 N 65900.

Актуализирован профессиональный стандарт "Работник технологических установок (аппаратов) нефтяной отрасли"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойных технологических процессов подготовки, переработки нефти и химического сырья.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит обеспечение работы оборудования на технологических установках по подготовке, переработке нефти и химического сырья под руководством работника более высокого уровня квалификации, обеспечение технологического процесса на технологических установках.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 6 июля 2015 г. N 427н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтруда России от 21.10.2021 N 751н
"Об утверждении профессионального стандарта "Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2021 N 65912.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу профессиональный стандарт "Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям"

Основная цель вида профессиональной деятельности: получение необходимой информации для принятия и обоснования управленческих решений в различных сферах жизни общества и представление результатов социологических исследований различным аудиториям.

Установлены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы и другие характеристики.

Настоящий Приказ действует до 01.03.2028.

Актуализирован профессиональный стандарт "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является создание художественной модели (коллекции) детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также безопасных, функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви, проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви, создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 4 декабря 2014 года N 974н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 17.11.2021 N 8-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, исполнять полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе - полномочия председателя избирательной комиссии"

Судья в отставке имеет право исполнять полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе - полномочия председателя избирательной комиссии

Сообщается, в частности, что поскольку избирательные комиссии законом отнесены к числу государственных или муниципальных органов, которые формируются в особом порядке и имеют специальную компетенцию в сфере публично-правовых отношений, постольку работа судьи в отставке на постоянной основе в избирательных комиссиях не противоречит требованиям пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Согласно пункту 15 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта РФ, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность.

В силу подпункта 1 пункта 3, абзаца второго пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей судья в отставке может замещать такие должности независимо от возраста и стажа работы в должности судьи.

Замещение этих должностей соответствует также требованиям Федерального закона N 67-ФЗ, в подпункте "е" пункта 1 статьи 29 которого закреплено, что членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть судьи, за исключением судей, находящихся в отставке.

По изложенным основаниям комиссия по этике пришла к выводу о том, что пункт 1 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ и пункт 4 статьи 3 Закона о статусе судей в их действующей редакции принципиально допускают возможность работы судьи, пребывающего в отставке, на постоянной (штатной) основе в качестве названных в пункте 15 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе в качестве председателя комиссии.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 17.11.2021 N 9-КЭ
"О возможности возникновения конфликта интересов в профессиональной деятельности судьи в случае занятия его близким родственником должности в органах прокуратуры"

Трудовые, служебные отношения близкого родственника судьи с одним из участников дела, рассматриваемого данным судьей, могут неоднозначно восприниматься другими участниками рассматриваемого дела

Положения пункта 2 статьи 3 Закона РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" содержат требование к судье, оказавшемуся в ситуации конфликта интересов при рассмотрении конкретного дела: судья должен заявить самоотвод либо известить участников процесса о сложившейся ситуации. Такая же обязанность судьи закреплена в пункте 4 статьи 8 Кодекса судейской этики.

Поэтому при наличии внешних (формальных) признаков возникновения конфликта интересов, несмотря на внутреннюю убежденность судьи в отсутствии оснований для заявления самоотвода, комиссия по этике рекомендует довести до сведения участвующих в деле лиц о соответствующих обстоятельствах. При рассмотрении дела, в котором участвует прокурор, судье рекомендуется сообщить о работе его близкого родственника в прокуратуре области.

Отвод, заявленный участниками процесса, считающими это обстоятельство существенным, рассматривается в установленной процессуальным законом процедуре, в которой мнение заинтересованного лица не имеет решающего значения. Но перевод вопроса в сферу регулирования процессуального законодательства в такой ситуации снимает претензии к судье по поводу несоблюдения требований Кодекса судейской этики.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 17.11.2021 N 10-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должности в федеральном государственном унитарном предприятии, основным видом деятельности которого является осуществление научной и научно-производственной деятельности"

Законом о статусе судей не предусмотрена возможность осуществления судьей в отставке оплачиваемой деятельности в коммерческих организациях, вне зависимости от их организационно-правовой формы и вида собственности

Не установлено никаких исключений и в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, которые гражданским законодательством отнесены к числу коммерческих организаций. Поэтому даже при наличии стажа работы в должности судьи 20 лет и независимо от возраста пребывающий в отставке судья не может работать юрисконсультом в федеральном государственном унитарном предприятии, также как в любой другой коммерческой организации.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в отдельную категорию должностей научных организаций выделены специалисты научной организации (инженерно-технические работники), работники сферы научного обслуживания, которые способствуют получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации и обеспечивают создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.

Занимать в научной организации такие должности, трудовая функция по которым не является профессиональной научной деятельностью (не относящиеся к категории научных работников), пребывающий в отставке судья может лишь при соблюдении всех названных в пункте 4 статьи 3 Закона РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" условий, включая условие о форме организации (если научная организация создана и действует в форме государственного или муниципального учреждения либо общественного объединения).

Разработаны рекомендации к условиям труда в зависимости от вида деятельности и особенностей технологических процессов

Утверждены рекомендации к производственным объектам, осуществляющим: добычу и обогащение рудных и нерудных полезных ископаемых; добычу нефти и (или) газа и производство нефтепродуктов; производство и переработку черных и цветных металлов; литейное производство; производство лакокрасочных материалов; производство пенополистирольных материалов; производство шин; производство товаров бытовой химии и др.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 22.11.2021 N ЕД-7-26/1011@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Уточнены требования к размерам почтовых сообщений, передаваемых в транспортном контейнере, а также к расширениям протокола SMTP.

В новой редакции изложены: раздел IX приложения N 1, а также таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату.

<Письмо> ФНС России от 24.11.2021 N СД-4-3/16342@
"О заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН"

ФНС разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по УСН

Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ и применяется начиная с отчетности за налоговый период 2021 года.

Разъяснения касаются отражения сумм исчисленного налога (авансового платежа) за 9 месяцев и за налоговый период при применении налоговых ставок, установленных пунктом 1 статьи 346.20 и пунктом 2 статьи 346.20 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 24.11.2021 N СД-4-3/16373@
"О реализации принципа экстерриториальности при представлении в налоговый орган документов по УСН"

ФНС сообщает о возможности представления документов, связанных с применением УСН, в любой территориальный налоговый орган, без привязки к месту нахождения организации или месту жительства ИП

В программном комплексе АИС "Налог-3" выполнена доработка программного обеспечения (ПО), реализующая экстерриториальный принцип. Доработка ПО включает в себя возможность представить документы в любой территориальный налоговый орган, по следующим формам: уведомление о переходе на УСН (форма N 26.2-1) (КНД 1150001), сообщение об утрате права на применение УСН (форма N 26.2-2) (1150003), уведомление об отказе от применения УСН (форма N 26.2-3) (КНД 1150002), уведомление об изменении объекта налогообложения (форма N 26.2-6) (КНД 1150016), уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН (форма N 26.2-8) (КНД 1150024).

<Письмо> ФНС России от 25.11.2021 N БС-4-21/16452@
"О критериях разграничения движимого и недвижимого имущества в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС на основе судебной практики даны разъяснения, касающиеся разграничения движимого и недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения

В письме приведены правовые позиции Верховного Суда РФ рассматриваемому вопросу, в том числе выводы, содержащиеся в Определении от 17.05.2021 N 308-ЭС20-23222.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Решение Совета директоров Банка России от 19.11.2021
"О тарифах на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)"

Установлены тарифы для переводов денежных средств в системе быстрых платежей в связи с появлением новых сервисов в 2022 году

С 1 января 2022 года вводятся в действие тарифы на переводы между юрлицами, ИП и самозанятыми.

Тарифы, оплачиваемые кредитными организациями - участниками СБП по таким операциям, составят от 0,05 руб. до 3 руб., в зависимости от суммы перевода.

С 1 апреля 2022 устанавливаются нулевые тарифы на переводы денежных средств граждан на Единый казначейский счет (перечисление платежей в бюджетную систему).

Средства маткапитала, направленные на приобретение жилья, могут учитываться в целях оценки финансового положения заемщиков - физических лиц

Примерный перечень информации для анализа финансового положения заемщика приведен в приложении 2 к Положению Банка России от 28.06.2017 N 590-П.

Отмечено при этом, что сама по себе информация о правах физических лиц на дополнительные меры господдержки, до реализации данных прав, не может рассматриваться в качестве документов, подтверждающих доходы заемщиков.

В состав полученных доходов могут включаться только средства, полученные в рамках реализации мер господдержки, а также средства материнского капитала, которыми заемщик распорядился в полном объеме либо частично.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 24.11.2021 N 832
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

Обновлены указания по заполнению форм ФСН, содержащих сведения о финансовом состоянии и деятельности организации, о производстве и отгрузке товаров и услуг, об инвестициях в нефинансовые активы, о численности и заработной плате работников

Утверждены указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" и введены в действие начиная с отчета за январь 2022 года.

Указанные формы предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

С введением в действие новых указаний признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 27.11.2019 N 711.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 29.10.2021 N 384
"О внесении изменений в формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. N 397"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65982.

В связи с изменением наименований алкогольной продукции обновлены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС

Реализованы нормы Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2027 года.

Приказ Росалкогольрегулирования от 29.10.2021 N 385
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. N 396 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65980.

Актуализированы порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и/или использования алкогольной продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и порядок заполнения деклараций

Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым понятие игристого вина (шампанского) заменено на игристое вино.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2027 года.

<Письмо> Минфина России от 18.11.2021 N 30-01-15/93304
<О применении контрольно-кассовой техники>

ФНС разъяснила требования к формированию чека ККТ при осуществлении расчета за товары в сети Интернет

Указано, в частности, что в случае, когда осуществляются предоплата, необходимо сформировать два кассовых чека. Первый - в момент получения денежных средств с признаком "предоплата 100%" или "предоплата", а второй кассовый чек - по факту передачи предмета расчета с признаком "полный расчет" с указанием общей суммы расчета с учетом ранее внесенной предоплаты.

Если при осуществлении расчета за товары в сети Интернет сумма сразу учитывается как реализация, с согласия покупателя допускается формирование одного кассового чека с признаком способа расчета "полный расчет" без формирования второго кассового чека в момент отгрузки товаров.

<Письмо> Минфина России от 18.11.2021 N 30-01-15/93309
<О применении контрольно-кассовой техники>

ФНС даны разъяснения о применении одной единицы ККТ для нескольких автоматических устройств для расчетов

Сообщено о случаях возможного применения ККТ вне корпуса автоматического устройства для расчетов, а также о порядке ее регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета.

<Письмо> ФНС России от 24.11.2021 N КВ-4-14/16274@
"О внесении в ЕГРЮЛ сведений о договоре конвертируемого займа"

Для представления нотариусами в ЕГРЮЛ сведений о заключении договора конвертируемого займа требуется внесение изменений в формы направляемых документов

Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ предусматривается внесение в ЕГРЮЛ сведений о наличии заключенного договора конвертируемого займа на основании поступившего от нотариуса заявления.

Реализация указанных положений требует внесения изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, которым утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Сообщается, что до вступления в силу изменений в названный приказ, направление нотариусами в регистрирующие органы сведений о заключении договора конвертируемого займа и их внесение в ЕГРЮЛ не представляется возможным.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Внесены уточнения в Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Установлено, что при наличии необходимых средств в связи с перераспределением объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды заказчик по согласованию с подрядчиком в соответствии с дополнительным соглашением к контракту принимает досрочно исполненные подрядчиком работы и оплачивает выполненные работы в соответствии со сметой контракта. При этом смета контракта не изменяется.

Предусматривается, что положения настоящего приказа могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа, при условии соблюдения требований статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 N 1989
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Расширен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления госзакупок

В перечень включены, в том числе следующие позиции: "Аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг", "Устройства числового программного управления", "Насосы воздушные или вакуумные; воздушные или прочие газовые компрессоры", "Подшипники шариковые или роликовые" и др.

В части оснований неприменения запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установленного пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, предусмотрено: увеличение ценового порога - 300 тыс. рублей (ранее - 100 тыс. рублей), за исключением закупок медицинских масок и ручного инструмента, а также введение нового основания - осуществление закупки товаров при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, ликвидации ЧС.

Предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей. Предусмотрено обязательное предоставление документов-оснований по стране происхождения товара.

Обновлена методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов для целей предоставления субсидий на разработку цифровых платформ и программных продуктов

Методика утверждается Минпромторгом России в целях проведения конкурсного отбора организаций для предоставления субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.

Оценка проводится экспертным советом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, направленных российской организацией для участия в конкурсном отборе, по установленным критериям.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 17.07.2019 N 2554, регулирующий аналогичные правоотношения.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 23.11.2021 N СЕ-2-2/1-21-БК
<По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

Суд Евразийского экономического союза дал разъяснения по применению принципа недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

Рассматривались следующие вопросы:

распространяется ли действие принципа недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, на всю сферу промышленного сотрудничества в рамках Союза, в том числе на предоставление промышленных субсидий, или только на отношения в рамках реализации основных направлений промышленного сотрудничества, утверждаемых Евразийским межправительственным советом;

предусматривает ли принцип недискриминации, закрепленный в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, наличие обязательства у государств-членов обеспечивать не менее благоприятные условия промышленным товарам, происходящим из государств-членов, по сравнению с товарами, происходящими из третьих стран, при ведении промышленной политики в рамках Союза.

Суд пришел к следующим выводам:

действие принципа недискриминации, закрепленного в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, распространяется на всю сферу промышленного сотрудничества в рамках Союза. Промышленные субсидии являются самостоятельной сферой правового регулирования, предусмотренной статьей 93 Договора;

принцип недискриминации, закрепленный в подпункте 4 пункта 2 статьи 92 Договора, предусматривает наличие обязательств государств - членов Союза обеспечивать режим наибольшего благоприятствования промышленным товарам как государств-членов, так и третьих стран.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 12.11.2021 N 754
"Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне в 2021 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65970.

По 31 декабря 2021 года закрыто промышленное рыболовство синца, чехони и берша в Цимлянском водохранилище Ростовской и Волгоградской областей

Ограничения введены в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3303-р
<Об установлении на 2022 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета>

На 2022 год определена квота приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет федерального бюджета

Документом определены наименования специальностей, направления подготовки, доля мест для приема на целевое обучение в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также субъекты РФ, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

<Письмо> Минобрнауки России от 24.11.2021 N МН-18/2419-АО
"О направлении информации"

Образовательным организациям среднего профессионального образования будут предоставлены субсидии на осуществление выплат за классное руководство за 4 месяца 2021 года

На выплату ежемесячных денежных вознаграждений на классное руководство в размере 5000 рублей Правительством РФ предусмотрены бюджетные ассигнования форме субсидий.

Сообщается, что в целях предоставления образовательным организациям субсидий внесены изменения в приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2020 года N 1600. После госрегистрации приказа в Минюсте России Минобрнауки заключит соглашения с организациями и предоставит выплаты за классное руководство за 4 месяца 2021 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 марта 2024 года аттестацию уполномоченного лица производителя лекарственных средств для ветеринарного применения необходимо проводить по новым правилам

Из обновленного порядка исключены положения об аннулировании аттестации, а также отменена обязанность уполномоченного лица проходить ее каждые 5 лет.

Документом, в числе прочего, уточнена численность членов аттестационной комиссии - в нее должно входить не менее десяти человек и не более двадцати пяти человек.

Кроме этого, изменения коснулись порядка подачи заявления для прохождения аттестации и особенностей ее проведения. Предусмотрено, что взаимодействие Минсельхоза России с заявителем осуществляется с использованием единого портала госуслуг.

Аналогичный приказ Минсельхоза России от 20 апреля 2017 года N 192 и изменяющий его акт признаны утратившими силу.

Настоящий Приказ действует до 1 марта 2030 года.

Приказ Росздравнадзора от 28.10.2021 N 10330
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения (разрешительного документа) для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации органов и тканей человека, крови и ее компонентов (за исключением образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2021 N 65961.

Обновлена процедура выдачи заключения (разрешительного документа) для получения лицензии на право ввоза в РФ и вывоза из РФ органов и тканей человека, крови и ее компонентов

Заявителями на предоставление государственной услуги являются: юридические лица или их уполномоченные представители; физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или их уполномоченные представители.

Государственная услуга предоставляется Росздравнадзором.

Срок предоставления государственной услуги и направления документов, являющихся результатом ее предоставления, составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор заявления и документов.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Признан утратившим силу Приказ Росздравнадзора от 11.02.2019 N 917, регулирующий аналогичные правоотношения.

В третьем чтении принят законопроект, обновляющий форму полиса ОМС

Законопроектом предусмотрено, что полис ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре застрахованных лиц при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.

Полис ОМС может быть представлен в виде документа на материальном носителе, а также штрихового кода, выполненного посредством использования единого портала госуслуг.

Кроме того, на территориальные фонды ОМС законопроектом возложена обязанность в срок до 1 июля 2022 года обеспечить проверку достоверности, полноты и актуальности сведений, содержащихся в региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц, а также при необходимости вносить изменения в указанные сведения. По решению высшего должностного лица субъекта РФ территориальный фонд может использовать региональную информационную систему ОМС до 1 января 2023 года.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2021 N 50-П
"По делу о проверке конституционности части 3 статьи 40 и пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункта 2 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в связи с жалобой граждан А.А. Афиногенова, В.А. Вольского и других"

Конституционный Суд РФ обязал законодателя уточнить порядок избрания глав муниципальных образований

Не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признан пункт 6 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой он, не исключая наличия в уставе МО положения об избрании главы МО из состава представительного органа МО квалифицированным большинством голосов, не сопровождается правилами, позволяющими определить лицо, временно осуществляющее полномочия главы МО до его избрания согласно установленной норме голосования, а также положениями, предусматривающими правотворческие полномочия представительных органов МО по разрешению такой ситуации.

Конституционный Суд отметил, что невозможность избрания главы МО из-за повышенной нормы голосования создает дополнительные условия для сохранения полномочий ранее избранного главы. Такая практика может поставить под сомнение периодическую сменяемость состава органов публичной власти по итогам свободных выборов, а также ограничить самостоятельное осуществление представительным органом МО полномочия по избранию главы МО из своего состава на основе мандата, полученного от избирателей.

Федеральному законодателю надлежит в кратчайшие сроки внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование, при этом он также не лишен возможности распространить указанное регулирование на случаи, когда и при избрании главы МО представительным органом МО из своего состава простым большинством голосов от установленного числа депутатов голосование не приводит к результату в разумный срок.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Информация> ФНП
"Проще и быстрее: доверенность без печати нотариуса можно будет отменить через портал нотариата"

С 29 декабря 2021 года доверенность, выданную в простой письменной форме, можно будет отменить удаленно

Для отмены такой доверенности необходимо направить соответствующие сведения через портал ФНП, а распоряжение об отмене документа подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Реестр распоряжений об отмене доверенностей в простой письменной форме будет доступен на официальном портале notariat.ru.

Все заинтересованные лица будут считаться извещенными об отмене доверенности автоматически - на следующий день после внесения указанных сведений в реестр. Доверитель же получит электронное уведомление, подтверждающее размещение такой информации в реестре.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК