Новое в законодательстве РФ

06.11.2019

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге 

 5 ноября 2019 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 04.11.2019 N 357-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Для производителей и продавцов порошкообразной спиртосодержащей продукции вводятся штрафы и конфискация

В КоАП РФ включена статья 14.17.3, устанавливающая административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Определено, что для граждан размер штрафа составит от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация предмета административного правонарушения.

Федеральный закон от 04.11.2019 N 361-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

С 1 января 2020 года за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования на виновных должностных лиц будет налагаться штраф

Установлено, что в случае непредставления, несвоевременного представления информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При невнесении информации в реестр либо включении в него заведомо недостоверной информации размер штрафа составит от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543
"О Всероссийском казачьем обществе"

Утвержден Устав Всероссийского казачьего общества

Всероссийское казачье общество сформировано путем объединения Всевеликого войска Донского, Центрального казачьего войска, Волжского, Енисейского, Забайкальского, Иркутского, Кубанского, Оренбургского, Сибирского, Терского, Уссурийского войсковых казачьих обществ.

Деятельность Всероссийского казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством РФ.

Устав регулирует, в частности, следующие вопросы:

состав и деятельность Всероссийского казачьего общества;

права и обязанности его членов;

обязательства по несению государственной или иной службы;

финансово-хозяйственную деятельность и контроль за ее осуществлением.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2019 N 1385
"Об утверждении Правил взаимодействия собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"

Определены правила взаимодействия владельцев технологических сетей связи, имеющих номер автономной системы, с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность

Такое взаимодействие осуществляется с использованием технических средств, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий, в технологической сети связи.

Владелец не позднее 45 дней со дня получения ими указанного номера подают в орган ФСБ заявление о начале взаимодействия. Руководитель органа в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации определяет уполномоченное подразделение, осуществляющее взаимодействие с собственником. При взаимодействии владельцы представляют уполномоченным органам информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач, в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Органы ФСБ взаимодейстуют с владельцами, при проведении таких мероприятий, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи владельца производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с владельцами планом мероприятий, в котором указывается в том числе срок ввода в эксплуатацию таких технических средств. План разрабатывается в срок до 3 месяцев со дня регистрации заявления в органе федеральной службы безопасности. Типовые требования к плану устанавливаются Минкомсвязи с ФСБ России.

Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется владельцем на основании акта, подписанного представителями органа ФСБ, Роскомнадзора владельца. Технические средства подключаются к пункту управления органа ФСБ через точки подключения.

Владелец обязан осуществить согласованные с подразделением органа ФСБ меры по недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-разыскных мероприятий.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2019 N 1389
"О внесении изменения в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации"

Минкультуры России будет осуществлять поддержку добровольческих (волонтерских) организаций

Министерство будет исполнять функции по поддержке организаторов добровольческой деятельности, добровольческих организаций, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями, а также социально ориентированных НКО, государственных и муниципальных учреждений, обеспечивающих оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам, организаторам добровольческой деятельности и добровольческим организациям.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2019 N 1391
"О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"

Уточнен порядок создания противорадиационных убежищ и укрытий

Противорадиационные укрытия создаются, в том числе, для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне.

Укрытия создаются, в том числе, для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).

Приказ Росреестра от 27.05.2019 N П/0206
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2019 N 56354.

Регламентирован порядок внесения Росреестром сведений об НКО в реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный надзорный орган

Срок принятия решения о внесении сведений о НКО в реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации Росреестром заявления (форма приведена в приложении) и необходимых документов. Срок направления принятого решения не должен превышать 3 рабочих дней с даты его принятия.

Документы представляются в Росреестр почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно заявителем.

За внесение сведений взимается госпошлина в размере 6500 рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 04.11.2019 N 356-ФЗ
"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Решение о согласии на совершение обществом сделки, в которой имеется заинтересованность, будет приниматься без учета голосов лиц, подконтрольных лицам, заинтересованным в ее совершении

Уточнено, что решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании и не являющихся заинтересованными в совершении сделки или подконтрольными лицам, заинтересованным в ее совершении.

Аналогичная поправка внесена в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Федеральный закон от 04.11.2019 N 358-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Земельные участки в Крыму, занятые зданиями и сооружениями общероссийских общественных организаций инвалидов, передаются в собственность указанных организаций бесплатно

В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2005 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие ЗК РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

Имущество общественных объединений инвалидов, находящееся в Крыму, передано в собственность Всероссийскому обществу слепых и Всероссийскому обществу глухих в качестве имущественного взноса РФ. При этом земельные участки, на которых расположено указанное имущество, не были переданы в собственность общероссийским общественным организациям инвалидов из-за отсутствия правового механизма такой передачи.

Настоящим Федеральным законом установлено, что земельные участки, расположенные на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которые находятся в федеральной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, переданные в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов в качестве имущественного взноса РФ, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 04.11.2019 N 359-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

За счет средств Фонда защиты прав дольщиков может выплачиваться возмещение гражданам - членам кооператива, которому в рамках дела о банкротстве переданы права застройщика

Фонд осуществляет выплаты, если требования граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика путем передачи прав застройщика в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и указанные граждане имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения.

Порядок осуществления данной выплаты устанавливается Правительством РФ.

Выплата возмещения может быть осуществлена при условии подачи гражданином заявления о выходе из кооператива.

Прием новых членов в кооператив, а также уступка пая членами кооператива не допускаются со дня обращения кооператива в Фонд.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 30.10.2019 N 1388
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В правоохранительных органах денежная компенсация проезда на личном автомобиле будет рассчитываться исходя из стоимости 9 л бензина на 100 км

Речь идет о возмещении расходов на проезд и провоз багажа сотрудникам некоторых правоохранительных органов (в т.ч. органов внутренних дел и Росгвардии) при переезде к иному месту жительства в связи с переводом или увольнением со службы, к месту отдыха в санаторно-курортную организацию и обратно, при соблюдении установленных условий.

Компенсация выплачивается независимо от вида используемого моторного топлива, исходя из стоимости 9 литров автомобильного бензина на 100 километров пробега по кратчайшему маршруту следования, рассчитанному с использованием геоинформационных и навигационных систем, в соответствии со средней потребительской ценой на бензин в месяце, предшествовавшем месяцу, в котором осуществлялся проезд, исходя из данных Росстата.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 04.11.2019 N 360-ФЗ
"О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Федеральному казначейству переданы полномочия по размещению резерва средств ФСС РФ

В настоящее время средства страхового резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размещаются Фондом только на банковских депозитах в кредитных организациях.

В целях обеспечения более эффективного управления средствами страхового резерва в БК РФ закреплено положение, согласно которому Федеральное казначейство уполномочено осуществлять размещение указанных средств в порядке, установленном БК РФ для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета

Данная мера при управлении средствами Фонда позволит использовать различные финансовые инструменты (размещение на депозитах, проведение операций "репо" и др.).

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"

До наступления у застрахованного лица страхового случая отсутствуют препятствия для возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов безотносительно к тому, были ли они начислены по индивидуальной или солидарной части тарифа

Конституционный Суд РФ признал положения пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса РФ, устанавливающие особенности правовой регламентации отдельных вопросов администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в части возврата сумм переплаты),

- не противоречащими Конституции РФ, поскольку такие особенности по своему смыслу направлены на выполнение государством обязанности обеспечивать надлежащие условия для реализации пенсионных прав застрахованных лиц;

- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемые нормы в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования вступают в противоречие с конституционным принципом равенства, поскольку ставят страхователей (плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ) в различное положение в зависимости от факта отражения сведений об уплаченных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, притом что сам по себе этот факт не влечет за собой нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по возврату сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование необходимые изменения.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при решении вопроса о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует исходить из недопустимости ограничения такого возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, - также применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа.

Приказ Минфина России от 29.08.2019 N 136н
"Об утверждении Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2019 N 56380.

Регламентирован порядок формирования характеристик налоговых расходов

К налоговым расходам относятся выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями.

Налоговые расходы РФ подлежат ежегодной оценке на предмет их эффективности.

Для этого Минфин России обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов РФ, а также осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

Формирование информации о налоговых расходах осуществляется Минфином России в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Российской Федерации.

Формат электронной таблицы доводится до кураторов налоговых расходов и главных администраторов доходов федерального бюджета.

Настоящим приказом определены процедура и сроки представления информации.

Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 N 684
"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2019 N 56367.

На 2020 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога при ПСН

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

в целях применения НДФЛ - 1,813;

в целях применения ЕНВД - 2,009;

в целях применения ПСН - 1,592;

в целях уплаты торгового сбора - 1,382.

Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Проект Приказа ФНС России "О составе сведений, размещаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядке их размещения"

ФНС России подготовлен проект порядка размещения информации о принятых налоговыми органами обеспечительных мерах, который должен применяться с 1 апреля 2020 года

Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ с 1 апреля 2020 г. вносятся изменения в процедуру принятия налоговой инспекцией обеспечительных мер.

В частности, статья 72 НК РФ "Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов" дополняется новым пунктом, согласно которому сведения о принятых налоговыми органами решениях должны размещаться на официальном сайте ФНС России с указанием имущества, в отношении которого вынесено соответствующее решение.

Настоящим проектом установлен состав и порядок размещения таких сведений.

Предусмотрено, в частности, что размещению подлежат следующие сведения: ИНН; наименование организации (ФИО для ИП, физического лица); дата решения о принятии (отмене, прекращении) обеспечительных мер; сведения об имуществе и его индивидуальные признаки; сведения о виде обеспечительных мер.

Размещаемая информация подлежит ежедневному обновлению.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.04.2019 N 5116-У
"О требованиях к мерам (включая размеры штрафов), применяемым саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы (сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), в отношении своих членов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2019 N 56300.

Банком России определены меры ответственности за несоблюдение положений законодательства о кредитных кооперативах, применяемые к кооперативам с числом членов (пайщиков) не более 3000 членов

Установлено, в частности, что указанные меры должны быть обоснованы и учитывать характер допущенного нарушения, в том числе наличие или отсутствие нарушений прав потребителей финансовых услуг; не должны являться запретом и (или) ограничением деятельности кредитного потребительского кооператива (сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива).

Не допускается применение мер ответственности со стороны СРО при применении Банком России мер за несоблюдение требований.

Размер штрафа должен составлять 0,05% от общей суммы задолженности физических и юридических лиц перед КПК (СКПК) по выданным займам (основному долгу) на последнее число квартала, предшествующего кварталу, в котором выявлено нарушение.

При выявлении в течение года повторного нарушения или при выявлении нарушения, повлекшего нарушение прав потребителей услуг кооператива, штраф должен составлять 0,1% от общей суммы задолженности.

Штраф не должен применяться при направлении КПК в СРО плана восстановления платежеспособности КПК в соответствии с законодательством о банкротстве или при введении в отношении СКПК финансового оздоровления.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 04.11.2019 N 355-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части предоставления права пользования участками недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений нефти, газа и газового конденсата"

Правительство РФ будет устанавливать дополнительные требования к юрлицам с иностранным участием, допускаемым к геологическому изучению недр в целях поиска и оценки запасов нефти, газа и газового конденсата

Также определено, что на основании решения Правительства РФ участки недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ могут предоставляться в пользование для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений нефти, газа и газового конденсата без проведения аукционов. Перечень указанных участков недр федерального значения утверждается Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2019 N 1394
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 166"

Продлен на год порядок выдачи ПТС на бумажном носителе

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (с изменениями и дополнениями). Оно утратит силу с 1 ноября 2020 года, а не с 1 ноября 2019 года, как это было установлено ранее.

МВД России и ФТС России после 1 ноября 2020 года осуществят уничтожение остатков бланков паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств).

Приказ Минсельхоза России от 09.09.2019 N 534
"Об утверждении Порядка осуществления держателями или владельцами регистрационных удостоверений лекарственных препаратов для ветеринарного применения, юридическими лицами, на имя которых выданы разрешения на проведение клинических исследований в Российской Федерации, либо уполномоченными ими другими юридическими лицами в рамках обеспечения безопасности лекарственных препаратов приема, учета, обработки, анализа и хранения поступающих в их адрес от субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и органов государственной власти сообщений о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных и непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов для ветеринарного применения, об особенностях их взаимодействия с другими лекарственными препаратами для ветеринарного применения, индивидуальной непереносимости, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью животного или влияющих на изменение отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственных препаратов для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2019 N 56378.

Определен порядок работы с сообщениями о нежелательных реакциях при применении ветеринарных лекарственных препаратов

Прием, учет, обработка, анализ, хранение сообщений о нежелательных и иных последствиях применения препаратов, поступающих в адрес держателей или владельцев регистрационных удостоверений от субъектов обращения лекарственных препаратов и органов государственной власти, осуществляются уполномоченным работником с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом "О персональных данных".

Установлены сведения, содержащиеся в сообщении, а также порядок действий по обработке, анализу сообщений, оценке распространенности нежелательных последствий.

Приказ Росалкогольрегулирования от 25.10.2019 N 294
"О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

С 28 ноября 2019 года обновляется формат передачи информации от автоматических средств измерения объема алкогольной продукции в технические средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС

Речь идет об информации о концентрации и объеме безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объеме готовой продукции.

Документ описывает требования к XML файлам передачи сведений в форме электронного документа.

Признан утратившим силу Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 09.11.2016 N 375, регулирующий аналогичные правоотношения.

ГОСТ Р (Государственный стандарт) Росстандарта от 20.08.2019 N ГОСТ Р ИСО 9004-2019
Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации

С 1 октября 2020 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 9004-2019 "Руководство по достижению устойчивого успеха организации"

Стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9004:2018 "Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации".

В настоящем стандарте приведено руководство по повышению способности организации достигать устойчивого успеха. Стандарт применим к любой организации независимо от размера, типа и рода деятельности.

Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

"Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы"
(утв. Приказом Минстроя России от 04.09.2019 N 521/пр)

Разъяснены особенности разработки и оформления федеральных единичных расценок на строительные работы, а также на монтаж оборудования и пусконаладочные работы

Единичные расценки применяются при составлении сметной документации для определения сметной стоимости прямых затрат, включающих в себя средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов и стоимость материальных ресурсов при выполнении строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.

Настоящие Методические рекомендации применяются до ввода в действие федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с законодательством РФ.

"Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы"
(приложение к Приказу Минстроя России от 04.09.2019 N 511/пр)

Утверждены методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж и установку в проектное положение машин и оборудования

Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ, и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений.

"Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы"
(приложение к Приказу Минстроя России от 04.09.2019 N 509/пр)

Утверждены методические рекомендации по разработке сметных нормативов на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы

Рекомендации могут применяться при разработке сметных норм, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок материальных ресурсов, отличным от условий производства работ, учтенных в действующих сметных нормах, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы. При этом решение о разработке индивидуальной сметной нормы принимается Правительством РФ.

Сметные нормы применяются для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ (далее - строительные работы) и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений.

"Методические рекомендации по применению сметных норм"
(приложение к Приказу Минстроя РФ от 04.09.2019 N 507/пр)

Подготовлены рекомендации по применению сметных норм на строительные и пусконаладочные работы, а также монтаж оборудования на объектах капитального строительства

Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности необходимых и достаточных материально-технических и трудовых ресурсов, используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства ресурсным методом, формировании начальной (максимальной) цены при подготовке закупочной документации, разработке единичных расценок и укрупненных сметных нормативов.

Сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов и в сторону уменьшения не корректируются.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2019 N 184
"О классификации теплоотвода для центрального процессора телевизионного приемника в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС теплоотвода для центрального процессора телевизионного приемника

Теплоотвод для центрального процессора телевизионного приемника, представляющий собой металлическое изделие, изготовленное из алюминиевой пластины методом штамповки, имеющее технологические отверстия для установки на центральный процессор и крепежные элементы для фиксации изделия на основной плате телевизионного приемника, предназначенное для отвода и рассеивания тепла от центрального процессора в целях исключения его перегрева при функционировании, классифицируется в товарной позиции 8529 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2019 N 188
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении прутков из оптического стекла"

С 1 сентября 2019 г. по 31 декабря 2020 г. включительно в отношении прутков из оптического стекла, классифицируемых кодом 7002 20 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин в отношении прутков из оптического стекла и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2019 N 189
"О классификации экскаватора-перегружателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС экскаватора-перегружателя

Экскаватор-перегружатель, представленный в виде самоходной полноповоротной машины на колесном ходу, состоящий из рамы с раздвижными опорными аутригерами, передним и задним мостами, гидравлической системой рулевого управления, поворотной платформой с углом поворота на 360 , на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, кабина оператора, гидравлическая система, стрела с рукоятью и дополнительным гидроцилиндром на ее конце или без него, в стационарном положении выполняющий следующие виды работ:

а) выемка грунта (разработка котлованов, траншей, колодцев и др.) при помощи экскаваторного ковша, устанавливаемого только на рукоять, имеющую дополнительный гидроцилиндр, или грейферного ковша, устанавливаемого на рукоять любого типа;

б) погрузка или разгрузка различных материалов (щебень, песок, строительный мусор, металлолом и др.) при помощи грейферных захватов, грузового крюка, магнитной грузовой плиты, устанавливаемых на рукоять любого типа, - классифицируется в товарной позиции 8429 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 31.10.2019 N СЕ-2-2/4-19-БК
<По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

Физическое лицо, ввозящее транспортное средство для личного пользования, не может быть заявителем при оценке его соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза констатирует, в частности, что при оценке соответствия заявителями могут быть только субъекты, которые по смыслу положений Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) занимаются поставкой или ввозом продукции с целью ее распространения на территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Продукция, соответствующая требованиям технических регламентов ЕАЭС, прошедшая процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС, которая должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция, также распространяется только на товары, подлежащие выпуску в обращение и реализации на территории ЕАЭС либо на территории государства-члена (на языке которого наносится маркировка), и не предполагает обязательную маркировку единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС единичных товаров, не предназначенных для реализации. Этот факт еще раз подтверждает вывод о том, что физические лица, ввозящие товары для личного пользования, не являются субъектами подачи заявления на оценку соответствия продукции тому либо иному техническому регламенту ЕАЭС.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 26.10.2019 N 1379
"Об утверждении Правил отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов"

Установлен порядок отнесения водных ресурсов к категориям водных объектов

Категорирование водных объектов осуществляется в целях установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов. Отнесение водных ресурсов к категориям осуществляется Росводресрсами.

Постановлением устанавливаются, в числе прочего:

основания и порядок изменения категории;

порядок внесения сведений о категориях водных объектов в государственный водный реестр;

требования к заявлению юридического лица о проведении категорирования водного объекта;

основания отказа в рассмотрении заявления о категорировании объекта.

Постановление Правительства РФ от 26.10.2019 N 1380
"О распределении объема части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства"

Росрыболовство будет распределять объемы части общего допустимого улова применительно к квоте вылова крабов в инвестиционных целях до 30 декабря года, предшествующего году осуществления рыболовства

Расчет объема части общего допустимого улова водных биоресурсов, утвержденного применительно к данной квоте, в отношении каждого пользователя, с которым заключен договор о закреплении и предоставлении доли квоты, осуществляется путем умножения доли квоты, закрепленной в договоре за соответствующим пользователем, на общий допустимый улов крабов, утвержденный применительно к квоте.

Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2019 N 2513-р
<Об утверждении перечня районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов>

Определены районы Дальневосточного, Северного и Восточно-Сибирского бассейнов, в которых будет действовать особый порядок предоставления рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства

Согласно Закону о любительском рыболовстве, вступающему в силу с 1 января 2020 года, в определенных Правительством РФ районах вылова в указанных рыбохозяйственных бассейнах договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, срок действия которых не истек, сохраняют свое действие и регулируются статьей 33.3 Закона о рыболовстве. По истечении срока действия договоров право на вылов на указанных рыболовных участках предоставляется также в порядке, предусмотренном указанной статьей.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.10.2019 N 1375
"О порядке контроля за выполнением лицами, участвующими в централизованном управлении сетью связи общего пользования, обязанностей по размещению на территории Российской Федерации средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования"

Определен порядок проведения проверок размещения в РФ средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования

Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательного требования к размещению на территории РФ средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования. При проведении проверок орган государственного надзора осуществляет осмотр средств связи, с использованием которых выполняются указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, и их обследование с применением программно-технических средств.

Напомним, что в случае возникновения угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования Роскомнадзором может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования.

Приказ Роскомнадзора от 29.07.2019 N 217
"Об утверждении Порядка учета информации, полученной в соответствии со статьей 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2019 N 56376.

Определена процедура учета Роскомнадзором информации, полученной от владельцев трансграничных линий связи, точек обмена трафиком, операторов связи и иных владельцев технологических сетей связи

Устанавливается, что организационные и технические меры, необходимые для учета информации, передаваемой в Роскомнадзор в соответствии со статьей 56.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", осуществляются Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования в составе специально уполномоченной службы по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при Роскомнадзоре.

Учет информации осуществляется с использованием информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, созданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.02.2019 N 136 "О Центре мониторинга и управления сетью связи общего пользования", в электронном виде.

Информация в информационную систему представляется путем заполнения лицами, обязанными предоставлять информацию, электронных форм в личном кабинете на сайте Роскомнадзора или посредствам системы автоматического взаимодействия.

В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, субъекту в течение 1 рабочего дня в автоматическом режиме направляется уведомление о невозможности учета представленной информации.

Учет информации осуществляется путем присвоения информации уникального регистрационного номера.

Учет информации осуществляется при соблюдении режима защиты данных от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц. Информация, подлежащая учету, должна храниться в течение 10 лет.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"Паспорт федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг"
(приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14.12.2018 N 3)

Утвержден паспорт федерального проекта "Развитие экспорта медицинских услуг"

Целью проекта является увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США) на период до 2024 года. Срок реализации проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Приводятся задачи и результаты федерального проекта, а также финансовое обеспечение его реализации.

"Паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями"
(приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Здравоохранение" от 14.12.2018 N 3)

К 2024 году смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, должна быть снижена до 185 случаев на 100 тыс. населения

Утвержден паспорт федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" как составной части национального проекта "Здравоохранение". Срок начала и окончания проекта: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Приводятся цели и показатели федерального проекта, перечень подлежащих решению задач и их результаты, финансовое обеспечение.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Минтрансом России предложены правила движения для электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и прочих средств индивидуальной мобильности

Проектом устанавливается, в частности, что во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары или фонари, при их наличии. Скорость движения лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Предусматриваются в числе прочего новые дорожные знаки 3.35 "Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено", 8.26 "Зарядка электромобилей"; дорожные знаки (таблички) 8.27 "Лица на средствах индивидуальной мобильности", 8.28 "Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности".

Также предлагается:

отменить с 1 июля 2021 года действие знаков ограничения въезда по экологическому классу электромобилей и транспортных средств, оборудованных для использования газа в качестве моторного топлива;

запретить остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 04.11.2019 N 354-ФЗ
"О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

За организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность

Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, - это новый квалифицирующий признак, который включен в часть вторую статьи 322.1 "Организация незаконной миграции" УК РФ и, соответственно, влечет более строгое наказание.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 41
"Об утверждении Регламента проведения судебного примирения"

Установлен порядок проведения процедуры судебного примирения

Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.

Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.

Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.

Судебное примирение сторонами не оплачивается.

Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и утвержденного Регламента.

Определены, в частности, принципы судебного примирения, порядок и срок его проведения, права и обязанности сторон и судебного примирителя и прочее.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК