Новое в законодательстве РФ 4 октября 2021 года
Новое в российском законодательстве
4 октября 2021 года
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам"
(утв. Президентом РФ 30.09.2021)
Президент РФ поручил наделить Банк России полномочиями по установлению прямых количественных ограничений на объемы предоставляемых кредитными организациями и микрофинансовыми организациями необеспеченных кредитов (займов) на потребительские цели
Кроме того, Правительству РФ надлежит, в числе прочего:
рассмотреть вопрос целесообразности внесения в законодательство РФ изменений, обеспечивающих поэтапное повышение с 7,0 до 10,0 процентов валового внутреннего продукта объема средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на депозитах и банковских счетах в Банке России, до достижения которого не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в иные финансовые активы, за исключением перечня инфраструктурных проектов, утвержденного после 1 октября 2021 г., в объеме, не превышающем 2,5 трлн. рублей;
при принятии решений о повышении налоговой нагрузки на предприятия ряда отраслей экономики, связанных с добычей твердых полезных ископаемых, обеспечить нейтральность таких решений для бюджетов субъектов РФ с точки зрения формирования их налоговых и неналоговых доходов;
представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений в части уточнения критериев формирования поселений с учетом пешеходной и транспортной доступности до административных центров.
"Перечень поручений по итогам встречи с общественностью по вопросам общего образования"
(утв. Президентом РФ 30.09.2021)
Президент РФ: контрольные (надзорные) мероприятия в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления (независимо от формы собственности организации) должны проводиться с соблюдением принципов обоснованности и соразмерности вмешательства в их деятельность
В перечне поручений Правительству РФ:
разработать концепцию создания цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям);
разработать план мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления;
определить перечень мер по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления и по сохранению количества мест в таких организациях;
рассмотреть вопросы об использовании государственных символов Российской Федерации в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла"
(утв. Президентом РФ 30.09.2021)
Президент РФ обозначил перечень мероприятий, необходимых для развития Санкт-Петербургского транспортного узла
В частности, Правительству РФ поручено предусмотреть выделение средств из федерального бюджета, в том числе, на обновление подвижного состава городского электрического транспорта Санкт-Петербурга, на приобретение 950 вагонов метрополитена для нужд Санкт-Петербурга, на развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла, проработать вопрос целесообразности строительства железнодорожной ветки в аэропорт Пулково.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1631
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Актуализирована госпрограмма РФ "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Программа дополнена оценкой текущего состояния рыбохозяйственного комплекса и прогнозом развития рыбной отрасли.
Кроме того, программой определены:
задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности РФ и способы их эффективного решения;
задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по РФ;
задачи, соответствующие национальным целям развития РФ.
Обновленная редакция программы также содержит приложение, закрепляющее правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 N 1646
"О внесении изменений в пункт 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"
Литературная деятельность включена в сферу регулирования Минцифры России
В области литературной деятельности Минцифры России будет осуществлять выработку и реализацию государственной политики, а также оказывать государственные услуги и управлять государственным имуществом.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1653
"О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 и от 31 июля 2015 г. N 774"
По 31 декабря 2022 г. продлевается запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельхозпродукции, сырья и продовольствия из недружественных стран
Ограничительные меры распространяются на продукцию, сырье и продовольствие, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Также по 31 декабря 2022 г. продлен порядок уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, происходящих из указанных стран.
Приказ Минюста России от 30.09.2021 N 184
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65198.
С 1 марта 2022 вводятся новые формы отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
Приказ содержит 7 форм отчетности, а также предусматривает особенности ее представления.
Признан утратившим силу приказ Минюста России от 28.06.2021 N 105 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".
"Рекомендации по применению норм Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
(утв. Минюстом России)
Разъяснено, какие материалы научного, культурно-просветительского, образовательного характера об истории Великой Отечественной войны, Второй мировой войны не являются экстремистскими
Сообщается, в частности, что принимая во внимание системное толкование норм Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", не может признаваться экстремистской деятельностью распространение либо публичное демонстрирование (в том числе в книжных изданиях и аудиовизуальных произведениях) материалов, содержащих выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, если материалы, содержащие соответствующие выступления/изображения (их фрагменты):
- не призывают к осуществлению экстремистской деятельности;
- не обосновывают или не оправдывают необходимость осуществления экстремистской деятельности;
- не обосновывают или не оправдывают национальное и (или) расовое превосходство;
- не оправдывают практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
или если руководители вышеуказанных групп, организаций или движений, признанных преступными, а также пропагандируемая ими идеология подвергаются критике и представлены в негативном контексте.
Таким образом, экстремистской деятельностью не является научная, культурная, образовательная и книготорговая деятельность и, соответственно, экстремистскими материалами не считаются произведения науки, литературы, искусства, продукция средств массовой информации, художественные и документальные фильмы (в том числе хроники), учебные, научные, научно-популярные издания, изображения (иллюстрации и фотографии) в данных изданиях, на выставках, в библиотеках, музеях и в базах данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др., образовательные программы, созданные в учебных и просветительских целях, реализуемые образовательными организациями, в том случае, если при их использовании формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
<Письмо> ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82830/21
"О применении статьи 30.2 Федерального закона "О рекламе" в сфере арбитража (третейского разбирательства)"
Даны разъяснения по вопросу о подтверждении права на осуществление функций арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 44 Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях. Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Минюста России на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.
Таким образом, при возникновении вопроса о подтверждении наличия права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по осуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, в том числе в сети "Интернет", у лиц, выступающих рекламодателями рекламы об осуществлении указанных видов деятельности, целесообразно направить соответствующий запрос в Минюст России.
<Информация> Росреестра от 01.10.2021 "Рубрика "Вопрос - ответ": В каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать?"
Росреестр разъясняет, как получить сведения о виде разрешенного использования земельного участка и какую деятельность можно на нем осуществлять
В настоящее время применяется Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.
Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ "ФКП Росреестра". Также можно воспользоваться сервисом "Публичная кадастровая карта". Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.
Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки. Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.
Следует иметь в виду, что изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Приказ Минстроя России от 18.08.2021 N 584/пр
"Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2021 N 65231.
Актуализирован порядок расчета норматива стоимости кв. метра общей площади жилья по России и средней рыночной стоимости кв. метра общей площади жилья по регионам
Устанавливаются правила определения норматива стоимости одного квадратного метра жилой площади по России и по субъектам РФ, приводится формула расчета норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому субъекту РФ (за исключением субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и с учетом таких субъектов).
Признается утратившим силу приказ Минстроя России от 17 декабря 2018 г. N 816/пр, которым утверждена аналогичная методика, с внесенными в него изменениями.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Приказ Минтруда России от 07.08.2020 N 491
"О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326"
В новой редакции изложены методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума
Целью региональной программы является достижение плановых показателей и мероприятий, которые позволят снизить уровень бедности в субъекте РФ и повысить уровень жизни населения.
В Региональную программу рекомендуется включать конкретные мероприятия, реализуемые на территории субъекта РФ, а также соответствующие источники финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц и планируемые результаты от предлагаемых мероприятий.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
<Информация> ФНС России от 01.10.2021 "На сайте ФНС России размещены сведения организаций о суммах доходов, расходов и уплаченных налогов за 2020 год"
ФНС России обновила открытые данные об организациях за 2020 год
На сайте ФНС России в формате открытых данных размещены сведения организаций за 2020 год о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Открытость этих данных предоставляет налогоплательщикам дополнительную возможность оценить показатели деятельности контрагента.
Проект Федерального закона N N 1258307-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
В НК РФ планируется закрепить изменение подходов к налогообложению металлургической отрасли, а также уточнить отдельные положения
Законопроектом предусмотрено, в частности:
изменение порядка налогообложения НДПИ товарных руд черных металлов, в частности, железных руд, многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, коксующегося угля, а также калийных солей, апатит-нефелиновых, апатит-штаффелитовых, апатитовых и фосфоритовых руд;
введение акциза на жидкую сталь,
уточнение порядка освобождения от НДФЛ доходов в виде грантов Президента РФ,
введение госпошлины за проведение экспертиз в целях предоставления разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия и увеличение госпошлины за регистрацию медицинских препаратов.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 25.09.2021 N 1613
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
Госпрограмма РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" дополнена оценкой текущего состояния сферы управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков
Кроме того, программой определены цели и ожидаемые результаты реализации следующих подпрограмм:
"Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета";
"Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами";
"Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров";
"Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях";
"Развитие финансовой инфраструктуры";
"Управление федеральным имуществом".
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
(утв. Минфином России)
Акцент экономической политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов возвращается к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития, ориентированным на обеспечение устойчивой и предсказуемой экономической среды и ускорение структурных изменений
Нормализация бюджетной политики подразумевает возврат с 2022 года к обычным параметрам "бюджетных правил" - т.е. направление на расходы только базовых нефтегазовых доходов (рассчитанных при базовой цене на нефть) и ограничение структурного первичного дефицита размером 0,5% ВВП.
В целях снижения долгосрочных бюджетных рисков, связанных с энергопереходом, минимальный уровень ликвидных резервных активов предлагается довести до уровня 10% ВВП.
В налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
В частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будет способствовать:
- развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в рознице;
- формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;
- запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (аналогично режиму НПД администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс);
- введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств;
- повышение качества администрирования акцизов на табак.
Системные изменения предусмотрены в налогообложении ресурсной ренты в отраслях горно-металлургического комплекса. С 2022 года предусмотрена модернизация принципов налогообложения в этих секторах с привязкой ставок НДПИ к уровню мировых цен на соответствующие сырьевые товары.
Таможенно-тарифная политика будет направлена на повышение конкурентоспособности национальных производителей (в том числе за счет сокращения прямых и косвенных издержек операторов внешнеэкономической деятельности) и улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов (в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций) и сдерживание инфляционных последствий масштабных ценовых колебаний на мировых рынках.
Приказ Минфина России от 03.09.2021 N 121н
"О внесении изменений в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65216.
План ФХД теперь необходимо утверждать до начала очередного финансового года
Конкретные сроки, как и ранее, устанавливает орган-учредитель.
В раздел 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" формы плана финансово-хозяйственной деятельности включена графа "Уникальный код" для отражения кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества, если финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета.
<Информация> ФНС России от 20.09.2021 "Об изменениях в заполнении реквизитов платежного поручения"
ФНС подготовлена подробная информация об изменениях в заполнении реквизитов платежного поручения
Изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами.
Проект Федерального закона N 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В Госдуму внесен проект федерального бюджета на 2022 - 2024 годы
При формировании бюджета Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами.
Так, в числе расходных обязательств РФ в сфере социального обеспечения населения проектом предусматривается, в частности следующее:
в 2022 году размер материнского (семейного) капитала на первого ребенка составит 503 237,10 рубля. При рождении (усыновлении) второго ребенка и последующих детей маткапитал увеличивается на 161 772,0 рубля и составит 665 009,10 рубля;
размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 311 044,5 рубля;
размер индексации сумм, выплачиваемых на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, составит 1,04;
размер индексации пособий, предусмотренных Федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, - составляет 1,04.
Проект Федерального закона N 1258306-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
В Бюджетном кодексе предлагается закрепить меры, направленные на дальнейшее стимулирование деофшоризации в Российской Федерации
В качестве дополнительных ограничений на предоставление юридическим лицам с иностранным участием государственной поддержки в форме субсидий и бюджетных инвестиций предлагается сократить возможность прямого или косвенного (через третьих лиц) офшорного владения в уставном капитале таких юридических лиц с 50% до 25%.
Скорректированы нормативы зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов от налоговых поступлений, в том числе от уплаты акцизов.
Законопроектом в числе прочего закрепляется норма о возможности использования Правительством РФ средств Фонда национального благосостояния сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете, в случае снижения цен на нефть ниже базового уровня в целях обеспечения сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета.
Также, в частности, приостанавливается действие отдельных положений и закрепляются особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Решение Совета директоров Банка России
"О максимальных значениях размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов, и тарифах Банка России на услуги в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России"
С 1 ноября 2021 обновляются максимальные значения размера платы за осуществление переводов денежных средств между физлицами
Как и ранее, при переводе денежных средств на общую сумму до 100 000 рублей в месяц размер платы составит 0 рублей, если свыше 100 000 рублей в месяц плата - 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей.
При этом установлено, что размер платы, взимаемой с ОФП, составит 0,00% от суммы перевода.
Тарифы на услуги Банка России, уплачиваемые участниками СБП, при переводе денежных средств на спецсчет ОФП для зачисления в пользу физлица - 0,00 рублей до 1 июля 2022 года.
Тариф межбанковского вознаграждения (МБВ) за такие переводы - 0,00%.
Указание Банка России от 02.08.2021 N 5872-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 21 июня 2018 года N 188-И "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2021 N 65074.
В целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма уточнены меры, применяемые Банком России к кредитным организациям
Так, в случае неоднократного в течение одного года нарушения кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принятых в соответствии с ним требований актов Банка России, последний вправе ввести запрет на проведение кредитной организацией идентификации клиентов с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы на срок до одного года.
Указанием также уточнены порядок принятия решения о применении к кредитной организации мер и круг полномочий отдельных субъектов, такие меры применяющих.
Установлено, что меры за нарушение кредитными организациями требований к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности начнут применяться с 11 января 2022 года.
Указание Банка России от 18.08.2021 N 5886-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2021 N 65078.
Уточнен порядок расчета нормативов достаточности капитала банков с универсальной лицензией
В частности, внесены изменения в главы Инструкции Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И (далее - Инструкция), регулирующие нормативы достаточности капитала банка, рассчитанные в соответствии со стандартным подходом, нормативы достаточности капитала банка, рассчитанные в соответствии с финализированным подходом, надбавки к нормативам достаточности капитала банка, нормативы ликвидности банка.
Также скорректированы сроки применения некоторых положений указанной Инструкции.
Кроме того, многочисленные изменения внесены в приложения к Инструкции.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Указание Банка России от 18.08.2021 N 5889-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2021 N 65077.
Внесены уточнения в порядок формирования резерва с учетом обеспечения по ссуде
В частности, установлено, что к обеспечению II категории качества могут быть отнесены, в том числе:
государственная гарантия Российской Федерации, относящаяся к II, III или IV группе риска;
поручительства (гарантии) юридических лиц, исполнение обязательств по которым прямо либо косвенно (через третье лицо) обеспечено государственными гарантиями Российской Федерации.
Предусматривается, что при оценке государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных Минфином России до 1 января 2020 года, содержащих иные условия, чем условия, предусмотренные графами 3 - 6 приложения 12 к Инструкции Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией", кредитные организации могут учитывать их в целях Положения Банка России N 590-П по 31 декабря 2021 года.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
<Информация> Банка России от 30.09.2021
"Банк России установил значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов"
Банк России планирует внести изменения в действующий порядок расчета показателя долговой нагрузки
Среднемесячные платежи по долгосрочным потребительским кредитам будут рассчитываться исходя из предположения, что задолженность по таким кредитам амортизируется в течение четырех лет (сейчас - пяти лет). Это увеличит значения ПДН по долгосрочным потребительским кредитам. Одновременно с этим в целях дестимулирования предоставления потребительских кредитов на длительные сроки и в целом кредитования заемщиков с уже чрезмерно высокой долговой нагрузкой Банк России планирует рассмотреть в IV квартале вопрос о повышении макропруденциальных надбавок к коэффициентам риска по таким кредитам.
Банк России также признал нецелесообразным установление положительного значения национальной антициклической надбавки
В перечне оснований для такого решения - замедление кредитования в корпоративном и ипотечном сегментах, а также наличие у Банка России секторальных инструментов по ограничению рисков потребительского кредитования.
<Информация> Банка России от 01.10.2021 "СБП для самозанятых: новые возможности системы"
С 1 октября 2021 года самозанятые граждане смогут принимать оплату за свои товары и услуги через Систему быстрых платежей
Гражданам, зарегистрированным в качестве самозанятых, будут доступны все способы приема платежей (по QR-коду, по ссылке, по подписке), и возврат средств.
Для таких переводов предусматривается льготный тариф - банковская комиссия не должна превышать 0,4% от суммы платежа, но не более 1,5 тыс. рублей.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Решение Совета директоров Банка России
"Об установлении перечня индексов в целях применения абзаца восьмого подпункта "б" пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлен перечень индексов для определения облигаций с переменным купонным доходом, заключение кредитными или некредитными финансовыми организациями сделок по приобретению которых с физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, или по его поручению и за его счет допускается до 1 апреля 2022 года
Согласно Федеральному закону от 11.06.2021 N 192-ФЗ, заключение сделок по приобретению ценных бумаг с клиентом - физическим лицом, не являющимся квалифицированным инвестором, допускается до 1 апреля 2022 года только при наличии положительного результата его тестирования, проведенного в порядке, установленном соответствующим базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
Настоящее решение применяется с даты его опубликования на официальном сайте Банка России.
Решение Совета директоров Банка России
"Об установлении уровней кредитных рейтингов для целей применения Указания Банка России от 2 августа 2021 года N 5873-У"
С 1 октября 2021 года установлены уровни кредитных рейтингов в целях расчета обязательного норматива достаточности капитала для профессиональных участников рынка ценных бумаг
Приведены уровни кредитных рейтингов:
кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) либо кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА" - в отношении российских объектов рейтинга;
Moody's Investors Service либо S&P Global Ratings либо Fitch Ratings - в отношении иностранных объектов рейтинга.
Указание Банка России от 18.08.2021 N 5887-У
"О допуске ценных бумаг, относящихся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схемы коллективного инвестирования, к организованным торгам, проводимым российской биржей"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2021 N 65092.
Установлены нормы допуска ценных бумаг, относящихся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схемы коллективного инвестирования, к их публичному обращению на организованных торгах, проводимых российской биржей
Ценные бумаги схемы коллективного инвестирования являются ценными бумагами, удостоверяющими право на долю их владельцев в праве собственности на имущество иностранного биржевого инвестиционного фонда (составляющее иностранный биржевой инвестиционный фонд).
Также утверждены дополнительные требования для допуска ценных бумаг, относящихся в соответствии с личным законом лица, обязанного по ним, к ценным бумагам схемы коллективного инвестирования, к организованным торгам, проводимым российской биржей.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Со дня вступления в силу настоящего Указания не подлежит применению приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 февраля 2010 года N 10-5/пз-н, с внесенными в него изменениями.
<Письмо> Банка России от 30.09.2021 N ИН-06-59/74
"О применении норм федерального законодательства о рынке ценных бумаг"
Банк России разъяснил особенности осуществления сделок квалифицированными и неквалифицированными инвесторами
Признание лица квалифицированным инвестором на основании сведений, содержащихся в реестре лиц, признанных квалифицированными инвесторами иным профессиональным участником рынка ценных бумаг или управляющей компанией, осуществляется на основании заявления.
В письме также разъяснен порядок применения норм о тестировании и случаи, в которых такие нормы применению не подлежат.
Сделки по приобретению ценных бумаг и договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, совершенные (заключенные) до 30 сентября 2021 года включительно управляющим за счет неквалифицированного инвестора в рамках осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, не учитываются в качестве соответствующих сделок (договоров), к которым не применяются требования об исполнении поручений, заключении договоров и (или) совершении сделок и проведении тестирования клиента - физического лица.
"Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по осуществлению заимствований на финансовых рынках"
(утв. Минфином России)
Для субъектов РФ разработаны методические рекомендации, разъясняющие процесс эмиссии государственных долговых инструментов, а также наиболее часто возникающие в ходе него вопросы
Рекомендации в первую очередь ориентированы на регионы, делающие первые шаги в выпуске ценных бумаг, содержат ответы на наиболее часто встречающиеся у них вопросы и ориентированы на оказание помощи в осуществлении ими заимствований на финансовых рынках. Кроме того, рекомендации содержат описание нюансов, с которыми сталкиваются и более опытные регионы.
Рекомендации будут периодически обновляться с учетом поступающих от регионов вопросов, тенденций рынка, накопленного Минфином России опыта и изменений законодательства РФ.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 N 1641
"О внесении изменений в Правила подведения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
В рамках подведения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи будет также осуществляться подведение итогов в отношении отдельных объектов сельскохозяйственной переписи - сельскохозяйственной микропереписи
Росстат России может публиковать результаты Всероссийской сельскохозяйственной переписи и сельскохозяйственной микропереписи для бесплатного доступа на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Приказ Росстата от 16.09.2021 N 566
"Об определении состава и сроков предоставления юридическими лицами, указанными в реестре групп предприятий в качестве головных организаций, сведений об инвестиционной деятельности юридических лиц, входящих в группы предприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65206.
Определен перечень сведений об инвестиционной деятельности юридических лиц, входящих в группы предприятий, которые необходимо предоставлять в Росстат с 2022 года
Среди таких сведений, предоставляемых за отчетный год:
объем инвестиций в основной капитал, включающий затраты на строительство, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, а также инвестиции в объекты интеллектуальной собственности, культивируемые биологические ресурсы;
распределение объема инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.
Кроме этого, определен срок предоставления данных сведений - не позднее 15 июня ежегодно начиная с 2022 года в составе формы федерального статистического наблюдения за инвестиционной деятельностью юридических лиц, входящих в группу предприятий.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Росприроднадзора от 29.09.2021 N АА-10-03-34/32761
"О рассмотрении документов"
Даны разъяснения по вопросу исполнения обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), выполнение нормативов утилизации подтверждается договорами и актами утилизации отходов от использования товаров.
Форма акта утилизации утверждена Приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 N 236.
Договор должен заключаться с лицом, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров.
В акте утилизации необходимо указывать реквизиты лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами (за исключением утилизации отходов V класса опасности), реквизиты договора между производителем, импортером товаров и лицом, осуществляющим утилизацию отходов, в рамках которого последнее осуществило утилизацию отходов.
Таким образом, выдача актов утилизации производителям и импортерам товаров по договорам с третьими лицами, не поименованными в пункте 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ и с которыми производитель, импортер товаров не заключал договоры, не соответствует указанным выше нормам.
Однако, в соответствии с пунктом 5 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации.
В этом случае обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В акте утилизации при этом указывается ассоциация и юридическое лицо, осуществляющее утилизацию.
<Письмо> ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82670/21
"О запрете размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий, строений и сооружений"
Даны разъяснения по вопросу определения 100-метровой зоны в целях соблюдения запрета на размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий, строений и сооружений
По мнению ФАС России, для определения, размещается ли реклама в пределах 100-метровой зоны, указанной в части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", целесообразно провести измерение кратчайшего расстояния от места размещения (распространения) рекламы до ближайшей точки по периметру указанных зданий, строений, сооружений, ограждений их территории, по прямой линии с учетом существующих преград или препятствий.
<Письмо> ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82842/21
"О порядке возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе"
В заявлении в антимонопольный орган о нарушении законодательства о рекламе необходимо указывать информацию о субъекте нарушения
Отсутствие в поступившем в адрес антимонопольного органа заявлении о нарушении законодательства наименования рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, может быть рассмотрено в качестве основания для оставления антимонопольным органом такого заявления о нарушении законодательства без рассмотрения.
При этом невозможность установления лица, нарушившего законодательство РФ о рекламе, в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Приказ Минстроя России от 26.08.2021 N 610/пр
"Об установлении Порядка признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2021 N 65232.
Установлен порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии
Основанием для такого признания является установленное специализированной организацией техническое состояние строительной конструкции или многоквартирного дома в целом, включая состояние грунтов основания, при котором имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, при которой отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания. Функционирование конструкций и эксплуатация такого многоквартирного дома возможны либо при контроле его технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния такого многоквартирного дома.
Документом также устанавливаются порядок создания, деятельности межведомственной комиссии и принятия ею решений, а также особенности подготовки заключения о результатах обследования многоквартирного дома.
Кроме этого, приказом утверждены рекомендуемые образцы решения о выявлении основания для признания многоквартирного дома находящимся в ограниченно работоспособном техническом состоянии и акта визуального обследования многоквартирного дома.
<Письмо> Минстроя России от 29.09.2021 N 41778-АЛ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года>
Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
В дополнение к письмам от 2 августа 2021 года N 31891-ИФ/09, от 9 августа 2021 года N 33267-ИФ/09, от 17 августа 2021 года N 34475-ИФ/09, от 20 августа 2021 года N 35422-ИФ/09, от 24 августа 2021 года N 35822-ИФ/09, от 31 августа 2021 года N 36820-ИФ/09, от 7 сентября 2021 года N 38115-ИФ/09, от 10 сентября 2021 года N 38891-ИФ/09, от 14 сентября 2021 года N 39177-ИФ/09, от 20 сентября 2021 г. N 40123-09/ИФ сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
ТРАНСПОРТ
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.07.2021 N 1560/р
"Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД"
Актуализированы правила организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта
В частности, установлена классификация нарушений безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта, уточнены требования к информированию о нарушениях безопасности движения, порядок образования и организации работы комиссий по расследованию таких нарушений, а также порядок сбора, оформления, хранения и представления материалов расследования.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1599
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 521"
Новые пункты пропуска включены в перечни пунктов пропуска через государственную границу РФ для убытия с ее территории отдельных видов товаров
Изменения касаются, в частности, российско-литовского, российско-латвийского, российско-украинского, российско-польского, российско-китайского участков государственной границы.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Предлагается обновить требования к содержанию программы производственного экологического контроля
Проектом установлена периодичность проведения контроля для источников выбросов, оснащенных устройствами очистки газа и не оснащенными такими устройствами, а также определено, что план-график наблюдений, помимо прочего, должен содержать перечень загрязняющих веществ, определяемых в контрольных точках, установленных для квотируемых объектов, с указанием периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.
Закреплено, что до 1 января 2023 года производственный экологический контроль осуществляется в соответствии с указанной программой в случае, если программа производственного экологического контроля утверждена до 1 марта 2022 года.
Кроме того, проектом скорректированы порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Установлено, что отчет необходимо представить до 1 марта года включительно, следующего за отчетным (по действующему порядку - до 25 марта).
Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать по 1 марта 2028 года.
СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 N 1638
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
На радиочастотную службу возложены полномочия по созданию прототипа единой информационной системы учета оборота рекламы в сети "Интернет"
Внесенными изменениями также предусмотрено, что выполнение указанной функции радиочастотной службой в 2021 году подлежит субсидированию из федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1660
"О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Расширен функционал информационной системы мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Установлено, что посредством информационной системы обеспечивается, в том числе, возможность мониторинга качества осуществления функций (оказания услуг), предоставляемых в многофункциональном центре.
Распоряжение Правительства РФ от 28.09.2021 N 2716-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1123-р>
Обновлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти или их подведомственных организаций, необходимых для предоставления госуслуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов РФ
Из перечня, в частности, исключены:
разрешение на сбор (заготовку) объектов растительного мира;
заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
сведения о государственной регистрации рождения, заключения и расторжения брака, смерти, установления отцовства, перемены имени.
Также установлено, что федеральные органы исполнительной власти обязаны определить требования к формату предоставления сведений и обеспечить разработку единого электронного сервиса в срок до 31 декабря 2021 года.
Кроме этого, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять межведомственное электронное взаимодействие с использованием единого электронного сервиса.
Приказ Генпрокуратуры России от 24.09.2021 N 557
"Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и принятия решения о признании владельца информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации"
Утверждена инструкция о порядке подготовки и принятия органами прокуратуры решения о признании владельца сайта в сети "Интернет" причастным к нарушениям основных прав и свобод граждан РФ
Инструкция регулирует:
порядок рассмотрения информации об ограничении владельцем информационного ресурса распространения пользователями сети "Интернет" общественно значимой информации на территории РФ;
порядок подготовки и принятия решения о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ, гарантирующих в том числе свободу массовой информации, а также его отмены.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1649
"О создании инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай"
На базе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого откроется инновационный научно-технологический центр "Интеллектуальная электроника - Валдай"
В перечне направлений научно-технологической деятельности Центра: разработка и создание высокотехнологичной электронно-компонентной базы, новых, в том числе портативных, источников энергии; разработка биомедицинских клеточных технологий; создание мобильной сети связи 5-го поколения; разработка и создание интернета вещей (приборы, устройства, системы, программные платформы).
Утверждены правила проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра, определяющие порядок осуществления деятельности на его территории.
<Письмо> Рособрнадзора от 30.09.2021 N 01-213/10-01
<О приеме в образовательные организации высшего образования>
Рособрнадзор напоминает о порядке информирования о приеме в образовательные организации высшего образования
Сведения в части условий поступления, по которым образовательная организация высшего образования проводит прием на обучение, вносятся в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся не позднее 1 ноября 2021 года.
Также сообщается, что с 1 марта 2022 года вступает в силу приказ Рособрнадзора от 11.06.2021 N 805, в соответствии с которым сведения об условиях поступления необходимо будет вносить до 1 ноября года, предшествующего году приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650
"Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 1 марта 2022 года вводится в действие новый порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих их производство и изготовление
Установлено, что реестр, помимо прочего, должен содержать фотографические изображения общего вида медицинского изделия и электронного носителя и интерфейса программного обеспечения, а также электронные образы эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие и регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Кроме этого, закреплено, что выписка из реестра предоставляется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Росздравнадзора России и направляется заинтересованному лицу посредством почтового отправления или официального сайта Росздравнадзора в сети "Интернет" или единого портала госуслуг.
Ряд нормативных положений приведен в соответствие с внесенными изменениями, а отдельные акты Правительства РФ признаны утратившими силу.
Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 года.
Приказ Минздрава России от 31.05.2021 N 557н
"Об утверждении классификации природных лечебных ресурсов, медицинских показаний и противопоказаний к их применению в лечебно-профилактических целях"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65177.
Минздравом России утверждены медицинские показания и противопоказания к применению природных лечебных ресурсов в лечебно-профилактических целях
Так, например, среди показаний к применению минеральных вод названы отдельные болезни крови, сахарный диабет, простой хронический бронхит и др.
Приказом также утверждена классификация природных лечебных ресурсов, включающая в себя минеральные воды, рапу лиманов и озер, бишофит, лечебные соли, лечебные грязи, лечебные глины, лечебные пески, лечебный климат и лечебный пляж.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 30.09.2021 N 556
"О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
Начинается "осенний" призыв на военную службу
С 1 октября по 31 декабря 2021 года на военную службу будут призваны 127 500 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе.
Одновременно с военной службы будут увольняться солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1657
"Об утверждении Правил осуществления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, контроля и надзора за выполнением органами, организациями, индивидуальными предпринимателями и нотариусами, указанными в части 18.2 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных и использованием средств защиты информации, указанных в части 18.3 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Установлен порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти мероприятий по контролю и надзору за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при использовании единой биометрической системы
Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок в отношении оператора персональных данных, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству и обособленному структурному подразделению оператора персональных данных, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Информация об организации проверок, в том числе об их планировании, о проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется, за исключением информации о результатах проверок, проведенных на основании требования прокурора об осуществлении внеплановой проверки в рамках проведения надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1658
"Об утверждении Правил согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, проекта положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации"
С 1 января 2022 года устанавливаются правила согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта РФ
Приводится порядок действий уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа субъекта РФ, определяется срок рассмотрения проектной документации, порядок внесения изменений в согласованную проектную документацию.
<Информация> МВД России
"Официальная информация"
МВД России напоминает, что иностранные граждане, которые до 30 сентября 2021 г. не урегулировали законность своего пребывания на территории РФ, подлежат привлечению к административной ответственности
Течение сроков временного пребывания, временного и постоянного проживания, постановки на учет по месту пребывания, без необходимости совершения действий для их продления по-прежнему приостановлено в отношении иностранцев, законно находящихся на территории России и урегулировавших свой статус до 30 сентября 2021 года. При этом такие лица вправе обратиться с заявлениями о предоставлении государственных услуг в сфере миграции.
До конца 2021 года получение и переоформление патента возможно без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда, граждане стран ЕАЭС сохраняют право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, причем - вне зависимости от заявленной цели визита, а работодатели, имеющие разрешение на привлечение иностранных работников, могут обращаться за выдачей или продлением разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в РФ.