Главная » Консультант Плюс: Актуальная правовая информация » Новое в законодательстве РФ 1 октября 2021 года

Новое в законодательстве РФ 1 октября 2021 года

01.10.2021

Новое в российском законодательстве 

1 октября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минюста России от 30.09.2021 N 185
"О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65199.

Обновлены формы отчетности НКО с учетом необходимости представления информации об иностранных источниках финансирования в целях ПОД/ФТ

Приказ содержит 4 формы отчетности: о деятельности некоммерческой организации и персональном составе руководящих органов и работников, об объеме денежных средств и иного полученного имущества, о деятельности религиозной организации, и отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, новым приказом предусматриваются особенности представления такой отчетности.

Признан утратившим силу приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170, которым были утверждены ранее применявшиеся формы отчетности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минпромторга России от 05.08.2021 N 3064
"Об утверждении типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности и типовой формы соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организацией, представляющей аффилированные с ней организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65187.

Обновлена типовая форма соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

Претерпели изменения права и обязанности сторон соглашения, порядок его расторжения, а также установлено, что положения о субсидировании и об ответственности за невыполнение ряда условий не применяются, если производителем не заключено соглашение о предоставлении финансирования в течение двух лет со дня заключения настоящего соглашения (ранее - в течение одного года).

Типовая форма соглашения дополнена разделом, определяющим порядок и условия внесения изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности и соглашение.

Также утверждены типовая форма соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с организацией, представляющей аффилированные с ней организации и приложения к ней.

Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 17 сентября 2020 г. N 3109, которым утверждена аналогичная типовая форма.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2022 года размер МРОТ может составить 13 617 рублей в месяц

В Госдуму направлен законопроект, вносящий соответствующее изменение в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

С 1 января 2021 г. размер МРОТ составляет 12 792 рубля в месяц. Увеличение МРОТ в 2022 году составит 825 рублей (рост на 6,4%).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

На Пенсионный фонд РФ предлагается возложить функции "социального казначейства"

Законопроектом предлагается осуществить перевод социальных выплат в систему "одного окна" посредством предоставления ПФР права на оказание гражданам отдельных мер социальной поддержки, осуществляемых в настоящее время органами исполнительной власти субъектов РФ, а также выплат в возмещение вреда здоровью отдельным категориям граждан, осуществляемых в настоящее время Минтрудом России.

Таким образом, на ПФР возлагаются полномочия по предоставлению:

государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

компенсации страховой премии инвалидам по договору ОСАГО;

денежных компенсаций и выплат, установленных законодательством РФ гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ряда катастроф и аварий;

денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям и впоследствии реабилитированным;

денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество.

Вступление в силу предлагаемых изменений предусматривается с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, предлагается установить в размере 74%

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах УИС, войсках Росгвардии, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Законопроектом до 1 января 2023 года приостанавливается действие положения части 2 статьи 43 Закона РФ N 4468-1 о ежегодной индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, и устанавливается его размер с 1 января 2022 года - 74%.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

<Письмо> ФНС России от 16.09.2021 N БС-4-21/13175@
"О налогообложении земельных участков государственных учреждений системы Росрезерва"

Требование о передаче в налоговые органы сведений о земельных участках, предоставленных федеральным органам, в которых предусмотрена военная служба, не распространяется на органы Росрезерва

Также сообщается, что разъяснения Минфина России по вопросу уплаты земельного налога государственными учреждениями системы Росрезерва, направленные письмом ФНС России от 09.11.2006 N ММ-6-21/1091@, не отменены и носят актуальный характер.

Исключением является вывод о том, что земельные участки, предоставленные учреждениям Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, не признаются объектом налогообложения. Указанные земельные участки отнесены к объектам налогообложения, для которых налоговая ставка не может превышать 0,3 процента.

<Письмо> ФНС России от 24.09.2021 N СД-4-3/13576@
"О порядке применения коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти (Ккан)"

Даны разъяснения по вопросу применения коэффициента, характеризующего регион добычи и свойства нефти (Ккан) в целях исчисления НДПИ

ФНС представлены разъяснения Минфина, касающиеся условий применения коэффициента Ккан равным 0 в соответствии со статьей 342.5 Налогового кодекса РФ (в редакции действующей в 2018 году).

От налогообложения НДС предлагается освободить операции по отчуждению исключительных прав на основании договора коммерческой концессии

В настоящее время данная льгота предусмотрена в отношении исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), реализуемых на основании лицензионного договора (пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Проектом предлагается освободить операции по реализации указанных объектов интеллектуальной собственности, а также прав на их использование, на основании договора коммерческой концессии, при условии выделения в цене договора стоимости исключительных прав.

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий сохранение на период 2022 - 2024 годов действующих тарифов и порядка уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания

Согласно проекту, в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Доходы от продажи жилого помещения, налогоплательщиком, имеющим не менее 2 детей, могут освободить от НДФЛ

Законопроектом предлагается дополнить статью 217.1 НК РФ положениями, предусматривающими освобождение от НДФЛ доходов от продажи комнаты, квартиры, жилого дома, части квартиры, части жилого дома или доли в праве собственности независимо от срока нахождения недвижимости в собственности налогоплательщика, если одновременно соблюдается ряд условий, в том числе:

налогоплательщик является родителем не менее двух детей (в том числе усыновленных), не достигших возраста 18 лет (24 лет, если дети являются студентами-очниками);

налогоплательщиком приобретено иное жилое помещение (доля в праве собственности на жилое помещение), осуществлена полная оплата стоимости жилого помещения в соответствии с договором участия в долевом строительстве или ЖСК;

общая площадь приобретенного жилого помещения или его кадастровая стоимость превышают эти показатели проданного жилого помещения;

кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 миллионов рублей.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Актуализированы основания направления высвобождаемых средств бюджета субъекта РФ на осуществление инвестиций в объекты инфраструктуры

Речь идет о средствах бюджета субъекта РФ, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности субъекта перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. С учетом реализации требований нормативных правовых актов такие средства подлежат направлению на осуществление субъектом РФ бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.

Настоящим постановлением дополнен перечень таких актов.

С 1 октября 2021 вводится порядок предоставления отчета о переводах денежных средств по зарубежным электронным кошелькам, если сумма зачисленных средств превышает 600 000 рублей

Отчет о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, представляется юрлицами и ИП в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, в котором сумма средств, зачисленных на электронное средство платежа, превысило, начиная с первого числа отчетного года, сумму в денежном выражении 600 000 рублей. В отношении каждого электронного средства платежа представляется отдельный отчет с подтверждающими документами.

Физическое лицо, согласно общему правилу, представляет отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным. В отношении всех счетов (вкладов) и всех электронных средств платежа представляется один отчет. Если электронное средство платежа используется несколькими лицами, от отчет представляется каждым физлицом.

С учетом новой обязанности скорректированы формы отчетов о движении финансовых активов.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1619
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением Российской продукции радиоэлектронной промышленности"

Определены условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности

Внедрение российской продукции радиоэлектронной промышленности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на использование российской продукции радиоэлектронной промышленности в конечной продукции российских компаний, и (или) оказание услуг потребителям с использованием такой продукции, и (или) ведение прочей хозяйственной деятельности с использованием такой продукции.

Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой российской компании по одному проекту, составляет не более 4 млрд. рублей.

Приводится, в числе прочего, порядок отбора российских компаний для заключения соглашения о предоставлении субсидии, перечень необходимых документов, перечень требований, которым должна соответствовать организация - соискатель субсидии, перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок расчета размера субсидии.

<Письмо> ФНС России от 15.09.2021 N БС-4-11/13117
"О рекомендуемых формах для предоставления субсидии"

ФНС рекомендована форма уведомления о перечислении субсидии субъектам МСП и СОНКО в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в 2021 году

Условия и порядок предоставления субсидии были утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2021 N 1513.

Также приведена рекомендуемая форма сообщения об отказе в предоставлении указанной субсидии.

<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила, кому нужно сдавать отчет о переводах с использованием иностранных электронных средств платежа"

Электронный кошелек открыт у иностранного оператора платежных услуг, действующего на основании лицензии, и сумма начислений превысила 600 тыс. рублей, - надо отчитаться в налоговом органе

Список основных иностранных электронных кошельков и их реквизитов опубликован на сайте ФНС России.

Порядок, сроки представления и формы отчетов установлены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 N 1618.

Юрлицам и ИП первый отчет по новым правилам необходимо представить до 31 октября 2021 года за третий квартал 2021 года.

Физлицам первый отчет следует направить до 1 июня 2022 года за период с 1 июля по 31 декабря 2021 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 14.09.2021 N 08-36-2/9012
"О возможности поэтапной корректировки величины собственных средств"

Банк России информирует о применяемых подходах при выявлении расхождений в оценке стоимости имущества, проведенной кредитной организацией, по сравнению с оценкой стоимости имущества, определенной Банком России

Сообщается, что в случае выявления завышения стоимости имущества кредитной организации, как правило, направляются рекомендации о целесообразности принять во внимание оценку Банка России и скорректировать величину собственных средств (капитала) на сумму завышения стоимости имущества.

Помимо этого, в рамках консультативного надзора проводятся совещания, на которых обсуждаются имеющиеся у кредитных организаций вопросы по исполнению рекомендаций Банка России. По результатам обсуждения кредитные организации вправе обратиться в Банк России с мотивированным ходатайством о поэтапной корректировке величины собственных средств (капитала) на сумму завышения стоимости имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

Дальнейшее решение об удовлетворении ходатайства и направлении кредитной организации требования об отражении в отчетности скорректированного размера собственных средств (капитала), оценив имущество по стоимости, определенной Банком России, принимается с учетом всей имеющейся надзорной информации (в том числе, характера и целевого использования имущества кредитной организации, степени влияния выполнения требования об отражении в отчетности скорректированного размера собственных средств (капитала) на экономическое положение кредитной организации, положения кредитной организации на федеральном и региональном рынках банковских услуг).

Информационное сообщение Банка России
"О применении сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов"

Разъяснен порядок применения сценариев стресс-тестирования финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов

Сценарии размещены на официальном сайте Банка России 30 сентября 2021 года и обязательны для использования негосударственными пенсионными фондами в целях исполнения требований законодательства при проведении стресс-тестирования по состоянию на 30 сентября 2021 года или на более позднюю дату.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1628
"Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"

С 1 марта 2022 года устанавливаются требования к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Требования энергетической эффективности включают:

показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

Приведена классификация энергетической эффективности многоквартирного дома.

Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.

Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 г.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 N 1636
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок снижения долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка

Определены, в частности, сроки осуществления контроля за несоблюдением критериев, при наличии которых производится указанное снижение, приводится порядок исчисления дополнительного снижения долей, уточняется порядок определения критериев, корректируются периоды установления ФАС России фактов несоблюдения критериев.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Определен порядок формирования и ведения Минсельхозом России реестра ЮЛ и ИП, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги

Реестр представляет собой свод систематизированных сведений и информации в текстовом формате (семантическая информация) и графической форме (графическая информация).

Реестр является компонентом Федеральной системы прослеживаемости зерна, и его формирование осуществляется в электронном виде.

В реестр подлежат включению, в частности, следующие сведения:

вид сельскохозяйственной культуры, принимаемой на хранение;

по каждому предназначенному для хранения зерна объекту недвижимости;

общая мощность (тонн) хранения зерна в зернохранилищах;

перечень предоставляемых услуг в отношении зерна;

виды приемки зерна (автомобильным, железнодорожным и (или) водным транспортом);

возможные способы переработки зерна в продукты переработки зерна (мука, крупа, спирт, глубокая переработка и т.д.).

Уникальный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестре присваивается однократно и не может быть изменен. Повторное присвоение уникального регистрационного номера в реестре не допускается. Уникальный регистрационный номер аннулируется в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Приказ Минсельхоза России от 08.09.2021 N 614
"Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2021 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65207.

Актуализирован План сельскохозяйственного страхования на 2021 год

План включает в себя, в числе прочего, перечни объектов сельскохозяйственного страхования, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2021 году, а также предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Признается утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 02.10.2020 N 589, которым утвержден аналогичный план.

ТРАНСПОРТ

"МР 2.5/4.3.0258-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.09.2021)

Роспотребнадзором разработана методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории в целях планирования землепользования в отношении авиационного шума в районе аэродромов

Методика содержит порядок обоснования границ седьмой подзоны приаэродромной территории, проведения их верификации и производственного контроля в части оценки уровней авиационного шума. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Методика применяется только для установления (изменения) границ седьмой подзоны в отношении аэродромов гражданской авиации и не применяется для установления (изменения) границ седьмой подзоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Приказ Ростехнадзора от 23.08.2021 N 285
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности судов атомно-технологического обслуживания" (НП-011-21)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65164.

Утверждены требования к структуре и содержанию отчета по обоснованию безопасности судна атомно-технологического обслуживания, а также к порядку его разработки и поддержания в соответствии с реальным состоянием судна

Требования распространяются на отчеты в отношении судов, находящихся:

на этапе сооружения (строительства);

на этапе эксплуатации, обоснование безопасности сооружения (строительства) которых выполнялось в соответствии с настоящими требованиями.

Требования обязательны для исполнения эксплуатирующими организациями, а также головными конструкторскими организациями и организациями-разработчиками проектов систем безопасности, судов атомно-технологического обслуживания, участвующими в разработке отчета по обоснованию безопасности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 23.06.2021 N 91н
"Об утверждении Порядка проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, а также формы решения, принимаемого по результатам ведомственного контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2021 N 65184.

Установлен порядок проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов

Вышестоящий таможенный орган при возникновении повода для проведения ведомственного контроля вправе провести ведомственный контроль самостоятельно либо направить подчиненному таможенному органу письмо с указанием провести ведомственный контроль решения, действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа по отношению к указанному подчиненному таможенному органу.

Направление таможенному органу письма с указанием провести ведомственный контроль решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) этим же таможенным органом, не допускается.

Проведение ведомственного контроля не подменяет установленный актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством, а также иным законодательством РФ порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, явившихся поводом для проведения ведомственного контроля.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в рамках лицензирования образовательной деятельности"
(утв. Минпросвещением России 21.09.2021)

Утвержден перечень нормативных правовых актов в сфере образования, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в рамках лицензирования образовательной деятельности

В перечне приведены, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Предлагается обновить форму полиса обязательного медицинского страхования

Законопроектом предусмотрено, что полис ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре застрахованных лиц при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.

Полис ОМС может быть также представлен в виде документа на бумажном носителе, штрихового кода, записан на иной материальный носитель, который предназначен для нанесения, хранения и передачи полиса.

Кроме того, на территориальные фонды ОМС законопроектом возложена обязанность в срок до 1 января 2022 года обеспечить проверку достоверности, полноты и актуальности сведений, содержащихся в региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц, а также при необходимости вносить изменения в указанные сведения.

ТУРИЗМ. СПОРТ

Постановление Правительства РФ от 28.09.2021 N 1635
"Об утверждении Правил перечисления публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" суммы целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, общероссийским общественным спортивным организациям и профессиональным спортивным лигам"

Установлен порядок перечисления публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" суммы целевых отчислений от азартных игр на развитие профессионального и детско-юношеского спорта

Целевые отчисления устанавливаются в размере 1,5 процента от базы расчета целевых отчислений, при этом объем таких целевых отчислений не может составлять менее 30 млн. рублей в квартал.

Единый регулятор азартных игр осуществляет перечисление целевых отчислений, соответствующих доле ставок, интерактивных ставок на спортивные соревнования, организаторами которых выступают спортивные федерации, и на профессиональные спортивные соревнования, организованные профессиональными спортивными лигами, соответствующими требованиям статьи 19.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от общего объема ставок, интерактивных ставок на все спортивные события, указанным спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам пропорционально суммам принятых ставок на организованные ими спортивные события.

Перечисление суммы целевых отчислений осуществляется на расчетный счет спортивной федерации, профессиональной спортивной лиги, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.09.2021 N 42-П
"По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс"

Конституционный Суд РФ обязал законодательно определить критерии, обязывающие хозяйствующих субъектов заключать возмездные договоры на получение прогнозов метеорологических условий

Не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признаны части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пункты 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды как не позволяющие в силу своего неоднозначного содержания определить критерии, исходя из которых на хозяйствующий субъект может быть возложена обязанность заключить с учреждением в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды возмездный договор на оказание информационных услуг, связанных с получением прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

Конституционный Суд также отметил, что хозяйствующий субъект, владеющий источниками выбросов, может воспринимать систему применимых нормативных предписаний как оставляющую ему возможность выбора: заказывать информацию о неблагоприятных метеорологических условиях у названного учреждения на основании возмездного договора или не обращаться к нему, рассчитывая на открытые источники данных и взаимодействие с уполномоченными органами публичной власти, что во всяком случае не снимает с хозяйствующего субъекта ответственность, если обязанность по сокращению выбросов не будет выполнена.

Федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы оправданные публичные цели, которые преследует государство, не приводили бы к неправомерному ограничению свободы предпринимательской деятельности и не препятствовали ее осуществлению.

Хотя в связи со вступлением в силу настоящего Постановления не допускается выдача контролирующим органом предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о необходимости заключить договор на получение прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, а отсутствие данного договора само по себе не должно влечь применения негативных последствий - с хозяйствующих субъектов не снимается обязанность получать такие прогнозы, в том числе на основе ранее заключенных с этой целью договоров, и настоящее Постановление не является основанием для прекращения данных договоров.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK