Госзакупки: главные новости

11.10.2019

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

 
09.10.2019
Нельзя отклонить заявку на участие в госзакупке, если вместо выписки представлены сведения из ЕГРЮЛ
Заявку участника отклонили из-за того, что были представлены сведения из ЕГРЮЛ, а не выписка из реестра. Управление ФАС не увидело нарушений. Участник с ним не согласился, ведь в электронных процедурах выписку должен представлять оператор электронной площадки.
Суды поддержали участника, поскольку сведений из ЕГРЮЛ было достаточно для его идентификации.
Отметим, закупка проходила до начала работы ЕРУЗ, однако приведенный пример не потерял актуальности. Сейчас вместе со вторыми частями заявок участников, аккредитованных в ЕИС, операторы должны направлять не выписки из ЕГРЮЛ, а сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом в законе говорится именно о выписке. Из-за данного противоречия заказчики отказывают в допуске к закупке. В такой ситуации рассмотренную позицию судов можно использовать как дополнительный аргумент в споре.
Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу N А73-963/2019
 
08.10.2019
С 14 октября к молочным смесям для детей нужно будет применять условия допуска иностранной продукции
Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых установлены условия допуска, дополнят следующими кодами по ОКПД2:
- 10.86.10.133 - смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
- 10.86.10.134 - смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста;
- 10.86.10.135 - смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста;
- 10.86.10.139 - смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста.
Документы: Приказ Минфина России от 18.07.2019 N 111н
Как применить условия допуска иностранных товаров
 
08.10.2019
Правительство уточнило сроки принятия бюджетных обязательств по госконтрактам для федеральных нужд
Заказчикам решили дать больше времени для проведения закупок, направленных на реализацию федеральных проектов. Изменение вступит в силу 10 октября. Полагаем, что уже в 2019 году получатели средств федбюджета смогут заключить контракт с единственным поставщиком, разместить извещение о закупке или направить приглашения принять в ней участие до 15 ноября включительно.
В ряде случаев принимать бюджетные обязательства можно будет еще позже, если, в частности:
- исполняются международные обязательства РФ;
- бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда;
- товары, работы, услуги закупаются в рамках запроса котировок или запроса предложений, которые проводятся в электронной форме;
- бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением контрактов по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения;
- закупка проводится за пределами РФ.
Для начала прочих закупок срок остался прежним - 1 октября или последний рабочий день до этой даты. Неизменным остался и перечень исключений.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1270
07.10.2019
ВС РФ: участник на УСН не может отказаться от заключения госконтракта, в котором выделен НДС
Победителем закупки стал участник на УСН. Получив проект контракта, в котором из цены был выделен НДС, он неоднократно направлял заказчику протоколы разногласий с просьбой указать цену без налога. Заказчик не стал ничего менять, а участник попал в РНП за уклонение от заключения контракта.
Суды не поддержали участника. Если заказчик указал цену с НДС, контракт должен быть заключен на этом условии. Участник все равно сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС.
Главное в такой ситуации - помнить, что нельзя выставлять заказчику счет-фактуру с НДС. Заказчик не может отказаться от оплаты, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не потребуется, даже если в платежном поручении заказчик выделит НДС.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999
 

04.10.2019
ВС РФ разъяснил, по какой ставке рассчитывать пени за просрочку оплаты по контракту
Если заказчик своевременно не рассчитался за товары, работы или услуги, исполнитель вправе взыскать пени за каждый день просрочки. Размер пени - 1/300 ключевой ставки (ранее - ставка рефинансирования).
Верховный суд указал, что дату, по состоянию на которую установлена ключевая ставка, нужно определять следующим образом:
- если оплата по контракту произведена и взыскиваются только пени, при их расчете нужно использовать ставку, которая действовала на дату оплаты долга;
- если оплата по контракту не произведена, при расчете пеней применяется ставка, действующая на дату вынесения судебного решения о взыскании задолженности и пеней.
Документ: Определение ВС РФ от 18.09.2019 N 308-ЭС19-8291
 
03.10.2019
Суд перечислил причины, по которым укрупненная госзакупка привела к ограничению конкуренции
Заказчик объявил закупку работ по содержанию дорог. Работы нужно было выполнять на 54 объектах в 17 административных районах. Контрольный орган решил, что укрупнение лота привело к необоснованному ограничению участников. Заказчику пришлось разделить закупку на несколько лотов и заново провести торги.
Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что антимонопольный орган не обосновал вывод, и отменили его решение. По их мнению, Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничений по объему лота и позволяет заказчику формировать закупку исходя из своих потребностей.
Окружной суд с этим не согласился. Объединение в один лот работ на различных объектах в разных районах области ограничивает количество участников закупки по следующим причинам:
- объединение привело к значительному увеличению НМЦК;
- на торги не могли выйти участники, у которых есть трудовые и прочие ресурсы, но нет финансовых возможностей внести почти одновременно обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта в крупном размере;
- чтобы выполнить работы на 54 объектах, которые не являются частями единой дороги, имеют различные климатические условия, нужно задействовать дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
- заказчик не доказал, что нет организаций, которые могли бы выполнить работы в одном или нескольких смежных районах.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 303-ЭС19-15756
 
02.10.2019
УФАС наказало муниципального заказчика за требования к химсоставу товара при закупке услуг
Заказчик объявил конкурс с ограниченным участием на услуги по организации питания. В документации он указал требования к продуктам, которые участник должен использовать при оказании услуг. Участник пожаловался в Управление ФАС на ограничение конкуренции.
Заказчик обосновал строгие требования к продуктам следующим. Услуги будут оказываться незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Характеристики установлены в соответствии с ГОСТами. Так как объект закупки - оказание услуг, а не поставка товара, техзадание не подразумевает, что продукты должны быть у участника на момент подачи заявки.
Приведенные аргументы не убедили УФАС. Техзадание содержит требования к химическому составу продуктов, что нарушает правила описания объекта закупки. Заказчик запросил характеристики, которые могут предоставить только участники, у которых товар есть в наличии. Это ограничивает доступ потенциальных участников к участию в закупке. Заказчика признали нарушившим ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Документ: Решение Новосибирского УФАС России от 22.07.2019 N 054/01/17-322/2019
 
01.10.2019
Суды: письма производителя не доказывают, что товар отвечает условиям госконтракта
Заказчик отказался принимать товар из-за расхождения с техническим заданием по двум параметрам и потребовал поставить товар надлежащего качества. В ответе поставщик сослался на информационные письма производителя о том, что предложенный товар соответствует требованиям контракта. Заказчик отказался от исполнения контракта и обратился в суд, чтобы взыскать штраф.
Суды поддержали заказчика. Параметры товара должны быть отражены в инструкции и регистрационном удостоверении. Информационных писем производителя недостаточно, чтобы доказать соответствие товара с иными характеристиками условиям контракта.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 13.09.2019 по делу N А68-7095/2018

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК