Госзакупки: главные новости 02.08.2021
КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете
в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге
02.08.2021
Разъяснили, в каких случаях работодатель обязан проводить медосмотры
Минтруд и Минздрав напомнили, что с 1 апреля действует новый перечень вредных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров. Министерства уточнили, что работодатель обязан направлять персонал к врачу в следующих случаях:
- по результатам спецоценки на рабочем месте определены вредные условия труда или выявлены некоторые химические вещества, в том числе аллергены, канцерогены;
- независимо от класса условий при работах из раздела VI перечня, например подземных.
Также медосмотры должны проходить те, кто занят на работах, указанных в пунктах 23 - 27 приложения к порядку. Речь идет в том числе о сотрудниках общепита, воспитателях.
Подробнее о новом перечне вредных факторов и работ читайте в нашей новости.
Документ: Письмо Минтруда России N 15-2/10/В-8809, Минздрава России N 28-5/И/2-10974 от 16.07.2021
30.07.2021
ФАС сообщила, как госзаказчикам формировать документацию для закупки препарата "Ванкомицин"
При описании объекта закупки заказчики указывают среди прочего лекарственную форму препарата, в т.ч. его эквивалентные формы. В реестре лекарств в рамках международного непатентованного наименования (МНН) "Ванкомицин" зарегистрированы препараты в следующих формах:
- порошок для приготовления раствора для инфузий;
- лиофилизат для приготовления этого раствора.
В России в рамках данного МНН есть препараты и в таких эквивалентных формах:
- порошок для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь;
- порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий и раствора для приема внутрь;
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приема внутрь.
ФАС сообщила, что в большинстве случаев применение всех лекарств в рамках МНН "Ванкомицин" предполагает внутривенное введение. Некоторые из них дополнительно могут применяться перорально.
Ведомство указало: нельзя закупать препараты с МНН "Ванкомицин" без указания возможности их поставки в эквивалентных формах. Речь идет о случаях, когда показания к применению и пути введения препаратов совпадают.
Документы: Письмо ФАС России от 08.06.2021 N ТН/46879/21 (https://fas.gov.ru/attachment/522062/download?1627386597)
Письмо Минздрава России от 14.05.2021 N 20-3/963 (приложение к Письму ФАС России от 08.06.2021 N ТН/46879/21) (https://fas.gov.ru/attachment/522061/download?1627386565)
29.07.2021
Хотят уточнить требования к заявке на участие в госзакупке с запретом на допуск иностранного ПО
Минцифры подготовило поправки к постановлению о запрете на допуск иностранного ПО.
Для подтверждения того, что товар не попадает под установленный запрет, участников обяжут указывать наименование программы и номер записи в реестре российского или евразийского ПО. Эти данные участники представят вместе с предложением в отношении объекта закупки (с. 1 проекта изменений).
При закупке работ (услуг) по пп. "в" и "г" п. 2 (1) постановления участники смогут подтвердить соответствие одним из способов (с. 1-2 проекта изменений):
- указать в заявке наименование программы, номер записи из реестра и (или) сведения о правах на нее, подлежащих передаче заказчику (иному лицу) по результатам исполнения контракта;
- отразить в ней информацию об отсутствии необходимости передавать ПО и (или) права на него по результатам исполнения контракта.
Планируется, что поправки заработают 1 марта 2022 года и будут действовать до 1 марта 2028 года (с. 2 проекта постановления).
Публичное обсуждение проекта завершается 20 августа.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=118367)
27.07.2021
ВС РФ: в контракте можно установить пени в большем размере, чем предусмотрено Законом N 44-ФЗ
Стороны заключили контракт. В нем предусмотрели пени в размере 1% от суммы контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств поставщиком. Последний обратился в суд, чтобы признать такое условие ничтожным. Первая инстанция с ним согласилась: размер пеней в контракте выше их величины по Закону N 44-ФЗ. За каждый день просрочки пени должны составлять 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.
Апелляция и кассация решили, что условие о размере пеней большем, чем указано в Законе N 44-ФЗ, не противоречит законодательству и не является основанием для признания спорного условия недействительным.
В обоснование своей позиции они ссылались среди прочего на обзор судебной практики, который утвержден до изменения редакции ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ: до 12 мая 2019 года норма устанавливала только нижний предел ответственности подрядчика в виде пеней.
В обзоре судебная коллегия ВС РФ со ссылкой на норму ГК РФ о возможности увеличения размера неустойки решила, что пени в контракте можно определить выше, чем по Закону N 44-ФЗ. Поскольку эта норма ГК РФ до сих пор не менялась, выводы из обзора применимы и сейчас.
Кроме того, по законодательству о контрактной системе не запрещено устанавливать размер ответственности больше, чем предусмотрено. Однако его может снизить суд при наличии оснований по ГК РФ.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть и противоположное мнение.
Документ: Определение ВС РФ от 13.07.2021 N 308-ЭС21-10726
27.07.2021
ЦБ РФ повысил ключевую ставку
С 26 июля ключевую ставку увеличивают на 1 процентный пункт. Показатель достигнет 6,5%. Это повышение стало самым существенным с декабря 2014 года. Многие аналитики рассчитывали на столь решительные действия ЦБ РФ, хотя некоторые ждали более плавного роста. Все дело в высоком уровне инфляции.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции несколько замедлились, однако остаются еще очень высокими - 6,5% в годовом выражении. Этот показатель значительно превышает цель ЦБ РФ в 4%. Поскольку экономика, по различным оценкам, почти вышла на уровень, которого достигала до пандемии, сдерживание инфляции становится главной целью регулятора.
Возможно, из-за столь резкого повышения ключевой ставки банки скорректируют проценты по депозитам и кредитам. При этом продолжают расти число отказов в кредитах и общая сумма долга по кредитам, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов продолжат усиливать.
ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 10 сентября. Регулятор прогнозирует, что ее средний показатель до конца 2021 года будет в пределах 6,5% - 7,1%. Высокая инфляция заставляет ЦБ РФ идти на решительные шаги. Кроме того, экономическая ситуация в мире остается сложной. Вероятно, Банк России продолжит возвращение к нейтральной ставке.
Напомним, нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 - 2 процентных пункта. Это долгосрочная нейтральная ставка. Краткосрочный показатель может быть иным. Банк России все еще стимулирует экономику с целью окончательного выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии событий регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции.
Документ: Информация Банка России от 23.07.2021
26.07.2021
Постановление о минимальной доле госзакупок отечественных товаров предлагают применять чаще
С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров и товаров из стран ЕАЭС. Его применяют в закупках с ограничением допуска.
Минцифры предложило распространить это постановление на все закупки отечественной продукции, в том числе поставляемой или используемой при выполнении работ, оказании услуг, в отношении которой правительство установило такие ограничения (с. 2 проекта изменений). По словам авторов, новшество позволит заказчикам учитывать закупки российских товаров у едпоставщика для достижения минимальной доли.
Особенности определения НМЦК скорректируют (с. 4 проекта изменений). Так, для ее обоснования рыночным методом ценовые запросы планируют направлять не субъектам промышленной сферы из ГИСП, а поставщикам товаров, которые включены:
- в реестр российской промпродукции и (или) реестр радиоэлектронной продукции (РЭП);
- в реестр евразийской промпродукции;
- в ГИСП.
Если в реестрах есть 1 или 2 подходящих предложения, то для расчета цены контракта надо использовать только их. При этом для обоснования цены в рамках квотирования нормативный метод планируют не применять.
Кроме того, предлагают уточнить механизм квотирования РЭП (с. 2 - 3 проекта изменений). Его хотят использовать при заключении контрактов на работы (услуги), при исполнении которых заказчику передается право владения и (или) пользования продукцией. Среди прочего это контракты на радиоэлектронные услуги по предоставлению доступа к службе облачных вычислений.
Новшества могут заработать уже 1 ноября (с. 1 проекта постановления).
Общественное обсуждение проекта завершается 2 августа.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=117562)
23.07.2021
В каком формате отражать адрес места жительства в заявке на участие в госзакупке
Заявку участника электронного аукциона - ИП отклонили за непредставление информации о месте жительства. Во второй ее части сведения указаны так: "Тюменская, Тюмень". К ней прилагались копия паспорта, анкета участника с данными о его регистрации, адресе регистрации ИП, фактическом адресе местонахождения.
Контролеры признали отклонение незаконным, поскольку из документов в составе заявки заказчик мог установить место жительства участника закупки.
Суды отменили такое решение:
- сведения о почтовом адресе и адресе места жительства физлица надо указывать во второй части заявки независимо от того, есть ли они в приложениях к заявке или нет;
- место жительства - это жилое помещение, в котором гражданин среди прочего зарегистрирован. Во второй части заявки надо указывать адрес регистрации по паспорту в формате: город проживания, улица, номер дома и квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут различаться;
- довод о том, что по документам можно определить адрес места жительства, несостоятелен, поскольку в первую очередь вторые части рассматривают на предмет их содержания и заполнения всех граф заявки в соответствии с документацией. По ее условиям требовалось указать адрес места жительства для физлица. Если адрес указан с ошибкой или его вовсе нет, значит, заявка не соответствует требованиям документации. Обязанности искать данные о нем в других источниках нет;
- довод о том, что адрес места жительства участник указывал при регистрации в ЕИС/ЕРУЗ и эти данные торговая площадка сформировала для заявки автоматически, несостоятелен, поскольку именно участник предоставляет информацию для регистрации в системе. Значит, он изначально дал недостоверные сведения.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 08.07.2021 N 303-ЭС21-10390
22.07.2021
Требование к минимальной цене и сроку исполнения контракта для оценки опыта в госзакупке незаконно
Для оценки квалификации участников конкурса по показателю "опыт" заказчик требовал представить копии контрактов или договоров по предмету закупки, успешно исполненных в период с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок (далее - контракты). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.
Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.
Контролеры с этим согласились:
- требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
- условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.
В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863
21.07.2021
УФАС: победитель вовремя не внес обеспечение госконтракта из-за больничного - оснований для РНП нет
Победитель своевременно подписал контракт, однако опоздал внести его обеспечение.
Заказчик признал его уклонившимся и сообщил об этом в антимонопольный орган.
Победитель пояснил, что уклоняться не хотел:
- контракт подписан вовремя;
- обеспечение хоть и с просрочкой, но внесено. Просрочка произошла из-за того, что ответственный за эту операцию сотрудник находился на больничном. У замещающего работника, который допустил просрочку, нет опыта заключения контракта;
- победитель ведет свою деятельность более 20 лет. Все контракты он исполнял своевременно и без замечаний.
Контролеры не нашли оснований для РНП.
Такую же позицию при сходных обстоятельствах занимают, в частности, Ульяновское, Кемеровское, Оренбургское УФАС.
Однако есть и противоположное мнение.
Документ: Решение Бурятского УФАС России от 29.06.2021 N 003/06/104-638/2021
20.07.2021
Отмена конкурентной закупки возможна только по основаниям, которые есть в Законе N 223-ФЗ
Заказчик устранил нарушения в закупке по требованию контролеров и перенес процедуру подведения итогов на другое число. Однако потом отказался от ее проведения, поскольку требовалась корректировка техзадания. Он решил провести повторную процедуру.
Участник закупки с этим не согласился. Контролеры его не поддержали.
В суде участник требовал:
- признать его победителем;
- признать недействительным отказ заказчика от дальнейшего проведения закупочной процедуры и решение о повторной закупке;
- отменить протокол подведения итогов повторной закупки.
Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в Законе N 223-ФЗ только для конкурентных процедур.
Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.
Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:
- способы закупки надо определять не произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
- объявленная закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
- заказчик незаконно установил в положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
- необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
- последующая закупка идентична начальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
- отказ от проведения изначальной процедуры указывает на намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем (что и произошло впоследствии).
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020
19.07.2021
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку подписания приемочного документа
В контракте установлена ответственность подрядчика за несвоевременное исполнение обязательств. Заказчик среди прочего хотел взыскать с него неустойку за просрочку подписания итогового акта выполненных работ.
Суды сочли это незаконным:
- начисление неустойки за просрочку подписания итогового акта не основано на условиях контракта и нормах законодательства;
- в контракте предусмотрена ответственность за несвоевременное выполнение работ. Подписание итогового акта к ним не относится и является лишь основанием для проведения окончательного расчета по контракту;
- подписание итогового акта - это совместное действие заказчика и подрядчика. Его нельзя расценивать как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого можно начислить неустойку.
Документ: Постановление АС Московского округа от 28.06.2021 по делу N А40-105727/2020
16.07.2021
ВС РФ: если госзакупку отменили по вине заказчика, комиссию за получение гарантии можно вернуть
Победитель подписал контракт и представил банковскую гарантию для обеспечения его исполнения. За оформление гарантии он заплатил комиссию.
Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Предписание исполнено. Контракт не подписан.
Победитель обратился в суд, чтобы возместить расходы на получение банковской гарантии.
Заказчик пояснил:
- понесенные расходы являются не убытками, а затратами в связи с участием в закупке. Их разумность не доказана. Сумма превышает расценки на аналогичные услуги в других банках. Это подтверждают сведения с сайтов кредитных организаций;
- победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, но не сделал этого.
Суды поддержали победителя:
- закупку отменили по вине заказчика. Это стало причиной убытков в виде уплаченного банку вознаграждения;
- победитель надлежащим образом исполнил обязательства по подготовке обеспечения исполнения контракта;
- расходы на уплату комиссии не относятся к предпринимательским рискам, поскольку предоставление обеспечения исполнения контракта - это требование Закона N 44-ФЗ. Затраты обусловлены намерением вступить в договорные отношения, исполнить контракт и получить по нему прибыль, которая компенсировала бы вложения;
- убытки возникли из-за неправомерных действий заказчика при закупке;
- заказчик не доказал, что расходы общества завышены. Приведенные им сведения с сайтов кредитных организаций отражают минимальный размер платы за выдачу банковской гарантии без учета конкретных обстоятельств заключения договора о ее предоставлении;
- довод о том, что победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, несостоятелен. По условиям договора комиссию не возвращают, если гарантия прекратит действие досрочно.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 30.06.2021 N 307-ЭС21-9691
15.07.2021
Хотят уточнить правила квотирования радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
С начала года действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. В него, в частности, входит радиоэлектронная продукция (РЭП).
Минцифры предлагает уточнить, что механизм квотирования РЭП надо применять при заключении договоров на работы (услуги), при исполнении которых заказчику передается право владения и (или) пользования продукцией. Среди прочего это договоры на радиоэлектронные услуги по предоставлению доступа к службе облачных вычислений.
Ведомство также предложило формулу определения стоимости РЭП и обязательные условия таких договоров.
Поправки могут заработать уже с 1 ноября.
Общественное обсуждение проекта завершится 26 июля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=117894)
14.07.2021
Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта
Исполнитель поставил товар по контракту. Он обратился в суд, поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично. Исполнитель требовал возместить:
- основной долг;
- неустойку за просрочку оплаты;
- расходы на представителя.
Заказчик пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично.
Суды не признали эту причину уважительной:
- недостаток средств не исключает необходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки;
- заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты, нет.
С заказчика взыскали основной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину.
Сходную позицию занимают, в частности, 4-й ААС, Западно-Сибирский АС.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.06.2021 по делу N А05-12659/2020
13.07.2021
С 1 января увеличится объем закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ
Правительство утвердило постановление в поддержку СМСП. Обязательная доля участия таких субъектов в закупках вырастет. Общий годовой объем закупок у них составит не менее 25% вместо 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, увеличится с 18% до 20% (абз. 3 пп. "в" п. 1 изменений).
Достигать минимума обязали практически всех заказчиков по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Правила смогут не применять только юрлица из ч. 2 ст. 1 этого Закона, если они СМСП (пп. "а" п. 1 изменений).
Документ: Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128 (http://government.ru/news/42720/)
12.07.2021
Суды выяснили, когда акты приемки без некоторых реквизитов подойдут для госзакупки с доптребованиями
Заявку участника госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах не указаны должность лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.
Контролеры и суды посчитали это незаконным: в копии контракта есть название должности лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указан объект закупки и номер представленного контракта. Этот контракт исполнен безупречно. Опыт подтвержден.
Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно также отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.06.2021 по делу N А75-15629/2020
09.07.2021
Хотят снизить цену долгосрочного строительного госконтракта, позволяющую изменять его условия
Минстрой предложил скорректировать цену долгосрочного строительного контракта, при которой заказчики вправе изменять его срок и (или) цену в случае непредвиденных обстоятельств. Цена составит 15 млн руб. и выше (сейчас - 100 млн руб. и выше).
Напомним, воспользоваться этой возможностью можно при одновременном соблюдении нескольких условий:
- контракт заключен на 1 год и более;
- есть решение правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации;
- планируемые изменения условий контракта не увеличивают срок его исполнения или цену более чем на 30%.
Публичное обсуждение проекта завершается 22 июля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=117516)
07.07.2021
Федеральным госзаказчикам установили особые сроки оплаты контрактов с 2022 по 2024 годы
При заключении контрактов в 2022-2024 годах федеральные заказчики должны предусматривать в них предельный срок оплаты (с. 1 - 2 постановления, с. 6 - 7 изменений):
- 7 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- 10 рабочих дней - остальные закупки.
Это условие действует, если контракт не содержит гостайну и на лицевом счете заказчика достаточно средств для оплаты обязательств (с. 6-7 изменений).
В контрактах, которые должны исполняться в декабре текущего года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты (с. 7 изменений):
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах ЛБО на такой год либо в пределах ЛБО очередного финансового года, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
- в очередном финансовом году в пределах ЛБО на соответствующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика (с. 8 изменений).
Требования к срокам оплаты надо учитывать и в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета (с. 9 изменений).
Похожие положения сейчас предусмотрены при заключении в 2021 году контрактов для федеральных нужд.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034 (http://government.ru/news/42660/)
05.07.2021
С 1 января госзаказчики станут больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты
Опубликован закон об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО. С 1 января она составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как сейчас.
Кроме того, сократят сроки оплаты по всем контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:
- не более 10 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- не более 15 рабочих дней - при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки такие:
- не более 7 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- не более 10 рабочих дней - при остальных закупках.
Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Документ: Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ
02.07.2021
Можно ли отклонить заявку участника госзакупки за ошибку в названии конкретного показателя
Участника не допустили к закупке, поскольку тот ошибся в названии конкретного показателя: вместо ширины в заявке он указал высоту. Эти характеристики не равнозначны. По инструкции требовались конкретные показатели в формате: длина, ширина, толщина. В данном случае показатель "ширина" не представлен. Оснований для допуска участника нет.
Контролеры посчитали отказ незаконным:
- при рассмотрении заявок нельзя руководствоваться формальными требованиями к их заполнению;
- заявку признали несоответствующей только на основании противоречивости толкования инструкции, хотя сведения о товаре соотносились с требованиями из описания объекта закупки и не противоречили ему;
- закупочная комиссия могла сопоставить характеристики товара из заявки участника с показателями из документации.
Кроме того, в ходе разбирательства выяснилось, что в данном случае высота и ширина фактически являются одним и тем же параметром, поскольку иначе изготовить товар нельзя. Названия параметров не имеют для заказчика принципиального значения. Товар участника подходит ему по своим характеристикам.
Суды поддержали контролеров:
- заявка участника закупки позволяла точно и достоверно определить, какой товар предлагают поставить;
- отказ в допуске к участию в закупке формальный. Он ограничил число участников;
- продукция подходит заказчику по параметрам. Среди прочего это подтверждается тем, что он исполнил предписание контролеров и заключил контракт с участником, который подал жалобу.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.06.2021 по делу N А58-5959/2020
01.07.2021
С 1 января в перечне квотируемых товаров по Закону N 44-ФЗ станет больше музыкальных инструментов
С начала года действует перечень российских товаров и товаров из стран ЕАЭС с минимальной долей закупки.
Правительство дополнило его новыми видами музыкальных инструментов, например:
- 32.20.11.110 - фортепиано;
- 32.20.12.111 - скрипки;
- 32.20.12.122 - гитары;
- 32.20.13.131 - аккордеоны;
- 32.20.13.175 - саксофоны.
Квоты для этих товаров определили на период с 2022 по 2023 годы.
Сейчас в списке есть только балалайки и национальные струнные щипковые инструменты.
Документ: Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 983