Госзакупки: главные новости

18.07.2019

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


17.07.2019
Суды: участник госзакупки не может представить часть документов в виде ссылки на облачный сервис
Из-за большого объема документов, подтверждающих опыт работ, участник электронного аукциона выгрузил на облачный сервис копии актов выполненных работ. В заявке он указал ссылку на хранилище файлов и комментарий по ее использованию. Комиссия заказчика не стала рассматривать документы по ссылке и отклонила участника за их непредставление. Участник обратился в контрольный орган.
Иркутское УФАС посчитало, что участника надо было допустить. Доводы были такие:
- заявка соответствовала требованиям законодательства и документации;
- файл по ссылке, указанной в заявке, открывался на любом компьютере, дополнительное программное обеспечение не требовалось - аукционная комиссия могла изучить документы;
- облачный сервис гарантирует неизменность и сохранность информации;
- оператор электронной площадки не вернул заявку участнику - значит, она подана с соблюдением требований.
Контрольный орган выдал заказчику предписание отменить протокол подведения итогов аукциона и заново рассмотреть вторые части заявок. Однако заказчик обжаловал это решение.
Суды приняли сторону заказчика. По их мнению, представление документов через ссылку на облачный сервис противоречит Закону N 44-ФЗ. В этом случае документы не выгружаются на площадку, хотя по Закону N 44-ФЗ взаимодействовать необходимо с помощью электронного документооборота на электронной площадке. За неизменность информации в подаваемых документах и сведениях отвечает оператор. При этом у него нет полномочий оценивать заявки участников на соответствие документации. Следовательно, в рассматриваемой ситуации нельзя ссылаться на то, что заявка не была возвращена участнику.
Суды напомнили, что закон не обязывает комиссию искать по ссылке документы, подтверждающие опыт участника. Чтобы загрузить объемные файлы на электронную площадку, участник мог разбить их на несколько частей.
Документ: Постановление АС ВСО от 27.06.2019 по делу N А19-20325/2018
 
16.07.2019
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа контракта
Подрядчик нарушил срок исполнения этапа госконтракта. Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать неустойку за просрочку. Однако все инстанции отказали ему в этом. В своем решении суды руководствовались следующим.
ГК РФ предусматривает ответственность за нарушение как основных, так и промежуточных сроков исполнения обязательств. Однако в специальном Законе N 44-ФЗ положения об ответственности за нарушение сроков исполнения этапов отсутствуют. По мнению судов, нельзя взыскать неустойку за нарушение промежуточных сроков, если стороны не закрепили в контракте иное.
В рассматриваемом случае стороны установили в контракте ответственность за нарушение срока исполнения обязательств, т.е. продублировали положения Закона N 44-ФЗ. Суды пояснили: речь идет о нарушении конечного срока исполнения, так как контракт не предусматривает нескольких самостоятельных видов обязательств.
ВС РФ отказался пересматривать дело.
Отметим, что в другом случае АС Московского округа взыскал неустойку за просрочку исполнения этапов по контракту со схожей формулировкой об ответственности за нарушение условий контракта.
Если вы хотите иметь возможность взыскать неустойку за просрочку исполнения этапа и избежать споров в этой части, рекомендуем закрепить в контракте ответственность за нарушение сроков исполнения этапов.
Документ: Определение ВС РФ от 04.07.2019 по делу N А40-170542/2018
 
15.07.2019
Еще в одном банке участники госзакупок смогут открывать спецсчета
Правительство включило АО АКБ "Новикомбанк" в перечень кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок.
Однако спецсчет в нем можно будет открыть не сразу. Сначала банк должен заключить соглашения со всеми операторами ЭТП. Полагаем, операторы обновят списки банков на своих сайтах, когда взаимодействие с "новичком" будет налажено.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 09.07.2019 N 1494-р
 
15.07.2019
При госзакупках программ нужно будет проверять их наличие в реестрах на новых сайтах
Чтобы определить, нужно ли устанавливать запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО), заказчики проверяют наличие программ в российском или евразийском реестрах ПО. С 21 июля 2019 года реестры будут расположены на новых сайтах:
- единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных - на сайте https://reestr.digital.gov.ru/;
- единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств - членов ЕАЭС - на сайте http://eac-reestr.digital.gov.ru/.
Напомним, что 7 июля 2019 года ПО с кодом "62.0" по ОКПД2 вошло в перечень товаров, утвержденный приказом Минфина N 126н. Если вы не устанавливаете в документации запрет на закупку иностранного ПО, нужно будет применять условия допуска иностранных товаров.
Документы: Приказ Минкомсвязи России от 11.06.2019 N 278


12.07.2019
Услуги по организации детского отдыха нужно будет закупать только у компаний из спецреестра
Поправки в КоАП и другие законы прошли первое чтение. Они предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются отдыхом детей и их оздоровлением. Реестр будут вести региональные органы исполнительной власти. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую деятельность, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр (п. 3 ст. 3 Законопроекта N 718736-7).
С 1 июня 2020 года лицам, не включенным в реестр, запретят оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей (пп. "б" п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 3 Законопроекта N 718736-7). За нарушение этого правила их оштрафуют на сумму от 1 млн до 3 млн руб. (п. 2 ст. 1 Законопроекта N 718759-7).
Требование о наличии организации или индивидуального предпринимателя в реестре придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг. Напомним, что с 1 мая 2019 года такие услуги можно закупить только с помощью конкурса с ограниченным участием, контракта с единственным поставщиком или запроса котировок.
Документ: Проект Федерального закона N 718736-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718736-7)
Проект Федерального закона N 718759-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/718759-7)
 


09.07.2019

Самозанятых хотят вывести из-под действия Закона N 223-ФЗ
В Закон N 223-ФЗ планируют внести изменения: его положения не будут распространяться на самозанятых граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями.
Такую инициативу проявил Минфин по результатам совещания у первого зампреда правительства РФ. Общественное обсуждение проекта поправок продлится до 17 июля 2019 года.
Документ: Карточка проекта закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92822)
 


 
04.07.2019
Отключение электричества не всегда уважительная причина для пропуска срока заключения контракта
Общество своевременно не разместило в ЕИС проект контракта и не представило обеспечение его исполнения. Заказчик признал участника уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в УФАС для включения участника в РНП.
Участник не согласился с этим решением и обратился в суд. Он утверждал, что пропустил срок из-за аварийного отключения электричества и выхода из строя компьютера, на котором было установлено необходимое ПО. После устранения аварии и ремонта компьютера было сделано все необходимое для заключения контракта. Суд первой и апелляционной инстанции поддержали эти доводы.
Однако кассация отметила: авария произошла по вине участника, скорость ее устранения зависела от него. При этом участник в необходимый срок даже не перечислил обеспечение исполнения контракта. Кроме того, доказательства неисправности компьютера не были представлены в УФАС. Решение антимонопольного органа о включении участника в РНП оставили в силе.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
В практике есть примеры, когда в похожих обстоятельствах участника не включили в РНП. Однако для такого исхода дела препятствия должны носить объективный характер (например, авария в сетях энергоснабжающей организации). Участнику в подобной ситуации следует предпринять активные действия:
- немедленно сообщить заказчику о препятствиях;
- перечислить обеспечение или передать заказчику банковскую гарантию на бумажном носителе;
- подыскать временное помещение для офиса.
Все действия нужно задокументировать.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2019 N 307-ЭС19-9564 (http://vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1782260)
 
04.07.2019
Как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО
Заказчик в документации установил требование: "Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку - один месяц с даты выдачи.
Чтобы избежать проблем, рекомендуем в документации определять срок так же, как в ГрК РФ: "Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи".
ФАС также не возражает против следующей формулировки: "Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки".
Документ: Решение ФАС России от 29.04.2019 N ПГОЗ-061/19
 
03.07.2019
Изменится перечень иностранных медизделий, для которых установлены ограничения допуска к госзакупкам
Правительство добавило в этот перечень следующие позиции:
- 20.13.13.110 - микроисточники с йодом-125;
- 21.20.24.110 - материалы клейкие перевязочные;
- 26.51.70.110 - термостаты суховоздушные;
- 26.60.11.120, 26.60.11.129 - приборы, аппараты и комплексы гамма-терапевтические контактной лучевой терапии средней и высокой мощности дозы;
- 26.60.12.119, 26.60.12.129, 27.40.39.110, 32.50.13.190 - оториноскопы;
- 26.60.12.119, 26.60.12.129, 32.50.13 - тонометры измерения внутриглазного давления;
- 26.60.12.132 - аппараты ультразвукового сканирования;
- 32.50.12.000 - стерилизаторы воздушные;
- 32.50.13.120 - линзы интраокулярные;
- 32.50.13.190 - емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для клинических лабораторных исследований;
- 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129 - аппараты ИВЛ;
- 32.50.22.110, 32.50.22.190 - эндопротезы суставов конечностей;
- 32.50.22.127 - аппараты наружной фиксации;
- 32.50.30.110 - кровати медицинские функциональные.
В новый перечень не включили:
- устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром;
- контейнеры для заготовки, хранения и транспортировки крови;
- устройства с лейкоцитарным фильтром;
- устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов.
На эти товары все же будут распространяться ограничения и условия допуска. Первые две позиции есть в перечне медизделий одноразового применения, две другие - в перечне, утвержденном Приказом N 126н.
Изменения вступят в силу 9 июля.
Документы: Постановление Правительства РФ от 26.06.2019 N 813
Как применить ограничения при закупке медицинских изделий
 
03.07.2019
В форму отчета об объемах закупок у СМП и СОНКО внесли изменения
Правительство скорректировало форму в связи с поправками к Закону N 44-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января.
В разделе II отчета потребуется указать объем финансового обеспечения закупок у единственного поставщика за вычетом средств на оплату контрактов, заключенных с такими поставщиками по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Появится возможность включить сумму этих средств в объем закупок у СМП и СОНКО. В позиции 9 нужно будет привести сумму НМЦК несостоявшихся закупок, по результатам которых не были заключены контракты.
В разделе III отчета придется указать данные о контрактах с единственным поставщиком, заключенных по итогам несостоявшихся закупок, отделив их от других контрактов по ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Использовать обновленную форму потребуется при отчете за текущий год.
Документ: Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 809
 
01.07.2019
Станет больше товаров, на которые распространяются условия допуска иностранной продукции
Минфин утвердил новый перечень товаров, к которым нужно применять условия допуска по Приказу N 126н. Добавили много новых позиций, включая радиоэлектронную и сельскохозяйственную технику, медицинское оборудование, товары химической промышленности.
Новый перечень начнет действовать 7 июля 2019 года. Полагаем, что учитывать изменения нужно только при объявлении закупки в этот день или позднее. В похожей ситуации Санкт-Петербургский УФАС посчитал, что корректировать уже опубликованные извещение и документацию не надо.
Документы: Приказ Минфина России от 30.04.2019 N 64н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906260039?index=0&rangeSize=1)
Как применить условия допуска иностранных товаров
 
01.07.2019
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации
2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.
Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.
Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.
Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.
Документ: Решение Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 N 054/06/31-896/2019
 
01.07.2019
В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника - члена строительного СРО
Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.
ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:
- требование к уровню ответственности участника;
- условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.
Документ: Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/980
 
01.07.2019
Закупки у среднего и малого бизнеса по Закону N 223-ФЗ возможно придется планировать на больший срок
Правительство внесло в Госдуму законопроект с изменениями в Закон N 223-ФЗ. Предлагается увеличить с одного до трех лет минимальный срок, на который нужно планировать закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства ТРУ из утвержденного заказчиком перечня.
Новые правила должны заработать через 90 дней с даты их официального опубликования. Скорее всего, новшества придется учитывать уже при планировании закупок в конце текущего года.
Документ: Законопроект N 738859-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/738859-7)
 
01.07.2019
ФАС хочет обязать госкомпании закупать услуги ДМС только конкурентными способами
Антимонопольная служба планирует повысить конкуренцию на рынке добровольного медицинского страхования. Для этого ведомство предлагает обязать компании, у которых колдоговорами предусмотрено ДМС, проводить закупки этих услуг конкурентным способом не реже одного раза в пять лет.
Пока не известно, кого именно затронут поправки, поскольку еще нет текста законопроекта. В уведомлении о начале разработки сказано, что речь идет лишь об отдельных категориях работодателей с определенной численностью работников.
Вероятно, изменения заработают с декабря 2020 года.
Документ: Карточка проекта федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92308)


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК