Госзакупки: главные новости

08.05.2020

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


07.05.2020
Правительство унифицировало запреты на госзакупки иностранных товаров и расширило их
Заказчикам теперь проще разобраться, как и в каких случаях применять запреты. Большинство действующих правил сведено в один документ. Перечень запрещенных товаров во многом дублирует перечни из старых актов, но есть и новшества.
Так, с мая запрещены закупки любой иностранной бумаги и картона по коду 17.12 ОКПД-2 (п. 10 Перечня). Запрет не применяется к закупкам, которые начаты до 1 мая. Раньше существовали только условия допуска в отношении отдельных видов такой продукции.
С 1 июля будет также запрещено закупать любой транспорт для перевозки 10 и более пассажиров (п. 74 Перечня). Действующий сейчас запрет не касается автобусов массой пять тонн и менее, хотя по ним установлены условия допуска к закупкам.
В ближайшее время расскажем подробнее об изменениях в системе запретов и их применении.
Документ: Постановление Правительства от 30.04.2020 N 616 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005010005)
 
07.05.2020
С 11 мая можно устанавливать повышенные авансы при некоторых госзакупках
Госзаказчики смогут устанавливать аванс в размере до 50% включительно от суммы контракта, заключаемого в 2020 году для федеральных нужд.
Речь идет о случаях, для которых сейчас предусмотрен предел в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн. руб. предел общего объема авансирования по-прежнему будет составлять 70%.
Кроме того, появится возможность предусмотреть аванс в контрактах на закупки для федеральных нужд товаров и услуг, по которым сейчас авансирование запрещено. Этот запрет приостановлен до конца года.
Аванс не более 50% можно будет предусмотреть и в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 630


06.05.2020
Минфин подготовил проект о случаях экстренных госзакупок у едпоставщика до конца 2020 года
Ведомство сообщило, что направило в правительство проект постановления, в котором установлены новые случаи и порядок госзакупок у едпоставщика до конца года.
Планируется, что неконкурентным способом они будут проводиться, если:
- закупку или едпоставщика определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях коронавирусной инфекции;
- закупка осуществляется для федеральных нужд у едпоставщика, определенного поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавирусной инфекции;
- закупка у едпоставщика проводится за счет средств резервных фондов правительства, исполнительных органов субъектов, муниципалитетов.
Документ: Информация Минфина России от 28.04.2020 (https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37041-minfin_rossii_vnes_v_pravitelstvo_proekt_postanovleniya_o_sluchayakh_zakupki_u_yed._postavshchika_po_44-fz_do_kontsa_goda)


30.04.2020
В извещении нельзя использовать фразы-отсылки к документации о госзакупке, не указав пункты
Заказчик опубликовал извещение и использовал ссылку на документацию в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта". В нем вместо конкретной информации использовали формулировку "В соответствии с документацией".
Контрольный орган признал это нарушением, суды поддержали его позицию.
Сведения об обеспечении исполнения контракта должны быть указаны и в извещении, и в документации об электронном аукционе. Основная цель извещения - привлечь заинтересованных участников. В нем должна быть определенная информация для того, чтобы быстро принять решение, участвовать в закупке или нет.
Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать отсылочные фразы из извещения к условиям документации. Однако должны быть указаны конкретные пункты и разделы документации, в которых содержится нужная информация. В рассматриваемом случае этого сделано не было.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 13.04.2020 N 301-ЭС20-4189
 
30.04.2020
Установлено, как заказчик должен списывать неустойки по госконтрактам в связи с коронавирусом
С 27 апреля заказчик должен списывать неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтрактам за 2020 год по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783. В него внесены соответствующие изменения.
Так, это необходимо сделать по контрактам, обязательства по которым в 2020 году не были полностью исполнены из-за коронавируса. В этом случае, начисленные и неуплаченные неустойки заказчик списывает полностью. Для списания должна проводиться сверка расчетов по суммам начисленных и неуплаченных неустоек. Для принятия положительного решения необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
- имеется акт приемки или иной документ, подтверждающий исполнение (при его наличии) обязательств по контракту в 2020 году;
- есть письменное обоснование поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможности исполнения контракта из-за коронавируса и подтверждающие этот факт документы (при их наличии).
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 591
 
30.04.2020
Президент объявил 6 - 8 мая нерабочими днями
Три дня между майскими праздниками станут нерабочими с сохранением зарплаты за сотрудниками. В итоге период нерабочих дней продлится до 11 мая включительно.
Исключения сделаны для тех же категорий предприятий, что и ранее. Главы регионов по-прежнему смогут расширить списки работающих организаций, а также инициировать сокращение списков.
Президент дал поручение разработать к 5 мая рекомендации по поэтапному выходу регионов из режимов ограничений.
Глава государства анонсировал разработку третьего пакета мер помощи гражданам и бизнесу, а также общенационального плана действий по восстановлению занятости и роста экономики.
Как действовать кадровику и бухгалтеру в нерабочие дни, поможет разобраться наш обзор.
Документы: Информация с сайта Президента РФ от 28.04.2020 (http://kremlin.ru/events/president/news/63288)
Указ Президента РФ от 28.04.2020 N 294 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004290001)



28.04.2020

Центробанк ожидаемо снизил ключевую ставку
Банк России понизил ключевую ставку на 0,5 процентных пункта. Таким образом, ее значение с 27 апреля определено на уровне 5,5%. О вероятном снижении стало известно еще неделю назад, однако сложно было предугадать, каким оно будет. Решение регулятора во многом объясняется экономической ситуацией, сложившейся в связи с распространением коронавируса, и стремлением поддержать бизнес.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции ускорились. Однако годовой показатель в 2,54% все еще значительно ниже цели ЦБ РФ в 4%. Банк России расценивает рост темпов инфляции и инфляционных ожиданий как временное явление. Они связаны с ослаблением курса и всплеском потребительского спроса в середине марта.
Снижение ключевой ставки может повлиять на доходность депозитов. Однако ожидать существенного снижения процентов по кредитам, по мнению экспертов, не стоит. По их оценкам, вероятность невыплаты кредитов значительно выросла. При этом можно рассчитывать на то, что действия Центробанка помогут сдержать увеличение стоимости кредитов.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется только 19 июня. В этой ситуации очень сложно прогнозировать дальнейшие действия регулятора. В связи с возможным сокращением спроса и замедлением экономики некоторые эксперты ожидают еще большего снижения ключевой ставки, что будет обычным поведением регулятора в подобных обстоятельствах. Однако если риск ускорения инфляции окажется более серьезным, чем представляется сейчас, Банк России может ужесточить денежно-кредитную политику и рассмотреть возможность повышения уровня ключевой ставки.
Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2-3 процентных пункта.
Документ: Информация Банка России от 24.04.2020


27.04.2020
Уточнили правила включения информации о стране происхождения товара в реестр госконтрактов
Новое постановление правительства, которое вступило в силу 22 апреля, касается контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства. По таким контрактам госзаказчикам нужно направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в том случае, если этот товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств.
Если заказчик проводил закупку по правилам для строительных аукционов с проектной документацией, направлять в реестр информацию о стране происхождения товара не нужно.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 523 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004220002?index=0&rangeSize=1)


23.04.2020
Каким должен быть срок банковской гарантии для обеспечения гарантийных обязательств по госконтракту
Если в документации о закупке заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен исполнить их и дать обеспечение. Для этого он может предоставить в том числе банковскую гарантию, срок действия которой определяет сам.
Минфин указал, что в данном случае к сроку действия банковской гарантии применяются те же правила Закона N 44-ФЗ, что и для обеспечения исполнения контракта. Он должен превышать срок гарантийных обязательств минимум на месяц. Иных требований к сроку нет.
Документы: Письмо Минфина России от 06.12.2019 N 24-03-07/95102
Обеспечение гарантийных обязательств по госконтракту: полезные выводы из практики контролеров


22.04.2020

Скорректировали правила расчета НМЦК для госзакупок ряда одноразовых медизделий из ПВХ
С 27 апреля вступают в силу изменения в методику расчета НМЦК для закупок некоторых одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.
При расчете коэффициента локализации (Кл), как и прежде, будет учитываться степень локализации производства медизделий (Др). Но теперь она будет определяться в соответствии с показателями локализации собственного производства одноразовых медизделий из ПВХ, в отношении которых установлены ограничения допуска.
Сейчас показатель "Др" определяется в соответствии с графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медизделий.
Документ: Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 10.03.2020 N 154н/749 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004160028?index=0&rangeSize=1)


21.04.2020
Президент озвучил меры поддержки строительного бизнеса
Президент провел совещание с представителями правительства, ведомств и строительной отрасли, по итогам которого дал следующие поручения:
- запустить спецпрограмму льготной ипотеки по ставке 6,5% годовых. Кредиты с более высокой процентной ставкой, будут субсидироваться государством. Стоимость жилья по программе не должна превышать 3 млн руб. в регионах и 8 млн руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Оформить ипотеку можно будет до 1 ноября;
- сделать доступными банковские кредиты для строительной отрасли с помощью субсидирования процентной ставки. Получить такие кредиты смогут компании, которые сохранят занятость и возьмут на себя обязательства достроить все объекты, запланированные к вводу в этом и следующем году;
- Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства докапитализировать на 30 млрд руб. Эти средства пойдут на решение проблем, скопившихся за предыдущие годы. Достроят незавершенные дома;
- предоставить госгарантию в размере 50 млрд руб. корпорации "ДОМ.РФ". За счет этого она сможет привлечь средства коммерческих банков и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. Эти квартиры граждане смогут приобрести в том числе в рамках льготных ипотечных программ;
- продолжить реализовывать масштабные инфраструктурные проекты;
- ускорить темпы расселения аварийного жилья;
- проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве до 50%. Сейчас авансируется 30% по контракту.
Документ: Стенограмма совещания президента по вопросам развития строительной отрасли от 16.04.2020 (http://kremlin.ru/events/president/news/63208)


17.04.2020
Суды: как оценить участника госзакупки по показателю "обеспеченность трудовыми ресурсами"
Заказчик проводил конкурс на закупку продуктов питания. Чтобы оценить квалификацию участника по показателю "обеспеченность участника трудовыми ресурсами", в документации установили требование представить копии:
- трудовых книжек сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор (трудовой договор по совместительству);
- формы СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений ПФР РФ;
- медкнижек со всеми отметками;
- согласий на обработку персданных.
Участник закупки не согласился с результатами оценки заявок и пожаловался в контрольный орган.
УФАС его поддержало: указанное выше требование о предоставлении копий трудовых книжек сотрудников исключает возможность привлекать специалистов на основании договоров ГПХ. Остальные копии документов не относятся к объекту закупки, и это ограничивает количество участников. Кроме того, по его мнению, заказчик ненадлежащим образом оценил заявку участника, который подал жалобу.
Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Его поддержали три инстанции: решение и предписание контролеров незаконны. Суды привели, в частности, следующие доводы:
- законодательство не содержит требований о том, что при установлении названного показателя нужно принимать во внимание также лиц, привлекаемых по договорам ГПХ. Такие договоры срочные и менее надежные, чем трудовые;
- "обеспеченность трудовыми ресурсами" прямо указывает, что оценивать нужно сведения о лицах, работающих по трудовому договору;
- контрольный орган не доказал, что требование копий формы СЗВ-М и других документов создает неравные условия для участников закупки и противоречит Закону N 44-ФЗ.
Суды также напомнили, что антимонопольные органы не вправе рассматривать жалобы на результаты оценки заявок.
Документ: Постановление АС Московского округа от 11.03.2020 по делу N А40-77722/2019
 
17.04.2020
Минфин уточнил, какие вопросы заказчик по Закону N 223-ФЗ может урегулировать в положении о закупке
В Закон N 223-ФЗ неоднократно вносились изменения, направленные на оптимизацию закупочных процессов отдельными видами юрлиц. Несмотря на это, остались вопросы, которые заказчики регулируют сами.
Ведомство пояснило, что заказчик сам определяет в положении о закупке:
- требования к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- условия заключения, исполнения и расторжения договора.
Отметим, что в марте на общественное обсуждение вынесли проект с поправками к Закону N 223-ФЗ. В частности, предложили закрепить требования к содержанию и составу заявки, а также порядок заключения и исполнения договоров. Подробнее об изменениях читайте в нашем обзоре.
Документ: Письмо Минфина России от 25.03.2020 N 24-03-07/23587
 


16.04.2020
КС РФ обязал изменить норму Закона N 44-ФЗ о включении сведений в РНП
Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт. ФАС включила в РНП сведения об учредителе юрлица подрядчика, который на момент заключения контракта участником не являлся. Однако сведения в ЕГРЮЛ он не обновил.
Учредитель обратился в налоговую службу, чтобы их актуализировать, только через четыре месяца после внесения сведений в РНП. В судах он пытался обжаловать решение контрольного органа.
Однако те его не поддержали: информация об учредителях компании была включена в реестр исходя из сведений в ЕГРЮЛ. Доказательства ее недостоверности в ФАС на момент вынесения решения и в суд не представлены. ВС РФ не стал пересматривать дело.
Учредитель обратился в КС РФ: положение Закона N 44-ФЗ о включении в РНП сведений об учредителях юрлица, которые не являются его участниками к моменту заключения и исполнения контракта, противоречит основному закону страны. Оно не защищает нарушенные права и деловую репутацию.
КС РФ поддержал учредителя: информация о недостоверности сведений была в ЕГРЮЛ на момент рассмотрения дела судами. Однако они это обстоятельство не учли. Такой подход не обеспечивает баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных и муниципальных нужд.
КС РФ признал неконституционным положение п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ: норма ограничивает права учредителей компаний, которые на момент заключения контракта не являются ее акционерами. Федеральному законодателю необходимо внести изменения в действующее правовое регулирование.
Документ: Постановление КС РФ от 09.04.2020 N 16-П
  

14.04.2020
Суды: наличие графика выполнения работ по госконтракту не значит, что установлены этапы
Стороны заключили контракт на выполнение строительных работ. В нем предусмотрели график производства, где указали виды работ по месяцам и их стоимость. По некоторым периодам подрядчик допустил просрочку. После подписания приемочных документов заказчик уведомил его о взыскании неустойки за нарушение графика производства работ. Подрядчик с этим не согласился и обратился в суд.
Суды поддержали подрядчика: согласованный сторонами график выполнения работ по контракту не означает, что установлены этапы. Ответственность за нарушение графика не установлена. Оснований для начисления неустойки у заказчика не было.
Напомним, что с 1 апреля 2020 года действует новая редакция положения о порядке начисления неустойки. За нарушение поставщиком срока исполнения отдельного этапа контракта пени теперь можно рассчитывать исходя из цены соответствующего этапа за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Чтобы воспользоваться новшеством, рекомендуем предусмотреть в контракте этапы, если работы будут выполняться с некой периодичностью.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 21.02.2020 по делу N А43-49474/2018



13.04.2020
Минфин: что требовать в первой части заявки при госзакупке работ или услуг
С 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
Ведомство разъяснило, что при закупке товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), в первой части заявки нужно требовать:
- согласие выполнить работы (оказать услуги) на условиях документации;
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара;
- товарный знак (при наличии).
При закупке работ или услуг без поставки товара, необходимо только согласие участника.
Отметим, что такой подход нашел отражение и в правоприменительной практике. Так, контрольный орган признал неправомерным требование заказчика указать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Документ: Письмо Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764
 
10.04.2020
С 14 апреля будут ограничены госзакупки иностранных огурцов и помидоров
Перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для которых установлены ограничения допуска, дополнили следующими кодами по ОКПД2:
- 01.13.32 - огурцы;
- 01.13.34 - томаты (помидоры).
Ограничения начнут действовать с 14 апреля 2020 года.
Документы: Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 445
Как применить ограничения на допуск иностранных товаров

 

08.04.2020
ФАС: до 30 апреля закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ можно проводить в обычном режиме
Период нерабочих дней был продлен до 30 апреля. В связи с этим ведомство сообщило: до указанной даты заказчики вправе осуществлять закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ в обычном режиме. Операторы электронных площадок должны обеспечить проведение закупок с учетом того, что суббота и воскресенье являются выходными днями.
Документ: Письмо ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 (https://fas.gov.ru/news/29635)
 
08.04.2020
Правительство утвердило порядок проведения госзакупок до 30 апреля
В течение периода, объявленного нерабочим, госзакупки нужно проводить с учетом следующих особенностей:
- сроки, которые по Закону N 44-ФЗ и подзаконным актам исчисляются исключительно в рабочих днях, следует считать в календарных днях. В этих расчетах не нужно учитывать субботу и воскресенье;
- последний день срока, который приходится на указанный период, следует переносить только в том случае, если он выпадает на субботу или воскресенье. Проведение аукционов, документация которых содержит проектную документацию, переносить не нужно;
- члены комиссии могут дистанционно рассматривать заявки при условии соблюдения требований законодательства о защите гостайны;
- протоколы определения поставщика можно не оформлять на бумажном носителе и не подписывать собственноручно. При этом нужно соблюсти требования законодательства о защите гостайны, составить протоколы в электронной форме и подписать их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;
- при направлении поставщику проекта контракта (в том числе доработанного) заказчик вправе увеличить сроки исполнения обязательств на срок, установленный как нерабочие дни, а именно не более, чем на 27 календарных дней.
Документ: Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060045)
 
08.04.2020
Верховный суд поставил точку в вопросе об указании НДС в проекте госконтракта
ФАС пыталась обжаловать решение ВС РФ о признании недействительными разъяснений антимонопольного органа об указании НДС в проекте контракта.
Контролеры указывали на следующее:
- оспариваемое письмо - обобщенный ответ ФАС на вопросы, поступающие от ее территориальных управлений, и содержащиеся в нем указания не являются обязательным для исполнения ими;
- обязанность устанавливать условие о цене контракта в формате: "включая НДС/НДС не облагается" следует из постановления о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий). На его основании разработаны типовые контракты, некоторые из которых содержат вариативную формулировку в отношении НДС.
Верховный суд с этим не согласился и привел следующие доводы:
- разъяснения не носят индивидуального характера и распространяются на неопределенный круг лиц. Оспариваемое письмо содержит императивные указания на то, каким образом действовать заказчикам;
- ссылка на постановление правительства о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий) несостоятельна. Такие контракты (условия) разрабатываются для закупок товаров, работ, услуг федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Они утверждаются нормативными актами ответственных органов.
Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Вариативные формулировки недопустимы.
Документ: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 19.03.2020 N АПЛ20-49
 
08.04.2020
Минпромторг предложил НМЦК, при которой можно будет закупить разнотипные медизделия одним лотом
Ведомство разработало проект, позволяющий объединить в один лот медизделия различных видов. Это будет допустимо, если НМЦК не превысит 300 тыс. руб.
Общественное обсуждение проекта продлится до 13 апреля 2020 года.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=100799)
06.04.2020
Режим "нерабочей недели" продлили до 30 апреля: что будет с закупками
По указу президента неделя с 30 марта по 3 апреля была объявлена нерабочей. 2 апреля он объявил о продлении "выходных" до 30 апреля.
Ранее Минфин сообщал, как поступить с закупками в нерабочую неделю, в частности:
- как скорректировать даты госзакупок и закупок по Закону N 223-ФЗ;
- какие сроки операторы площадок продлят автоматически, а какие не придется менять;
- когда подавать отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.
Принцип переноса срока таков:
- сроки окончания подачи заявок, которые исчисляются в рабочих днях, заказчик должен продлить так, чтобы обеспечить минимальные установленные законом сроки. Для этого нужно внести изменения в документацию или отменить закупку;
- сроки окончания подачи заявок, которые исчисляются в календарных днях, продлевать не нужно;
- даты событий, которые выпадают на нерабочие дни, автоматически перенесутся на ближайший рабочий день.
Полагаем, что с учетом значительного продления периода нерабочих дней Минфин может пересмотреть подход. Мы будем следить за разъяснениями ведомства и оперативно сообщать о них.
Документ: Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004020025)
 
06.04.2020
Минстрой разъяснил, что нужно учесть при перерасчете сметной стоимости для определения НМЦК
Минстрой указал: чтобы пересчитать сметную стоимость работ по "строительным" контрактам и привести ее в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК, следует использовать индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК. Правилом нужно руководствоваться, если проектная (сметная) документация разработана на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК.
Если же документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то используются индексы цен Росстата.
Для перерасчета необходимы:
- индексы фактической инфляции. Они определяются на основании информации об индексах цен, размещенной на сайте Росстата. Для расчета нужно применять индексы в целом по РФ по виду экономической деятельности "Строительство" на период от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК;
- индексы прогнозной инфляции. Они рассчитываются на основании информации об индексах-дефляторах, опубликованной на сайте Минэкономразвития. Сведения необходимо взять из файла "17) Дефляторы базовый.xls" (приложения к прогнозу).
В разъяснениях также указаны особенности расчета индекса прогнозной инфляции в зависимости от периода выполнения работ. Например, если планируемый период меньше календарного года, то значением индекса будет среднее арифметическое между индексами-дефляторами, определенными на месяц начала и месяц окончания выполнения работ.
Примеры расчета сметной стоимости с использованием индексов фактической и прогнозной инфляции приведены в приложении к разъяснениям Минстроя.
Документ: Письмо Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 

03.04.2020
ФАС: когда не нужно привлекать субподрядчиков из числа малых предприятий по Закону N 44-ФЗ
Если в извещении установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНКО, но победителем закупки становится один из них, то названное требование к нему не предъявляется. Применять типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны привлекаться субподрядчики (соисполнители) из числа СМП и СОНКО, также не нужно.
Антимонопольный орган рекомендует включать соответствующую оговорку в проект контракта.
Документ: Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2020 года)
 

31.03.2020
Электронные площадки подтвердили перенос сроков по госзакупкам с учетом нерабочей недели
Большинство операторов электронных площадок разместили на своих сайтах подтверждения переноса сроков по закупочным процедурам с учетом разъяснений Минфина:
- Сбербанк-АСТ https://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10461;
- ЕЭТП;
- РТС-тендер https://www.rts-tender.ru/about/news/27032020;
- ОСЭТ http://etp.zakazrf.ru/Html/id/61848;
- НЭП https://www.fabrikant.ru/news/v2/1278/view.
Российский аукционный дом https://gz.lot-online.ru/content/news/view/166/ и ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/posts/5347-ob_osuschestvlenii_zakupok_soglasno_44-fz_v_nerabochie_dni_s_30_marta_po_3_aprelya_2020g-1/ продублировали письмо ведомства.
Отметим, что часть сроков пересчитают автоматически. Так, рассмотрение заявок и подписание контракта назначат на 6 апреля, проведение аукциона и подачу окончательных предложений по открытому электронному конкурсу - на 6, 7 или 8 апреля.
30.03.2020
ЕИС и электронные площадки сообщили о графике работы в период с 30 марта по 5 апреля
В ЕИС появилась информация о работе системы и электронных площадок в дни, которые для многих объявлены нерабочими.
ЕИС будет работать в штатном режиме в период с 30 марта по 3 апреля. С 23:00 3 апреля по 15:00 5 апреля будут проводить регламентные работы.
Все электронные площадки с 30 марта по 5 апреля будут работать в штатном режиме.
Документы: Информационное сообщение ЕИС о работе ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30044)
Информационное сообщение ЕИС о работе электронных площадок (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30045)
 
30.03.2020
УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ
Госзаказчик объявил аукцион на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах. В документации он установил требования к товарам, используемым при их выполнении: участники должны были отразить в заявках их конкретные показатели.
Комиссия отклонила заявку участника в том числе из-за несоответствия требованиям заказчика информации, представленной по показателю "Камни бетонные бортовые" для параметра "Петли". Тот обратился в Московский областной УФАС.
Контрольный орган поддержал участника. Нельзя отклонять заявки из-за товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик должен был потребовать представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении используемых товаров (материалов). Требование указать их конкретные показатели неправомерно.
К такому же выводу пришла ФАС. В одном из решений служба отметила, что заказчик руководствовался устаревшей редакцией Закона N 44-ФЗ.
Напомним, с 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. В числе прочего в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
С учетом практики можно сделать вывод: контрольные органы увидели существенные различия в формулировках и решили, что заказчик не может требовать от участников приводить конкретные показатели товара, используемого при работах и услугах. Полагаем, теперь их нужно запрашивать только при проведении госзакупок для заключения сложных контрактов, которые предусматривают и выполнение работ (оказание услуг), и поставку товара.
Документ: Решение Московского областного УФАС России от 05.03.2020 по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20

25.03.2020
ФАС частично перешла на дистанционную работу, но контроль за закупками не ослабила
Из-за коронавируса ведомство приостановило плановые проверки до 10 апреля. Однако антимонопольщики будут по-прежнему проводить внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере госзакупок и гособоронзаказа.
Жалобы на нарушения Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ служба рассмотрит дистанционно с помощью видеосвязи или отложит рассмотрение.
Документ: Информация ФАС России от 20.03.2020 (https://fas.gov.ru/news/29577)
 
25.03.2020
Правительство поддержит госзакупку аппаратов ИВЛ и ЭКМО в 2020 году в связи с коронавирусом
Правительство утвердило ряд мер, чтобы упростить закупки аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) в 2020 году.
Так, Минпромторг закупит аппараты у единственного поставщика. Кроме того, в контрактах будут предусмотрены работы и услуги по доставке аппаратов в медорганизации субъектов РФ. Минздрав представит список учреждений, которые необходимо оснастить аппаратами ИВЛ и ЭКМО. Устанавливать аппараты получатели будут за свой счет.
По этим контрактам исполнитель не будет предоставлять обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств. Однако авансирование можно предусмотреть в размере 100% цены контракта в пределах утвержденных ЛБО. Действовать такие контракты должны максимум до 31 декабря 2020 года.
Документы: Постановление Правительства РФ от 21.03.2020 N 323 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003230004)
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 N 706-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003230009)
 
24.03.2020
Минфин и ФАС рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом
Ведомства сообщили, что пандемия коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. Территориальные органы ФАС будут учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП, проведении проверок.
Заказчики могут заключать контракты с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. ФАС пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.
Минфин отметил: в этом случае неважно, есть ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечне правительства. Положение об отсутствии в перечне касается только закупок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера. В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.
Документы: Письмо Минфина от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30021)
Разъяснения ФАС от 19.03.2020 (https://fas.gov.ru/ckeditor_assets/attachments/1049/doc02512220200319161729.pdf)
 
24.03.2020
Работы по Закону N 223-ФЗ придется оплатить и без договора
Организация отремонтировала кровлю здания и обратилась к заказчику по Закону N 223-ФЗ за оплатой. Тот отказал, посчитав, что работы были выполнены в качестве гарантийных к договору с третьим лицом, по которому организация выступала субподрядчиком. Отдельного письменного соглашения на ремонт кровли стороны не заключали, поэтому оснований для оплаты нет. Организация обратилась в суд.
Суды первых двух инстанций обязали заказчика оплатить работы, однако кассационная инстанция отменила их решения. В работах не было срочной необходимости, имелась возможность провести конкурсные процедуры для заключения договора. Требование провести торги для закупки товаров, работ и услуг - императивная норма Закона N 223-ФЗ.
Верховный суд не согласился с кассацией. По Закону N 223-ФЗ за соблюдение правил закупочной деятельности отвечает заказчик. В связи с этим неправомерно возлагать последствия, к которым привело нарушение процедуры заключения договора, на ответчика и лишать его права на оплату выполненных работ.
Документ: Определение ВС РФ от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774
 
24.03.2020
Названы госконтракты, по которым стороны могут перенести сроки без штрафных санкций
Правительство утвердило перечень контрактов с предприятиями автопрома, по которым стороны могут по взаимному согласию перенести сроки исполнения без применения штрафных санкций. В список вошло 77 контрактов.
Полагаем, что такое право в дальнейшем появится и у сторон других госконтрактов. Минфин готовит проект поправок к Закону N 44-ФЗ, которые коснутся возможности неисполнения или несвоевременного исполнения контрактов из-за последствий распространения коронавируса. В настоящее время текст законопроекта отсутствует. Согласно карточке проекта его вступление в силу запланировано на июнь 2020 года.
Документы: Распоряжение Правительства от 19.03.2020 N 672-р (http://government.ru/docs/39234/)
Уведомление о подготовке проекта федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=100492)
 
24.03.2020
Ключевая ставка: Центробанк занял выжидательную позицию
Банк России решил пока не менять ключевую ставку. Таким образом, ее значение остается на уровне 6%, несмотря на существенное падение курса рубля. Скорее всего, на решение регулятора повлияло замедление инфляции.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции снизились и теперь ее уровень составляет 2,3%. На март прогнозируется примерно такой же показатель.
Большинство экспертов предполагали, что ключевая ставка останется на прежнем уровне, однако некоторые все же говорили о возможности повышения в случае, если курс доллара достигнет уровня 80 руб/долл., а евро - 90 руб/евро. На 20 марта Банк России установил курсы 80,1570 руб/долл. и 87,2669 руб/евро.
На падение курса рубля существенное влияние оказало снижение мировых цен на нефть. Кроме того, пандемия нового коронавируса вносит коррективы в экономические показатели стран и компаний по всему миру.
К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 24 апреля. Пока сложно прогнозировать, каким будет решение регулятора. К тому моменту влияние на экономику могут оказать как мировая пандемия, так и общая экономическая ситуация в мире в целом и в России в частности.
Отметим, что ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию, ЦБ РФ расценивает как нейтральную. С точки зрения регулятора, ее размер равен уровню инфляции, увеличенному на 2 - 3 процентных пункта.
Документ: Информация Банка России от 20.03.2020
 
23.03.2020
ВС РФ разобрался, что нужно выяснить для включения исполнителя контракта по Закону N 44-ФЗ в РНП
Организация не выполнила в срок работы по муниципальному контракту. После окончания его действия заказчик неоднократно требовал исполнить обязательства по контракту. Организация попросила перенести срок. Однако и к новой дате работы не были выполнены. Отказавшись от исполнения контракта, заказчик обратился в контрольный орган для включения организации в РНП.
УФАС не разместило сведения об организации в РНП, поскольку заказчик отказался от исполнения контракта, когда он уже не действовал. Суды поддержали контрольный орган: гражданское законодательство не допускает расторжения договора, срок действия которого истек. Следовательно, решение об отказе правомерно.
Верховный суд отменил акты контрольного органа и судов. Чтобы решить, включать ли организацию в РНП, нужно проверить:
- действительно ли она не исполнила (исполнила ненадлежащим образом) обязательства по контракту;
- было ли это нарушение существенным.
Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и не может являться основанием, чтобы не включить исполнителя в РНП.
Документ: Определение ВС РФ от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241


20.03.2020
Суд: за счет бюджета нельзя оплачивать НДС подрядчику по работам, освобожденным от налога
УФК вменило в вину госоргану то, что он неправильно определил НМЦК, включив в нее НДС. Это привело к необоснованному завышению цены контракта за счет бюджетных средств трех уровней, предоставленных для проведения реставрационных работ.
По результатам внеплановой выездной проверки УФК выдало представление с указанием на выявленные бюджетные нарушения. Госорган неправомерно принял к вычету и оплатил подрядчику НДС по работам по сохранению объекта культурного наследия и строительному контролю.
Госорган полагал, что такие работы облагаются НДС, смета на реконструкцию объекта включала налог.
Суды трех инстанций с этим не согласились. Они исходили из того, что госорган как получатель бюджетных средств обязан выполнять требования нормативных актов РФ, касающихся расходования указанных средств. Заключая контракты, он должен был руководствоваться ст. 149 НК РФ. А значит, в НМЦК не нужно было включать НДС. Соответственно, смету следовало составить без НДС.
Суды отметили, что вид строительных работ, предусмотренных градостроительным законодательством (новое строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт), не может изменить их целевого назначения. Они остаются реставрационными работами, а также работами по приспособлению объекта культурного наследия для использования. Именно их высокое значение для государства позволяет применять льготу по НДС, не увеличивая их стоимость на косвенный налог и, таким образом, экономя бюджетные средства.
Суды отклонили доводы госоргана о наличии положительного заключения Главгосэкспертизы относительно сметы. Они указали, что правильное определение НМЦК является обязанностью заказчика объекта.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.02.2020 по делу N А46-3952/2019
 
19.03.2020
Правительство и ЦБ РФ рассказали о послаблениях для участников госзакупок в связи с коронавирусом
Поставщиков, пострадавших из-за сложившейся ситуации, освободят от штрафов за нарушения обязательств по госконтрактам. Кроме того, будут снижены требования к обеспечению контрактов с участием СМП. Эти меры обещают принять в ближайшее время.
Документы: Стенограмма заседания Координационного совета по борьбе с коронавирусом от 16.03.2020 (http://government.ru/news/39164/)
Информационное сообщение Правительства и ЦБ РФ от 17.03.2020 (http://government.ru/news/39183/)
 

 
18.03.2020
Объединение в один лот работ по содержанию дорог в разных районах: споры продолжаются
Заказчик объединил в один лот работы по содержанию дорог, расположенных в разных районах области.
Контрольный орган признал это ограничением конкуренции. Суды его поддержали, сославшись на следующее:
- дороги отдалены друг от друга. Они не пересекают территориальные границы районов и не являются составной частью единой дороги;
- каждая дорога отражена в документации как отдельный объект закупки, НМЦК рассчитана индивидуально для каждой из них;
- заказчик не доказал технологическую и функциональную связь между проводимыми работами;
- размеры обеспечения заявки и контракта определены исходя из начальной цены необоснованно укрупненного лота. Однако не все потенциальные участники закупки имеют финансовую возможность внести для указанных целей суммы в крупном размере. Это влияет на их количество.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Отметим, правоприменительная практика по данному вопросу неоднозначна.
Так, в одном случае при сходных обстоятельствах ФАС признала заказчика ограничившим конкуренцию. Суды с ней не согласились: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.
В другом споре контрольный орган не выявил ограничения конкуренции: объединить в один лот работы нужно было, чтобы обеспечить безопасность и бесперебойность движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения.
Документ: Определение ВС РФ от 26.02.2020 N 310-ЭС20-609
 
17.03.2020
В ЕИС размещены типовые условия госконтрактов на выполнение работ в сфере строительства
10 марта в ЕИС появились типовые условия контрактов:
- на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства;
- на проектные и (или) изыскательские работы.
Применять типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства нужно будет, если объект закупки относится, в частности, к коду ОКПД2 41.2. Полный перечень приведен в информационной карте. Там же указаны ситуации, когда типовые условия использоваться не будут. Ограничений по НМЦК нет.
Условия нужно будет применять с 10 апреля 2020 года.
Типовые условия контрактов на проектные и (или) изыскательские работы будут необходимы с 1 января 2021 года при одновременном соблюдении следующих требований:
- земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ;
- объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам ОКПД2 71.12.12 - 71.12.19.
При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия применять типовые условия не нужно. Ограничений по НМЦК нет.
Документы: Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр
 

16.03.2020
Как подготовить обоснование изменения существенных условий долгосрочных "строительных" госконтрактов
С 1 июля 2019 года действует норма Закона N 44-ФЗ, которая позволяет изменять, в частности, цену долгосрочных "строительных" контрактов, если при их исполнении возникли независящие от сторон препятствия, влекущие невозможность исполнить контракт.
Их первоначальная цена должна соответствовать пределу, установленному правительством, или превышать его.
Корректировка возможна при наличии обоснования, подготовленного на основании решения правительства, высшего исполнительного органа субъекта или местной администрации.
Минфин пояснил, что такое обоснование готовится в свободной письменной форме. Иных ограничений по форме и требований к его содержанию не установлено.
Ведомство также напомнило, что вносимые изменения не должны приводить к увеличению цены, действующей на момент принятия такого решения, более чем на 30%.
Документы: Письмо Минфина России от 27.11.2019 N 24-03-07/92104;
Письмо Минфина России от 22.11.2019 N 24-03-07/90712
 

13.03.2020
Сведения могут внести в РНП, даже если госзаказчик вовремя не сообщил в ЕИС о расторжении контракта
Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке из-за просрочки оказания услуг. Он уведомил об этом исполнителя по почте (в том числе электронной), а также по номеру телефона через приложение Viber. Однако разместил решение в ЕИС с нарушением срока.
Антимонопольный орган отказался включать сведения об исполнителе в РНП, поскольку заказчик нарушил порядок расторжения контракта.
Суды с ним не согласились:
- подход контролеров формальный. Ведь поведение исполнителя как недобросовестное не оценивалось, его причины не выяснялись;
- в день отправки уведомления заказчик получил возражения от исполнителя по поводу одностороннего отказа. Сообщение заказчика доставлено, исполнитель уведомлен. Процедура одностороннего расторжения контракта не нарушена;
- просрочка размещения решения заказчика в ЕИС не основание, чтобы не включать сведения в РНП. Цель размещения таких сведений в системе - обеспечить открытость госзакупок, а также их контроль.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2020 по делу N А10-5113/2019
 
12.03.2020
Суды: когда заказчику придется оплатить услуги, оказанные после окончания срока госконтракта
Срок действия контракта на услуги связи истек, однако исполнитель продолжал их оказывать. Он потребовал оплатить задолженность. Заказчик этого не сделал. Он пояснил: исполнитель знал, что контракт был ограничен сроком. Оснований для оплаты фактически оказанных услуг без контракта нет. Кроме того, заказчик указал, что специальные нормы закона "О связи" применять нельзя, поскольку он к органам госвласти не относится.
Суды поддержали исполнителя:
- заказчик является бюджетным учреждением. Такие учреждения нужны для выполнения полномочий госорганов, поэтому к ним применяются специальные нормы закона "О связи". В силу специфики правоотношений исполнитель не имел права прекращать оказывать услуги связи в отношении такого заказчика;
- отказ исполнителя от оказания таких услуг, в том числе при истечении срока действия контракта, должен быть письменно согласован с заказчиком. В данном случае согласия заказчика не было.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 18.02.2020 по делу N А37-289/2019


10.03.2020
Суды не признали договор недействительным из-за превышения лимита для малых госзакупок
Заказчик провел малую закупку на оказание услуг. Сумма сделки не превышала установленный для нее лимит. Однако фактически в течение срока действия договора подрядчик оказал услуги на большую сумму.
Заказчик просил признать сделку недействительной и взыскать сумму неосновательного обогащения. По его мнению, закупка не соответствует, в частности, Закону N 44-ФЗ. Заказчик также пояснил: закупка услуг сверх лимита не была запланирована, деньги в бюджете не предусмотрены.
Суды отказали заказчику по следующим основаниям:
- сумма по договору не превышала лимит малой закупки на момент его заключения, поэтому подрядчик не мог знать о нарушении Закона N 44-ФЗ;
- заказчик должен был сам проконтролировать, чтобы сумма фактически оказанных услуг не превысила цену договора;
- исполнитель добросовестно продолжал оказывать услуги после превышения цены договора, а заказчик - их потреблять.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 14.02.2020 N 309-ЭС20-802
 

06.03.2020
Переносить ли аукцион на рабочий день, если документация содержит проектную документацию
Минфин разъяснил: если дата аукциона, документация которого содержит проектную документацию, приходится на нерабочий день, переносить ее на следующий рабочий день не нужно. При такой закупке не рассматриваются первые части заявок. Соответственно, аукцион пройдет через четыре часа после окончания срока подачи заявок, даже если этот момент выпадает на нерабочий день.
Отметим, что устанавливать срок окончания подачи заявок на нерабочий день рискованно. Контрольный орган и суды могут признать это фактическим сокращением срока подачи заявок и ограничением конкуренции.
Документ: Письмо Минфина от 10.06.2019 N 24-06-06/42421
 
05.03.2020
К дистанционному участию в рассмотрении жалоб по крупным закупкам подключат Урал и Северо-Запад
С 16 марта возможность дистанционного участия предоставят заказчикам и участникам закупок в Уральском и Северо-Западном федеральных округах. До конца первого полугодия 2020 года ФАС планирует распространить такую практику и на другие федеральные округа.
Новшества касаются:
- всех закупок по Закону N 44-ФЗ с НМЦК выше 1 млрд руб.;
- закупок госкомпаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 1 млрд руб.;
- закупок крупных компаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 100 млн руб. Отметим, ведомство не уточнило, о каких именно крупных компаниях идет речь.
Напомним, что такая возможность уже реализована для Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.
Ранее ведомство разъясняло, как дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб на нарушения при закупках.
Документ: Информация ФАС России от 26.02.2020 (https://fas.gov.ru/news/29394)


02.03.2020
Утверждены типовые условия госконтрактов на строительство и реконструкцию объекта капстроительства
Минстрой определил типовые условия контрактов на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства, включая пуско-наладочные и иные работы, неразрывно связанные с объектом строительства, а также поставку материалов и оборудования. Приказ вступает в силу с 26 марта 2020 года.
Типовые условия нужно будет использовать, если объект закупки относится к следующим кодам ОКПД2:
- 41.2 - здания и работы по их возведению;
- 42 - сооружения и строительные работы в области гражданского строительства (кроме кодов 42.11.20, 42.13.20);
- 43 - работы строительные специализированные;
- 71.12.20.110 - услуги заказчика-застройщика, генерального подрядчика.
Типовые условия не будут применяться при выполнении работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, если:
- они расположены за пределами РФ, а также на территории посольств и консульств;
- в отношении них проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.
Ограничения по НМЦК не установлены.
Напомним, руководствоваться типовыми условиями необходимо при проведении закупок, которые начинаются через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.
Документы: Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр
Как применять типовые формы контрактов по Закону N 44-ФЗ

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК