Госзакупки: главные новости

15.09.2020

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


15.09.2020
Предложили изменить правила использования КТРУ при госзакупках радиоэлектронной продукции
Минфин разработал "проект поправок" к отдельным актам правительства в сфере закупок.
Среди прочего хотят изменить правила использования КТРУ. Так, с 1 июля при приобретении радиоэлектронной продукции из перечня нельзя использовать в описании объекта закупки допхарактеристики, которые не предусмотрены КТРУ. Запрет "хотят применять" только в случае, если в закупке установлены ограничения.
Напомним, ранее ведомство сообщало, что сейчас это правило действует для всех позиций из перечня независимо от того, установлены ли ограничения на допуск иностранной РЭП.
Также в проекте скорректировали доптребования к операторам электронных площадок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656. В частности, "перечислены" причины, по которым оператор не примет банковскую гарантию для обеспечения заявки. Такое "может случиться", например, если ИКЗ в записи из реестра банковских гарантий отличается от ИКЗ в извещении о закупке.
Предложено также изменить правила участия СМСП и самозанятых в закупках по Закону N 223-ФЗ. Подробнее об этом читайте в нашем обзоре.
Предполагается, что новшества "заработают" со дня их опубликования за исключением отдельных положений. Общественное обсуждение проекта завершается 17 сентября.
Документ: "Проект" постановления Правительства РФ

14.09.2020
Изменились особенности описания некоторых лекарств по Закону N 44-ФЗ
Внесены изменения в "особенности" описания лекарственных препаратов для медицинского применения при госзакупках, которые утверждены "Постановлением" Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Новшества действуют с 8 сентября и не применяются к закупкам, которые объявлены до этой даты.
Среди прочего определили, что при описании препаратов в документации о закупке заказчики должны использовать данные из перечня взаимозаменяемых лекарств. Его можно найти на сайте Минздрава.
Нововведение не относится к препаратам из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями. Такой перечень должно утвердить правительство.
Документы: Постановление Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357
"Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ"


08.09.2020
Когда нельзя отклонить заявку, если нет некоторых реквизитов удостоверения на медизделие
Заказчик провел аукцион на закупку медизделий по Закону N 44-ФЗ. Участник в заявке "согласился" поставить товар на условиях документации и указал сведения о продукции. Также он "представил" фотокопию регистрационного удостоверения на медизделие.
Участник пожаловался, что его заявку незаконно отклонили. В итоговом протоколе заказчик указал, что она "не соответствовала" требованиям, поскольку в копии удостоверения не было следующих реквизитов:
- подписи руководителя;
- номера приказа о допуске к обращению медизделия на территории РФ;
- количества листов приложения.
Контрольный орган его "поддержал":
- из фотокопии удостоверения "ясно", что предлагаемые товары легализированы на территории РФ;
- проверить информацию из заявки "можно было" в госреестре медизделий на офсайте Росздравнадзора.
Документ: "Решение" Московского УФАС от 18.08.2020 по делу N 077/06/57-13404/2020


07.09.2020
С 8 сентября нужно устанавливать повышенный аванс при госзакупках ряда промтоваров в этом году
Правительство приняло постановление с перечнем промышленной продукции, при закупке которой заказчики должны устанавливать в контрактах авансирование в размере минимум 80% от суммы контракта, но не более ЛБО.
Среди прочего в этот перечень вошли товары, которые имеют следующие коды ОКПД2:
- 25.73.30 - инструмент ручной прочий;
- 27.90.31.110 - машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;
- 28.41.2 - станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.
Такое авансирование устанавливается, если:
- закупка проводится для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;
- в отношении закупаемых товаров был установлен запрет на допуск;
- контракт заключен в 2020 году.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1289


04.09.2020
Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам
Ведомство приняло приказ, который меняет условия допуска иностранных товаров. Поправки будут вступать в силу постепенно.
С 11 сентября 2020 года будет действовать обновленный перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска. Часть позиций из него уберут, например моющие средства прочие.
С 1 октября 2020 года будут применяться 2 перечня.
Действующий список продукции (перечень N 1) скорректируют. В частности, его дополнят рядом промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня N 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.
В другой список (перечень N 2) войдут товары, которые приобретаются в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения. Для них ценовая преференция составит 20%. В одну закупку нельзя будет объединить товары из перечня N 2 и товары, не входящие в него.
Документ: Приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н

04.09.2020
Контрольный орган наказал госзаказчика за неоднозначные требования к товару
Заказчик установил в документации такие "требования" к товару: квадратная форма, ширина - не менее 1100 мм, высота - не более 1500 мм. Участник предложил товар со следующими "параметрами": квадратная форма, ширина -1100 мм, высота -1500 мм. Комиссия "отклонила" заявку участника из-за ее несоответствия требованиям документации, так как фактически он предложил прямоугольный товар.
Контрольный орган "поддержал" решение комиссии, однако посчитал, что документация составлена с нарушением. Требования заказчика "позволяют предложить" в заявке значения, формально соответствующие документации, но одновременно не отвечающие ее требованиям. Заказчику "пришлось отменить" результаты аукциона и провести закупку заново.
Документ: "Решение" Московского УФАС от 05.06.2020 по делу N 077/06/57-9476/2020


02.09.2020
Суды не признали больничный сотрудника уважительной причиной неподписания контракта
Победитель закупки не подписал контракт и не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок. Заказчик "обратился" в контрольный орган, чтобы признать организацию уклонившейся от заключения контракта. Антимонопольный орган "внес" нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Компания попыталась оспорить данное решение. Контракт не удалось подписать вовремя, так как в течение всего отведенного для этого срока ответственный сотрудник "был на больничном". Суды аргумент не приняли. Такое обстоятельство "не исключает" применения мер публичной ответственности. Победитель "не доказал", что контракт не мог подписать другой работник, имеющий электронную цифровую подпись. У организации "было достаточно времени", чтобы решить проблему, подписать контракт и предоставить обеспечение.
Верховный суд "не стал" пересматривать дело.
Напомним, что контрольные органы придерживаются "другой позиции".
Документ: "Определение" ВС РФ от 21.08.2020 N 305-ЭС20-10811

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК