Новое в законодательстве РФ

06.12.2018

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

Новое в российском законодательстве
6 декабря 2018 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 601000-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

Правительство РФ предлагает закрепить категории подарков, без учета их стоимости, допустимых к получению госслужащими и должностными лицами

Законопроектом закрепляется перечень должностных лиц, а также перечень подарков, которые им допускается получать в связи с исполнением должностных обязанностей. К таким подаркам относятся:

подарки в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

канцелярская печатная продукция с логотипом федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации, за исключением указанных подарков, изготовленных из драгоценных металлов или драгоценных камней, а также цветы;

ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) от федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, организации.

Кроме того, законопроектом, в частности:

уточняется перечень должностных лиц, которым кредитной организацией выдаются справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц, а также расширяется перечень категорий граждан, по счетам которых могут выдаваться такие справки (включаются, например, граждане, претендующие на замещение отдельных должностей или замещающие такие должности в публично-правовых компаниях, хозяйственных обществах, учредителями или контролирующими лицами которых являются госкорпорации (компании) или публично-правовые компании);

закрепляется обязанность подавать сведения о своих доходах, в том числе граждан, претендующих на замещение должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

устанавливается порядок утверждения перечней должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, в хозяйственных обществах, учредителями или контролирующими лицами которых являются госкорпорации (компании) или публично-правовые компании (в них будут включаться должности, исполнение обязанностей по которым предусматривает реализацию функций, связанных с коррупционными рисками);

корректируются ограничения и обязанности, налагаемые на служащих Банка России, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, и отдельных организациях;

в отношении должностного лица за совершение им коррупционного правонарушения предусматриваются не только увольнение (освобождение от должности (обязанностей), досрочное прекращение полномочий) в связи с утратой доверия, но и такие взыскания, как выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии (регламентируются виды нарушений, за которые применяются указанные взыскания);

устанавливается порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к лицам, замещающим в порядке назначения государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ.

Проект Федерального закона N 601012-7 "О внесении изменений в статью 575 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

Особенности дарения в связи с исполнением должностных (служебных, трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий) отдельными категориями лиц предлагается устанавливать законом

В соответствии со статьей 575 ГК РФ запрет на получение подарков лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. При этом подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи установлен запрет дарения должностным лицам подарков дороже трех тысяч рублей.

По мнению авторов законопроекта, указанные положения ГК РФ не в полной мере соотносятся с положениями отдельных федеральных законов, которые устанавливают запрет на получение подарков независимо от их стоимости (за исключением подарков, получаемых на протокольных мероприятиях, в служебных командировках и других официальных мероприятиях). Кроме того, в сферу регулирования ГК РФ не входят вопросы определения антикоррупционных запретов, устанавливаемых для различных категорий должностных лиц.

В этой связи законопроектом предлагается новая редакция пункта 2 статьи 575 ГК РФ, которой предусматривается, что особенности дарения в связи с исполнением должностных (служебных, трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий) отдельными категориями лиц могут устанавливаться законом.

Проект Федерального закона N 601026-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"

Правительством РФ предложен единый подход к определению антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, установленных для отдельных категорий работников

В настоящее время статьей 349.1 ТК РФ определены антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности, распространяемые на работников государственной корпорации (компании), публично-правовой компании. Кроме того, статьей 349.2 ТК РФ установлено, что на работников организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством РФ о противодействии коррупции. Таким образом, поскольку государственные корпорации являются одновременно организациями, созданными на основании федеральных законов, и организациями, созданными для выполнения задач, поставленных Правительством РФ, они подпадают под действие обеих указанных статей.

Настоящим законопроектом вносятся изменения в ТК РФ в части устранения дублирующих требований, установленных положениями статей 349.1 и 349.2 ТК РФ. Так, статью 349.1 ТК РФ предлагается признать утратившей силу, а все ограничения, запреты и обязанности, распространяющиеся на работников госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний, включаются в статью 349.2 ТК РФ.

В частности, работникам указанных организаций запрещается:

разглашать или использовать сведения, отнесенные законодательством РФ к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, не являющихся объектом деятельности организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также хозяйственного общества, учредителями или контролирующими лицами которых являются государственная корпорация (компания) или публично-правовая компания;

создавать в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в хозяйственном обществе, учредителями или контролирующими лицами которого являются государственная корпорация (компания) или публично-правовая компания, структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФАС России от 22.08.2018 N АД/66643/18
"По вопросу о разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Закона о защите конкуренции"

ФАС России разъяснены особенности разграничения составов введения потребителя в заблуждение и смешения

Отмечается, что при разграничении применения статей 14.2 и 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимо исходить из того, что статьей 14.6 предусмотрен запрет недобросовестной конкуренции в форме смешения, под которым понимается реализация своего товара под видом товара конкурента. По статье 14.6 необходимо квалифицировать введение потребителя в заблуждение путем формирования у него ложного впечатления об отдельных характеристиках товара с целью повлиять на его решение приобрести данный товар. Разграничение составов введения потребителя в заблуждение и смешения, в частности, с использованием неохраняемых элементов дизайна, фирменного стиля и т.п. иного производителя следует производить с учетом избранной формы взаимодействия предполагаемого нарушителя с потребителем: смешение в большинстве случаев происходит в результате использования приемов оформления самих товаров (графика, цветовая гамма, форма и особенности упаковки и т.п., а запрет на введение в заблуждение относится прежде всего к информации о товаре, распространяемой различными способами.

Отмечается также, что неоднозначность квалификации может создаваться применительно к созданию ложного впечатления о месте производства товара. Нарушение может выражаться как в размещении ложных сведений о месте производства товара, так и в использовании при оформлении товара или места его продажи обозначений, ассоциирующихся у потребителей с каким-либо географическим объектом (например, цветовое сочетание, ассоциирующееся с флагом страны, символы, традиционные орнаменты и т.п.). Однако в таком случае вид товара и/или внешнее оформление упаковки в целом может не иметь аналогов среди оригинальных товаров с указанным местом происхождения, в связи с чем невозможно ошибочное приобретение одного товара вместо другого, кроме того, действия нарушителя направлены на формирование впечатления в отношении отдельной характеристики товара, прямо упомянутой в ст. 14.2 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем именно данная норма подлежит применению.

Кроме того, отмечается, что факт использования, в том числе на витрине, товарного знака, не принадлежащего осуществляющему деятельность в данном месте лицу, само по себе не может свидетельствовать о создании смешения с деятельностью хозяйствующего субъекта - конкурента - правообладателя, реализующего тот же товар, а отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, в том случае, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

"Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018)

Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2015 - 2018 годах споров, связанных с материальной ответственностью работников

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы из материалов судебной практики:

годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения такого ущерба;

пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности;

обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения о добровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежат применению нормы ТК РФ, регулирующие материальную ответственность сторон трудового договора;

обстоятельства причинения материального ущерба работодателю преступными действиями одного из работников, установленные приговором суда, имеют существенное значение для разрешения спора о правомерности возложения на других работников обязанности по возмещению этого ущерба работодателю;

до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя;

правила, установленные ТК РФ о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, применяются судом при рассмотрении требований о взыскании с работника причиненного работодателю ущерба не только по заявлению работника, но и по инициативе суда, снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях;

работодатель при разрешении спора о возмещении причиненного ему работником материального ущерба в полном размере обязан доказать наличие оснований для возложения на работника материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба, необходимым условием привлечения работника к материальной ответственности является наличие у работодателя ущерба, который должен быть подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям закона;

в случае возникновения ущерба у работодателя вследствие непреодолимой силы материальная ответственность работника исключается;

невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанности возместить ущерб в полном размере, превышающем средний месячный заработок;

включение в трудовые договоры работников условия о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности не освобождает работодателя, предъявившего требование о возложении на работников такой ответственности, от обязанности доказать наличие оснований для заключения с этими работниками договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности и соблюдение порядка его заключения;

возможность включения в трудовой договор условий, обязывающих работника возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока предусмотрена ТК РФ и не снижает уровень гарантий работника по сравнению с установленными трудовым законодательством;

командировочные расходы работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, не включаются в затраты, понесенные работодателем на обучение работника, и не подлежат возмещению работником работодателю в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении;

дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, не относятся к подсудности мирового судьи;

условие трудового договора о подсудности споров между сторонами трудового договора о взыскании с работника материального ущерба по месту нахождения работодателя не подлежит применению как снижающее уровень гарантий работников.

Приказ Минпросвещения России от 12.11.2018 N 201
"О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52852.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, приведен в соответствие с профстандартами

Приказами Минтруда России были утверждены профессиональные стандарты, предусматривающие прохождение профессионального обучения в требованиях к образованию и обучению, предъявляемых к соответствующим должностям. Кроме того, были внесены поправки в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

В целях актуализации Перечня в него внесены соответствующие поправки.

В частности:

в раздел "Профессии рабочих" включены, в том числе, позиции "Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу", "Инструктор-проводник по альпинизму и горному туризму" и ряд других;

включены новые позиции в разделы "Транспорт (железнодорожный, городской, морской, речной, метрополитен)", "Машиностроение и металлообработка. Литейные работы", "Пьезотехническое производство. Искусственное выращивание и обработка пьезокварца";

из раздела "Должности служащих" исключены, в том числе, позиции "Секретарь-стенографистка", "Стенографистка", включены в данный раздел позиции "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", "Сиделка" и др.

<Письмо> Минздрава России от 21.11.2018 N 16-5/2125907
<По вопросу профессиональной деятельности лиц, занимающих должность младшей медицинской сестры по уходу за больными>

Осуществлять профессиональную деятельность в должностях младшей медицинской сестры по уходу за больными или санитара (санитарки) могут только медицинские работники, прошедшие профессиональное обучение

В соответствии с профессиональным стандартом "Младший медицинский персонал" (утв. Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н) работнику для осуществления профессиональной деятельности в должностях:

- "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" необходимо среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" или среднее профессиональное образование по специальностям "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" (образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными");

- "Санитар (санитарка)" необходимо среднее общее образование и профессиональное обучение по должности "Санитар".

Продолжительность и содержание профессионального обучения определяются конкретной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией на основе профстандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

<Письмо> Минтруда России от 28.11.2018 N 42905/2018
<Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией>

Минтруд России информирует о новой форме направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (форма N 088/у)

Указанная форма утверждена в соответствии с Правилами признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95), согласно которым медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом сообщается, что направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией не требуется при проведении медико-социальной экспертизы в целях:

- определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, Чернобыльской и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (в случаях, когда предусмотрено предоставление семье умершего мер социальной поддержки);

- выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

- выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо Минфина России от 13.11.2018 N 03-12-11/1/81520

Минфин России разъяснил, при каких условиях сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой до 31.12.2018

Приведенные в письме разъяснения касаются сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций до 31 декабря 2018 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

После указанной даты применяются новые критерии отнесения сделок к контролируемым, предусмотренные Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ.

Итак, в 2018 году контролируемыми признаются внутрироссийские сделки между взаимозависимыми лицами (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 статьи 105.14 НК РФ) в случае, если:

сумма доходов по сделкам за календарный год превышает 1 миллиард рублей;

одна из сторон является резидентом ОЭЗ или участником СЭЗ и сумма доходов по сделкам превышает 60 миллионов рублей.

Отмечено также, что даже если сделки соответствуют условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 статьи 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, перечисленным в подпункте 2 пункта 4 статьи 105.14 НК РФ (это, в том числе, регистрация сторон сделки в одном субъекте РФ, отсутствие обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ и за пределами РФ, отсутствие убытков и др.).

Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 N 57
"О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов"

Росфинмониторингом разработаны рекомендации по эффективному выявлению бенефициарных владельцев их клиентов

Мероприятия по установлению бенефициарного владельца клиента включают:

выявление бенефициарных владельцев (в т.ч. анкетирование клиента, изучение учредительных документов клиентов и др.);

идентификацию бенефициарных владельцев (указаны сведения, которые организация обязана устанавливать в рамках идентификации бенефициарного владельца);

обновление информации о бенефициарном владельце клиента (перечислены сроки и порядок обновления информации);

принятие мер по определению структуры бенефициарного владения клиента и получение информации о каждом уровне этой структуры.

Отмечается, что фактором, существенно повышающим риск клиента, является нежелание предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах или задержки с предоставлением такой информации. Повышенного внимания требуют клиенты, бенефициарные владельцы которых являются нерезидентами, особенно резидентами юрисдикций, предоставляющих льготный налоговый режим, а также стран, не выполняющих Рекомендации ФАТФ.

<Информация> Банка России
"О составлении отчета по форме 0420513"

Банк России разъяснил порядок отражения показателей в Отчете о доходах от инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда РФ (ф. 0420513)

Показатели отчета формируются нарастающим итогом.

Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года, в отчете необходимо отражать:

по показателю "дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам" (строка 8) - суммы дивидендов, процентов и купонного дохода по дате начисления по ценным бумагам за первый и последующие кварталы 2018 года;

по показателю "финансовый результат от переоценки активов" (строка 10) - финансовый результат от переоценки активов за первый и последующие кварталы 2018 года без учета накопленного купонного дохода по ценным бумагам за первый и последующие кварталы 2018 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.12.2018 N 1470
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"

На территории муниципального образования Прокопьевский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Прокопьевск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Прокопьевск", минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 191
"О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом"

С 1 июля 2019 года вводятся в действие структура и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом

Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

Предварительная информация о товарах, ввозимых водным транспортом, представляемая в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого она представляется.

Структура предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом, разработана на основе использования модели данных ЕАЭС и описывается в табличной форме с указанием, в частности:

общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом;

импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом);

реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";

описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых водным транспортом.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.11.2018 N 192
"О структуре и формате предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом"

Определены структура и формат предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом

Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Установлено, что предварительная информация о товарах, ввозимых воздушным транспортом, формируется в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

"Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

"Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

"XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

Структура предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом, разработана на основе использования модели данных Евразийского экономического союза и описывается в табличной форме с указанием, в частности:

общих сведений о структуре предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом;

импортируемых пространств имен (пространств имен, которым принадлежат объекты модели данных, использованные при разработке структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом);

реквизитного состава структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом (с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов);

сведений об объектах модели данных базисного уровня и уровня предметной области "Таможенное администрирование";

описания заполнения отдельных реквизитов структуры предварительной информации о товарах, ввозимых воздушным транспортом.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации"

Минэкономразвития России разработаны рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности для субъектов РФ

Рекомендации подготовлены с учетом Стратегии научно-технологического развития РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642) и направлены на развитие государственной политики в сфере интеллектуальной собственности на региональном уровне, совершенствование управления правами региона на результаты интеллектуальной деятельности, обеспечение трансфера технологий и стимулирование изобретательской деятельности.

Применение рекомендаций целесообразно для достижения следующих задач:

- разработка региональной политики в сфере интеллектуальной собственности;

- развитие инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности для создания условий инновационного и технологического развития субъекта Российской Федерации;

- повышение конкурентоспособности и рост капитализации организаций, действующих в регионах;

- развитие механизмов создания РИД и управления правами на РИД и средства индивидуализации (далее - управление правами на РИД);

- создание условий для развития изобретательства и рационализаторства.

В документе изложены в том числе: функции и полномочия регионального органа власти в области интеллектуальной собственности и компетенции ответственных работников; стратегическое видение развития сферы интеллектуальной собственности на уровне субъекта РФ; нормативная база, регулирующая правоотношения в сфере интеллектуальной собственности на уровне региона; особенности закупочных процедур, при которых могут возникнуть права на РИД; рекомендации по поддержке инновационного предпринимательства и изобретателей на уровне субъекта РФ; индикаторы и мониторинг эффективности системы управления правами на РИД в регионе (порядок отчетности).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52861.

Обновлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Указанные требования приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Приказом, в частности:

- устанавливается порядок проведения предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

- уточняется перечень лиц, на которых распространяется порядок;

- уточняются определения предрейсового и предсменного контроля;

- уточняется содержание контроля;

- устанавливается обязательность проверки отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

- уточняются требования к форме и содержанию, а также порядку ведения журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК