Новое в законодательстве РФ

05.02.2019

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


Новое в российском законодательстве


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р
<Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах>

Утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах

В рамках реализации Концепции планируется, в частности:

- распространение практики применения "бюджетных правил" на субъекты РФ, доходная составляющая бюджета которых зависит от конъюнктурных доходов, что позволит таким регионам нивелировать влияние флуктуации цен на мировых рынках (как краткосрочных, так и долгосрочных сырьевых суперциклов) на их внутренние макроэкономические условия;

внедрение усовершенствованной системы оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований с предъявлением к ним требований различной степени жесткости в зависимости от отнесения к конкретной группе риска;

- внедрение в систему управления государственными финансами обзоров бюджетных расходов, при этом под обзорами бюджетных расходов понимается систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них;

- развитие программно-целевого бюджетного планирования на основе государственных программ;

- расширение применения механизма предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, в том числе в объекты инфраструктуры частной собственности, необходимые для реализации инвестиционных проектов. Условием предоставления таких субсидий должно являться использование на безвозмездной основе созданных объектов в общественных целях с сохранением бремени содержания указанных объектов за получателями субсидий;

- совершенствование механизма планирования закупок, оптимизация процедур закупок, повышение взаимной ответственности заказчиков и исполнителей контрактов, расширение практики применения предусмотренных законодательством механизмов банковского и казначейского сопровождения, развитие функциональных возможностей единой информационной системы в сфере закупок, обеспечение открытости закупок;

- совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций государственного сектора, развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, совершенствование организации внутреннего государственного финансового контроля, обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании документов, определяющих направления повышения эффективности бюджетных расходов.

Приказ Минфина России от 16.01.2019 N 8н
"Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53646.

Утверждена форма выписки из госконтракта на поставку товаров, заключенного в целях реализации ГОЗ, содержащего гостайну, а также форма выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства исполнителя, содержащего гостайну

В выписке из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должны содержаться, в частности, сведения о:

- госконтракте, контракте (договоре);

- сторонах госконтракта, контракта (договора);

- цене, платежах и авансе по госконтракту, контракту (договору);

- применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора);

- лицах, подписавших госконтракт, контракт (договор);

- реквизитах сторон госконтракта, контракта (договора).

В выписке из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, указываются, в частности, сведения о:

- идентификаторе государственного контракта;

- документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

- сведения из документа-основания (его тип, реквизиты и сумма).

Выписки предоставляются головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Казначейства России вместе с правовым актом головного исполнителя (исполнителя), уполномочивающим должностное лицо головного исполнителя (исполнителя) на предоставление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для санкционирования расходов головного исполнителя (исполнителя).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обзор судебной практики по вопросам оспаривания сделок при банкротстве граждан (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.10.2018 N 21, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.12.2018 N 25)

При оспаривании сделок в банкротстве граждан суды должны учитывать необходимость обеспечения справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами должника

В Обзоре обобщены подходы, выработанные в судебной практике Арбитражного суда Дальневосточного округа при рассмотрении споров по вопросам оспаривания сделок при банкротстве граждан.

Приводятся, в частности, следующие правовые позиции:

наличие родственных отношений с гражданином-должником по общему правилу свидетельствует об осведомленности второй стороны сделки о цели ее совершения, направленной на причинение вреда кредиторам (обязанность опровергнуть данное обстоятельство лежит на ответчике, состоящем в супружеских или родственных отношениях с должником и являющемся заинтересованным по отношению к нему лицом);

непривлечение к участию в обособленном споре по рассмотрению заявления о признании недействительной сделки должника, затрагивающей интересы несовершеннолетнего лица, органа опеки и попечительства, отсутствие в деле письменного заключения последнего не является безусловным основанием для отмены судебного акта;

заключение органа опеки и попечительства о возможном ухудшении положения несовершеннолетнего лица в случае применения последствий недействительности сделки само по себе, в отсутствие других доказательств, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о признании недействительной сделки должника-гражданина.
СЕМЬЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2019 N 7-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Г.А. Белоскова"

Удержание алиментов на несовершеннолетних детей не должно распространяться на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя

Конституционный Суд РФ признал подпункт "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года N 841), не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования допускает удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплачиваемых работодателем алиментообязанному работнику при использовании личного транспорта работника с согласия или ведома работодателя и в его интересах сумм возмещения расходов (компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и сумм возмещения расходов, связанных с использованием личного транспорта).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Использование работником личного имущества в интересах работодателя влечет его дополнительный износ, ухудшение качества этого имущества, дополнительные затраты, т.е. фактически работник несет расходы, не связанные с использованием своего имущества для собственных нужд. В связи с этим работник, использующий с согласия или ведома работодателя и в его интересах свое личное имущество, имеет право на возмещение расходов при использовании личного имущества (на выплату компенсации за его использование и износ (амортизацию), а также на возмещение расходов, связанных с его использованием). Размер возмещения расходов работника определяется письменным соглашением, заключаемым с работодателем.

Соответственно, денежные средства, полученные работником в соответствии со статьей 188 Трудового кодекса РФ для возмещения понесенных им расходов, используются на поддержание личного имущества работника в состоянии, которое обеспечивает возможность его эффективного использования.

Такое правовое регулирование направлено на защиту имущественных прав работника, а также на обеспечение баланса интересов работника как собственника имущества и работодателя, в интересах которого это имущество используется.

По своей правовой природе возмещение расходов при использовании личного имущества работника (компенсация за его использование, износ (амортизацию) и возмещение расходов, связанных с его использованием), несмотря на тесную связь с осуществлением работником трудовой деятельности, не входит в систему оплаты труда и имеет иную целевую направленность - возмещение материальных затрат работника, понесенных им в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Данные выплаты не зависят от количества и качества труда, не несут работнику экономической выгоды вне зависимости от характеристик используемого имущества, и их расходование работником по своему усмотрению не предполагается.

При этом, перечисляя виды личного имущества работника, законодатель не делает различия между ними, т.е. из буквального смысла статьи 188 Трудового кодекса РФ следует, что по согласованию с работодателем для выполнения трудовых обязанностей может использоваться любое личное имущество работника, в том числе инструмент, личный транспорт, оборудование, другие технические средства и материалы, и независимо от того, какое именно имущество работника используется для выполнения порученной ему в соответствии с трудовым договором работы, действуют одинаковые правила возмещения работнику расходов при использовании личного имущества в процессе исполнения трудовых обязанностей (выплаты компенсации за его использование, износ (амортизацию) и возмещения понесенных работником расходов, связанных с его использованием).

Учитывая, что возмещение расходов при использовании личного имущества работника обусловлено правовым статусом работника, т.е. лица, состоящего в трудовых отношениях, при определении правовой природы указанной выплаты и ее значения в правовом регулировании иных общественных отношений приоритетом обладают положения Трудового кодекса РФ. Нормативные правовые акты о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не могут, вопреки установлениям трудового законодательства, рассматривать такое возмещение расходов (выплату компенсации за использование, износ (амортизацию) личного имущества работника и возмещение понесенных работником расходов, связанных с его использованием) в качестве оплаты труда работника или произвольно проводить дифференциацию видов личного имущества работника, перечисленных в статье 188 Трудового кодекса РФ, без учета отнесения их к единому понятию личного имущества работника.

Вместе с тем, как из буквального смысла оспариваемого подпункта "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, так и смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, следует, что закрепленная в нем норма устанавливает запрет на удержание алиментов с выплат, направленных на возмещение понесенных работником расходов при использовании его личного инструмента, исключая тем самым из перечня выплат, из которых алименты не подлежат удержанию, иные выплаты, предусмотренные статьей 188 Трудового кодекса РФ, в том числе компенсацию за использование, износ (амортизацию) личного транспорта работника и возмещение расходов, связанных с его использованием, имеющие с выплатами в связи с изнашиванием инструмента одну правовую природу и, соответственно, обладающие с ними одной и той же целевой направленностью.

Соответственно, допускается удержание алиментов на несовершеннолетних детей с выплат, которые не являются оплатой труда работника, не влекут для работника экономической выгоды, имеют строго целевое назначение и не предполагают их расходование по усмотрению работника.

Соответственно, закрепленное в подпункте "п" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, нормативное положение, как предусматривающее необходимость удержания алиментов с выплат, не входящих в состав средств, образующих реальный доход работника, т.е. не влекущих для него экономической выгоды, и, таким образом, допускающее ущемление имущественных прав алиментообязанных лиц, которым работодателем возмещаются расходы при использовании с согласия или ведома последнего и в его интересах личного транспорта, нарушает баланс конституционно значимых ценностей и принцип равенства работников, которые используют для выполнения порученной им в рамках трудовых отношений работы различные виды личного имущества.

Правительству РФ надлежит внести в Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, необходимые изменения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-11/3@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53648.

В декларацию о предполагаемом доходе физлица (4-НДФЛ) внесены уточнения

Так, в частности, в форме налоговой декларации заменен штрих-код "03405017" заменен на штрих-код "03406014".

В поле для указания наименования документа, подтверждающего полномочия представителя, теперь необходимо отражать также реквизиты данного документа. Печать представителя проставляется при ее наличии.

Обновленная форма применяется начиная с представления декларации о предполагаемом доходе физлица за 2019 год.

<Письмо> ФНС России от 22.01.2019 N БС-4-21/905
"О направлении письма Минпромторга России"

ФНС России сообщила об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента к ставке налога в отношении автомобиля Land Rover "Range Rover" 2013 г.в.

Исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении дорогостоящих автомобилей, информация о которых включена в Перечень, публикуемый Минпромторгом России за соответствующий налоговый период.

Повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.

Учитывая информацию, содержащуюся в перечнях за 2015 - 2016 годы, сообщается, что транспортное средство марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover" 2013 года выпуска не входит в Перечни для налоговых периодов 2015 - 2016 годов.

<Письмо> ФНС России от 29.01.2019 N БС-4-21/1358@
<О применении повышающего коэффициента в отношении автомобиля марки "БЕНТЛИ CONTINENTAL GT">

В отношении "БЕНТЛИ CONTINENTAL GT" для налоговых периодов 2015 - 2017 годов применяется повышающий коэффициент к ставке налога

В письме Минпромторга России речь идет о "БЕНТЛИ CONTINENTAL GT" 2010 года выпуска с объемом двигателя 5998 куб.см.

Повышающий коэффициент к ставке транспортного налога предусмотрен для дорогостоящих автомобилей, включенных Минпромторгом России в Перечень, ежегодно формируемый для соответствующего налогового периода.

При этом разъяснено, что описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем (или большем) объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России, не отменяет применение коэффициента.

С учетом сведений, содержащихся в перечнях за периоды 2015 - 2017 годов, сообщается о применении к указанной модели автомобиля повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога за соответствующие налоговые периоды.

Письмо ФНС России от 30.01.2019 N БС-4-21/1492@
"О расчете земельного налога с применением коэффициентов Кв и Кл"

Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу в случае применения коэффициентов Кв и Кл

Коэффициент Кв применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода, коэффициент Кл - в случае возникновения права на льготу по налогу.

Разъяснения даны с учетом требований Порядка заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.

Рассмотрена ситуация, согласно которой: кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2018 года составляет 10 000 000 руб. Дата прекращения права собственности - 23.09.2018. Право на льготу в соответствии со статьей 395 НК РФ возникло 10.05.2018. Налоговая ставка установлена в размере 1,5%.

Так, в разделе 2 указываются:

по строке с кодом 130 количество месяцев владения = 9 / 12 = 0,7500;

по строке с кодом 150 сумма налога = 10 000 000 руб. x 1,5% x 0,7500 = 112 500 руб.;

по строке с кодом 170 коэффициент Кл с учетом периода владения = 4 / 9 = 0,4444, учитывающий, что в периоде владения земельным участком в 2018 году (9 месяцев) право на льготу отсутствовало 4 месяца;

по строке с кодом 210 указывается сумма налоговой льготы по статье 395 НК РФ, исчисляемая как значение строки с кодом 150 x (1 - значение строки с кодом 170) = 112 500 руб. x (1 - 0,4444) = 62 505 руб.

<Письмо> ФНС России от 30.01.2019 N БС-4-21/1493@
"О налогообложении земельных участков, занятых зданиями военных учебных заведений"

При решении вопроса о применении ставки налога в отношении земель, предоставленных военному образовательному учреждению, рекомендовано руководствоваться судебной практикой

Из объектов обложения земельным налогом исключены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, либо ограниченные в обороте при соблюдении установленных условий.

В письме Минэкономразвития России указано, что в отношении земельных участков, предоставленных Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации" на праве постоянного (бессрочного) пользования, нельзя сделать однозначный вывод об изъятии его из оборота либо ограничении в обороте.

В этой связи Минфином России рекомендовано учитывать складывающуюся судебно-арбитражную практику, в частности Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.12.2015 N Ф07-2253/2015, которым спорный участок был признан не относящимся к объектам обложения земельным налогом, а решение налоговой инспекции о доначислении земельного налога отменено.

Письмо ФНС России от 31.01.2019 N БС-4-21/1550@
"О налогообложении дачных земельных участков, используемых физическими лицами в предпринимательской деятельности"

Дачные земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности, облагаются земельным налогом по ставке налога, не превышающей 1,5%

Согласно ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков, в частности приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, применяется ставка налога в размере, не превышающем 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - в размере, не превышающем 1,5%.

При решении вопроса о применении налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства" из категории земель сельскохозяйственного назначения налоговые органы обращают внимание на факт использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности.

Сообщается, что в отношении указанных земельных участков при условии установления факта использования физическими лицами данных земельных участков для предпринимательской деятельности подлежит применению налоговая ставка по земельному налогу, установленная в отношении прочих земельных участков - не превышающая 1,5%.

<Информация> ФНС России
<О форме запроса о бенефициарных владельцах организаций>

ФНС России напомнила об ответственности за неисполнение обязанности организаций представлять информацию о бенефициарных владельцах

Приказом ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-2/824@ утвержден образец запроса налогового органа о предоставлении указанной информации.

Организации должны представлять соответствующие данные в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. Если сведения о бенефициарных владельцах установить невозможно, налогоплательщик обязан в тот же срок представить информацию о мерах, принятых для их установления.

В информации указано также, что неисполнение этих обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

Указание Банка России от 10.01.2019 N 5053-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 6 ноября 2014 года N 3435-У "О дополнительных требованиях к квалификации ответственных актуариев, порядке проведения аттестации ответственных актуариев"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53625.

К теоретическим знаниям и практическим навыкам ответственных актуариев будут предъявляться повышенные требования

Установлено, что ответственный актуарий должен обладать теоретическими знаниями и практическими навыками также, в том числе в областях статистических данных и информационных систем, а также в сфере обработки персональных данных.

Определены требования, при соответствии которым аттестация претендента - ответственного актуария проводится в устной форме. Аттестация претендента - ответственного актуария, не соответствующего установленным требованиям, а также претендента-актуария проводится в устной и письменной форме.

Аттестационные вопросы, предлагаемые претендентам на аттестации, теперь подлежат обновлению не менее чем на 50 процентов (ранее - не менее чем на 20 процентов) перед каждой последующей аттестацией.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53610.

Упрощена работа банков с документами, представляемыми в целях открытия счета и обновления информации

Поправками, в том числе:

установлено, что в случаях и в порядке, установленных банком в банковских правилах, копии документов, представляемых в целях подтверждения изменения сведений и документов, представленных в банк для открытия счета, могут быть заверены аналогом собственноручной подписи единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица или уполномоченного им лица и представлены в банк в электронном виде;

для открытия текущего счета и счета по вкладу физлица предусмотрен сокращенный перечень представляемых документов в случае, если проведена идентификация лица в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

скорректирован порядок оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати;

уточнены положения об открытии публичных депозитных счетов нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством РФ могут принимать денежные средства в депозит.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 24.12.2018 N 5034-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 31 января 2017 года N 577-П "О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53514.

Из объектов внутреннего учета исключены совершенные профессиональными участниками РЦБ за свой счет сделки с иностранной валютой и товарами, допущенными к организованным торгам

Кроме того, уточнено, что внутреннему учету подлежат только те сделки, совершенные за счет клиента, которые совершены в рамках договоров, указанных в пункте 6.3 Положения Банка России от 31.01.2017 N 577-П (к ним относятся, в частности, брокерское обслуживание и управление ценными бумагами (в т.ч. открытие и ведение ИИС), заключение отдельных договоров с форекс-дилером в интересах клиента - физического лица, не являющегося ИП и др.).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт контроля качества (МСКК), устанавливающий требования к системе контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности

МСКК применяется всеми организациями профессиональных бухгалтеров в отношении аудита и обзорных проверок финансовой отчетности, а также прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий, связанных с оказанием сопутствующих услуг.

Характер и объем политики и процедур, разрабатываемых для соблюдения настоящего МСКК, зависит от различных факторов, таких как размер и характеристики деятельности аудиторской организации, а также от того, является ли она частью сети.

Документирование и распространение политики и процедур в малых аудиторских организациях может быть менее формализованным и детальным по сравнению с крупными аудиторскими организациями.

Аудиторская организация должна создать и поддерживать систему контроля качества, которая включает политику и процедуры, по каждому из следующих элементов: ответственность руководства за качество в самой аудиторской организации; соответствующие этические требования; принятие и продолжение отношений с клиентами, принятие и выполнение конкретных заданий; кадровые ресурсы; выполнение задания; мониторинг.

Данный МСКК следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Представлена новая редакция МСА 200

МСА 200 устанавливает основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита и разъясняет характер и объем аудиторских процедур, призванных сделать возможным достижение целей независимого аудитора.

Документом, устанавливающим требования и содержащим рекомендации по вопросам определения приемлемости той или иной применимой концепции подготовки финансовой отчетности, является стандарт МСА 210. Особые случаи, когда финансовая отчетность готовится в соответствии с концепцией специального назначения, рассматриваются в МСА 800 (пересмотренном).

Ранее МСА 200 был введен в действие приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н (теперь этот приказ признан утратившим силу).

"Международный стандарт аудита 210 "Согласование условий аудиторских заданий"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 210 устанавливает обязанности аудитора при согласовании условий аудиторского задания

Международный стандарт аудита МСА 210 "Согласование условий аудиторских заданий" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Согласно Стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы принять предложение о проведении аудита или продолжить его проведение лишь в тех случаях, когда согласованы основные условия, на основании которых он должен проводиться.

Аудитор не должен принимать предложение о проведении аудита в случае, когда руководство или лица, отвечающие за корпоративное управление, накладывают в условиях предлагаемого аудиторского задания такое ограничение на объем работ, при котором аудитор в итоге откажется от выражения мнения о финансовой отчетности, за исключением случаев, когда это требуется законами или нормативными актами.

Форма и содержание письма-соглашения об условиях аудиторского задания могут различаться в зависимости от организации. Информация об обязанностях аудитора, включенная в письмо-соглашение об условиях аудиторского задания, может быть основана на положениях МСА 200.

В приложении к Стандарту представлен пример письма-соглашения об условиях аудиторского задания для целей аудита финансовой отчетности общего назначения.

"Международный стандарт аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности"

Стандарт устанавливает особые обязанности аудитора в отношении процедур контроля качества при проведении аудита финансовой отчетности. Стандарт также рассматривает, когда это применимо, обязанности лица, осуществляющего проверку качества выполнения задания.

МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Стандарт составлен с учетом допущения о том, что на организацию распространяется действие МСКК 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудиторские и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" или не менее строгие требования национального законодательства.

"Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 265, обязывающий аудитора надлежащим образом информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководство о выявленных недостатках в системе внутреннего контроля

Настоящий стандарт не накладывает дополнительных обязанностей на аудитора в отношении обеспечения понимания системы внутреннего контроля и разработки и проведения тестов средств контроля сверх того, что уже входит в требования стандартов МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски". МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" устанавливает дополнительные требования и содержит рекомендации в отношении обязанностей аудитора по информированию лиц, отвечающих за корпоративное управление, в отношении проводимого аудита.

При выявлении и оценке рисков существенного искажения от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита. При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству.

Международный стандарт аудита (МСА) 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Вводится в действие Международный стандарт аудита (МСА) 300, который устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Надлежащее планирование полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку:

- помогает аудитору уделять надлежащее внимание важным аспектам аудита;

- помогает аудитору своевременно выявлять и устранять возможные проблемы;

- помогает аудитору надлежащим образом организовать аудиторское задание и руководить процессом его проведения таким образом, чтобы обеспечить его эффективное выполнение;

- оказывает помощь при выборе членов аудиторской группы, обладающих надлежащими навыками и квалификацией для снижения ожидаемых рисков, а также при распределении работ между ними;

- способствует осуществлению руководства и контроля за членами аудиторской группы, а также анализа результатов их работы;

- в тех случаях, когда это имеет место, оказывает помощь в координации работы аудиторов компонентов организации и экспертов.

Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.

"Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 320, который устанавливает обязанности аудитора по применению концепции существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности

Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности.

Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении.

Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

На территории РФ введен в действие Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"

Настоящий МСА устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении рисков существенного искажения, выявленных и оцененных аудитором в соответствии с МСА 315 (пересмотренным) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" при проведении аудита финансовой отчетности.

Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по таким рискам.

Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введенный в действие Международный стандарт аудита (МСА) 402 устанавливает обязанности аудитора по сбору достаточных надлежащих аудиторских доказательств в случаях, когда организация-пользователь пользуется услугами одной или более обслуживающих организаций

В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" и МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.

Настоящий стандарт не применяется к услугам финансовых учреждений, функции которых ограничены обработкой авторизованных организацией операций на открытых в этих учреждениях счетах организации, таких как обработка операций на текущем счете банком или обработка операций с ценными бумагами брокером. Кроме того, настоящий стандарт не применяется к аудиту операций, связанных с участием в других организациях, например товариществах, корпорациях и совместных предприятиях, когда учет собственных финансовых интересов ведется и отчетность по ним предоставляется их владельцам.

Международный стандарт аудита (МСА) 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Международный стандарт аудита (МСА) 450 устанавливает обязанности аудитора по оценке влияния выявленных искажений на аудит и неисправленных искажений, если такие имеются, на финансовую отчетность

Искажение - это расхождение между включенной в отчетность суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации в финансовой отчетности и суммой, классификацией, представлением или раскрытием информации, которые требуются в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Искажения могут быть следствием недобросовестных действий или ошибок.

Неисправленные искажения - выявленные аудитором в ходе аудита искажения, которые не были исправлены.

Аудитор должен своевременно проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом. Аудитор должен попросить руководство организации исправить эти искажения. Если руководство отказывается исправить все или некоторые искажения, о которых его проинформировал аудитор, то он должен понять причины, по которым руководство организации не исправляет искажения, и учесть это при оценке того, действительно ли финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения.

Международный стандарт аудита (МСА) 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Международный стандарт аудита (МСА) 500 устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств

МСА 500 "Аудиторские доказательства" определяет, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения.

Стандарт применяется ко всем полученным в ходе проведения аудита аудиторским доказательствам.

Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях описаны в Международном стандарте аудита (МСА) 501

Согласно стандарту, цель аудитора состоит в том, чтобы собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении:

существования и состояния запасов;

полноты информации о претензиях и судебных разбирательствах с участием организации;

представления и раскрытия информации по сегментам в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

МСА 501 описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.

Международный стандарт аудита (МСА) 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения устанавливается Международным стандартом аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения"

МСА 505 регламентирует порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств в соответствии с требованиями МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 500 "Аудиторские доказательства". Настоящий стандарт не распространяется на запросы, касающиеся претензий и судебных разбирательств, которые рассматриваются в МСА 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях".

Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств.

Международный стандарт аудита (МСА) 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен в действие МСА 510, который устанавливает обязанности аудитора в отношении остатков на начало периода при проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые

При проведении аудиторских заданий, выполняемых впервые, целью аудитора в части анализа остатков на начало периода является получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств:

наличия либо отсутствия искажений в остатках на начало периода, существенным образом влияющих на финансовую отчетность за текущий период;

того, что соответствующие принципы учетной политики, регулирующие остатки на начало периода, последовательно применяются в финансовой отчетности за текущий период, или изменения, внесенные в них, надлежащим образом учтены, представлены и раскрыты в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности.

Помимо сумм, указанных в финансовой отчетности, остатки на начало периода включают в себя ряд позиций, существовавших на начало периода и подлежащих раскрытию, таких как, например, условные и договорные обязательства. Если финансовая отчетность содержит сравнительную финансовую информацию, то также применяются требования и указания, предусмотренные МСА 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность". Дополнительные требования и указания относительно действий, которые должен предпринять аудитор до начала аудиторских заданий, выполняемых впервые, содержатся в МСА 300 "Планирование аудита финансовой отчетности".

МСА 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 520 устанавливаются обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить уместные и надежные аудиторские доказательства при проведении аналитических процедур проверки по существу;

разработать и провести аналитические процедуры ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно соответствия финансовой отчетности пониманию аудитора организации.

Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.

Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

МСА 530 применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку

В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки.

Настоящий МСА дополняет МСА 500 "Аудиторские доказательства", в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения. В МСА 500 содержатся указания в отношении имеющихся в распоряжении аудитора способов отбора элементов для тестирования, одним из которых является аудиторская выборка.

Цель аудитора при использовании аудиторской выборки состоит в том, чтобы обеспечить разумную основу для формирования выводов о генеральной совокупности, из которой делалась случайная выборка.

Аудиторская выборка - это применение аудиторских процедур к менее чем 100% значимых для аудита элементов генеральной совокупности таким образом, чтобы все элементы выборки могли быть включены в выборку и у аудитора появились достаточные основания для формирования выводов обо всей генеральной совокупности.

Генеральная совокупность - полный набор данных, из которых производится выборка и о которых аудитор намерен сделать выводы.

Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введен Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации"

В настоящем МСА устанавливаются обязанности аудитора по аудиту оценочных значений, включая оценки справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации в финансовой отчетности. В частности, в нем более подробно разъясняется порядок применения МСА 315 (пересмотренного) и МСА 330, а также других применимых к аудиту оценочных значений МСА. В нем также содержатся требования и указания по выявлению искажений отдельных оценочных значений и признаков возможной предвзятости руководства.

Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:

оценочные значения, в том числе оценки справедливой стоимости, признанные или раскрытые в финансовой отчетности, обоснованы;

соответствующие раскрытия информации в финансовой отчетности достаточны в контексте применимой концепции подготовки финансовой отчетности.

Международный стандарт аудита (МСА) 540 "Аудит оценочных значений, включая оценку справедливой стоимости, и соответствующего раскрытия информации" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Введенный МСА 550 "Связанные стороны" устанавливает обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности

Также он содержит подробное описание порядка применения МСА 315 (пересмотренного) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения", МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" и МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" к рискам существенного искажения финансовой отчетности в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами.

Международный стандарт аудита (МСА) 550 "Связанные стороны" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности устанавливает Международный стандарт аудита (МСА) 560

В нем не рассматриваются вопросы, относящиеся к обязанностям аудитора, касающимся прочей информации, полученной после даты аудиторского заключения, которые рассматриваются в МСА 720 (пересмотренном) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации". Однако такая прочая информация может привести к признанию событий после отчетной даты, которые рассматриваются в настоящем стандарте.

Цель аудитора состоит в том, чтобы:

получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;

предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения.

Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Приказ Минтранса России от 23.10.2018 N 373
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53656.

Обновлен порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок

Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности:

грузовые перевозки;

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

пассажирские перевозки в дальнем следовании;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

ремонт железнодорожного подвижного состава;

строительство объектов инфраструктуры;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

предоставление услуг социальной сферы;

прочие виды деятельности.

Ведение раздельного учета осуществляется на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.

Результаты ведения раздельного учета подлежат отражению в формах сводной управленческой отчетности о результатах ведения раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 12.08.2014 N 225 "Об утверждении порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".

Приказ Минфина России от 04.12.2018 N 248н
"О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н"

Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год применяется уточненный порядок учета получения и использования госпомощи (ПБУ 13/2000)

Согласно внесенным поправкам Правила ПБУ 13/2000 не применяются организациями государственного сектора, а также в отношении экономической выгоды, связанной:

с госучастием (участием муниципальных образований) в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий;

с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

Также изменения коснулись порядка учета отдельных операций. В том числе в отношении бюджетных средств на финансирование капитальных затрат.

Установлено, в частности, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.

Кроме того, согласно новым требованиям в бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:

- остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;

- дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 ПБУ 13/2000;

- кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 ПБУ 13/2000;

- доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 3 пункта 9 ПБУ 13/2000 в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.

Информационное сообщение Минфина России от 04.02.2019 N ИС-учет-16
<Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н>

ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" приведено в соответствие с МСФО (IAS) 20

В Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" внесены изменения.

Минфин России сообщил об основных новшествах данного документа. Так, в частности:

- уточнена сфера применения ПБУ 13/2000 (в том числе к предмету этого Положения отнесена государственная помощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов);

- уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования;

- установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов;

- изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи;

- установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат;

- установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов;

- дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
<О соблюдении запрета на закупку, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, по ценам ниже цен, установленных Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н>

Росалкогольрегулирование напоминает об ответственности за реализацию алкогольной продукции ниже установленных государством цен

Приказом Минфина России от 14.12.2018 N 267н увеличены минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (бренди, коньяк, алкогольная продукция, произведенная из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов).

Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов по ценам ниже цен, установленных Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н (в редакции Приказа N 267н), является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции по решению Росалкогольрегулирования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 10.01.2019 N 4
"Об утверждении форм отчетности за 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53599.

Региональные органы власти должны до 2 апреля 2019 года отчитаться о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2018 год

Сводную отчетность уполномоченные региональные органы власти представляют в Минсельхоз России в форме электронного документа в информационной системе "Субсидии АПК" в соответствии с утвержденными данным приказом формами отчетности:

- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, услуги в области сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам;

- по крестьянским (фермерским) хозяйствам.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минфина России от 26.11.2018 N 238н
"Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53640.

Установлен порядок предоставления госорганам, судам, органам местного самоуправления, Банку России и нотариусам сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Согласно Порядку, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России осуществляется в форме электронного документа: при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, либо по адресу электронной почты, указанному в запросе о предоставлении сведений, либо на электронных носителях органа, запрашивающего сведения. При предоставлении сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях посредством предоставления доступа к разделам сайта ФНС России в сети "Интернет", содержащим сведения ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или на электронных носителях органа, запрашивающего сведения.

Также приводится форма запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о судоходстве"
(Заключено в г. Алматы 01.02.2019)

Государства - члены ЕАЭС договорились о едином порядке плавания судов по своим внутренним водным путям

В соответствии с новым соглашением о судоходстве, заключенном в Алматы 1 февраля 2019 года, плавание судов под флагами государств - членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.

Уполномоченный орган оповещает заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.

Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.

Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.

Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.




Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК