Новое в законодательстве РФ

22.01.2019

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге



Новое в российском законодательстве
21 января 2019 года


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>

План мероприятий "Трансформация делового климата" будет реализовываться по 12 направлениям

Речь идет, в частности, о таких направлениях, как:

- "Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения". Реализация мероприятий по настоящему направлению призвана облегчить условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в России. Предлагается сделать процедуру подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, сетям газораспределения, системам теплоснабжения, централизованным системам водоснабжения и водоотведения более простой, быстрой, прозрачной и менее затратной.

В этих целях планируется обеспечить переход на электронную форму представления заявлений и документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- "Градостроительная деятельность и территориальное планирование". Реализация мероприятий по названному направлению призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и регистрации прав собственности на такие объекты;

- "Таможенное администрирование". Реализация мероприятий по указанному направлению предусматривает, в числе прочего, создание условий для ускорения перехода на электронный документооборот между участниками внешнеэкономической деятельности и государственными контрольными органами, сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке, повышение привлекательности морских портов Российской Федерации;

- "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием". Реализация мероприятий по данному направлению предусматривает снятие существующих нормативных ограничений, в том числе устранение административных барьеров и избыточных, устаревших, противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в части доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием;

- "Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам". Ключевыми задачами реализации мероприятий по настоящему направлению являются увеличение объема финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также уменьшение стоимости финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка". Реализация планируемых мероприятий позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе, сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса; повышение прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий плана, предписано обеспечить реализацию предусмотренных мероприятий, а также ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе их реализации.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2019 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в связи с жалобой гражданина Е.Г. Финкельштейна"

Федеральному законодателю надлежит устранить неопределенность в правовом регулировании вопроса реализации гражданином РФ, имеющим гражданство другого государства и являющимся участником учредителя СМИ, своих корпоративных прав

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ:

часть первую статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" в той мере, в какой использованное в ней понятие "участник средства массовой информации", не конкретизированное действующим законодательством, создает неопределенность в установлении круга адресатов предусмотренного ею запрета;

взаимосвязанные части вторую и четвертую статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" в той мере, в какой они в силу неопределенности своего содержания не позволяют установить:

круг субъектов корпоративных правоотношений (участников хозяйственного общества - учредителя средства массовой информации, организации, осуществляющей вещание, или же участников иного лица, имеющего доли (акции) в уставном капитале общества - учредителя средства массовой информации, организации, осуществляющей вещание), на которых распространяется предусмотренное ею правовое регулирование;

наличие юридической возможности у гражданина РФ, имеющего гражданство иного государства и владеющего более 20 процентами долей (акций) в уставном капитале хозяйственного общества, являющегося учредителем средства массовой информации или организацией, осуществляющей вещание (либо иного лица, имеющего доли (акции) в уставном капитале общества - учредителя средства массовой информации, организации, осуществляющей вещание), реализовывать корпоративные права в пределах, не превышающих 20 процентов такого участия;

часть четвертую статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" в той мере, в какой, ограничивая лиц, не отвечающих требованиям данной статьи, в праве осуществлять корпоративные права, вытекающие из их участия в хозяйственном обществе, она исключает для них возможность прибегнуть к судебной защите их имущественных прав и законных интересов, связанных с деятельностью этого общества.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Согласно части четвертой статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" лица, являющиеся участниками (учредителями) учредителей средств массовой информации или редакций средств массовой информации, а также организаций (юридических лиц), осуществляющих вещание, - т.е., по существу, те лица, которые имеются в виду в части второй данной статьи при системном ее истолковании, - в случае несоответствия требованиям данной статьи не вправе осуществлять права, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 1 статьи 65.2 ГК РФ; принадлежащие этим лицам голоса не учитываются при определении кворума общего собрания участников (членов, акционеров) и при подсчете голосов. В числе таких корпоративных прав статья 65.2 ГК РФ называет права: участвовать в управлении делами корпорации; получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией; обжаловать решения органов корпорации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом; требовать, действуя от имени корпорации, возмещения причиненных ей убытков; оспаривать, действуя от имени корпорации, совершенные ею сделки.

Приведенное положение Закона РФ "О средствах массовой информации" устанавливает своего рода меру принуждения гражданско-правового характера, действующую совокупно с административно-правовой мерой в виде приостановления и прекращения по заявлению уполномоченного органа деятельности средства массовой информации, организации, осуществляющей вещание, которые в надлежащие сроки не привели в соответствие со статьей 19.1 данного Закона свои учредительные документы или не соблюдают требований данной статьи.

Ограничив тем самым имущественные права названных в части второй статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" лиц, федеральный законодатель прямо не установил обязанность отчуждения (и соответствующую ей процедуру) принадлежащих им долей (акций) в уставном капитале общества в размере, превышающем 20 процентов; равным образом он не оговорил невозможность участия таких лиц в управлении делами хозяйственного общества в указанных пределах в случае, когда они отказались или не смогли по не зависящим от них причинам (в силу положений устава, наличия корпоративного конфликта и др.) произвести это отчуждение. Между тем правомерные действия (бездействие) гражданско-правового характера участника общества во всяком случае не могут вести к неблагоприятным правовым последствиям для самого этого общества.

Кроме того, в частях второй и четвертой статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации", рассматриваемых в их взаимосвязи, сохраняется неопределенность в вопросе о том, вправе ли гражданин РФ, имеющий гражданство другого государства и владеющий более 20 процентами долей (акций) в уставном капитале хозяйственного общества, реализовывать свои корпоративные права в пределах не более 20 процентов такого участия, притом что существо меры принуждения к исполнению требований закона в сопоставлении с его конституционно оправданными целями допускает, - по крайней мере, при наличии возможности беспрепятственного отчуждения соответствующих долей (превышающих долю в 20 процентов) - и одно и другое решение (в том числе с учетом того, что в конкретной правовой ситуации осуществление корпоративных прав даже в пределах не более 20 процентов участия не исключает влияния на принятие стратегических для хозяйственного общества решений).

Ограничивая обладателя долей (акций) в уставном капитале хозяйственного общества в реализации его корпоративных прав, федеральный законодатель не может не учитывать, что право на судебную защиту выступает гарантией всех иных прав и свобод, включая право собственности и свободу экономической деятельности, и не подлежит ограничению. Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд РФ, принцип беспрепятственного доступа к правосудию предполагает право на обращение в суд и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод.

Таким образом, ввиду того что реализация права оспаривать совершенные обществом сделки, а равно обжаловать решения органов управления общества, влекущие гражданско-правовые последствия, сама по себе, в отличие от реализации иных корпоративных прав, не связана с влиянием на вещательную политику организации (т.е. не сопряжена с изготовлением (производством) радиопрограмм и (или) иных звуковых сообщений и материалов и их распространением), ограничение права на судебную защиту принадлежащих участнику общества имущественных прав и законных интересов, связанных с деятельностью общества, не может быть оправдано целью рассматриваемого правового регулирования.

Эффективная судебная защита имущественных прав участника общества возможна только при наличии разумной определенности относительно принадлежности ему и объема этих прав, включая права быть извещенным обществом о совершении им сделки, в совершении которой имеется заинтересованность; участвовать в принятии решения о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность; обращаться к обществу с требованием предоставить информацию, касающуюся такой сделки; требовать признания такой сделки недействительной судом. Однако впредь до внесения законодателем вытекающих из настоящего Постановления изменений в статью 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" и согласования его норм в том числе с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью такая судебная защита будет иметь декларативный и иллюзорный характер, а потому внесение указанных изменений в оспариваемое правовое регулирование необходимо и в целях обеспечения ее полноценности.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 832н
"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53416.

На 2019 год по регионам распределена квота на выдачу мигрантам приглашений на въезд в Россию и разрешений на работу

Распределена утвержденная Правительством РФ квота на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, в размере 144583 приглашения на въезд в РФ и аналогичного количества разрешений на работу.

Например, количество разрешений на работу по ЦФО составляет 18192 шт., по г. Москве - 5613 шт., г. Санкт-Петербургу - 5125 шт., по Пензенской области - 422 шт. По г. Москве, как и в 2018 году, наибольшее количество разрешений на работу предусмотрено для рабочих, занятых на горных, горно-капитальных и на строительно-монтажных, ремонтно-строительных работах.

Также утверждено распределение квоты на выдачу данной категории иностранных граждан разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам.

Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 843н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке к производству анимационного кино"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53355.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке к производству анимационного кино

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино.

В функции данных специалистов входит:

- создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино;

- создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино;

- настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино;

- подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах;

- создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

"Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по повышению гарантий сезонным работникам в сфере труда"
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 26.10.2018, протокол N 10)

Определены обязанности работодателей, направленные на повышение гарантий сезонных работников

При заключении отраслевых соглашений надлежит предусматривать в них перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальную продолжительность указанных отдельных сезонных работ с целью включения в отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключаемые на федеральном уровне социального партнерства.

В целях обеспечения прав, в том числе на получение заработной платы, рекомендовано, в частности, включать в отраслевые соглашения следующие обязанности работодателей:

при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;

при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;

при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;

предусмотреть условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 03.12.2018 N 764н
"О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53391.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма приведены в соответствие с законом о бюджете ФСС РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Поправками в том числе:

текст Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.11.2018 N 431-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

установлена возможность увеличения объема средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости;

расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счет сумм страховых взносов (включено санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством);

увеличена с 10000 тысяч рублей до 25000 тысяч рублей сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей, по которым решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается территориальным органом ФСС РФ (в том числе после согласования с ФСС РФ).

Приказ Минтруда России от 26.12.2018 N 848н
"Об утверждении требований к форматам заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе) из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации, из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, уведомления о замене, уведомления об отказе от смены страховщика, подаваемых в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53414.

Установлены требования к форматам заявлений о смене пенсионного фонда, подаваемым в электронной форме

Устанавливается, что заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из ПФ РФ в НПФ, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию, из НПФ в ПФ РФ, из одного НПФ в другой, заявление о замене пенсионного фонда, уведомление об отказе от смены страховщика, могут быть поданы в ПФ РФ в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Электронный документ формируется в виде файла в формате XML с использованием правил, определенных в файлах описания структуры электронного документа, в кодировке UTF-8 и включает в себя блоки содержимого электронного документа, блок вложений, блок электронной подписи, блок служебной информации.

Электронный документ формируется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и направляется в ПФ РФ посредством системы межведомственного информационного взаимодействия. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью. В случае использования усиленной квалифицированной электронной подписи электронный документ подписывается в соответствии со спецификацией XMLDSig.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2018 N 1789
"Об утверждении Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации"

Использование в 2019 году средств резервного фонда Правительства РФ регламентировано новым положением

Положением определены источники формирования резервного фонда, направления использования средств фонда, порядок разработки проектов распоряжений Правительства РФ об их использовании.

Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования представляют до 15 марта в Минфин России предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

Минфин России на основании указанных предложений представляет до 1 апреля Председателю Правительства РФ обобщенные предложения об оказании в 2019 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ с указанием наименований межбюджетных трансфертов, а также общего объема увеличения бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.

Также Минфин России представляет в Правительство РФ в составе пояснительной записки к ежеквартальному (годовому) отчету об исполнении федерального бюджета за 2019 год сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда в 2019 году.

Приказ ФНС России от 17.12.2018 N ММВ-7-8/809@
"О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням штрафам и процентам, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53399.

Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).

Письмо ФНС России от 03.12.2018 N ЕД-4-15/23367@
"О направлении информационного письма"

Ошибкам в налоговой декларации по НДС будет присвоен код

При выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации НДС, налогоплательщику будет направлено требование о представлении пояснений.

К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения. По каждой записи, отраженной в приложении к требованию, справочно указывается код возможной ошибки (например, код ошибки "1" указывается в случае, если запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, код ошибки "5" означает, что в разделах 8 - 12 налоговой декларации по НДС не указана дата счета-фактуры и т.д.).

Сообщен порядок действий налогоплательщика после получения в электронной форме требования о представлении пояснений.

Так, в частности, необходимо:

передать налоговому органу квитанцию о приеме требования;

проверить правильность заполнения налоговой декларации;

в течение 5 дней с даты получения требования представить уточненную налоговую декларацию с корректными сведениями (если сумма НДС не занижена, то представить пояснения с указанием корректных данных). Представить уточненную декларацию рекомендовано и в том случае, если ошибка не повлияла на сумму НДС, подлежащую уплате. Если ошибки не выявлены - уведомить об этом налоговый орган.

Информация ФНС России
"Владельцы большегрузов могут включать в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы в системе "Платон"

С 2019 года плата в систему "Платон" не уменьшает транспортный налог, зато в полном объеме учитывается в "прибыльных" расходах

С этого года отменена льгота, согласно которой владельцы большегрузов на сумму платы уменьшали транспортный налог.

Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему "Платон" в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога.

Это означает, что расходы в виде платежей в систему "Платон" с 2019 года можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.

<Информация> ФНС России
<О порядке подтверждения статуса фактического получателя доходов>

Упрощен порядок подтверждения фактического права на доход для обоснования льготных ставок по международным соглашениям

При выплате дохода налоговому агенту необходимо подтверждение того, что фактический получатель дохода имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у РФ имеется международный договор по вопросам налогообложения.

Сообщается, что по доходам, которые получены с 1 января 2018 года, применяют упрощенный порядок подтверждения фактического получателя дохода:

физические лица;

государственные суверенные фонды;

организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на российской или иностранной бирже на территориях стран - членов ОЭСР. Доля таких бумаг в совокупности по всем иностранным биржам должна превышать 25% уставного капитала компании;

организации, в которых прямо участвует российское или иностранное государство, причем доля такого участия составляет не менее 50%. Исключение составляют страны, не обеспечивающие обмен налоговой информацией с Российской Федерацией.

В этой связи:

физическим лицам достаточно предъявить письмо-подтверждение о наличии у них фактического права на доход;

организации в дополнение к письму необходимо представить документы, подтверждающие, что они относятся к одной из вышеуказанных категорий.

Напомним также, что Минфин России в письме от 09.06.2018 N 03-08-05/40261 отметил следующее: налоговые агенты не ограничены каким-либо перечнем подтверждающих документов. Предпочтение отдается содержательной части полученной информации, позволяющей установить вышеуказанные обстоятельства.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 18.12.2018 N 5021-У
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53337.

Страховым брокерам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, разрешено применять положения Банка России от 25.10.2017 N 612-П и 613-П

Названные положения регламентируют вопросы ведения бухгалтерского учета и распространяются на некредитные финансовые организации, соответствующие установленным условиям (не обязаны публиковать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, акции или долговые ценные бумаги не обращаются на открытом рынке и не находятся в процессе выпуска таких ценных бумаг для торговли на открытом рынке).

В дополнение к указанному страховые брокеры должны были также являться субъектами малого предпринимательства. Теперь данное условие исключено.

Приказ Росстата от 29.12.2018 N 792
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием субъекта Российской Федерации"

Росстатом утверждена новая статистическая форма (месячная и годовая), по которой подаются сведения о профилактических прививках

Форма N 5 "Сведения о профилактических прививках" действует: месячная - с отчета за январь 2019 года, и годовая - с отчета за 2019 год.

Форму заполняют:

- медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям и взрослым, дома ребенка, фельдшерско-акушерские пункты в сельских местностях (при отсутствии централизованных картотек в участковой или центральной районной больницах); медицинские организации ОАО "РЖД";

- Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФСИН России, ФМБА России, ГУСП, Росгвардия и Управление делами Президента РФ;

- "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" отчет в целом по России и в разрезе субъектов РФ предоставляет Роспотребнадзору.

Обновлены также формы N 1 и N 2, по которым подаются сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях.

Информационное сообщение Минфина России от 16.01.2019 N ИС-аудит-27
<О Перечне случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год>

Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности дополнен двумя новыми позициями

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 г.

В перечне 73 позиции (за 2017 год - 71).

Теперь перечень включает также:

объединение туроператоров в сфере выездного туризма;

акционерное общество "Почта России".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Минстроя России от 27.09.2018 N 39889-ЮР/09
"Об определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России"

Минстрой России разъяснил обязательность применения сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов

В соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива определяется с обязательным применением сметных нормативов, а также прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых письмами Минстроя России.

В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2036
"Об утверждении формы реестра таможенных представителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53397.

Утверждена форма реестра таможенных представителей

В форме реестра в числе прочих сведений отражаются дата включения в реестр, наименование, местонахождение обособленных структурных подразделений, через которые организация осуществляет деятельность в качестве таможенного представителя, а также ограничения совершения таможенных операций.

Реестр таможенных представителей ведется в электронном виде федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.01.2019 N РН-03-01-31/1722
"Разъяснения по предоставлению отчетности по форме N 2-ТП (воздух)"

Росприроднадзор разъяснил, нужно ли подавать отчетность по форме 2-ТП (воздух) организациям и предпринимателям, чьи объекты выбрасывают небольшие объемы загрязняющих веществ

Сообщается, что Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха" (далее - Приказ) утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) с указаниями по ее заполнению.

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы, являющимися приложением к Приказу, отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по Форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

Также разъясняется, что по объектам, отнесенным в соответствии с законодательством к режимным и особо важным, Форма подается в порядке, аналогичном порядку постановки режимных и особо важных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, установленному распоряжением Росприроднадзора от 07.12.2016 N 26-р.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 20.12.2018 N 895н
"Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания мобильными медицинскими бригадами первичной медико-санитарной помощи в местах проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53394.

Укладка для оказания первичной медико-санитарной помощи при проведении массовых спортивных мероприятий должна состоять из лекарственных средств и медицинских изделий, зарегистрированных в РФ

В состав укладки входят: лекарственные препараты (в т.ч. аммиак, ацетилсалициловая кислота, водорода пероксид и др.), медицинские изделия (в т.ч. салфетки спиртовые для инъекций, стерильный пластырь для фиксации внутривенного катетера, устройство для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом и другое). Указана форма выпуска, код АТХ и минимальное количество каждого лекарственного препарата, а также минимальное количество каждого медицинского изделия.

Укладка подлежит комплектации лекарственными препаратами (медицинскими изделиями), зарегистрированными в РФ. Лекарственные препараты должны быть в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК