Новое в законодательстве РФ

20.11.2018

Новое в российском законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге

 
Новое в российском законодательстве
20 ноября 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2496-р
<Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2019 год>

На 2019 год снижена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в России

Квота установлена в количестве 83480 штук. На 2018 год аналогичная квота была установлена в количестве 90360 разрешений.

Квота распределена по субъектам РФ. В частности, количество разрешений по Центральному федеральному округу составляет 24150 штук (на 2018 год - 28150), по Северо-Западному - 6480 штук (на 2018 год - 6610), по г. Москве - 2000 штук (без изменений), по Санкт-Петербургу - 1500 штук (без изменений).
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 19.11.2018 N 662
"О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей"

При Президенте РФ образован Совет по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей

В перечне основных задач Совета:

- координация деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в данной сфере, а также с выполнением указанных планов мероприятий;

- осуществление общественного контроля за выполнением таких планов;

- подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. Решения Совета принимаются большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от указанных органов, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц указанных органов, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

- привлекать в установленном порядке к работе Совета специалистов, в том числе на договорной основе.

Указом также утвержден персональный состав Совета.

Приказ Минпромторга России от 24.09.2018 N 3766
"Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2018 N 52704.

Документы, подтверждающие целевое назначение ввозимого оборудования для медицинской промышленности, должны быть рассмотрены Минпромторгом России в течение 20 рабочих дней со дня их поступления

Такими документами, в частности, являются:

заявление на выдачу заключения о подтверждении целевого назначения оборудования для медицинской промышленности, декларируемого кодами 8422 20 000 1, 8422 30 000 1, 8422 40 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, составленное на русском языке, оформленное на бланке заявителя, подписанное руководителем (заместителем руководителя), заверенное печатью заявителя (при наличии), содержащее дату и регистрационный (исходящий) номер заявления, а также сведения о производителе, посреднике, осуществляющем поставку декларируемого товара в интересах производителя;

заверенные копии контрактов (договоров) поставки и копии дополнительных соглашений к контрактам (договорам), предусматривающим поставку и целевое назначение ввозимого на территорию РФ декларируемого товара с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, с приложением копий контрактов (договоров) с посредником и дополнительных соглашений к контрактам (договорам) с производителем о продаже декларируемого товара через посредника (в случае осуществления поставки через посредника);

технические характеристики декларируемого товара;

технические описания, паспорт декларируемого товара;

письмо производителя с описанием и изображением ввозимого декларируемого товара, указанием ориентировочных сроков ввода в эксплуатацию декларируемого товара.

Признан не подлежащим применению Приказ Минпромэнерго России от 27 июня 2005 г. N 198, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.11.2018 N 43-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Б. Болчинского и Б.А. Болчинского"

Нормативное регулирование процессуального правопреемства допускает замену стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите права собственности на которое рассматривается судом

Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 44 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не препятствует возможности замены стороны на приобретателя ее имущества в качестве процессуального правопреемника в ходе судебного разбирательства по делу о защите от нарушений права собственности на это имущество.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

В силу части первой статьи 44 ГПК РФ правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства и, соответственно, судопроизводство продолжается с той стадии, на которой произошла замена стороны ее правопреемником, - все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, согласно части второй той же статьи обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил. При этом правопреемник, который может быть привлечен к участию в деле по инициативе суда или вступить в дело по собственной инициативе, должен сослаться на доказательства, обосновывающие его правопреемство.

Таким образом, процессуальное правопреемство, основанное на вытекающих из Конституции РФ требованиях соблюдения справедливого баланса интересов участников гражданского судопроизводства, обеспечивает осуществление процессуальных прав сторонами спорного или установленного судом правоотношения, позволяет оптимизировать сроки рассмотрения дел и использовать доказательства, представленные на момент вступления в процесс нового лица, которое связано процессуальными действиями, совершенными его предшественником.

Признавая вступление лица в процесс в качестве правопреемника законным способом реализации права на судебную защиту и устанавливая при этом примерный (открытый) перечень оснований для процессуального правопреемства, федеральный законодатель учитывал, что правопреемство в материальном праве в случае перехода прав и обязанностей от одного лица к другому в порядке универсального или сингулярного правопреемства само по себе не порождает (автоматически и безусловно) процессуальное правопреемство. Вопрос о процессуальном правопреемстве во всех случаях решается судом, который при рассмотрении дела обязан исследовать по существу его фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы. При этом в целях вынесения законного и обоснованного судебного постановления, разрешающего вопрос о процессуальном правопреемстве, суд, как того требует статья 67 ГПК РФ, оценивает представленные доказательства (в том числе подтверждающие наличие оснований для правопреемства) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Применение судами части первой статьи 44 ГПК РФ в системе действующего правового регулирования с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ и соответствующих разъяснений Верховного Суда РФ позволяет в каждом конкретном случае достичь баланса интересов участников спорных правоотношений и принять решение, отвечающее требованиям законности, обоснованности и справедливости, исходя при этом из предусмотренных законом пределов усмотрения суда по установлению юридических фактов, являющихся основанием для процессуального правопреемства (либо для отказа в удовлетворении соответствующего требования), что предполагает необходимость оценки судом процессуальных последствий тех изменений, которые происходят в материальном правоотношении.

Таким образом, нормативное регулирование процессуального правопреемства не дает оснований для вывода о невозможности замены стороны правопреемником в случае отчуждения ею в период судебного разбирательства имущества, требование о защите от нарушений права собственности на которое рассматривается судом. Подобный подход позволяет предотвратить утрату собранных доказательств, а значит, необходимость собирать их заново, исключить неоправданные судебные расходы ради повторного достижения уже достигнутых результатов, а также сохранить баланс прав и законных интересов сторон гражданского судопроизводства, защитив права не только истца, для которого отчуждение имущества ответчиком не повлечет рассмотрение дела с самого начала, но и ответчика, для которого отчуждение имущества истцом не создаст угрозы быть привлеченным к делу по иску нового собственника, основанному на тех же обстоятельствах, в самостоятельном процессе.

Этим не исключается правомочие федерального законодателя на основании сформулированных в настоящем Постановлении правовых позиций внести изменения в регулирование института гражданского процессуального правопреемства, направленные на его совершенствование.
ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 10.11.2018 N 1345
"О внесении изменений в Правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов"

Участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих предоставлена возможность получения займа для погашения ранее полученного кредита на приобретение жилья

Поправками, в частности, установлены порядок и условия предоставления целевого жилищного займа для погашения обязательств по ипотечному кредиту, предоставленному участнику для рефинансирования ранее полученного ипотечного кредита, исполнение обязательств по которому осуществлялось с использованием средств целевого жилищного займа, в том числе определен перечень представляемых участником документов, порядок заключения уполномоченным органом (федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы) дополнительного соглашения к договору целевого жилищного займа, основания для отказа в заключении указанного соглашения. Также предусмотрена возможность заключения кредитором с уполномоченным органом соглашения об изменении старшинства залогов, в соответствии с которым требования РФ удовлетворяются после удовлетворения требований кредитора.

Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 N 2490-р
<Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2019 год>

На 2019 - 2023 годы определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ

Установлены дифференцированные индексы на первое полугодие и на второе полугодие 2019 года, а также формула их определения на 2020 - 2023 годы. Кроме того, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям (в процентах) на вышеуказанные периоды.

В частности, в первом полугодии 2019 года предусмотрено значение индекса 1,7. Во втором полугодии 2019 года значение индекса, в том числе, по г. Москве составит 4,8, по Московской области - 3,6, Санкт-Петербургу - 4,5, Ленинградской области - 2.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2018 N 1365
"Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"

Правительство РФ ограничило долю иностранных работников в строительстве на 2019 год в размере 80 процентов их численности у хозяйствующего субъекта

Указанный лимит не коснется территорий Хабаровского края, Амурской области и г. Москвы. В 2018 году ограничений доли иностранных работников в строительстве не было.

Кроме того, с 28 процентов до 26 процентов снижена допустимая доля иностранных работников в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3 по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) и автомобильного грузового транспорта (код 49.41).

В остальных видах деятельности допустимая доля иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменилась.

Хозяйствующим субъектам предписано до 1 января 2019 года привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим Постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375
"О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год"

Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов

В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.

Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.

Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 14.11.2018 N БС-4-21/22148@
"Об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения"

Налоговый орган вправе прекратить начисление налога в отношении объекта недвижимости на основании заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта

Согласно общему правилу налог на имущество исчисляется на основании сведений из ЕГРН, представленных в налоговые органы Росреестром.

Факт гибели (уничтожение) объекта является основанием для снятия его с государственного кадастрового учета с внесением об этом записи в ЕГРН. Подтверждением данного факта является акт обследования, проведенного кадастровым инженером по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

После этого сведения о снятии объекта с кадастрового учета (о госрегистрации прекращения права на такой объект и расположенные в нем помещения), передаются в налоговые органы.

Данная процедура может занять довольно продолжительный период времени, в течение которого налог на имущество будет продолжать начисляться.

Верховный Суд РФ в Определении от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 указал, что налогообложение прекратившего существование объекта недвижимости является неправомерным, независимо от момента снятия такого объекта с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на него.

В этой связи сообщается, что наряду с общим основанием для прекращения исчисления налога, в качестве дополнительного основания налоговым органом может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя), содержащее информацию о гибели или уничтожении объекта, и документы, подтверждающие данный факт.

В приложении к письму приведена форма заявления налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта недвижимости физических лиц.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 17.07.2018 N 4867-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 22 апреля 2015 года N 467-П "О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации, аккредитации иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в представительстве иностранной кредитной организации, и осуществления контроля за деятельностью представительства иностранной кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2018 N 52679.

Расширен перечень оснований для отказа в аккредитации представительства иностранной кредитной организации

Устанавливается, что Банк России отказывает иностранной кредитной организации в аккредитации представительства, в том числе при выявлении у руководителя (заместителя руководителя) представительства одного из следующих обстоятельств:

отсутствие высшего юридического или экономического образования или стажа работы в банковской сфере;

осуществление трудовой деятельности в должности руководителя (заместителя руководителя) представительства, действие аккредитации которого было прекращено Банком России в связи с нарушением законодательства в течение 5 лет, предшествующих дню представления документов для аккредитации;

осуществление трудовой деятельности в должности руководителя, заместителя руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера в российской кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала российской кредитной организации, а также несоответствие назначаемого лица требованиям к деловой репутации руководителя кредитной организации.

Кроме того, Указанием корректируются сроки представления в Банк России документов иностранной кредитной организацией по вопросам аккредитации (продления, прекращения действия аккредитации) представительства, персональной аккредитации иностранных работников представительства, назначения на руководящие должности граждан РФ и сроки рассмотрения указанных документов в Банке России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 30.10.2018 N 220н
"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2018 N 52703.

На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО

Данный документ МСФО вступает в силу:

для добровольного применения - со дня его официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.

"Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО"
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 30.10.2018 N 220н)

В связи с принятием "Концептуальных основ представления финансовых отчетов" внесены поправки в ряд МСФО

"Концептуальные основы финансовой отчетности" являются одним из документов в системе МСФО, которым устанавливаются принципы, лежащие в основе подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения.

Теперь принят документ МСФО с поправками к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО, в том числе: МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций"; МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"; МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"; МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".

Документ устанавливает порядок применения внесенных поправок. Допускается досрочное их применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1354
"О внесении изменений в Правила осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"

Правила страхования и перестрахования экспортных кредитов и инвестиций от политических и предпринимательских рисков приведены в соответствие с действующим законодательством

Правилами осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 N 964 (далее - Правила), установлено, что совокупный лимит страховой ответственности АО "ЭКСАР" по принятым обществом обязательствам по договорам страхования и договорам перестрахования, исполнение которых обеспечивается банковской гарантией Внешэкономбанка, обеспеченной государственной гарантией РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2012 N 1233 (далее - госгарантия), в любой момент не может превышать сумму указанной государственной гарантии. Указанная госгарантия была выдана в 2012 году на сумму 10 млрд. долл. США в срок до 31 декабря 2032 года. При этом в целях увеличения лимита страховой ответственности Программой государственных гарантий РФ в иностранной валюте на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено предоставление в 2018 году государственной гарантии РФ на сумму 20 млрд. долл. США на срок по 31 декабря 2042 г., в том числе взамен предоставленной в 2012 году госгарантии в обеспечение банковской гарантии Внешэкономбанка на сумму 10 млрд. долл. США. Настоящим Постановлением соответствующие изменения внесены в Правила.

Кроме того, в дополнение к ограничению совокупного лимита ответственности суммой указанной госгарантии устанавливается ограничение на величину экономического капитала - аналог нормативного капитала (нормативной маржи платежеспособности), рассчитываемого на основе подходов документа Базельского комитета по банковскому надзору "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы" (Базель II).

Также доработаны и уточнены, в частности:

- определения раздела I "Общие положения", позволяющие наиболее полно отразить виды проектов, в отношении которых оказывается страховая поддержка;

- определения "проекта создания экспортной инфраструктуры", "проекта по развитию экспортного потенциала", "финансовой поддержки" и др.;

- положения о страховых событиях в отношении входящего перестрахования.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 180
"Об иных случаях использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза"

Уточнены основания, при наличии которых декларацию на товары можно использовать в качестве документа об условиях переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС

Сообщается, что декларация на товары (далее - ДТ) помимо случая, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС, используется в качестве документа об условиях переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС в следующих случаях:

- операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС будут совершаться непосредственно декларантом иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и указанных в ДТ, при соблюдении следующих условий:

в ДТ указаны сведения обо всех иностранных товарах, которые будут использоваться для получения продуктов их переработки;

величина общей таможенной стоимости товаров, указанной в ДТ, не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, если иная величина общей таможенной стоимости не определена законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенному органу которого подана ДТ;

в качестве способа идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки используется один из способов идентификации, установленных абзацами вторым - пятым статьи 167 ТК ЕАЭС;

в ДТ указаны сведения о заключении уполномоченного органа (организации) либо независимой экспертной организации государства - члена ЕАЭС о нормах выхода продуктов переработки в количественном и (или) процентном выражении, если выдача такого заключения предусмотрена законодательством государства-члена ЕАЭС, таможенному органу которого подана ДТ;

- уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС, на территории которого иностранные товары, сведения о которых указаны в ДТ, помещаются под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, установлены в соответствии с пунктом 2 статьи 169 ТК ЕАЭС стандартные нормы выхода продуктов их переработки, при соблюдении следующих условий:

в ДТ указаны сведения о документе, устанавливающем такие стандартные нормы;

в качестве способа идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки используется один из способов идентификации, установленных абзацами вторым - пятым статьи 167 ТК ЕАЭС.

Предусматривается, что указанные положения не применяются для товаров, включенных в разделы 2.9 и 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 184
"О классификации металлических каркасов для бюстгальтеров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Каркасы для бюстгальтеров должны классифицироваться в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что каркасы для бюстгальтеров, представляющие собой изделия полукруглой формы из термообработанной тонкой стальной проволоки прямоугольного, овального или круглого сечения, с антикоррозионным покрытием, с утолщениями из полимерного материала на концах, вставляемые в нижнюю часть чашек бюстгальтера и выполняющие формообразующую функцию в этих изделиях, классифицируются в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 16.11.2017 N АС-10-02-36/25360
"Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)"

Росприроднадзор напоминает о необходимости подачи лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, отчета по форме 2-ТП (отходы)

Указывается, что Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" введена измененная годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором.

Разъясняется, что отчет по форме N 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

На территориальные органы Росприроднадзора возлагается обязанность по информированию до 15 декабря отчетного года (путем размещения перечня респондентов в сети "Интернет") индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по форме 2-ТП (отходы) по соответствующей территории и доведению до них единого машиночитаемого образца формы 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению, а также размещению формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2018 N 25
"О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза"

В целях устранения различий в требованиях, предъявляемых при отнесении продукции к медицинским изделиям, подготовлены Критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза

Критерии определяют основные принципы отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС в случаях, если это невозможно однозначно установить, основываясь на определениях, установленных актами, входящими в право ЕАЭС.

Положениями настоящего документа могут руководствоваться производители, уполномоченные представители производителя, а также эксперты уполномоченных органов (экспертных организаций) государств - членов ЕАЭС.

Государства - члены ЕАЭС могут применять указанные критерии по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза.

<Письмо> Минпромторга России от 07.11.2018 N ЦС-72471/19
<О коэффициентах локализации по наименованиям медицинских изделий, предусмотренным графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков>

Минпромторгом России рассчитаны коэффициенты локализации по некоторым иностранным одноразовым медицинским изделиям из поливинилхлоридных пластиков, в отношении которых установлены ограничения к допуску для целей осуществления закупок

Формула для расчета коэффициента локализации включает в себя, в числе прочего, показатель степени локализации, определенный графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий, а также валютный коэффициент, учитывающий изменение курса доллара США.

В Письме приводятся коэффициенты локализации за 2019 год для ряда медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.

<Письмо> Минздрава России N 11-0/10/2-7266, ФФОМС N 14012/80-3/и от 08.11.2018
"Об информационном сопровождении застрахованных лиц"

Минздрав России разъяснил обязанности страховых медицинских организаций и медицинских организаций по информированию застрахованных лиц

Отмечается, что страховая медицинская организация осуществляет информирование застрахованных лиц о:

медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, режиме их работы;

праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации, врача;

порядке получения полиса;

видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ;

прохождении диспансеризации;

прохождении профилактического медицинского осмотра;

перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;

выявленных нарушениях по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.

Страховая медицинская организация обязана обеспечить медицинскую организацию информационными материалами о правах граждан в сфере ОМС, информационными стендами с плакатами и/или информацией о предоставляемых видах и объемах медицинской помощи, условиях ее получения в соответствии с территориальной программой ОМС.

Медицинская организация обязана предоставить застрахованным лицам сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи и информацию, получаемую от страховой медицинской организации. Также медицинская организация обязана предоставить страховой медицинской организации доступное для пациентов место размещения информационных материалов о правах застрахованных лиц в сфере ОМС и место для деятельности представителя страховой медицинской организации.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 15.11.2018 N 567
"Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"

Ростехнадзором утвержден комплекс рекомендованных мероприятий по обеспечению безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазового комплекса

Руководство содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств (далее - ТУ) и/или сооружений на опасных производственных объектах (далее - ОПО) обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов и разработано в целях снижения степени аварийной опасности ОПО при временном выводе из эксплуатации ТУ и/или сооружений, в том числе:

обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

установления ранее не регламентированных единых требований к временному выводу из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазодобывающего комплекса, что позволит заблаговременно предупредить угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и окружающей среде;

проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В Руководстве содержатся рекомендации по обеспечению безопасного:

среднесрочного и длительного вывода из эксплуатации ТУ и сооружений;

технического содержания ТУ и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации;

ввода в эксплуатацию ТУ и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации.
ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 N 1377
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134"

Правительство РФ закрепило возможность применения электронных браслетов при применении мер пресечения в виде залога и запрета определенных действий

Постановлением усовершенствованы существующие меры пресечения в виде домашнего ареста и залога в связи с введением запрета определенных действий. Указанная мера пресечения была введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста".

Постановлением разрешено применение средств персонального контроля для подозреваемых и обвиняемых (включая браслет электронный, персональный трекер), в отношении которых в качестве меры пресечения избран не только домашний арест, но и запрет определенных действий или залог.


Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК