Госзакупки: главные новости

21.02.2019

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге



 
20.02.2019
Изменился перечень банков, в которых участники госзакупок могут открывать спецсчета
Правительство включило в перечень кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок:
- Банк "Возрождение";
- "Тинькофф Банк";
- "АК БАРС" Банк;
- Банк "Северный морской путь".
"РосЕвроБанк" из списка исключили, поскольку ранее произошло его объединение с "Совкомбанком", который по-прежнему остается в перечне.
Хотя изменения уже вступили в силу, это не означает, что банки смогут сразу открывать спецсчета. Новичкам потребуется заключить соглашения с операторами. Кроме того, могут возникнуть затруднения при организации взаимодействия с площадками, как это было у других банков.
Документы: Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 213-р
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 214-р
15.02.2019
Суды перечислили признаки, по которым формирование лотов могут признать незаконным
Заявитель пожаловался на незаконное объединение в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. В объект закупки входило содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.
ФАС признала жалобу обоснованной, так как заказчик не доказал, что все объекты имеют общие границы и неразрывно связаны между собой. Не подтвердилось и то, что работы можно выполнить исключительно в рамках единого технологического процесса. Контрольный орган потребовал отменить закупку.
Однако суды не поддержали эту позицию. По их мнению, заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.
Суды также пояснили: нет свидетельств того, что лоты объединены незаконно. Не было доказано следующее:
- объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;
- улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;
- участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;
- объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;
- условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.
Полагаем, если бы некоторые из перечисленных факторов подтвердились, объединение работ в один лот, вероятно, признали бы незаконным.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2019 по делу N А40-215975/2017
 
15.02.2019
Контрольный орган разобрался, какие положения документации не нарушают требований Закона N 44-ФЗ
Участник пожаловался на заказчика по нескольким причинам. В документации были противоречия в требованиях о привлечении субподрядчиков. Некоторые положения предполагали поставку товаров, не относящихся к объекту закупки. Услуги по перевозке пассажиров по разным маршрутам были объединены в один лот.
В разделе "Привлечение соисполнителей (субподрядчиков)" информационной карты было указано "требования не установлены". Участник полагал, что это не соответствует проекту контракта, по которому требовалось выполнить работы без привлечения соисполнителей. Контрольный орган не усмотрел в этом противоречия: положения проекта контракта конкретизируют пункт информационной карты.
Полагаем, заказчику стоило уточнить в информационной карте, что речь идет о привлечении к исполнению СМП и СОНКО.
Объектом закупки были услуги по перевозке пассажиров. Это следовало из информационной карты. Однако в разделе общих сведений были положения о поставке товаров, необходимых для жизнеобеспечения. Контрольный орган не согласился с тем, что "лишние" пункты могут запутать участников, поскольку заказчик установил приоритет информационной карты перед разделом общих сведений на случай противоречий.
По вопросу объединения разных маршрутов перевозок в один лот контрольный орган напомнил, что главное в закупках - использовать бюджетные средства максимально эффективно. Ради этой цели круг участников закупки может быть ограничен.
Документ: Решение Коми УФАС России от 17.01.2019 N 04-07/305
 
14.02.2019
Минфин рассказал, как отчитаться о закупках у СМП и СОНКО
Ведомство полагает, что составлять отчет о закупках у СМП и СОНКО за прошлый год нужно с учетом изменений, вступивших в силу 1 января.
Напомним, если по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО заключили контракт с единственным поставщиком, то сумму контракта теперь учитывают как в обязательном объеме таких закупок, так и в СГОЗ для расчета этого объема.
Документ: Письмо Минфина России от 02.11.2018 N 24-01-07/79316



11.02.2019

Минтруд разработал проект типового контракта на поставку ряда товаров для инвалидов
Типовой контракт нужно будет использовать при любом размере НМЦК, если закупаемые товары:
- включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
- производятся серийно.
Код товара по ОКПД2 должен соответствовать одному из следующих:
- 14.12.30.170 - одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
- 17.22.12.120 - подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;
- 17.22.12.130 - изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;
- 22.19.71.190 - изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие;
- 26.20.16.190 - устройства ввода/вывода данных прочие;
- 26.30.22.000 - аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей;
- 26.40.20.122 - приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью;
- 26.40.31.190 - аппаратура для воспроизведения звука прочая;
- 26.40.33.190 - аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая;
- 26.51.51.110 - термометры;
- 26.60.14.120 - аппараты слуховые;
- 26.70.23.190 - приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки;
- 27.90.20.120 - приборы световой и звуковой сигнализации электрические;
- 30.92.20.000 - коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
- 32.50.13.110 - шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты;
- 32.50.13.190 - инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;
- 32.50.21.111 - инструменты терапевтические;
- 32.50.22.128 - костыли;
- 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие;
- 32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
- 32.99.21.120 - трости, трости-сидения;
- 62.01.29.000 - оригиналы программного обеспечения прочие.
Документ: Проект приказа Минтруда России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=88233)
 
11.02.2019
Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
Регулятор оставил ключевую ставку на прежнем уровне. Такому решению поспособствовал уровень годовой инфляции, который составил 5%.
Напомним, сам ЦБ РФ прогнозировал инфляцию в интервале 5,0-5,5% по итогам 2019 года. При этом пик ускорения инфляции придется на март - апрель, когда она может достигнуть 6%. Поэтому на следующем заседании, которое состоится 22 марта, можно ожидать повышения ставки. Хотя итоговое решение ЦБ, как всегда, будет зависеть от множества факторов, таких как геополитическая ситуация, санкции, цены на нефть.
Отметим, следующее заседание регулятора будет опорным. По его итогам кроме пресс-релиза публикуется обновленный прогноз экономических показателей. Публикация доклада по денежно-кредитной политике намечена на 1 апреля. На основании этих документов можно будет спрогнозировать, как изменится ставка в дальнейшем.
Документ: Информация Банка России от 08.02.2019


06.02.2019

Минфин разработал новый порядок направления сведений для реестра госконтрактов
Базовые положения порядка обмена сведениями между заказчиками и Казначейством предлагается оставить прежними. Однако есть и новшества. Назовем основные из них:
- в системе нужно будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (КТРУ). После этого из КТРУ загрузится информация по позиции: наименование, ОКВЭД, данные по единицам измерения, характеристикам объекта закупки (п. 20 Порядка);
- заказчик будет направлять сведения о договорах с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, если госконтрактом был предусмотрен субподряд по ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (п. 35.1 Порядка);
- информацию о возникшей по госконтракту переплате нужно будет указывать при направлении сведений об исполнении контракта (п. 36 Порядка).
Также порядок привели в соответствие с Законом N 44-ФЗ с учетом поправок, включая появление новых электронных процедур. Общественное обсуждение проекта продлится до 15 февраля 2019 года.
Документы: Проект приказа Минфина "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"
Как направить сведения в реестр контрактов


04.02.2019
Суды разобрались, когда объект закупки можно указать по-разному в извещении и документации
Контрольный орган провел внеплановую проверку и выявил нарушение: в извещении заказчик указал наименование объекта закупки "Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования", а в документации и проекте контракта - "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования и тиражирования".
Заказчик обжаловал решение в суде.
Суды выяснили, что у заказчика не было технической возможности указать другое наименование. Форма извещения заполняется на сайте ЕИС. В графе "Объект закупки" нужно выбрать соответствующий код ОКПД 2, иначе система не даст опубликовать закупку. Наиболее близким по смыслу к объекту закупки оказался ОКПД 2 95.11.10.000 "Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования".
Решения были приняты в пользу заказчика. Судья Верховного суда отказался передавать дело в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2019 по делу N А76-31279/2017
 
 
01.02.2019
Суды напомнили, как быть участнику, допустившему нарушения во вторых частях одновременно трех заявок
Организация подала заявки на участие в трех аукционах. Их отклонили, поскольку не были подтверждены полномочия лица, действующего от имени участника. По третьей по счету заявке площадка перечислила заказчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения.
Участник обратился в суд с иском о взыскании суммы обеспечения с оператора, Закон N 44-ФЗ подразумевает систематические нарушения, но в данном случае не было возможности их устранить. Суды не поддержали участника, установив, что не все заявки были поданы в один день.
Верховный суд оставил акты в силе, отметив, что оператор площадки отвечает за техническую часть торгов и не может оценивать допущенные участником нарушения. Деньги перечислены заказчику, поэтому нельзя требовать их с оператора.
Напомним, с 1 июля 2018 года оператор сообщает о систематических нарушениях банку, а тот через 30 дней перечисляет деньги в бюджет. Полагаем, что предъявлять требование о их возврате к банку также бессмысленно. Обращаться с иском следует к главному распорядителю средств бюджета.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2019 по делу N А40-191025/2017

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК