Госзакупки: главные новости

29.11.2018

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге



23 ноября 2018 года
 
23.11.2018
Суд заставил госорган заплатить за пользование зданием без госконтракта
Благодаря спору между госорганом и собственником здания в судебной практике появился еще один пример ситуации, когда исполнители могут рассчитывать на оплату даже без контракта. Выводы судов могут пригодиться арендодателям в случаях, когда с перезаключением контракта возникает заминка.
Госоргану по ошибке передали в оперативное управление здание, принадлежавшее компании. Настоящему собственнику удалось выиграть дело об истребовании имущества, а также взыскать сумму неосновательного обогащения за часть прошедшего периода.
Стороны начали переговоры о заключении госконтракта, однако поначалу не сошлись в цене. Когда контракт все-таки подписали, собственник снова обратился в суд, поскольку оставался период, за который он не получил денег.
Ответчик отказывался от оплаты, ссылаясь на отсутствие госконтракта. Во многих случаях это не позволяет исполнителю получить деньги с заказчика.
Суды заняли сторону арендодателя. Отсутствие госконтракта не повод не платить, так как обогащение возникло в результате незаконного использования имущества ответчиком. Собственник здания в такой ситуации не злоупотребляет правами - в отличие, например, от исполнителей, которые поставляют товары, зная об отсутствии контракта.
Полагаем, что этот вывод можно использовать и для ситуаций, когда заказчик затягивает перезаключение договора аренды.
Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.10.2018 по делу N А43-39414/2017
 
22 ноября 2018 года
 
22.11.2018
В Законе N 223-ФЗ могут появиться положения о конфликте интересов
Руководитель заказчика, члены комиссии и участники закупок будут следить за тем, чтобы в процессе закупок не возникало конфликта интересов.
Минфин доработал текст законопроекта, предложенного в прошлом году, однако вопросы все еще остались. В перечень лиц, которые не смогут быть членами комиссии, включили весьма обобщенные формулировки ("лица, лично заинтересованные в результатах закупки", "лица, на которых способны оказать влияние участники закупки"). Это может вызвать разногласия и необходимость доказывать в контрольных органах и судах наличие или отсутствие заинтересованности в результатах закупки и возможности повлиять на члена комиссии.
Для сравнения, в Законе N 44-ФЗ четко очерчен круг лиц, с которыми может возникнуть конфликт интересов.
Документ: Законопроект о внесении изменений в статью 3 Закона N 223-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73397)
 
21 ноября 2018 года
 
21.11.2018
Суд разобрался, за какие нарушения в описании товара участника можно допустить, а за какие - нет
При рассмотрении первых частей комиссия отклонила заявку участника за несоответствие документации. Участник обжаловал это решение.
Управление ФАС признало действия комиссии неправомерными. Разногласия между участниками закупки, заказчиком и контрольным органом довели дело до Верховного суда. Судья отказался передавать дело на рассмотрение.
Апелляционный суд проанализировал технические нормы, требования заказчика и заявку участника и пришел к выводу, что по одному показателю предложение участника лишь формально не соответствует документации. По мнению суда, на этом основании не нужно было отклонять заявку.
Однако участника это не спасло: по другим спорным показателям было непонятно, соответствует ли заявка документации. Суд обратил внимание на положение инструкции: сведения в заявке не должны допускать двойного толкования. В противном случае заявку нужно отклонить.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 по делу N А53-33682/2017

19 ноября 2018 года
 
19.11.2018
Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей
Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК.
Напомним: некоторые управления ФАС считали, что устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК до 1 млн руб. неправомерно. Возможно, позиция контрольных органов изменится с учетом мнения Минфина.
Документ: Письмо Минфина России от 30.10.2018 N 24-01-07/77857
 
15 ноября 2018 года
 
15.11.2018
Казначейство разработало порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении на 2019 год
В проекте приказа Казначейства общие правила формирования идентификатора остались прежними. Однако теперь идентификатор нужно включать и в договоры о проведении капитального ремонта при наличии казначейского сопровождения (п. 9 порядка). Формировать идентификатор будет заказчик.
Также отдельный порядок формирования идентификатора предусмотрели для соглашения о предоставления субсидии фонду капитального ремонта, фонду развития промышленности (п. 8 порядка). Им займется территориальный орган Казначейства или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования).
Документы: Проект приказа Федерального казначейства (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=85651)
Общественное обсуждение заканчивается 23 ноября 2018
Как сформировать ИГК при казначейском сопровождении
В каких случаях осуществляется казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ


14 ноября 2018 года
 
14.11.2018
Минфин разъяснил особенности использования спецсчетов в госзакупках
По мнению ведомства, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают иммунитет в отношении денежных средств на специальном счете, заблокированных на время проведения электронной процедуры. Банк может их разблокировать только на основании информационного сообщения от оператора электронной площадки.
Из этого следует два вывода:
- заблокированные средства на спецсчете нельзя списать на основании исполнительных документов о взыскании денежных средств;
- расторжение договора банковского счета не влечет за собой прекращение блокирования денежных средств.
Также Минфин пояснил: Закон N 44-ФЗ не запрещает вносить на специальные счета кредитные денежные средства и открывать спецсчета физлицам.
Документ: Информационное письмо Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659 (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/news/)

9 ноября 2018 года
 
09.11.2018
11 ноября вступят в силу новые исключения из сферы действия Закона N 223-ФЗ
Перечень отношений, на которые не распространяется Закон N 223-ФЗ, будет расширен за счет случаев, когда заказчик:
- приобретает долю в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или пай в паевом фонде производственного кооператива;
- ведет деятельность на основании договора инвестиционного товарищества. В договоре должно быть условие о денежной форме возврата товарищу стоимости его вклада.
Напомним, с 1 сентября заказчики могут не соблюдать Закон N 223-ФЗ при заключении договора на оценку объекта публичного сервитута.
Документы: Федеральный закон от 30.10.2018 N 391-ФЗ (действует с 11 ноября 2018 года)
Какая деятельность заказчиков не регулируется Законом N 223-ФЗ?

6 ноября 2018 года
 
06.11.2018
Казначейство утвердило график перехода на отечественное ПО для ведения бюджетного учета
Для госорганов, которые подчиняются правительству, и подведомственных им казенных учреждений Казначейство закупит программы для ведения бюджетного учета. Ведомство определило график, по которому предоставит закупленное ПО. Госорганам и учреждениям нужно учитывать установленные сроки получения ПО при формировании планов закупок.
Документ: Приказ Федерального казначейства от 10.10.2018 N 36н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810310054?index=0&rangeSize=1)
 
2 ноября 2018 года
 
02.11.2018
Научные организации смогут проводить больше закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
11 ноября вступят в силу поправки к Закону N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные научные организации смогут заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 400 тыс. руб. каждый. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 50% СГОЗ и быть больше 20 млн руб.
Документ: Федеральный закон от 30.10.2018 N 393-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810310019?index=0&rangeSize=1)
Вступает в силу 11 ноября 2018 года
 
02.11.2018
Где открыть спецсчет участнику закупок: почти все банки взаимодействуют с площадками
К 1 октября операторы "новых" электронных площадок и банки, уполномоченные на открытие спецсчетов, должны были наладить взаимодействие между собой. Однако не всем это удалось, поэтому Минфин дал им время до 1 ноября.
На 31 октября о взаимодействии со всеми уполномоченными банками сообщили:
- Национальная электронная площадка https://www.etp-ets.ru/content/news/view/439/;
- Единая электронная торговая площадка;
- РТС-тендер https://www.rts-tender.ru/about/news/01102018.
Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10314, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан http://etp.zakazrf.ru/Html/id/230, ЭТП Российского аукционного дома https://gz.lot-online.ru/operator/content/news/view/52/, ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru/posts/453/ и ТЭК-Торг https://www.tektorg.ru/press?page=1 указали все банки, кроме "Росбанка". Полагаем, что в ближайшее время списки банков могут обновить.
 
1 ноября 2018 года
 
01.11.2018
Требование общеизвестных характеристик товара не ограничивает круг участников госзакупок
Участник госзакупки посчитал, что заказчик составил документацию с нарушениями: в заявке нужно указать показатели, значения которых становятся известными при испытании товара. Заказчик с этим не согласился, так как характеристики по спорным позициям размещены на сайтах производителей товара.
Управление ФАС поддержало заказчика, признав: показатели товаров и материалов являются стандартными и общеизвестными. Участник может указать их в заявке, даже не имея в наличии товар. Сыграло роль и то, что заказчик предоставил скриншоты сайтов производителей товара, а вот заявитель обосновать свои претензии не смог.
Документ: Решение Владимирского УФАС России от 21.06.2018 N Г 549-04/2018
 
01.11.2018
Начало проведения большинства закупок в ЕАТ "Березка" перенесли на 1 марта 2019 года
С 1 ноября федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения должны закупать через ЕАТ только канцелярские товары по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Остальные малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии станут обязательными с 1 марта 2019 года.
Дополнили перечень заказчиков, которые не должны проводить закупки через ЕАТ. К ним также отнесли федеральные органы, проводящие закупки для администрации президента и аппарата правительства.
Стало больше случаев, когда ЕАТ не используют. Помимо закупок, сведения о которых составляют гостайну, в список исключений попали закупки:
- услуг, которые оказывают физлица без оформления ИП;
- на территории иностранных государств для нужд заказчиков, осуществляющих деятельность за рубежом.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2326-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810300025?index=0&rangeSize=1)
Вступило в силу 27 октября 2018 года

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

X
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК