Госзакупки: главные новости

08.12.2017

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Бесплатно заказать подборку этих документов Вы можете 

в региональном информационном центре Консультант Плюс в Екатеринбурге


7 декабря 2017 года
 
07.12.2017
ФАС пояснила, как госзаказчику закупить услуги по охране здания, если его не может защищать ЧОП
Ведомство считает, что заключать контракт с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в этой ситуации неправомерно. Постановление Правительства РФ N 587, которым утвержден перечень объектов, не подлежащих частной охране, исключительных полномочий какой-либо организации на деятельность в этой сфере не устанавливает.
Следовательно, закупить услуги в такой ситуации можно у единственного поставщика по иному подходящему основанию либо конкурентным способом.
Антимонопольная служба отметила, что необходимо предпринять при конкурентной закупке:
- в документации нужно требовать, чтобы участник не занимался частной охранной деятельностью;
- подать заявки на участие могут любые федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану.
Документ: Письмо ФАС России от 13.10.2017 N ИА/70852/17
 
6 декабря 2017 года
 
06.12.2017
Утвержден порядок расчета НМЦК при госзакупке лекарств
С 9 декабря 2017 года с помощью нового порядка нужно определять НМЦК или цену контрактов с единственным поставщиком на закупку лекарств. В отношении закупок, извещения о проведении которых опубликованы в ЕИС до указанной даты, порядок не применяется.
Как рассчитать цену единицы лекарственного препарата
Такая цена определяется по одному МНН, а если МНН отсутствует, то по группировочному или химическому наименованию. При закупке комбинированного препарата расчет проводят в отношении его состава.
При расчете нужно учитывать эквивалентные лекарственные формы и дозировки.
Цену единицы препарата определяют без учета НДС и оптовой надбавки:
- методом сопоставимых рыночных цен;
- тарифным методом. Полагаем, что его следует применять при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП;
- путем расчета средневзвешенной цены на основе контрактов (договоров) на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются.
После расчета указанными методами заказчик выбирает минимальное значение. Это и будет цена единицы лекарственного препарата.
С 1 июля 2018 года к указанным способам расчета добавится использование референтной цены. Она будет рассчитываться автоматически, и сведения о ней появятся в ЕИС. Таким образом, с 1 июля 2018 года выбирать минимальное значение надо будет с учетом референтной цены.
Как рассчитать НМЦК
Чтобы определить НМЦК, надо умножить цену единицы закупаемого лекарства на объем его поставки. При этом в цене единицы препарата надо учесть НДС и оптовую надбавку.
Когда заказчик закупает несколько видов лекарственных препаратов, нужно повторить расчет для каждого вида, а затем сложить полученные значения.
Как пересчитать НМЦК, если заявок на участие в закупке не поступило
Если никто не стал участвовать в закупке, при проведении следующей НМЦК считают более простым способом.
Например, при расчете НМЦК была использована цена единицы препарата, определенная с помощью метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода или средневзвешенной цены. На участие в такой закупке не подано ни одной заявки. При объявлении следующей закупки в качестве цены единицы препарата заказчику надо использовать следующее минимальное значение, рассчитанное методом сопоставимых рыночных цен. Отметим, что с 1 июля 2018 года вместо этого минимального значения нужно будет использовать референтную цену.
Документы: Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н
Вступает в силу 9 декабря 2017 года
Как с 1 января готовить техзадание на закупку лекарств по Закону N 44-ФЗ?


5 декабря 2017 года

 
05.12.2017
ВС РФ напомнил: госзаказчик обязан платить за содержание общего имущества даже без контракта
Суд отметил, что обязанность нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме установлена для собственника помещения законом.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества в доме возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений с управляющей организацией.
При рассмотрении дела суд сослался на собственную позицию, отраженную в Обзоре судебной практики применения Закона N 44-ФЗ.
Отдельно ВС РФ указал, что если собственник помещения передал его заказчику на праве оперативного управления, то обязанность по оплате расходов на содержание общего имущества несет этот заказчик.
Документ: Определение ВС РФ от 28.11.2017 N 305-ЭС17-10430
 

1 декабря 2017 года
 
01.12.2017
С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений
По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный реестр:
- сведения о поставщике, подрядчике, исполнителе;
- информацию о субподрядчиках и договорах с ними.
Если договор будет заключен в один из дней с 4 по 6 декабря, рекомендуем подать эти данные. В таком случае срок внесения сведений закончится в период, когда уже будут действовать временные исключения. Однако в постановлении нет переходных положений, и если не направить всю информацию, заказчика или его должностное лицо могут оштрафовать.
Документ: Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711290014)
Вступает в силу 7 декабря 2017 года
 
30 ноября 2017 года
 
30.11.2017
Заработали новые правила об авансах по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений
Вступил в силу закон, по которому бюджетные учреждения, устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений.
Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.
Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.
Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270056?index=0&rangeSize=1)
Вступил в силу 27 ноября 2017 года
 
30.11.2017
С 1 декабря вступит в силу запрет на госзакупки иностранной мебели
Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.
Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня.
Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели:
- происходящих из государств - членов ЕАЭС;
- соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует;
- произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий.
Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

28 ноября 2017 года
 
28.11.2017
Планируется, что работодатели смогут допускать за руль только водителей-профессионалов
Проект делит водителей на профессионалов и любителей. Их будут обучать по разным программам.
Допускать к вождению любителей работодателям запретят. Чтобы управлять ТС при предпринимательской деятельности или работе по найму, потребуется иметь в водительских правах отметку о профкомпетентности.
Отметка будет действовать пять лет. Чтобы повторно получить право работать водителем, понадобится:
- иметь медзаключение об отсутствии противопоказаний к управлению ТС;
- пройти профобучение по программам повышения квалификации;
- сдать экзамены.
Изменения будут внедряться не сразу. Проект предусматривает: закон вступит в силу через два года после опубликования. Для тех, кто до этого момента получит водительское удостоверение, рассмотренные правила начнут применяться, только когда кончится срок его действия.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=68393)
Публичное обсуждение завершается 19 декабря 2017 года
 
27 ноября 2017 года
 
27.11.2017
Мосгорсуд поддержал увольнение прогульщика, который ушел в ежегодный отпуск самовольно
Суд учел, что:
- не было надлежащих доказательств, подтверждающих предоставление отпуска;
- период отпуска не согласован в графике;
- работник не относился к тем, кто может использовать отпуск в удобное для себя время.
В результате самовольный уход в отпуск был расценен как прогул. Подобный подход еще в 2004 году сформировал ВС РФ. Вывод о законности увольнения подтверждается и судебной практикой.
Документы: Апелляционное определение Московского городского суда от 06.09.2017 по делу N 33-35590/2017
Как уволить работника за прогул? (Путеводитель по кадровым вопросам)

24 ноября 2017 года
 
24.11.2017
Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса
С 1 января эти закупки будут также обязаны проводить заказчики по Закону N 223-ФЗ, если:
- годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.;
- величина их активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций).
Требование не будет применяться, если такой заказчик является субъектом малого и среднего предпринимательства.
С этой же даты указанная обязанность появится и у автономных учреждений, если по итогам закупок они заключили в предшествующем календарном году договоры на общую сумму больше 250 млн руб.
Напомним, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства должен составлять не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров.
Документ: Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383 (вступает в силу 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений)
 
24.11.2017
Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта - штрафа за изменение его условий не будет
Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и оштрафовал подрядчика на 200 тыс. руб.
АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд указал, что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 09.11.2017 по делу N А09-2606/2017

Форма заказа

Официальный сайт Консультант Плюс

 

 

 

X
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения